Теория Шести Ки

Этот метод диагностики и лечения базируется на ясных и логичных положениях теории Шести Ки (Шести Энергий), разработанной профессором Пак Чжэ Ву.

Теория  Шести Ки углубляет древние представления об универсальной классификации, заложенные в законе У-Син  (Пять Первоэлементов)  китайской натурфилософии, позволяющей соотносить процессы и  явления мира с пятью категориями (Дерево, Огонь, Земля, Металл и Вода) и рассматривать их взаимодействие в рамках единой саморегулирующейся системы (например, тела человека).

В концепции Шести Ки элементов не пять, а шесть. Они имеют названия Ветер, Тепло, Жар, Влажность, Сухость и Холод.  Дополнительно выделяемый шестой элемент —  энергия Жара — является элементом более высокого уровня.  Эта энергия формирует и поддерживает в теле нервную систему, занимающую по отношению к другим системам контролирующую позицию.

Теория Шести Энергий объясняет, как разные силы  (вибрации с определенными характеристиками) формируют явления окружающего мира и вступают в осевые взаимодействия друг с другом. Эти силы присутствуют как во внешнем пространстве, так и в теле человека. Любые физиологические и патологические процессы могут быть осмыслены с позиции теории Шести Ки.

Каждая из Шести Ки отвечает за состояние определенной системы тела, эндокринной железы, органа чувств и т.д.  Она присутствует в теле в двух формах (А- и УМ-), поэтому в общей сложности выделяют двенадцать индивидуальных энергий. Им соответствуют двенадцать внутренних органов-накопителей. Любая индивидуальная энергия поступает в тело через свою внутреннюю  чакру и циркулирует по своим энергетическим путям – меридианам, которых в каждой половине тела насчитывается именно двенадцать.

Избыток какой-либо из энергий проявляется характерными для нее патологическими симптомами и определенным психоэмоциональным дисбалансом. Через точки меридианов и чакр можно влиять не только на количество, но и  на  «качество» ( внутреннюю структуру) циркулирующей в них энергии. Наиболее часто для этого применяются акупунктурные методы.

Соотношение Шести Энергий определяет энергетическую конституцию тела человека. Многоуровневая энергетическая конституция каждого человека уникальна и ее следует учитывать при составлении акупунктурного рецепта. Лечение с учетом энергетической конституции  позволяет лечить не болезнь, а конкретного больного, что всегда является наиболее правильным и предпочтительным  подходом.

Лечение на уровне Шести Ки является чрезвычайно эффективным в руках опытного квалифицированного специалиста. Профессор Пак Чжэ Ву неоднократно подчеркивал, что данный метод требует особого состояния сознания врача и формирует у него мировоззрение, позволяющее ясно видеть за любым физическим проявлением его скрытую метафизическую причину — дисбаланс Шести Энергий.

www.sujok.ru

Диагностика по симптомам шести энергий

Прежде чем проводить лечение по Шести Энергиям, необходимо соотнести симптомы болезни с 6 Ки, определить конституцию пациента, заинтересованную структуру и доминирующую энергию, т. е. поставить диагноз.

Знание разных методов диагностики (возрастной, сезонной, пульсовой и т.д.) позволяет более точно оценивать состояние пациента и эффективнее лечить.

Диагностика по симптомам шести энергий

Главное в диагностике — правильно соотнести каждый симптом, любое явление и фактор внешней среды с 6 Ки.

Энергия ветра

Для энергии ветра боль не характерна.

Характерен зуд, но не сильно выраженный и не мучительный.

Энергия ветра связана с мышечной системой.

Поэтому, если на прием пришел пациент с хорошо развитыми мышцами, зная о связи мышечной системы с энергией ветра, можно предположить, что у данного пациента в конституции доминирует Инь-ветер или объединенный ветер.

Любые заболевания мышечной системы:

  • спазмы,
  • снижение тонуса,
  • атрофия и т.д.,

лечат, влияя на структуру энергий меридианов печени и желчного пузыря, а также воздействуя на основные энергии Инь— и Ян-ветра.

Мышцы имеют сложное строение:

  • собственно мышцы, достаточно длинные — Инь и
  • связки,

расположенные возле суставов в непосредственной близости к ним, они короткие и сильные — Ян.

Поэтому в случаях заболевания суставов (связочного аппарата) — мы воздействуем на энергию Ян-ветра.

Суставы — это двигающиеся точки.

Нужны сильные движения мышц и связок для приведения их в движение.

Для сильного движения необходима энергия Ян-ветра желчного пуэыря.

Энергия тепла

Боль для этой энергии не характерна.

Субфебрильная температура связана с Инь-теплом сердца, высокая — с Ян-теплом тонкой кишки.

Кровеносная система относится к категории тепла, но патология
артерий к Ян-теплу тонкой кишки, патология вен  к Инь-теплу

сердца (например, варикозное расширение вен часто связано с недо-
статочностью Инь-тепла сердца).

Энергия тепла относится к той же категории, что и красный цвет.

Если у пациента красные пятна по всему телу (большая площадь поражения — Инь), логично думать об избытке Инь-тепла.

Если у человека красное только лицо или участок тела, или пациент склонен внезапно краснеть — можно думать об избытке Ян-тепла.

Энергия жара

Боль для этой энергии не характерна.

Жар относится к той же категории, что и нервная система.

Симптомы жара:

  • жажда,
  • потливость,
  • вялость,
  • дискомфорт,
  • ощущение полноты (расширения),
  • распирание,
  • одышка,
  • ощущение жара.

Психические расстройства также часто связаны с энергией жара (меридиан головного мозга и спинного мозга).

Энергия влажности

Для энергии влажности характерна тупая боль.

Влажность относится к той же категории, что жировая ткань и лимфа.

Она может проявляться достаточно выраженным зудом, идущим как бы изнутри.

Когда в организме присутствует избыток влажности, возникает ощу-щение тяжести, нежелание двигаться и, наоборот, желание присесть или прилечь на длительное время.

Тело становится отечным с избыточным количеством жировой клетчатки.

В организме наблюдается избыток жидкостей во всех системах,
который легко может быть уловим глазом.

Если человек полный от рождения, то можно думать об избытке объединенной или Инь-влажности, если же он резко поправился, то вероятнее всего это связано с избытком Ян-влажности.

Так как лимфатическая система относится к категории влажности, заболевания лимфагической системы и лимфатических узлов мы лечим, воздействуя на энергию влажности селезенки или желудка.

Энергия сухости

Для сухости характерна выраженная, типа невралгической боль.

Иногда характерен сильный зуд.

Энергия сухости связана с кожнымя покровами, а также с явлениями атрофии, склероза, опухолеобразования, климакса.

Если человек худой, можно думать о преобладании объединенной сухости или Инь-сухости легких, если резко похудел — возросла Ян-сухость толстой кишки.

При избыточности сухости наблюдается ухудшение функции органов, часто связанное с органическими изменениями.

Энергия холода

Для нее характерна резкая, очень сильная боль.

Энергия холода контролирует костную систему.

Если у пациента постоянно холодное тело, то скорее всего доминирует объединенный холод или Инь-холод почки.

Периодическая зябкость возникает под влиянием Ян-холода мочевого пузыря.

Для энергии холода характерна твердость и плотность.

Поэтому различные уплотнения, выраженный склероз, цирроз, опухоли, камни свидетельствуют о преобладании энергеи холода в организме или в энергетической структуре одного или нескольких меридианов.

Травма, перелом костей или несчастный случай, а также острое заболевание, грозящее смертельным исходом (инфаркт, инсульт) — проявление избытка холода.

По материалам профессора Пак Чжэ Ву.

Игорь Борисёнок.

Ранее в этой же рубрике



smile-academy.ru

Отвечаем на вопросы читателей. | «Академия Улыбки и Су Джок»

За два с половиной года работы мы получили много писем от наших читателей .

Благодаря вам, мы постоянно вносим необходимые коррективы в планы работы сайта и стараемся писать статьи на наиболее востребованные темы, учитывая ваши пожелания.

Изначально сайт задумывался для тех, кто уже хорошо знает Су Джок и хочет развивать далее свое понимание Триначалия.

Но, принимая во внимание, какая разная по уровню знаний у нас подобралась аудитория, мы стараемся чередовать тематику статей.

Начинающие хотят получить как можно больше информации о самых простых и доступных каждому методах профилактики и лечения заболеваний.

Те, кто учил Су Джок когда-то давно, окончив базовый курс и основы лечения по 6 Ки, просят помочь определить конституцию, подсказать метод лечения какого-либо заболевания, рассказать об основах Триначалия.

Более теоретически продвинутых коллег интересуют хронопунктура и другие новейшие методики, которые Профессор давал на последних семинарах.

Нам хочется поделиться с вами ближайшими планами.

Полюбившаяся многим рубрика «Су Джок – лечим…» в будущем году пополнится статьями: «Су Джок – лечим травмы», «Су Джок для женщин», «Су Джок – лечим позвоночник». Мы продолжим публиковать статьи по диагностике и хронопунктуре. Планируется новая рубрика для специалистов «Делимся клиническим опытом».

Ну и, конечно, ждет своей очереди уже написанный цикл статей по триначальной психологии, продолжение к вызвавшей ваш горячий отклик публикации «О влиянии сил Триначалия на характер человека».

Сегодня, пользуясь случаем, нам хотелось бы дать ответы на наиболее часто встречающиеся в письмах наших читателей вопросы.

Правила постановки рецепта по осям.

Те, кто обучался Су Джок терапии в 90-х годах, помнят, что изначально при работе  мы использовали теорию У-Син (Пяти Первоэлементов), являющейся базовой для всей восточной медицины, согласно которой рецепт строился с учетом функций подчинения и противоподчинения.

Китайская акупунктура в элементе Огонь выделяла две составляющие, каждой из которых соответствовала своя пара меридианов.

Иными словами, под одним названием обозначались явления, сформированные под действием двух разных энергий – Тепла и Жара. Энергия Жара выполняет главную контролирующую функцию в системе Шести Энергий (6 КИ).

 Концепция 6 Ки привлекла мое внимание, когда я столкнулся с ограничениями принципа Пяти Первоэлементов, не позволившими на его основе объяснить теорию энергетических конституций человека.

Представление о Шести Ки, упомянутых в древнекитайском трактате «Нэй Цзин», открывало более широкие возможности познания благодаря гибкости и логичности подхода к рассмотрению системы акупунктурных меридианов и энергетических конституций человека. (Пак Чжэ Ву)

Система 6 Ки представляет собой результат дальнейшего развития фундаментальных сил Триначалия.

После того, как была открыта теория Триначалия, и описаны все четыре фундаментальные силы (Нейто, Гетеро, Гомо и Нейтро), Профессор Пак убрал из всех методов Су Джок терапии идею противостояния, борьбы, подавления.

В последние годы при постановке рецепта мы используем правило осей.

Энергии, находящиеся на противоположных полюсах, формируют три основные оси, которые взаимодействуют друг с другом по правилу весов, то есть увеличение количества одной из энергий неизбежно приводит к угнетению другой.

При постановке рецепта мы оказываем воздействие на две энергии (а не на три, как было ранее). Такой подход в Су Джок является более гармоничным и эффективным.

Новая топография точек на Бель меридианах.

Учитывая все вышесказанное, появилась необходимость изменения топографии  точек на Бель меридианах, что и было сделано Профессором.

Для тех, кто изучал Су Джок терапию ранее (приблизительно до 2003 года), мы специально публикуем новую схему с учетом движения энергии.

Обратите  внимание на то, что иглы следует устанавливать не под углом к линии Бель меридиана, а под спиральным углом, по указанной в каждой из точек стрелке – на тонизацию, против – на торможение.

В какой из систем лучше работать.

Однозначно, работать стоит в той системе, которая вам близка, которую вы хорошо изучили и понимаете, постепенно осваивая другие.

Су Джок терапевт всегда имеет огромный выбор. Ведь даже на самом базовом уровне мы имеем несколько систем соответствия: стандартную, «насекомого», мини-систему, систему рук и ног и т.д.

Обладая знаниями по 6 (или 8) Ки, можно работать на меридианах, чакрах, в Алмазной или спиральной системах, на суставных меридианах, ногтях, линиях ладони.

Хорошее понимание Триначалия дарит возможность работы по триначальным цепочкам, с использованием энергий времени (Триначальная хронопунктура) и пространства (Триначальный фэн шуй).

Дорогие друзья, в свете вышесказанного, когда вы обращаетесь к нам за консультацией, огромная просьба, указывайте, пожалуйста, ваш уровень владения Су Джок. Поверьте, нам совсем нетрудно рассчитать и даже очень подробно расписать вам триначальный рецепт, но, не имея  определенных знаний по  Триначалию, вы просто не сможете его поставить,  эффекта не будет.

Есть еще один крайне существенный нюанс: если работа с системой соответствия и зональной системой (Су Джок ки) доступны и понятны любому человеку после весьма непродолжительного обучения, то работа метафизическими методами предъявляет серьезные требования к личности Су Джок терапевта.

Помимо соответствующей теоретической подготовки, необходимо хорошее понимание энергетической структуры как человека, так и заболеваний.

А также стремление к саморазвитию и самосовершенствованию, наработке высоких духовных качеств.

Об этом Профессор всегда говорил на своих семинарах.

Кроме того, не стоит забывать, что существенной поддержкой на этом пути являются разработанные на основе Триначалия телесные практики:

  • тай цзи,
  • йога,
  • спиральная гимнастика, регулярное использование которых не только улучшает здоровье и значительно повышает энергетику, но  способно в корне изменить само качество жизни, гармонично влияя на все ее сферы.

Ну а для поддержания душевного равновесия и дальнейшего развития сознания великолепно походит Улыбка медитация.

Мы стараемся на страницах сайта давать авторские статьи, не занимаясь просто перепечаткой имеющейся информации из книг.

Поэтому  очень рекомендуем тем читателям, которые хотят получить более детальную информацию приобретать книги и видео-записи семинаров Профессора Пак Чжэ Ву.

Для начинающих подойдут следующие книги Профессора, написанные в расчете на широкий круг читателей:

  • «Су Джок для всех»,
  • «Сам себе Су Джок доктор»,
  • «Семянотерапия»,
  • «Ногтетерапия»,
  • Су Джок терапия в экстренных ситуациях»,
  • «Твист терапия»,
  • «Триначальная спиральная гимнастика»,
  • «Твист с полотенцем».

Методы лечения и диагностики по 6 Ки описаны в двух томах «Лекции по Су Джок терапии», «Сборник задач по 6 Ки», «Теория 6 Ки в рисунках и таблицах» и т.д.

По материалам лекций врачей московской Су Джок Академии издана замечательная книга «Диагностика энергетических конституций».

Для Су Джок терапевтов, не посещавших семинары в последние годы, будут интересны и полезны «Триначальная хронопунктура», «Суджок Ки терапия», «Лечение по четырем точкам» и другие.

Всем без исключения  советуем ознакомиться с самой главной книгой Профессора Пак Чжэ Ву  — «Мир Триначалия» в трех томах. Это фундаментальный философский труд, позволяющий по-новому взглянуть на вопросы, волнующие каждого человека. В книге затрагиваются многие области человеческих знаний, от естественных до социальных наук, от медицины до теологии и метафизики.

Кристина Астахова

Игорь Борисёнок

Ранее в этой же рубрике

  • Нет связанных записей.


smile-academy.ru

Шесть Ки Шесть энергий являются производным Гомо

Шесть Ки Шесть энергий являются производным Гомо – первопричины всего сущего, поэтому они содержатся в любом объекте и определяют течение любого процесса в природе, который обязательно проходит последовательные стадии Ветра, Тепла, Жара, Влажности, Сухости и Холода.

Шесть Ки, гармония их содружества и взаимодействия лежат в основе жизни. Не случайно жизнь возникла и пышно расцвела только на Земле, где соотношение Шести Энергий оказалось оптимальным, а наклон земной оси и смена времен года способствовали интенсивной циркуляции и максимальному проявлению их влияния. На Солнце нет жизни, так как там нет баланса 6 Ки, а доминируют энергии Тепла, Жара и Ветра. На Луне жизни также нет, на ней чрезвычайный недостаток энергии Ветра

Энергия Ветра Первоэлемент — дерево, цвет — зеленый или синий, вкус — кислый. Первое дыхание, первое движение. В этой энергии заложено начало любого процесса. Предметы, явления, состояния — все приходит в движение и начинает жизненный цикл, если проявлена энергия ветра. С ветра все начинается, любое обновление. Недаром при хронических заболеваниях часто используется прием усиления энергии ветра, чтобы пораженный орган быстрее обновлялся, то есть регенерировал. Также считается, что все заболевания начинаются со стадии ветра, то есть энергия может дать начало как положительному, так и отрицательному процессу. Энергия ветра связана с мышечной системой, и боль для нее нехарактерна. Заболевания мышечной системы: атрофию, снижение тонуса, спазмы — можно лечить, воздействуя на меридианы печени, желчного пузыря.

• Ветер высушивает влагу, то есть порождает сухость и легкость. Если в человеке избыток ветра то он ощущает себя как сухой лист на ветру, не привязанный ни к чему. Человек становится рассеянным и никак не может сосредоточиться, ветер несет его по жизни, лишая способности к концентрации. Теряется не только ясная умственная настройка, но и душевное равновесие. Человек не может установить свое настроение и часто впадает в беспричинный гнев • Энергия ветра может быть двух типов: инь и ян. Если ветер устойчивый и умеренно дующий равномерно долгий срок, тогда это инь-ветер. Порывистый, сильный, непредсказуемый — янветер. • Ян-ветер отвечает за желчный пузырь, а инь-ветер — за печень.

Ветер подчиняется сухости и сам подчиняет влажность. По кругу противоподчинения он может противоподчинить сухость. Круг созидания показывает нам, что ветер порождается холодом и сам порождает тепло.

Энергия Тепла Первоэлемент — огонь, цвет — красный, вкус — горький, запах — горелый, дыма. Тепло способствует активности в любой сфере жизни. Оно ускоряет рост животных и растений, увеличивает темп движений, активизирует процессы. Тепло порождает в человеке прилив сил, желание что-то сделать, продвинуться в каком-то направлении, также оно способствует чувству радости и приподнятому настроению. Тепло контролирует кровеносную систему, работу тонкого кишечника. Для него боль не характерна. Температура человека связана: субфебрильная с избытком инь-тепла сердца, а высокая — с избытком ян-тепла тонкого кишечника. Болезни артерий связаны с неполадками с ян-теплом тонкого кишечника, а вен — с инь-теплом сердца.

Порождаемая ветром, эта энергия вторая в круге созидания Шести энергий. По самой своей природе оно обладает качествами ян, то есть способствует нагреванию и расширению. В соответствии с законами тепло подчиняет сухость и подчиняется холоду (круг подчинения), противоподчиняет холод (круг противоподчинения), порождается ветром и порождает жар (круг созидания). Тепло, хоть и несет в своей основе качества ян, также может быть и инь. В организме человека Инь-тепло — это сердце, а Ян-тепло — это тонкая кишка.

Энергия Жара Первоэлемент — огонь, цвет — оранжевый, вкус —горький, запах — горелый, дыма. Пик проявления ян — жар. Эта энергия следует за теплом и порождается им. Когда тепло накапливается, в один прекрасный момент оно качественно изменяется и становится энергией жара (круг созидания). Жар соответствует окончательному созреванию и формированию процессов, явлений, существ и предметов. Это энергия зрелости, пик жизненного цикла. Все живые существа должны пройти через состояние жара, чтобы их развитие было гармоничным и полноценным.

Жар связан с нервной системой и эндокринными органами, боль нехарактерна для него. Избыток жара — это потливость, вялость, дискомфорт, ощущение полноты, распирание. На эмоциональном уровне — ощущение счастья, на ментальном — амбициозность, одержимость. Ряд психических расстройств также связан с дисбалансом энергии жара. Жар по кругу подчинения подчиняет сухость и подчиняется холоду, но также и противоподчиняет холод по кругу противоподчинения. Жар несет огромное количество качеств ян, но также выделяют и инь-жар. Ян-жар — это спинной мозг, инь-жар — головной мозг.

Энергия Влажности Первоэлемент — земля, цвет — желтый, вкус и запах — сладкий. Влажность уже несет спад циркуляции энергии вообще, после полного расцвета жара она приносит успокоение второй половины жизни (цикла), влажность напоминает нам об осени как в прямом, так и в переносном смысле. Недаром время ее преобладания — это конец лета — начало осени, сезон дождей. Все намокает, пропитывается влагой, влага набирает силу, переполняя русла. Связана эта энергия с жировой тканью, лимфой. На эмоциональном уровне — с тревогой, а на ментальном — с сознанием. .

Если у человека избыток влажности, то он может проявляться зудом, идущим как бы изнутри. Человек ощущает тяжесть, нежелание двигаться, его постоянно тянет прилечь, появляется отечность. Признаком избытка влаги являются также тупые болевые ощущения. Воздействуя на энергию влажности, можно лечить заболевания лимфатической системы и лимфатических узлов. • По кругу созидания влажность подчиняет холод и подчиняется ветру. Несмотря на то, что в энергии влажности много качеств инь, различают и ян-влажность. Инь-влажность — селезенка , ян-влажность — желудок.

Энергия Сухости Первоэлемент — металл, вкус — острый, запах — сырой рыбы, цвет — белый. Доминирование этой энергии достигает своего пика к зрелой осени, когда тепло и жар окончательно исчезают, а вслед за влажностью приходит сухая прохлада, напоминающая о приближении зимы. В понятие «сухость» входит также процесс замедления тока жизненных соков в растениях. Избавляясь от влаги, предметы сжимаются. Испаряется влага. Если в человеке слишком много сухости, кожа становится сухой и грубой, возможны склеродермия, истончение, наступление менопаузы у женщин, морщины, изменение цвета волос — появление седины. Избыток сухости может вызвать острые боли невралгического характера, снижение функций и сокращение размеров органов, появление изъязвлений, трещин, склеротических процессов.

На эмоциональном уровне сухость связана с печалью, а на ментальном — с волей. Сухость подчиняет ветер по кругу подчинения и сама подчиняется теплу. Кроме того, она противоподчиняет тепло и жар по кругу противоподчинения. Различают ян-сухость и инь-сухость. Инь-сухость — это легкие, ян-сухость — толстая кишка.

Энергия Холода Первоэлемент — вода, вкус — соленый, запах — гнилостный, цвет — черный. Энергия холода завершает цикл круговорота Шести энергий. Это последняя стадия жизни. Холод — энергия зимы. Сухость уступает место холоду, от него все вокруг как бы сжимается и сокращается. Мы знаем, что на холоде предметы уменьшаются, а в теле, наоборот, начинают занимать больший объем. Жизненные соки в растениях замирают, многие животные впадают в спячку, демонстрируя остановку жизнедеятельности. Холод — это энергия умирания и сна. С холодом также связаны последние стадии онкологических заболеваний и хронической язвы, склероза и болезней пожилых людей. Холод контролирует костную систему. Если у человека наблюдается избыток энергии холода, это проявляется понижением температуры и различного рода отвердениями (образно можно сказать, человек «обледеневает» ). Кроме того, для недугов, связанных с переизбытком в организме энергии холода, характерны постоянные сильные боли, параличи, онемения, потеря чувствительности, выраженные спазмы, слабость, сонливость, потеря сознания, памяти, зрения.

Различные уплотнения, цирроз, опухоли, камни почек и желчного пузыря, инсульт, инфаркт — все эти проблемы связаны с преобладанием энергии холода. На эмоциональном уровне — это страх, на ментальном мудрость. Если с энергией ветра связано начало любого процесса, то с энергией холода — его завершение. По кругу подчинения холод подчиняет тепло и жар и сам подчиняется влажности, в то же время подчиняет влажность по кругу противоподчинения. Различают холод инь и ян. Инь-холод — почки, Ян-холод — мочевой пузырь.

Восьмиэлементная система Управление взаимодействием Шести Энергий осуществляют Гомо и Гетеро воздействует на Шесть Энергий через энергию Жара, Гомо – через энергию Холода, что в целом составляет универсальную восьмиэлементную систему.

Проявление в природе

Заболевания

present5.com

6. КИ ТЕЦЕ. Тора для атеиста

«Ки теце» «Когда выйдешь».

Формально речь идет о походе на войну в обычном смысле этого слова, то есть с внешним врагом. Но глубинный смысл главы заключается в борьбе с самим собой, борьбе, которая не менее важна и не менее трудна, чем с врагом внешним.

Ибо Бог определил человеку две задачи: первая — стать царем над миром, то есть быть успешным во всех внешних делах, и вторая — стать царем над собой, то есть сокрушить свои слабости и духовно возвыситься к Небу.

И вот связанные с этим заповеди Господни.

Возвращать владельцу утерянные вещи: «Если увидишь ты быка брата твоего или ягненка его заблудившегося, не проходи мимо них; верни их брату твоему. Если же не близко к тебе брат твой или ты его не знаешь, то приведи их в дом свой, и будут они у тебя, пока не затребует их брат твой, и тогда возвратишь их ему. Так поступай и с ослом его, и с одеждой его, и также поступай со всякой потерей брата твоего, которую он потеряет, а ты найдешь; не проходи мимо».

Помогать нагружать и разгружать поклажу: «Если увидишь ты осла брата твоего, или быка его, упавших на дороге, не проходи мимо; подними их вместе с ним».

Мудрецы Торы добавляют: «Упавших на дороге под тяжестью вместе с ним. Но, если хозяин скотины встанет и скажет:

— Для тебя это заповедь! Изволь нагрузить моего осла, — тогда ты свободен от обязанности помочь ему. Ты обязан помочь, если хозяин САМ пытается погрузить ношу на скотину».

Эта ремарка предупреждает использование заповедей в плане демагогии, которая в развитии своем чревата кровавыми насилиями и революциями.

Третья заповедь: «Когда будешь ты строить новый дом, то сделай перила на крыше твоей, чтобы не пролилась кровь в доме твоем, если упадет кто-нибудь с нее».

Четвертая заповедь: «Не выдавай раба Господину его, когда он спасается у тебя от господина своего. У тебя пусть останется он, в среде твоей, на месте, которое он выберет в каком-либо из врат твоих, где ему угодно, не притесняй его».

Добавим от себя: тысячелетия назад были сказаны эти поистине сегодняшние слова!

Пятая заповедь: «Если войдешь ты в виноградник ближнего твоего, можешь есть виноград сколько душе твоей угодно, досыта, но в сосуд твой не клади».

Шестая заповедь: «Если придешь ты на поле ближнего твоего перед жатвой, то можешь обрывать колосья рукой своей, но серпа не заноси на урожай ближнего твоего».

Это две заповеди для тех, кто зайдет на чужое поле, а вот заповеди для хозяина этого поля.

«Когда жать будешь на поле своем и забудешь сноп на поле, не возвращайся, чтобы взять его: для пришельца, сироты и вдовы пусть будет он, чтобы благословил тебя Бог, всесильный твой, во всяком деле рук твоих».

«Когда обивать будешь маслину твою, не обирай за собою оставшихся плодов: для пришельца, сироты и вдовы пусть будет это».

Могло ли прийти в голову кому-либо тогда, что через тысячелетия прогресса появится где-то на земле закон «За колосья» — в тюрьму и к стенке за него. Это не метафора, это протокол: «Закон от двадцать восьмого, восьмого, тысяча девятьсот двадцать восьмого года».

У Торы другие императивы:

— Помни, мы были рабами в Египте!

— Помни, ты должен стать Царем над миром!

— Помни, ты должен стать Царем над собой!

От раба — до царя. От низины — до Неба. Возможно ли это?

Оглянемся по сторонам, поищем примеры. Для сведения? Для подражания? Для ориентира? — Посмотрим.

Прежде всего, ограничим список кандидатур. Моше, например, нельзя в этот список ставить, ибо он всегда был высок и велик, а нам нужен именно путь от низины до высоты. Путь, свойственный рядовому слабому человеку.

В новейшей истории — это уже упомянутые нами робкие и жалкие молодые люди, которые при свете сальных свечей изучали мудрость Торы и Каббалы в сырости и темноте подвалов своих. Но не встали они на защиту своих семей во время погрома. У них на глазах убивали родителей, насиловали жен и сестер, они же целовали сапоги погромщикам, вымаливая свою жалкую жизнь.

В гневной поэме их обличал наш великий поэт Хаим Нахман Бялик. С презрением и болью писал о них Владимир — Зеев Жаботинский. О них же подробно рассказывал своим подчиненным британский генерал, военный губернатор Палестины. Но здесь случился контрапункт. Обрисовав омерзительное поведение этих жалких людей, генерал закончил свою речь неожиданным пассажем:

«Я получил назначение в Палестину. Через несколько месяцев моего пребывания здесь к берегам страны начали швартоваться большие транспорты, с которых буквально вываливались толпы этих заморенных рабских евреев.

— Но, джентльмены, — сказал генерал, — их поведение разом менялось, едва их ноги касались этой земли. Уже через пару месяцев они сбривали пейсы, надевали голубые рубашки и брали в руки оружие.

И нет на Земле солдат страшнее их».

Господь простит им сбритые пейсы. Ибо они вознеслись от низины своих подвалов до неба нашей страны Эрец Исраэль. Согласно Торе они тоже построили наш Переносной Храм. Храм и оружие в их руках зачтется им! Ибо сказал Бен-Гурион: «Лучший друг евреев — его правая рука».

Восхождение совершили и евреи Варшавского гетто. В своей довоенной жизни они, как и все их восточноевропейские братья, знали и чувствовали приближение Катастрофы, но ведь с места не сдвинулись, несмотря на отчаянные призывы Жаботинского и его соратников. Это был какой-то паралич ума и воли.

А в гетто они опомнились и взяли в руки оружие уже не за ради победы, которая была исключена, а за то, чтобы умереть достойно.

— Кум же аройс фун тифе пехер:

«Ойб шторбн — из виссн хочь фарвы».

— Вылезайте же из глубоких нор своих:

«Уж если умирать — то хоть знать за что».

Это они пели и шептали, убивая немцев, на пороге собственной гибели. И тоже построили Переносной Храм.

Впрочем, дороги национального Восхождения не всегда и не обязательно связаны с оружием и войной. Наши сакральные пути проторены в сфере традиционного еврейского интеллекта.

В юности метался Илья Эренбург. Искал, где не потерял. Пытался даже принять католичество, уйти в монастырь францисканцев. «Слава Богу — как он сам пишет — не получилось». В Первую мировую войну стал яростным пацифистом. На фронте делал короткие беспощадные зарисовки, которые поместил в сборнике «Война» в 1916 году. Бессмысленную войну проклял и заклеймил. В предисловии написал: «Хорошие фотографии лучше плохой живописи».

А вот изумительную живопись представил тогда Эрнест Хэмингуэй, участник войны и тоже большой пацифист. Он написал свой великий роман «Прощай оружие» («Farewell to Arms»), где каждая страница буквально пропитана печальной пылью солдатских дорог, мужеством, страданием, бессмысленной кровью и глубокой тоской.

Да, гуманитарии двадцатых-тридцатых годов прошлого века всей силой своих сердец и талантов — осудили войну. Они противопоставили этой низменной кровавой мерзости высокие идеалы Добра и Красоты. Но Амалек не спит! Гитлер ринулся на человечество, убаюканное прелестной музыкой пацифизма…

Вторая мировая была пострашнее Первой. Но она была не бессмысленна. Человек против Зверя. Однако взлелеянная пацифизмом Европа разом рухнула под гусеницами немецких танков. И вчерашние пацифисты уже корчились в газовых камерах Освенцима, Собибора и Треблинки. А живые противники любой войны? Что они? Смогли, сумели преодолеть себя? Не все.

Эренбург сумел. Он опять издал военный сборник «Война». Но это была уже другая «Война», не та, что в тысяча девятьсот шестнадцатом. От этих строчек, казалось, вспыхнут страницы книги. Адольфу Гитлеру дали прочесть кое-что в переводе. Фюрер приказал: после взятия Москвы повесить Эренбурга на Красной площади…

«Наука ненависти» к врагу родилась тогда. И автором этой науки можно считать Эренбурга.

А проповедь пацифизма? Любовь, Добро, Красота в стерильном выражении? Куда они? Этот вопрос Эренбург задавал себе и своим коллегам по перу. Спрашивал и отвечал стихами:

Есть время камни собирать,

И время есть, чтоб их кидать.

Я пережил все времена,

Я говорил: «на то война…»

Я камни на себе таскал,

Я их от сердца отрывал.

И стали дни еще темней

От тех разбросанных камней.

Зачем же ты киваешь мне

Над той воронкой в стороне

Не труженик и не пророк,

Простой дурашливый цветок?

И знак вопроса в конце строки. А на другой странице его ответ:

Ты видел все, ты все узнал:

И города сожженного оскал,

И черный рот убитого младенца,

И ржавое от крови полотенце.

Молчи, словам не высказать беды.

Ты хочешь пить, но не проси воды.

Тебе даны не воск, не мрамор, помни,

Мы в этом мире всех бродяг бездомней,

НЕ ОБОЛЬСТИСЬ ЦВЕТКОМ —

— И ОН В КРОВИ.

Ты видел все. Запомни и живи.

Но для Эренбурга эта война была не только общечеловеческим бедствием, она была для него и его собственной еврейской трагедией, нашей национальной катастрофой:

В это гетто люди не придут,

Люди были где-то, ямы тут.

Где-то и теперь проходят дни,

Не проси ответа — мы одни.

Потому что — у тебя беда,

Потому что — на тебе звезда,

Потому что твой отец другой,

Потому что у других покой.

От попыток еврея стать католическим монахом до этих строчек — дистанция огромного размера. Это восхождение к Небу. Это становление Царя над Собой.

Между тем, в разгаре войны бывший пацифист Эренбург переводит кусок из неизвестного нам тогда романа Хемингуэя «По ком звонит колокол». В этой главе американец- доброволец на Гражданской войне в Испании с простреленными ногами лежит в засаде, прикрывая отход товарищей. Двигаться не может. Он обречен. Его задача — убить как можно больше фашистов, задержать их продвижение, умереть не зря. Он это делает. Сознательно. Даже чуть иронически.

Перевод изумительный. Но для чего это сотворил Эренбург? А ход чисто еврейский — к тому же на его уровне. Он знал многих своих коллег- писателей, которые, несмотря на войну с фашизмом, оставались пацифистами. В данной ситуации они становились «полезными идиотами», например, талантливый американский писатель Вильям Сароян и другие. Это Эренбург для них написал. Статья называлась «Возвращение Хемингуэя». Он так и закончил: «Эрнест Хемингуэй вернулся в строй. С оружием в руках». Это был призыв к другим пацифистам: «И вы возвращайтесь! В строй!». Царь над собой, он чувствовал громадную ответственность своего таланта. И распорядился им соответственно.

А теперь попытаемся осмыслить и оценить все сказанное с позиции Торы. Забитые трусливые галутные евреи стали солдатами после чудовищных трагедий погромов и кровавой Гражданской войны в России. После, но не раньше …

Евреи Варшавского гетто обрели человеческое достоинство и благородное мужество уже на краю неизбежной гибели. Но не раньше …

Эренбург отказался от пацифизма, когда уже дымились печи Освенцима. Но не раньше …

Он прямо говорил: «Я русский писатель. Но когда убивают евреев, я вспоминаю, что мою маму звали Ханна. Но не раньше …

Большой польский поэт еврейского происхождения Тувим говорил: «Есть кровь, которая течет в жилах. И тогда я по крови поляк. Но есть кровь, которая льется из жил. И тогда я чувствую себя евреем». Тогда. Но не раньше…

Не раньше, не раньше, не раньше.

Эти слова гремят, звенят, визжат в тысячелетиях, навлекая на нас ужасные беды и катастрофы.

НЕ РАНЬШЕ — ЭТО ПОЗДНО!

А поздно — Проклятие Бога (или это алгоритм катастрофы?).

Рано — Благословление Бога (или это алгоритм успеха?).

Пусть будет рано нам. И детям, и внукам, и правнукам нашим!

Поэтому мы изучаем Тору.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Макен-ки 6 серия, аниме Макен-ки 6 серия смотреть онлайн, онлайн просмотр аниме Макен-ки 6.

Год: 2011
Жанр: приключения, комедия, романтика, этти
Страна: Япония
Количество серий: 12
Дата выпуска: c 05.10.2011 по 21.12.2011
Режиссер: Охата Койти
Автор оригинала / Сценарист: Такэда Хиромицу
Озвучивание: Ancord
Перевод: -=Devil=-, FooBoo

Студия :
Такэру Ояма провел три года средней школы в мужском интернате и, конечно же, истосковался по прекрасному полу. Потому он без сомнений записался в академию «Солнечная» — тоже интернат, только женский, в котором лишь сейчас разрешили совместное обучение. Другим плюсом было то, что там училась на год старшая Харуко Амая, не только подруга детства, но и «сестра» по клубу карате, от которой Такэру ожидал совета и помощи в новом волнующем мире, где уже видел себя «первым парнем». Озабоченный понятными мыслями, главный герой упустил из вида одну маленькую деталь — «Солнечная» была основана как школа магии и боевых искусств! Получается, что все старшие ученицы — серьезные бойцы, укрепившие тело и дух и получившие от богов «макэн» — вид магического оружия. Нравы в академии исключительно матриархальные, а способ решения споров очень прост. Так что бедняге Такэру остается лишь плыть по течению, когда одна красавица объявила его своим давним врагом и вызвала на поединок, а вторая спасла от смертельного удара и представилась как его нареченная. Уже в состоянии грогги парень наблюдал, как обе девушки заселились в его комнату, а вслед за ними заехала и «сестрица» Харуко. В итоге бедняге Ояме пришлось спать чуть ли не на потолке. Гарем, говорите? Вам бы такой гарем! Hollow,

  • Анимация Макен-ки 6 серия
  • Онлайн аниме Макен-ки 6 серия
  • Мультипликация Макен-ки 6 серия
  • Онлайн аниме Макен-ки 6 серия
  • Макен-ки 6 серия смотреть онлайн
Maken-ki

multreal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *