Развитие личности, почему и как развивается человек
Развитие личности человека. Как и почему развивается человек
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:
Развитие личности человека, как срез ствола дерева
Развитие личности человека похоже на кольца жизни дерева. Обычного дерева.
Хотя образнее было бы сказать «Древа познания». Того, яблоком с которого Ева угостилась, и накормила Адама.
Многие, в том числе и в учебниках, образно представляют себе РАЗВИТИЕ, как спираль.
Мне больше импонирует образ среза дерева, где четко видны кольца его развития.
Есть основа, стержень, вокруг которого на протяжении всей жизни, одно за другим, накладываются циклы развития. Последний цикл уходит в небытие.
Вам никогда не приходила в голову мысль, что деревья, чем-то похожи на людей?
Так же как мы, появляются из маленького семени, растут, живут, дают потомство, стареют и умирают.
Они, как мы, требуют доброго отношения к себе, и благодатного окружения. Так же как мы, борются за свою жизнь.
Тоже любят одних и не любят других представителей своего сообщества.
Да много ещё можно провести параллелей. Но это, так, — лирическое отступление.
Развитие личности человека
Так, вот, о развитии личности человека, позвольте, поделиться своими мыслями.
Общеизвестно, что человек имеет две ипостаси:
— физическую – своё тело;
— и духовную – сознание — отражение в мозгу действительности.
Сознание человека можно назвать миром в Мире.
Но миром СОВЕРШЕННО своеобразным: уникальным, который является не только неким подобием зеркального отражения реальности.
Притом, как и материальный мир, в трех измерениях:
— прошлого — память;
— настоящего — осмысление и чувствование текущей, актуальной действительности;
— и будущего — воображение.
НО и, сознание — это персонифицированное ОТНОШЕНИЕ человека к окружающему миру.
То есть, сознание есть тогда, когда человек имеет отношение к людям, вещам, событиям и к духовным продуктам других людей — духовной культуре.
Отсюда, становится понятным, что развитие личности человека протекает:
— Как чисто физиологическое: рост и изменение тела с рождения до его смерти.
— И как духовное развитие личности человека: изменение сознания.
Последнее представляется, конечно, куда как более интересным, чем физическое, телесное развитие.
Что обеспечивает развитие сознания — что обосновывает развитие личности человека
Тут, в развитии личности и её сознания, естественно, две функции:
Во-первых, качественное и количественное поступление в него информации извне, через 5 органов чувств.
Чем больше информации и чем она качественнее, тем больше материала для строительства своего духовного мира.
Каналы поступления информации общеизвестны: напрямую ощущение самого предметного мира вокруг нас.
И изучение, исследование продуктов культуры.
То есть, всего, что произвело и производит человечество и отдельные люди своим трудом.
Трудом, как преобразованием окружающего, и его осмыслением — знаниями, информацией и чувственными образами (искусство).
Работа сознания при формировании личности
Вторая функция значительно сложней и важней:
— Это переработка в самом сознании поступившей информации. И создание, собственно, своего духовного мира – мировоззрения.
Если при работе первой функции, в основном, задействовано актуальное сознание.
Где память является хранилищем, куда все складывается.
А воображение — инструментом, при помощи которого, это складирование производится «по полочкам».
То, при строительстве мировоззрения, память и воображение являются главными элементами системы сознания.
То есть, происходит ВНУТРЕННЯЯ работа сознания. Когда внешние источники не только не нужны, но и мешают.
Время, когда мы говорим: Оставьте меня все в покое. Мне нужно подумать.
Включается МЫШЛЕНИЕ, которое извлекает из памяти какой-то кусок или куски отраженной действительности.
И при помощи воображения начинает манипулировать ими: анализировать, сравнивать, синтезировать, абстрагировать, конкретизировать, дифференцировать, и прочее.
То есть, определять, ОСМЫСЛИВАТЬ, ОСОЗНАВАТЬ, что это такое вообще, и для меня в частности.
Последним действием здесь является добавление этого осмысленного куска в общую мозаику мировоззрения.
Так формируется и сама общая картинка мира в сознании, и нравственные идеалы, ценности.
Нравственные идеалы и ценности, это — представления о том, что и как должно в этом мире быть.
Притом быть «вообще», и с точки зрения этого конкретного человека. Это, иначе говоря, духовная оценка мира (прежде всего людей и, в целом, социума).
А это, оценочное отношение к миру и к себе самому, затем, и служат ориентирами поведения человека в его повседневной и экстремальной (событийной) жизни.
Таким же образом, в возрасте 2-3 года, формируется стержень мировоззрения личности – самоосознание, самовыделение себя в этом мире – формирование «Я».
Развитие личности человека. Как развивать свою личность
Резюме, здесь:
Хочешь развиваться (изменяться) как человек, как личность? Тогда выполняй не сложные действия в своей жизни:
1. Развитие личности человека: наполняй свой внутренний мир всё новой и новой информацией. Как? Общаясь, учась, читая, смотря, слушая.
Только надо не забыть поставить здесь фильтры против спама – информационного мусора. Его, вокруг нас, ОЧЕНЬ много.
И, если им забивать свою голову. То, вскоре, её можно превратить в помойку или свалку разрозненных и не осмысленных фактов и знаний.
2. Развитие личности человека: развивай свое мышление. Как?
Очень просто: чем больше человек думает, тем лучше и эффективнее работает его мышление. Это научно доказанный и обоснованный факт.
Надо стараться перерабатывать всю информацию, поступившую к нам. Всё осмысливать, понимать – анализировать, сравнивать, делать выводы.
То есть, применять все возможные мыслительные процессы.
3. Развитие личности человека: развивай своё воображение.
Самый эффективный способ здесь: мечтать и фантазировать.
То есть, воображать все возможные и не возможные варианты развития событий, отношений, связей, изменения людей и вещей, явлений.
Но, самый простой способ развития воображения: чтение. В особенности, художественной литературы.
Суть здесь простая: человек видит буквы, читает слова. А представляет-воображает себе всё, что в них скрыто.
Конечно, и без делания всего этого, ваш внутренний мир будет развиваться. Так как развитие личности человека — объективный процесс.
Ведь поток информации извне можно только ограничить, а прервать его невозможно.
Но, происходить это изменение будет хаотично, не системно, приторможено, бесцельно.
И НЕ РАЗУМНО. То есть, функция разума (осмысленности) в жизни человека будет стремиться к 0.
Образно это можно представить, как развитие застойного озерка, когда оно начинает превращаться в болото. А потом в трясину, и так далее.
Когда сознание не развивается, личность деградирует
Отдельно хочется сказать о таком явлении в сознании, как его возведение в АБСОЛЮТ. Целиком или кусками.
Это, когда, человек перестаёт развивать свою картину видения мира (своё мировоззрение).
Он вдруг решает, что она закончена, абсолютна, истинна, и не нуждается больше в изменениях. Такие догматики, встречаются во множестве, к сожалению.
Ну, сами посудите, что может произойти с сознанием такого человека:
— Когда вокруг всё изменяется. А у него в голове неподвижные знания, как камни на пути его же развития.
Постепенно, сознание, от неподвижности, начнёт превращаться, опять же, в болото.
Только, вдобавок, ещё и зловонное. Ибо, уж очень любят люди с таким сознанием доказывать, что их белое это единственно белое и белее всего.
Очевидно, что развитие личности человека, в данном случае, явно, — регрессивное.
Развитие личности человека в семейных отношениях — в семье
Попутно, хочу высказать свои соображения по поводу развития семьи.
Семья — это система, состоящая из двух главных элементов: мужа и жены.
Понятно, что её развитие – это развитие ОБОИХ этих элементов, как людей и как личностей.
Ещё раз подчёркиваю: ОБОИХ.
Потому что: совершенно очевидно, что, если сознание одного будет развиваться, а второго — превращаться в болото.
То очень быстро, первому станет неинтересно, скучно, и прочее нехорошее отношение.
Соответственно, второго (болото) будет раздражать свежесть мысли, чувств и устремлений первого, развивающегося.
Его будет раздражать сам факт развития личности своего оппонента.
Вот эта разность в развитии личностей: у одного развитие личности человека прогрессивное, у второго — регрессивное. Это и приводит к конфликту личностей мужа и жены.
И семья или распадается, или влачит жалкое существование.
Второй момент: очень важным элементом развития мужа и жены является их взаимообогащение.
То есть, такие отношения, когда они общаются именно как личности, переливая свой внутренний мир один другому. Дополняя его и расширяя, тем самым.
Очевидно, что именно здесь встаёт во весь рост фактор ВОЗМОЖНОСТИ этой личности развиваться.
Иначе говоря: А способна ли она ИЗМЕНЯТЬСЯ? Может ли учиться, воспринимать новое, расширять и трансформировать своё мировоззрение?
Притом, эти возможности и самого человека к развитию своей личности.
И объективные возможности к этому. То есть, а позволяют ли обстоятельства жизни этого человека ему развиваться, как личности.
Варианты развития личности в семье
Вариантов развития личности человека в семье, не так уж много:
1. Если оба развиваются именно в паре, как муж и жена – всё хорошо.
Вероятно, здесь, без взаимной любви никак не обойтись!
Именно такое развитие обеспечивает взаимопонимание и взаимоуважение в семье. И порождает и укрепляет любовь.
2. Когда оба развиваются, но, не имеют общего вектора.
Здесь, по сути, муж и жена развиваются каждый сам по себе, — не имея мировоззренческих, личностных отношений.
Понятно, каждый, по мере такого развития, всё более будет отдаляться от другого.
3. Развивается один, а второй превращается в «болото».
Ну, тут, всё ясно.
4. Когда личности мужа и жены — два «болота».
А что? Вполне можно жить: ведь довольно скоро, оба забудут и что такое любовь, и про свои мечты, и про амбиции, и прочее.
Обычная такая семейка обывателей – основа стабильности общества.
Вот, я на таком уровне понимания развития личности человека.
Интересно ваше мнение, дамы и господа: Развитие личности человека и всё о развитии человека.
Ещё статьи по этой теме
Чему учиться в жизни, чтобы избежать ошибок в жизни?
love-family-life.info
Что развивает человека?
О чтении и самообразовании.
«Не будем верить толпе, утверждающей, будто образование подобает лишь свободным, но поверим философам, которые говорят, что лишь образованные свободны.»
Эпиктет, римский философ и раб-вольноотпущенник.
Относительно недавно, у большинства людей появилась возможность обучаться грамотности. Раньше, книги были удовольствием не из дешевых, да и сейчас, не каждый может себе позволить покупать достаточное количество книг для самообразования, но все же они более доступны в наше время, нежели раньше, да и к тому же, на крайний случай можно скачать электронную книгу из интернета или сходить в библиотеку.
Помню, как Эдуард Циолковский, писал о том, что он в молодости, перебиваясь с хлеба на воду, все свои деньги тратил на книги. Или же вспоминаются слова Рэя Бредбери : «Когда мне было 19 лет, я не мог поступить в колледж: я был из бедной семьи. Денег у нас не было, так что я ходил в библиотеку. Три дня в неделю я читал книги. В 27 лет вместо университета я окончил библиотеку.» Так же не лишним будет упомянуть о Сталине и Ленине. Сталин, имел норматив читать по 500 страниц в день, а Ленин читал с такой скоростью, что со стороны выглядело, буд-то он просто на просто перелистывал страницы.
С того момента, как я увлеклась чтением, мир преобразился для меня. Каждая вещь окружающая меня, в том числе и я сама, стали выглядеть в ином свете. Порой мне кажется, что книги это и есть двери в иные миры. Без стеснения, к книгам можно обратиться по самыми безумными вопросами, и при определенной доле терпения и усердия, можно получить на них ответы.
К тому же как выразился Рене Декарт: «Чтение хороших книг — это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои мысли.»
Чтение правильных книг развивает нас, помогает нам сформировать свою собственную точку зрения, эти книги делают нас умнее, учат мыслить критически. Возможно, некоторым личностям, выше описанные последствия от чтения книг, могут быть не совсем по нраву, ведь обществом которое мыслит критически, или вообще мыслит, не так уж и легко манипулировать. Вот например в книге Владимира Арсентьева «Дерсу Узала», часто говорилось о том, что китайцы обманывали тазов (местных жителей) на деньги, те в свою очередь оставались перед ними в неоплатном доглу, и можно сказать, становились их рабами. К сожалению, те, кого обманывали китайцы, были неграмотны, и не умели считать, и их легко обводили во круг пальца. Да и сейчас, бывает что люди не зная о своих собственных правах, становятся объектом обмана на работе, или в других местах.
Хотелось бы привести пример того, что дает умение и желание читать:
«Фредерик Бейли, был рабом и рос в Мериленде в 1820-х г., без отца и матери. («Обычное дело, — писал он в последствии, — отнимать детей у матери… еще до того как младенцу исполнился год.») Повсюду — на плантации и в церкви, в судах и казенных зданиях в рабов вбивалась основная идея: они от природы ниже белых, Бог предназначил им эту жалкую долю. Многочисленные отрывки из библии цитировались в оправдании рабства. Самое разоблачительное: закон требовал держать раба в невежестве. На Юге перед Гражданской войной белый, который вздумал бы учить раба читать, подлежал суровому наказанию. «Что бы раб был доволен свои положением, ему не следует задумываться, — писал в последствии Бейли. — Его разум и этическое чувство должны дремать, свет разума желательно вовсе погасить в нем.» По этой причине рабовладельцы старались контролировать, что рабы слышат и видят, о чем думают. При несправедливом социальном устройстве грамотность и зачатки критического мышления — уже угроза.
Фредерика Бейли в десятилетнем возрасте вновь продают, и он попадет в незнакомый ему город Балтимор, в чужой дом где ему предстоит быть слугой.
Бейли оказался в доме капитана Хью Олди и его супруги Софии. С плантации он попал в город, от полевых трудов — к трудам домашним. Здесь он каждый день видел перед собой буквы, книги, людей, умевших и любивших читать. Ему открылась «тайна чтения», как он это назвал: связь между буквами на странице и движением губ читающего, совпадение этих черных значков и звуков. Мальчик в тайне заглядывал в орфографический словарь своего юнного хозяина Томми Олди. Заучил буквы, пытался понять, какой звук обозначает каждая из них. Наконец, он отважился обратиться к хозяйке с просьбой научить его читать. София, удивленная сообразительностью чернокожего мальчика, согласилась. Возможно, она не знала о запрете учить рабов. Фредерик разбирал слова из трех и даже четырех букв, когда об этой затее узнал капитан Олди. Он немедленно велел жене прекратить занятия. Не стесняясь присутствия мальчика, он заявил:
«Ниггеру следует уметь делать одно — повиноваться хозяину, делать, что велят. Учеба испортит даже лучшего на свете ниггера. Стоит тебе научить этого мальчишку читать, и мы уже не сможем держать его в доме. Он ни когда не сможет быть рабом.»
Капитан поучал свою жену, словно Фредерика Бейли в комнате и не было
Фредерик Бейлиили он был неодушевленным предметом.
Но тем самым мистер Олди выдал рабу величайший секрет: «Я понял… на чем держится власть белого человека над черным. С той минуты я знал путь ведущий от рабства к свободе.»
Умение читать помогло Бейли подготовить побег. Он добрался до Новой Англии, где рабство было вне закона, и чернокожие считались такими же свободными людьми, как и белые. Он сменил имя на Федерик Дуглас, ускользнул от охотников, выслеживающих беглых рабов, и сделался одним из величайших ораторов, писателей и политических деятелей американской истории. И на всю жизнь запомнил простую истину: спасение — в знаниях.»
Что дало чтение книг лично мне? Я получаю ответы на свои вопросы, правда благодаря этому, теперь у меня возникает все больше и больше вопросов. Так же чтение развивает мои умственные способности, увеличивает словарный запас, улучшает память и помогает лучше выражать свои мысли. Ведь совсем недавно, в навыке выражения своих мыслей, я была подобна человеку, у которого внезапно появилось желание, нарисовать прекрасную картину, а вышли лишь неприятные взору каракули. Но самое главное чтение дисциплинирует, заставляет доводить свои дела до конца.
«Вы не должны сжигать книги, что бы уничтожить культуру. Просто заставьте людей не читать их.» Рэй Бредбери
О письме и заучивании текстов наизусть.
Совершенно случайно, несколько месяцев назад, мне пришлось конспектировать на бумаге, один научно-популярный сериал. Одна серия длиться 58 минут, а конспектирование наиболее важных фрагментов, занимало порядка двух часов. Я исписала более половины тетради, и неожиданно для себя заметила, что письмо, непосредственно развивает меня, мне стало намного легче усваивать информацию и самообучаться.
Затем, я наткнулась на стихи А.С. Пушкина, и они мне оказались столь прекрасными, что ни в коем случае, я не хотела забыть их. У меня возникло желание выучить эти стихотворетния. Сначала я смутилась, ведь у меня в школе были серьезные проблемы с заучиванием текстов наизусть (вероятно сказались проблемы с питанием). Да и наверное это пустая трата времени… Потом я задумалась у меня много свободного времени, и почему же часть его, не потратить на заучивание стихов? Зная своих знакомых, я решила ни кому не сообщать о об этой затее, потому что те, с кем я общаюсь, в один голос бы сообщили бы мне: «Тебе что заняться нечем?»
Лишь чуть позже я поняла насколько это было важное занятие, мне стало недостаточно просто писать, читать, или заучивать стихи, я стала экспериментировать. Начала делать то, что «ломает» мой мозг, писать зеркальным почерком или писать смотря не на бумагу, а на источник информации , читать перевернутые книги, вспоминать заученные стихи с последней строчки по первую. И неожиданно для себя я поняла, что фраза: «Чем ты становишься старше, тем сложнее обучаться.», не совсем правдивая. Просто в основном, чем старше становятся люди, тем меньше они пишут на бумаге, читают, заучивают тексты наизусть, экспериментируют. Соответственно им сложнее обучаться, но если брать в пример ученых, программистов, или писателей, то эти люди в ходе своей работы постоянно изучают что-то новое. Я думаю, что все зависит от человека и его отношения ко всему, а не от возраста. Тот же самый Митио Каку, в свои 68 лет, пишет замечательные, взбудораживающие ум научно-популярные книги.
Питание и здоровый образ жизни.
«Мы есть то, что мы едим.» Гиппократ
Важную роль для развития вашего тела, играет здоровое питание и правильный образ жизни.
То, что вы употребляете в пищу, есть то, чем вы питаете свой организм. Более того, правильное питание положительно сказвается на ваших умственных способностях. Ваш организм состоит из великого множества клеток, которые выполняют свою ежедневную трудную работу. Если вы заботитесь, о них, они забоятся о вас. У потребляя вредные продукты и вещества, вы несете ответственность не только за себя, но и за эти маленькие организмы, для который вы есть целый мир.
Если вам сложно сдерживаться от вредных продуктов и привычек, представьте себе, что ваш организм это самая передовая технология, состоящая из множества живых существ, которые сообщая, поддерживают жизнь в вашем теле. Посмотрите как двигаются ваши руки, представьте как под кожей расположена, нервная и кровеносная система, представьте какие мышцы задействованы во время движения вашей руки. Вы нечто большее, чем просто человек, который пять раз в неделю вкалывает на работе, затем приходит уставший домой, и хочет развлечь себя, чем нибудь не полезным и не особо развивающим. Вы, обладатель этого совершенно удивительного и прекрасного организма. Разве у вас не возникает желания, ухаживать за ним, развивать и изучать его, понять как он устроен и работает? Разве вы не хотите жить с ним в гармонии, взаимодействовать с ним и понимать его?
Любите свой организм, помогайте ему, и он поможет вам.
Используемые источники:
Wikipedia
Владимир Арсентьев «Дерсу Узала»
Карл Саган «Мир полный демонов — Наука как свеча во тьме»
volnomuvolya.com
Развитие человека, как личности | 4 совета для личностного развития
Содержание статьи
Развитие человека, как личности. С момента рождения человек пребывает в постоянном росте и развитии. Со временем формируется его тело и усовершенствуется психика. Жизнь складывается из сложного пути самопознания, включающего знакомство с индивидуальными особенностями и личными способностями, развитием необходимых качеств и талантов, изначально заложенных природой.
Ключ к развитию — самопознание
Психология личностного роста – древняя наука. Ее суть — самопознание человека, без которого немыслимо развитие и человеческая жизнь в целом.
Если человек не стремится понять себя и разобраться в том, какой он в действительности есть — он опустошается и деградирует как личность. Становится механическим существом, имеющим реакцию только на раздражители, проявлявшиеся извне.
2 стадии развития человека, как личности
Любая личность проходит два шага развития, взаимодополняющих друг друга.
Стадия 1
Придя в этот мир, человек динамично его изучает. Это происходит путем самовосприятия через отношение окружающих людей. Младенец, чувствует себя частью мамы, воспринимает ее эмоции и чувства как свои собственные. Каждый раздражитель, несущий эмоциональные или физические изменения вызывает соответствующую реакцию. Проявляются нормы функционализма. Однако в них нашли свое отражение не все психические процессы, имеющие место в жизни человека.
Стадия 2
Постепенно личность перестает обращать внимание на суждения окружающих и начинает осознано воспринимать себя. Делая самоанализ, индивид определяет свои слабые и сильные стороны, перестает реагировать на мнение окружающих так остро и категорично, как это делал раньше. Человек начинает понимать, что в нем заложен бесконечный потенциал, который можно продуктивно проявить, лучше познав себя.
Индивидуальное развитие человека
Вывод: к личностному росту и развитию ведет изучение взаимосвязи познания себя самого и других людей. Именно это и является главной целью изучения психологии развития человека.
На пути узнавания себя как личности, нельзя сдаваться и очень важно проявлять качества, которые помогают раскрыть индивидуальные способности.
4 главных совета для личностного развития
Развитию личности могут помочь созданные на протяжении многих лет советы. Вот они:
Козырь в рукаве
Для каждого человека очень важно понять себя и определить свой главный дар, свои основные таланты и индивидуальные достоинства. Именно это и следует развивать в течение всей жизни, отбросив все, что не приносит удовлетворения. Это является залогом успеха. Дело, которым занимаются с любовью — источник радости и финансовых доходов;
Холодный рассудок
Четкое понимание всего, что происходит — играют немаловажную роль в развитии человека, как личности. Это позволяет правильно видеть ситуацию и не совершать непродуманных поступков;
Власть над эмоциями
Чтобы одержать победу над низкими наклонностями и обстоятельствами — необходимо контролировать эмоции. Власть над собой значительно увеличит силу духа;
Стремление к совершенству
На пути саморазвития обязательным условием является борьба с собственными недостатками и желание стать совершенным. Очень часто одно только понимание своих отрицательных качеств и принятие их помогает измениться в лучшую сторону
Подводя итог
Не зная своей индивидуальности, человек не может полностью владеть собой. Психология личностного развития играет большую роль в жизни человека, помогая раскрывать новые грани.
pikacho.ru
Развитие человека | МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ КАББАЛЫ
Мы находимся под воздействием сил природы. Если, находясь внутри природы, мы не ощущаем себя хорошо и удобно, а испытываем всевозможные давления – внутреннее напряжение в самом человеке, давление общества, экологических проблем, – это знак того, что силы природы действуют на нас, толкая нас к развитию.
Ведь любое давление, оказываемое природой на каждую свою часть, производится с целью развить ее. Если бы эти части были достаточно развиты, то находились бы в равновесии с природой; именно к этому состоянию природа желает привести каждое творение, каждую свою составляющую.
В природе действует множество законов (энтропии, термодинамики и т.д.), с их помощью она стремится прийти к состоянию покоя, равновесия, баланса давлений и сил. И только достигнув точки равновесия, природа остановится. А пока она не достигнет равновесного состояния, дисбаланс сил будет вызывать движение к развитию.
Исходя из этого, мы должны понять, что все еще находимся в процессе развития. Не надо думать, что человек окончательно сформировался и не нуждается ни в каких изменениях. Напротив. Мы, как самая развитая и самая чувствительная часть из всех составляющих природы (неживой, растительной, животной), должны пройти еще более быстрое, экстремальное, эффективное, существенное развитие по сравнению со всеми остальными частями природы.
Если неживая природа за все время своего развития практически не изменилась, растительная – изменилась немного больше. Животная природа претерпела еще большие изменения, и возможно, что люди, которые сдерживают ее развитие, наносят этим вред. Может быть, какие-то виды животных и растений и должны исчезнуть с земли, и мы напрасно удерживаем их при помощи природоохранных мер. И, конечно, не случайно, что самое большое давление испытывает человек. Это признак того, что он обязан развиться больше всех остальных частей природы.
Видимо, эволюция еще не закончена и мы находимся на самом важном ее этапе. По огромному и разностороннему давлению, которое ощущает на себе человек, можно понять, что эти воздействия направлены против внутренней составляющей человека – человека в человеке. Ведь в самом человеке тоже есть уровни: неживой, растительный, животный и человеческий. Именно человеческий уровень в человеке испытывает самое большое давление.
Мы видим, что это та самая часть в нас, на основе которой мы строим семью, – и сейчас человек чувствует, что семья разрушается. Человек, развиваясь как человек, желает идти вперед и развивать себя и этот мир и вдруг чувствует разочарование в собственных силах. Жизнь становится бесцельной и пропадает стимул к развитию, который прежде заставлял его изменяться в погоне за телесными наслаждениями, богатством, почетом, знаниями. Он чувствует, что природа угрожает и давит именно на ту часть в нем, которая определяет его как человека.
Все созданные обществом ценности: культура, образование, государство – все это рушится. Человечество строит всемирное сообщество, а результатом этих действий становятся террор и наркотики. Человек чувствует себя маленьким и несчастным. Все, что он построил для себя в качестве среды обитания, оборачивается ему во зло; как написано, «враги человека живут в его собственном доме».
Если посмотреть на жизнь человека на животном уровне, то нашему телу стало лучше, ведь мы стали дольше жить, но и в этом мы не ощущаем удовлетворения. Для чего нам эта длинная старость? Это верно, никто не хочет умирать, и все боятся смерти, но какие достижения ждут человека после 60–70 лет?
Мы построили себе систему, полностью обеспечивающую нам пропитание, но и в этом мы перестарались (без всякой меры) и обратили все достижения себе во зло. Что дают человеку все эти «блага», полученные за счет применения химии, – новые синтетические или генетически измененные продукты? Даже на ступенях развития, не относящихся к человеческому уровню, а касающихся нашего физического тела: в отношении пищи и здоровья, квартир, в которых мы живем, в отношении различных способов удовлетворения наших потребностей, за счет того, что мы являемся людьми и идем в своих желаниях впереди животных, – мы разрушаем сами себя.
Человек, находящийся в нас, разрушает все. И против него направлено все давление природы, видимо, для того чтобы изменить его. Он чувствует себя хуже всех – не его тело, а именно человеческая часть в нем, личностный, социальный, мировой элементы. И это указывает, что именно данная часть обязана измениться. Мы должны изменить человека в себе.
Этот человек в нас, которого мы должны изменить, не может измениться сам, своими силами. На всех прошлых этапах творение участвовало в своем развитии неосознанно. Оно реагировало на воздействие на уровне зародыша: возникает давление, какое-то воздействие – он поворачивается, приспосабливается.
Следующая ступень – это рождение человека, а после рождения его развивают свыше, с помощью окружения, природы, действующей через родителей или других людей, через общество или же без посредников. И это развитие понемногу, все больше и больше по прошествии лет, начинает зависеть от того, как человек понимает происходящее с ним и сам участвует в собственном продвижении. Он понимает, что подняться со ступени на ступень невозможно, если сам не почувствует необходимость, не поймет, почему это необходимо и что с ним происходит.
Он словно ребенок, который должен учиться, сдавать экзамены, писать всевозможные работы, чтобы перейти в следующий класс. А иначе не будет считаться, что он развивается и переходит со ступени на ступень. Он будет перемещаться на уровнях неживого, растительного и животного, но на уровне «говорящий», «человек» он останется дикарем. Только внешне он будет напоминать человека, но не будет внутренне соответствовать этому уровню по своему знанию, ощущению, пониманию, восприятию, по своему развитию.
Иными словами, ступени развития человека в человеке должны проявляться при обязательном и непременном участии самого человека. Это не произойдет со стороны природы через давление на человека. Человек уже сам, со своей стороны должен начать реагировать на развитие как на желанный процесс. А если он не хочет развиваться, то ничто не поможет.
Как развивался человек в этом мире – от дикаря до цивилизованного человека? Природа наделила человека разумом и мудростью, тем самым развив его так, чтобы он сам смог участвовать в своем развитии. И за счет этого человек оторвался от животного уровня и стал человеком.
И. Ашлаг приводит пример: «бычок-однодневка называется быком», потому что в свой первый день жизни уже знает все, т.е. он развивается вынужденно, согласно инстинктам и законам природы; человек же должен сам участвовать в собственном развитии.
Как мы хотим, чтобы ребенок улыбнулся, чтобы он что-то сказал! Как мы радуемся всему, что бы он ни сделал! Почему так происходит, почему мы должны этого желать? Пусть бы это произошло как естественная реакция в свое время. Нет! Это не может прийти само по себе. Мы должны пробудить в человеке желание развиваться как человек – развивать часть человека в себе. Иначе он останется подобен животному, словно Маугли, как те дети, которые выросли в лесу среди диких зверей.
Поэтому развитие, при котором человек превращается из животного в человека и развивается уже как человек, начинается с того, что в дикаре начинает раскрываться желание развития. И это желание развития тоже развивается естественным образом на неживом, растительном, животном и человеческом уровнях в человеке. И на каждой последующей ступени человек становится все более избирательным, анализирующим, решающим в собственном развитии.
Уже не природа обязывает его именно к такому развитию, а он сам делает выбор. Чем больше развивается человек – все человечество, выстроенное в ряд, словно шеренга солдат, развивается от перевоплощения к перевоплощению, от поколения к поколению, – тем большую свободу природа предоставляет человеку. Человек может выбрать несколько путей и должен искать и найти среди них правильный, получив то тут, то там ответные удары и убежав в правильное место, в правильном направлении развития. Среди нескольких якобы возможных направлений он должен найти верное.
Так мы в итоге развиваемся и не можем развиваться иначе. Поэтому неправы те, кто предъявляет претензии, говоря, что мы могли бы развиваться другим путем, т.е. не выходить из пещер и, оставаясь в них, развиваться в другой форме, не стремясь к богатству, почету, власти и знаниям.
Возможно, природа развивает нас в плохом направлении, приводя к увеличению численности человечества, саморазрушению, заставляя прилагать огромные усилия и двигаться неизвестно куда, зачем и во имя чего; заставляет производить продукты, в которых нет никакой необходимости для существования тела, – тысячи видов сладостей, спиртных напитков, сигарет. И хотя это развитие кажется нам плохим, но это, как объясняет Бааль Сулам [139], – плод, который еще не созрел, горек и неприятен. Мы не знаем, куда идем, и поэтому должны развиваться. Эволюция еще не закончена.
Если мы смотрим на человеческое тело и говорим, что человек, в качестве одной из частей эволюции, достиг своего совершенства, то мы рассматриваем человека как животное, совершенно отсекаем его от личностного, общественного и мирового развития. Мы не принимаем в расчет, что в природе есть разум, мудрость, бо€льшие, чем в человеке, и эти силы развивают его самым точным образом в направлении к особой цели, которую природа поставила перед собой.
Творец – это природа. И если мы не задумываемся о том, что нам необходимо развиваться, то исключаем себя из порядка развития. Мы извлекаем себя из природы, а именно через нее происходит давление на нас. Мы не думаем, что у природы есть разум и что этот разум движет всем, и от него исходит вся материальная природа, в которой развиваются неживой, растительный, животный и человеческий уровни.
Ошибочное мнение, что нет высокой и всеобъемлющей мысли, охватывающей все мироздание, существующей на ступени более мудрой, чем человек, заставляет людей думать, что им не нужно подниматься и развиваться выше животного уровня.
Если бы мы приняли предположение, что все наше развитие обязательное и от ступени к ступени природа развивает нас в очень логичной и точной форме, с мудростью и огромной рациональностью, если бы мы это видели и чувствовали, если бы у нас таким образом открылись глаза, то нам было бы гораздо проще далее понять, что мы – дети развития, и задуматься, в каком направлении мы развиваемся.
Если природа давит на человеческую часть в нас, то это желательное направление развития. И мы должны вместе с развитием, которого желает от нас природа, добавить собственное желание в том же направлении. Человек становится более развитым по мере своего участия в продвижении.
Поэтому мы должны искать, как развиваться по собственному желанию. Взрослые давят на ребенка и хотят получить от него всевозможные реакции, поскольку без отклика по своему желанию и без понимания ребенок не вырастет. Ведь то, что он должен и может сейчас приобрести, может прийти, только если это предваряется его собственным желанием, собственным поиском в правильных направлениях и за счет тех или иных ошибок и оплошностей, которые тоже подстраивают ему взрослые, для того чтобы позволить ему набраться ума и всевозможными способами учиться.
Итак, мы должны понять, что в природе есть две противодействующие силы – положительная и отрицательная. Они развивают нас, управляя нами, будто двумя вожжами, словно две материнские руки направляют нас, маленьких детей. Мы должны только понять, чего хочет от нас мать-природа и куда она ведет нас. И понимание мы должны предварить своим собственным желанием и каждый раз искать в себе, в том, что происходит с нами, чего желает от нас природа, и в этом направлении вести поиск, чтобы найти в себе желание и отклик, сделать какой-то собственный шаг навстречу.
Только тогда мы будем выглядеть как взрослые люди, а не как маленькие несчастные дети, которых бросили, и они должны сделать шаг вперед и не знают, куда и как, и чувствуют, что им осталось лишь упасть на месте. На этом этапе мы, поднявшись со всех предыдущих ступеней, должны стать человеком. И характерным для этого этапа развития является то, что пройти его можно только при полном осознании человеком своего места в природе. Чем больше человек развивается, тем меньше и меньше природа подсказывает ему, как ему следует развиваться.
Как в обычном образовании в этом мире, пока ребенок маленький, мы подробно объясняем ему, что он должен взять и что с этим сделать, показываем ему примеры, учим его. Но чем старше он становится, тем меньше мы объясняем ему, что и как, оставляя право выбора, чтобы он сам искал пути, как лучше сделать – так или иначе.
Когда же он становится еще взрослее, мы вообще скрываем от него, что от него требуется. А лишь оказываем на него давление, чтобы он сам понял, посредством этого нажима, что он должен сделать, чтобы не испытывать этого давления.
Ко мне приходит множество людей, которые спрашивают: «Чего эта жизнь хочет от меня? Что я делаю неправильно? Как я должен измениться, чтобы отреагировать?» От множества бед в человеке уже появляется мысль, что он что-то делает неправильно, и поэтому природа, жизнь относятся к нему как будто бы с жестокостью.
На наших ступенях развития природа вообще скрывается от нас. Она оставила нас в одиночестве, чтобы мы сами, с помощью каких-то намеков – через посланников, раскрывающих каббалу, искали, как мы должны развиваться и изменяться.
Эти намеки, эти ключи были даны человеку на первых ступенях развития, в городе Уре Халдейском, с которого началась наша цивилизация, когда люди хотели построить Вавилонскую башню. Это было время, когда дикарь начал становиться человеком. И с тех пор наука каббала была скрыта и развивалась лишь в самом своем корне – в части человечества, называемой народ Израиля. А затем они потеряли эту науку, и сейчас она должна вновь раскрыться.
Мир Бесконечности и все миры развиваются как «нечто из ничего» вплоть до этого мира, и затем развивается этот мир в своей духовной форме. А после этого приходит мир материи, который тоже развивается как «нечто из ничего» посредством взрыва, начавшегося из одной точки.
Эта модель является слепком с духовного развития. Разница между этой моделью и духовным развитием заключается в том, что, с одной стороны, духовное развитие происходило сверху вниз, по регрессии, от мира Бесконечности до этого мира, а с другой стороны, это создало хорошие условия для свободного существования, независимого от Творца, поскольку были созданы ступени скрытия. А развитие материи от начального уровня, от Большого взрыва до нашего времени и далее – это развитие неживого на поверхности земли, а затем развитие растительности, животных и человека.
Глядя на это развитие, мы должны понять, что неживое развивалось миллиарды лет, пока земной шар не остыл и не затвердел, и на нем не начала развиваться растительность – это только уровень неживого в пирамиде. А затем миллиарды лет потребовались на развитие растительного уровня, потом миллионы лет – на развитие животного уровня и после – десятки тысяч лет на развитие человека.
Мы не видим, насколько плоской является эта пирамида, не острой. Каждая ее нижняя часть в миллиарды раз больше верхней, более развитой, превосходит ее количественно. Однако по качеству – наоборот, верхняя часть пирамиды превосходит нижнюю.
Из этого соотношения мы, может быть, сможем понять, какое еще развитие должно произойти с нами сейчас относительно нашего сегодняшнего состояния, поскольку это развитие качественное, а не количественное. Это внутреннее развитие в человеке.
Наука каббала рассказывает нам, что духовный мир развивался согласно четырем стадиям прямого света. А затем согласно тем же стадиям развилось первое духовное кли, духовный мир Адам Кадмон, все остальные миры в их развитии и соединении, включая разбиение келим. И после этого появился человек, построенный согласно той же самой модели. Но в его модели свойства отдачи и получения соединены вместе. Так мы достигаем последней ступени развития в этом мире, и в этом мире происходит прорыв в физическую материю, находящуюся в отрыве от Творца, – это называется «начальной точкой буквы йуд», абсолютно отключенной от ощущения Творца [140]. И поэтому она находится в таком состоянии, которое называется «прорывом» из духовного в материальное.
Эта точка особенна тем, что абсолютно лишена ощущения Высшей силы и чувствует только саму себя. Это называется материальной «начальной точкой буквы йуд», в которой есть лишь желание наполнить себя и нет желания ощутить того, кто ее наполняет, т.е. Творца.
Остается только одно желание, а второе желание находится в скрытии, поскольку от мира Бесконечности и до нашего мира Творец скрывает себя все больше и больше, в форме, которая соответствует треугольнику, перевернутому острием вниз. И когда он достигает самого низа, скрытие становится всеобъемлющим, тотальным.
Приведем пример. Хозяин, находящийся подле стола, совершенно скрыт, около угощения остается только гость. Но находясь рядом с угощением, гость чувствует только, как может насладиться самими этими яствами, а все остальные ощущения и наслаждения должны прийти от правильного ощущения присутствия Хозяина, его величия. Если гость, находящийся рядом со столом, хочет почувствовать большее наслаждение в точке этого мира, в которой он находится вместе со столом, то все дополнительное наслаждение может прийти только за счет осознания Хозяина.
В развитии неживого полностью властвует Творец – во всей Вселенной и вплоть до земного шара. Затем в развитии растительного Творец немного скрывает себя, и тогда растение будто само движется и реагирует, выделяет вещества и впитывает из окружающей среды – в этом, в сущности, и заключается его жизнь.
А затем есть животный уровень, который как будто еще более свободен в своей жизни. Насколько Творец сокращает свое присутствие в животной природе, настолько Он передает ей свое управление на уровне инстинктов и другой силы. То есть животное тоже ощущает некоторую свободу, и животный уровень – это мера его жизненности.
Мера свободы, возникающей за счет того, что Творец не находится в творении в обязывающей форме, определяет меру жизненности и меру свободы творения, меру его ощущения жизни. Если бы Творец не отдалился и не оставил растение, то растение не смогло бы жить. То есть жизнь – это мера удаления Творца от творения.
Творец как бы дает творению некое свободное пустое пространство, в котором творение существует, некий внутренний вакуум внутри творения. Это пустое пространство дает творению возможность начать развиваться – развивать органические и биологические формы жизни.
В этой жизни Творец отдаляется от человека также на неживом, растительном, животном и человеческом уровнях. Если Он позволяет человеку развиваться только как растение, т.е. лишь в какой-то небольшой мере удаляет Себя из творения, то тогда творение превращается в растение. Если Творец удаляет себя немного больше, ограничивая свою полную власть внутри творения, то от этого в творении образуется еще больший недостаток, бо€льшие желания за счет того, что оно чувствует себя свободным, то тогда творение становится животным. Когда Творец еще больше выводит себя из творения, предоставляя ему свободу, то творение, наполняя это пустое пространство, эти желания, в которых не ощущает присутствия Творца, развивается до уровня «человек».
В любом месте мы видим два треугольника, которые должны дополнить друг друга. Насколько Творец выводит себя из творения, настолько творение должно само восполнить недостаток присутствия Творца. Это то, что мы должны сейчас сделать на ступени «человек». Если на неживой, растительной и животной ступенях мы разным образом восполняли себя, вынуждаемые это сделать, не соучаствуя в этом своим умом, то на ступени «человек» мы должны восполнить себя за счет собственного разумного и рационального участия, обладая пониманием. И отсюда и далее должен начаться Человек…
www.kabbalah.info
Развитие человека | Сайт писателя Михаила Лекса
Само понятие «развитие человека» наводит на мысль о том, что как такового ЧЕЛОВЕКА ещё нет, но есть некая потенция, возможность, которой ещё нужно реализоваться. Когда человеку говорят, что ему ещё нужно стать человеком, то тем самым ему говорят, что ему следует развивать имеющиеся у него возможности, способности и тому подобное, что необходимо для реализации человеком себя как идеи.
Рождение человека — это не более чем рождение возможности кого-то стать человеком. И уже примерно так к годам семидесяти человек и развивает, и реализует свои и способности, и возможности.
Развитие человека — это движение его по определённому пути. Все люди проходят один и тот же путь. Другое дело, что мало кто доходит до конца этого пути. Более того. Когда Вам станет понятен путь, то Вы поймёте, что мало кто доходит и до его середины. Зачастую, смерть прерывает движение по этому пути уже в самом его начале.
О каком пути идёт речь? Что это за путь, проходить который человек может только благодаря своему развитию?
Ведь согласитесь, что пробыть на этой планете лет так примерно семьдесят-восемьдесят — дело не такое уж и сложное, при желании, конечно. Но суть-то, скорее всего, не в том, чтобы просто пробыть на Земле. Тем более если уж нам представилась такая возможность. Кто знает, чего стоило нам получить эту возможность, возможность родиться на Земле. Кто знает. Я не исключаю и тот факт, что пришлось нам с Вами заплатить немало за эту предоставленную возможность оказаться на Земле. И я вполне серьёзно предлагаю Вам смотреть на свое бытие именно с прагматической точки зрения. Кто знает, что ожидает нас дальше. Кто знает, что потребуется от нас в дальнейшем. Можно, конечно, полагаться на последующее рождение, но, согласитесь, шансы невелики и стоит ли рисковать.
Можно рассматривать своё рождение, как поступление в престижнейшее учебное заведение. Ведь согласитесь, что за те семьдесят лет, что нам отводятся, невозможно что-либо серьёзное сделать, кроме как…ПРОЙТИ КУРС ОБУЧЕНИЯ. Непонимание этого простого факта приводит к тому, что человек начинает ставить перед собой нереальные цели, неосуществимые планы, а после — расстраивается и огорчается по той причине, что не смог всего сделать и достичь.
Все мы здесь, на Земле, проходим некий курс обучения. Но это обучение ни в коем случае нельзя сравнивать с тем обучением, какое мы проходим в школах и институтах. В школах и институтах мы, если можно так выразиться, изучаем правила игры на этой планете. В школах и институтах мы, грубо говоря, учимся нажимать кнопки компьютера.
Когда я говорю о нашем бытие как о КУРСЕ ОБУЧЕНИЯ, то я говорю именно о нашем с Вами развитии. О развитии наших возможностей. Каких возможностей? Любых. Всех тех, что заложены в нас, в людях, как в идее. Например, воплощать в жизни свои идеи.
Только не надо сейчас принижать такое понятие как идея. В ближайшее время я подробно расскажу Вам, что такое идея. Сейчас Вам необходимо понимать, что идея — это не просто желание, потребность, хотение и их реализация. Иначе, чего доброго, Вы решите, что одна из Ваших идей – купить квартиру или машину. Купить квартиру или машину – это желания, или насущные потребности, но не идеи. Но хватит об идеях, о них поговорим позже.
Естественно, поскольку существует само понятие РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА, то допускается и мысль о том, что в определённый момент своего бытия человек находится в неразвитом состоянии. Человек в определённый момент находится в состоянии физической неразвитости, душевной неразвитости, духовной неразвитости. Одна сплошная потенция. Одна сплошная нереализованная идея.
Три составляющие человека – физическая, душевная и духовная – дают ему возможность бытия. Каждая составляющая обеспечивает возможность реализации той или иной потенции в человеке.
Развитие человека идёт в определённой последовательности. Физическое развитие, затем душевное, затем только духовное. Физическая составляющая предоставляет всё необходимое для движения к цели, душевная составляющая позволяет точно определять цель, духовная составляющая ведёт к поставленной цели. Это примерные характеристики. (Подробно о каждой составляющей я говорил здесь: Человек и его сущности — http://mleks.ru/chelovek/chelovek-i-ego-sushhnosti.html).
Человек только тогда и становится способным достигать цели, когда не только точно знает, что хочет, но, при этом, физически готов к этому и достаточно силён духом, чтобы довести задуманное до конца.
В процессе своего бытия человек переходит с одного уровня возможностей (физических, душевных и духовных) на другой. Более того, в зависимости от образа своего бытия, от своих пристрастий, пороков и прочего, человек может переходить с более высокого уровня на более низкий.
Каким словом можно охарактеризовать бытие человека сразу после его рождения? Лучше всего подходит для этого такое понятие как СУЩЕСТВОВАТЬ. Грудной ребёнок ещё только существует. Про него не скажешь, что он выживает, поскольку он не обладает для этого всем необходимым.
Но проходит время и человек взрослеет. Он крепнет физически, душевное развитие позволяет ему самостоятельно ставить перед собой цели и задачи, а развитие духовное позволяет добиваться поставленной цели. Каким словом можно охарактеризовать бытие человека следующее за существованием? Здесь лучше всего использовать такое понятие как ВЫЖИВАНИЕ. Человек уже не просто существует, но вступает во взаимодействие с окружающим самостоятельно, без какой либо опеки.
Почему я называю этот период выживанием? По той причине, что всё окружающее человека требует изучения, освоения. Всё окружающее человека мало понятно, а потому требует от человека большей концентрации не на себе, а на внешнем. Как это не странно звучит сегодня, но человек на этом уровне ставит перед собой одну только задачу ОСТАТЬСЯ ЖИВЫМ.
Годам к тридцати — тридцати пяти человек полностью осваивает уровень выживания и переходит на третий уровень. Вот именно этот уровень я называю ЖИЗНЬ.
Человек переходит на уровень ЖИЗНИ и начинает жить, только после того, как выполнит следующее:
— Человек в полной мере освоится с окружающим его миром, в том числе и с окружающими его людьми;
— Человек научится понимать этот мир, а научится он его понимать только после того, как станет жить в согласии с этим миром,
— Человек научится понимать других людей, а научится он понимать других людей только после того, как научится реализовывать именно их, а не свои идеи.
Жить – значит реализовывать именно свои идеи и себя как идею.
Вот, если коротко, тот путь, какой человек проходит в процессе своего бытия. Тот факт, что мы с Вами сейчас находимся на Земле, следует рассматривать как уникальную возможность своего развития.
Будет ли нам дана вторая попытка? Не знаю. Что-то мне подсказывает, что слишком много желающих и без нас. Какая разница сколько нам сегодня лет. Главное сейчас — научиться правильно смотреть на происходящее вокруг, не зарывать свою голову в песок, в надежде, что всё лучшее само придёт к нам. Ничего к нам само не придёт. Всего придётся добиваться самим.
Подробнее обо всех уровнях бытия читайте в следующей статье: http://mleks.ru/chelovek/urovni-bytiya-chelovek/urovni-bytiya.html
Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов. Михаил Лекс
© Санкт-Петербург /24 сентября 2006
Подпишись и получай новые статьи на Ваш e-mail: Ссылка на Подписку
(По ссылке Вы перейдёте на сервис FeedBurner’s, впишите Ваш e-mail, затем проверьте свою почту, найдите письмо от FeedBurner’s и подтвердите подписку)
Рекомендую почитать ещё по этой теме:
mleks.ru
Эволюция человека — Древний человек и этапы развития
Эволюция человека – это теория происхождения людей, созданная английским натуралистом и путешественником Чарльзом Дарвином. Он утверждал, что древний человек произошел от обезьяны. Для подтверждения своей теории Дарвин много путешествовал и пытался собрать разные научные факты.
Здесь важно подчеркнуть, что эволюция (от лат. evolutio — «развёртывание»), как естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, действительно имеет место быть.
Но вот относительно возникновения жизни вообще и появления человека в частности, эволюция довольно скудна на научные доказательства. Не случайно она до сих пор считается всего лишь гипотетической теорией.
Одни склонны верить в эволюцию древнего человека, считая ее единственным разумным объяснением происхождения современных людей. Другие начисто отрицают эволюцию, как антинаучную вещь, и предпочитают верить в то, что человек был создан Творцом без всяких промежуточных вариантов.
Пока ни одна сторона не смогла научно убедить оппонентов в своей правоте, поэтому уверенно можно считать, что обе позиции основаны сугубо на вере. А как считаете вы? Напишите об этом в комментариях.
Но давайте разберемся с наиболее распространенными терминами, связанными с дарвиновской идеей.
Австралопитеки
Кто такие австралопитеки? Это слово можно часто слышать в околонаучных разговорах об эволюции человека.
Австралопитеки (южные обезьяны) – это прямоходящие потомки дриопитеков, обитавшие в степях Африки около 4 млн. лет назад. Это были довольно высокоразвитые приматы.
Человек умелый
Именно от них произошел наиболее древний вид людей, которых ученые называют Homo habilis – «человек умелый».
Авторы теории эволюции считают, что по внешнему виду и строению человек умелый не отличался от человекообразных обезьян, но при этом уже умел изготавливать примитивные режущие и рубящие орудия труда из грубо обработанной гальки.
Человек прямоходящий
Ископаемый вид людей Homo erectus («человек прямоходящий»), согласно теории эволюции, появился в Восточной Африке и уже 1,6 млн. лет назад широко распространился по Европе и Азии.
Человек прямоходящий был среднего роста (до 180 см) и отличался прямой походкой.
Представители этого вида научились изготовлять каменные орудия для труда и охоты, использовали шкуры животных в качестве одежды, жили в пещерах, пользовались огнем и готовили на нем пищу.
Неандертальцы
Когда-то предком современного человека считали неандертальца (Homo neanderthalensis). Этот вид, согласно теории эволюции, появился около 200 тысяч лет назад, а 30 тысяч лет назад прекратил свое существование.
Неандертальцы были охотниками и отличались мощным телосложением. Однако их рост не превышал 170 сантиметров. Сейчас ученые полагают, что неандертальцы были, скорее всего, лишь боковой ветвью того эволюционного древа, от которого произошел человек.
Человек разумный
Человек разумный (на латыни – Homo sapiens) появился, согласно теории эволюции Дарвина, 100-160 тысяч лет назад. Homo sapiens строили шалаши и хижины, иногда даже жилые ямы, стены которых обшивали деревом.
Они умело пользовались луком и стрелами, копьями и костяными крючками для ловли рыбы, а также строили лодки.
Человек разумный очень любил расписывать тело, украшать рисунками одежду и предметы домашнего быта. Именно Хомо сапиенс создали человеческую цивилизацию, которая существует и развивается до сих пор.
Этапы развития древнего человека согласно теории эволюцииСледует сказать, что вся эта эволюционная цепочка происхождения человека является исключительно теорией Дарвина, которая до сих пор не имеет научных доказательств. История не обладает сведениями, чтобы даже в таких древних цивилизациях, как Шумер или Египет были хоть какие-то намеки на обезьяну, как прародителя человека.
Сам Чарльз Дарвин прекрасно понимал абсолютную гипотетичность своих суждений, о чем не раз писал. При всем том, нельзя не отдать должного этому натуралисту , который все же попытался объяснить происхождение человека путем естественного отбора и эволюции.
Если вам нравятся интересные факты – подписывайтесь на InteresnyeFakty.org в любой социальной сети. С нами всегда интересно!
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Интересные факты:
interesnyefakty.org
Кто такой человек? Перспективы, возможности, задачи
Кто такой человек? Что, есть Человек? Если вы задавали себе такие вопросы или похожие, значит вы на правильном пути и эта статья, надеюсь поможет вам приблизится к ответу на этот вопрос. Рекомендация перед прочтением: читайте неторопливо и вдумчиво. Постарайтесь открыть своё Сердце, которое поможет вам расширить рамки и границы вашего Восприятия,
Восприятие – это воссоединённое приятие. Через чувства мы получаем и обрабатываем получаемую информацию, а потом мы обрабатываем ментально, мыслями, обдумываем, осознаём. Проживите данную статью утончённостью своего внутреннего мира, всей своей Мудростью через ощущения, чувства, осмысления, всей своей сложенной Сутью. Найдите для себя главный Сутевой ответ на вопрос «КТО Я ЕСТЬ».
Что мы знаем о человеке.
- Мы знаем и изучили строение физического тела его биологию (внутренние органы, системы).
- У человека есть ощущения энергетика (эфирные возможности).
- У человека есть чувства, свойства Души (астральные возможности).
- У человека есть мышление (ментальные возможности).
У каждого человека есть свои наработанные способности, навыки, таланты и возможности. А где они находятся? Вы скажете, наверное в мозге. Головной мозг человека – это лишь часть возможностей человека, то одна из высших специфик нервной деятельности, понятно, что головной мозг так же отвечает за развитие человека, но надеюсь, понятно, что человек – это не только мозг. В медицине известны такие факты, когда Человек прожил долгую и вполне активную жизнь, в полном здравомыслии – внимание! – без мозга. А точно ли в мозге они находятся? Смотришь иногда на маленького ребёнка и сразу по нему видно: «Что у него уже есть, характер», а откуда у младенца сразу характер? Это значит что у него уже есть какие-то накопления из прошлых жизней, раз взгляд глубокий, умный. То же самое можно сказать про таланты в раннем возрасте у детей. Это наглядно показывается на нашем телевидении в различных телевизионных программах таких как, авторская программа Максима Галкина «Лучше всех» или «Украина мае талант», «Два голоса», «Лучше всех», «Голос» и так далее. Раньше таких программ не было, это говорит о том, что пришло новое поколение детей уже новой эпохи (рождённых после 2000 года), более развитое с другой генетикой, многочастные (16-и, 32-х, 64-х, 128-и, 256-и). В предыдущей эпохе в 5 расе всё человечество развивало 3 части ( Душу, Разум, Сердце). Правда, это объясняет почему дети сейчас рождаются совершенно другими, не такими как 20 лет тому назад.
Более того, на сегодняшний день у нас нет науки, которая изучает человека в его цельности и полноте. А если такой науки нет, то наши руки развязаны. Философия Синтеза фрагментарно собирает все крупицы Истины, которые помогают осознать те или иные варианты человека, которые помогают оценить его возможности с любых сторон действительности.
Философия Синтеза — это фактически в первую очередь развитие человека, а во вторую очередь – философское обоснование этого развития.
Но в человеке оказалась настолько сложная организация, что мы начали привлекать все материалы разных источников, которые только есть в открытом доступе. И собирая такие материалы, мы хотим сложить постепенно, в том числе Метагалактическую науку – не о человеке, а науку – собственно Человека, которая будет исследовать человека в его цельности, развивать понимание, осознание, заложит парадигму дальнейшего развития человека на следующие тысячелетия новой шестой расы Землян.
Есть законы более-менее нам известные, вот устоявшиеся, сложенные нами законы общества, социума, семьи, экономики, законы разных научных направлений, которые описывают всю окружающую природу, в которой мы живём. Но если всё это обобщить вместе, то складывается вот такой взгляд или позиции наблюдателя. И далее мы будем рассматривать человека двумя позициями наблюдателя по Сути Человек Планеты и Человек Метагалактики — это человек новой эпохи.
Позиция наблюдателя — это чисто материя, которая в нас есть. То есть, это наши взгляды, это наши знания, образованность, компетенция, принципы, законы, которыми мы живём в повседневной и профессиональной жизни — это призма, через которую мы оцениваем и описываем всё происходящее вокруг нас. Наше восприятие окружающего мира в большей степени зависит от нашей позиции наблюдателя, которая в свою очередь зависит в большей степени от нашей ОБРАЗованности. Позиция наблюдателя обычного человека — «Я Вижу то, что знаю».
Человек Планеты это:
Человек Планеты расшифровывается Алфавитно:
Человек — ЧЕЛО(ученик) ВЕК (100 лет как период жизни или во времени) — Ученик жизни, времени.
Планета — ПЛАН и ТЫ (каждый из нас). План того, кто сотворяет всё живое на нашей планете — это Отец ( Источник Жизни каждого Человека).
План – это есть не до конца реализованная Реальность. Более подробнее про планы планеты в статье Планы планеты 5 расы. Когда планета развивается в целом и нужно смотреть на неё как на живое существо как на Мать Планеты этим взглядом, то она идёт в сторону исполнения этого плана.
Человек развивается поэтапно.
- Сначала познаёт окружающую среду по настоящему, что она являет собой.
- Учится взаимодействовать с окружающей средой.
- Постепенно учится управлять этой окружающей средой, развивая её.
С начала на планете.
Мы бегали как древние, первобытные люди по планете пользовались благами, где природная среда помогала людям выжить. Племенной первобытный образ жизни он и сейчас присутствует на планете в лесах Амазонки, Африки. Далее человек стал эволюционировать начал разрабатывать орудия труда, технику, которая нам помогает обустраиваться в окружающей среде. Осваивая всё больше окружающую среду, планету мы начинаем на неё влиять как хорошо, так и негативно нарушая, загрязняя экологию проживания. В целом это называется расовая эволюция жизни человека на Земле.
Окружающая (внешняя) среда – это не только природа, это и социальная среда, разные группы людей и взаимодействие, общение. Наше восприятие внешней среды зависит от того как и чем мы чувствуем и воспринимаем окружающую среду и физический мир в котором мы живём. Мы можем видеть, слышать, чувствовать, проживать изменяющиеся условия вокруг на основе анализа того, что мы сложили для себя и начинаем строить своё восприятие. Человек наработал больше чувственное-астральное восприятие мира это связано с первой реакцией человека на изменения событий и фактов. Человека не возможно перестроить на то, чего он не видит, не слышит, не познаёт, не знает, и не может сложить. Человек организует и взаимодействует с минеральным, растительным, животным царством для выработки продуктов своей жизнедеятельности и этим развивается. Нам нужно видеть, что любая жизнь – она формируется на равновесии самой единицы жизни и окружающей среды. Например, человек без окружающей среды жить в принципе не может, как и животные, растения и даже минералы, минеральное царство — это органические и не органические продукты нашего постоянного потребления (кристаллы, драгоценные камни, бриллианты, алмазы и так далее). Окружающая среда очень многообразна, многогранна и человек всё больше и больше познаёт разные аспекты этой среды. Познавая планету человек, познаёт себя. Входя в разумное управление окружающей средой, человек постепенно переходит на этап сотворения и созидания.
Общественная среда – это когда социум организуется по каким-то законам государственного, общественного устройства.
Экономическая среда – это когда человек учится пользоваться финансово-экономическими законами для устройства и простройки уровня своей жизни. Экономика – это знание Дома Отца.
В предыдущей эпохе человек жил принципами, “что хочу, то и творю” в этих отношениях с Отцом человек был более свободный от Отца в прямом выражении. Сейчас уже для нас всех наступила другая следующая жизнь после плановой – это присутственная и жизнь по Реальностям Метагалактики в новой эпохе. В присутственной жизни свобода человека уже трактуется совсем по-другому, где человек должен быть с Отцом присутствовать, общаться, взаимодействовать с ним на прямую без посредников и особо доверенных лиц — это называется Светское общение.
Человек новой эпохи это:
- Многочастное, многомерное существо.
- Биологическое существо, имеющее определённую физиологию (обновлённую генетику).
- Социальное существо (социальная единица), которое взаимодействует с людьми и окружающей средой.
- Общественное существо(государственное образование, страна, общество, семья).
- Экономическое существо. Экономика – это целесообразное управление материей от источника жизни. Используются законы и стандарты, которыми живёт Дом Отца.
Человек — это то, универсальное существо, которое может синтезировать собою всё.
Человек — это многомерное существо, состоящее из совокупности физического тела и ряда тонких тел, обладающих более высокой мерностью по отношению к физическому.
Человек – это некий базовый стандарт жизни, единица Отца, которая определена Отцом в каком – то виде строения частей. Для Человека Планеты Земля 256-ричное строение, а для другой категории людей (Служащих в Доме) 4096-ричное.
Человек – это субъект, который имеет законодательно свободу Воли и свободу выбора.
Человек — это то, кто управляет условиями своей жизни Огнём и Синтезом в сотворчестве с Отцом.
Человек растёт свободным в материи как единица, клеточка Омега Отца. Если посмотреть логикой и целями Отца, то получается, что Отцу интересно человека довести до определённого развития и совершенствования. Развитие человека идёт в равновесии внутреннего и внешнего. Это значит, что Человек должен больше соответствовать Отцу, и он открывает и даёт человеку другие совершенно новые возможности, переводя человека на творение, управление своей жизни чего не было в предыдущей плановой эпохе.
В новой эпохе, которая уже здесь и сейчас шагает по планете, Отец эманирует(излучает, развёртывает) Огонь и Синтез – это есть новые субстанции, которых не было раньше на планете. В предыдущей эпоxе Отец эманировал Дух и Волю. Чтобы это новое, которое идёт от Отца сложилась в нас нужно приложить усилие, но намного меньше, чем в 5 расе, где человек, тяжёлым трудом личным преодолением, потом и кровью добивался вхождением во что-то новое. В 5 расе нужны были преодоления через внешние усилия, то в 6 расе все новые изменения идут из ну три человека вовне. Акцент жизни переходит из внешней во внутреннюю. От сюда изменяется скорость роста и развития каждого человека неимоверно вырастает и это относится к любому виду деятельности в жизни человека.
У многих людей есть и сидят внутри записи, что человек долго, тяжело и упорно должен расти и развиваться (49 воплощений понадобилось Будде, чтобы войти в просветление). Иисус Христос страдал, мучился на кресте, и мы так должны жить в мучениях, страданиях и в преодолениях — это постулаты религиозного трактования, которые заводят людей в тупик. В такой форме это было характерно для предыдущей эпохе. В новой эпохе всё идёт новыми путями быстрее и новыми принципами, стандартами и законами. И чем быстрей человек это поймёт и примет, тем быстрее и легче происходит встраивание человека в новое время и новые условия жизни.
Если посмотреть вокруг-то мы увидим, что всё меняется от климата на планете до мировых кризисов, это звенья одной цепочки. Изменилась динамика и скорость жизни практически во всём, особенно информационно. Всё новое в нашу жизнь приходит скоростно и мы иногда даже не успеваем охватить такой объем информации, технологий, которые развёртываются вокруг нас. Человек во все времена и эпохи характеризовался наличием у него внутри прямого Огня Отца. Отец — есть Огонь паядающий (всё плавящий, преображающий). Человек создан по Образу и подобию Отца и в человеке хоть искорка Огня всегда присутствовала во всех эпохах в той или иной степени.
Задача современного Человека
- Человек всем своим эволюционным путём развивается по Образу и подобию Отца.
- Накапливать Огонь Отца применяясь им, учится управлять условиями свой жизни представать пред Отцом без посредников один на один, учиться у Отца, в своей нынешней жизни.
- Человек имеет постоянную задачу от Отца развиваться, совершенствоваться, эволюционировать. Для того, чтобы дойти до Отца и стать таким же, как он.
Что нас заставляет смотреть на звёзды и заглядывать за горизонт, осваивать новые пространства и делать новые открытия? В каждом Человеке без исключения изначально заложены базовые Основы или Начала, которые позволяют человечеству развиваться. И вот вчера мы открывали новые континенты, сегодня – планеты, а завтра – Метагалактику!
Вот эти базовых Начала Человека:
1. Стремление к новому (развитие).
2. Стремление переходить границы (выход за пределы).
3. Стремление к экспансии (расширение горизонтов).
4. Стремление к Творению (достижение результата).
5. Свобода Воли — свобода Выбора.
6. Право на ошибку.
7. Право на прощение.
Кто такой человек – это клеточка(Омега) Отца, развивающаяся эпохально, эволюционно, формирующуюся в разных условиях на разных этапах в разной материальности вокруг себя и всегда ведущий Отцом, который является источником жизни для человека. Настоящий Человек — это тот, кто стремится быть в слиянности и сотворчестве с Отцом Источником своей Жизни.
Итог
Осознанное развитие Человека начинается с самого главного вопроса: «Кто я Есть?». Если ты когда либо его себе задал, знай, ты уже запустил свою программу Пробуждения и развития.И это необратимый процесс. И ты неизбежно ответишь себе на этот вопрос. Раньше или позже зависит лишь от тебя. Возможно, тебе придется перечитать много умных книг очень умных авторов в поиске крупинок Истины, пройти множество тренингов личностного роста или объехать весь мир в поисках ответа. А может, ты найдешь его внутри себя. Нет одинаковых рецептов и рекомендаций, у каждого свой неповторимый путь и своя дорога, ведь «Пути Господни неисповедимы». Знай, ты отправился в бесконечное путешествие и Ты в нём не один. Есть путь самопознания, саморазвития (самокопания, хождение по кругу), метод проб и ошибок, на мой взгляд — это длинный путь через лабиринты жизни в поиске Источника ответов на твои внутренние вопросы. Я лично сам проходил этот Путь и в конце этого пути пришёл к простому выводу:
Есть другой более короткий и скоростной (вертикальный) Путь Пробуждения, Осознания, Развития и Восхождения в новые современных условия жизни человека. Это инновационная образовательная система Метагалактические Философские Чтения Синтеза. Эта образовательная система работает с 2000 года. Семинары, тренинги, школы проводятся в официально зарегистрированных Метагалактических центрах (61) в таких странах как Россия, Украина, Казахстан, Молдова, Беларусь, Европы(Германия, Италия), Америки. Запись на семинары на официальном сайте http://домчеловека.орг/контакты/ или пишите мне через страницу обратной связи Контакты. Записи аудио и видео семинаров можно просмотреть на странице записи.
Друзья если Вам понравилась статья поделитесь, пожалуйста со своими друзьями в социальных сетях или оставьте свой комментарий.
Мне важно услышать Ваше мнение. Заранее Благодарю Вас за отзыв.
farazvitie.info