Содержание

Методика подсчета среднего балла за семестр

Знания и работа студента на практических занятиях оцениваются преподавателем по классической 5-балльной системе.

В конце каждого семестра производится централизованный подсчет среднего балла студента с переводом его в 100-балльную систему.

Допуск к зачету и экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов. Помимо среднего балла учитываются показатели, дающие штрафы и бонусы.

Итоговая оценка, которая выставляется экзаменатором в зачетную книжку студента после приема экзамена, определяется как средняя арифметическая годового (двухгодичного): рейтинговой оценки и оценки за экзамен (по 100-балльной шкале) и переводится в 5-бальную оценку.

Таблица 1

Перевод среднего балла в 100-бальную систему

Средний балл по 5- бальной шкале

Балл по 100- бальной шкале

Средний балл по 5- бальной шкале

Балл по 100- бальной шкале

Средний балл по 5- бальной шкале

Балл по 100- бальной шкале

5,0

100

4,0

81-82

2,9

57-60

4,9

98-99

3,9

80

2,8

53-56

4,8

96-97

3,8

79

2,7

49-52

4,7

94-95

3,7

78

2,6

45-48

4,6

92-93

3,6

77

2,5

41-44

4,5

91

3,5

76

2,4

36-40

4,4

89-90

3,4

73-74-75

2,3

31-35

4,3

87-88

3,3

70-71-72

2,2

21-30

4,2

85-86

3,2

67-68-69

2,1

11-20

4,1

83-84

3,1

64-65-66

2,0

0-10

3,0

61-62-63

Методика расчета балльно-рейтингового показателя у студентов 4, 5 курса лечебного факультета

Для студентов 4, 5 курса лечебного факультета- 7, 8, 9, 10 семестр необходимо использовать следующую модель расчета:

Баллы, которые получает студент по дисциплине в семестре вычисляются по формуле:

Рдс = средний балл за все практические занятия в семестре «+» бонусы и «-» штрафы (см. Приложение 2).

Расчет производится в каждом семестре (Рдс7, Рдс8, Рдс9, Рдс10).

Рейтинг по дисциплине итоговый Рд вычисляется по формуле:

Рд = Рдс7+Рдс8 +Рдс9 +Рдс10

4

Допуск к зачету и экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов.

Курсовой экзамен на 5 курсе лечебного факультета

Итоговый подсчет рейтинга дисциплины проводится по следующей формуле:

Рд =(Рдс7,8,9,10 +Рдэ)

4

Оценка на экзамене, которую преподаватель ставит в зачетную книжку, рассчитывается по формуле и переводится в 5-балльную систему в соответствии с таблицей №2.

Таблица №2

Оценка на курсовом экзамене

Оценка по 5-балльной системе

Оценка по 100-балльной системе

5.0 превосходно

96-100

5.0 отлично

91-95

4.0 хорошо

81-90

4.0 хорошо с недочетами

76-80

3,0 удовлетворительно

61-75

2.0 неудовлетворительно

41-60

2.0 неудовлетворительно (необходимо повторное изучение)

0-40

Если студент получает на экзамене неудовлетворительную оценку, то рейтинг по дисциплине в семестре равен Рд 7,8,9,10 = Рэ. Баллы при повторной сдаче экзамена — от 61 до 75 независимо от оценки.

Ответ на экзамене оценивается в соответствии с «Критериями оценки ответа студента при 100-балльной системе» (см. Приложение 1.)

studfiles.net

Болонская система оценивания (баллы ECTS)

В этой статье узнаем, что такое болонская система, чем она отличается от нашей системы высшего образования и системы образования в США; познакомимся с системой оценивания ECTS и другими интересными особенностями европейской системы высшего образования. В таблице ниже можно посмотреть, как переводятся баллы ECTS в 5-ти и 100-бальную систему (и наоборот).

 

Болонская система, о которой сейчас так много говорят, имеет свою историю… Европейская интеграция в сфере высшего образования началась в 70-х годах, но важнейшим событием в этом направлении было подписание представителями 29 стран Европы Болонской декларации в июне 1999-го года в итальянском городе Болонья. На сегодняшний день в Болонском процессе участвуют 48 стран, в т.ч. не только европейские. На сегодняшний день полный список стран-участниц Болонского процесса выглядит так (в хронологическом и алфавитном порядке):

1999-й год – Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

2001-й год – Кипр, Турция, Хорватия.

2003-й год – Албания, Андорра, Босния и Герцеговина, Ватикан, Македония, Россия, Сербия,

2005-й год – Азербайджан, Армения, Грузия, Украина, Молдова

2007-й год – Черногория

2010-й год – Казахстан

2015-й год — Беларусь

 

Причины, которые побудили начать процесс унификации высшего образования в Европе, следующие:

— постепенное утрачивание европейской системой высшего образования своих позиций перед системой образования в США;

— регулирование соотношения будущих специалистов на рынке труда стран Евросоюза.

Первая причина вела к тому, что европейские университеты начали проигрывать в борьбе за потенциальных студентов (в первую очередь, конкурентам из США). Прямое следствие этого — потеря прямых инвестиций в образовательную систему (образование во многих европейских ВУЗах платное). Более отдалённые (но не менее важные) последствия – потенциальная потеря высококвалифицированных кадров.

Необходимость регулирования рынка труда (вторая причина создания единой европейской системы высшего образования) становится всё более актуальной в современной экономической ситуации в Европе.

 

Теперь более подробно о самой Болонской системе… Болонская система предполагает два цикла обучения: предварительный и выпускной. Предварительный цикл обучения длится минимум 3 года и соответствует степени бакалавра. Эта степень является базовым высшим образованием, и диплом бакалавра даёт возможность его обладателю устраиваться на работу именно как специалисту с высшим образованием. Кроме того, бакалавр имеет возможность продолжить обучение (ещё 2 года) и получить степень магистра (полное высшее образование). Есть ещё один образовательный цикл – аспирантура, но этот цикл не входит в программу, регулируемую Болонской системой. Сроки обучения могут различаться в разных странах и разных университетах по продолжительности, поскольку общая европейская система высшего образования пока не предполагает полного унифицирования. Кроме этого, сохраняется понятие престижности университета, и, как следствие, сохранение сложившихся в них традиций, что уже само по себе подразумевает различия в обучении. Поэтому единая европейская система высшего образования достаточно условная в своей унификации.

 

Отдельно следует сказать о европейской системе оценивания ECTS (системе зачётных единиц, или кредитов) – European Credit Transfer System (ECTS). Кредит – это условная единица, характеризующая объём выполненной студентом академической работы во всех её формах: посещение лекций и семинаров, контрольные и экзаменационные работы, практика, самостоятельное обучение и т.д. Весь учебный год в европейских университетах длится от 36 до 40 недель и включает в себя 60 кредитов. Он разделён на модули, которые имеют определённое количество таких единиц (как правило, 5-6 кредитов), что позволяет оценить количество пройденного материала студентами в учебных дисциплинах независимо от университета. Таким образом, кредит является количественной характеристикой учебного процесса. Кроме количественной, существует ещё и

качественная характеристика учебного процесса в рамках Болонской системы. Поскольку студенты европейских ВУЗов, участвующих в Болонском процессе, имеют возможность начать обучение в одном университете, а продолжить в другом (к примеру, если там сильнее кафедра), то для определения уровня знаний при таком переходе необходима конвертация внутренних систем оценок, в связи с чем и была разработана 7-бальная шкала оценок ECTS: A, B, C, D, E, FX, F – где первые 5 считаются достаточными для получения кредитных баллов, а последние 2 – недостаточными. Это так называемая балльно-рейтинговая система. Однако здесь всё не так просто, как может показаться с первого взгляда. Согласно таблице ECTS, все сдавшие экзамен или зачёт студенты по результатам успеваемости делятся на 5 групп (в порядке убывания): 10% самых успешных студентов получают оценку А, следующие 25% — В, 30% — С, 25% — D и 10% — Е. Эта рейтинговая шкала является весьма относительной. Приведу простой пример: изучаемый курс какого-либо университета имеет мало студентов, большая часть которых весьма успешно сдала экзамен. При этом их надо в любом случае разделить на 5 категорий и отметку «Е» получат студенты, которые сдали экзамен практически так же, как и получившие отметку «А». Ещё хуже будут обстоять дела, если возникнет противоположная ситуация — т.е. большинство студентов сдали экзамен на весьма слабом уровне, но при этом 10% из них должны получить оценку «А» (т.е. «отлично»). В последнем случае ценность такого специалиста с отличием будет весьма сомнительна. Следует подчеркнуть, что эта система пока не является обязательной для внутренних систем оценивания разных ВУЗов, в которых действуют национальные шкалы оценок (подробнее о национальных системах образования европейских стран читайте на нашем форуме). Есть другой способ конвертации внутренних систем оценивания в систему ECTS, применяемый европейскими университетами. Его суть состоит в градации собственных шкал оценок на 5 категорий, соответствующих 5-ти группам оценок ECTS. Этот способ также имеет свои недостатки. В первую очередь, нет единой для всех университетов шкалы даже в рамках одной национальной системы. В качестве примера можно привести исследования среди 5-ти французских университетов, каждый из которых по-своему распределял систему баллов по категориям шкалы ECTS. Ещё более показательный пример можно привести на примере финской и шведской образовательных систем. Финская система — 3-х бальная, и, если университет не использует промежуточные оценки, то распределить студентов из 3-х оценочных категорий в 5 категорий шкалы ECTS достаточно сложно. В шведской системе вообще вербальная система оценивания: «сдано условно», «сдано» и «сдано с отличием» и перевести эти выражения в 5 букв шкалы ECTS ещё сложнее.

 

                          Болонская система оценивания в Украине

 Болонская система оценивания была внедрена в Украине в 2005 году. Чтобы оптимизировать и облегчить процесс оценивания, была также представлена Европейская Система Трансфера Кредитов (ECTS — European Community Course Credit Transfer System). Система помогает перевести и понять оценки и успеваемость студента при поступлении в университеты за границей. Единственное условие – годовая нагрузка студента должна составлять не менее 60-ти кредитов. Система основана на принципах взаимного доверия и точного выполнения условий оценивания ECTS-кредитов и оценок (1 кредит соответствует 8 часам преподавательской деятельности).

В данной таблице можно более подробно рассмотреть, что собой представляет болонская система оценивания и чем она отличается от привычной нашей системы:

По шкале    ECTS   

Значение

5-бальная система

100- бальная система

А

Работа выполнена практически без ошибок

5 (отлично)

90-100

В

Выше среднего, очень хорошо, с несколькими ошибками.

4 (хорошо)

80-89

С

Хорошо, с несколькими значительными ошибками.

4 (хорошо)

65-79

D

Посредственно, со значительными ошибками.

3 (удовлетворительно)

55-64

Е

Соответствует минимальным критериям оценивания.

3 (достаточно)

50-54

FX

Для получения кредита необходимы определенные доработки.

2 (неудовлетворительно)

35-49

F

Для получения кредита нужно еще хорошенько поработать.

2 (неприемлемо)

1-34

 

 

Кроме трансферной (конвертационной) функции, кредитно-модульная система имеет ещё и накопительную функцию (в полном значении ECTS расшифровывается как European Credit Transfer and Accumulation System). Эта функция состоит в том, что студент может закончить курс (или всего несколько модулей курса) по одной дисциплине, затем перевестись на другую дисциплину или факультет и закончить его, а после этого продолжить обучение с того модуля или курса, перед которым он перевёлся на другую специальность. Те накопленные кредиты по пройденным модулям сохраняются в силе. В теории количество таких пройденных модулей или курсов неограниченно и студент может учиться бесконечно долго, да ещё и разным специальностям. На практике это несёт в себе снижение качества обучения. Для примера можно представить студента, закончившего 2 курса медицинского университета (не важно, какой факультет), получил за них 120 кредитов, затем перевёлся на юридический факультет и закончил его (даже бакалавром, но всё равно минимум 3 года). За эти 3 года, забыл, естественно, бóльшую часть тех 2 курсов по медицине. В том случае, если он захочет продолжить обучение, то качество знаний будет значительно ниже, чем в случае непрерывного обучения.

Исходя из всего вышеперечисленного, назвать идеальной систему ECTS нельзя, но она на сегодняшний день единственная относительно успешно функционирующая система в Европейском пространстве высшего образования. В целом, болонская система имеет ряд преимуществ перед нашей системой (в первую очередь — свобода выбора). Есть, разумеется, и недостатки в европейской системе высшего образования, но их гораздо меньше, чем тех преимуществ, которые появились после подписания Болонской декларации.

euroeducation.com.ua

Шкала переводов баллов ЕГЭ 2019 в 100 бальную систему / Блог :: Бингоскул

  • Блог
  • Шкала переводов баллов ЕГЭ 2019 в 100 бальную систему

Шкалирование – это процедура перевода первичных баллов в тестовые.

  1. Сперва выставляется первичный балл, это сумма баллов за все правильно выполненные задания.
  2. Первичный балл переводится в тестовый(вторичный), итоговый балл ЕГЭ, который учитывается при поступлении в вуз.

Таблица перевода баллов ЕГЭ по всем предметам.

 Информация актуальна для выпускников 2019
Первичный баллВторичный (тестовый) балл
Русский языкМатематика профильОбщест-вознаниеБиологияИсторияФизикаХимияИност-ранные языкиЛитера-тураИнформа-тикаГеогра-фия
135234431374
2594587625147
38146711109372011
4101889151412492714
5122310121817145113417
6152712142220176134021
7173314162523207154224
8203916182927238184427
9224518213230259204631
102450202334332810224834
112656222535363111245037
122862242736383412265139
133068263037393613285340
143270283238403814305541
153472303440413915325742
163674323641424016345943
173876343842444117356144
183978363943454218366245
194080384044464319376446
204182404245474420386647
214384424347484521406849
224486444448494622417050
234588454649514723427251
244690464750524924437352
254892474851535025447553
264994485052545126457754
275096495154555227477955
285198505255575328488156
295399515356585429498357
3054100525557595530508458
3155100545658605631518860
3256100555760615732529161
3357 565961625833549462
3459 576062646034569763
3560 5861636661355710064
3661 59636468623658 65
3762 60646570633759 66
3864 61656772643861 67
3965 62666874653962 68
4066 64686976664063 69
4167 65697078674164 74
4269 66707180684265 78
4370 67727282694366 83
4470 68737584714468 87
4571 69747786724569 92
4672 70767988734670 96
4773 71778290744771 100
4876 72788492754872  
4978 74798694764973  
5080 76828996775077  
5182 78849198785180  
5285 798693100795284  
5387 818896 805387  
5489 839098 835490  
5591 8592100 865594  
5694 8694  895697  
5796 8896  9257100  
5898 9098  9558   
59  92100  9859   
60  93   10060   
61  95    61   
62  97    62   
63  99    63   
64  100    64   
65       65   
66       66   
67       67   
68       68   
69       69   
70       70   
71       71   
72       72   
73       73   
74       74   
75       75   
76       76   
77       77   
78       78   
79       79   
80       80   
81       81   
82       82   
83       83   
84       84   
85       85   
86       86   
87       87   
88       88   
89       89   
90       90   
91       91   
92       92   
93       93   
94       94   
95       95   
96       96   
97       97   
98       98   
99       99   
100       100   

Шкала перевода баллов в оценки ЕГЭ

Распределение баллов за каждое задание ЕГЭ

Актуальные минимальные баллы ЕГЭ

Расписание ЕГЭ: даты проведения экзаменов

bingoschool.ru

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов: суть, плюсы и минусы

На сегодняшний день основной задачей, стоящей перед вузами страны, является повышение качества образования. Одним из ключевых направлений в ее решении считается необходимость перехода на новые стандарты. В соответствии с ними устанавливается четкое соотношение количества часов на самостоятельную и аудиторную работу. Это, в свою очередь, потребовало пересмотра и создания новых форм обеспечения контроля качества образования. Одним из нововведений стала балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов. Рассмотрим ее подробнее.

Назначение

Суть балльно-рейтинговой системы заключается в определении успешности и качества освоения дисциплины через определенные показатели. Трудоемкость конкретного предмета и всей программы в целом измеряется в зачетных единицах. Рейтинг представляет собой некую числовую величину, которая выражается в многобалльной системе. Она интегрально характеризует успеваемость обучающихся и участие их в исследовательской работе в рамках той или иной дисциплины. Балльно-рейтинговая система рассматривается как важнейшая часть деятельности по контролю качества образовательной работы института.

Преимущества

Какие задачи решает балльно-рейтинговая система? Плюсы этой формы контроля заключаются в:

  1. Повышении доли самостоятельной деятельности обучающихся до 70%.
  2. Усилении мотивации к постоянной активной работе на протяжении всего семестра по усвоению базовых знаний и умений в рамках дисциплин.
  3. Совершенствовании организации и планировании учебного процесса за счет увеличения количества индивидуальных форм работы с обучающимися.
  4. Выработке непрерывного контроля успеваемости самими студентами и педагогами.
  5. Получении разносторонней и дифференцированной информации о результативности и качестве образовательного процесса для материального и морального поощрения обучающихся.

Значение для преподавателей

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов позволяет педагогам:

  1. Подробным образом планировать образовательный процесс по определенной дисциплине и стимулировать постоянную активность обучающихся.
  2. Своевременно корректировать программу в соответствии с результатами контрольных мероприятий.
  3. Объективно определять итоговые оценки по дисциплинам с учетом систематической деятельности.
  4. Обеспечивать градацию показателей в сравнении с традиционными формами контроля.

Значение для обучающихся

Балльно-рейтинговая система оценки знаний позволяет:

  1. Понимать специфику формирования показателей усвоения по изученной дисциплине и иным видам деятельности для получения итоговых результатов.
  2. Осознавать необходимость непрерывной активной работы по реализации учебной программы на базе знаний текущих рейтинговых значений и их динамики вследствие несвоевременного освоения материала по предмету.
  3. Вносить на протяжении семестра коррективы в организацию самостоятельной деятельности.
  4. Своевременно оценивать состояние собственной работы по изучению предмета, выполнению иных видов учебной деятельности до начала экзаменационной сессии.

Подбор критериев

Балльно-рейтинговая система оценки знаний формируется с учетом:

  1. Выполнения программы в части практических, лекционных, лабораторных занятий.
  2. Исполнения внеаудиторных и аудиторных письменных и прочих работ.

Сроки и количество контрольных мероприятий, а также количество баллов, которое выделяется на каждое из них, устанавливаются ведущим преподавателем. Педагог, ответственный за осуществления контроля, должен на первом занятии проинформировать обучающихся о критериях их аттестации.

Структура

Балльно-рейтинговая система предполагает подсчет результатов, полученных обучающимся за все виды учебной деятельности. В частности, учитывается посещение лекций, написание контрольных работ, выполнение типовых расчетов и пр. Так, например, общий результат на кафедре химии может складываться из следующих показателей:

  1. Присутствие на лекциях — 1 б.
  2. Оформление отчета, лабораторная работа — 1 б. по неорганической химии, 2 б. — по аналитической.
  3. Сдача теоретического материала по конкретным темам — 5 б.
  4. Входящее тестирование — 5 б.
  5. Внутрисеместровые аттестации (контрольные работы и пр.) — 3-5 б.
  6. Выполнение самостоятельных индивидуальных заданий (составление типового расчета) — 3 б.
  7. Творческая деятельность (участие в конференции, олимпиаде, защита реферата и пр.) — 4-5 б.
  8. Составление конспектов по темам — 2 б.

Дополнительные элементы

Балльно-рейтинговая система предусматривает введение штрафов и поощрений для обучающихся. Об этих дополнительных элементах преподаватели информируют на первом занятии. Штрафы предусматриваются за нарушения требований к подготовке и оформлению рефератов, несвоевременно сданные типовые расчеты, лабораторные работы и пр. По окончании курса педагог может премировать студентов прибавлением к набранному числу дополнительных баллов.

Перевод в академические отметки

Он осуществляется по специальной шкале. Она может предусматривать следующие пределы:

  1. 85-100 б. общего рейтинга — «отлично». Такой показатель говорит о полном усвоении теоретического содержания курса, отсутствии пробелов, сформированности необходимых практических навыков работы с изученным материалом. Студент с такой оценкой выполнил все учебные задания, а их качество соответствует максимальным показателям.
  2. 74-84 б. — «хорошо». Эта оценка говорит о полном освоении теоретического содержания, отсутствия пробелов в базовых понятиях. Однако некоторые практические умения работы с материалом недостаточно сформированы. Студент, получающий оценку «хорошо», выполнил все задания, предусмотренные в программе, за которые он получил больше минимально предусмотренного количества баллов. При этом в некоторых из них были допущены ошибки.
  3. 60-73 б. — «удовлетворительно». Такой показатель свидетельствует о частичном усвоении теоретического содержания дисциплины, однако пробелы признаются как несущественные. Что касается практических навыков, то они в основном сформированы. Из предусмотренных в программе заданий было выполнено большинство, в некоторых из них могут присутствовать ошибки.
  4. Меньше 59 б. — «неудовлетворительно». Студент с таким показателем не освоил теоретического содержания курса, не выполнил большую часть заданий, предусмотренных в программе. В данном случае он выходит на экзамен.

Другой вариант

Общее число баллов зависит и от уровня трудоемкости дисциплины (от размера кредита). Балльно-рейтинговая система может быть представлена в следующем виде:

  1. «Отлично» — А. Студент показывает блестящие результаты с несущественными недочетами.
  2. «Очень хорошо» — В. Показатели обучающегося выше среднего, присутствуют некоторые недочеты.
  3. «Хорошо» — С. Работа студента, в целом, серьезная, однако есть ряд замечаний.
  4. «Удовлетворительно» — D. Студен показывает неплохие результаты, но есть серьезные недочеты.
  5. «Посредственно» — Е. Показатели соответствуют минимальным требованиям.
  6. «Условно неудовлетворительно» — FX. Для получения «кредита» необходимо выполнить некоторую дополнительную работу.
  7. «Безусловно неудовлетворительно» — F. Студенту необходимо выполнить большой объем работы. Это значит, что ему необходимо пройти курс повторно. В противном случае он может быть отчислен.

Балльно-рейтинговая система: плюсы и минусы

Положительные аспекты этой формы контроля очевидны. В первую очередь активное присутствие на семинарах, участие в конференциях не останется незамеченным. За эту деятельность студенту будут начисляться баллы. Кроме этого, будет учитываться научно-исследовательская работа. Студент, который наберет определенное число баллов, может получить автоматический зачет по дисциплине. Посещение самих лекций также будет учитываться. Недостатки балльно-рейтинговой системы заключаются в следующем:

  1. Автоматический зачет предполагает выполнение большого объема работы. Для его получения необходимо набрать довольно много баллов. Это в большинстве случаев сложнее, чем собственно сдать зачет либо экзамен.
  2. Посещение лекций и активное участие в них оценивается очень маленьким количеством баллов. Кроме этого, об обучающемся могут и вовсе забыть. В результате за правильный ответ его показатель не увеличится. Это, в свою очередь, может поставить под сомнение объективность балльно-рейтинговой системы.
  3. Предусмотрен минимальный порог для допуска к зачету. Если обучающийся не достигнет его из-за несданных либо плохо написанных работ, частых пропусков лекций, то у него могут возникнуть серьезные сложности в плане дальнейшего обучения.

Заключение

Ключевое место в балльно-рейтинговой системе занимает контроль. Он предусматривает сквозную аттестацию по всем дисциплинам в рамках учебного плана. В результате студенту присваивается рейтинговая оценка, которая, в свою очередь, зависит от степени подготовленности. Преимуществом применения такой формы контроля выступает обеспечение ее информационной прозрачности и открытости. Это позволяет обучающимся сравнивать свои результаты с показателями однокурсников. Контроль и оценивание учебных достижений выступает как важнейший элемент образовательного процесса. Они должны осуществляться систематически на протяжении семестра и всего года. Для этого формируются рейтинги обучающихся в группе и на курсе по конкретным дисциплинам, выводятся внутрисеместровые и итоговые показатели за определенный период.

fb.ru

Положение о балльно-рейтинговой системе

​Памятка студенту

о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»

 

Рейтинг – индивидуальный накопительный показатель работы студента в баллах

Рейтинг студентов — это основание для:

— распределения студентов по профилям (в рамках направления подготовки бакалавра на факультете),

— распределения на практику с возможностью последующего трудоустройства,

— направления на стажировку,

— предоставления общежития иногородним студентам,

— преимуществ при участии в конкурсном отборе в магистратуру по аналогичной образовательной программе.

 

Рейтинг складывается из трех составляющих:

 

  1. Учебный рейтинг – max 100 баллов (по дисциплине)  

      — посещение учебных занятий (max 20 баллов) 

    — результаты освоения каждого модуля учебной дисциплины (текущий и рубежный контроль) (max 20 баллов)

    — творческий рейтинг (max 20 баллов)

    — промежуточная аттестация (экзамен, зачет с оценкой, зачет)  (max 40 баллов)

    — посещение учебных занятий оценивается накопительно следующим образом: максимальное количество баллов, отводимых на учет посещаемости (20 баллов), делится на количество занятий по дисциплине. Полученное значение определяет количество баллов, набираемых студентом за посещение одного занятия.

    — творческий рейтинг выставляется за выполнение домашних заданий различного уровня сложности (подготовка проектов, презентаций, докладов и других видов работ).

    — промежуточная аттестация проводится либо на последнем практическом занятии (зачет с оценкой или зачет), либо в соответствии с расписанием в экзаменационную сессию (экзамен). Для допуска к промежуточной аттестации необходимо набрать в общей сложности не менее 30 баллов, успешно пройти рубежный контроль по каждой дисциплине (не иметь задолженностей по текущей успеваемости).

    ¤ студент может быть освобожден от сдачи промежуточной аттестации (зачета, зачета с оценкой или экзамена), если по итогам посещаемости, результатам текущего и рубежного контроля и творческого рейтинга он набрал не менее 50 баллов. В этом случае ему выставляется оценка «зачтено» (при зачете) или оценка, соответствующая набранному количеству баллов (при зачете с оценкой или экзамене) при согласии студента.

    ¤ преподаватель кафедры, непосредственно ведущий занятия со студенческой группой, обязан проинформировать группу о распределении рейтинговых баллов по всем видам работ на первом занятии учебного модуля (семестра), количестве модулей по учебной дисциплине, сроках и формах контроля их освоения, возможности получить поощрительные баллы, форме промежуточной аттестации.

    ¤ студенты имеют право в течение учебного модуля (семестра) получать информацию о текущем количестве набранных по дисциплине баллов. Преподаватель обязан предоставлять старосте группы данную информацию для ознакомления студентов.

    Перевод 100-балльной рейтинговой оценки по дисциплине 

     в традиционную четырехбалльную 

100-балльная 

 система оценки

Традиционная четырехбалльная система оценки
85 – 100 балловОценка «отлично»/«зачтено»
70 – 84 балловОценка «хорошо»/«зачтено»
50 – 69 балловОценка «удовлетворительно»/«зачтено»
Менее 50 балловОценка «неудовлетворительно»/«незачтено»

2.     Научный рейтинг – max 200 баллов 

 

Научный рейтинг – это поощрительные баллы, начисляемые за:

— участие в конкурсах студенческих научных работ;

— выступление на конференциях;

— участие в олимпиадах и конкурсах;

— участие в научной работе по тематике кафедры и работа в научных кружках;

— публикация статей и др.

Научный рейтинг рассчитывается 2 раза в год по итогам семестра (не может превышать 200 баллов).

3.     Социальный рейтинг – max 200 баллов

 

 определяется деканатом совместно со студенческим советом факультета и куратором группы 2 раза в год по итогам семестра (не может превышать 200 баллов). Характеризует активность участия студента в общественной жизни университета и факультета.

 

Рейтинг студентов рассчитывается по итогам каждого семестра как сумма:

Суммарный учебный рейтинг рассчитывается как сумма произведений полученных баллов по каждой дисциплине (по 100-балльной системе) на трудоемкость соответствующей дисциплины (т.е. Объема часов по дисциплине в зачетных единицах), за исключением дисциплины «физическая культура».

 

Рейтинг – это твой шанс, чтобы стать первым в учебе, науке,общественной жизни. Шанс, чтобы тебя запомнили лучшим!

​ 

www.rea.ru

Балльно-рейтинговая система | ЮУГМУ, Челябинск

Рассмотрено на заседании кафедры

_____________________________

Зав. кафедрой д.м.н., профессор Бордуновский В.Н.

_____________________

 

 

 

Положение (инструкция)

о бально-рейтинговой оценке знаний студентов на кафедре хирургических болезней и урологии

 

 

Челябинск – 2011

 

 

 

 

МОДЕЛЬ СРЕДНЕГО БАЛЛА ПО ДИСЦИПЛИНАМ «ХИРУРГИЯ», «УРОЛОГИЯ»

Основные цели введения бально-рейтинговой оценки работы студентов на кафедре:

  • повышение мотивации систематической работы студентов в процессе обучения;
  • повышение состязательности в учебе;
  • оптимизация учета объема и качества работы, выполняемой студентами;
  • стимулирование активности студентов в процессе обучения;
  • объективизация оценки суммарной деятельности студентов по дисциплине.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. В основу характеристики текущей работы студентов в семестре положена модель среднего балла. По данной модели результат работы на каждом практическом занятии оценивается по 5-балльной шкале. В конце семестра (цикла) высчитывается средняя оценка, которая переводится в баллы по 100-балльной шкале. Допуск к зачету или экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов. Эта «учебная» оценка может измениться (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения) за счет других компонентов рейтинговой оценки.
  2. Рейтинговая суммарная оценка складывается из трех блоков: выполнение основных разделов Государственной программы, учебно-воспитательная работа, научно-методическая работа.

Каждая позиция, оцениваемая в баллах, имеет неодинаковую значимость и поэтому оценивается разным количеством баллов. Дополнительные баллы (бонусы) получают студенты, выполняющие все требования Государственной программы в срок и по расписанию кафедры, а также студенты, принимающие активное участие в научно-исследовательской деятельности в рамках кафедры, академии и других уровней.

Нарушение и игнорирование выполнения учебных занятий, а также нарушения правил и порядка выполнения работ, предусмотренных учебным планом и уставом ВУЗа, оценивается «штрафными» баллами с отрицательным знаком и вычитаются из суммарного семестрового рейтинга.

      3. Итоговая оценка студента по бально-рейтинговой системе должна быть зафиксирована в журнале контроля проведения практических занятий.

4. Годовая рейтинговая оценка определяется как среднеарифметическая семестровых рейтингов. При этом максимальная сумма не должна превышать 100 баллов. Годовой рейтинг влияет на итоговую оценку, которая будет выставлена в зачетную книжку студента после положительной сдачи экзамена.

5. Итоговая оценка, которая выставляется экзаменатором в зачетную книжку студента после приема экзамена, определяется как среднеарифметическая годовой: рейтинговой оценки и оценки за экзамен (по 100-балльной шкале) и переводится в 5-балльную оценку. При повторной сдаче экзамена независимо от оценки экзаменатор может выставить только от 61 до 75 баллов, что соответствует оценки «удовлетворительно».

6. Перед проведением экзамена на заседании кафедры перечисляются студенты, имеющие высокий рейтинг (более 90 баллов). В протокол заседания кафедры вносятся данные по этим студентам (группа, Ф.И.О., баллы), указывается, какие бонусы получил каждый студент.

7. Освобождение от сдачи экзамена получают студенты, набравшие более 90 баллов по итоговому рейтингу. Выставление оценки производится в день сдачи экзамена согласно расписанию.

8. Студенты должны быть ознакомлены с результатами их деятельности по бально-рейтинговой системе (с учетом требований закона о защите персональных данных).

 

МЕТОДИКА ПОДСЧЕТА СРЕДНЕГО БАЛЛА ЗА СЕМЕСТР

Знания и работа студента на практических занятиях оцениваются преподавателем по классической 5-балльной системе.

В конце каждого семестра производится централизованный подсчет среднего балла студента с переводом его в 100-балльную систему.

Допуск к зачету и экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов. Помимо среднего балла учитываются показатели, дающие штрафы и бонусы.

Итоговая оценка, которая выставляется экзаменатором в зачетную книжку студента после приема экзамена, определяется как средняя арифметическая годового (двухгодичного): рейтинговой оценки и оценки за экзамен (по 100-балльной шкале) и переводится в 5-бальную оценку.

Таблица 1

Перевод среднего балла в 100-бальную систему

 

Средний балл по 5- бальной шкале

Балл по 100- бальной шкале

Средний балл по 5- бальной шкале

Балл по 100- бальной шкале

Средний балл по 5- бальной шкале

Балл по 100- бальной шкале

5,0

100

4,0

81-82

2,9

57-60

4,9

98-99

3,9

80

2,8

53-56

4,8

96-97

3,8

79

2,7

49-52

4,7

94-95

3,7

78

2,6

45-48

4,6

92-93

3,6

77

2,5

41-44

4,5

91

3,5

76

2,4

36-40

4,4

89-90

3,4

73-74-75

2,3

31-35

4,3

87-88

3,3

70-71-72

2,2

21-30

4,2

85-86

3,2

67-68-69

2,1

11-20

4,1

83-84

3,1

64-65-66

2,0

0-10

 

 

3,0

61-62-63

 

 

 

МЕТОДИКА РАСЧЕТА БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ У СТУДЕНТОВ  4, 5 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА

Для студентов 4, 5 курса лечебного факультета- 7, 8, 9, 10 семестр необходимо использовать следующую модель расчета:

Баллы, которые получает студент по дисциплине в семестре вычисляются по формуле:

Рдс = средний балл за все практические занятия в семестре «+» бонусы и «-» штрафы  (см. Приложение 2).

Расчет производится в каждом семестре (Рдс7, Рдс8, Рдс9, Рдс10).

Рейтинг  по дисциплине итоговый Рд вычисляется по формуле:

Рд  = Рдс7+Рдс8 +Рдс9 +Рдс10

                        4

Допуск к зачету и экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов.

Курсовой экзамен на 5 курсе лечебного факультета

Итоговый подсчет рейтинга дисциплины проводится по следующей формуле:

Рд =(Рдс7,8,9,10 +Рдэ)

                4

Оценка на экзамене, которую преподаватель ставит в зачетную книжку, рассчитывается по формуле и переводится в 5-балльную систему в соответствии с таблицей №2.

Таблица №2

Оценка на курсовом экзамене

Оценка по 5-балльной системе

Оценка по 100-балльной системе

5.0 превосходно

96-100

5.0 отлично

91-95

4.0 хорошо

81-90

4.0 хорошо с недочетами

76-80

3,0 удовлетворительно

61-75

2.0 неудовлетворительно

41-60

2.0 неудовлетворительно (необходимо повторное изучение)

0-40

 

Если студент получает на экзамене неудовлетворительную оценку, то рейтинг по дисциплине в семестре равен Рд 7,8,9,10 = Рэ. Баллы при повторной сдаче экзамена — от 61 до 75 независимо от оценки.

Ответ на экзамене оценивается в соответствии с «Критериями оценки ответа студента при 100-балльной системе» (см. Приложение 1.)

 

МЕТОДИКА РАСЧЕТА БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ У СТУДЕНТОВ  4 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Расчет рейтинга в 7 семестре:

Рдс = средний балл за все практические занятия в семестре «+» бонусы и «-» штрафы (см. приложение №2).

Рдс — рейтинг дисциплины семестра.

Расчет рейтинга в 8 семестре: Рдс = средний балл за все практические занятия в семестре «+» бонусы и «-» штрафы (см. приложение №2).

Рейтинг по дисциплине за два семестра (7, 8 семестр) равен:

Рд 7,8 = Рдс7+Рдс8

                    2

Допуск к зачету и экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов.

 

Курсовой экзамен на 4 курсе педиатрического факультета

Итоговый подсчет рейтинга дисциплины проводится по следующей формуле:

Рд =(Рдс7,8 +Рдэ)

                2

Оценка на экзамене, которую преподаватель ставит в зачетную книжку, рассчитывается по формуле и переводится в 5-балльную систему в соответствии с таблицей №2.

Если студент получает на экзамене неудовлетворительную оценку, то рейтинг по дисциплине в семестре равен Рд 7,8 = Рэ. Баллы при повторной сдаче экзамена — от 61 до 75 независимо от оценки.

Ответ на экзамене оценивается в соответствии с «Критериями оценки ответа студента при 100-балльной системе» (см. Приложение 1.)

 

МЕТОДИКА РАСЧЕТА БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ У СТУДЕНТОВ  4, 5  КУРСА МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Для студентов 4, 5 курса медико-профилактического факультета- 7, 8, 9, 10 семестр необходимо использовать следующую модель расчета:

Баллы, которые получает студент по дисциплине в семестре вычисляются по формуле:

Рдс = средний балл за все практические занятия в семестре «+» бонусы и «-» штрафы  (см. Приложение 2).

Расчет производится в каждом семестре (Рдс7, Рдс8, Рдс9, Рдс10).

Рейтинг  по дисциплине итоговый Рд вычисляется по формуле:

Рд  = Рдс7+Рдс8 +Рдс9 +Рдс10

                        4

Зачет по дисциплине в 10 семестре получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов.

МЕТОДИКА РАСЧЕТА БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ У СТУДЕНТОВ  3  КУРСА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Расчет рейтинга в семестре:

Рдс = средний балл за все практические занятия в семестре «+» бонусы и «-» штрафы (см. приложение №2).

Рдс — рейтинг дисциплины семестра.

Расчет рейтинга в 4 семестре: Рдс = средний балл за все практические занятия в семестре «+» бонусы и «-» штрафы (см. приложение №2).

Рейтинг по дисциплине за два семестра (4, 5 семестр) равен:

Рд 4,5 = Рдс4+Рдс5

                    2

Допуск к зачету и экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов.

Курсовой экзамен на 3 курсе стоматологического факультета

Итоговый подсчет рейтинга дисциплины проводится по следующей формуле:

Рд =(Рд4,5 +Рдэ)

                2

Оценка на экзамене, которую преподаватель ставит в зачетную книжку, рассчитывается по формуле и переводится в 5-балльную систему в соответствии с таблицей №2.

 

Ответ на экзамене оценивается в соответствии с «Критериями оценки ответа студента при 100-балльной системе» (см. Приложение 1.)

Если студент получает на экзамене неудовлетворительную оценку, то рейтинг по дисциплине в семестрах равен Рд = Рэ. Баллы при повторной сдаче экзамена от 61 до 75 независимо от оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТА СТУДЕНТА ПРИ 100 — БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ

Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен в терминах науки. Однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные студентом с помощью «наводящих» вопросов преподавателя.

D

80-76

4 (4-)

Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно.

Е

75-71

3

(3+)

Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

Е

70-66

3

Дан неполный ответ, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

Е

65-61

3 (3-)

Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.

Fx

60-41

2

Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины.

F

40-0

2

 

Приложение 2

КРИТЕРИИ НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ, ПРИСУЖДАЕМЫХ СТУДЕНТАМ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СЕМЕСТРА (БОНУСЫ)

(не более 15 баллов)

Показатель

Баллы

Изготовление учебных таблиц и учебных макетов, муляжей

+3

Помощь в методической работе кафедры

+3

Отсутствие пропусков лекции (посетил все лекции)

+3

Отсутствие пропусков практических занятий

+3

Активная работа студента на занятии, существенный вклад студента на занятии

+2

Помощь в научной работе сотрудникам кафедры

+2

Участие с докладами  на научных конференциях:

-внутривузовской

— городской

-областной

— региональной

— международной

 

+2

+3

+4

+5

+6

 

КРИТЕРИИ НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ, ПРИСУЖДАЕМЫХ СТУДЕНТАМ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СЕМЕСТРА (ШТРАФЫ)

Показатель

Баллы

Опоздание (два и более)

-2

Не готов к практической части занятия

-2

Нарушение учебной дисциплины

-2

Пропуски лекций без уважительных причин (за одну лекцию)

-1

Пропуск занятий без уважительной причины (за одно занятие)

-1

Нарушение правил техники безопасности

-2

Повреждение имущества кафедры

-5

Отработка пропусков занятий позже 14-дневного срока

-2

 

 

 

www.chelsma.ru

Галкин Я.С. Реализация 100-балльной системы оценивания успешности обучающегося

Галкин Ярослав Сергеевич,

учитель информатики

ГБОУ г. Москвы «Школа № 2051»,

 

Представляешь, дедушка! Наша «училка» поставила мне четыре с плюсом, а сама говорит, что «четыре с плюсом – это как пять с минусом». Вот я и говорю: «Ну, раз четыре с плюсом – это как пять с минусом, то лучше поставьте мне тогда пять с минусом, а не четыре с плюсом». А сам думаю, что все-таки четыре с плюсом – это не пять с минусом…

Из х/ф «Приключение желтого чемоданчика», 1970 г.

Так какую же оценку поставить ребенку?

Тем более, что с правовой точки зрения, как правило, в школьной системе оценивания действует 5-балльная система. И места ни для «четырех с плюсом», ни для «пяти с минусом» в ней нет. Конечно, когда мы говорим об оценивании устного ответа обучающегося, то тут его можно оценить четкими критериями на «3», «4» или «5». А если ребенок писал работу, состоящую из 12-ти номеров, и именно одного правильно решенного номера не хватило ему до заветной «пятерки»? Или честно ли ставить «двойку» ребенку, правильно решившему три задачи, и ребенку, не решившему ни одной задачи?

Так если нам не хватает 5-балльной системы, может использовать и другие N-балльные системы? В этой статье я постараюсь рассказать вам обо всех преимуществах и, возможно, недостатках 100-балльной системы оценивания.

Почему именно 100-балльная система?

Здесь есть два весомых аргумента:

1. результаты ЕГЭ публикуются в 100-балльной системе;

2. 100-балльная система – это процентное соотношение полноты ответа, правильно решенных задач от общего. Т.е., так или иначе, мы переводим количество правильно решенных задач в проценты, а потом по процентам определяем шкалирование в 5-балльной системе, причем, как правило, задействуются при этом только четыре из пяти оценок (от «двойки» до «пятерки»).

Пример:

Балл за задания

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Процент

0 %

8 %

17 %

25 %

33 %

42 %

50 %

58 %

67 %

75 %

83 %

92 %

100 %

 

Оценка

2

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

 

Современные инструменты электронного журнала позволяют выставлять отметку в N-балльной системе и при необходимости посмотреть результаты в традиционной 5 балльной системе и 100-балльной системе, сравнить их между собой.

В этом учебном году мы в качестве апробации ввели в своей школе 100-балльную систему на предмете «Информатика» в старших классах. Почему именно старшие классы? Потому что им в этом или следующем году сдавать ЕГЭ. И не легче ли самим обучающимся видеть в течении двух лет баллы, на которые они могут претендовать на экзамене?

Что же нужно для перехода на 100-балльную систему?

1. Подготовить нормативно-правовую базу, прописать особенности оценивания результатов обучения в 100-балльной системе.

2. Проинформировать обучающихся и родителей о системе оценивания.

3. Определить шкалу перевода 100 баллов в 5-балльную систему, так как в аттестат выставляются по 5-балльной шкале.

Если говорить о реализации, то пункт 1 и 2 реализуется образовательными организациями каждый год перед 1 сентября. А вот пункт 3 напрямую относится к оцениванию результатов обучающегося. За основу мы взяли распоряжение Рособрнадзора № 1027-08 от 20.05.2008 – последний документ, который регламентировал перевод баллов ЕГЭ в школьную оценку. Таким образом мы вывели следующую шкалу перевода:

100 баллов

0–39

40–56

57–72

73–100

Оценка

2

3

4

5

 

А в будущем мы планируем повысить эту шкалу:

100 баллов

0–40

41–60

61–80

81–100

Оценка

2

3

4

5

 

Причем эта шкала из года в год может варьироваться в зависимости от общего уровня обученности школьников, так же как это происходит на ЕГЭ.

Что же будет происходить с оценками обучающихся?

Мы взяли средневзвешенный балл в 100-балльной системе, полученный обучающимися с сентября по ноябрь, и сравнили его с результатами, которые они получили бы по 5-балльной шкале.

 

Рисунки 1– 2. Диаграммы показателей расхождения результатов сравнения различных систем оценивания в 10–11 классах

Как видим, и в 10 и в 11 классах треть обучающихся могут получить различные оценки в 5-балльной и 100-балльной шкалах.

 

Рисунки 34. Гистограммы показателей расхождения результатов сравнения различных систем оценивания в 1011 классах

Получается, что 100-балльная система более требовательна к удовлетворительным результатам обучения, но более лояльна к обучающимся, показывающим стабильно высокие результаты. При этом 11-й класс оказался более подготовленным к введению 100-балльной системы, нежели 10-й. Связано это и с большей психологической готовностью 11-го класса к ЕГЭ.

Откуда же берутся такие расхождения?

Тут как раз и пора вспомнить про «четыре с плюсом» или «пять с минусом». Предлагаю посмотреть сравнение двух на первый взгляд одинаковых результатов обучающихся:

Ученик

Система

Оценка 1

Оценка 2

Оценка 3

Оценка 4

Средний балл

Итоговая оценка

Ученик 1

100-балльная

95

72

70

71

77

5

5-балльная

5

4

4

4

4,25

4

Ученик 2

100-балльная

80

60

65

62

66,75

4

5-балльная

5

4

4

4

4,25

4

 

Ученик 1 получил «твердую пятерку» и три «четверки с минусом», и это дало ему возможность получить итоговую оценку «пять», в то время как Ученик 2 получил оценки «пять, четыре, четыре, четыре» и итоговую оценку имеет «четыре».

Что думают об этой системе сами обучающиеся?

«Мне не нравится эта система, потому что я мог ничего не сделать и получить за это “двойку”, а потом закрыть ее “тройкой”. А теперь мне нужно постоянно думать и пытаться решать задачи, чтобы максимально приблизиться к тройке». (Валера, 11 класс)

«Я получила 70 баллов, и у меня еще сохраняется возможность получить “5” в полугодии». (Екатерина, 10 класс)

«Эта система дает мне стимул, я хочу быть лучшим в классе». (Кирилл, 10 класс)

«Теперь я внимательно слежу за своими баллами». (Екатерина, 11 класс)

А как же трудности?

100-балльная система имеет один минус: учитель должен быть готов оценивать результаты по-новому. Важно понимать, за что выставляется каждый балл. Он должен предоставлять возможность обучающимся подавать апелляцию на результаты проверки своих работ. В моей практике был случай, когда я ошибочно проверил работу ребенка по другому варианту и вместо 72 баллов выставил 60, и только апелляция помогла найти мою ошибку. Для 5-балльной системы это пустяк, а для 100-балльной, как мы убедились, – существенная разница.

Какой же сделать вывод?

Применять традиционную систему оценивания или N-балльную систему – решает каждая образовательная организация. Но совершенно точно можно сказать, что если не изучать и не давать возможности использования различных оценочных шкал, то будет трудно говорить об объективности внутренней системы оценки качества образования.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

slovo.mosmetod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *