Характеристики голоса

Вот список некоторых признаков того, что ваша речь, ну, скажем, не слишком совершенна и вам следует над ней пора­ботать:

► Собеседники нередко просят вас еще раз сказать то, что вы только что произнесли.

► Вы неохотно выступаете публично.

► У вас основательный акцент.

► В микрофоне звук «п» у вас слышится приглушенно, неприятно и ненатурально.

► После десятиминутного разговора у вас болит горло.

► Вы теряете внимание собеседника через какое-то вре­мя, потому что говорите монотонно.

► Вы утрачиваете контроль над голосом в конце продол­жительного периода речи.

► Люди замечают, что вы нередко, может статься, не отда­вая себе отчета, повторяете «навязчивые» словечки или фразы, вроде «гм», «ну», «так», «знаете ли» или «угу».

► Вашим слушателям не нравится, что вы часто вздыхае­те, всасываете внутреннюю сторону щеки или прищел­киваете языком.

Вы далеко не в восторге от собственного голоса.

Характеристики хорошего голоса

Ниже вы увидите некоторые характеристики хорошего го­лоса. Прочтите этот список, поразмыслите о своем голосе и о том, какими из этих свойств вы хотели бы обладать, но не обладаете.

Итак, характеристики хорошего голоса:

● богатый;

● вибрирующий;

● властный;

● выразительный;

● доброжелательный;

● доверительный;

● дружеский;

● естественный;

● заботливый;

● звучный;

● мелодичный;

● наполненный;

● низкого тембра;

● окрашенный интонацией;

● приятный;

● спокойный;

● теплый;

● уверенный;

● управляемый;

● хорошо модулированный.

Характеристики плохого голоса

А вот список наиболее популярных дефиниций неприятно­го или скверного голоса. Прочитайте этот список и поразмыс­лите о своем голосе, выделяя те неприятные особенности, от которых вы хотели бы освободиться.

Итак, плохой голос:

● бесцветный;

● высокого тембра или пронзительный;

● гнусавый;

● дрожащий;

● монотонный;

● напряженный;

● неуверенный;

● отрывистый;

● плаксивый;

● помпезный;

● резкий или скрипучий;

● робкий;

● с одышкой;

● саркастический тон;

● скучный;

● слабый;

● слишком громкий;

● слишком тихий и неслышный;

● хриплый.

Качество голоса

Резонанс

Прекрасный голос должен быть резонирующим, вибриру­ющим. Резонанс — это следствие вибрации воздуха в голосо­вых полостях, т. е. в носоглотке, гортани и грудной клетке. Для резонанса необходимо верное глубокое дыхание.

Вообразите, что ваши голосовые связки — это струны, а грудная клетка — дека. Если вы правильно вдыхаете воздух, «дека» обеспечивает резонанс, благодаря чему воздух прохо­дит через голосовые связки с красивым звуком.

Ребенок с высоким голосом использует очень малый объем воздуха. Баритон с грудной клеткой размером с бочку — боль­шой. Как уже было сказано, для обыкновенного разговора вам совершенно хватает поверхностного дыхания. Но если вы произносите длинную речь или ведете продолжительную пре­зентацию, вам необходимо усилить свой голос большим коли­чеством воздуха. Вы можете понизить свой голос, если буде­те наполнять легкие до глубины диафрагмы и давать свободу

большей вибрации и резонанса. Если вы совершенно безмятежны, напряжение мускулов не мешает правильной артикуляции.

Есть несколько способов понять особенности вашего голо­са и найти источники резонанса в вашем теле.

Если вы произнесете «чух-чух», то вибрировать должны ваши грудь и горло, ко никак не нос.

Теперь глубоко вдохните и наполните легкие воздухом. Задержите дыхание, а потом проговорите «Ура! Ура)» Вы дол­жны почувствовать резонанс в груди.

Прижмите кончики пальцев к грудине и громогласно проговори­те «мумм-мумм-мумм». При этом вы должны ощущать вибрацию.

Резонанс придает вашему голосу силу и твердость. Если у вас резонирующий голос, он будет слышен даже в большом, шумком помещении, наполненном людьми, даже если вы бу­дете говорить тихо.

Тип голоса

Природный тип голоса зависит от величины резонирующих полостей в вашей груди, горле и носоглотке. Поскольку уси­лители коверкают верхние диапазоны человеческого голоса, вам необходимо распознать самый низкий потенциальный для вас тип голоса, при котором вы не ощутите дискомфорта в голосовом аппарате. Это значит, что источник голоса должен размещаться по возможности ниже, но быть естественным для вас. Поразмыслите о типах голосов у вас.

Поразмыслите о типах голосов у певцов:

Женские голоса

Сопрано самый высокий

Меццо-сопрано средний

Альт самый низкий

Мужские голоса

Тенор самый высокий

Баритон средний

Бас низкий

Глубокий бас исключительно низкий естественный диапазон

Тот голос, которым вы разговариваете, соответствует од­ному из этих типов. У каждого есть свой верхний, средний и нижний регистры. Если среднее «соль» располагается в цент­ре вашего диапазона, то вы можете спуститься или подняться — если ваша гортань будет открыта, а носовая полость, на­оборот, , закрыта.

Чтобы понизить голос, необходимо проделать следующее: плотно упереться пятками в пол и выпрямить спину. Вы заме­тите, что ваша диафрагма рефлекторно прогнется, заставляя голос исходить из источника более низкого, чем носовая по­лость.

studfiles.net

Каким бывает ГОЛОС — Карта слов и выражений русского языка

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно и распространено слово копыто (существительное):

Это слово знает
каждый ребёнок

Достаточно
распространено

Нечасто встретишь
в повседневной ситуации

Узкоспециальный
термин

Что это?
Впервые вижу

Другое
Не знаю

Предложения со словом «голос»:

  • Но вдруг раздался голос, скорее это был стон, но какой-то приглушённый, будто издалека.
  • Что-то в его голосе звучало неприятное, казалось, он собирается сказать ей какую-то гадость, но не знает, как к этому подойти.
  • Взяв трубку, услышал незнакомый женский голос, который назвал меня по имени-отчеству.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Дополнительно:

kartaslov.ru

Основные характеристики и свойства голоса

Основные характеристики и свойства голоса

Голос — это звук, который получается под давлением выдыхаемого воздуха при колебании в гортани приближенных друг к другу напряженных голосовых связок. Главные качества любого голоса — это сила, высота, тембр. Для хорошо поставленного голоса характерны еще и такие свойства, как благозвучность, полетность, подвижность и разнообразие тона.

Сила голоса — это его громкость, зависящая от активности работы органов дыхания и речи. Человек должен уметь варьировать силу голоса в зависимости от условий коммуникации. Поэтому одинаково необходимо умение говорить как громко, так и тихо.

Выcота голоcа — это его cпоcобноcть к тональным изменениям, то еcть его диапазон. Для обычного голоcа характерен диапазон в полторы октавы, однако в бытовой речи человек чаще вcего иcпользует лишь 3-4 ноты. Раcширение диапазона делает речь выразительнее.

Тембр голоcа — неповторимая индивидуальная окраcка, которая обуcловлена cтроением речевого аппарата, главным образом характером обертонов, образующихcя в резонаторах — нижних (трахея, бронхи) и верхних (полоcть рта и полоcть ноcа). Еcли нижними резонаторами мы не можем произвольно управлять, то иcпользование верхних резонаторов может поддаватьcя cовершенcтвованию.

Благозвучноcть голоcа — чиcтота его звучания, отcутcтвие неприятных призвуков (хрипоты, cиплоcти, гнуcавоcти и т.п.). В понятие благозвучноcти включаетcя прежде вcего звонкоcть. Голоc звучит звонко, когда он резонирует в передней чаcти полоcти рта. Еcли же звук формируетcя у мягкого неба, он получаетcя глухим и туcклым. Звонкоcть голоcа завиcит и от cобранноcти звука (его концентрации у передних зубов), от направленноcти звука, а также от активноcти губ.

Благозвучноcть голоcа подразумевает, кроме того, и cвободу его звучания, что доcтигаетcя cвободной работой вcех органов речи, отcутcтвием напряжения, муcкульных зажимов. Такая cвобода доcтигаетcя ценой долгих упражнений. Благозвучноcть голоcа не cледует отождеcтвлять c благозвучием речи.

Благозвучие речи — это отcутcтвие в речи cочетания или чаcтого повторения звуков, которые режут cлух. Благозвучие речи предполагает наиболее cовершенное cочетание звуков, удобное для произношения и приятное для cлуха.

Например, вызывает какофонию (то еcть оцениваетcя как дурно звучащее) повторение в пределах фразы или cловоcочетания cвиcтящих и шипящих звуков без cпециальных cтилиcтичеcких целей: «в нашем клаccе много учащихcя, доброcовеcтно готовящихcя к приближающимcя экзаменам, но еcть еще и лодыри»; нанизывание cлов c неcколькими cоглаcными подряд: «вcех чувcтв взор еcть благороднее»; не рекомендуетcя cтроить фразы так, чтобы получалоcь зияние глаcных: «и у Иоанна». Однако к технике речи проблемы ее благозвучноcти не отноcятcя.

Полетноcть голоcа — это его cпоcобноcть быть хорошо cлышимым на значительном раccтоянии без увеличения громкоcти.

Подвижноcтью голоcа — это его cпоcобноcть без напряжения менятьcя по cиле, выcоте, темпу. Эти изменения не должны быть непроизвольными, у опытного оратора изменение определенных качеcтв голоcа вcегда преcледует определенную цель.

Тон голоcа — эмоционально-экcпреccивная окрашенноcть голоcа, cпоcобcтвующая выражению в речи говорящего, его чувcтв и намерений. Тон речи может быть добрым, злым, воcторженным, официальным, дружеcким и т.д. Он cоздаетcя c помощью таких cредcтв, как увеличение или оcлабление cилы голоcа, паузация, убыcтрение или замедление темпа речи.

Темп речи — cкорость произнесения элементов речи (звуков, слогов, слов). Абсолютный темп речи зависит от индивидуальных черт говорящего, особенностей его эмоционального состояния и ситуации общения, стиля произношения

Темп речи не являетcя непоcредcтвенным cвойcтвом cамого голоcа человека, однако умение варьировать при необходимоcти cкороcть произнеcения cлов и фраз также можно отнеcти к тем навыкам, cовершенcтвованием которых должна заниматьcя диcциплина «Техника речи».

Интонация — это ритмомелодический строй речи. Интонация включает: высоту тона, силу звучания, темп, ударения и паузы. Средства выразительности интонации условно делятся на логические и эмоциональные. Основными средствами логической выразительности интонации является логическая пауза, логическое ударение, логическая мелодия и логическая перспектива.

При эмоциональной интонации слова насыщаются эмоциональным содержанием при условии, когда должным образом оценивается мысль, проявляется своё отношение к ней. При этом в интонации появляются отчётливо напряжённые эмоциональные ударения и паузы, обусловленные чувствами, настроением, желанием. Они не всегда совпадают с логическими, но такое совпадение желательно.

www.sibkursy.ru

Характеристики голоса человека

Структура голоса

В начале шестидесятых годов, когда я была режиссером радио- и телестудии Университета Джорджа Вашингтона в городе Вашингтоне, округ Колумбия, председатель департамента обучения правильной речи попросил меня помочь ему подготовить к выступлению на телевидении нескольких известных людей, научить их правильно пользоваться голосом. Несколько лет спустя, после его смерти, я осталась единственным преподавателем и в силу обстоятельств была вынуждена довольно глубоко изучить все аспекты, связанные с голосом, чтобы продолжать свою работу. В дополнение к тому, что я уже знала, я прочитала все учебники, которые только могла достать, и проконсультировалась с выдающимися специалистами по постановке голосов.

В результате я поняла, что голос не просто «исходит из отверстия на лице». Голос — это нечто неизмеримо большее. При правильном использовании голоса в речь вовлекается все тело, от макушки до пяток. Все тело является как бы музыкальным инструментом, порождающим ваш голос.
Для того чтобы задействовать весь голосовой аппарат, необходим воздух, поставляемый легкими. При спокойном разговоре с другом вы только слегка наполняете воздухом верхушки легких — вам вполне достаточно поверхностного дыхания. Но для того чтобы получить приятный грудной голос, который будет разноситься на большое расстояние, надо дышать с помощью диафрагмы. Она имеет очень большое значение для формирования голоса, поскольку проталкивает воздух, который вдыхают ваши легкие, сквозь горло и губы.

В этой главе вы узнаете, как много может вам дать правильное дыхание, поскольку оно питает кислородом мозг, поддерживает речевой процесс, успокаивает вас и сообщает чувство уверенности, которое вы передаете своей аудитории.

При произнесении речей довольно важную роль играют мышцы ног. Они позволяют вам правильно расположить тело и сохранить прямую осанку. Правильная осанка важна для хорошей работы сердца и достаточного снабжения тела кислородом. Хорошая работа сердца не дает крови слишком приливать к ногам под действием силы тяжести.

Почему ходьба успокаивает? Активная деятельность поддерживает работу сердца. Почему люди часто начинают ходить из угла в угол, когда они обеспокоены, неуверенны, ожидают какого-то важного сообщения?
Для того чтобы понять это, вспомните стереотипный образ будущего отца в одном из старых фильмов — в те времена, когда мужчинам не разрешалось присутствовать при родах — он ходит по комнате, нервно курит, ожидая появления ребенка. Или представьте себе кандидатов на получение призов или наград, которые ждут, когда будет объявлен победитель: многие из них также беспрерывно ходят.

Если вы бывали за кулисами в театре, то могли заметить, что многие артисты и певцы расхаживают по коридорам перед выходом на сцену. Они не просто вспоминают слова своей роли; таким образом, они способствуют лучшему кровообращению. Иногда они даже потирают руки несколько преувеличенным жестом. Это тоже способствует прогреванию мышц, расслаблению предплечий, плеч и шеи — всех тех мышц, которые опосредованно связаны с голосом.

Ваша осанка зависит от того, насколько плотно ваши пятки упираются в пол. Равномерно распределите свой вес на ноги, выпрямьтесь во весь рост, слегка откиньте голову. Таким образом, вы сможете полностью контролировать свой голосовой аппарат. От пяток до макушки все ваше тело участвует в создании резонанса для вашего красивого голоса. Весь этот уникальный инструмент принадлежит только вам. Только вы можете им воспользоваться. Прослушайте запись своего голоса. Вам понравилось? Или вы воскликнули: «Неужели это мой голос?» Возможно, в глубине души вы осознаете, что могли бы говорить лучше, но просто не знаете как. Возможно, вам уже ясно, что нужно как-то изменить свой голос. Когда вы поймете, какие основные элементы участвуют в формировании голоса, вы сможете выработать собственные приемы его улучшения. Голос создается в глубине вашего организма, а не только в области голосовых связок. Глубокое диафрагмальное дыхание поддерживает весь процесс; гортань проталкивает воздух сквозь вибраторы, резонирующие ткани и полости; артикуляторы позволяют произносить звуки и слова. В конце концов, вы освоите правильное произношение и не будете думать о том, как это делается. Вы будете естественно пользоваться своим голосом при разговоре. Это умение останется с вами навсегда, оно будет доставлять удовольствие вам, вашим друзьям и вашим слушателям.

Характеристики голоса

Вот список некоторых симптомов того, что ваша речь далека от совершенства и вам следует заняться ею:

Слушатели часто просят вас повторить только что сказанные вами слова.

Люди замечают у вас идиосинкразию к публичным выступлениям.

У вас заметный акцент.

В микрофоне звук «п» у вас звучит глухо, неприятно и искусственно.

У вас устает горло после десятиминутного разговора.

У ваших слушателей через некоторое время начинает блуждать взгляд, поскольку вы говорите монотонно.

Вы теряете контроль над голосом в конце длинного предложения.

Вам приходится объяснять слушателям, что вы являетесь руководителем (или занимаете иную высокую должность), потому что по вашей речи этого не скажешь.

У вас солидная внешность, но голос звучит слишком молодо.

Люди обращают внимание на то, что вы часто, возможно бессознательно, повторяете словечки или фразы, вроде «гм», «ну», «так», «знаете ли» или «угу».

Вы имеете привычку вздыхать, всасывать внутреннюю часть щеки, щелкать языком или иным образом надоедать слушателям.

Вам не нравится собственный голос и никогда не нравился.

Как изменить голос

Вы привыкли к своему голосу. Ваш голос — результат воздействия многих факторов: вашей национальности, местности, в которой выродились и выросли, тех речевых шаблонов, к которым вы привыкли с детства, школы, в которой вы учились, речи ваших друзей, ваших учителей, которые оказывали влияние на вас.

Когда вы становитесь взрослым, на ваш голос продолжают влиять люди, с которыми вы работаете, ваш супруг или супруга, та местность, где вы живете, и даже кто-то из ваших соседей.

Очень немногие люди в нормальных условиях находят необходимым как-то менять свои речевые привычки. Уроки ораторского искусства считаются старомодными. Адвокат может закончить университет, так и не приобретя культуры речи, пока это не окажется остро необходимым для его выступлений в суде присяжных.

Для политического кандидата местный акцент может оказаться уместным и полезным, пока он выступает на местном уровне. Но как только он начинает претендовать на федеральный пост, он неожиданно обнаруживает, что о его речи судят по общенациональным или даже по интернациональным стандартам.

Для того чтобы внести существенные изменения в свой голос, требуется определенное мужество и готовность. Те люди, которые принимают такое решение, достойны всяческого восхищения. Они меняют свои наследственные, впитанные с молоком матери привычки. В семье или среди коллег по работе они могут столкнуться с непониманием или осуждением.

Но, и это самое главное - в итоге вы получите глубокое удовлетворение от того, что выполнили свою задачу и сделали ценное приобретение, которое пригодится вам в течение всей вашей жизни.

Я знаю одну писательницу, которая работала в международном радиовещании и получила возможность занять более высокооплачиваемую должность при условии, что она будет сама читать свои произведения. Она много работала над тем, чтобы избавиться от носового выговора и резкого тона и приобрести приятный голос, несмотря на то, что ее муж весьма скептически отнесся к ее усилиям. Но она все преодолела и, наконец, успешно прошла конкурсный отбор. Однажды во время небольшого спора с мужем она случайно переключилась на свой прежний голос. Он воскликнул: «Не разговаривай со мной вот так, через нос!» И они оба покатились со смеху.

Если вы решили научиться правильно и красиво говорить, то вам потребуется поддержка вашей семьи, друзей и коллег. Помните, что вы поднимаете культуру своей речи до того уровня, на котором находятся остальные ваши дарования.

Всегда трудно расставаться с прошлым. Изменение речи требует времени и терпения: вы не сможете за несколько дней забыть привычки, вошедшие в плоть и кровь. Результат может стать заметен только через несколько месяцев упорного труда. Огромное значение имеет мотивация. Возможно, что на протяжении своей жизни вы в глубине души понимали, что вам необходимо повысить мастерство речи, но просто не знали, как достичь этого. Чтение этой книги станет для вас хорошим началом.
Вы многое можете сделать сами. Если вы начнете прислушиваться к голосам, которые вам нравятся, и подражать им, вы уже сделаете первый шаг по правильному пути. Выберите хороший голос, который вы слышите по радио, и повторяйте за ним предложения, копируйте произношение. Запишите такой голос на пленку, затем запишите свой голос и воспроизведите один за другим. Обратите внимание на резонанс, темп, выразительность, выделение тех или иных слов. Обратите внимание на артикуляцию согласных и произношение трудных иностранных слов. Отнеситесь к своему голосу критически, как если бы это был голос совершенно постороннего человека.
Читайте вслух по десять минут в день. Читайте вслух свои собственные выступления или передовые статьи из газет, читайте перед сном своему ребенку. Запишите какой-нибудь фрагмент на магнитофон и повторяйте запись ежедневно, пока не получите такое звучание, которое вас устроит. Храните эти записи и воспроизводите их еженедельно, чтобы следить за своим прогрессом.

Можно попробовать посещать курсы ораторов при университете, либо в клубе.

Не избегайте любой возможности публичного выступления и рассматривайте это как благодарную возможность еще раз поупражняться. Помните, что наиболее преуспевшие ораторы и дикторы изучали искусство речи годами, и тем не менее продолжают упражняться. В большинстве случаев хороший голос — это не случайность, а результат большой работы и практики.



biofile.ru

Характеристики голоса


Сегодня мы поговорим о том, какими словами можно охарактеризовать голос – наш собственный, голос собеседника, или голос любого человека, которого мы услышали.

Когда мы начинаем заниматься постановкой голоса, то невольно обращаем внимание на голоса других людей – тембр, внятность и четкость произношения, артикуляцию, интонацию.
Такой анализ помогает разобраться и со своим голосом, улучшить его положительные качества и избавиться от качеств неприятных.

Характеристика приятного голоса

Голос, который нам нравится, мы можем охарактеризовать следующими словами:

Приятный, спокойный, модулированный, управляемый, вибрирующий, тембрально окрашенный, доверительный, мелодичный, теплый, уверенный.

А также: дружественный, интонационно окрашенный, выразительный, природный, богатый, наполненный, звучный, приветливый, заботливый.

Это может быть полетный голос, округлый, звонкий, мягкий, бархатный, светлый.

Мы поговорили с вами о положительных качествах голоса, и привели список слов, которые характеризуют приятные голоса.

А теперь давайте попробуем разобраться с отрицательными качествами голосов, и подумаем, что не нравится в нашем голосе и уберем эти дефекты.

Характеристика неприятного голоса

И так. Какими словами мы характеризуем неприятные голоса?

Это:
Грустный, резкий, скрипучий, хриплый, пронзительный, писклявый, плаксивый, с одышкой, боязливый, прямой, саркастичный, неуверенный, невнятный, монотонный, напряженный, слабый, нудный, дрожащий, блеющий, отрывистый, тембрально не окрашенный, бедный.

Прочитали список? А теперь подумайте, какими словами можно охарактеризовать ваш голос, какие качества присущи голосу, от каких нужно отказаться. Какими качествами вы бы хотели владеть, но не владеете.

Какие качества хотите усовершенствовать, чтобы ваш голос завораживал собеседника?

Думайте, и принимайте решение – начинайте заниматься своим голосом!

Похожие статьи

vocalmuzshcola.ru

Сила голоса – это… Основные характеристики и свойства голоса

Оказывается, существует негласная характеристика человека, на которую каждый из нас зачастую не обращают внимания. Это голос. Сила его, частота звучания, тембр и так далее. Еще острый на язык писатель Антон Павлович Чехов в свое время обозначил, что по голосу и смеху можно судить об уме человека.

Характеристика голоса

Красивый, ласкающий ухо голос говорит, что его обладатель — это гармоничная личность, уверенная в себе, добрая натура и так далее. Монотонный, невыразительный голос на подсознательном уровне ведает о неразрешенных проблемах в личной жизни, комплексах, неуверенности в себе.

О многом говорит и сила голоса или его громкость. Обычно громко говорят люди, желающие контролировать ситуацию, например, учителя, военные и многие другие. Актерам, певцам и людям других профессий также свойственно говорить громко. Если же голос звучит тихо, это вовсе не означает, что его обладатель – неуверенный в себе, робкий человек. Скорее всего, его обладатель информирован обо всех нюансах голоса и не желает излишне загружать связки.

В чем выражается сила голоса?

Сила голоса — это совместное проявление работы вокальных и дыхательных органов. Каждый из нас должен уметь изменять силу голоса в зависимости от ситуации. Не нужно путать силу голоса с ее высотой. От длины диапазона зависит высота звука. Чем больше диапазон, тем выразительнее речь. В теории любой человек в состоянии менять тональность в полторы октавы, однако на практике обычно используются две-три ноты.

Какими же качествами должен обладать голос человека, профессия которого связана с выступлениями на публике? Сила и высота голоса должна быть:

  • Выразительной.
  • Звучной.
  • Привлекать внимание.
  • Энергичной.

Многие начинающие вокалисты и ораторы совершают одну и ту же ошибку. Им кажется, что сила голоса — это в первую очередь громкость, которая, безусловно, важна, но для ее развития необходимо правильно поставленное дыхание, а также умение владеть всеми регистрами тела. Без этих знаний пение или ораторство на одних связках приводит к болезням горла.

На связках появляются узлы или, как говорят вокалисты, «мозоли», убрать которые достаточно проблематично.

Как развить силу голоса?

Иметь спокойный, приятный, уверенный голос — это огромное преимущество, но далеко не все этим обладают. Даже если у человека довольно тусклый, гнусавый тон, отчаиваться не нужно. При желании голос можно значительно улучшить, причем самостоятельно. Для этого существует множество приемов или уроков, используемых актерами.

В качестве примера можно привести актрису Мэрил Стрип, которая на одном телешоу так прочла скучнейшие тексты, что заставила смеяться всю аудиторию. Кулинарный рецепт она прочла сексуальным тоном, а дорожную сводку — голосом женщины, у которой начались роды. Текст из Википедии она произнесла тоном подростка, которому надоело читать.

Любой из нас может управлять голосом, охарактеризовать который можно темпом, тоном, тембром, высотой, артикуляцией и другими критериями, влияющими друг на друга.

Упражнения для управления голоса

Во-первых, нужно сделать короткий вдох и на выдохе тянуть звук «а-а-а». Высота звука свободная. Лучше использовать примарный (естественный) тон. В течение десяти секунд, пока гласная будет звучать, нужно прислушаться к ней, чтобы она была устойчивой. Это упражнение необходимо повторять по пять минут два раза в день, постепенно увеличивая время, но не напрягая при этом гортань.

Во-вторых, звук «а-а-а» надо тянуть сначала тихо и переходить до хорошей слышимости, затем вновь переходить на тихий тон. Повторять в течение дня несколько раз, пока тон не станет устойчивым.

В третьих, сила голоса и речь зависят от дыхания. Чтобы его развить, рекомендуют в течение дня громко читать отрывки из художественных произведений. При этом необходимо следить за дыханием, фиксировать запасы воздуха при произнесении наиболее выразительных слов и так далее.

Темп речи

Зачастую темп речи выдает собеседника с головой. Слишком быстрая речь говорит о внутреннем напряжении, нервном состоянии говорящего. Чтобы его понять, необходимо напрягать внимание, а это вызывает дискомфорт. В то же время медленная, вялая речь приводит к потере внимания. Для корректировки темпа существуют некоторые методики, часто используемые при оттачивании актерского мастерства.

Для начала лучше всего взять отрывок из классической литературы и попробовать прочитать его партнеру в максимально быстром темпе, затем со средней скоростью и, наконец, в медленном темпе. При этом партнер должен охарактеризовать голос в том или ином случае.

Этот же прием дает отличный результат и при записи своего голоса на диктофон. Иногда мнение друга не совпадает с собственным. В любом случае каждый вправе выбирать тот темп, тембр и силу голоса, которые ему по душе.

Интонации

Давно стало известным, что человек больше реагирует на интонацию, чем на слова. Страстные слова, показывающие силу любви и голос, дрожащий от эмоций, не оставят никого равнодушным. Бывает и наоборот: добрые слова, сказанные с презрением, вызовут отрицательную реакцию.

Владеть интонацией — значит во многом владеть собой. На практике используют следующие приемы: нужно взять отрывок стихотворения Некрасова «Однажды в студеную зимнюю пору я из леса вышел…» и декларировать его с разной интонацией:

  • С любопытством.
  • С равнодушием.
  • С умиротворением.
  • С отвращением.
  • С гневом.
  • С тревогой.

При этом, как и в предыдущих методах, используется диктофон или партнер, высказывающий собственное мнение. Интересно, что эмоции выражаются понижением или повышением голоса. Если интонация падает быстро, то это говорит о категоричности, медленные и постепенно поднимающиеся интонации характеризуют недоумение, сомнение. Глубокие эмоции обычно плавно сменяют друг друга, а вот подозрение или угроза характеризуются понижением голоса.

Вибрации и тональности

Тембр голоса, сила, высота и полетность во многом зависят от навыка владельца. Выразительность голоса во многом определяется и тем, насколько используются вокальные регистры тела. Дело в том, что при разговоре или при пении очень желательно, чтобы вибрировали все участки тела. Если голос выходит изнутри, тогда он будет поставленным, и его легко контролировать.

Важно правильно выбрать тональность, которая делится на три вида:

  • Ищущая или нуждающаяся.
  • Нормальная.
  • Рваная.

Ищущая или нуждающаяся тональность характеризуется поднятием тона в конце разговора вверх. Так обычно говорят люди нуждающиеся или просящие что-то. Эту тональность следует использовать крайне редко, так как она вызывает отрицательные эмоции.

Нормальная тональность — это нейтральный разговор, без особых эмоций. Человек спокойный тоном рассказывает о чем-то. Например: «Сегодня хорошая погода.»

Рваная интонация похожа на то, как будто человек не хочет особо разговаривать, несколько пренебрежительно. Никто не старается произвести впечатление, меньше напрягается и так далее. Если правильно использовать все три тональности, можно достигнуть нужного результата. Голос будет звучать ровно, свободно и в то же время забавно.

Влияние голоса на организм

Не все знают, но от голоса, особенно от умения правильно интонировать (петь), во многом зависит духовный рост человека. Если научиться говорить и петь так, чтобы резонировали все мышцы и органы тела, — это значит понимать себя, вести полноценную жизнь. Шаляпин пел так, что «аж до пяток доставало».

Сила голоса — это показатель того, насколько человек вписывается в настоящую жизнь, это продолжение человеческого «Я». Чем больше мы владеем голосом, тем больше искренности и любви будет вокруг нас.

Зачастую люди, увлеченные одной идеей или находящиеся в полном согласии друг с другом, начинают говорить в одной манере. Это «присоединение» к голосу партнера действует намного сильнее, чем логичные слова.

В настоящее время, когда приходится много общаться с людьми по телефону, можно с помощью голоса составить представление о человеке. Иногда деловой партнер вызывает симпатию только благодаря тому как он говорит, либо наоборот — он не вызывает доверия. Чем больше мы знаем о своем голосе, тем лучше ориентируемся в голосах других. Как бы человек не владел своим телом и лицом, голос может быть «предателем». Поэтому, чем больше развиты навыки «слушать» и «слышать», тем ярче будет образ другого человека.

fb.ru

Как человека характеризует голос

Голос – уникальный инструмент, с помощью которого человек проявляет себя в обществе.

Благодаря ему мы говорим, выражаем эмоции, показываем любовь или ненависть, управляем и даже манипулируем людьми. Голос влияет на все сферы нашей жизни. Ваш успех часто определяется только качеством голоса.

Как вернуть пропавший голос?

Голос, имея большое количество тембров и оттенков, характеризирует человека с разных сторон. Ведь по нему можно определить черты характера, темперамент и даже психологический возраст человека.

Так, звонкий голос ассоциируется с незрелостью и молодостью. Обладатель высокого голоса часто энергичен и полон сил. Однако, с другой стороны,  люди с таким голосом редко занимают высокие должности, поскольку их считают незрелыми и неопытными. И не зря. Ведь высокий голос ассоциируется у нас с голосом ребенка, и поэтому если он сохранился на протяжении стольких лет, то, соответственно, есть вероятность, что его обладатель все еще хочет оставаться под опекой семьи или друзей (поэтому, если вам нравится такой голос, значит, вы хотите заботиться об этом человеке и оберегать его). Психологи соглашаются в том, что чем выше голос, тем ниже должность.

Sergey_Nivens_shutterstock

Безусловно, высокий голос чаще всего раздражает слушателей. Этот дискомфорт связан с тем фактом, что пронзительные звуки вызывают обеспокоенность. Поэтому очень высокий голос, который время от времени переходит на визг, часто мешает его обладателю наладить отношения с людьми, так как он отвлекает и очень раздражает барабанные перепонки.

Обладатели низких тембров – часто самоуверенные и самодостаточные интеллектуалы. Этот факт базируется на физиологических характеристиках организма и на том, как мы их воспринимаем. Американский психолог Сюзан Хагис считает, что низкий голос характерен для мужчин и женщин, которые обладают традиционной гетеросексуальной привлекательностью, то есть такие женщины имеют средние плечи, среднюю или большую грудь, узкую талию и бедра, объем которых гармонирует с шириной плеч, а мужчины – широкие плечи и узкие бедра. Считается, что эти признаки говорят о физическом здоровье и зрелости, а потому такой человек считается самостоятельным и способным принимать важные решения.

Многие считают, что «бархатные голоса» особенно ласкают слух. Считается, что их обладатели – люди состоявшиеся. Поэтому неудивительно, что мы хотим постоянно слышать голос этого человека рядом с собой.

Sergey_Nivens_shutterstock

Люди, которые постоянно командуют  и отчитывают других, не сомневаясь в собственной правоте, как правило очень громкие не только на работе, но и дома. Они или не умеют владеть собой, или им недостает самокритичности. Сдержанный и скромный человек говорит тихо и вкрадчиво. Если к тихому голосу прибавляется робость или просительная интонация, то перед вами неуверенный в себе человек. Постоянные перепады голоса говорят о повышенной эмоциональности или о волнении. 

Скорость речи соотносится с темпераментом человека и ритмом его жизни. Спокойные, люди, не склонные к риску и резким перепадам настроения, говорят медленно и не спеша. Холерики зачастую излишне эмоциональные и громкие, они говорят очень быстро и часто жестикулируют. 

Немаловажной является также дикция. Чем четче говорит человек, тем определеннее его   жизненная позиция, тем проще и яснее его взгляд на мир. 

Не забывайте также про собственную речь. Хотя бы в целях маскировки (например, в волнительных ситуациях) старайтесь говорить четко и разборчиво, чтобы никто не заподозрил вас в неуверенности. Хорошая дикция и достаточно громкий голос сразу покажут людям, кто вы есть на самом деле.

Типы восприятия — к каждому свой подход!

Обратите также внимание на использование в обыденной речи редких слов и оборотов. Человек, который говорит так, как никто из окружающих, часто цитируя известных авторов и приукрашая речь разнообразными эпитетами и метафорами,  явно стремится выделиться и подчеркнуть свою исключительность.

 

 

feelgood.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *