Старое доброе «Динамо» (в отношениях): cross_club


Психологическая игра «Динамо» знакома многим.

Она была исследована психологом Эриком Берном еще в 60-х годах, но до сих пор будоражит умы и сердца людей.

Посмотрим на нее еще разок.

Иногда человек обнаруживает, что с самого детского сада его отношения с противоположным полом были построены на основе «Динамо». И продолжают строиться по этому принципу.

«Динамо» игра бессознательная. Игроки находят друг друга, один бессознательно начинает, другой — бессознательно подхватывает. Никто из них не отдает себе отчет в происходящем.

Берн описывает ходы в игре схематично так:

Он и Она.

1) Она — обольщение; Он — контробольщение;

2) Она — капитуляция; Он — победа;

3) Она — нападение; Он — крах.

Берн описывает и разные степени игры.

«Динамо» первой степени состоит из легкого флирта. Она демонстрирует свою доступность, с удовольствием принимает ухаживания мужчины. Как только Он показал свое небезразличное отношение к ней, игра закончена. Она: «Мне очень приятны ваши комплименты. Большое спасибо».

«Динамо» второй степени. Она получает удовольствие от его домогательств, но главное ее удовольствие — отвергнуть его. Она заставляет его действовать смелее, чем при легком флирте (в «Динамо» первой степени). Когда он делает ей недвусмысленное предложение, она отталкивает его. И наслаждается его замешательством.

«Динамо» третьей степени может иметь тяжелые последствия. Она склоняет его к близости, а затем заявляет, что он изнасиловал ее.

Берн описывает «Динамо» как женскую игру. Однако она является обоюдной. «Динамо» можно сравнить с догонялками. Сначала я убегаю, ты догоняешь. Потом ты убегаешь, я догоняю. И мы нашли друг друга — оба любим догонялки. Здесь уже не важно, кто начал игру. Главное, что один сделал предложение к игре, а второй его принял.

Яркие эмоции от игры не дают человеку оценить ситуацию критически. Он распознаёт «Динамо», когда игра близка к краху, а иногда и много позже — спустя несколько лет. По моим наблюдениям, «личностно растущие» играют более изящно — грубые ходы в игре для них очевидны. И чтобы поиграть, они вынуждены обмануть сами себя и «придумать» что-то затейливое.

Приведу примеры своих Клиентов:

«Динамо» первой степени: они давно знакомы как коллеги и много лет не виделись, живут в разных городах. Случайно встречаются на концерте. Он спрашивает, почему она не позвонила, когда приехала (приглашение к игре). На вопрос, где сейчас работает, она передает ему визитку (приглашение принято). Он тут же присылает СМС со своего телефона: «Это я» (обольщение) Они общаются в антракте (контробольщение). После концерта она как будто не ищет его в фое, а он присылает СМС: «Рад был встрече, еще увидимся» (капитуляция и победа), на ее ответное СМС с предложением пообедать (нападение) он отвечает, «Да, обязательно!» и пропадает (крах).

«Динамо» второй степени: они – коллеги, вместе работают над проектом. По ходу проекта она им искренне и эмоционально восхищается (приглашение к игре). Они «случайно» берут одну из частей проекта для совместной работы (приглашение принято). В ходе работы он допускает нечаянные прикосновения, знаки внимания, комплименты. Она как будто пропускает эти знаки или отвечает улыбкой (обольщение, контробольщение). Ходы в игре становятся все смелее — он уже открыто приглашает ее к себе домой, она сводит все к шутке. Она приглашает его присоединиться к ее компании на выходные (капитуляция), но он не приезжает (победа). По завершению проекта он приходит сообщить, что уезжает, она демонстрирует спокойствие и равнодушие, прощание он откладывает, но добавляет, что ей «от прощания не отвертеться» (нападение). Он уезжает не попрощавшись (крах).

«Динамо» третьей степени: они коллеги, обращаются друг другу на «Вы». Начало похоже на «Динамо» второй степени — знаки внимания, комплименты, случайные прикосновения. Но когда он приглашает ее домой, она соглашается (капитуляция и победа). На следующее утро после близости она демонстрирует исключительно деловой подход в работе, не флиртует и игнорирует его знаки внимания, продолжает общаться на «Вы». Через несколько дней, он предлагает ей отношения (нападение), на что она отвечает, что ей был интересен секс на одну ночь, отношения же ей не нужны (крах).

Берн придерживался мнения, что выгода в игре заключается в том, чтобы избежать сексуальной близости, но получить сексуальные трансакции, при этом заявив «Меня не в чем упрекнуть».

Задачу получить сексуальное удовлетворение, не замаравшись, можно трактовать и несколько шире. Игроку важно получить признание со стороны партнера, ему нужна победа. И если ради этой победы нужно дойти до секса, он готов.
Иными словами, чтобы получить комплимент, восхищение и признание, игрок провоцирует ситуацию или пользуется случаем и принимает приглашение к игре. Ему нужно подтвердить свою самооценку, выполнить программу «Я+, если нравлюсь другим». Когда он видит, что партнер эмоционально вовлечен в игру – это «победа». После нее он теряет интерес и переключается на следующего.

Цель — получить восхищение, выполнить «Я+, если нравлюсь другим». До секса он будет доводить дело с сильным партнёром, мнение которого особенно важно. Секс — инструмент, чтобы довести сильного партнёра до краха, и получить от него восхищение. Он не хочет любви, он хочет сожрать. Если соперник слабый, то, возможно, будет достаточно пары ходов, и без слов будет ясно, что победа уже одержана.

«Динамо» игра очень азартная и, потому опасная. В ней легко и быстро удовлетворяется голод на признание и достижения. И человек вместо того, чтобы достигать реальных успехов, ищет их в «Динамо». У него возникает иллюзия успеха, чувствует себя энергичным и востребованным. Работает тот же механизм, что и в нестабильной самооценке. На пике уверенности, получив внимание от партнера, игрок представляет сцены счастья — миллион алых роз, признания в любви, страсть, которую невозможно обуздать, семейный уют. На пике неуверенности он теряет все — розы, признания, страсть и уют, и видит, как партнер высмеивает его, втаптывает в грязь, возможно публично. В моменты протрезвления, он понимает неэффективность такого поведения, но отказаться от легкого способа почувствовать себя успешным оказывается тяжело.

Таким образом, он оказывается в психологической и эмоциональной зависимости — раз, тормозит свой рост и развитие — два, привыкает к такой модели отношений и рискует навсегда лишить себя искренних и открытых отношений — три.

«Динамо» может прямо сказаться на карьере. Увольнение коллеги, с которым сотрудница была в игре «Динамо», спровоцировало ее увольнение и переезд в другой город, где у нее были незавершенные отношения, так же основанные на «Динамо». Потеряв источник восхищения и энергии, она нашла способ его восполнить — снова в рамках игровых отношений.

Берн пишет, что выходом из игры может быть способность игроков избежать вовлечения в игру или хотя бы удержать ее под контролем. Для этого важно отличать выражение истинных чувств от хода в игре. Если человек умеет держать ситуацию под контролем, он может получить большое удовольствие от легкого флирта. На мой взгляд, разница между «Динамо» и флиртом — в силе эмоций при победе или поражении. Если партнеры переходят с флирта на деловой лад не может быть фрустрации, застреваемости на партнере и потери самооценки. Берн добавляет, что часто в «Динамо» разумнее развернуться и бежать как можно скорее.

М.Е. Литвак в своих книгах предлагает целый арсенал для выхода из «Динамо» в стиле психологического айкидо. Рекомендации можно так же получить на тренинге Б.М. Литвака «Новый уровень мышления» и «Мужчина и Женщина». (Посмотреть расписание ближайших тренингов и семинаров)

От себя рекомендую мое любимое лекарство: «нужно больше работать». Имея реальные достижения, вы не будете соблазняться на суррогат от психологических игр.

автор: Ольга Гриценко, руководитель Омского филиала Клуба КРОСС

cross-club.livejournal.com

Девушка динамо — Психология для жизни

Не так давно в общепринятом лексиконе появилось незамысловатое выражение «девушка динамо». И тут же каждый обиженный и брошенный парень (особенно 18-20 лет) стал на каждом углу кричать, что вот, мол, бросила меня, эдакая динамщица. Но что же на самом деле значит сие выражение? Задумываются, к сожалению, не многие.

Девушка динамо, как ни странно, является неким психологическим феноменом, отчасти сродни эгоизму или эгоцентризму. Проще говоря, такая девушка желает только получать, ничего не отдавая взамен. Как же ведет себя девушка динамо? Представьте следующую ситуацию. Вы сидите с друзьями в баре, в ваше поле зрения «случайно» попадает такая себе симпатичная особа женского пола, которая игриво улыбается и «стреляет» глазками. Вы, естественно, подходите и знакомитесь. Тут девушка дает понять, что в этом баре ей уже невесело и неинтересно и предлагает пойти куда-нибудь в тихое приятное место.

Вы, как истинный джентльмен, конечно же, ведете даму в хороший ресторан и угощаете по полной программе. Все это время Ваша новая знакомая держится от вас на «пионерском» расстоянии, она ведь девушка приличная. И вот, ужин, во время которого она Вас неприкрыто хвалила и мечтательно улыбалась, почти окончен, Вы настроены на известное продолжение вечера… И тут, у девушки вдруг звонит телефон, и она узнает, что с ее подругой/сестрой/мамой случилось несчастье и она должна срочно бежать. Вы просите оставить телефон, она его вроде как оставляет и скрывается в неизвестном направлении. Поздравляем,

девушка динамо снова кого-то одурачила и этим кем-то стали Вы. Будьте уверены, ее Вы больше никогда не увидите.

В чем, собственно, дело? Дело в том, что такие девушки не настроены на отношения, для них главное чувствовать себя уязвимой женщиной, ради которой мужчины готовы на все. При этом девушка динамо старается придать своему образу как можно больше невинности и застенчивости.

Что же мужчина? Он, чувствуя себя защитником и просто мачо, готов сделать для своей новой знакомой все на свете. Но, как только мужчина раскошелился, девушки и сед простыл. Она добилась того, чего хотела, и эта «жертва» ей больше не интересна.

Средства «борьбы» с динамо есть. Нужно всего лишь правильно расставить акценты уже в начале знакомства. Например, Вы можете просто игнорировать ее просьбы что-то купить и куда-то пойти. Если Вы интересны девушке, ей будет все равно где с Вами общаться и что при этом пить/есть.

psy-day.ru

Что такое «динамо»? И кто такие «динамщицы»?

Отношения 15 April 2009, at 16:23

Процессом «динамо» называется получение женщиной разнообразных привилегий, исполнение ее прихотей и желаний мужчиной в одностороннем порядке, то есть взамен женщина ничего давать не собирается – она только берет. Динамо – это своеобразная игра, в которую чаще всего играют женщины, называемые «динамщицы». Что такое «динамо» и кто такие «динамщицы» мы разобрались. Следующие вопросы, которые мы рассмотрим это «Причины появления динамщиц?», а также «Можно ли излечить динамщицу?»

Причины, которые побуждают динамить

Причин возникновения «динамо» у той или иной женщины может быть несколько и найти данные причины порой очень нелегко. Однозначно только одно: женщина хочет только брать, но никак не давать взамен. Почему это не нравится самим мужчинам? Да потому что это является нарушением неписанных брачных игр. В том числе это относится к правилу, которое гласит, что если ты намекаешь на продолжение отношений или вообще на отношения, то они должны быть! Но, не смотря на все неписанные правила, динамщицы часто намекают на отношения в постели, требуя до этого чего-то угодного их душе, а после того как получают желаемое, отказываются от всех своих намеков, что очень расстраивает мужчин и их эго. Поэтому мужчины так не любят динамщиц. Впрочем, их не любят и сами женщины, которым достаются мужчины после этих странных созданий, при чем данные мужчины нуждаются в срочной реабилитации, а также в формировании нового понимания слова «женщина». Ибо после динамщицы мужчина пытается в каждой последующей знакомой разглядеть черты той, что так ранила его самолюбие. 

Как бороться с динамщицами?

Существует несколько методов борьбы с этими очаровательными созданиями, которые ненавязчиво предлагают угостить их кофе, оплатить проезд в такси, купить новую шубку или оплатить счет в ресторане. И все это в то время когда вы едва знакомы и знакомы ли вообще?

Метод борьбы №1 «Конечно, милая!»

Сделайте то, о чем вас просят, но немного в других объемах или размерах. Девушка просит бутылочку минеральной воды? Купите 2,5 литра и пусть сама их носит. Хочет мороженое? Пусть получит целый торт! Кино? С 9 утра до 9 вечера! Используя данный метод борьбы вам придется делать вид, что все ваши действия обоснованы на лучших побуждениях, и вы совершенно не хотели никого обидеть. Возможно, результат от этого метода вы получите минимальный, а вот удовольствие – максимальное!

Метод борьбы № 2 «Я крут, но у меня проблемы…»

Пожить на халяву, а также повеселиться или отдохнуть – это главная цель динамщицы. Обещай ей эту жизнь, рассказывай, как ты крут, но при этом добавляй, что у тебя постоянные проблемы. Так ты не можешь привести ее в свою квартиру из-за ремонта или приехавших родственников. Не можешь покатать на дорогой машине – она в ремонте. Не ведешь в дорогой ресторан – одолжил деньги другу, отдал за ремонт машины, их украли. В общем, используй сам динамщицу и не позволяй ей делать это с тобой.

Метод борьбы № 3 «Игнорирование»

Самый действенный метод и простой в исполнении – тебе просто надо игнорировать все ее просьбы и попытки раскрутить тебя на очередное «Хочу!».

Метод борьбы № 4 «Американский»

Подходит для того, чтобы поставить на место нахальную девицу, которая намекает, что хотела бы, чтоб ее сводили в ресторан. На что ты не приглашаешь ее, а говоришь, что хочешь сходить сегодня или завтра вечером в такой-то ресторан и она может составить тебе компанию. По окончанию вечера ты должен произнести сакраментальную для динамщицы фразу: «Официант, два счета, пожалуйста».

Какой вывод? Многие девушки любят получить удовольствие, но не дать ничего взамен, а просто испариться. И что же? Ставьте их на место! Чтоб другим не повадно было…

Author: Наталья

lucklove.ru

“Динамо” или как избежать близости.

Из серии вредных и циничных советов.
«Динамо» — это способ избежать близости
и не остаться в одиночестве.

Каждый из нас бывал любим не нужным и безразличным нам человеком. И каждый по своему удерживал эти отношения ради собственного удовольствия, ради гордости от собственной терпимости или ради благой идеи не ранить ближнего. Вот для такой ситуации и собраны 10 советов о том, как привязать любящего вас человека и ни в коем случае не привязаться к нему самому.

1. Давайте двусмысленные ответы на поступающие к вам предложения о прогулках, походах в кино и прочих свиданиях.

Ни в коем случае не отказывайте, не говорите твердое «да» или «нет». Самые проверенные варианты: «может быть», «давай не будем загадывать» и «не в этот раз». Они прекрасно запутают влюбленного в вас человека, не дадут ни какой опоры и заставят искать новых еще более изысканных способов провести с вами время.

2. Ведите себя не последовательно и не предсказуемо.

Ваша задача постоянно поддерживать неопределенность. Этого можно достичь только «маня осла морковкой и иногда давая ее лизнуть». Для этого выберите самую дурацкую формулу для принятия решений, например говорите «да» в случает если перед вами сидит полная бабка и «нет», когда на «Доме 2» случилась потасовка. Меняйте тактику по своему усмотрению, главное чтобы вам было весело!

3. Не проявляйте своего недовольства иначе вы позволит рыбке соскочить с крючка!

Возникающие в процессе общения неудобства имеют тенденцию перерастать в недовольство, обиды и могут открыть вашу не лицеприятную сторону. Такого поворота «лица» допускать нельзя — вы играете на фантазии о том, что «вы воздушное безе без говна». Отличный способ сохранить свою прекрасную личину — замолкать в моменты недовольства, пропадать и появляться уже «свежим и вкусно пахнущим». Если вас переполняют чувства и паузу вы сделать не в силах переходите к пункту 5.

4. Ваша активность и ответственность — недопустимы!

Вы должны быть «теленком, которого тянут за собой на большой и вкусный луг». Когда вы чего-то хотите вам важно себя не выдать, не начать показывать свое любопытство, азарт и желание. Ждите, когда за вас все сделают. Не забывайте говорить о своей благодарности — это поддержит вашего влюбленного недотепу и обеспечит его запасом надежды.

5. Говорите косвенно, используя метод Фрейда — ассоциации!

Каждый человек умеет рассказывать истории, которые похожи на актуальные события. К примеру вы замечаете долгий и нежный взгляд. Для того, чтобы поддержать ситуацию неопределенности, но при этом «подложить соломки» вы можете рассказать историю о том, как вашу подругу полюбил парень и смотрел на нее, как «тюлень на рыбку». Подруге — это было не приятно и она его бросила. Главное, что при этом рассказе — вы должны искренне улыбаться и нежно смотреть в глаза на против. Это создаст атмосферу страха и надежды — «а может с вами будет иначе?».

6. Достань луну с неба!

В случае если вы устали поддерживать отношения, у вас много других дел, но партнера надо держать придумайте ему сложно выполнимое задание. К примеру говорите о том, что у вас есть мечта спеть с Монсеррат Кабалье в джакузи. Это простой и не затейливый ход, позволит вам перевести фокус внимание с себя на дело в ваших интересах. В итоге и вы отдыхаете и человек при деле. К тому же если вы не получите Монсеррат, то джакузи вам достанется!

7. Позволяйте партнеру делать для себя то, что доставляет ему удовольствие.

Это прекрасное занятие потребует от вас умения принимать ненужные вам слова, подарки и ухаживания. Ваш партнер любит дарить подарки? К тому же он любит их выбирать, тратит на это массу времени, усилий и чувствует свою значимость. Этим надо пользоваться. Пусть уже подарит вам эти с трудом доставленные из Голландии тюльпаны, радостно примите их, закройте дверь и выбросите в помойку. Человеку приятно, есть что вспомнить и вам не нужно пялится на ненавистные цветочки.

8. Случайность — всему голова!

При расспросах и попытке выяснить почему не состоялась встреча, не ответили на смс и выбросили в ведро тюльпаны искренне отвечаете — «Случайно!». Это слово обладает поразительными свойствами, оно оправдывает ваши поступки и придает им безответственно-непосредственный шарм.

9. Вкрапления ревности — шаг к зависимости!

В зародыше ревности лежат желания, которые вы не можете реализовать, но которые прекрасно осуществляет кто-то другой. Ходили в кино с друзьями — не скрывайте этого рассказывайте долго, с упоением, смакуйте подробности. Как только почувствуете напряжение на другом конце провода, скажите «наверно нам тоже надо сходить». Работа выполнена — влюбленный чувствует собственное желание и вы ему уже намекнули, что реализовать его можно именно с вами.

10. Как можно меньше общения в реальности.

Интернет, телефон и на крайний случай скайп — важные источники для успеха вашего мероприятия. Очное общение разрушает множество с трудом построенных иллюзий. При встрече редко удается совместить то о чем вы говорите и то, как вы это показываете. Какие-нибудь нюансы вас точно выдадут и останутся очевидны для противоположенной стороны.

Надеюсь, что когда вы освоите данную технику, то сможете ясно различать как вы играете в «динамо» и то, как играют в него с вами.

Пишите ваши отклики и дополнения
в комментариях к заметке.

goodcontact.ru

Игра в «динамо» или привет от Эрика Берна

Моя хорошая приятельница, Оля, руководит тренинговым центром специализирующемся на психологии успеха. Несколько лет назад из разряда разделения взглядов отдельных авторов, предпочтений теорий и прочтения большого количества книг, хобби переросло в профессию. Теперь она практикует, пишет статьи для специализированных сайтов и изданий и ведет наблюдения.  Оля меня всегда удивляла: она мудра не по возрасту; ее мысли, слова  всегда структурированы и имеют вес и содержание; за плечами богатый опыт работы в разных сферах и должностях, городах, что важно для тренера. Перед публикацией нового материала мы решили «обкатать» статью у меня в блоге и увидеть, насколько это актуально для более широкого круга читателей.

Если у вас есть время на ставший уже непривычным формат «многобукафф», очень бы хотелось услышать мнение. Стоит ли вообще избегать подобных игр или это часть обычных человеческих отношений? Просто ли читается? Может быть, чего-то не хватает? Мы абсолютно открыты к вашим честным комментариям!))


«Есть у людей такая игра — «Динамо». Под этим или другим названием многие из нас с ней сталкивались. Есть даже такие девушки, которых называют «динамо-машинами». Игра «Динамо» была исследована психологом Эриком Берном еще в 60-х годах, но до сих пор будоражит умы и сердца людей.

Иногда человек обнаруживает, что с самого детского сада его отношения с противоположным полом были построены на основе «Динамо». И продолжают строиться по этому принципу.

«Динамо» игра бессознательная. Игроки находят друг друга, один бессознательно начинает, другой — бессознательно подхватывает. Никто из них не отдает себе отчет в происходящем.

Берн описывает ходы в игре схематично так:

Он и Она.

1) Она — обольщение; Он — контробольщение;

2) Она — капитуляция; Он — победа;

3) Она — нападение; Он — крах.

Берн описывает и разные степени игры.

«Динамо» первой степени состоит из легкого флирта. Она демонстрирует свою доступность, с удовольствием принимает ухаживания мужчины. Как только Он показал свое небезразличное отношение к ней, игра закончена. Она: «Мне очень приятны ваши комплименты. Большое спасибо».


«Динамо» второй степени. Она получает удовольствие от его домогательств, но главное ее удовольствие — отвергнуть его. Она заставляет его действовать смелее, чем при легком флирте (в «Динамо» первой степени). Когда он делает ей недвусмысленное предложение, Она отталкивает его. И наслаждается его замешательством.

«Динамо» третьей степени может иметь тяжелые последствия. Она склоняет его к близости, а затем заявляет, что он изнасиловал ее.


Берн описывает «Динамо» как женскую игру. Однако она является обоюдной. «Динамо» можно сравнить с догонялками. Сначала я убегаю, ты догоняешь. Потом ты убегаешь, я догоняю. И мы нашли друг друга — оба любим догонялки. Здесь уже не важно, кто начал игру. Главное, что один сделал предложение к игре, а второй его принял.

Яркие эмоции от игры не дают человеку оценить ситуацию критически. Он распознаёт «Динамо», когда игра близка к краху, а иногда и много позже — спустя несколько лет. По моим наблюдениям, «личностно растущие» играют более изящно — грубые ходы в игре для них очевидны. И чтобы поиграть, они вынуждены обмануть сами себя и «придумать» что-то затейливое.

Приведу примеры своих Клиентов:

«Динамо» первой степени: они давно знакомы как коллеги и много лет не виделись, живут в разных городах. Случайно встречаются на концерте. Он спрашивает, почему она не позвонила, когда приехала (приглашение к игре). На вопрос, где сейчас работает, она передает ему визитку (приглашение принято). Он тут же присылает СМС со своего телефона: «Это я» (обольщение) Они общаются в антракте (контробольщение). После концерта она как будто не ищет его в фоей, а он присылает СМС: «Рад был встрече, еще увидимся» (капитуляция и победа), на ее ответное СМС с предложением пообедать (нападение) он отвечает, «Да, обязательно!» и пропадает (крах).

«Динамо» второй степени: они – коллеги, вместе работают над проектом. По ходу проекта она им искренне и эмоционально восхищается (приглашение к игре). Они «случайно» берут одну из частей проекта для совместной работы (приглашение принято). В ходе работы он допускает нечаянные прикосновения, знаки внимания, комплименты. Она как будто пропускает эти знаки или отвечает улыбкой (обольщение, контробольщение). Ходы в игре становятся все смелее — он уже открыто приглашает ее к себе домой, она сводит все к шутке. Она приглашает его присоединиться к ее компании на выходные (капитуляция), но он не приезжает (победа). По завершению проекта он приходит сообщить, что уезжает, она демонстрирует спокойствие и равнодушие, прощание он откладывает, но добавляет, что ей «от прощания не отвертеться» (нападение). Он уезжает не попрощавшись (крах).

«Динамо» третьей степени: они коллеги, обращаются друг другу на «Вы». Начало похоже на «Динамо» второй степени — знаки внимания, комплименты, случайные прикосновения. Но когда он приглашает ее домой, она соглашается

(капитуляция и победа). На следующее утро после близости она демонстрирует исключительно деловой подход в работе, не флиртует и игнорирует его знаки внимания, продолжает общаться на «Вы». Через несколько дней, он предлагает ей отношения (нападение), на что она отвечает, что ей был интересен секс на одну ночь, отношения же ей не нужны (крах).

Берн придерживался мнения, что выгода в игре заключается в том, чтобы избежать сексуальной близости, но получить сексуальные трансакции (знаки внимания), при этом заявив «Меня не в чем упрекнуть».

       Задачу получить сексуальное удовлетворение, не замаравшись, можно трактовать и несколько шире. Игроку важно получить признание со стороны партнера, ему нужна победа. И если ради этой победы нужно дойти до секса, он готов.

Иными словами, чтобы получить комплимент, восхищение и признание, игрок провоцирует ситуацию или пользуется случаем и принимает приглашение к игре. Ему нужно подтвердить свою самооценку. Когда он видит, что партнер эмоционально вовлечен в игру – это «победа». После нее он теряет интерес и переключается на следующего.

       Цель — получить восхищение, подкрепить самооценку. До секса он будет доводить дело с сильным партнёром, мнение которого особенно важно. Секс — инструмент, чтобы довести сильного партнёра до краха, и получить от него восхищение. Он не хочет любви, он хочет сожрать. Если соперник слабый, то, возможно, будет достаточно пары ходов, и без слов будет ясно, что победа уже одержана.

«Динамо» игра очень азартная и, потому опасная. В ней легко и быстро удовлетворяется голод на признание и достижения. И человек вместо того, чтобы достигать реальных успехов, ищет их в «Динамо». У него возникает иллюзия успеха, чувствует себя энергичным и востребованным. На пике уверенности, получив внимание от партнера, игрок представляет сцены счастья — миллион алых роз, признания в любви, страсть, которую невозможно обуздать, семейный уют. На пике неуверенности он теряет все — розы, признания, страсть и уют, и видит, как партнер высмеивает его, втаптывает в грязь, возможно публично. В моменты протрезвления, он понимает неэффективность такого поведения, но отказаться от легкого способа почувствовать себя успешным оказывается тяжело. Таким образом, он оказывается в психологической и эмоциональной зависимости — раз, тормозит свой рост и развитие — два, привыкает к такой модели отношений и рискует навсегда лишить себя искренних и открытых отношений — три.

«Динамо» может прямо сказаться на карьере. Увольнение коллеги, с которым сотрудница была в игре «Динамо», спровоцировало ее увольнение и переезд в другой город, где у нее были незавершенные отношения, так же основанные на «Динамо». Потеряв источник восхищения и энергии, она нашла способ его восполнить — снова в рамках игровых отношений.

Берн пишет, что выходом из игры может быть способность игроков избежать вовлечения в игру или хотя бы удержать ее под контролем. Для этого важно отличать выражение истинных чувств от хода в игре. Если человек умеет держать ситуацию под контролем, он может получить большое удовольствие от легкого флирта. На мой взгляд, разница между «Динамо» и флиртом — в силе эмоций при победе или поражении. Если партнеры переходят с флирта на деловой лад не может быть фрустрации, застреваемости на партнере и потери самооценки. Берн добавляет, что часто в «Динамо» разумнее развернуться и бежать как можно скорее.

Если «Динамо» стало образом жизни, его бывает преодолеть очень трудно. Чтобы избавиться от игр и перейти на новый уровень отрытых и искренних отношений – часто необходима помощь. Как и где ее получить? Например, в Омском филиале Клуба КРОСС«.

Автор: Гриценко Ольга.

young-padavan.livejournal.com

Старое доброе «Динамо» (в отношениях): cross_club

Психологическая игра «Динамо» знакома многим.

Она была исследована психологом Эриком Берном еще в 60-х годах, но до сих пор будоражит умы и сердца людей.

Посмотрим на нее еще разок.

Иногда человек обнаруживает, что с самого детского сада его отношения с противоположным полом были построены на основе «Динамо». И продолжают строиться по этому принципу.

«Динамо» игра бессознательная. Игроки находят друг друга, один бессознательно начинает, другой — бессознательно подхватывает. Никто из них не отдает себе отчет в происходящем.

Берн описывает ходы в игре схематично так:

Он и Она.

1) Она — обольщение; Он — контробольщение;

2) Она — капитуляция; Он — победа;

3) Она — нападение; Он — крах.

Берн описывает и разные степени игры.

«Динамо» первой степени состоит из легкого флирта. Она демонстрирует свою доступность, с удовольствием принимает ухаживания мужчины. Как только Он показал свое небезразличное отношение к ней, игра закончена. Она: «Мне очень приятны ваши комплименты. Большое спасибо».

«Динамо» второй степени. Она получает удовольствие от его домогательств, но главное ее удовольствие — отвергнуть его. Она заставляет его действовать смелее, чем при легком флирте (в «Динамо» первой степени). Когда он делает ей недвусмысленное предложение, она отталкивает его. И наслаждается его замешательством.

«Динамо» третьей степени может иметь тяжелые последствия. Она склоняет его к близости, а затем заявляет, что он изнасиловал ее.

Берн описывает «Динамо» как женскую игру. Однако она является обоюдной. «Динамо» можно сравнить с догонялками. Сначала я убегаю, ты догоняешь. Потом ты убегаешь, я догоняю. И мы нашли друг друга — оба любим догонялки. Здесь уже не важно, кто начал игру. Главное, что один сделал предложение к игре, а второй его принял.

Яркие эмоции от игры не дают человеку оценить ситуацию критически. Он распознаёт «Динамо», когда игра близка к краху, а иногда и много позже — спустя несколько лет. По моим наблюдениям, «личностно растущие» играют более изящно — грубые ходы в игре для них очевидны. И чтобы поиграть, они вынуждены обмануть сами себя и «придумать» что-то затейливое.

Приведу примеры своих Клиентов:

«Динамо» первой степени: они давно знакомы как коллеги и много лет не виделись, живут в разных городах. Случайно встречаются на концерте. Он спрашивает, почему она не позвонила, когда приехала (приглашение к игре). На вопрос, где сейчас работает, она передает ему визитку (приглашение принято). Он тут же присылает СМС со своего телефона: «Это я» (обольщение).

Они общаются в антракте (контробольщение). После концерта она как будто не ищет его в фое, а он присылает СМС: «Рад был встрече, еще увидимся» (капитуляция и победа), на ее ответное СМС с предложением пообедать (нападение) он отвечает, «Да, обязательно!» и пропадает (крах).

«Динамо» второй степени: они – коллеги, вместе работают над проектом. По ходу проекта она им искренне и эмоционально восхищается (приглашение к игре). Они «случайно» берут одну из частей проекта для совместной работы (приглашение принято).

В ходе работы он допускает нечаянные прикосновения, знаки внимания, комплименты. Она как будто пропускает эти знаки или отвечает улыбкой (обольщение, контробольщение). Ходы в игре становятся все смелее — он уже открыто приглашает ее к себе домой, она сводит все к шутке.

Она приглашает его присоединиться к ее компании на выходные (капитуляция), но он не приезжает (победа). По завершению проекта он приходит сообщить, что уезжает, она демонстрирует спокойствие и равнодушие, прощание он откладывает, но добавляет, что ей «от прощания не отвертеться» (нападение). Он уезжает не попрощавшись (крах).

«Динамо» третьей степени: они коллеги, обращаются друг другу на «Вы». Начало похоже на «Динамо» второй степени — знаки внимания, комплименты, случайные прикосновения. Но когда он приглашает ее домой, она соглашается (капитуляция и победа). На следующее утро после близости она демонстрирует исключительно деловой подход в работе, не флиртует и игнорирует его знаки внимания, продолжает общаться на «Вы».

Через несколько дней, он предлагает ей отношения (нападение), на что она отвечает, что ей был интересен секс на одну ночь, отношения же ей не нужны (крах).

Берн придерживался мнения, что выгода в игре заключается в том, чтобы избежать сексуальной близости, но получить сексуальные трансакции, при этом заявив «Меня не в чем упрекнуть».

Задачу получить сексуальное удовлетворение, не замаравшись, можно трактовать и несколько шире. Игроку важно получить признание со стороны партнера, ему нужна победа. И если ради этой победы нужно дойти до секса, он готов.

Иными словами, чтобы получить комплимент, восхищение и признание, игрок провоцирует ситуацию или пользуется случаем и принимает приглашение к игре. Ему нужно подтвердить свою самооценку, выполнить программу «Я+, если нравлюсь другим». Когда он видит, что партнер эмоционально вовлечен в игру – это «победа». После нее он теряет интерес и переключается на следующего.

Цель — получить восхищение, выполнить «Я+, если нравлюсь другим». До секса он будет доводить дело с сильным партнёром, мнение которого особенно важно. Секс — инструмент, чтобы довести сильного партнёра до краха, и получить от него восхищение. Он не хочет любви, он хочет сожрать. Если соперник слабый, то, возможно, будет достаточно пары ходов, и без слов будет ясно, что победа уже одержана.

«Динамо» игра очень азартная и, потому опасная. В ней легко и быстро удовлетворяется голод на признание и достижения. И человек вместо того, чтобы достигать реальных успехов, ищет их в «Динамо». У него возникает иллюзия успеха, чувствует себя энергичным и востребованным. Работает тот же механизм, что и в нестабильной самооценке.

На пике уверенности, получив внимание от партнера, игрок представляет сцены счастья — миллион алых роз, признания в любви, страсть, которую невозможно обуздать, семейный уют. На пике неуверенности он теряет все — розы, признания, страсть и уют, и видит, как партнер высмеивает его, втаптывает в грязь, возможно публично. В моменты протрезвления, он понимает неэффективность такого поведения, но отказаться от легкого способа почувствовать себя успешным оказывается тяжело.

Таким образом, он оказывается в психологической и эмоциональной зависимости — раз, тормозит свой рост и развитие — два, привыкает к такой модели отношений и рискует навсегда лишить себя искренних и открытых отношений — три.

«Динамо» может прямо сказаться на карьере. Увольнение коллеги, с которым сотрудница была в игре «Динамо», спровоцировало ее увольнение и переезд в другой город, где у нее были незавершенные отношения, так же основанные на «Динамо». Потеряв источник восхищения и энергии, она нашла способ его восполнить — снова в рамках игровых отношений.

Берн пишет, что выходом из игры может быть способность игроков избежать вовлечения в игру или хотя бы удержать ее под контролем. Для этого важно отличать выражение истинных чувств от хода в игре. Если человек умеет держать ситуацию под контролем, он может получить большое удовольствие от легкого флирта.

На мой взгляд, разница между «Динамо» и флиртом — в силе эмоций при победе или поражении. Если партнеры переходят с флирта на деловой лад не может быть фрустрации, застреваемости на партнере и потери самооценки. Берн добавляет, что часто в «Динамо» разумнее развернуться и бежать как можно скорее.

М.Е. Литвак в своих книгах предлагает целый арсенал для выхода из «Динамо» в стиле психологического айкидо.

От себя рекомендую мое любимое лекарство: «нужно больше работать». Имея реальные достижения, вы не будете соблазняться на суррогат от психологических игр.


Онлайн-событие этой весны

Все что вы хотели узнать об отношениях в ежегодном марафоне клуба «Любовь по правилам и без»

http://otnoshenia.cross-club.ru/love/?ch=zhcross

cross-club.livejournal.com

Мужские игры. Как динамят мужчины. Примеры и особенности

Содержание статьи:

  1. Внимание и победа
  2. Отдай своё тело
  3. Отдай свою душу

Внимание и победа

Такие мужчины привлекают внимание девушек своей ухоженностью, красотой и знанием женской психологии. Такой мужчина прекрасно одет, умеет поддержать разговор и понравиться девушкам. В динамо 1 степени он стремиться получить только восхищение и готовность к продолжению отношений с девушкой. Даже самые опытные из них с лёгкостью поддаются на игру. Примером может стать следующая ситуация. Точное её название –

репетиция перед зеркалом. Парень хорошо одетый и привлекательный спешит на свидание с женщиной, в отношении которой он ещё не уверен. Навстречу ему попадается привлекательная девушка. Вот как начинается динамо этой степени:

Мужчина смотрит на девушку оценивающим взглядом и застенчиво улыбается. Она перехватывает его взгляд. Он задаёт вопрос:

  • • Девушка, не подскажете, как дойти до универсама «Магнит»?
  • • Вам нужно проехать 3 остановки на 5 маршрутке и слева крупными буквами вы увидите название.
  • • А не хотите ли проехать со мной?

После колебания она соглашается и они едут вместе. Он задаёт ей вопросы о её месте работы, купленном смартфоне, новом пальто, спрашивает погоду, наслаждаясь её вниманием (победа за главный приз – восхищение). В паузе просит её номер телефона и выходит.

Девушка остаётся в замешательстве и смущении. А парень, получив поглаживания и незримые комплименты, уходит, довольный собой и произведённым впечатлением.

Эта степень динамо самая невинная. Его цель – получение восхищения, подтверждение собственной привлекательности, реже – номер телефона привлекательной девушки, которым при случае можно воспользоваться.

Отдай своё тело

Так называется динамо 2 степени. Тут парень начинает претендовать на интимные отношения, которые и становятся наградой в этой игре. При этом парень стремиться уйти, «не делая следов», и не обязывая себя никакими отношениями.

Парень знакомиться с привлекательной девушкой и ведёт её в ресторан. Заказывает вкусные блюда, развлекает её. В конце свидания неожиданно делает паузу и спрашивает, поедет ли она с ним на квартиру или в сауну. Девушка начинает сомневаться. Тогда парень начинает уговаривать её, говорить, что любит и что она обязана после такого свидания лечь в постель с ним. При этом говорит очень изящно, обещая приятное времяпровождение, нежность, защиту от беременности и анонимность. Парень может говорить девушке о том, что восхищён её красотой, второй встречи не будет, так как он уезжает, проявляет ласку и нежность. Ночь проходит, как в сказке, после чего он уходит. На длительное время или навсегда.

Отдай свою душу

Самый опасный тип мужского динамо, в котором отношения могут длиться довольно долго. В конце парень исчезает, не женившись. Цель игры – не только тело партнёрши, но и её душа, привязанность, моральные и материальные блага. В этой степени игры мужчина стремиться получить душу девушки целиком и полностью.

В начале отношения могут развиваться, как обычно. Парень ждёт момента, когда девушка будет привязываться к нему. Он может сам склонить её к сексу, но не торопиться жить вместе. При этом он стремиться быть вместе с ней и внешне всё выглядит, как любовь. Девушка недоумевает, почему он не спешит жить вместе или делать предложение и думает, что он присматривается к ней. На самом деле он строит отношения с другими особами.

Постепенно привязываясь, девушка начинает отдавать ему время, оказывать услуги, делать, как ему нужно, а потом он исчезает. Внешняя причина – разочарование, «не сошлись характерами», внутренняя – я получил восхищение, она никуда не денется и можно идти дальше. Такие отношения могут продолжаться довольно долго.

Если девушка сама предлагает ему жить вместе или замужество, парень исчезает. Таким образом проходит мужское динамо 3 степени, цель которого – завоевать душу партнёрши, ничего не дав взамен, любовь без обязательств и привязанности. При этом мужчина может иметь несколько партнёрш в этой игре.

love-mother.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *