Как думаете, что общего между Леонардо да Винчи, Николой Тесла и Энштейном?

Я уверен, вы все знаете эти имена, к каждому из которых приписывают — гений. Их труды опережали время, восхищали и в корне меняли взгляды научного мира. Если вы ответите, что все они были талантливы, трудолюбивы, одарены то будете совершенно правы.

Но есть одна способность, о которой чаще всего забывают упомянуть, или говорят вскользь, или вообще отодвигают на задний план, не придавая ей должного значения. Между тем, каждый из этих выдающихся людей в своих высказываниях и биографиях признаёт, что без нее, возможность их открытий не была бы столь впечатляющий, а то и вовсе бы отсутствовала. Что же это за способность?

КАЖДЫЙ ИЗ НИХ ОБЛАДАЛ НЕВЕРОЯТНО СИЛЬНЫМ ВООБРАЖЕНИЕМ.

Воображение – ключ, благодаря которому они открывали замки в самые потайные уголки знания.

Никола Тесла обладал настолько мощным воображением что, для того чтобы понять, будет новое изобретение работать или нет, ему было достаточно лишь визуализировать всё это перед своим внутренним взором.

«Воображение важнее, чем знания»- знаменитая цитата Энштейна. Человек, написавший теорию относительности (и не только), которую с трудом понимают сами физики, очевидно, знал, о чем говорил.

Леонардо да Винчи — гений эпохи Возрождения, способности которого, без преувеличения были сверхъестественными, обладал даром видеть наперед решение проблемы. Исходя из этого, он создавал свои изобретения, которые зачастую опережали время на сотни лет.

Конечно, способностью мысленно представлять предметы, явления, события обладали не только вышеупомянутые люди. Можно с уверенностью сказать, что каждый нам известный человек, чьи научные происки были наполнены творческой искрой, пользовался этим инструментом на всю катушку. Художники, писатели, музыканты, изобретатели, и многие, многие другие ловко манипулируют своей фантазией, порождая на свет свои произведения.

А как у вас с воображением? Как часто вам приходится что-то сочинять, придумывать, создавать? Готов поспорить, для людей, кто не занят какой-либо творческой деятельностью, ответ будет — не часто, а между тем обладать этим навыком большое преимущество. Способность генерировать новые идеи, оригинальные подходы, нестандартные решения, качества, которые на сегодняшний день, на вес золота.

Так как же развить эти навыки? Как стать обладателем воображения, которое бы не уступало своей силе Энштейновскому?

Практикой, практикой и еще раз практикой! В этом вам помогут 7 специально подобранных упражнений, плюс некоторые рекомендации от меня.

Итак…

Упражнение 1
Попытайтесь найти как можно больше общих признаков между совершенно разными предметами, понятиями, явлениями. Например: Что общего между кошкой и яблоком? Стаканом и турбиной самолета? Спичек и фреоном в холодильнике? Выберите для себя несколько предметов и начинайте искать!

Упражнение 2
Попробуйте «помучить» и себя, и других, так называемыми, глупыми вопросами, например: Куда можно прийти, если идти все время задом наперед? Почему люди лысеют? Почему с неба не идут сладкие дожди? Подключив воображение и чувство юмора, постарайтесь ответить на всевозможные «куда», «зачем», «почему».

Упражнение 3
Это упражнение придумано М.А. Чеховым. Он считал его очень эффективным для развития гибкости воображения. Представьте себе какой-нибудь образ, рассмотрите его во всех деталях, а затем превратите его во что-то другое: молодой человек постепенно превращается в старого и наоборот; зимний пейзаж превращается в весенний, летний, осенний и снова в зимний; дворец превращается в бедную избу, лягушка в царевну и т.п.

Упражнение 4
В течение 5 мин придумайте (и запишите) как можно больше вариантов использования обыкновенного карандаша. Имейте в виду, что можно придумывать самые нелепые — с точки зрения здравого смысла — вещи, непременное условие — чтобы карандаш действительно можно было в принципе применять в этом качестве (например, вместо скалки при раскатывании теста и др.). Некоторые творческие люди могут за один присест без ограничения времени найти около 50 вариантов применения карандаша, а сколько выйдет у вас?

Упражнение 5
Обойдите комнату, постепенно прикасаясь ко всем вещам (стол, стул, тетрадь, книга, шкаф…) и за всеми вещами постарайтесь представить себе людей, которые их делали. Перечислите профессии этих людей. Это упражнение с разными предметами полезно часто повторять, оно что-то вроде духовной гимнастики, поможет вам никогда и ни на что не смотреть безразлично, научит видеть за всем труд человека. Кроме того, это упражнение хорошо развивает воображение.

Упражнение 6
В этом упражнении вам придется представить себя в ином образе, отличным от человеческого тела. К примеру, вы кит, обитающий в океане. Ваша задача описать от лица кита ваши повседневные дела. Чем вы занимаетесь, как питаетесь, как решаете жизненные вопросы и т.д. Еще вариант: напишите монолог чистого носка, по ошибке попавшего в холодильник с забитыми продуктами или монолог от лица ложки, попавшей в посудомоечную машину.

Упражнение 7
Представьте белый фон в своем воображении. На этом фоне мысленно напишите любое слово не короче 6 букв. Ваша задача научиться представлять слово и моментально считывать его задом наперед. Например, КВАРТИРА — АРИТРАВК, подобную операцию вы должны проделывать в своей голове. С практикой вы научитесь молниеносно отзеркаливать слова. Как только барьер в 6 букв покажется вам легким, старайтесь увеличить количество букв.

Общие рекомендации:
1. Рисуйте как можно чаще, все что угодно. Делайте несметное количество набросков. Рисование прекрасно развивает воображение при условии, что вы не используете копирку. После того как этап набросков пройдет, пытайтесь додумать, дорисовать вашим творениям дополнительные детали.

2. Читайте больше художественных книг. Понимаю, бывает особенно нудно, когда начинают описывать лес в излишних подробностях, но это именно те моменты, которые заставляют работать наше воображение. Не стоит этим пренебрегать.

3. Получай разносторонний опыт. Это значит, что если у тебя давно ничего нового не происходило, самое время сменить обстановку. Открой для себя новые увлечения, новых людей, новые места, это прекрасно стимулирует нервную систему, да и в целом наполняет ее качественно-новыми впечатлениями.

Автор Статьи: Кичерман Юра

Спасибо за чтение! Обязательно попробуйте эти упражнения на практике. Успеховича!

idea-boom.ru

Одним словом Что Общего Одноклассники, ВКонтакте

Одним словом: ЧТО ОБЩЕГО?
(Одноклассники, ВКонтакте, Мой мир)
= ответы на игру: часть 5 =

Продолжаем выкладывать ответы на игру «Одним словом: что общего?»

из социальных сетей, в которую играют и ждут новых заданий сотни тысяч игроков. Сейчас мы проезжаем города Париж и Канны, у Вас же могут быть другие населённые пункты. Суть заданий не изменилась: по 4 фото Вам необходимо понять, что на них общего и вписать правильный ответ в ячейки.
Авторы игры «Одним словом» постоянно делают обновления с новыми заданиями, причём не только на раздел «Что общего?», но и на другие — ребусы, антонимы, что спрятано и ассоциации.

Если Вы не знаете тот или иной ответ на игру «Одним словом» — мы будем рады видеть Вас у нас на сайте, где постоянно добавляем картинки с подсказками к новым уровням.
На этой странице Вы можете узнать, что общего между лупой, курительной трубкой, значком полицейского и женщиной. Или какой ответ на уровне, где на 4 картинках изображены берёзы, натюрморт с яблоками и цветами, шарж и женщина в голубом платье.
Не получается найти задание? Не расстраивайтесь — посмотрите решения на форуме (там же можно попросить помощи) или в наших группах в контакте и одноклассники.

Одним словом: Что общего? — ответы в картинках на игру из Одноклассников, ВКонтакте


I — железный таз, бак; коровы в стойле; ребёнок достаёт горшок; замешивают бетон, грязь;
II — девушка завтракает в кровати; суши; кусочек пиццы на тарелке; на столе стоит посуда.

branto.ru

Что общего между карандашом и ботинком? Психологическое тестирование

Человечество достигло всего, что есть на данный момент, не только благодаря своим физическим способностям, основой всех открытий и изобретений стала мыслительная деятельность. В наше время существует множество заболеваний и отклонений от нормального развития, которые можно диагностировать и вылечить. И многие проблемы с мыслительной деятельностью помогает выявить психологическое тестирование.

Метод сравнения

В основу психологического тестирования вошли основные мыслительные операции, такие как анализ, сравнение, синтез, обобщение, абстракция и конкретизация. Все они способны показать разные стороны основной деятельности человеческого мышления.

Посредством сравнения человек способен сопоставить предметы и явления, чтобы найти сходство и различия между ними. Во время поиска сходства можно заметить, что многие предметы похожи в одном и различны в другом, а между некоторыми нет ничего общего. А вот сходство или различие определяется в зависимости от того, какие характеристики предмета являются существенными в данный промежуток времени. Очень часто человек воспринимает одни и те же вещи и действия по-разному, в зависимости от ситуации.

Тесты сравнения, или Что общего между карандашом и ботинком

На протяжении всей жизни, сначала в школе, потом в высшем учебном заведении и иногда при поступлении на работу, человеку предлагают пройти этот тест. В детстве, используя понятия сравнения, у детей проверяют развитие их творческого потенциала и определяют, какое мышление преобладает у ребенка. В более зрелом возрасте данный тест может быть предложен для проверки того, насколько здоровое мышление у человека.

Категории слов в тесте

Одним из самых распространенных вопросов в таком случае, является сравнение несопоставимых предметов. А. Р. Лурий предлагает разделять эти слова на три различные категории. Самая простая их них представляет собой сравнение двух слов, относящихся к одной категории, например, трамвай – автобус или лошадь – корова. Во второй категории преобладают более сложные сравнения, они больше отличаются, чем совпадают. Примером такого сравнения может служить «ворона – рыба». Третья группа является самой сложной. В ней представлены различные понятия, и их сравнение должно вызывать мысленный конфликт. То есть их различия сильнее сходств. Например, что общего между карандашом и ботинком?

Операционная сторона мышления и ее нарушения

Если у человека наблюдается снижение функций, отвечающих за уровень обобщения в суждениях, то он начинает оценивать предметы и явления достаточно обширно. Иными словами, вместо того, чтобы выделить какой-то общий признак, они подбирают конкретную ситуацию. То есть, если сравнивать книгу и диван, то нездоровый человек скажет, что на нем можно ее читать, не учитывая факторы, которые для нормального человека будут более логичны и отображают конкретные сходства этих предметов. В основном причиной понижения такого мышления являются эпилепсия, поражения центральной нервной системы и проблемы после травмы головы. Используя психологическое тестирование, также проверяют, не искажен ли процесс обобщения. В таком случае можно заметить, что человек ищет слишком обобщенные признаки между предметами, не видя самого главного сходства. В основном пораженное сознание старается уйти от выполнения поставленных задач, начиная поиск формальных, совершенно случайных ассоциаций. При этом они совершенно не учитывают сходства и различия реальные, не используя их как контроль и проверку собственных суждений. В качестве примера, что общего между карандашом и ботинком, чаще говорят, что они оставляют следы. Такие нарушения мыслительного процесса характеризуют шизофрению. Но стоит заметить, что это необязательный признак расстройства психики. Подобный ответ также может дать человек с творческим мышлением, которое немного шире, чем у обычных людей.

Примеры ответов на вопрос о том, что общего между карандашом и ботинком (шизофрения)

Некоторые ответы людей с расстройствами мышления были зафиксированы. Рассматривая примеры сравнения различных понятий людей с шизофренией, просматривается отстраненное восприятие и чересчур абстрактные понятия. При сравнении двух транспортных средств, автобуса и трамвая, больные отмечают наличие окон, колес и различных остановок. Что касается сравнения таких животных, как мышь и кошка, нездоровые люди отмечают то, что они поддаются дрессировке, могут видеть в темноте и используются в научных целях, совсем упуская основные признаки сходства. При самом распространенном вопросе о том, что общего между карандашом и ботинком, больные выделяют такие сходства, как оставление следов, воспроизведение звуков и наличие в строении резины. При сравнении лодки и тарелки человек с нарушенным мышлением придает внимание таким свойствам, как возможность не пропускать жидкости и вероятность того, что эти два предмета могут разбиться, либо же говорят о несъедобности этих объектов. Попросив сравнить больного глобус и бабочку, ученые получили такой ответ: способность вертеться на одном месте либо же симметричность объектов. Но на самом-то деле здоровый человек ответит, что в этих понятиях нет ничего общего. Сравнивая плащ и ночь, больные шизофренией отмечают появление этих предметов в отсутствии света и их возможность скрывать очертания фигур. При сравнении часов и реки говорится о том, что эти два предмета могут быть изменены человеком, могут идти по замкнутому кругу, а также отмечают их связь с бесконечностью.

Заключение

Подобных ответов можно привести множество, но стоит учитывать, что здоровый человек на такие вопросы, как «что общего между петухом и стаканом», ответит, что они несопоставимы. А вот больной постарается найти признаки, делающие эти понятия похожими. Например, выделит принадлежность к кухне или обратит внимание на наличие ребер (уточнив, что стакан граненный). В любом случае подобные тесты должны проводиться комплексно, и только тогда можно выявить истинные нарушения мышления и дать четкую характеристику, что именно в сознании человека повреждено. Отвечая только на некоторые вопросы, невозможно увидеть всю картину в целом.

fb.ru

Что общего между женщиной, кошкой и птицей? (Картины Т. Горшуновой) | Культура

Стиль письма Горшуновой далек от привычного реализма. Но в нем есть «скрытые цитаты» из Модильяни, Шагала, Пикассо — и те, кто смог их распознать и откликнуться, никогда не выкрикнет жлобское «подумаешь, я тоже так могу».
Такие лозунги — удел узколобых «борцов за стандарт». А тут нет стандарта. Кажущаяся простота и небрежность обманчивы — тут все выверено, все точно, уравновешено. Ее картины — не для того, чтобы зритель ознакомился: «а вот такая бывает кошка, а вот такая птичка», они несут другую нагрузку — передать глубокое раздумье о жизни. Натурализм тут неуместен, это теплый и нежный мир.
Это похоже на сон, в котором одинокой женщине снится, что она независима, как кошка, которой снится, что она — птица…

1. Мир вещей

Эти предметы живут. Они взаимодействуют, как многоголосная фуга. Женщина — птичка на ветке. Мир в окне — и тишина уютного дома, груши, цветы в горшках, кошки и птицы…
Набор предметов ограничен и повторяется: это груши-яблоки, утюг или чайник, вместилище (ваза, корзинка), сухие цветы или суккулент в горшке, музыкальные инструменты и лампа. Керосиновая лампа, старинный чугунный утюг, кособокий шершавый чайник — признаки не купленного, а вылепленного годами и добрыми руками Уюта и Дома, символы семейного очага, гармонии в доме, в семье, стремления женщины создать и сохранить стабильность мира вокруг себя и своих любимых людей.
Эти предметы ностальгичны, но в них нет ничего «винтажного», открыточного. Они написаны «непричесанно», отрывисто и угловато, но этим-то они и создают уют. Картины Горшуновой написаны так, чтоб радовался глаз и отдыхала душа, нырнув в мир спокойствия и воздушной свободы…

Большое место в ее интерьерах занимает окно. Окно — это то, что отделяет наш маленький внутренний мир от большого внешнего. Окно привносит чувство защищенности, тепла ВНУТРИ, когда снаружи может быть холодно. Окно с кошкой и цветочными горшками на подоконнике — просто классический знак уюта, который некогда был отвергаем, но все равно остался важным и неизменным…

2. Благослови людей и зверей

Из живых персонажей в мире Горшуновой чаще всего встречаются уютные женщины модильяниевского типа, кошки и птицы. Они (и те, и другие, и третьи) сидят в статичных позах, чуть наклонив голову. Их сила — в их слабости. Это самая правильная женская сила: сила воды, принимающей форму сосуда, она обволакивает, но может захватить и унести.
Груши тоже исключительно женственные, с продолговатой узкой частью. Птицы — беззащитные, вытянутые и изящные. И тоже задумчивые…

2.1. Коты и кошки

Котов (а на самом деле кошек) на картинах много, и они разные.
Вот кошка вроде спит, но один глаз открыт — значит она не спит, а чутко наблюдает, неспроста она помещена в контекст утилитарного натюрморта с керосиновой лампой, другая же смотрит в оба глаза, но взгляд абсолютно мечтательно-наивный, и поэтому рядом с ней — совершенно декоративный цветочный горшок с ракушкой. Две ипостаси женщины в современном мире…

А вот черный, яркий и сильный экземпляр — точно кот. И взгляд у него не отрешенно-созерцательный, а напротив — сосредоточенный, чисто мужской. Определенно, он следит за присевшей на окно птичкой или прикидывает, как добыть сметану с буфета. Добытчик…
Иногда кошка и женщина ведут им одним понятный диалог, но чаще и те и другие совершенно погружены в себя…

2.2. Птицы

Птиц тоже много, при том, что птица — не самая типичная вещь в интерьерах. В картинах Горшуновой птица символизирует двойственность личности. Птица — это с одной стороны существо, способное летать и жить беззаботно («птичка Божия»), но с другой стороны это почти всегда заботливый родитель («Как курица с яйцом»).
Может быть, птицы даже в чем-то противопоставлены кошкам: вот строгая кошка, а рядом вытянувшая шею птица — даже не в клетке, а скорее в колбе, кошка смотрит вниз, а птица, конечно же, вверх… А вот тут птица и вовсе уселась на кошкин ус, и она настолько легка, что ус даже не согнулся! И кошка на фоне стены дома, а птица — на фоне синего, синего неба! И женщина в окружении птиц, сама летящая и с перышком на шляпке — она из их стаи…

2.3. Дамы и берегини

Хозяйка всего этого — задумчивая женщина, сидящая у окна. Есть в ней и некоторое одиночество, и «светлая печаль», и нерастраченная мечта о прекрасном принце…
Женская (именно женская!) живопись Горшуновой рисует нам во всех красках внутренний мир женщины как мир, полный красоты, доброты, гармонии. Не случайно названия некоторых работ Горшуновой включают слово «берегиня» — хранительница дома и очага, дохристианских времен домашнее божество.
Теплая, золотистая женщина держит в руке нитку с бантиком — для игры с кошкой, но она неподвижна, да и кошка не обращает внимания на игрушку, она смотрит далеко за спины зрителей. Светлая грусть одинокой женщины с кошкой. Хотя, если у нее есть кошка, то она не так одинока…
Алая фигура держит в руке не то лютню, не то домру — но не играет, занесенная рука так и застыла, а рядом лежат еще скрипка и что-то вроде флейты: похоже, дева так и не решила, на чем бы поиграть… Налила себе молока («Red Cup»), да и забыла выпить.
Просто играть на музыкальном инструменте, а не играть для того чтобы сочинить красивую мелодию или кому-то понравиться. Но если уж заиграть — то так, чтоб зачаровать даже птиц. Просто налить в красивую красную чашку молока, а не налить чтобы выпить его из-за полезных свойств или чувства голода, просто передвигать красивые лакированные шахматные фигурки, а не стремиться выиграть…

2.4. Арлекины, Арлекины…


Есть в этом мире Яркие Клоуны, Арлекины, которые несут стремление к декоративной красоте — светлой, простой и радостной, лишенной всякой рефлексии, в противовес «по-мужски» нагруженной, аналитичной и глянцевой красоте «парадных» картин. А может быть, в этом есть и какой-то символ неприспособленности к обыденной, жесткой реальности? Желание уйти от нее к Прекрасной Сказке? В руках у Арлекина — птица, хотя не синяя, но и не синица.
Грустный Пьеро — тоже с птицей, определенно синей, она присела на его руку, в любой момент готовая вспорхнуть и умчаться. Есть и Коломбина, она держит клетку, но птица — рядом, она на свободе, и ясно, что это вечно свободная Мечта.

3. Цвета и линии

На первый взгляд картины кажутся неяркими, но именно это дает возможность как следует прочувствовать цвет: палево-розовая кошка особенно хорошо оттеняет миндально-розовые яблоки в корзинке. На лице девушки, написанном в цвете морской волны («Bird-catcher») — особенно выразительны розовые губы. Картина в оливковой гамме — — тут «играет» синеватый металл корпуса лампы. Сероватые лампа и ваза замечательно подчеркивают теплоту абрикоса и игру солнечных лучей среди полок.
Мастерство художника поразительно — лампа написана буквально в две-три линии, а между тем она совершенно жестяная, она реальная до запаха керосина и копоти. Вот это действительно высокий и непостижимый класс! Я могу еще понять, как, проучившись годы, можно освоить высокую технику Геды и Поттера и рисовать фотографически ярко и точно зайца, лимоны и кубок, но как, скажите, КАК научиться провести кривую, корявую линию, две — и вот она, живая керосинка, шершавая и липкая?

Я бы назвала эти картины — теплоцентричными. Приворотными. Притягивающими и манящие своим покоем, миролюбием и обещанием гармонии и любви.
Есть в ее картинах еще один интересный эффект — с одной стороны задний план максимально придвинут к ближнему, а с другой стороны в пространство картины сильно вовлечен зритель и охватывается им, как омутом.
И все женщины и кошки и птицы на картинах — молчат и смотрят вдаль, сквозь зрителя и за зрителя, и думают, думают. В конце концов рассматривающему картины начинает устойчиво казаться, что он захвачен картиной, втянут в нее, что его самого вообще нету…


Но если статью не только прочтут, а прокомментируют и оценят — мы убедимся, что зрители все-таки есть.

shkolazhizni.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *