Как правильно ездить начинающим мотоциклистам
Езда на мотоцикле – дело непростое. Здесь нужно знать все тонкости, быть осторожным, чтобы не попасть в аварию.
Ночная езда
Во время езды в ночное время суток нельзя двигаться слишком близко к тяжелым и дальнобойным грузовикам. В ночное время дым от разрушающихся и дымящихся спущенных шин может быть не виден. Поэтому оторвавшийся кусок покрышки может стать неприятным сюрпризом. Да и шины грузовиков очень часто наварные, а значит, могут отслаиваться. В результате отслоившийся проектор сыграет с вами злую шутку, если вы будете в этот момент рядом на своем мотоцикле.
Самое опасное время суток для движения на мотоцикле
Закат и рассвет – наиболее опасное время для движения байкеров.
Полезные советы и рекомендации
1. Старайтесь не находиться в слепой зоне других водителей. Замедляйте или увеличивайте скорость – не позволяйте никому находиться в вашей слепой зоне.
2. На склоне нужно парковаться передним колесом на подъем. При начале движения потом будет легче откатить байк назад, чем толкать его в горку. Не забывайте про подножку.
3. В случае необходимости затормозить в повороте, сначала нужно максимально выпрямить траекторию.
4. Снизить усталость в длительной поездке помогут затычки для ушей.
5. Чтобы правильно привязать багаж эластичными ремнями, необходимо продевать из сквозь багаж, а не накидывать сверху.
6. Входите в поворот по широкой дуге – таким образом будет увеличен сектор обзора в повороте.
7. Во время дождя необходимо двигаться по следам шин впереди идущего транспорта.
8. При встречном ветре значительно увеличивается расход топлива. Поэтому не забывайте заправляться вовремя.
9. Смотрите туда, куда хотите ехать, где хотите оказаться – это основное правило мотоциклиста. Даже если чувствуете, что неизбежно падение, продолжайте смотреть в ту зону дороги, в которой хотели бы оказаться.
10. Если неизбежна яма или кочки, то следует привстать на подножках. Практикуйте езду на подножках. Таким образом улучшаются навыки управления мотоциклом.
11. Приближайтесь к линейным препятствиям под прямым углом. Добавьте газа, таким образом вы разгрузите переднюю вилку. Встаньте на подножки.
12. Повороты нужно проходить при постоянной тяге или с небольшим ускорением. Не следует перегружать переднее колесо торможением в повороте.
13. Регулярно нужно проверять состояние аккумулятора. На мотоцикле они не очень мощные и сильно нагружены.
www.chopper-style.ru
Правила езды на мотоцикле для новичков и профессионалов, основы по управлению мотоциклом
Люди по разным причинам мечтают научить управлять мотоциклетной техникой. Для одних поклонников мотоциклов это возможность окунуться в мир свободной жизни. Для других это возможность легко передвигаться по городу. Ведь мотоцикл является достаточно маневренным транспортным средством, которое позволит объезжать все препятствия на дороге. Многие поклонники мотоциклетной техники стараются научиться ездить на ней именно потому, что она дает возможность показаться себя с другой стороны. Многим представителям современного человечества знакомого чувство желания самовыражения.
Мотоцикл может стать частью жизни любого человека. Для того чтобы не просто восхищаться его внешними данными, а ощутить все его технические достоинства можно научиться управлять им.
Причины для того, чтобы освоить технику управления мототехникой
Не многие современные люди знают о том, как научиться ездить на мотоцикле. Однако все они желают освоить технику езды на данном транспортном средстве по ряду причин.
Они заключаются в:
Получении большого количества приятных впечатлений
Мотоциклы дают возможность абстрагироваться от повседневной суеты. Они наполняют жизнь каждого человека новыми эмоциями. Это необходимо каждому жителю мегаполиса. работая с утра до вечера в офисе, не остается времени на себя. Жизнь становится рутинной. За счет того, что мотоциклетная техника является достаточно мобильной ею можно воспользоваться для езды по любым городским улицам. Многие мотоциклисты стараются хотя бы в вечернее время выгуливать своего «железного коня», чтобы получить заряд положительных эмоций.
Избавлении от стресса
Практически каждый житель современного города сталкивается с тем, что у него в жизни появляются, стрессовые ситуации, которые выбивают его из колеи. Мотоциклы дают возможность с ними справиться. Многие психологи для борьбы со стрессом предлагают своим пациентам занятия экстремальными видами спорта. К ним же относится и мотоциклетная езда.
Появлении новых друзей
Каждому человеку хочется, чтобы у него было большое количество друзей. Жизнь мотоциклиста предусматривает появление множества новых знакомств. Неизбежно, что после того, как Вы научитесь управлять байком, Ваша жизнь пополнится новыми друзьями.
Путешествиях
Для многих обычное провождение отпуска становится скучным. Поездки за границу, на море уже не вызывают никакого восторга. Именно поэтому можно научиться освоить технику езды на мотоцикле, чтобы совершать увлекательные путешествия в разные уголки нашей страны.
Основополагающие принципы того, как научиться ездить на байке
В мире имеется большое количество начинающих мотоциклистов, которые только осваивают технику управления мотоциклетной техникой.
Для них разработаны следующие принципы того, как научиться ездить на байке:
- Езда должна быть аккуратной. Не нудно в самом начале своего обучения управления мотоциклом стараться набирать большие скорости.
Важно: необходимо адекватно оценивать свои способности и выбирать тот способ езды, который соответствует Вашему уровню вождения.
- для обучения или тренировки езды на мотоцикле необходимо выбирать трассы, на которых дорожное движение не является оживленным.
- наблюдать за тем, что происходит во время езды сзади.
- Выбрать для себя небольшую скорость.
- освоить навыки предвидения появления на дорогах экстремальных ситуаций, в которых главное не растеряться, а действовать по всем правилам.
- Во время езды необходимо передвигаться только по определенной стороне проезжей части. Стараться не допускать езду по таким участкам, где после поворота осуществляется выезд на дрогу со сплошной линией.
- Стараться двигаться на определенном расстоянии от других участников дорожного движения. Необходимо соблюдать расстояние между мотоциклом и транспортом впереди него.
- Избегать обгонов и других видов изменения движения.
Правила езды на мотоцикле для новичков
Существуют некоторые правила того, как осуществлять езду на мотоцикле:
Запуск двигателя
Перед началом управления мотоциклом необходимо научиться его заводить. Сделать это не очень сложно. Для начала необходимо убедиться, что в бензобаке имеется достаточное количество топлива. Пред тем, как запустить двигатель важно проверить коробку передач. Она должна находиться в нейтральном положении. После этого без резких движений нужно нажать на педаль кикстартера. Сделать это нужно несколько раз при необходимости. Ключ вставить в замок зажигания и повернуть его. После этого повернуть ручку газа не до конца и резким движением надавить на педаль кикстартера один раз.
Тронуться с места
Для того чтобы мотоцикл тронулся с места необходимо выключить сцепление и включить первую передачу. Начинающему мотоциклисту необходимо прислушиваться к тому, как работает во время этого его мототехника. Если она подалась вперед, то все идет нормально. После этого без резких движений необходимо медленно отпустить сцепление и включить нейтральную скорость.
Езда и торможение
После того, как начинающий мотоциклист почувствует момент сцепления, ему необходимо прибавить газу. Можно поставить ноги на подножки и начать двигаться на мотоцикле вперед. Ехать нужно на нейтралке. Для остановки мототехники необходимо выключить сцепление и привести коробку передач в нейтральное положение. После этого нужно уменьшить обороты двигателя и включить тормоз. Движение мотоцикла прекратится.
Из данных правил следует, что научиться управлять мотоциклом может каждый желающий. Сегодня это можно сделать и в специализированных учреждениях и самостоятельно. Во время обучения езде на мотоцикле следует учитывать, что у всей мототехники технические параметры отличаются. Поэтому при наборе скорости важно это учитывать, чтобы за короткое время не разогнаться на начальном этапе езды до большой скорости.
www.motoking.ru
Как ездить на мотоцикле? Как управлять мотоциклом?
Возможно, Вы уже знаете, в каком типе мотоцикла Вы заинтересованы и Вам хочется научиться управлять именно этим типом мотоцикла. Здесь мы можем Вас обрадовать — практически все эти типы одинаковы в управлении. А возможно, Вы уже приметили себе наиболее интересный аппарат для покупки. В любом случае, ниже Вы можете ознакомиться с основами о том, как управлять мотоциклом, и помните, что нет никакой замены практики — невозможно научить одной лишь статьёй ездить на мотоцикле — это как пытаться ребёнка ездить на велосипеде, рассказывая ему о физике движения на двух колёсах. Тем не менее, Вам необходимо уметь ездить хотя бы на велосипеде, чтобы научиться ездить на мотоцикле, а мы лишь можем отметить, что техника езды на мотоцикле очень похожа на езду на велосипеде, с теми лишь отличиями, что первый намного тяжелее, и потому чувствовать его это не только чувствовать собственную массу, а на поворотах необходимо прилагать гораздо больше телодвижений для наклона мотоцикла.
Кроме того, не важно, как хорошо Вы умеете управлять мотоциклом, если Вы пренебрегаете безопасностью — рано или поздно это всё равно может закончиться плачевно — помните об этом всегда, даже когда Вам покажется, что Вы стали настоящим профи! Кроме того, доверяя свою жизнь мотоциклу, Вам наверняка захочется убедиться, что он исправен и безопасен для езды.
Итак, как управлять мотоциклом? Давайте разберём этот вопрос шаг за шагом!
Не экономьте на экипировке
Падение на мотоцикле всегда больно, даже на стоянке на скорости менее 10 км/ч можно серьёзно себя покалечить. Убедитесь, что Вы защищены, нося столько защитного снаряжения, сколько только возможно, в том числе:
- перчатки,
- «панцирь» (корпусная одежда на торс),
- удобные (или специальные мотоциклетные) ботинки,
- шлем (он требуется по закону в нашей стране, и без него управлять мотоциклом Вы не имеете права).
Сядьте на мотоцикл и познакомьтесь с ним поближе
В зависимости от Вашего роста и высоты мотоцикла, закидывание ноги на него может быть довольно неудобным манёвром. Снимите мотоцикл с подножки, встаньте с левой стороны мотоцикла, если Вы правша (и наоборот для левшей), стабилизируйте свой баланс, опираясь руками на руль мотоцикла. Встаньте всем своим весом на левую ногу, поднимите правую ногу вверх и перекиньте её через байк. Будьте осторожны — не заденьте правой ногой мотоцикл, иначе Вы можете потерять баланс (аналогично подсечке ногой) и упасть вместе с мотоциклом. После того, как Вы оседлали байк, Вы можете отдохнуть на его сиденье и получить представление об эргономике мотоцикла. Это хорошее время, чтобы убедиться, что зеркала на нём регулируются. Ознакомиться с положением подножек и расположением выключателей сигналов поворотов, звукового сигнала и включения огней. Каждый мотоцикл в этом плане отличается, и Вам необходимо потратить время, чтобы ознакомиться на данном этапе — это намного безопаснее, чем делать это во время быстрой езды на нём.
Узнайте, как управлять газом и тормозом на мотоцикле
Правая рука, как правило, отвечает сразу за две ключевые функций в мотоцикле: ускорение и торможение. При повороте правой ручки руля на себя (когда запястье руки движется вниз), Вы открываете дроссель двигателя — ускоряете мотоцикл. Имейте в виду, что, как правило, Вы имеете дело с очень хорошим соотношением мощи к массе аппарата, так что будьте деликатным с этим элементом управления, поскольку внезапные увеличения оборотов двигателя могут привести к слишком резвой попытке ускорения, что, в свою очередь, приведёт к нестабильности мотоцикла или даже случайному отрыву переднего колеса за счёт резкого ускорения (привод у всех мотоциклом на заднем колесе).
Правая рука управляет также тормозом переднего колеса. Тяговой рычаг применяется к передним тормозам, и гладкость и аккуратность здесь имеет также решающее значение: Если Вы дёрните рычаг слишком сильно, то передние тормоза могут заблокироваться, в результате чего мотоцикл уйдёт в занос, что, скорее всего, приведёт к падению. Хотя, большинству байкеров достаточно двух пальцев для нажатия на рычаг тормоза (как видно на фото выше, и такая техника считается наиболее правильной), некоторым, особенно, представительницам прекрасного пола, требуется сила всей руки, чтобы обернуться вокруг рычага.
Правая нога отвечает за задний тормоз (на фото в нижней половине разделённого фото), но имейте в виду, что, когда передние тормоза находятся в использовании, задние становятся менее эффективными (так как вес мотоцикла во время торможения стремиться вперёд). Заднее торможение является более полезным во время снижения тяговых ситуаций и низкой скорости маневрирования, и, хотя задние тормоза иногда более эффективны на крейсерских типах мотоциклов (чопперах, туристических мотоциклах — потому что они несут бóльшую часть своего веса на задние колеса), передние тормоза, как правило — это наиболее эффективный способ, чтобы остановить мотоцикл.
Как управлять сцеплением на мотоцикле?
Рычаг сцепления аналогичен рычагу переднего тормоза, только находится впереди левой рукоятки руля мотоцикла. Большинство спортбайков требуют только двух пальцев для работы с этим рычагом (на фото выше), в то время как туристические, круизные и другие типы байков часто требуют всю руку, чтобы схватить рычаг (на нижней части фото).
Работа сцепления на мотоцикле отличается от принципа его работы на автомобиле. Подумайте о сцеплении как способе подключения и отключения двигателя от передач — как о нейтральной передаче. Когда Вы нажимаете на рычаг сцепления, Вы переводите мотоцикл в нейтральную передачу (даже если рычаг переключения находится на передаче). Когда Вы отпускаете сцепление, Вы позволяете двигателю вращать коробку передач и заднее колесо.
Однако, также как и в машине, сцепление на мотоцикле это не просто «On/Off» режимы — это, прежде всего, плавное отпускание рычага после его выжима. Вам потребуется немного практики, что приноровиться это делать.
Как переключать передачи на мото?
Мотоциклы и в плане переключения передач работают немного по-другому, чем автомобили. В то время, как КПП в них работает по тому же принципу, само переключение выполняется путём перемещения рычага переключения вверх или вниз левой ногой. Наиболее распространённый порядок расположения рычага переключения (прямо сверху вниз):
- 6-я передача (при наличии),
- 5-я передача
- 4-я передача
- 3-я передача
- 2-я передача
- нейтральная передача
- 1-я передача
Подавляющее большинство мотоциклов имеют именно такую схему движения рычага переключения, которая часто упоминается как «Одна к пяти» или «Одна вниз — Пять вверх». Поиск нейтральной передачи левой ногой займёт некоторое время, чтобы привыкнуть, и при нажатии на рычаг переключения вперёд и назад, Вы можете смотреть на зеленый индикатор «N» на панели приборов. Хотя, большинство мотоциклов могут переключаться и без использования сцепления, всё же это хорошая привычка — использовать сцепление каждый раз, когда Вы переключаетесь.
Само переключение передач должно проводиться в следующем порядке:
- Выключите сцепление (с помощью левой руки нажмите до конца рычаг сцепления).
- Переключите передачу левой ногой.
- Плавно отпустите сцепление.
Видите, как на автомобиле — и здесь также важно переключаться в нужных диапазонах оборотов двигателя.
Как завести мотоцикл?
Теперь, когда Вы знакомы с основными функциями мотоцикла, пришло время, чтобы завести его. В отличие от устоявшегося образа пинающего специальный рычаг парнишки, пытающегося таким образом завести старый «Юпитер» или «Минск», практически все современные мотоциклы заводятся с помощью стартера без необходимости заводить двигатель «с пинка». Байк не запустится, если выключатель находится в положении «выключено», поэтому переверните его вниз, прежде чем включить ключ (выключатель, как правило, представляет собой красный тумблер, который управляется большим пальцем правой руки, как показано на верхней половине фото). Теперь поверните ключ в положение «зажигание», которое, как правило, достигается путём поворота его вправо (по часовой стрелке, как показано на нижней половине фото). Большинство байков аналогично своим братьям старшим — автомобилям — будут выполнять самопроверку, чтобы удостовериться, что датчики находятся в рабочем состоянии. Когда самопроверка завершена, убедитесь, что мотоцикл находится на нейтральной передаче (дважды проверьте это, убедившись, что на панели приборов горит зелёный индикатор «N»).
Затем, используя большой палец правой руки нажмите на кнопку пуска, которая обычно располагается ниже выключателя и отмечена логотипом круговой стрелки, окружающей молнию. Многие байки потребуют от Вас выжать сцепление во время запуска двигателя — это просто мера предосторожности, чтобы предотвратить внезапный подрыв байка вперёд в том случае, если он находится на передаче.
Прогреваем двигатель мотоцикла
Любой двигатель внутреннего сгорания достигнет оптимальной производительности, когда он достаточно подогреется, но практика разогрева автомобильных двигателей в значительной степени устарела. Езда на мотоцикле, однако, требует от всадника убедиться, что двигатель будет производить предсказуемое количество мощности (непрогретый двигатель нестабилен, так как бензин в нём растекается неравномерно), когда это необходимо, поэтому прогрев двигателя мотоцикла по-прежнему является важной частью ритуала езды — особенно, когда мотоцикл карбюраторный, в отличие байком с впрыском топлива. После того, как двигатель завёлся, дайте ему поработать на холостом ходу от 45 секунд до нескольких минут.
Уберите подножку
Большинство современных мотоциклов будут автоматически глушиться, если Вы попытаетесь включить передачу, когда подножка по-прежнему опущена вниз. Если Ваш байк не оборудован этой функцией, убедитесь, что Вы убрали подножку — буквально одно лёгкое движение левой ноги позволяет подножке аккуратно уложиться под днище мотоцикла.
И, наконец, как управлять мотоциклом?
После того, как вы завершили все предыдущие шаги, все системы мотоцикла готовы к отправке Вас в путь. Это время, когда Вы должны будете вспомнить функции дросселя, тормозов, сцепления и переключения передач, и развивать взаимоотношения своих конечностей между ними. Опритесь на мотоцикле на правую ногу, потяните рычаг сцепления, нажмите рычаг переключения передач вниз на первую передачу, медленно отпустите рычаг сцепления и почувствуйте, как мотоцикл начал двигаться вперёд. Возможно, потребуется немного добавить газа, чтобы привести мотоцикл в движение. После того, как мотоцикл поехал, положите обе ноги на специальные подножки.
Поздравляем, Вы едете на мотоцикле! Большинство начинающих, боясь сразу же разогнаться, могут упасть — также, как на велосипеде, на мотоцикле тем сложнее им управлять, чем ниже его скорость, поэтому Вам будет необходимо его разогнать хотя бы до 15-20 км/ч. Далее, если Вы захотите повернуть направо, Вы должны будете немного наклониться вправо, поворачивая руль также направо. После того, как Вы попробуете это, Вы поймёте, что езда на мотоцикле ничуть не сложнее езды на велосипеде, разве что Вы будете чувствовать, что управлять приходится гораздо более тяжёлым агрегатом.
А вот переключение передач немного сложнее и требует практики — не всегда удаётся сразу достичь оптимальных скоростей и оборотов двигателя в соотношении к скорости переключения, но это, конечно же, дело времени.
howcarworks.ru
Что нужно знать об управлении мотоциклом — Мотоциклы | Гонки на мотоциклах
Мотоциклы являются одними из наиболее универсальных транспортных средств. Их использование будет актуальным как для жителей больших городов, которые пытаются избежать пробок, так и для людей, что проживают в небольших поселках. Существует достаточно много преимуществ подобных устройств. Прежде всего, тут выгодно выделяется маневренность, неплохая скорость езды, достаточно низкая стоимость содержания, а также упрощение бюрократической волокиты с разрешительной документацией.
Многие также считают, что одним из несомненных плюсов является простота управления таким транспортным средством. В то же время, подобное утверждение является принципиально ошибочным. Даже больше, если несерьезно относиться к езде на мотоцикле, то можно попасть в различные непредвиденные ситуации на дороге, которые чреваты угрозой для жизни и здоровья водителя, а также посторонних лиц.
Кроме того, некоторые думают, что научиться ездить на мотоцикле можно, посетив пару занятий в специализированной школе вождения. Но для большинства людей этого недостаточно – ведь на дороге нужно не только знать все в теории, но и чувствовать ритм движения, уметь правильно реагировать в любой ситуации, а также уверенно принимать различные решения. О том, как управлять мотоциклом, мы и поговорим сейчас.
Выбираем подходящую модель
Прежде чем задаваться вопросом о том, как водить мотоцикл, необходимо разобраться с тем, какое же транспортное средство вам больше всего подойдет. Не стоит недооценивать данный пункт, ведь во многом процесс управления зависит от определенной разновидности двухколесного железного коня.
Сейчас рынок переполнен различными устройствами такого типа. При этом есть несколько нюансов, на которые следует обращать внимание:
- забудьте о мощных моделях. По крайней мере, на некоторое время, пока вы не научитесь хорошо ездить;
- делайте выбор обдуманно – не стоит покупать мотоцикл только потому, что его внешний вид вас поразил;
- выбирайте исключительно исправную технику. Во-первых, так вам не придется постоянно ремонтировать ее, во-вторых, – надежный механизм часто позволит избежать различных непредвиденных ситуаций на дороге;
- попросите о помощи более опытного товарища. Он посоветует вам, к каким моделям стоит присмотреться, а каких байков лучше избегать;
- не транспортируйте новое транспортное средство самостоятельно – для начала стоит попробовать поездить по безлюдным местам;
- до того, как сесть за руль, обзаведитесь защитной амуницией.
Это лишь самые основные рекомендации. Но, придерживаясь их, вы сможете избежать множества непредвиденных ситуаций.
Видеообучение как управлять мотоциклом:
Изучаем транспортное средство
Итак, вы стали счастливым обладателем байка. Теперь вас интересует вопрос о том, как научиться ездить на мотоцикле. Для начала следует ознакомиться со своим железным конем. Не спешите сразу же «оседлать» его, прежде всего, нужно изучить конструктивные особенности модели. Найдите тормоз, газ, сцепление, попробуйте их в действии до того, как завести мотор.
Спешка в таком деле лишь навредит. Даже опытные водители могут некомфортно чувствовать себя за рулем нового байка, в случае же новичков, почти 90 процентов первых поездок заканчиваются падениями. Это еще раз говорит о том, что не стоит спешить. Если вы не знаете, как правильно ездить на мотоцикле, следует избегать высоких скоростей, ведь это может кончиться плачевно.
Просим друга о помощи
Если у вас есть товарищ, который хорошо знает, как ездить на мотоцикле, – это просто идеальный вариант. Он и покажет, и расскажет, и поможет. С другой стороны, если такой друг отсутствует, все равно стоит позвать кого-либо на первый тест драйв. Как уже говорилось, большинство поездок оканчивается на земле, и хорошо, если все обойдется небольшим ушибом. Но если травмы будут более серьезными, важно, чтобы вам могли оказать первую медицинскую помощь, вызвали скорую. Наконец, будет кому помочь дотащить транспортное средство до гаража.
Водим свой байк
Да, теория вождения мотоцикла – это хорошо. Но, в то же время, никакие уроки не научат правильно ездить. Для начала стоит максимально подробно ознакомиться со своим транспортным средством. Но садиться за руль пока рано, сперва необходимо прочувствовать массу и центр тяжести устройства. Для этого просто берем, и водим наш байк (именно водим, так что сам владелец идет рядом со своим железным конем).
Сначала снимаем байк с подножки, берем его за руль, немножко наклоняем на себя и толкаем. Когда научимся идти вперед, начинаем путешествие против часовой стрелки. Усложнить задачу можно, пройдя круг по часовой – мотоцикл будет вываливаться из рук, так что придется прилагать дополнительные усилия.
Такие упражнения очень полезны, поскольку мышцы привыкают к тому, как правильно балансировать мотоциклом. Кроме того, это позволит понять, как проводить торможение на рефлекторном уровне (особенно, если вы тренируетесь на местности с небольшими горками).
Учимся ставить мотоцикл на подножку
Это не так легко, как может показаться. И проблема тут точно та же, что и раньше – центр тяжести. Важно чувствовать баланс, иначе у вас ничего не получится. Перед тем, как установить подножку, лучше немного наклонить байк на себя. Заваливайте устройство несильно, иначе есть возможно не удержать его. Если же механизм отклонится в противоположную сторону, удержать его будет еще сложнее. А ведь не хочется, чтобы новый мотоцикл падал.
Садимся на байк
Для многих людей, которые хотят узнать о том, как научиться ездить на мотоцикле с нуля, это – один из самых трогательных моментов. Тем не менее, не стоит спешить заводить мотор. Для начала находим небольшую площадку с уклоном. Попробуйте несколько раз скатиться, не запуская силовой агрегат. Учитесь держать равновесие, без этого никак.
Запускаем мотор
Итак, вы наконец готовы к тому, чтобы запустить двигатель. Прежде всего, стоит это делать в безлюдном месте – так вероятность непредвиденных ситуаций существенно уменьшится. Мы не будем останавливаться на технической стороне вопроса – у каждой модели есть свои особенности, так что говорить об этом нет никакого смысла. Подчеркнем лишь, что основы управления мотоциклом акцентируют на нескольких нюансах:
- приучите себя держать пальцы на тормозном рычаге. В случае непредвиденных событий это поможет сберечь долю секунды, но и ее часто достаточно, чтобы сохранить себе жизнь;
- старайтесь держаться ближе к левой полосе. На этом участке дороги, как правило, сцепление будет несколько лучше, поскольку на среднюю часть полосы капает масло из поддонов транспортных средств. Разница несущественная, но и это может повлиять на конечный результат;
- никогда не забывайте об экипировке. И это касается не только шлема. Наличие защитной куртки из прочных материалов, качественных брюк, налокотников, а также наколенников – это не позерство, это – реальный способ уберечь себя от травм.
Чего следует избегать
Если почитать пособники о вождении мотоцикла для начинающих, то каждый из них остановится на том, что на дороге нельзя терять бдительность. Все участники дорожного движения подвержены опасности, но именно с байкерами случается больше всего непредвиденных ситуаций. У автомобилистов есть многотонная броня, у мотоциклистов же лишь простой шлем. В результате, важно постоянно следить за ситуаций на дороге, старайтесь избегать агрессивных водителей и, тем более, не пытайтесь обогнать их. Продумывайте каждый маневр, смотри за качеством дорожного покрытия – любая кочка может привести к изменению движения. Также принимайте во внимание вероятные маневры автомобилистов – это позволит избежать столкновений.
Наконец, обсуждая вопрос: «Как водить мотоцикл для начинающих?», следует остановиться на паре важных нюансов:
- не сидите за рулем усталым. О важности своевременной реакции мотоциклиста мы уже говорили. Тем не менее, человеку свойственно уставать, что приводит к снижению его активности. Но расслабляться во время езды – недопустимо. Не следует также прибегать к медикаментозным препаратам, чтобы взбодриться. Действие средств, содержащих кофеин, оканчивается внезапно, что может вызвать сильную сонливость;
- держите дистанцию. С одной стороны, важно, чтобы вы находились на безопасном расстоянии от автомобилистов. В то же время, важно, чтобы другие участники дорожного движения вас видели. Избегайте мертвых зон автомобилей. Более простыми словами, если вы видите лицо водителя, то и вы находитесь в его поле зрения;
- забудьте о скоростной езде. Основная причина смертности мотоциклистов – чрезмерная скорость передвижения. Естественно, хочется выжать ручку акселератора до упора. Но это искушение стоит перебороть в себе. Во-первых, новичку и так трудно ездить на оживленных участках дороги и трассах, во-вторых, – отечественное дорожное покрытие не рассчитано на сильные ускорения, а на скорости любая неровность может привести к потере устойчивости.
Небольшой итог
Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что мотоциклы являются многофункциональными и удобными транспортными средствами. Тем не менее, не стоит думать, что управлять ими очень легко и просто.
Необходимо правильно и ответственно отнестись к процессу обучения езды на байке. Еще до того, как сесть за руль, изучите особенности конструкции и параметры модели, прочувствуйте ее вес и габариты.
Выехав же на дорогу, важно постоянно следить за всем вокруг, а также постоянно помнить, что мотоциклисты находятся в зоне повышенного риска.
Соблюдая ряд простых правил, вы сможете в скором времени улучшить свои навыки, а также избежите различных непредвиденных ситуаций на дороге.
Видеосоветы как ездить на мотоцикле:
moto-wagen.ru
Как Ездить На Мотоцикле
Представьте себе: вы, оседлав железного коня, мчитесь по дороге. Езда на мотоцикле ― это прекрасная возможность забыть обо всем на свете и стать чуточку свободнее… Хотя правила дорожного движения и технику безопасности все-таки забывать не стоит. Предлагаем вам ознакомиться со статьей, как ездить на мотоцикле. Станьте немного ближе к своей мечте.
Шаг № 1
Безопасность и подготовка
Не забывайте о технике безопасности.
Мотоцикл ― это источник повышенной опасности. Помните, что самое главное ― это жизнь и здоровье. Соблюдайте эти простые правила, чтобы защитить себя от неблагоприятных последствий:
- используйте защитную экипировку для мотоциклистов;
- соблюдайте дистанцию от автомобилей;
- не превышайте установленную скорость и держитесь транспортного потока;
- проводите периодический осмотр вашего транспортного средства: проверяйте исправность шасси, подножки, педалей, рычагов, фар, заряд аккумулятора, а также уровень масла.
Ознакомьтесь с инструкцией к мотоциклу. Изучите органы управления и их расположение:
- ручка газа справа;
- рычаг тормоза справа;
- рычаг сцепления слева;
- лапка-педаль переключения скоростей;
- спидометр и прочие датчики.
Выучите правила дорожного движения для мотоциклистов. Они не идентичны правилам для автолюбителей. Вот некоторые характерные особенности:
- условия страхования для водителей мотоциклов;
- перевозка пассажиров;
- ограничения скорости;
- выделенные полосы;
- ограничения по шуму от мотоцикла.
Получите права. Выучитесь в автошколе на категорию А.
Шаг № 2
Изучите, как работает мотоцикл
Найдите себе опытного учителя. Это может быть инструктор из автошколы или просто ваш знакомый, который давно ездит на мотоцикле и разбирается в нем.
Сядьте на мотоцикл. Это очень важно, поскольку если вы упадете вместе со своим железным конем, то можете травмироваться.
Садиться необходимо со стороны подножки.
Если он а расположена по центру ― садитесь на мотоцикл с любой стороны.
Возьмитесь руками за руль и осторожно перекиньте ногу через мотоцикл.
Держите вес на опорной ноге пока полностью не сядете на мотоцикл.
Привыкнете к мотоциклу. Подстройте его под себя. Найдите такую позу, в которой вам удобно сидеть. Отрегулируйте зеркала в соответствии с вашим ростом.
Ознакомьтесь с управлением. Пусть ваш инструктор покажет вам, как трогаться на мотоцикле, переключать скорости, тормозить и пр.
Разберитесь с газом и тормозом. Чаще всего газ и передний тормоз можно найти на правой рукоятке, а задний тормоз ― под правой ногой.
Осторожно выжимайте газ. Пусть движения будут плавными. В противном случае вы рискуете вылететь с мотоцикла.
Основным обычно является передний тормоз. С ним тоже нужно быть аккуратным.
Задний тормоз необходим для выравнивания мотоцикла на дорог
Сцепление. Чаще всего оно на руле слева.
Сцепление ― это элемент, соединяющий двигатель и трансмиссию. При нажатии на сцепление шестерни разъединяются, а при отпускании ― соединяются. За счет этого переключается нужная скорость. Сцепление, так же, как и газ с тормозом, нужно выжимть плавно.
Изучите принцип переключения скоростей. Лапка КПП чаще всего находится под левой ногой.
Большая часть мотоциклов имеет схему «1 вниз, 5 вверх»: 6 скорость (не всегда есть), 5 скорость, 4 скорость, 3 скорость, 2 скорость, нейтральная скорость, 1 скорость.
Попрактикуйтесь переключать скорости.
Заведите двигатель. Чтобы это сделать, необходимо:
- перевести мотоцикл на нейтральную скорость;
- нажать красную кнопку зажигания;
- повернуть ключ;
- нажать кнопку стартера;
- подождать, пока прогреется двигатель (около одной минуты).
Уберите подножку. Когда вы прочно сидите на мотоцикле, ноги стоят на земле, а руки лежат на руле ― можно ехать.
Шаг № 3
Переходите, наконец, к практике
Подыщите место, где можно потренироваться. Хорошо, если с вами будет наставник.
Начинайте трогаться. Делайте это плавно и медленно. Включите для начала первую скорость. Уберите ноги на подпорки, когда мотоцикл разовьет нужную скорость.
Освойте методику контрруления. Перед тем как повернуть, плавно поверните руль в противоположную сторону. Потом поверните руль в сторону поворота. Это необходимо для того, чтобы образовался угол наклона. При выходе из поворота примените методику наоборот.
Потренируйтесь переключать скорости от первой до самой высокой. Выйдете на трассу, где мало машин, и поупражняйтесь со скоростями. Дойдите до самой максимальной.
Выезжайте на городскую дорогу. Не забывайте о правилах дорожного движения и уважении к другим участникам.
Рекомендации
При движении на мотоцикле всегда смотрите вперед. Если вы будете смотреть на ноги или землю ― упадете. Старайтесь держать в поле зрения ситуацию вокруг, не останавливайте взгляд на каком-то одном предмете.
Предостережения
Мотоциклист более подвержен опасности, чем водитель машины. Берегите свою жизнь, и прежде чем сесть за руль, надевайте защиту и шлем. Также всегда давайте шлем своему пассажиру.
Похожие статьи
kak-za4em.ru
Как научиться ездить на мотоцикле с нуля?
В наше время мотоцикл по популярности не уступает, а кое в чем даже перегнал автомобиль. Это легкое, быстрое, изящное средство передвижения хотят иметь мужчины и женщины, а романтика свободных дорог, по которым можно мчаться в закат, бередит даже стойкие сердца. Но чтобы управлять мотоциклом мечты, нужно обладать определенными умениями и навыками. О них мы и поговорим.
Как ездить на мотоцикле?
Прежде чем вливаться в уличное движение, становиться его частью, осваиваясь на оживленных улицах, неплохо было бы освоить мотоцикл, прочувствовать его. Мотоциклист должен знать, как вести себя, если будет юз колеса, с какой силой жать на педали. Водительские навыки должны быть отработаны до автоматизма, это увеличит вашу безопасность в непредвиденных ситуациях.
Для опытного водителя нужны шлем, очки и перчатки, так же крепкие штаны и куртка из непродуваемой ткани, чтобы не мерзнуть во время скоростной езды.
Управление мотоциклом. Основные моменты
Посадка
Для того, чтобы поездка на мотоцикле была безопасной, сначала надо научиться правильно на него садиться. Обычно для этого настраивают руль так, чтобы тело немного наклонялось вперед, а колени сжимали бак для топлива. Не смотря на то, что так кажется правильней, сидеть с прямой спиной небезопасно из-за неровности дороги.
Движение
Начинающим водителям мотоциклов лучше начинать движение без запуска двигателя и для разгона выбрать открытую территорию. Для того, чтобы начать движение нужно:
- Надавить на рычаг сцепления;
- Активировать передачу;
- Повернуть ручку управления дросселем, чуток отпустить рычаг муфты и добавить газу.
Во время тренировок разгона в последнюю очередь рекомендуется осваивать разгон на подъёме. Учитесь разгоняться постепенно, все больше уменьшая пробуксовывание сцепления.
Сядьте на мотоцикл так, чтобы упираться в землю правой ногой, тогда как левая должна оставаться свободной для переключения передач. Затем определите точку включения сцепления, это делают медленно опуская рычаг. Вы почувствуете момент, когда мотоцикл будет готов взять разгон, и в следующий раз опускайте рычаг до этой точки.
Настало время прибавить газ на треть и, когда мотоцикл тронется с места, медленно отпустите сцепление. Теперь можно прибавить скорость и получить удовольствие от езды.
Переключаем передачи
Верх — высокая передача, вниз – более низкая.
- Переключитесь на верхнюю передачу, снизьте скорость движения, тем самым понизив обороты двигателя, и выжмите сцепление, затем включите другую передачу и ослабьте давление на сцепление. Тут же прибавьте газу и повысьте обороты двигателя. При переключении передач цикл повторяется.
- Для переключения вниз сперва надо сбросить скорость, нажать на сцепление, включить пониженную передачу и вновь добавить газу. При желании перед переключением мотоцикл можно даже остановить.
Остановка
Для остановки нужно постепенно сбрасывать скорость, переключая передачи до первой, выжимая сцепление. Из тормозов используйте задний, но не думайте, что его использования достаточно. Начните остановку с него, потом переходите на передний. Также важно просчитать торможение, чтобы тормозной путь не оказался слишком длинным.
Советы
Некоторые меры безопасности при езде на мотоцикле просто необходимы:
- Не гоняйте. Медленная езда позволит лучше освоиться с управлением.
- Тренируйтесь на больших, безлюдных территориях.
- При выезде на оживленную автомагистраль учитывайте движение остальных автомобилей.
- Лучше не ездить в опасную для езды погоду.
- Соблюдайте дистанцию от впереди едущих машин.
Можно ли ездить без прав?
Если во время езды без правил вас остановят вы должны будете выплатить штраф, а ваш мотоцикл конфискуют с предупреждением, что только обладатели прав категории А могут водить это средство передвижения.
Конечно, можно пойти на хитрость, вроде снятия шлема перед постом, чтобы избежать преследования, сокрытия номеров и прочих усложняющих жизнь осторожностей, но все это крайне не рекомендуется.
Видео уроки
hr-portal.ru
Как самостоятельно научиться ездить на мотоцикле? Первые шаги без инструктора
RIDE IT! Блог: Как самостоятельно научиться ездить на мотоцикле?
Научиться ездить на мотоцикле проще, чем ты думаешь! Многие задаются вопросом, а надо ли вообще начинать? Странно звучит, ведь так? Ездить на мотоцикле — опасно, холодно, а иногда и мокро, зимой особенно не покатаешься, а налог все равно платить приходится. Не Африка у нас всё-таки. Упасть на мотоцикле, завалиться на бок или быть незамеченным водителем фуры — раз плюнуть. А денег сколько! Одна порядочная экипировка по цене обойдётся, как подержанный Рено Логан. Может, ну его, этот мотоцикл, может, стоит подкопить и купить нормальный кроссовер… Если ты действительно так думаешь, можешь дальше не читать. Потому что те, кто однажды садится в седло байка, больше оттуда никогда не слазят! Как и я, с тех пор, как меня отвел отец в школу мотокросса недалеко от дома. И понеслась — соревнования, чемпионаты, с грунта на асфальт, но об этом можно прочитать подробнее в моем Блоге — сейчас мы говорим не об этом.
КАК ПОЛЮБИТЬ МОТОЦИКЛ
Если все вышеперечисленные доводы разбились вдребезги о твоё твердолобое желание стать мотоциклистом или хотя бы научиться толком управлять двухколесной техникой, читай дальше и welcome to the «Ride It» club!
Все мотоциклисты (имеются в виду те люди, которые хотя бы время от времени передвигаются на двух колёсах с мотором объёмом более 50 кубиков) делятся на два вида — утилитарные пользователи и люди, которые просто не могут без мотоцикла физически, хотя в принципе, острой надобности в нем, как в транспортном средстве, нет. Так вот, независимо от того, к какому типу ты относишься, умение управлять мотоциклом обязательно. И чем лучше ты это будешь делать, тем больше полюбишь свой байк.
А полюбить его нужно хотя бы за то, что только мотоцикл дарит пьянящее чувство свободы перемещения в пространстве, только мотоцикл может выстрелить до 180, ну ладно — до ста за пару секунд, только мотоцикл позволит тебе сию секунду сорваться и через сутки быть за тысячу километров от дома, только мотоцикл так притягивает и манит своими железками, поршнями и дисками сцепления, только мотоцикл ты будешь с упоением перебирать собственноручно, не доверив это дело даже маме родной. Любить его нужно, тогда байк ответит тебе доверием и верно прослужит столько, сколько ему на роду написано.
ГДЕ КАКАЯ РУЧКА И КУДА ЛИТЬ БЕНЗИН
Не хотелось особенно размазывать этот вопрос по чистому листу, поскольку каждый нормальный человек знает, где у мотоцикла ручка газа, где ручной тормоз, где рычаг сцепления и что нужно делать ногами. Предположим, что ты уже все это знаешь, даже знаешь, куда заливать бензин и даже масло, а иногда, в двухтактных байках, смешивать и то и другое в определённой пропорции. Об этом говорят в автошколе и к этой информации относятся, как к новостям по проводному радио. А если хочешь не только знать, но и ездить на мотоцикле, а еще и «скользить» как я на своем супермотарде, к примеру, здесь на видео или прыгать на мотокроссовых мотоциклах, что еще занятнее и веселее — читай дальше, практикуйся и запасайся терпением! У тебя получится!
Читать книги и руководства по эксплуатации, конечно, можно,
но лучше первое знакомство с мотоциклом
провести наощупь.
Органы управления байком также не отличаются особой сложностью, поэтому даже меняя мотоциклы, как перчатки, ты всегда будешь чувствовать себя в своей тарелке. Безусловно, у каждой модели есть свои особенности, но перепутать кик-стартер с ножным тормозом или рычагом переключения передач может только редкий талант и ты к ним, конечно, не относишься. Читать книги и руководства по эксплуатации, конечно, можно, но лучше первое знакомство с твоим мотоциклом провести наощупь. А потом, что непонятно, спросить у умной книжки. Так быстрее запомнишь размещение всех тумблеров и рычажков, как и их предназначение. Поехали?
ВОДИМ МОТОЦИКЛ С ПЕРВОГО ДНЯ
Да-да, именно, водим. В первую очередь нужно научиться водить мотоцикл, в том смысле, что ты будешь идти рядом с ним и вести его за руль. Только так ты чётко прочувствуешь его вес, поймёшь, где у него центр тяжести. Это не так просто, как кажется. В автошколе такому не научат. Недавно меня пригласили сделать тест-драйв новому скутеру EXO Neutrino, который вышел для европейских рынков, и знакомился с новым скутером я именно так, как описываю вам здесь. Это база для всех, профессионалов или начинающих. Видео о моем «знакомстве» с EXO Neutrino, кстати, не забудьте глянуть по ссылочке — оно расскажет вам даже больше, чем статья. Ну а я продолжу.
Начинать знакомство с мотоциклом нужно так: снимай с подножки (о ней чуть позже), бери его за рога, чуть наклоняй на себя и толкай вперёд. Тяжело? То-то. Это полбеды, а теперь попробуй пройти с ним небольшой круг против часовой стрелки. Так будет проще, потому что мот будет заваливаться на тебя и ловить тебе его будет проще.
Усложняем задачу. Проходим круг по часовой. Это сложнее, потому что мотоцикл стремится вырваться из рук и грохнуться в противоположную от тебя сторону. Когда ты будешь чувствовать, что полностью контролируешь баланс байка и управляешь только небольшими усилиями и передним тормозом, задание выполнено. Твои мышцы начинают запоминать усилия, которые ты передаёшь и нагрузку от мотоцикла, а значит, в будущем это дойдёт до автоматизма и не вызовет никаких проблем, независимо от веса байка и его высоты.
Теперь два слова о подножке или подставке, как угодно. Снимать мотоцикл с подставки и ставить его первое время будет сложно по той же причине, которая заставила нас нарезать круги с рулём в руках — чёткое чувство развесовки, центра тяжести. Снимая и устанавливая мотоцикл на подножку, старайся слегка заваливать его на себя, не сильно, но если байк перевесит тебя и наклонится в противоположную сторону — ты ничего не сможешь сделать. Он упадёт. Жалко ведь.
УПРАЖНЕНИЕ «САМОКАТ»
Для отработки этого простого приёма необходимо найти ровную, или почти ровную, площадку с небольшим уклоном. Задача состоит в том, чтобы не запуская двигатель, скатиться под уклон, сидя в седле байка. При этом надо чувствовать центр тяжести мотоцикла с твоим весом и переносить свой вес, в виде эксперимента, вправо-влево.
На этой же площадке попробуй запрыгнуть на мотоцикл на ходу с левой стороны, как положено. Это может пригодиться, к примеру, когда умерла АКБ или стартер и кик-стартер одновременно. Такое бывает крайне редко, но готовым нужно быть ко всему. Продолжай таким образом резвиться до тех пор, пока не почувствуешь полный контроль над физикой аппарата, его центр тяжести и критические углы отклонения от вертикали. Теперь мы подошли к самому основному. Это пуск двигателя, трогание с места и переключение передач, торможение и маневрирование, дозировка газа и работа рычагом сцепления.
ЗАПУСКАЕМ МОТОР!
Давай представим, что техническим состоянием мотоцикла — полный порядок. У нас пол бака бензина или рабочей смеси, исправно зажигание и система питания. Двухтактные мотоциклы, как правило, запускаются кик-стартером, а четырехтактные с помощью электростартера. Также современный мотоцикл не даст запустить двигатель до тех пор, пока ты не выключишь передачу. На приборном щитке об этом скажет лампа нейтральной передачи.
Чтобы запустить двухтактный мотор, достаточно открыть кран фильтра бензопровода, приоткрыть на четверть оборота ручку газа, включить зажигание и дёрнуть рычаг кик-стартера. Если все правильно отрегулировано, мотор тут же оживёт. Четырехтактный двигатель запускается при помощи электростартера и в карбюраторе или инжекторной системе питания уже сработает система пуска, поэтому открывать ручку газа не нужно. Запускаем двигатель и прогреваем его до минимальной рабочей температуры, в зависимости от модели мотоцикла и типа системы охлаждения.
ТРОНЕМСЯ ВСЕ
Правильно тронуться нужно уметь, чем мы сейчас и займёмся. Для начала возобнови в памяти конструкцию коробки передач своего мотоцикла и устройство сцепления. Так будет понятнее, что происходит с двигателем, когда ты будешь переключать передачи и выжимать сцепление. Когда ты визуально представишь работу всех узлов, ты автоматически будешь стараться не причинить им вред — не рассыпать шестерни КПП и не сжечь диски сцепления.
Ну вот, двигатель прогрет и работает на холостых оборотах, ты снял байк с подножки и уселся удобно, упираясь левой ногой в асфальт. Теперь поиграй ручкой газа, на слух синхронизируй количество оборотов и угол отклонения ручки от нуля. При трогании с места самое главное — удачно дозировать подачу топлива, без перебора и без недостатка. В противном случае, мотор или заглохнет при трогании с места, или мотоцикл резко дёрнётся, последствия чего могут быть самыми непредсказуемыми. Поэтому важно знать на слух количество оборотов, как раз необходимых для трогания с места, даже без помощи тахометра, если он у тебя есть.
Если кто-то когда-то тебе скажет,
что он умеет управлять мотоциклом, не верь.
Учиться владеть искусством управления байком можно бесконечно…
Теперь выключай сцепление, прижав рычаг до упора и втыкай первую передачу. Плавно отпускай сцепление до тех пор, пока не почувствуешь, что обороты двигателя начнут падать, а мотоцикл потихоньку трогаться. Пока хватит. Выжимай сцепление и выключай передачу, ставь на нейтралку и проделай это упражнение до тех пор, пока нейтральная передача не станет включаться на уровне автоматизма. Это очень важно и избавит тебя от нервотрепки на светофорах и при остановках.
Когда почувствуешь уверенность (как тебе покажется), можно пробовать трогаться по-настоящему. Выключай сцепление, включай первую, отпуская сцепление синхронно убирай ногу с асфальта. Все, ты поехал. Пока не спеши переключаться дальше, покатайся на первой передаче, несколько раз остановись и тронься заново. Следи за центром тяжести и за оборотами двигателя при остановке и трогании. Все должно получаться на рефлекторном уровне, нужно терпение и старание.
ПОПУТНОГО ВЕТРА!
Собственно, дальше все в твоих руках. Существует масса всяких тонкостей, которые касаются маневрирования, перегазовок, торможения и замедления двигателем. Вначале старайся на не слишком оживлённом участке трассы пощёлкать передачи от первой до последней, сколько их там у тебя есть, переключаться на ходу на нейтральную передачу и уловить соответствие оборотов двигателя скорости движения. Не увлекайся скоростью. Только идиот может летать по городу на скорости за сотню, а тем более, без десятилетнего опыта езды за плечами. Со скоростью нужно на «вы» и шёпотом, пока у вас не накопится достаточного опыта вождения — скорость выскочек не любит.
В целом, если кто-то когда-то тебе скажет, что он умеет управлять мотоциклом, не верь. Учиться владеть искусством управления байком можно бесконечно, нет предела совершенству и, освоив базовые навыки, о которых ты только что прочитал, ты только начнёшь понимать, как замечательно, что у тебя есть мотоцикл. А впереди ещё годы освоения различных приёмов, нештатных ситуаций и непредвиденных случайностей, куча приятных моментов, цистерна адреналина и тома воспоминаний о мотопутешествиях и слётах. Так что с мотоциклом не соскучишься никогда.
НУ И НЕ МЕНЕЕ ВАЖНОЕ!
Старайся избегать падений, но никогда их не бойся! Падения неприятны, они чреваты травмами и иногда лишними финансовыми расходами. А если мототехника и вовсе не твоя, то ты можешь получить увесистый «пистон» от владельца мотоцикла. Но падают даже профессионалы — и без этого сложно полностью прочувствовать лимит мотоцикла.
Не забудь, что нужно во всем знать меру и помнить правила. Как, например, и то, что нужно задуматься о получении водительского удостоверения с категорией А, честно заработать его после сдачи практики и экзаменов в положенных инстанциях — этого еще никто не отменял! И если разбираться в технике и учиться водить мотоцикл можно возле папиного гаража, во дворе или за городом, распугивая перепелов по проселочным дорогам, то официалка — она хоть и нудная штука — а ее пройти надо.
Не забывайте о шлемах: во время учебы, тренировки или поездки на мотоцикле — шлем является обязательным в экипировке мотоциклиста. Кстати, о шлемах будет отдельная статья, основанная на личном опыте и личных предпочтениях. А если ты, как и я, уже бесповоротно «подсел» на мототематику, в следующей статье расскажу немного из личного опыта о том, как правильно выбирать мотоцикл! #ПолныйГаз!
Ты уже водишь мотоцикл?
Напиши в комментариях, как и где ты этому учился
и посоветуй действенные приемы для новичков!
—————————-
© Makar Yurchenko / Макар Юрченко #76, мотогонщик
Все права на статейный материал защищены. Репост, копирование или любое другое использование данного статейного материала без ссылки на источник и указания имени автора запрещены.
——————————
Тебе может быть еще интересно:
— Что нужно брать с собой на мототренировку?
— Какая мотоэкипировка лучше?
— Как выбрать свой первый мотоцикл? Или как купить мотоцикл без проблем и надолго.
— Как проходят тесты Moto3 в Портимао, Португалия (инсайд-видео и полный онборд).
— Что нужно знать о новом автодроме Sokol Racetrack в Казахстане?
makaryurchenko.com