Существует три масти на зоне — Ответы на вопросы
Прочитав значение слов в кометариях к нему увидел что автор допустил ошибочку, не сочтите за грубость конечно, просто существует три масти на зоне а не две
1. Красные — всем понятная масть
2. Черная — думаю тоже знаете
и третья масть это шерстяная
3. Шерстяная масть — шерсть в определении блатного жаргона — это ссучившиеся блатные, а как известно ссучившейся пацан больше не имеет право жить по понятиям черных мастей поэтом их назвали шерстяными, может просто не так углубляются в терминологию определения мастей по цветам и привычно для всех существуют две масти черная и красная, но здесь совсем другое, красная масть если ты изначально жил по мусорским законам, ты будешь относиться к красным, черные так же, а шерстяная масть означает что ты жил раньше по черным законам и что-то заставило тебя, либо сам (но это скорее всего исключение), либо по вынужденной причине, объяснять не буду, все и так думаю знают по каким причинам может поменяться идеология и образ жизни относительно понятий и законов, вкратце хочу добавить к таким мастям относятся беспредельщики, в основном они и являются шерстяными, с одной стороны они все базарят на фене и первому заехавшему заключенному в хату кажется, что он попал в порядочную хату, но эта, так называемая хата, является беспредельной, т. е. шерстяной, где ссучившиеся блатные правят беспределом, их слова ничего не значат, так что в порядочной хате никто тебя не станет угонять и тем более опускать, пока не узнают о тебе.
Мне кажется вы не совсем правы, масти все же только две. Шерстяными называют не только бывших блатных, но и просто тех, кто работает на администрацию: козлов, быков. А они далеко не все (да как правило в основной массе никто) никогда и не жили по блатным законам. Поэтому все они относятся к красным. Кстати, потому и шерстяные. Фактически это слово и означает одно из синонимов козла, но со временем слово отделилось от этого смысла и стало означать понятие, хоть и близкое по смыслу к козлу, но немного различающееся.
www.vturme.ru
Ответы@Mail.Ru: ты кто по масти?
ну если ты в хорошей физ. форме то ответь вопросом на вопрос: а ты кто такой, что бы спрашивать? ну и т. д. В данный момент гопники или просто долбодятлы и 80% не знают трактовки своих слов, поэтому их смело можно посылать на йух
спроси «Вы с какой целью интересуетесь? «
искать смысл в общении с гопниками не имеет смысла.
по замашкам вроде фраер, но не фраер-это точно))если спросят мая масть ху* те врот класть
Если на зоне, то сразу бить в ебало
Если придерживаться «Воровским понятиям», то вопрос «Ты кто по масти?» включает в себя только два ответа: либо ты Мужик, либо ты Вор. Другого не дано. А вот вопрос «Ты кто по жизни?» это уже другое немногоtouch.otvet.mail.ru
Масти на зоне. Зоновские понятия. Тюремные законы
Закон 5 ноября 2016В современном обществе не принято делить людей на какие-либо группы, сословия и касты. Однако это правило не касается мест лишения свободы, где уже на протяжении многих десятилетий существует строгая классификация осужденных на своеобразные группы (или, как говорят на зоне, масти).
Тюремные масти
Масти на зоне – это деление всех заключенных на своеобразные группы, которые отличаются друг от друга тюремным статусом, правами и понятиями.
Абсолютно в любой тюрьме и колонии имеется четкое разграничение всех заключенных на определенные группы или масти: «блатные», «мужики», «козлы» и «петухи». Есть еще и так называемые промежуточные группы, которые меняются в зависимости от конкретного места лишения свободы. К таким «промежуточным» кастам относятся «петухи», «опущенные», «обиженные» и прочие.
Масти на зоне являются довольно закрытыми группами, и перейти из одной касты в другую практически невозможно.
«Авторитеты» зоны
Самой значимой, важной и почетной мастью на зоне являются «блатные». Эта каста самая малочисленная, и попасть в нее просто так не получится. Итак, кто такой «блатной»?
«Блатные» — это настоящая, практически безграничная власть на зоне. Именно члены этой группы устанавливают неписаные правила поведения в местах лишения свободы, следят за порядком на зоне, решают конфликтные ситуации, возникающие между заключенными, и наказывают «провинившихся» по всей строгости тюремного закона.
Особой группой «блатных» являются так называемые воры в законе. Это признанные криминальные авторитеты. Причем, они не обязательно должны промышлять кражами. «Вор в законе» — это человек, имеющий безупречную криминальную репутацию, правильные понятия и четко соблюдающий воровские законы.
Если отвечать на вопрос о том, кто такой «блатной», то можно сказать, что это авторитет, который ведет себя «правильно» не только на зоне, но и не имел никаких «косяков» на свободе. К примеру, «блатные» не должны служить в армии, на воле они не должны были занимать руководящие должности или работать в сфере обслуживания (таксистами, официантами). В советские времена подобным авторитетам запрещалось иметь семью и состоять в какой-либо политической партии.
Видео по теме
Самый главный
Лидером «блатных» является «пахан» — признанный криминальный авторитет. Если же такого на зоне нет, то назначается «смотрящий» — заключенный, выполняющий функции лидера.
«Пахан» и его приближенные (то есть «блатные») обладают на зоне особыми привилегиями. Они могут не работать, оставлять себе из «общака» все, что посчитают нужным.
В современном мире многие «блатные» на зоне взаимодействуют с администрацией исправительного учреждения и устанавливают те порядки, которые выгодны руководству колонии. Взамен «блатным» создаются комфортные условия содержания (они негласно получают спиртное, анашу, телефоны и прочие блага). Хоть это и не соответствует воровским понятиям, но рыночные отношения в наше время царят и на зоне.
Кто такой «мужик»?
«Мужики» — это, пожалуй, самая многочисленная и нейтральная группа заключенных. В ее число входят арестанты, получившие срок за совершение небольших преступлений. Как правило, это абсолютно случайные в тюрьме люди: попав на зону один раз, они стараются как можно быстрее освободиться и вернуться к обычной жизни на воле.
Указанная масть на зоне никакого авторитета не имеет. «Мужики» не принимают участия в разборках, не имеют права голоса и не вмешиваются в дела «блатных». Они не сотрудничают с администрацией тюрьмы, но и не прислуживают авторитетам зоны.
Среди «мужиков» есть, конечно, и такие арестанты, которых уважают «блатные» и даже прислушиваются к их мнению.
Эта группа заключенных считается нейтральной и довольно многочисленной. И если говорить о том, кто такой «мужик», это тот арестант, который по окончании срока забудет все как «страшный сон» и постарается больше на зону не возвращаться.
«Козлы» — это…
Если принадлежать к двум вышеописанным мастям почетно, то вот попасть в касту «козлов» — значит поставить себя против остальных арестантов. Как правило, к этой масти относят тех заключенных, которые по собственному желанию (а в некоторых случаях и по принуждению) стали сотрудничать с администрацией исправительного учреждения.Так, если арестант согласился занять должность тюремного библиотекаря или завхоза, то он автоматически попал в касту «козлов». Осужденные, относящиеся к данной масти, активно сотрудничают с руководством тюрем, выполняя все их поручения. В связи с этим остальные арестанты относятся к ним как к предателям.
Подобное положение лишает «козлов» права участвовать в тюремных разборках, их не допускают до «общака», они не имеют права голоса. Между тем, с представителями данной масти можно здороваться, до них можно дотрагиваться и с ними, по желанию, можно общаться.
Врагу не пожелаешь
Масти на зоне неизменны. Из низшей касты нельзя перейти в более авторитетную. Так, «козел» никогда не станет «мужиком» или «блатным». А вот попасть в самую низшую касту можно.
Такая масть, как «петух», — настоящий кошмар для заключенного. Арестантам, попавшим в данную касту, на зоне живется, мягко говоря, не просто. Эту группу заключенных еще называют «обиженными», «опущенными», «неприкасаемыми». К этой масти относятся пассивные гомосексуалисты и заключенные, наказанные посредствам совершения с ними полового контакта. Причем, самого полового акта может и не быть: арестанту могут просто провести половым органом по губам, и с этого момента он будет считаться «петухом».
Представители данной масти являются изгоями: к ним нельзя прикасаться, нельзя у них ничего брать. «Петухи» пользуются отдельной посудой, имеют отдельное спальное место (как правило, при входе в камеру). С ними не принято разговаривать. «Петухам» запрещено приближаться к остальным заключенным ближе, чем на три шага. Именно они выполняют самую грязную работу в тюрьме – чистят сортиры, моют плац.
Однако, когда «петухов» «употребляют» (именно так принято говорить на зоне), это не считается каким-либо оскверняющим контактом.
Существует и зловещая «традиция» — делать дырки в тарелках, ложках и кружках «петухов». Для того чтобы зеку, относящемуся к этой касте, покушать или попить, необходимо затыкать дырки пальцами. И это самое безобидное унижение из тех, которым подвергаются «петухи».
Тюремные законы являются очень строгими и жестокими. Поэтому малейшее отступление от установленных норм поведения неминуемо ведет к наказанию. Так, став «петухом» однажды, человек лишается права на человеческое отношение в тюрьме и до конца срока подвергается унижениям. Выдерживают это не все, поэтому многие заключенные, попавшие в касту «петухов», заканчивают жизнь самоубийством.
Бывает и такое
Вышеупомянутые масти имеются во всех зонах и тюрьмах. Однако в некоторых местах лишения свободы бывают свои специфические, так называемые промежуточные касты.
Особенно много подобных каст на зоне, где содержаться несовершеннолетние преступники. На «малолетке», помимо уже указанных каст, имеются такие масти, как:
- «форшмаки», в которую входят арестанты, совершившие какой-либо небольшой проступок на зоне из-за незнания правил и норм поведения;
- «черти» — то есть те заключенные, которых уличили в воровстве у своих сокамерников;
- «шныри», которые выполняют роль прислуги;
- «прачки», «маслобойщики», «нехватчики» и прочие.
На некоторых взрослых зонах распространены своеобразные подкасты. К примеру, «приблатненные», в которую входят заключенные, которые составляют «свиту» «блатным» (при этом сами они блатными не являются). Или каста «негодяи», к которой относятся «блатные» арестанты, которые совершили какой-либо отвратительный поступок.
Жить «по понятиям»
К какой бы масти ни относился заключенный, он обязан соблюдать зоновские понятия. Понятия – это установленные нормы поведения заключенного в местах лишения свободы. Строгое соблюдение указанных неписанных правил помогает избегать возникновения конфликтных, а порой и опасных для жизни ситуаций.
Тюремные законы (или понятия) очень похожи на нормы жизни на свободе. Парадокс заключается в том, что часто арестанты, которые нарушали закон на воле (к примеру, воровали), в местах лишения свободы строго придерживаются правила «не воруй».
Основные зоновские понятия сводятся к следующему: не «стучи» и не кради у своих (то есть у таких же заключенных), не пускай «слова на ветер» (если пригрозил кому-то, то должен наказать; в противном случае накажут за болтовню).
Нельзя на зоне вмешиваться в чужие дела и разговоры, навязывать свое мнение, врать и ругаться матом (так как спрос за любое сказанное слово в тюрьме намного больше, чем на свободе).
Не стоит в местах лишения свободы жадничать: принято делиться с сокамерниками. Ну и, конечно, не стоит ставить себя выше остальных, ведь это может привести к страшным последствиям.
Странные нормы
На некоторых зонах есть и совсем странные законы. Особенно это касается колоний, в которых содержатся несовершеннолетние преступники. К примеру, нельзя ничего поднимать с пола, нельзя докуривать сигарету за арестантами, которые входят в более низкие тюремные касты.
Есть такие тюрьмы, в которых могут опустить только за то, что заключенный сходил в туалет и не помыл руки или заштопал себе носки.
Бывают и такие колонии, в которых в бане принято мыться двумя мочалками – одна до пояса, вторая – для всего остального. Полотенце, которое принято называть «вафельным», на зоне считается «полотенцем в клеточку». И очень не поздоровится тому заключенному, который этого правила не знает.
Зона «красная». Зона «черная»
По мастям делятся не только сами заключенные, но и места их содержания. Все зоны делятся на «черные» и «красные».
«Красные» — это те тюрьмы, в которых преобладают жесткие «ментовские» понятия. В подобных тюрьмах всячески поощряется взаимодействие заключенных с администрацией исправительного учреждения. Жизнь здесь протекает по правилам руководства зоны.
«Черные» тюрьмы (которых в России большинство) – это те исправительные учреждения, в которых все строится на воровских понятиях и тюремных законах. Здесь масти на зоне значение имеют огромное. Сотрудничать с администрацией такой колонии считается «западло».
На «черных» зонах заключенных, которые «стучат» руководству, относят к касте «козлов» (их еще называют «красными»). «Красный» на зоне никогда не сможет спокойно жить, так как у всех остальных арестантов он будет вызывать ненависть и будет считаться предателем.
Напоследок
И если для обычного законопослушного гражданина подобное наказание кажется ребячеством, то для обитателей зоны – это самое суровое и строгое наказание. Ведь благополучное и спокойное отбывание срока напрямую зависит от того, к какой масти относится арестант.
Несмотря на то, что современное общество и мировоззрение внесло в тюремную жизнь множество нововведений, есть вещи, которые по прежнему остаются неизменными, – это тюремные касты (масти), воровские законы и понятия.
Источник: fb.rumonateka.com
Что же такое «белая масть»?: man_with_dogs
http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/11/894/61.htmlЗавтра № 1 (894) ОТ 5 ЯНВАРЯ 2011 г.
БЕЛАЯ ВОЛЯ
С русскими правозащитниками беседует Сергей Загатин
Если ещё лет пять назад основную массу политзеков составляли участники ныне запрещённой Национал-большевистской партии, которых сажали за безобидные, в общем-то, хеппенинги, то сегодня количественный и качественный состав политзаключённых в тюрьмах Российской Федерации изменился радикальным образом. Власть пытается «задавить» легальный русский национализм, активно сажая за «мыслепреступления» по 282 ст. УК РФ, и одновременно пресекает деятельность действительно радикальных группировок, которые не боятся проливать кровь: и свою, и чужую. Сотни и даже тысячи представителей русского национального движения уже оказались в параллельной, зарешёченной вселенной, во враждебном окружении. Появление так называемой «белой масти» — это социальный и культурный феномен, мимо которого мы, понятное дело, пройти не можем.
На вопросы газеты «ZЭК» отвечают активисты русского правозащитного движения «Русский Вердикт» журналист-правозащитник Алексей Барановский, адвокат Александр Васильев и Ольга Касьяненко, жена политзаключённого Антона Мухачёва.
«ZЭK». Тюремный социум, мир людей, нарушивших уголовный закон, — это мир особый, мир, тяготеющий к полной ясности и определённости, чёрное — красное, без полутонов. Людей, которых можно назвать политическими заключёнными, тем более — националистов, в русских тюрьмах не было уже очень давно.
Что же такое «белая масть»?
АЛЕКСЕЙ БАРАНОВСКИЙ. «Белая масть» — это не тюремная масть в классическом понимании, это скорее духовное братство политических узников, которых становится всё больше. По оценкам Русского вердикта, заключённых националистов на конец 2010 года уже более двух тысяч. Подводя итоги прошлого года, мы говорили о том, что их более тысячи. Это же год оказался тоже очень «урожайным» на посадки, и сейчас уже, по нашим оценкам, более двух тысяч националистов находятся в местах не столь отдалённых.
И естественно, чем больше становится подобных людей в тюрьмах, тем больше они налаживают связи между собой, активнее налаживают связи, находясь в одном изоляторе или колонии, но и между разными колониями и СИЗО связь также есть. Особенно активна такая связь в отдалённых регионах, где имеется много колоний и много узников совести. Организованная преступность взаимодействует между лагерями и с волей, таким же путём идут и националисты. Только они, естественно, держатся обособленно.
И прежде всего эта обособленность заключается в такой вот духовной инаковости. И основной контингент понимает, что это другие, необычные узники. Что их в тюрьму привела политика, а не жажда наживы, хулиганство или пьяный дебош. Это осознанный выбор — люди шли на деяния, которые преследуются уголовным кодексом, осознанно, их вели к этому определённая идеология, свои взгляды. И поэтому они являются политзаключёнными, это осознают они сами, это осознаём мы, и это осознают люди, классические уголовники, которые находятся вместе с ними в тюрьмах.
АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВ. Я не стал бы употреблять термин «масть», потому что это термин всё-таки в большей степени характерен для преступного мира, но в то же самое время можно сказать, что начинает формироваться что-то вроде националистического братства в тюрьмах. Естественно, что процесс этот только-только стартовал, ему от силы четыре-пять лет. И естественно, для того, чтобы говорить об этом братстве или о масти, как о состоявшемся факте, должно пройти некоторое время, должно, может быть, смениться несколько поколений заключённых.
Но во всяком случае можно говорить о том, что идеология и этика этого братства сейчас стремительно формируется, вбирает в себя как и националистические идеи, так и заимствует наиболее подходящие для выживания идеи криминального мира, в частности, — идея взаимопомощи, идея отказа от сотрудничества с правоохранительными органами и тому подобное.
Причём параллельно с этим братством или «белой мастью» на зоне формируется «белая масть» и на воле — из родственников, из близких, из друзей, из всех тех, кто остаётся на воле и так или иначе помогает заключённым переносить тяготы. Уже неоднократно приходилось сталкиваться с тем, как начинают объединяться между собой как представители отдельных националистических движений, так и родители заключённых и политически не ангажированные друзья и знакомые заключённых.
ОЛЬГА КАСЬЯНЕНКО. Практически это выглядит так: некоторые правые узники, которые попали на зону поодиночке, и попали под серьёзный прессинг криминального мира и администрации, можно сказать — среди жерновов. Но они не сломались, они выстояли, они не пошли ни под одних, ни под других. И это серьёзно, они прошли ад, они знают, что это такое — когда их прессуют только за то, что они националисты, например, пытаются срезать татуировки или заставить отказаться от идеалов…
«ZЭK». Уточните про срезание татуировок — это попахивает какой-то дикостью.
О.К. По дошедшей до нас информации, бывали такие случаи, правильнее сказать — такие попытки. Это звучит дико, но это не выдумки.
Понятно, что этим не администрация занимается, а заключённые, чаще — блатные, но в этом случае их используют как инструмент. И, знают они об этом или нет, но они явно действуют на руку администрации и существующему репрессивному аппарату — поскольку по уголовным понятиям спроса за жизнь на воле быть не может.
Ну вот. Те наши ребята, кто выжил и не сломался, кто адаптировался в этой системе, они помогают тем правым, которые только попали на зону. Узнают кто куда «заехал», передают слова поддержки, литературу, держат связь через знакомых, через друзей. И на некоторых зонах правые, которых всё больше и больше в тюрьмах, держатся кучно, вместе и являются определённой силой, третьей силой, — не красной, не чёрной, а белой.
Конечно, ребятам, которые сейчас попадают в тюрьмы, уже легче, поскольку они имеют перед собой пример людей, единомышленников, не сломленных этой системой ранее.
ZEK. Современный преступный мир в России по большому счёту контролируется этнокриминальными группировками. Как это обстоятельство отражается на положении правых политзаключённых?
А.Б. Ситуация на разных изоляторах и в разных колониях может очень сильно отличаться. Всё зависит от конкретных людей — со всех сторон. Те же уголовные понятия — это достаточно гибкая вещь. Их можно трактовать и в одну, и в другую сторону. Если авторитетный человек — например, смотрящий — устанавливает жёсткое неприятие по отношению к скинам и политическим заключённым, то ясно, что у них больше проблем, чем в соседней колонии, где авторитет более лоялен к этому или просто смотрит сквозь пальцы.
На самом деле больше всего ситуация зависит от самого заключённого — как человек себя поставит.
Можно привести в пример наиболее известных правых заключённых. Я говорю о Николе Королёве и Никите Тихонове.
Они смогли себя поставить таким образом на тюрьмах, что Никола, находясь на Матросской Тишине, общался на равных с авторитетными зеками, он был смотрящим на 6-м коридоре в Бутырке — там, где пожизненники сидят. Это определённое признание уровня человека, статус, полученный им в криминальном мире.
Понятно, что на пустом месте подобного не бывает. Это признание качеств человека — духа, силы воли, ума, наконец. И поступки. Николу отправляли в «пресс-хату» — но так ничего и не добились.
То же самое можно сказать и про Никиту Тихонова — когда его перевели из Лефортова в Матросскую Тишину, то отправили в «пресс-хату». Спустя пару месяцев, после нескольких стычек и определённого морально-психологического противостояния администрация оставила Никиту в покое, он стал «смотрящим» этой камеры, а сама камера потеряла статус «пресс-хаты» и была признана остальными, порядочными, зеками нормальной «людской хатой».
Такое вообще не часто случается. А кроме того, в этой камере находилось большое количество кавказцев и других нерусских заключённых, но в конце концов именно русского националиста Никиту Тихонова воры ставят «смотрящим».
Это, конечно, единичные случаи, говорящие не только о высоких морально-волевых качествах, но и о хорошей физической подготовке. Тем не менее, пример Николы Королёва и Никиты Тихонова служит ориентиром всем правым заключённым.
А.В. Я хочу к этому вопросу подойти с другой стороны и отметить вот что. До начала 90-х годов основную власть на зоне имели криминальные авторитеты, соблюдались до определённой степени блатные понятия, существовал классический блатной мир, каким мы его видели в фильмах и читали об этом в книгах. В лихие 90-е этот криминальный мир был разбавлен беспредельщиками, бывшими спортсменами, бандитами, и в общем-то как система он стал стремительно деградировать.
Понятия, как бы мы их ни оценивали, стали меняться, забываться, начались компромиссы и умолчания, и, в общем, практически воровской мир во многом уже утратил ту идеологию, которой обладал и которая делала его во многом неуязвимым.
Сейчас, когда в зоны в массовом порядке начали попадать люди, разделяющие националистическую идеологию, идеи русского национализма, то фактически начался медленный процесс замены уголовных понятий вот этими вот идеями. Когда идёт противостояние бандита, у которого единственная цель в жизни — это нажива, и человека, у которого есть идея и принципы, то понятно, что человек с идеей будет духовно сильней. А если таких людей будет много, если они будут поддерживать связь между собой, если они будут так или иначе помогать друг другу, то в скором времени, как я думаю, мы увидим существенные изменения на зонах.
О.К. Наверное, большинство правых, попавших в тюрьму, проходит через это. Мой муж, Антон Мухачёв, хотя и сидит в Лефортово, а говорят, что в Лефортово нет и не может быть «пресс-хат», однако, когда его только посадили, следователи чуть ли не открытым текстом говорили мне: «Мы заставим тебя обратиться к нам», — и на допросах меня пугали, что к нему подсадили двух кавказцев и там всё плохо. Действительно, по словам Антона, у него была стычка, в которой он повредил правую руку, ему было трудно писать мне письма.
Но и это прошло. Кавказцы вскоре съехали, и больше попыток, по крайней мере физического прессинга, по отношению к нему не было.
«ZЭK». В своё время в тюрьмах и на каторгах царской России сложилась, говоря современным языком, сетевая организация политзаключённых, состоящая из большевиков, эсеров, народовольцев и прочих смутьянов и бомбистов.
У них же, кстати, преступный мир почерпнул идею «партийной кассы» («общака»).
Влияние политзеков в тюрьмах царской России было огромным.
Корректно ли проводить аналогии? Можем ли мы говорить, что повторяется хорошо забытое старое?
А.В. Во всяком случае, игнорировать исторический опыт нельзя.
Говорить о том, что положительный опыт так или иначе наследуется следующими поколениями, можно.
Ничего не могу сказать по поводу общаков, но не исключаю, что по мере развития правого мира в местах лишения свободы и такие факты будут иметь место.
Пока что имеет место установление постоянного общения между узниками совести, благо сейчас достижения технического прогресса позволяют многое. При определённых условиях узники имеют возможность контактировать с другими узниками, на других зонах. Имеет место взаимопомощь и поддержка. Имеет место установление контактов с блатным миром. Есть факты общения с лицами из числа администрации, которые симпатизируют правому движению — а таких много, поверьте на слово. Хотя, конечно, большинство таких сотрудников боятся за свою карьеру и положение, либо недостаточно сильно разделяют идеи националистов. Но, по крайней мере молчаливая симпатия — это, в данном случае уже много.
В то же самое время перенять опыт политзеков царской России, конечно, не получится. Потому что за последние сто лет мир изменился до неузнаваемости. Изменилось общество, изменились социальные связи, изменилась техника, наконец.
Естественно, будет что-то своё. Что именно, пока сказать трудно. Социальная напряжённость, нерешаемый национальный вопрос, утрата веры в «доброго царя»… Все эти факторы наложатся на ситуацию и, думаю, во многом приведут к упрочению позиций «белой масти» в тюрьмах и на зонах, как носителей идеологии, которая может быть востребована массами.
А.Б. Мне кажется, что параллели нужно проводить не с царской Россией, а с современным американским опытом.
Не так давно наш премьер-министр подписал концепцию развития и реформирования ФСИНа. Это очень любопытный документ — и он передусматривает одно глобальное изменение всей тюремной системы до 2020 года. Фактически — расформирование всех колоний, и перевод всех зеков в «крытки», в камерный режим по типу СИЗО.
Мы стремимся приблизиться к мировым стандартам, а в Европе и Америке колоний не существует, там все сидят по камерам.
Ну так вот, концепция реформирования ФСИН предусматривает перемещение всего спецконтингента в тюрьмы, в камерную систему по типу американской.
Надо отметить, что одновременно происходит ослабление влияния уголовных понятий. Те времена, когда им строго следовали в преступном мире, так или иначе, но прошли. Ни для кого не секрет, что определённый вес и место в иерархии преступного мира сейчас можно практически купить, хотя ещё двадцать лет назад подобное было категорически невозможным — тогда всего две вещи определяли вес человека в этой системе: понятия и поступки. В те времена невозможно было представить блатных, причастных к торговле наркотиками, — сейчас это нередкое явление.
Ну так вот. В условиях размывания понятий и перевода зеков из колоний в крытки, которое неизбежно будет сопровождаться усилением режима содержания, произойдёт, на мой взгляд, фактический развал тюремного мира, неформальное переформатирование по национальному признаку, как в Америке.
На смену глобальному противостоянию чёрной и красной масти, на мой взгляд, придёт локальная власть «банд», прежде всего этнических, по образцу и подобию американских.
В Америке, например, есть белое «Арийское братство», латиноамериканское братство, негритянские заключённые формируют свои неформальные организации прямо в тюрьмах.
Мне кажется, что тюремный мир будет меняться именно в этом направлении.
А.В. В силу того, что, как говорится, человек — животное социальное, то ему свойственно объединяться с другими людьми по тем или иным признакам.
Тюрьма предоставляет крайне мало возможностей, крайне немного признаков для объединения. В тюрьме у всех узников одинаковый социальный статус, у всех приблизительно одинаковый достаток, поэтому у людей остаётся крайне мало оснований для объединения, и национальность будет одним из основных, в условиях резкого сдвига привычного образа жизни — как то замыслено реформой ФСИН.
Предпочтительность и неизбежность объединения по национальному признаку основывается не на просто ощущении принадлежности к одному народу, тут целый ряд причин — это общий язык, схожесть менталитета, совпадение базовых ценностей, представлений о мире и так далее.
«ZЭK». И последний вопрос, очень непростой и болезненный: каков процент «исправившихся», сломавшихся, среди правых политзаключённых — людей, отказавшихся от своих убеждений?
А.В. Исправиться в своём отношении к своему народу — это какая-то чепуха, а вот сломаться, признать режим, начать сотрудничать с правохранительными органами в деле борьбы с себе подобными — это бывает.
Каков процент?
Ну, по моему личному наблюдению, изначально этот процент был очень высокий, на первом этапе борьбы с правым экстремизмом. Сейчас этот процент стремительно сокращается. Люди уже начинают приблизительно представлять, что такое тюрьма, как себя в ней вести, начинают получать поддержку как с воли, так и непосредственно в тюрьме, а это всё очень существенно для того, чтобы не сломаться.
Тем более, что, благодаря репрессиям со стороны государства, лишние, случайные люди в движении отсеиваются заранее.
О.К. Сейчас этот процент очень маленький, благодаря тем изменениям, которые идут на зонах. Да, раньше парни ломались. Но это естественно — представьте, например, парню двадцать лет, его ломают, и он понимает, что у него впереди ещё двадцать лет срока, в такой ситуации очень тяжело.
Но по мере того как растёт националистическое движение на воле, а перспективы нашей победы приобретают реальные очертания, многие сломавшиеся и разуверившиеся правые узники находят в себе душевные и моральные силы вернуться к своим убеждениям. Я сама переписываюсь с ребятами, пережившими подобное — поскольку нам важен каждый сознательный русский человек.
«ZЭK». Спасибо за беседу.
man-with-dogs.livejournal.com
МАСТЬ — это… Что такое МАСТЬ?
Всех мастей. Разг. Неодобр. О ком-л., о чём-л. самом разном по типу. БМС 1998, 367; ШЗФ 2001, 47.
Все масти прошёл. Пск. О том, кто всё испытал в жизни: и плохое, и хорошее. СРНГ 18, 18.
Косить не по масти. Жарг. мол. 1. Притворяться. 2. Выдавать себя за другое лицо. Максимов, 199.
Масти нет к чему. Прикам. У кого-л. нет желания, склонности делать что-л. МФС, 65.На этой масти не выедешь. Народн. Этим способом не достигнешь успеха. ДП, 480.
Не той масти козырь. Народн. О ком-л., отличающемся от остальных, не сходном с ними. ДП, 856.
Одной масти. Прост. О похожих, одинаковых людях. Глухов 1988, 116.
Чёрной масти. Жарг. угол. Об осуждённых, не признающих режима содержания в колонии, тюрьме. Максимов, 240.
В масть кому что. 1. Жарг. угол.Держать масть. Жарг. угол. 1. Иметь неограниченную власть. 2. Руководить, управлять преступной группировкой. 3. Соблюдать воровской закон. ББИ, 137; Балдаев 1, 244.
Казать масть. Жарг. угол. Показать, открыть свою принадлежность к определённой воровской группировке. ТСУЖ, 79.
Канать на масть. Жарг. угол. 1. Соответствовать определённым требованиям. 2. Иметь успех. Балдаев 1, 177.
Масть не канает (не кнокает). Жарг. угол. Дело не движется. СРВС 4, 176; ТСУЖ, 105; Мильяненков, 164; ББИ, 137; Балдаев 1, 244.
Масть пошла. 1. Жарг. карт. Пошли удачные и нужные карты. ТСУЖ, 105. 2. Жарг. угол., мол. Началось везение. Изв., 22.10.98.
Масть пошла, а деньги кончились. Жарг. мол. Ирон. О неудаче, невезении. Елистратов 1994, 241.
Лечь в масть. Жарг. мол. Одобр. Сделать что-л. удачно. Елистратов 1994, 227.
Менять масть. Жарг. мол. Изменять точку зрения, мнение о чём-л. Максимов, 240.
Не в масть кому что. 1. Жарг. мол. Неодобр. Неудачно; ошибочно. Елистратов 1994, 241. 2 Пск., Сиб. Кому-л. не нравится, не по вкусу что-л. СПП 2001, 524 СФС, 123; ФСС, 110.Не попасть в масть (в мазь). Жарг. мол. 1. Не понять тему разговора. 2. Просчитаться, ошибиться в расчётах. Вахитов 2003, 111.
Под масть. 1. кому что. Курск., Прикам. То же, что в масть 3. БотСан, 108; МФС, 57. 2. Волг. То же, что под одну масть. Глухов 1988, 125.
Под одну масть. Прост. Одинаковы, сходны, близки в каком-л. отношении. ФСРЯ, 238.
Сдать за всю масть. Жарг. угол. Донести на всех членов воровской группировки. Балдаев 2, 32.
Разойтись по мастям. Жарг. мол. Шутл. Не сойтись во мнениях. h-98. /em> Масть — 1. Один из разрядов карт по цвету и форме очков. 2. Воровская группировка определённого профиля. 3. Удача, везение.Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа Групп. В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина. 2007.
dic.academic.ru
Значение слова МАСТЬ. Что такое МАСТЬ?
МАСТЬ, -и, род. мн. —е́й, ж.
1. Цвет шерсти животных (чаще лошадей). Вороная масть.□ Нас встретили многочисленные собаки разных мастей. Туров, Очерки охотника натуралиста. По обе стороны цементной дорожки лежали на соломенных подстилках или стояли у кормушек сытые, гладкие коровы всех мастей. Е. Мальцев, От всего сердца.
2. Один из четырех разрядов, на которые делится колода карт по цвету и форме очков. Червонная масть. □ [Яков Иваныч] взял коробленные карты. Но масти он не видел и ходил наугад. А. Н. Толстой, Прогулка.
◊
В масть; к масти; под масть ( прост.) — подходит, годится, кстати. Не в масть; не к масти; не под масть ( прост.) — не подходит, не годится, некстати. Одной (или той же и т. п. ) масти; под одну масть ( прост.) — о ком-, чем-л. одинаковом, сходном, близком в каком-л. отношении. [Граф:] Молчи! Ты сам, пожалуй, той же масти, Как все вы, неудачники и трусы, Которых выбивают из седла На первом же турнире. Блок, Роза и Крест. В шкафу, в верхней половине, все полки заставлены посудой —: тут и вилки дюжинами, и ложки, и чашки, и проч., и проч. — все подобрано под одну масть. Гл. Успенский, Нравы Растеряевой улицы. Всех (или любых, разных и т. п. ) мастей — различных видов, различных направлений, убеждений. Вооруженная ленинизмом, в непримиримой борьбе с оппортунизмом всех мастей —, наша партия как никогда едина, монолитна, тверда и сплочена вокруг своего ЦК. Киров, Статьи и речи 1934. К масти быть (или приходиться) ( прост.) — подходить кому-л., годиться для кого-л. Бенни еще в Петербурге изумляла крайняя невоспитанность Нечипоренки, но там она еще приходилась как-то к масти того кружка. Лесков, Загадочный человек. Не к масти быть (или приходиться) ( прост.) — не подходить кому-л., не годиться для кого-л. [Неуеденов:] А вот щелкоперы-то, извините вы меня, больно нам не к масти. А. Островский, Праздничный сон — до обеда.kartaslov.ru
МАСТЬ — это… Что такое МАСТЬ?
Окраска животных, определяемая пигментацией кожи и волосяного покрова. У диких животных масть имеет приспособительный характер, а у домашних в результате искусственного отбора и подбора это свойство в основном потеряло свое значение. Масть для большинства пород является породным признаком. Оттенки окраски могут меняться в зависимости от климатических условий, сезона года, условий кормления и содержания, состояния здоровья.Наиболее разнообразны масти лошадей (14 основных с более чем 40 оттенками). Вороная лошадь — весь покров черный; караковая — та же вороная, но вокруг глаз, на конце морды и в пахах, коричневые «подпалины»; гнедая — голова и туловище коричневые, грива, хвост и конечности черные; буланая — голова и туловище желто-песочные, грива, хвост и конечности черные; рыжая — весь покров рыжий; бурая — весь покров бурый, в гриве и хвосте иногда примесь черных волос; игревая — голова и туловище темно-коричневые или темно-рыжие, грива и хвост почти белые или дымчатые; соловая — весь покров светло-песочный; чалая — по вороному, гнедому или рыжему корпусу равномерная примесь белых волос; саврасая — гнедая или рыжая (в блеклом варианте), в гриве и хвосте осветленные пучки волос, по спине темный ремень, на ногах зеброидность. Саврасных лошадей иногда называют каурыми. Мышастая масть — туловище зольного цвета, голова, грива и хвост более темные, на ногах зеброидность; пегая — по основной массе разбросаны большие белые пятна; чубарая — на светло-окрашенном туловище черные, коричневые или рыжие пятна; серая — жеребята родятся вороными, гнедыми или рыжими, но потом становятся темно-серыми, серыми «в яблоках», светло-серыми, к старости у таких лошадей появляются мелкие коричневые пятна (т.н. серые «в гречке» лошади). Белые лошади (полные альбиносы) встречаются чрезвычайно редко. У соловых, буланых, бурых и гнедых лошадей некоторых пород окраска корпуса нередко имеет металлический блеск (золотистость). На голове и конечностях у лошадей всех мастей часто встречаются белые отметины (т.н. звезды, лысины, чулки и т.д.).
У крупного рогатого скота с черной мастью окраска всего волосяного покрова однородная, черная; белой мастью — белые волосы по всему телу; красной мастью — от светло-красной до темно-вишневой окраски; рыжей мастью — от светло-рыжей (палевая, бланжевая) до темно-рыжей. При пестрой масти (черно-пестрой, красно-пестрой, палево-пестрой на туловище, покрытом белым волосом, имеются пятна темной окраски (черной, красной, палевой), а покрытом темным волосом — белые пятна. Для серой масти характерно сочетание волос светлой или темной окраски по всему туловищу. Неравномерная пигментация волоса на теле животного, когда корень волоса имеет темную окраску, а верхняя часть — светлую, бывает у скота бурой масти. Животные чалой масти характеризуются смешанной черной (или красной) и белой окраской волоса по всему телу, причем часто голова, шея и конечности покрыты волосом темной окраски.
В тонкорунном и смушковом овцеводстве, кролиководстве и звероводстве масть имеет хозяйственное значение, так как наряду с другими признаками, определяет ценность шерсти, смушки, меха.
В кролиководстве, звероводстве и собаководстве вместо термина «масть» употребляют термин «окрас».
Термины и определения, используемые в селекции, генетике и воспроизводстве сельскохозяйственных животных. — М.: ВНИИплем. И. М. Дунин. 1996.
agricultural_terms.academic.ru