Как завести друзей подростку?

В молодом возрасте у человека должна быть большая компания. Но вот для начала такую компанию стоит создать. И для этого вам необходимо знать, как завести друзей подростку. Сделать это легче, чем, кажется. Главное, это желание общаться с людьми. Ведь в таком возрасте дружба развивается гораздо лучше, чем в каком-либо другом.

Нет высокомерию

Для начала вам необходимо понять, что вы тоже человек. Не стоит делать из себя звезду, с которой могут общаться лишь избранные.

Пытайтесь говорить даже с теми, кто кажется вам глупыми или странными. Научитесь понимать людей вокруг себя. Миритесь с их недостатками и признавайте их достоинства.

Кроме того, не замыкайтесь в себе. Если вы будете постоянно в одиночестве, то вряд ли кто сам к вам подойдет. Поэтому желательно находиться в компаниях. Так будет лучше. Именно там часто находятся друзья.

И конечно, не стоит грустить. Мыслите позитивно. Умейте справляться с проблемами. Тогда у вас точно будет много тех, с кем можно пообщаться.

Как заводить друзей. Инструкция

Вообще все стадии дружбы делятся на несколько аспектов:

  1. Общение вообще со всеми;
  2. Выделение тех людей, которые схожи с вами по интересам;
  3. Анализ таких людей. Если они относятся к вам хорошо, то они уже потенциально ваши друзья;
  4. Укрепление дружбы. Например, совместные прогулки.

Вот и все. Вам просто надо выбрать тех, кто разделяет ваши взгляды и при этом относится нормально к вам. Тогда останется просто сходить куда-нибудь. И дружба точно завяжется.

При этом вы должны уметь маневрировать. Если что-то идёт не так, то переключаетесь на других людей. Если в вашей компании нет «кандидатов», то ищите их в интернете.

Полезные советы

Чтобы легко найти друзей подростку необходимо пользоваться такими полезными подсказками, как:

  • Простота. Будьте самим собой. Не надевайте «масок». Хотя и переигрывать с этим не стоит, но все же;
  • Не теряйте связь. Если человек вам симпатичен, то общайтесь с ним. А иначе, вы его потеряете;
  • Имейте нормальную самооценку. Никакого комплекса неполноценности или высокомерия;
  • Проявляйте инициативу. Не ждите, что именно ВАС все должны звать гулять.

И главное — это умение отличать не настоящих друзей от настоящих. Если чувствуете фальшь, то не стоит искусственно поддерживать дружбу. Луше общаться с теми, кто искренен с вами.

Чего лучше не делать?

При поиске друзей не придерживайтесь корыстных целей. Ищите людей для общения, а не для того, чтобы кто-то выслушивал ваши проблемы, например.

Не позволяйте вами пользовать. Например, если человек стал с вами общаться и сразу же попросил в долг, то это уже должно настораживать. Не стройте отношения с таким человеком.

Также лучше не распускать слухи о ваших друзьях, не рассказывать их тайны. А иначе с вами точно никто не будет дружить.

И, конечно же, не гонитесь за популярностью. Всем понравиться нереально. Пусть лучше у вас будет пара друзей. Но зато вы будете уверены, что они вас не подставят ни в чем.

Еще кое-что, осторожно с друзьями противоположного пола. Ведь часто такие отношения перерастают во что-то большее, например, в безответную любовь и френдзону. Так что будьте ко всему готовы.

Что делать если подругу бросил парень?

Как стать крутым в классе?

ЗАДАТЬ АНОНИМНЫЙ ВОПРОС
ПО ВАШЕЙ ПРОБЛЕМЕ
Ответ будет опубликован в рубрике «Ваши вопросы». Пишите нормальные вопросы! Обрывки фраз, типа «3а34км хочу я стать блогером лдрппит» не принимаются!

podrostkoff.ru

У подростка нет друзей: советы психолога

Подростковый возраст довольно нелегкая пора, детская психика в переходный период становится хрупкой. Ребенок взрослеет, подсознательно настраивается на новую взрослую жизнь, которая ждет впереди. В связи с этим у подростка могут возникнуть проблемы, главной из которых является отсутствие друзей.

Друзья в жизни подростка в период взросления играют важную роль. Но некоторые ребята не могут подружиться со сверстниками, несмотря на свое искреннее желание общаться и нравиться.

Среди подростков обычно есть дети, которые могут показаться неуклюжими, неуверенными в себе. Такие ребята становятся насмешкой для большинства в коллективе. Как правило, это дети, которые не тщательно следят за внешним видом, возможно, недостаточно хорошо соблюдают правила личной гигиены или просто одеваются не так как все. Это также могут быть полные девочки или мальчики.

Следует помнить о том, что дети неравнодушны к красоте. В первую очередь они оценивают собеседника взглядом, тщательно рассматривают его, приглядываясь к малейшим деталям. Возникает определенное впечатление о сверстнике, ребенок делает вывод о том, как себя с ним вести. Как правило, подростки хотят соответствовать моде и неохотно воспринимают детей, которые одеты просто. Ребенок может быть из небогатой семьи, родители стараются не баловать его, дорогой одеждой, так как не в состоянии себе этого позволить. И тогда невзрачно одетый ребенок может стать объектом насмешек в коллективе. Дети в подростковом возрасте не могут осознать, что поступают неправильно. Учителя и родители должны тщательно следить за их поведением, препятствовать конфликтам между детьми, стараться помочь тем, кто нуждается в совете, поддержке.

Униженный ребенок чувствует себя очень плохо. Если же он от природы стеснительный, насмешки и обиды делают его еще более уязвимым. Подросток боится говорить со сверстниками, с учителями, не может отвечать на уроках, от чего страдает также его успеваемость. К сожалению, у такого ребенка сильно понижается самооценка, он начинает не любить и себя, и окружающих.

Некоторые дети также страдают от недостатка внимания в коллективе. Сверстники их не дразнят, а попросту не замечают. Такие ребята тихие, спокойные, неразговорчивые, внешне не бросаются в глаза, выглядят обычно и аккуратно. Детскому коллективу не интересны застенчивые, неприметные ребята. Такие как они не дают повода ни для насмешек, ни для заинтересованности и дружбы. Им также приходится очень тяжело находиться в коллективе. Ребенок очень хочет проявить себя, заслужить внимание, уважение, однако не может это сделать, из-за сильной застенчивости подросток не знает, как вести себя. Родителям следует уделять подростку больше времени, проводить беседы. Иногда можно обратиться к психологу. Специалист выявит основные причины застенчивости и даст необходимые рекомендации для преодоления этого чувства.

Иногда даже неблагоприятная компания подростков считает себя лучшим кругом общения. Дети в ней могут курить, ругаться матом, издеваться над сверстниками. Ребенку, у которого серьезные проблемы с общением, следует держаться подальше от таких детей, иначе дело может дойти до серьезных конфликтов, и, в крайних случаях, до драки.

Среди подростков бывают также дети, которых уважают сверстники. Эти ребята приветливы, жизнерадостны, легко идут на контакт с окружающими. Однако и уних также может не быть друзей. Одна из причин — нехватка времени на общение. К примеру, занятость уроками, домашним заданием, посещением огромного количества кружков и курсов, занятия спортом. Такие дети неплохо чувствуют себя в семейном кругу, они окружены любовью и заботой. Но родители могут даже не заметить, что подростку не достает общения со сверстниками.

Проблема того, что у подростка нет друзей, должна вызвать у родителей желание помочь ребенку. В первую очередь необходимо понять, что от того, как родители себя ведут по отношению друг ко другу, к окружающим и к своему ребенку, зависит мировосприятие подростка, формируется его собственная модель поведения. Поэтому надо найти найти золотую середину между чрезмерной опекой и полным равнодушием. Необходимо приучать ребенка к самостоятельности с самых ранних лет. Самостоятельные дети способны обойтись без поддержки родителей в ситуациях, когда избалованные подростки теряются. Чрезмерная опека, как известно, губит детскую психику. Ребенок становится зависимым от помощи мамы и папы, что негативно сказывается на адаптации в новых условиях и на общении с другими ребятами.

Итак, если родители обнаружили проблему нехватки общения у своего ребенка или отсутствие друзей вообще, необходимо откровенно поговорить с ребенком, только не задавая прямых вопросов. В первую очередь родителям не следует паниковать и демонстрировать ребенку волнение по поводу этой ситуации. Подросток может также разнервничаться и не захотеть разговаривать. Маме или папе следует ненавязчиво подойти к решению данной проблемы, построить разговор так, чтобы ребенку захотелось поделиться своими переживаниями, объяснить все, что его тревожит. К примеру, мама может спросить, как дела в школе, что нового, и тщательно пронаблюдать за реакцией, за словами ребенка. Нужно мягко, но ненавязчиво объяснить ребенку то, что в общении с ребятами главное не стесняться, вести себя так, как чувствуешь, быть самим собой. При разговоре с одноклассниками, учителями не нужно волноваться, нервничать, ведь они не сделают ничего плохого. Чтобы ребенок вел себя уверенно, смело, находился в хорошем расположении духа, родителям следует дарить ему как можно больше хороших впечатлений, чтобы его радость проявлялась и в общении.

Порой родители задумываются, как подростку найти друзей. Для того чтобы ребенок смог завязать дружбу со сверстниками, необходимо объяснить, что он смело может проявлять инициативу в общении, но не навязываться. При этом нужно быть настроенным на радостные эмоции и дальнейшую дружбу.

Застенчивость — одна из основных причин нехватки друзей у ребенка. Для преодоления этого необходимо постараться убедить ребенка, что дети все разные. Одна неудача в общении не способна породить следующую. Подростку не следует бояться идти на контакт со сверстниками. Проявив инициативу один раз, у ребенка появится уверенность в себе и общение с новым другом непременно принесет радостные эмоции.

www.in-kiss.ru

Как помочь подростку найти друзей

Человеческая природа такова, что для выживания ей нужна социальная среда. Таким образом, с рождения мы принадлежим к той или иной социальной группе и автоматически вступаем в социальные отношения. Сначала это отношения с родителями и близким кругом родственников, затем круг общения расширяется: детский сад, учебные заведения, работа, общение с друзьями и т.д. На протяжении всей жизни мы вступаем в контакты с людьми миллионы раз. Это является нормой для социально адаптированной личности.

Одна из важнейших задач близкого круга общения в период раннего и позднего детства, подросткового возраста – адаптировать ребенка в социальную среду, и то культурное пространство, в котором ребенок растет и развивается.

Таким образом, родители передают знания и социальные навыки, которые со временем ребенок усвоит и будет использовать самостоятельно, формируя качественные взаимоотношения с другими.

Если период раннего детства характеризуется обучением вступать в отношения с другими детьми и взрослыми, то период подросткового возраста, например, это время, когда ребенок активно использует в практической жизни свои коммуникативные навыки.

Подростковый возраст – это один из самых значимых периодов в жизни человека, потому что в это время формируется модель поведения в социуме (а не только в кругу близких), которая станет базовой во взрослой жизни.

От того, насколько успешно подросток сможет влиться в коллектив и обретать друзей, поддерживать с ними связь во многом зависит его дальнейшая социальная жизнь и ее качество.

Общение подростков и качество этого общения влияет на самооценку ребенка, его уверенность в себе, желание быть социально активным. Социальная среда выполняет роль индикатора для подростка «Я вообще нормален? Я такой как все?».

Подростковый период характеризуется огромным стремлением ребенка влиться в какую-то группу. Таким образом, ребенок удовлетворяет одну из своих базовых потребностей – потребность в принадлежности. Абсолютно естественное стремление, хотя часто родители активно препятствуют этому: не отпускают в гости к друзьям, сами выбирают с кем подростку дружить, а с кем нет, высмеивают интересы группы и т.д.

Непринятие круга общения подростка больно его ранит и ребенок оказывается перед дилеммой: либо родители, либо друзья. Взглянув на это глубже, ребенок выбирает между соответствием ожиданиям родителей и обучением быть собой, и удовлетворять естественные потребности в общении. На самом деле, катастрофический выбор.

Вступая в ту или иную социальную группу или завязывая дружбу с каким-то человеком, мы таким образом пытаемся удовлетворить свои потребности. На социальном уровне это потребности в уважении, статусе, значимости, принятии и т.д. Если ограничить ребенка от удовлетворения этих естественных потребностей, возникнет фрустрация. Фрустрация – это состояние, когда потребность существует, а удовлетворить ее никак нельзя. Естественной реакцией подростка на фрустрацию может быть замкнутость или агрессия. При чем, реакция направлена на тех, кто, по мнению подростка, мешает получить желаемое – на родителей. Отсюда конфликты подростков и родителей, запреты, убегания из дома, демонстративное поведение. Не потому, что ваш подросток таким плохим уродился, а потому что у него нет возможности удовлетворить свои потребности естественным способом – завести друзей или вступить в компанию.

Вопрос о качестве этих друзей и компании лежит в плоскости общих ценностей семьи, в которой ребенок сформировался:

  • Если семья ригидна (все по правилам, шаг влево или вправо – расстрел), тогда подросток может вести себя вопиюще демонстративно, унижая все ценностные ориентиры семьи.
  • Если семейный уклад и ценности демократичны, то подростки вступают в безобидные группы и заводят более-менее адекватных друзей.

В любом случае, друзья подростку важны и нужны. Чаще всего подростки заводят друзей самостоятельно и без какой-либо помощи. У них это происходит автоматически: в школе, на улице, в кружке и т.д. Но иногда у ребенка могут возникнуть проблемы, и он испытывает трудности в общении и приобретении друзей.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал полноценным членом общества, был социально активен, следующие советы помогут поправить ситуацию и ваш ребенок при вашем участии найдет новых друзей и расширит круг своего общения.

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

evrikak.ru

5 способов подружиться с новыми людьми

В жизни есть масса ситуаций, когда ребенку может понадобиться найти новых друзей. Или узнать больше про день дружбы. Вы переехали на новое место. Ваш малыш пошел в первый класс. Или перешел в другую школу. 

Если ребенок — общительный экстраверт, ему ничего не стоит завести друзей везде, где бы он ни очутился. Но скромным интровертам приходится сложнее. Помогите ему освоить науку, как находить друзей.

Как найти друзей в школе

Школа — самое простое, что можно придумать. Именно там ребенок проводит большую часть времени. Вскоре после прихода в новый класс у него должны появиться если не друзья, то хотя бы приятели. Если этого не произошло, поговорите с ребенком. Внимательно выслушайте его мнение, но не пытайтесь что-то сходу советовать.


Возможно, одноклассники не интересны ему, а может он и не против бы общаться, но его почему-то не принимают.

Расспросите учителя об атмосфере в классе, и как прижился там ребенок. Посоветуйтесь, что можно сделать, чтобы отношения сложились.

Если вместо того чтобы приобрести друзей, ребенок столкнулся в новом коллективе с насмешками и конфликтами, не игнорируйте это. Важно вовремя привлечь внимание классного руководителя и психолога, чтобы предотвратить школьный буллинг.

Также с учителем можно посоветоваться кого из одноклассников стоило бы выбрать в друзья. Возможно, с кем-то у вашего ребенка есть общие интересы, сходство темпераментов и тд. Познакомьтесь с родителями этого ребенка, пригласите их на семейный пикник, или просто прогуляться в парке. Если дети занимаются в одной секции, может вам удобно будет по очереди забирать их, и тд.

Кружки и секции — еще один способ подружиться

Общие интересы сближают гораздо лучше, чем учеба в одном классе. Лучше всего помогают приобрести друзей командные виды спорта, творчество. Индивидуальные занятия и виды спорта, где детей нацеливают на конкуренцию, и победитель возможен только один, не помогают детям подружиться. А скромного неуверенного в себе ребенка и вовсе могут травмировать.

Отличное место — кружки изобретателей. Там дети придумывают и обсуждают новые проекты, и темы для разговоров возникают сами по себе. Причем, в центре может оказаться даже самый тихий, но креативный ребенок.

Читай также: Детская дружба: какие друзья нужны вашему ребенку и нужны ли вообще

Плейдейт, как способ найти новых друзей

Суть плейдейта в следующем. Родители договариваются, что какой-то конкретный день дети проводят дома у одного из компании. Организатор плейдейта придумывает занятия и развлечения, следит, чтобы детям было весело, они не перессорились и не проголодались. Остальные родители свозят своих детей и угощения, и едут по своим делам.

Дети отлично проводят время, играют и общаются, а у родителей есть возможность немного отдохнуть.

Чтобы помочь ребенку найти друзей. Устройте плейдейт с наиболее симпатичными ему одноклассниками, или с соседями по дому. Либо пригласите детей ваших друзей и коллег, которые подходят по возрасту.

Если вы не слишком хорошо знакомы с родителями (в случае с новыми соседями или одноклассниками), их может остановить предложение оставить у вас ребенка без присмотра. В этом случае лучше предложить им остаться и пообщаться в другой комнате. Вам ведь тоже не помешает с ними ближе познакомиться.

Найдите друзей себе — и они найдутся у ребенка

Хотя бы потому, что он берет пример, как заводить новых друзей, именно с вас. Это подсознательный сигнал для него: «Люди не страшные, общаться с новыми людьми — приятно. «Находить новых друзей — не сложно».

Вы переехали на новое место? Поищите новый круг общения на местных форумах, или среди местных активистов. Практически везде есть группы небезразличных людей, которые устраивают субботники в парке, садят цветы на придомовых клумбах, устраивают детские праздники, и тд. Присоединяйтесь к ним, это будет полезно во всех отношениях.

Идеальный вариант — найти новых друзей с детьми-ровесниками вашего ребенка. Это можно сделать на мамских форумах. Практически везде есть разделы, где мамы собираются по городам и по районам города.

Пообщавшись, можно выбрать человека, который близок по духу вам, и имеет ребенка нужного возраста. Предложите встретиться семьями, познакомиться. Возможно, именно так вы найдете новых друзей и себе, и ребенку.

Детские площадки — новые друзья для малышей

Детские площадки — такой же «естественный» источник новых друзей, как школа или секция. Правда, это вариант максимум до 7-8 лет.

Если ребенок коммуникабельный, достаточно просто регулярно приходить играть в одно и то же место. Дети быстро привыкают к новым лицам и зовут в игру.

Если ребенок закрыт и неохотно идет на контакты, придется подключиться вам. Знакомьтесь с мамами на площадке, общайтесь. Договаривайтесь вместе приходить на площадку или уходить домой.

Ребенок, которому сложно сразу влиться в коллектив, гораздо легче решится на общение, если в компании будет только один ровесник. По пути домой или на площадку им будет о чем поговорить, и в следующий раз ваш ребенок с большей охотой вступит в игру.

Читай также: Давай дружить: 4 подсказки родителям, как помочь ребенку завести друзей

Читай также: Как помочь ребенку выбрать друзей (видео)

Читай также: Подростковый возраст: Что делать, если вам не нравятся друзья вашего ребенка 

Загрузка…

www.uaua.info

Где найти друзей подростку(развёрнуто)?

Так, ну для начала, не советовал бы слушать людей, говорящих, что друзья сами найдуться и не надо их искать, это может произойти, а может случиться и так, что вы просидите всю жизнь в ожидании один. Безусловно, выходить на улицу и знакомиться с парнями — не лучшая идея, но вы можете подтолкнуть себя к ситуациям, в которых вы будете общаться с людьми, и, возможно, найдете друга.

Для тех, кто не особо социален, неплохим вариантом будет общение в паблике по интересам, если вы живете в таких многолюдных городах, как Москва, то вам вообще повезло. Паблик любимого сериала, игры, и т.п. поможет вам легко найти найти много единомышленников, и если найдется человек, живущий в вашем городе, то вы можете разговориться с ним, перейти в личку, и позже назначить встречу. Это идеально, хотя может понадобиться какое-то время.

Вы всегда были не общительным и вам это может помешать? Это исправимо. Стать социальным возможно, просто придется себя заставать больше общаться с людьми, именно заставить, советы психологов и чтение книжек БЕЗ ПРАКТИКИ вам особо не помогут. Можете хоть с девушками на улице знакомиться, или с коллегами на работе общаться, если вам так проще, просто ради развития навыка общения.

Опять же, вы же ходите на работу или на учебу, непринужденный разговор и обсуждение событий, с которыми вам вместе предстоит столкнуться. — неплохое начало. Если попали на корпоратив, свадьбу, чей-то день рождения, или другое подобное мероприятие, то тут ваши шансы возрастают в разы, общение с подвыпившим человеком всегда идет проще, тут можно легко сдружиться.

Ну или можете сами посещать мероприятия, в ваше городе же что-то происходит, тут, конечно, завести знакомство непринужденным разговором сложнее, но всё ещё реально, например, на мероприятих, которые потребуют от вас взаимодествия сд ругими людьми, типа мастер классов по знакомствам, марафонов, и т.п.

Найдите девушку\парня, и войдите в её социальный круг, так сдружиться тоже вполне реально.

Сумбурно тут всё расписал, но примерные направления дал. Главное не сидеть и не думать, что всё произодёт само собой. Вы действительно хотите надеятся на случай, который может и не произойти? Сомневаюсь.

thequestion.ru

У подростка нет друзей. Что делать

       Каждый человек имеет свою уникальность, индивидуальность, у каждого свой характер, свои особенности. Одни люди замкнутые от природы, другие – общительные, одни – сдержанные, другие — вспыльчивые. Потребности в общении у разных людей тоже разные. Кому-то нравятся шумные компании, нравится быть в центре внимания, кто-то наоборот предпочитает проводить время наедине с самим собой. Замкнутый, необщительный человек может вполне комфортно себя чувствовать в своём мирке, не стремиться к общению с окружающими.

       Но часто дефицит общения – это проблема для ребёнка, особенно для подростка, которому в силу своих возрастных особенностей необходимо чувствовать себя признанным в коллективе сверстников. Детям в подростковом возрасте  очень важно уважение сверстников, им важно нравиться другим. И если у подростка совсем нет друзей, ему не хватает внимания и он, конечно, чувствует себя одиноким.

       Как помочь ребёнку в этой ситуации?

1. Психологически поддержите ребёнка. Поощряйте ребёнка говорить о своих переживаниях, внимательно слушайте его, не оценивайте, не давайте советов. Постарайтесь общаться с подростком по-дружески (т.к. подростковый возраст характеризуется тем, что родители теряют свой авторитет, а мнение сверстников становится более значимым). Выражайте своё сочувствие и понимание, озвучьте чувства ребёнка (например, «Я понимаю, как тебе обидно», «Тебе хочется, чтобы ребята дружили с тобой» и т.д.). Проявляйте своё внимание и неравнодушие. В то же время, не показывайте своей излишней обеспокоенности проблемой ребёнка, чтобы не усугублять ситуацию. Говорить с ребёнком о проблеме начинайте тогда, когда видите, что он к этому готов, когда он сам затрагивает эту тему (не используйте слово «проблема»).

2. Постарайтесь понять причины отвержения ребёнка сверстниками. С помощью наблюдения за ребёнком, беседы с учителями, со школьным психологом и с самим ребёнком можно выяснить, что именно мешает ему находить друзей и успешно общаться со сверстниками. Это может быть:

    — Низкая самооценка, неуверенность в себе, застенчивость. Застенчивость, скромность – это, в общем-то, положительные черты характера. Скромные люди у многих вызывают уважение и симпатию, с ними приятно общаться. Но всё хорошо в меру. Плохо, когда эти черты мешают человеку строить взаимоотношения с другими людьми. Слишком скромный и застенчивый человек испытывает большие трудности в общении, ему трудно адаптироваться в новой обстановке. Застенчивые подростки боятся неудач в общении и часто сами отказываются участвовать в совместных играх, каких-то общественных делах. Они закрыты для общения.

     Ребёнок с низкой самооценкой считает себя недостойным внимания и уважения, ведёт себя соответствующе. Считая себя недостаточно хорошим, умным, красивым, он вызывает такое же отношение сверстников к себе и не пользуется популярностью, не вызывает интереса и желания с ним общаться.

     — Неуверенность проявляется в постоянных сомнениях и нерешительности ребёнка. Неуверенный в себе ребёнок редко проявляет активность, не делает первых шагов к взаимодействию с другими детьми. На инициативу сверстников ему тоже трудно откликнуться.

     — Агрессивность, неумение общаться и налаживать контакт.

      Ребёнок, который ведёт себя агрессивно по отношению к другим детям, вряд ли вызовет у них симпатию. Дети постараются держаться подальше от того, кто может причинить им какой-либо вред. Испытывая трудности в установлении контакта, ребёнок не знает как привлечь к себе внимание, как отреагировать на какие-либо действия и слова, и ведёт себя агрессивно и неадекватно, т.к. не умеет реагировать по-другому. Это может быть результатом авторитарного стиля воспитания родителями, из-за чего ребёнок становится озлобленным; либо наоборот вседозволенность приводит к формироованию эгоизма.

      — Особенности внешности, манеры одеваться, несоблюдение личной гигиены.

       Подростки особенное значение придают внешнему виду. И если фигура или лицо человека кажутся им непривлекательными, то они не стараются оценить положительные качества его личности, не проявляют к этому человеку интереса. Подростки своих сверстников «встречают и судят по одёжке». Они обращают внимание, на сколько модно и опрятно одет человек .

       — Загруженность ребёнка учёбой и дополнительными занятиями.

       Ребёнку может просто не хватать времени для каких-либо совместных занятий с друзьями. Открытый, дружелюбный подросток может испытывать дефицит общения из-за слишком плотного графика. Конечно, необходимо достаточно внимания уделять образованию, но простое человеческое общение не менее важно для развития личности, чем обучение. В дружбе у ребёнка развиваются такие качества характера, как верность, умение сопереживать, дипломатические навыки и т.д. Ребёнку легче адаптироваться к новым условиям и вообще переносить разные жизненные невзгоды с поддержкой друга.

3. Измените своё поведение, измените свой стиль общения с ребёнком.

      Воспитание влияет на успешность ребёнка в общении. Не только врождённые качества характера определяют то, насколько общительным станет ребёнок, но и то, что он видит в своей семье – как члены семьи общаются между собой и с посторонними людьми, насколько они открыты общению, доверяют ли незнакомым людям, идут ли с ними на контакт. Ребёнок учится на примере своих родителей способам взаимодействия с окружающими. Если вы доброжелательны с окружающими, общительны, ребёнок видит, что вы легко заводите новые знакомства, гостеприимны, и вообще открыты общению, то и он станет вести себя так же. Если вы сами агрессивно, с недоверием относитесь к малознакомым людям, часто критикуете, обсуждаете кого-то, то ребёнок перенимает такой стиль поведения, учится осуждать и критиковать, у него формируется негативное отношение к другим людям. Ребёнок учится видеть в людях только отрицательные качества, подозревать.    

     Если вы часто критикуете и осуждаете ребёнка, то негативное отношение у него формируется к самому себе. Это сильно мешает общению, т.к. ребёнок считает себя просто недостойным внимания окружающих. Слыша постоянные замечания в свой адрес, ребёнок делает вывод, что он ничего из себя не представляет и не будет интересен окружающим, боится проявить инициативу в общении, боится быть отвергнутым. Не делайте замечаний подростку при других; не требуйте от других детей, чтобы они приняли его, этим вы только роняете авторитет ребёнка. Чаще хвалите ребёнка, обращайте внимание на его сильные стороны. Всячески поддерживайте веру ребёнка в собственные силы.

4. Поощряйте ребёнка постоянно тренировать свои коммуникативные навыки.

      Создавайте как можно больше таких ситуаций, в которых ребёнку придётся общаться с другими детьми. Хорошо, если ребёнок занимается в кружке или спортивной секции, где он может найти друзей по интересам. Поддерживайте его всякий раз, когда он проявляет инициативу в общении и ведёт себя дружелюбно и открыто.

5. Помогите ребёнку взять на себя ответственность за свои успехи/неуспехи в общении.

      Нужно помочь ребёнку понять, что отношение сверстников к нему зависит от того как он сам к ним относится, как себя ведёт. В этом вам может помочь психолог. Вы можете предложить ребёнку посетить тренинги общения.

       Если у подростка нет друзей, сверстники не принимают его, значит у него есть какие–то психологические проблемы. И от неудач, от отвержения сверстников проблемы только усугубляются. Чтобы ребёнок был успешным, нужно, чтобы он был счастливым, ведь недаром говорят: «Пока ты будешь счастлив, у тебя будет много друзей». Дарите ребёнку как можно больше положительных впечатлений – путешествия, праздники, маленькие сюрпризы в будние дни. «Подружитесь» со своим подростком, станьте для него тем человеком, к которому он всегда сможет обратиться за советом и помощью.

Быковская Н.Ю., заведующий Центром по работе с родителями БОУ ДПО «ИРООО».

rid-omsk.irooo.ru

Как завести друзей в школе, как найти, если их нет

Дата: 21 апреля 2015 Автор: Елена Рубрика: Школа жизни

Не всегда отношения в коллективе складываются должным образом. Многие дети ежедневно страдают от насмешек одноклассников или просто от одиночества. Им кажется, что из этого тупика нет выхода, но психологи уверенно заявляют: завести школьных друзей и найти общий язык с одноклассниками достаточно легко, стоит только выстроить правильную модель поведения.

Почему не всегда получается сблизиться со школьными товарищами?

Главное – осознать, что некоторые люди просто не подходят по характеру, поэтому у вас не получится дружить абсолютно со всеми

Зачастую первые попытки стать частью компании заканчиваются неудачно. В таких случаях не стоит винить себя, ведь уважение и любовь коллектива достигается далеко не за один день. Становление имени и репутации – результат тяжкой работы над собой и своими качествами. Если вы будете регулярно придерживаться нижеописанных правил, а также не стесняться обращаться за советом к близкому человеку и помнить о том, что дружить со всеми не получится, то в какой-то момент почувствуете, что всё больше людей тянутся к вам. Стоит только верить в свои силы и беречь индивидуальность – главное качество в современном мире. Необычная личность, имеющая собственные убеждения, увлечения, суждения, всегда кажется интересной и немного загадочной. Однако не нужно надевать на себя маску – вас полюбят только настоящим.

Как изменить отношение окружающих к себе и влиться в коллектив?

Этот вопрос крайне важен для всех возрастов. Всё дело в том, что большинство из нас не понимает простую истину: трудно найти близкого человека, не попытавшись для этого что-то сделать. И начать стоит с изменения себя и своего взгляда на окружающий мир. Например, никто не захочет иметь дружеские отношения с задирой или плаксой. Причём это правило применимо как для первого класса, так и для одиннадцатого. Не намного больше внимания к себе привлечёт человек, вечно прячущийся за спинами товарищей: это касается не только поведения на уроках или внеклассных мероприятиях, но и попыток изолироваться от окружающих людей.

Выход из сложившейся ситуации, в первую очередь, заключается в попытках общения со сверстниками. Поначалу одноклассники могут не воспринимать бывшего молчуна или «белую ворону» как хорошего собеседника, но со временем стереотип ломается. Даже самый замкнутый подросток может оказаться болтуном: просто раньше не находилось тех, кто бы смог его выслушать.

В связи с последней мыслью немаловажно уточнить, что общительность не должна переходить в навязчивость. Последнее качество – также большая проблема и частая причина неудач в кругу товарищей. Никто не хочет выслушивать бесконечные истории одного человека, становится постоянным собеседником – если только речь не идет о влюблённости, взаимной симпатии. Даже самый интересный, начитанный ровесник может стать скучной обузой, если будет постоянно говорить и привлекать к себе внимание – это ещё одна грань неприятного для окружающих поведения.

Помните, общительность всегда должна быть умеренной

Постепенно вливаясь в коллектив, нужно также помнить о круге интересов большинства. Почему бы не прочесть книгу, которую все обсуждают, не посмотреть фильм, на который многие сходили в кинотеатр? Такая общая тема часто сближает даже самых далёких по развитию и характеру людей и подходит для разговоров в тех случаях, если у вас ещё мало тем для разговора. Хорошим вариантом будет рассказать о личных впечатлениях относительно книги, фильма, музыкальной группы, о которой мало кто слышал. Это позволит ненавязчиво показать свою оригинальность и поделиться с миром своими интересами. Возможно, кого-то заинтересует рассказ и у вас появится друг или подруга со схожими увлечениями и предпочтениями.

Советы, которые позволят быстро завести школьных друзей

Совместное времяпровождение – отличная возможность завести новых товарищей

В том случае, если в школе нет проблем с уровнем культурного развития и вы действительно хотите завести школьных друзей, то запоминайте следующие советы:

  1. Не стоит быть навязчивым. Об этом было сказано выше, но данное правило настолько важное, что его можно повторять ещё много раз. Умеренность во всём – качество, которое сделает вас желанным гостем в любой компании, в любом возрасте.
  2. Не нужно строить из себя того, кем вы не являетесь. Сразу хотим предупредить: речь здесь идёт не о тех, кто действительно «строит себя» – развивает по камешку свою эрудицию, уделяет внимание организации времени и пространства, занимается спортом, то есть делает все шаги к успеху. Всё намного проще: не стоит изображать из себя другого человека, подражая поведению или внешности самого популярного ученика школы. Да, стоит подумать, почему он или она пользуется популярностью, имеет уважение. Возможно, всё дело в выдающихся личностных качествах – тогда нужно взять на заметку черты характера типа организованности, трудолюбия, чувства юмора, доброты. Если же популярность школьной звезды строится на грубых выходках, издёвках, финансовых возможностях, то грош цена такой популярности: она не будет длиться долго.
  3. Составьте список качеств, которые у вас есть и которых вам не хватает. В обоих случаях обратитесь к маме или другому близкому человеку, ведь бывает трудно самостоятельно оценить собственный характер. После окончания работы над списком можно попытаться понять, почему ряд черт важен для вас, что они дадут вашей личности. Здесь снова можно вызвать на откровенный разговор кого-то из родных, опытного человека, который может указать на важность, соответствие каких-то качеств именно вам.
  4. Закончив работу над списком, можно приступать к приобретению необходимых навыков. Часто одолевает лень – установите систему поощрений, при которой за каждое сделанное дело будет дано какое-либо вознаграждение (съедена конфета, куплена книга, просмотрена серия любимого сериала). Мотивация подобного типа не является надёжной, от неё со временем нужно уйти, но для выработки какой-то привычки поощрение подойдёт идеально!
  5. Станьте частью внеклассной жизни. Здесь вариантов для реализации множество: подготовка к концертам (написание сценариев, пошив костюмов, подбор музыки), организация пикника, на который можно также позвать любимых учителей. Как показывает опыт, молодые преподаватели на внеклассных встречах могут не только помочь избежать негативных ситуаций, но и развеселить, помочь с покупками и приготовлением мяса, дать дельный совет относительно дружбы, любви, отношений с родителями. Ещё один вариант совместного времяпрепровождения с одноклассниками – пригласить их к себе в гости. Здесь стоит подключить родителей: попросить маму приготовить пиццу, папа может дать совет о том, как развлечь мальчишек. У такого решения есть несколько преимуществ: вам будет комфортнее общаться с ребятами на «своей территории», вы сможете показать им, как устроена ваша жизнь, похвастаться хорошими книгами, пластинками, сувенирами из поездок. Времяпрепровождение у кого-то дома сближает людей, позволяет начать доверять друг другу всё больше и больше.

    С помощью своих талантов вы заведёте не только друзей, но и поклонников!

  6. Не отказывайтесь от участия в совместных поездках. Многие школы организовывают экскурсии для учащихся: это не только позволяет расширить кругозор, но и сблизиться с одноклассниками и ребятами из других классов. Особенно интересным в таких поездках является знакомство со старшеклассниками: пусть они и не станут вашими лучшими друзьями, но всегда приятно общаться с кем-то более взрослым, к тому же это может поднять ваш авторитет в глазах сверстников. Основное правило поведения в общении в таком случае – понимание того, что не все увлечения современных взрослых ребят могут быть приемлемы в вашем возрасте и вообще в обществе.

Под конец хочется сказать, что настоящие друзья есть у каждого человека. Может быть, сейчас вы не чувствуете рядом близкого человека, вам трудно найти опору, но со временем, если вы будете работать над собой, улыбаться, с теплом относится к миру, всё изменится. Искренние люди – магнит, поэтому не бойтесь проявлять настоящие чувства, главное, чтобы они были положительными!

(Visited 11 089 time, 19 visit today)

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Метки: друзья

shkolabuduschego.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *