О бизнесе, машине времени и каждодневной работе

7 Апрель, 2014

Привет Всем! Сегодня у меня очень интересный гость – Лев Долгачёв. Один из первых фотографов постсоветского пространства, который стал работать с микростоками и достиг немалых успехов. Долгачёв и его команда работают на стоках под брэндом Syda Productions. Сайт – http://sydaproductions.com , Facebook – https://www.facebook.com/SydaProductions .

Иван: Спасибо большое, что нашли время для интервью. Расскажите как Вы начинали? Вы давно пришли на стоки? Как все это зародилось – с одиночной работы до коллективной?

Лев: Трансформация из одиночки в команду – довольно однотипный процесс. Когда перестаешь справляться, начинаешь что-то делегировать. Дальше делегируешь больше. И так далее. У  фотографов обычно все начинается с ретуши. Я – не исключение, и когда-то начал с поиска в команду хороших ретушёров. Дальше – больше.  Например, сейчас продюсер оказалась настолько завалена работой, что  ей потребовался ассистент. Так все и растет.

Иван: Много времени ушло для такой вот психологической отметки для многих стокеров – тысяча долларов? То есть много времени прошло с нуля до тысячи?

Лев: 4-6 недель. А через 6 месяцев после начала работы было уже в 4-5 раз больше. С портфолио в 750 фотографий. По нынешним меркам – очень «так себе» по уровню. Если с ними начинать сейчас – они бы приносили 200-300 долларов в месяц, вместо 4-5 тысяч.

Иван: То есть, это из-за того, что микростоки тогда были на подъеме?

Лев: Да. Микростоки в 2006 году были Клондайком. С тех пор минимум в 10 раз упал «средний по больнице» показатель RPI (коэффициент возврата с 1 работы – прим.). Я бы даже рискнул сказать, в 10-20 раз. Если сейчас посмотреть на Ваши отчёты в блоге, у Вас там что-то в районе 500 долларов  в месяц, плюс-минус?

Иван: Да, сейчас, как раз выхожу на этот уровень

Лев: Тогда можно предположить, что в 2006-ом году с тем же портфолио Вы бы продавали на 5000-10000 долларов в месяц.

Иван: Классно, жаль нет машины времени. А, что скажете о трендах? Что сейчас интересно фотографировать? Что будет продаваться, а что, наоборот, нет?

Лев:  Сейчас будут продаваться максимально естественные, «натуральные» фотографии. Поэтому тяжело будет тем фотографам, которые и не очень-то фотографы. Которые надеются на то, что за визажистом  – дочистят, за фотографом —  досветят и так далее.

Так что придется учиться фотографировать тем, кто не умеет. Придется учиться так ставить свет, чтобы сразу было красиво, а не после фотошопа. Придется искать моделей, которые сразу хорошо получаются, визажистов, которые действительно умеют красить. С одной стороны, звучит отлично «В тренде естественность, можно вообще не ретачить!». Нет, ретачить придется всё равно. Но совсем не так, как привыкли. «Хохлома» больше никому не нужна.

Иван:  По какому принципу Вы вычисляете, что работа будет успешной? Отслеживаете какие-то тенденции или бывает и так, что не делали ставку на какую-то работу, а она выстрелила?

Лев: Мы в категориях отдельно взятых фотографий не мыслим. Никогда нет такого понятия, как «работа». Мы делаем съемку и хотим, чтобы она была успешной. Всё идёт в категориях съёмки. Если бюджет потрачен на съёмку с одной успешной работой – это провальная съёмка. Вся съёмка должна быть успешной.

Тенденции отслеживаем, постоянно. Анализ тенденций – часть каждодневной работы. По неожиданно “выстрелившим” работам –  случайные «джекпоты» – тоже, конечно, бывают. Но, повторюсь, одна работа почти не имеет шансов вытащить бюджетные затраты целой съёмки.

Иван: Что на счет вдохновения? Приходит ли оно? Или это обязательно спланированная акция?

Лев: Мы всегда всё планируем. Но оставляем место вдохновению тоже. Иногда надо уметь переключиться с плана «А» на план «Б» прямо в процессе. Но для этого план «Б» тоже всегда должен быть. В идеале – и план «Ц». тогда план «А» будет всегда срабатывать.

Иван: Кстати, на счет трендов, что ждет стоки в будущем по Вашему мнению?

Лев: Стоки в будущем ждет нормальный органический рост, если не будет атомной войны. Всё будет хорошо.

Иван: А обычных стокеров что ждет? Например, пошел человек на стоки, купил фотоаппарат за тысячу долларов, что дальше?

Лев:  А вот такая формула больше не работает. За последние годы всё встало наконец-то с головы на ноги. Теперь сначала научился фотографировать, и потом, может-быть, стал что-то продавать через стоки. «Поле чудес в стране дураков» окончательно закрылось уже года три назад. «Шедевры» тех, кто вчера купил фотоаппарат, а сегодня решил научиться чему-то, никому больше не нужны. Покупатели стали гораздо требовательнее.

На тему «что ждёт» – зарабатывать больше, чем раньше, будет всё сложнее. Конкуренция стала гораздо выше, увеличивать свою долю рынка – всё более непростая задача.

Давайте, посчитаем:  35 миллионов фото на Shutterstock. 250 тысяч добавляется в неделю. Миллион – в месяц. Грубо говоря, за год количество работ на рынке растёт на 30 процентов. То есть, чтобы оставаться на месте, надо увеличивать портфолио на 30% в год. При этом постоянно улучшая коммерческую ценность своих работ тем или иным способом.

Иван: Вопрос про пассивный заработок. Некоторые воспринимают микростоки именно так…

Лев: В том-то и беда, что это давно уже не пассивный заработок. Всё постоянно меняется, включая алгоритмы поиска в фотобанках, старые «хиты» перестают продаваться вообще, и формула Лёни Голубкова «мы сидим,  а денежки идут» перестала работать уже окончательно. Это лет 5 назад ещё можно было наивно мечтать «Сделаю хорошее портфолио, и буду до старости с его продаж жить». Повторюсь, «поле чудес» закрылось.

Иван: Во что Вы вкладываете и советуете вкладывать? Там, банковские счета, ПАММ-счета, ПИФы, недвижимость? Вкладываете куда-то или можете посоветовать что-то?

Лев: Не могу посоветовать, потому что кто-нибудь же послушается обязательно. И, не дай Бог, останется без штанов. Если бы я был советником по инвестициям, я бы наверное занимался советами по инвестициям.

Иван: Вопросы подходят к концу, единственное, хотелось бы спросить, что бы Вы посоветовали всем читателям статьи, данного интервью?

Лев: Невзирая на то, что стоковая фотография перестала быть «лёгкими деньгами» окончательно и бесповоротно, в любом бизнесе всегда есть место для новых игроков. И кто-то из них обязательно преуспеет. У 95 % ничего не получится, или получится очень мало и плохо. Но если Вы верите в себя, если думаете, что Вы находитесь в тех 5 процентах, у которых получится, то вперед! Думайте, анализируйте, работайте, старайтесь – и у Вас будет шанс. Только не стоит ждать, что будет легко.

Еще раз спасибо за интервью!

Если вам понравилось данное интервью – нажмите любую из кнопок соц.сетей. Спасибо!

Удачи и до новых встреч!

 

С уважением, Иван Yliv

yliv.ru

Стоковый фотограф Лев Долгачёв: «Я всегда на 99% занят работой»

Имя Льва Долгачёва известно всем фотографам, так или иначе связанным с фотобанками, в том числе, благодаря форуму для стокеров. Один из самых успешных стоковых авторов на территории бывшего СССР, Лев создал собственную продакшн-студию Syda Productions, и во всех фотобанках работы студии представлены именно под этим брендом. Живет и работает в Таллине (Эстония).

Syda Productions в Facebook: https://www.facebook.com/SydaProductions.

Интервью с создателем Syda Productions Львом Долгачёвым

— Когда Вы начали фотографировать и что Вы помните о тех временах?

— В 1985-1987 годах, где-то так. На ФЭД-2. Запомнились бачки, кюветы, увеличитель, проявитель-фиксаж и какие-то бессмысленные объекты и субъекты в кадре.

— Как Вы стали профессиональным фотографом? Что повлияло на выбор профессии?

— Повлияло и помогло удачное «время вхождения» на микростоки. Я успел поймать момент, когда продавалось всё, что угодно, если оно стоило пару долларов. Это очень стимулировало и увлекало. Что-то вроде компьютерной игры, только вместо «очков» и «уровней» были доллары.


— С какого года Вы работаете с фотобанками?

— С 2006-го.

— Были ли какие-то ожидания от фотобанков и оправдались ли они?

— Результаты превзошли все ожидания. С тех пор ожидания сильно выросли, и мы каждый день работаем над тем, чтобы результаты соответствовали.

— Много ли времени прошло от загрузки портфолио в фотобанки до первой продажи?

— Час. Или, может быть, несколько часов.

— Влиял ли размер портфолио на размер заработка в 2006 году? И как это с тех пор изменилось?

— Оборот на стоках зависит в первую очередь от «коммерческой востребованности» работ. Дальше подключаются мультипликаторы – количество, эстетическое качество и техническое качество. Если коммерческая востребованность выше нуля, то увеличение любого из мультипликаторов будет работать на увеличение оборота. Это работало в 2006 году, работает и сейчас. Разница только в том, что в 2006-ом можно было неплохо продавать работы с очень сомнительным коэффициентом коммерческой востребованности. Сейчас – уже нельзя.

— Что стало для Вас «формулой успеха» в работе с фотобанками?

— Я бы, скорее, говорил о хорошем прогрессе, чем об успехе. «Успех» – слишком помпезное слово.

Главным компонентом роста я считаю наш собственный критический взгляд на то, что мы делаем. Искоренение очевидных недостатков и поиск не сразу очевидных. Чем больше мы их видим – тем эффективнее получается с ними бороться. Чем меньше себя жалеем и больше стараемся – тем лучше растём.

— Если бы Вы не начали сотрудничать с фотобанками тогда, в 2006-м, то сейчас, в 2014 году, Вы бы решились начать сотрудничать с фотобанками?

— Без опыта работы, накопленного за последние годы, – нет. Это не самая простая индустрия с очень маленькими оборотами. В ней интересно только на самом-самом верху.

— Что было для Вас самым сложным в начале Вашего «стокового» пути?

— Самым сложным оказалось то, что работы могут быть отвергнуты инспекторами. Это – сложный для восприятия момент. Ты произвёл товар, но его невозможно поставить на полку магазина. Это – очень стрессовый момент. Всё остальное было легко.

— Как Вы пришли к решению создать Syda Productions?

— Когда я понял, что смасштабировать себя лично до системы я не могу, то начал искать специалистов для сотрудничества. Случилось это лет 5 назад. Дальше – больше. В какой-то момент всё выросло в продакшн-студию.

— Какие у Вас планы по развитию студии и как они соотносятся с лично Вашими профессиональными планами?

— Планы большие, амбиции ещё больше, так что будем развиваться дальше. Личное от профессионального мне здесь отделить сложно, поскольку я всегда на 99% занят работой и только на 1% всякими другими жизненными процессами. Работа – единственное, что увлекает меня стабильно, а не «эпизодами».

— С какими фотобанками Вы работаете?

— Со всеми, которые финансово оправдывают затраченные на них время и энергию.

— Почему Вы решили создать форум для стокеров?

— Меня не устраивало то, что администраторы существовавших на тот момент профильных ресурсов были сами очень слабыми продавцами и ещё более слабыми модераторами. По моему крайне субъективному мнению, которое я имел на тот момент.

— В чем Вы черпаете вдохновение для работы?

— В медиа-поле. Сейчас в мире производится огромное количество очень хорошо изготовленного визуального контента. Когда смотришь на всё это – понимаешь, как много ещё можно сделать разного и интересного. Как сильно ещё можно вырасти и профессионально и в продажах.

— Что Вы любите снимать больше всего?

— Людей, преимущественно счастливых.

— Часто ли Вы организуете фотосъемки?

— В среднем – 2 раза в неделю. Хотелось бы чаще. Надеюсь, что так и будет.

— От чего зависят сюжеты съемок?

— Сюжеты зависят от востребованности рынком и от того, насколько данная конкретная тема уже «раскрыта» у нас в портфолио правильным образом.

— Какие сюжеты, на Ваш взгляд, сейчас востребованы больше всего? Что лучше всего продается?

— Сейчас хорошо продаётся всё «натуральное», естественное, с незаметной, «неназойливой» ретушью.

А сами сюжеты от времени не меняются. Жизнь человека – набор типовых сюжетов. То, что так или иначе происходит с каждым или присутствует в его жизни. Работа, семья, друзья, отдых, путешествия, еда, спорт, болезни, приключения, любовь, счастье, страдание, творчество. И так далее.

— Есть ли у Вас профессиональные секреты или приемы?

— Есть, и их много. Мы всегда изобретаем или ищем какие-нибудь секреты или приёмы. Но на то они и секреты, чтобы о них не рассказывать. 🙂

— Есть ли у Вас особенно любимая фотография из тех, что Вы сняли?

— Все, которые продались хотя бы по одному разу, – уже любимые. Все, которые продались больше 1000 раз, – те, которыми можно гордиться. Как-то так. 😉

— Ваша любимая фотокамера?

— К сожалению, такой ещё не сделали. Все камеры, с которыми я работал, в чём-то компромиссны.

— Дайте, пожалуйста, 3 совета начинающему стокеру.

— Во-первых, чётко осознайте факт, что стоки как «интернет-бизнес» окончательно и бесповоротно кончились лет 6-7 назад. Во-вторых, примите как истину, что сейчас это очень конкурентная и крайне стрессовая среда. В-третьих, три раза подумайте, надо ли оно вам.

lori-fotobank.livejournal.com

Как работать с фотобанками. Мир очень быстро меняется, и надо…

[Jul. 24th, 2006|09:21 pm]

no name

Как работать с фотобанками.

Мир очень быстро меняется, и надо использовать новые возможности, которые он предлагает.

В последние годы произошёл прорыв в цифровой фотографии, и появилось огромное количество продвинутых фотолюбителей, которые делают отличные снимки и, тем не менее, не находят им никакого серьёзного применения. Всё их творчество в худшем случае пылится на винчестерах, а в лучшем — выставляется на разных фотосайтах. В то время, как могло бы приносить деньги и с лихвой окупать затраты на любимое увлечение.

Для таких людей, фотолюбителей и иллюстраторов, я и написал эту статью. В последнее время меня всё чаще спрашивают, как работать с фотобанками, поэтому я решил уже, наконец, собрать всё воедино. Итак:

Что такое фотобанки?

Фотобанки (или фотостоки, дальше я буду называть их просто стоками или банками), в современном понимании – большие наборы векторных рисунков и фотографий, размещённые в интернете и продающиеся там поштучно или оптом. Бывают чуть более сложные варианты, но они нас в рамках этой статьи не интересуют. Мы будем говорить о, так называемых, микропэйментовых фотостоках – фотобанках, где карточка стоит несколько долларов, а фотограф получает с каждой её продажи, в общем случае, от нескольких десятков центов до пары долларов, но имеет при этом право продавать её бесконечное количество раз.

Стоимость карточки на таких стоках зависит от вида лицензии, за которую платит покупатель. Изображения продаются с тремя разными видами лицензирования:

Royalty Free – основной вид массовых продаж изображений через интернет. Лицензия, по которой все права на изображение после продажи остаются у автора, а покупатель получает лишь право использования этого изображения. Всё, что будет написано о работах с фотобанками в остальных главах, будет писаться именно о банках, продающих изображения по этой лицензии. Почему о них – потому что именно эта лицензия даёт фотографам и иллюстраторам возможность легально продавать одно и то же изображение хоть по сто раз каждый день.

Как это работает? Покупатель платит минимальную сумму, обычно от доллара до десяти, и за эти деньги имеет право использовать купленное изображение сколько угодно, где угодно и как угодно, в рамках определённых тиражей и определённых условий. Например, в условиях всех фотобанков оговорено, что нельзя использовать фотографии порочащим изображённых на них людей образом, и так далее.

В последнее время практически на всех стоках появились так называемые Extended Royalty Free лицензии, по которым покупатель имеет право использовать изображения на объектах, где они являются частью коммерческой составляющей товара (календари, майки, кружки) либо печатать очень большими тиражами (журналы на китайском языке). Покупка изображения по такой лицензии обычно обходится покупателю в сумму от 20 до 50 долларов.
По этим лицензиям изображение можно продавать бесконечное количество раз, поскольку все авторские права остаются у фотографа, и каждый покупатель должен понимать, что одновременно с ним то же самое изображение или другое изображение из той же серии может быть совершенно легально использовано кем-то ещё. Был прецедент, когда две конкурирующие косметические компании запустили практически одновременно рекламу, использующую одну и ту же фотографию, купленную ими по Royalty Free лицензии. Получилось несолидно. Для тех, кто хочет подстраховаться и знать, что такого с ними не случится, и существует Right Managed лицензия.

Right Managed тоже может продаваться много раз. Но такие изображения, в общем случае, могут продаваться только в одном фотобанке одновременно и банк хранит у себя всю историю покупок. Либо, если речь идёт о банках, не требующих эксклюзива, это могут быть и несколько разных банков, но фотограф обязательно должен оповещать их все о любых покупках изображения в других банках, чтобы везде была актуальная информация о том, кому и когда оно продавалось. Таким образом, покупатель, приобретая изображение, может быть уверен, что никто из конкурентов его ранее не использовал. Или наоборот – вовремя узнаёт об обратном. Стоит такая карточка обычно 200-300 долларов. Фотобанками, о которых я буду писать ниже, не используется. Используется более традиционными банками «старой формации». Кому интересно – можете попробовать поработать с http://alamy.com , например. Они используют, в том числе, Right Managed лицензирование. Нас оно сейчас интересует скорее в информативных, чем в практических целях.

Exclusive Buyout – эксклюзивный выкуп всех прав на изображение. После покупки такой карточки она должна перестать продаваться где угодно и фотограф или иллюстратор утрачивает все права на неё. Стоит обычно в районе 3000-5000 долларов. Поскольку некоторые стоки, о которых я буду писать ниже, имеют возможность продавать карточки по такой лицензии, надо знать одну важную вещь: эксклюзивность в данном случае распространяется не только на данную конкретную карточку, но и на все карточки из той же серии. Если вы под сорока разными углами сняли одну и ту же брусничку в лесу или сделали серию карточек одной модели в той же самой одежде и гриме – нельзя выставить одну карточку из серии в эксклюзив, а остальные пустить продаваться просто так. За это наказывают, и наказывают сильно, поскольку эксклюзивная продажа подразумевает то, что покупатель за свои немаленькие деньги действительно получает что-то уникальное.

В принципе, я вообще не верю в будущее эксклюзивных продаж на микропэйментовых стоках. Если в том, что после такой покупки изображение будет снято с продажи и больше ни к кому не попадёт на легальных основаниях, покупатель ещё может быть туда-сюда уверен, хоть и не всегда (почему не всегда — об этом я напишу позже), то в том, что по стокам не раскиданы десятки карточек из той же самой серии, и особенно в том, что то же самое изображение до него уже не купили десятки и сотни раз на основании обычных Royalty Free лицензий, никакой уверенности нет. В чём тогда радость от такого эксклюзива? Ни в чём. Продажи карточек в полный эксклюзив через стоки – единичные случаи, которые случаются редко и каждый раз бурно обсуждаются на форумах. Эта тема в нормальном виде на микростоках не работает и вряд ли заработает.

В общем, дальше мы будем говорить только о банках, которые дают возможность продавать и покупать изображения по лицензии Royalty Free и только о тех, которые не требуют от фотографа или иллюстратора подписания контракта на работу только с данным конкретным банком и ни с кем ещё. Некоторые банки, о которых я напишу дальше, дают возможность подписания такого контракта. В этом случае Вы продаёте свои карточки только через них, а они за это платят Вам больше комиссии с каждой продажи. Но все описанные далее фотобанки позволяют работать с собой и на неэксклюзивной основе, разрешая грузить те же самые изображения для продажи и на другие стоки.

Со скучной матчастью о лицензиях закончили. Советую всем, кто будет работать с фотобанками как продавец или покупатель, прочесть эти лицензии внимательно самим, а здесь уже не стану писать о них подробнее, иначе эта статья распухнет до ненормальных размеров.

Кому и зачем всё это нужно?

1. Cобственно, владельцам и организаторам фотобанков. Комиссия, выплачиваемая фотографам и иллюстраторам – от 20 до 60 процентов. Всё остальное, за вычетом расходов на содержание банка – чистая прибыль. Обороты в этой индустрии огромные, и хозяева ведущих фотобанков – очень богатые люди и корпорации.

2. Дизайнерам и издателям. Каждый день в мире издаются десятки тысяч журналов, брошюр и рекламных буклетов. Каждый день появляются десятки тысяч новых веб-сайтов. Для их создания дизайнерам постоянно нужны изображения, совершенно разные. В каждом журнале сотни статей, все они должны быть снабжены какими-то фотографиями, картинками, рисунками. Где всё это брать, и главное – где всё это брать в больших количествах, свежее и дёшево? Правильно – на микропэйментовых стоках. Долларов за 100-150 можно набить журнал «Как отвадить этого козла изменять» десятками качественных фотографий мужчин с выражениями лиц в стиле «пойман врасплох, страшно раскаиваюсь», а «Вестник молодого шовиниста» крайне печального вида женщинами, например. Чем хороши стоки – суммарное количество изображений там составляет миллионы, и каждый день появляются тысячи и десятки тысяч новых. На любую тематику. Я на спор могу за полчаса набрать на стоках фоток по любой тематике, в пределах социально желательного, не то что для номера какого-то журнала – для годовой подписки. Какой нибудь «Альманах копрофага», конечно будет непростой задачей, но думаю что и для них что-нибудь где-нибудь найдётся. В общем, для дизайнеров микропэйментовые стоки – манна небесная. Раньше, работая с традиционными фотоагентствами, за подобные вещи им приходилось платить на порядки больше.

3. Фотографам и иллюстраторам. В меньшей степени трудоустроенным профессионалам – у них и так вал работы, а фотостоки требуют дополнительных затрат времени и энергии. К тому же, сама идея продажи карточки за пару долларов им претит, и они где-то по-своему в этом правы. И в гораздо большей степени — продвинутым любителям.

Если вы грузите свои фотографии или иллюстрации на разные фотосайты, где люди выставляют бесплатно свои работы, пишут друг другу критики и ставят какие-то рейтинги – есть очень большой шанс, что фотобанки – именно то место, где вам следовало бы быть вместо фотосайтов. Практически это, в каком-то смысле, мало друг от друга отличается. Разница только в том, увидите вы, поутру подойдя к компьютеру, несколько лишних комментариев к своей хорошей фотографии или несколько лишних долларов на своём счету, которые она вам принесла. Увидите вы свою карточку самой высоко оцененной за неделю такими же фотографами или увидите вы её же самой продаваемой за неделю. Через первое я тоже проходил, поэтому могу сказать, что второе — гораздо интереснее, полезнее и приятнее. Фотосайты – тоже хорошо. Там завязываются отличные знакомства, там оттачиваются какие-то навыки, но если вы имеете там какой-то успех и всё ещё не работаете с фотобанками – вы очень много упускаете и бесплатно, за свой счёт, делаете то, за что во всём мире людям платят другие люди. Раз ваши карточки кому-то нравятся – для них обязательно есть покупатели.

У фотобанков есть три совершенно волшебных особенности.

А) Количество денег, которые может принести вам хорошая карточка, неограничено. Я видел в портфолио у людей изображения, которые продались больше тысячи раз каждое, и сам имею у себя в портфолио такие работы. Они сделаны годы назад, и при этом продолжают снова и снова продаваться прямо сейчас, пока вы читаете эту статью. Каждая отдельная продажа может быть копеечной, но единицы складываются в десятки, сотни и тысячи. «Пять старушек – уже рубль», как говорил студент Раскольников из Санкт-Петербурга в криминальной передаче «600 секунд».

B) Ваш рынок – весь мир. Где-нибудь в Индонезии сегодня выйдет журнал, где используют мою фотографию, а завтра во Франции какая-нибудь фирма использует другую мою карточку для оформления рекламной брошюры. А послезавтра я полечу самолётом авиакомпании, буклет которой, воткунутый в спинку сидения передо мной, будет оформлен с использованием карточки моего друга. Мир без границ. Даже оставив в стороне коммерческую составляющую дела, я могу сказать: это кайфовое чувство – знать, что ты востребован во всём мире. Какой-то назнакомый дизайнер с другого континента выбрал для своей работы именно твои фотки – вау. Это круто.

C) Фотобанки открыты и работают круглосуточно, 7 дней в неделю, без выходных и государственных праздников. Ты спишь, ешь, работаешь на своей основной работе, ловишь рыбу или, не дай Б-г, лежишь в больнице – твои карточки всё это время продаются. «Мы сидим, а денежки идут». Каждая отдельная продажа не требует ни усилий, ни участия. Это – пассивный доход, как гонорары за книги и музыку. Ты один раз делаешь что-то действительно хорошо – и получаешь за это вполне осязаемое вознаграждение годами. В этом есть что-то очень правильное.

Что и как делать, чтобы начать продавать свои работы в фотобанках:

Итак, Вы – фотограф или иллюстратор, который решил дать своим работам шанс найти покупателей. Отлично. Что нужно знать, с чего нужно начать, на какие грабли не нужно наступать? Сразу оговорюсь, что я – не большой специалист по иллюстрациям, поэтому большинство рекомендаций относятся к фотографии. Но, в принципе, с иллюстрациями всё обстоит примерно так же.

Какие фотографии стоит засылать в фотобанки?

Все фотографии должны быть сделаны Вами. Без исключений. Есть, правда, одно исключение: я знаю одну девушку, которая шлёт в фотобанки старинные карточки своих давно умерших родственников, сделанные другими её давно умершими родственниками, в специфической обработке «под старину». Она провела переговоры с фотобанками, доказала как-то, что она – наследница фотографов и наследница моделей, сама себе подписала какой-то разрешающий документ – и делает это всё легально. Так что варианты есть. Но это – редкий случай. По умолчанию – все фотографии должны быть только вашими.

Во всех фотобанках карточки, прежде чем поступить в продажу, сначала отсматриваются инспекторами (этот процесс может занять час с момента загрузки Вами карточки в банк, а может — две недели, как Б-г на душу положит) и добрая половина карточек не принимается совсем. И даже то, что приняли, далеко не всегда продаётся. Как не тратить лишнее время на засылку того, что не возьмут или не смогут продать? Надо знать требования к изображениям. Что стоит слать:

По содержанию:

Всё, что может быть использовано в журналах, буклетах, рекламе и веб-дизайне. Люди, женщины, дети, интерьеры, еда, вода, просто какие-то красивые креативные изображения.
Не стоит слать карточки из серии «брусничка», «бабочка», «пьянка у нас в офисе», «мой сосед и его собака». Конечно, если Ваш сосед – Брэд Питт, и он подпишет вам разрешение на продажу своих фотографий, или Вы делаете действительно профессиональные и необычные фотографии бабочек – это другой расклад, но засылать милый одуванчик, который Вы сняли прошлым летом и эта карточка так сильно понравилась маме и бабушке – потеря времени. Всегда, перед тем как выставить какую-то карточку на продажу, думайте о том, кто, зачем и в каких количествах может её купить. Если никто и незачем – вы зря потеряете время на обработку, прописку ключевых слов, загрузку, и в результате вашу карточку в худшем случае нигде не примут, а в лучшем она будет бесполезно висеть у вас в портфолио и никто её не купит. Оно вам надо?

По качеству:

Идеальное или близкое к идеальному. Никаких шумов, чёткий фокус, правильное кадрирование, правильное экспонирование, размер – минимум 4 мегапиксела. Только цифра, за редкими исключениями. Плёночные сканы, даже с мелкозернистых слайдов, практически везде отклоняются за «зерно». Плёнку фотобанки, в общем случае, не любят и не хотят.
Если у вас есть хороший кадр, но он перезабит шумами и артефактами – никакие шумодавы вас не спасут. Не теряйте времени с этой карточкой, просто снимите что-то ещё. Если у вас есть хороший кадр с плохой фокусировкой – не теряйте времени с этой карточкой. Если у вас есть хороший кадр с неправильным экспонированием, и на художественный приём этот недосвет или пересвет смахивает слабо – не теряйте времени с этой карточкой.
Я специально занимался пропихиванием в банки технически плохих карточек, шарпил и уменьшал расфокусированные, давил шумы на зернистых, крутил уровни на недосвеченных – не делайте этого. Это – сказка о потерянном времени. Сначала ты радуешься тому, что такую карточку, всё же, приняли. Потом она пару раз где-нибудь продаётся и ты думаешь: «Какой я хитрый джигит. Всё было не зря. Я же знал, это – шЫдевр!». Потом ты понимаешь, что в результате получил карточку, с которой протрахался насколько часов, и которая продалась пару раз, в то время как те, на обработку которых пришлось затратить не больше 15-ти минут, в то же самое время продавались на порядок лучше. Не надо пытаться никого обмануть, подпихивая технически плохие карточки – обмануть таким образом можно только себя. Дизайнер купит эту срань, разочаруется и больше никогда ничего не возьмёт из вашего портфолио. Финита.

В каком формате:

Для фотографий стандартный формат, принимаемый фотобанками — JPEG. Фотографии, которые Вы собираетесь отправить в фотобанк, должны быть сохранены в максимальном качестве и размере. Если карточка немного шумновата или чуть-чуть нечёткая, стоит её немного уменьшить, но не меньше, чем до 4-х мегапикселов, чтобы избавиться от части шумов и улучшить резкость. Но в общем случае стоит слать оригинальный размер. При съёмке всегда выставляйте в настройках аппарата максимальный размер и максимальное качество. Если Ваш аппарат умеет снимать в RAW, всегда снимайте только в RAW, а не в JPEG — любая лишняя компрессия очень сильно снижает техническое качество изображения.

Что ещё надо знать:

Любые фотографии с людьми, которые вы хотите продавать, обязательно должны иметь разрешение на продажу от этих людей. От каждого человека, лицо которого есть в кадре. Даже если Вы сфотографировали со штатива самого себя, надо подписать самому себе разрешение на продажу, и ещё взять на него подпись свидетеля. Не надо думать, почему это так, не надо думать, что это глупо и нелогично – надо просто это сделать. Иначе карточку нигде не примут. Таковы правила. Точка. Разрешение – документ, содержание которого, вкратце: «я, модель, подтверждаю, что все права на эти карточки имеет фотограф и я разрешаю ему ретушировать, подправлять и изменять их любым образом, а так же продавать их и использовать как угодно». Этот документ надо будет отсканировать или сфотографировать и предоставлять фотобанкам вместе с фотографиями, требующими его наличия. Если вы снимаете детей, документ должен содержать данные и ребёнка, и кого-то из родителей или опекунов.

Никогда не продавайте фотографии людей без такого разрешения, никогда не удовлетворяйтесь устным разрешением, и никогда не подделывайте разрешение за другого человека. Это нехорошо – раз, и чревато неприятностями – два.

Самый громкий скандал, связанный с использованием карточки модели, имеющей подписанное разрешение, который я знаю – где-то в Скандинавии одна политическая партия использовала на своих щитах купленную через микросток фотографию счастливой женщины со слоганом «голосуй за эту партию», а модель, по совпадению, оказалась не только из той же страны, но ещё и активисткой конкурирующей партии. Разумеется, модель подняла шум и попросила снять рекламу, поскольку в правилах всех фотостоков запрещено использовать фотографии любым порочащим модель образом, а тут случайно получился именно такой расклад. Разумеется, эту рекламу сняли. Всё. Это – самое громкое недоразумение, которое случалось в индустрии с фотографией модели, подписавшей фотографу разрешение. А вот с фотографиями моделей, которые горе-фотографы запускали в продажу, не получив у моделей разрешения на продажу фотографий и просто подделав нужную бумажку, истории бывают посложнее и с очень неприятными концами. Так что, обманывать никого не надо – и некрасиво, и себе дороже.

Разрешение это называется Model Release или Model Agreement. Разрешение для детей – немного другой документ, называется он Minor Release.

Чтобы не качать с каждого стока релизы и не давать модели заполнять каждый раз ворох бумажек, разработаны универсальные формы релизов:

***

Релиз для взрослых на английском языке: http://dolgachov.com/model/release.doc

Релиздля взрослых на русском языке (Его заполнение важно, если вы снимаете модель, родной язык которой — русский. Это — ваша правовая защита на территории РФ. Для стоков обязательно заполнение релиза на английском языке, поэтому стоит помнить о том, что русский релиз не заменяет английского, и стокам не нужен. Он дополняет английский и нужен Вам): http://dolgachov.com/model/release_russian.doc

Детский релиз на английском языке: http://dolgachov.com/model/release_minor.doc

Детский релиз на русском языке (не заменяет, а дополняет английский): http://dolgachov.com/model/release_minor_russian.doc

Если родной язык модели — не английский, крайне рекомендуется, кроме англоязычного, заполнить с ней релиз и на её родном языке или официальном языке её страны. Во избежание недоразумений в стиле «не знаю, что там написано, меня обманули, подсунули на подпись и сказали, что там написано не то, что на самом деле написано, а я по-английски не понимаю».

Если Вы не можете найти релиза на нужном Вам языке — хотя бы попросите модель написать на своём языке где-то на полях или в самом низу «Настоящим подтверждаю, что в достаточной мере владею английским языком, ознакомился(-ась) с содержанием данного договора, в полной мере его понимаю и своей подписью заверяю свое согласие со всеми его положениями.», и подписаться рядом. Но вообще – лучше узнайте, как будет правильно сделать по законам Вашей страны.

***

Дальше – в кадре не должно быть никаких логотипов, торговых марок и запатентованных дизайнов. Фотография модели в майке с надписью Armani exchange, например, нигде не пройдёт. Или снимайте в другой майке, или затирайте надпись. Если с логотипами и торговыми марками всё понятно, то запатентованные дизайны – мутная вода, и тут уж вам самим надо проводить какие-то исследования. Например, фотографии Эйфелевой башни днём – ок, а ночные продавать нельзя – у них там запатентовано световое шоу. Вообще, большинство современной архитектуры запатентовано, так что с этим стоит быть аккуратнее.

Не надо слать фотографий картин, рисунков, уникальных татуировок, игрушек, скульптур и фонтанов в виде скульптур. Это – объекты авторского права. Если Вы – автор этих произведений – можете слать, но вам придётся подписать самому себе Property Release, документ, аналогичный Model Release, но относящийся не к людям, а к объектам. Скачать можно с любого фотобанка.

Будьте готовы к тому, что к фотографиям домов и прочей недвижимости, особенно уникального вида, у вас тоже могут попросить Property Release, подписанный хозяевам недвижимости. Это нормально.

Будьте осторожны с фотографиями, которые могут быть расценены как насильственные или оскорбительные. Например, у меня почти нигде не взяли художественные фотографии обнажённой модели, скованной за спиной наручниками, несмотря на наличие подписанного моделью разрешения и скана паспорта модели, доказывающего, что она – совершеннолетняя. Сказали – слишком рискованно. Имейте в виду.

При любых съёмках ню всегда делайте фотографию или скан паспорта модели, чтобы было видно, что модель – совершеннолетняя. Есть мнение, что стоит делать фотографии паспортов моделей вообще при любых съёмках – даже достаточно откровенный взгляд может быть кем-то расценен как «эротическое содержание» и лучше всегда иметь доказательства того, что модель – не ребёнок. В моей стране, например, вообще запрещено законом делать любые фотографии, обнажённые или нет, людей, которым не исполнилось 18 лет, если эти фотографии могут быть расценены, как эротические. Что такое «эротические» — тема мутная, поэтому я тех, кому младше 18-ти, вообще практически не снимаю в принципе. Разве что в контексте «мама и дитя», где ни один самый больной извращенец с лупой не сможет отыскать никаких намёков на эротику. Америка, а Америка – большая часть рынка для фотобанков, вообще свёрнута на детской порнографии, поэтому любые фотографии должны либо не содержать ни малейшего намёка на эротические мысли у нормального человека, либо модели должно быть минимум 18 лет, и Вы должны быть в состоянии это подтвердить.

По этой же причине у вас могут не брать фотографии младенцев с голыми попками. Повторюсь, у Америки давно и надёжно съехала крыша на поисках педофилии везде и всюду, и это местами доходит до маразма. Но ничего с этой объективной реальностью сделать нельзя, поэтому младенцев лучше снимайте в подгузниках или комбинезончиках. Это спокойнее и правильнее. То, что проходит в художественной фотографии, как норма, в стоковой проходит не всегда. Это надо помнить.

Как сделать так, чтобы покупали именно Ваши карточки?

О качестве и сюжете мы уже поговорили. Теперь ещё одна важная деталь. Все карточки на стоках распределены по категориями. При загрузке вы выбираете, в какие именно категории попадёт Ваша. Постарайтесь максимально аккуратно и правильно выбирать эти категории – от них зависят Ваши продажи. И ещё больше, чем от категорий, на порядок больше, Ваши продажи будут зависеть от ключевых слов. Каждая карточка в фотобанках имеет сопровождающий её набор ключевых слов на английском языке, которыми максимально точно должно быть описано её содержание. Например, фотография блондинки, сидящей в парке на скамейке с книгой, может содержать слова ”blonde,girl,beautiful,long,legs,book,study,park,outdoor,reading,learning,student,pretty,woulddietoshagher” и так далее (для тех, кто плохо знает английский, последнее слово — шутка, его использовать не стоит, и вообще — учите английский, без него на стоках делать нечего).

Нормальное количество ключевых слов – 50. В принципе, можено больше или меньше, но поставьте себе нормой 50. Это – максимальное количество для двух ведущих стоков, а меньше – не имеет смысла, как в том старом анекдоте про эстонскую однокомнатную квартиру. Как набрать так много? Элементарно. В поиске по ключевым словам на любом серьёзном стоке набираем что-то простое, максимально характеризующее вашу карточку, смотрим на ключевые слова фотографий, по той же тематике, что и Ваша, полученных при таком поиске и берём себе подходящие. 50 вам ещё мало покажется.

Ключевые слова должны описывать фотку чётко и по делу. В последнее время на стоках началась охота на людей, занимающихся keyword spamming, поэтому не пишите ничего лишнего, типа „naked Britney Spears” – за такое можно вылететь со стоков раз и навсегда. Также никогда не используйте в описании карточки слова “sex” и „child” или “teenager” одновременно. Или то или другое. Помните, что я писал про детскую порнографию? За такие штуки можно крепко нарваться на стоках.

Или например — простая карточка ню может быть описана словом sexy, но не может быть описана словом sex. А вот целующаяся в постели парочка, совершенно одетая — может. Понимаете разницу, да? Будьте предельно точны, особенно когда копируете ключевые слова с одной своей карточки в другую, похожую. Часть слов от старой может не подходить для новой, и наоборот — новая может требовать каких-то новых ключевых слов. Правильный и корректный подбор ключевых слов — момент архиважный, как любил говорить один исторический деятель.

Ключевые слова советую прописывать сразу в IPTC профиль файла. Для этого есть масса программ. Некоторые делают это прямо в photoshop – меню File, там File info, там поля Document Title (название), Description (описание) и Keywords (ключевые слова). Прямо там заполнили, сохранили файл – вуаля. При загрузке фотобанки сами вытащат эту информацию и поставят её в нужные поля. Я дошёл до занесения ключевых слов в атрибуты файла не сразу и потерял кучу времени, копи-пэйстом перетаскивая ключевые слова и названия при загрузке фоток в разные банки. Не повторяйте моей ошибки.

Правильно подобранное максимальное количество ключевых слов – залог того, что при поиске покупатель увидит именно вашу карточку, и она не затеряется среди миллионов других. Повторюсь ещё и ещё раз — это очень важно. Очень.

Как получать деньги?

1. Если Вы живёте в стране, где нормально работает PayPal – Вы в шоколаде. Стоки просто перводят заработок на Ваш PayPal cчёт, а Вы оттуда — на свой банковский счёт. Проверить, доступен ли для Вас этот способ получения денег, и открыть аккаунт Вы можете на paypal.com

2. Если в Вашей стране работает сервис moneybookers, а он работает уже почти везде – тоже замечательно. Почти все банки в последнее время имеют опцию перевода денег через moneybookers. Это – большая радость, потому что, в отличие от PayPal, этот сервис доступен в нормальном виде для почти всех стран экс-СССР. Открыть аккаунт можно на https://www.moneybookers.com

3. Если ни один из вышеперечисленных вариантов Вам не подходит, банк вышлет Вам по почте чек, который Вы сможете обналичить в любом цивилизованном банке. Обналичка чека – дело долгое, занимает до месяца, а то и больше, плюс банк (не фотобанк, а обычный банк, куда вы принесёте чек) берёт за это дело свою комиссию, но если других вариантов нет – то можно пользоваться и этим. На крайняк сойдёт. Обязательно узнайте, какую комиссию берёт Ваш банк, чтобы примерно прикинуть сумму, начиная с которой стоит запрашивать у фотостока чек. Обычно это – в районе 500 баксов.

Не забудьте о том, что доход с фотостоков Вам, скорее всего, придётся задекларировать и заплатить с него налоги. В большинстве стран это так.

Сколько на этом можно зарабатывать?

Всё зависит от Вас. По моим наблюдениям, есть четыре основных категории стоковых фотографов:

Фотолюбитель: средний размер портфолио – карточек 100-200 среднего качества и содержания, в месяц добавляет 10-20 изображений, доход порядка 50-300 долларов в месяц.

Продвинутый любитель: размер портфолио – 200-300 карточек выше среднего либо 500-1000 средних. Ежемесячно добавляет 50-100 новых изображений. Доход с продажи фотографий – 300-1000 долларов в месяц.

Профессионал: от 1000 карточек выше среднего либо от 500 карточек высочайшего качества, количество карточек постоянно растёт. Доход – 1000-5000 долларов в месяц

Супербизон: 3000-5000 и больше карточек выше среднего либо высочайшего качества, постоянное добавление новых изображений на различную тематику. Доход – от 5000 долларов и выше. Для таких людей, как правило, фотография и стоки — основной источник дохода. Это — стоковая элита, таких в мире на сегодняшний момент человек двести-триста.

Надо понимать, что в этих «категориях» размер портфолио — не определяющий фактор. Портфолио «от 1000 карточек» само по себе из любителя профессионала не сделает. Поэтому любитель с 5000 работами среднего качеста всё равно останется любителем. В том числе по доходам. Просто они будут повыше, чем у любителя с 500 работами. Но ниже, чем у профессионалов.

Большинство «обычных» уже устоявшихся стоковцев имеют 250-1000 долларов в месяц на не очень больших портфолио с содержанием «выше среднего». Есть и такие, кто месяцами имеет 20 долларов в месяц. Как правило, это люди с очень слабыми или очень маленькими портфолио. Таких я тоже знаю. Знаю лично и многих «супербизонов». Знаком и с одним фотографом из Дании, стоковый доход которого, по моим прикидкам, уже превышает «от 5000 долларов» раз в десять-двадцать. Есть и такие люди. Так что всё – up to you.

Нет ли опасности, снимая для стоков, убить в себе «художника»?

Нет. Когда я начинал работать со стоками, у меня был такой глюк. Дескать, стоковая фотография – дело скучное, во всех топах – business people и счастливые младенцы, и, чтобы добиться успеха, надо снимать такую же тягомотину, это – ноль развития и скучно. Я был очень не прав.

Первое – если карточка сделана хорошо и с душой, она будет хорошо продаваться, практически независимо от тематики.

Второе – никто не купит халтуру. Случайно пару раз – да. Но в целом – купят только того бизнесмена или младенца, в карточку которого Вы вложили душу. А это – ой как непросто и ой как развивает.

Третье – технические требования к качеству карточек, предъявляемые ведущими стоками, очень высоки. Очень. И через пару месяцев работы с ними у большинства фотографов драматически улучшается общее качество фотографий. Такая школа дорогого стоит. Я сейчас смотрю на фотографии, которые до работы со стоками казались мне идеальными, и которые стоки отказывались брать по техническим причинам, тем самым вызывая моё недоумение, и вижу в них катастрофические технические проблемы. Их зачастую не видно в веб-размере, но при рассмотрении карточки на 100% увеличении, а именно так их рассматривают инспекторы, видно всё. Я годами доходил бы до той придирчивости к собственным карточкам, которой за несколько месяцев научился на стоках. В этом смысле вклад стоковой фотографии в моё развитие, как фотографа, переоценить просто невозможно.

Часть вторая.
Список ведущих фотобанков и рекомендации по работе с ними.


dolgachov.livejournal.com

Лев Долгачев | Либрусек

оплплп про Анастасия Левковская 03 01
Сфинкса перечитывала несколько раз, очень и очень веселое чтиво.
Iron Man про Некрасов: В окопах Сталинграда [1947, Воениздат. С иллюстрациями] (О войне) 03 01
Я тоже долго сомневался в годе издания: подписано к печати 22.11.1947, а на первой странице стоит 1948… Сайт https://fantlab.ru/work280446 книгу с такой обложкой датирует 1947 годом.
Lyka про Некрасов: В окопах Сталинграда [1947, Воениздат. С иллюстрациями] (О войне) 03 01
Это издание 1948-го года.
Но в издании 1947 года указан художник Климашин В., хотя иллюстрации такие же.
Ну и отличия в мелочах.
Экименсу про Смородинский: Семнадцатое обновление [litres] (Боевая фантастика, Киберпанк, ЛитРПГ) 03 01
невыносимо скучно; автор органически неспособен хоть сколь-нибудь увлечь читателя. все эти избыточные подробности и необязательные отступления и флэшбэки… напоминает старый кинематографический анекдот о том, как снимали ………
decim про Шелег: Факультет общей магии (СИ) (Фэнтези, Самиздат, сетевая литература) 03 01
Скушно, грустно. Предыдущий коммент порадовал: чтоб этак судить о моральном облике автора, надо быть не только экстрасенсом, но и вынужденным постником. Своей маме морали не читали? Папе-то точно побоялись.))))
Оценка: плохо
decim про Гу-пин: Гнусное обличье советского социал-империализма (История, Критика) 03 01
Господи, прелесть-то какая! Чистый, незамутнённый образчик пропагандонства. СССР, оказывается, грабил «третий мир», а ребята-то и не знают! Закупки западных технологий — ещё лыко в строку. И неважно, что в это время они начинались ………
chiun99 про Шелег: Факультет общей магии (СИ) (Фэнтези, Самиздат, сетевая литература) 03 01
Штамповка, но хорошо сработанная. Рекомендую.
Оценка: отлично!
-Antony- про Шелег: Факультет общей магии (СИ) (Фэнтези, Самиздат, сетевая литература) 03 01
Видимо этот том писала шлюшка,слив засчитан,из ГГ полезла школота,балы,шмотки диалоги с бабьем,плохо за начало книги,с середины читать невозможно…
Оценка: плохо
Chita-Drita про Лихэйн: Остров проклятых [Shutter Island ru] (Триллер) 03 01
Фильм мне понравился больше, как ни странно. Но читается вполне себе неплохо.
Оценка: хорошо
Tommy-gun про Чернов: Одиссея капитана Балка. Дилогия [СИ] (Альтернативная история, Боевая фантастика, Самиздат, сетевая литература) 03 01
Да тебе, хуйлосос, зачем вообще читать? Иди телевизер смотри. Он как раз для долбоебов вроде тебя. Думать не надо. Самое оно для хуйлопоцреотни.
Оценка: нечитаемо
gruin про Гончарова: Замок Кон’Ронг (Любовная фантастика) 03 01
Тебе шестнадцать, а принцу тридцать три! Разве будешь думать о том, что через двадцать лет тебе будет тридцать шесть, возраст расцвета женщины, раскрытия всех желаний и возможностей, а мужу-то будет уже пятьдесят три! И ничего ………
Оценка: нечитаемо
gruin про Сергеев: Вторая попытка (Боевая фантастика) 03 01
Хуже и хуже и хуже. Очень похоже на рыбаченко
Оценка: нечитаемо

больше впечатлений

lib.rus.ec

Лев Долгачев: «Снять счастье под силу лишь счастливому фотографу»

Фотографиями Льва Долгачева мы можем любоваться в любое время суток и в любой точке земного шара: во всевозможной рекламе, на обложках дисков и книг, на одежде и различных афишах. По количеству проданных через фотобанки снимков он входит в топ-50 фотографов мира.

Лев, что для Вас фотография? Способ заработать деньги, самореализация?

Фотография для меня — профессия. Работа, которую я люблю настолько, что занимаюсь ей по 12 часов в сутки, практически без выходных. То, что мне нравится делать больше всего. То, что я хочу делать лучше всех. Разумеется, это даёт мне и самореализацию, и деньги. Но это — нечто большее. Стиль жизни, как-то так.

Как характер фотографа передается через его снимки? Как Вы можете описать свой характер?

Сложный вопрос. Характер — дело очень личное, которое обязательно сказывается на том, как человек работает, но далеко не всегда считывается через готовые фотоснимки. Поэтому я бы не стал по фотографиям делать выводы о характере фотографа. О личности, о желаниях, о предпочтениях — да. А о характере — вряд ли. Плюс, надо понимать, что за моей, например, работой почти всегда стоит целая команда специалистов. И каждый из них, начиная с модели и заканчивая ретушёром, привносит в снимок частичку своей личности. Так что готовый продукт — дитя, зачастую, десятка человек. А не только одного фотографа.

О своём личном характере могу сказать таким набором слов: трудоголик, требовательный, разборчивый, увлекающийся, добрый, ценящий лояльность и старательность. Ещё — не прощающий неуважение в любых формах. И с очень хорошей памятью.

В одном из своих интервью Вы сказали: . А не пробуете ли Вы сами кого-то учить? Проводить курсы, семинары по фотографии?

Да. Я неоднократно читал лекции на разных семинарах. Иногда даю уроки частным порядком. Дорого.

Вы преимущественно работаете с фотобанками. В них безумное количество работ, следовательно, большая конкуренция. Стараетесь ли Вы как-либо сделать свои снимки уникальными и резко отличающимися от других?

Кто Вам сказал, что я преимущественно работаю с фотобанками? Когда-то это действительно было так, но сейчас картина совершенно иная. Сейчас в моём съёмочном графике на одну сессию для фотобанков приходится в среднем десять съёмок для других проектов или заказчиков.

По снимкам — я, в первую очередь, стараюсь делать их резко отличающимися от других в лучшую сторону по общему уровню качества. Начиная с выбора моделей и заканчивая конкретными, чисто техническими аспектами съёмки и обработки.

Вы как-то отметили, что лучше всего продается тема «Счастье». Должен ли быть счастливым фотограф, чтоб снимать счастье?

Конечно. «Коли доктор сыт — так и больному легче». Если несчастный фотограф будет снимать «счастье» — получатся «фальшивые ёлочные игрушки», которые выглядят, как настоящие — но не радуют. Поэтому, даже если фотограф, по каким-то своими причинам, глубоко несчастен, а клиент поставил задачу снять «счастье» — ну, надо на какое-то время, на время съёмки, стать счастливым. Иначе никак. Модели и остальные участники процесса всё чувствуют, и на них состояние фотографа тоже отражается.

Вы много фотографируете в стиле «фэшн» и «бьюти». Как подбираете моделей?

В случае, если подбором моделей приходится заниматься мне самому, звоню в агентство, говорю: «Есть вот такая-то съёмка, с таким-то бюджетом, в такой-то день и такое-то время. Нам подошла бы вот эта модель. Это возможно?».

Был ли у Вас в жизни опыт участия в съемке в качестве модели? Если да, расскажите о впечатлениях.

Когда-то, лет 10 назад, меня снимали для какого-то местного «глянца». Вышло забавно.

Как приходит к Вам идея следующей съемки?

Обычно в виде звонка: «Лев, нам нужна съёмка, когда ты можешь?»

Откуда черпаете вдохновение для Вашей творческой работы?

Отовсюду. Иногда из каких-то своих задумок и фантазий, иногда из музыки, иногда из книг или фильмов, каких-то тонких ассоциаций. Из идей и фантазий стилистов, визажистов, парикмахеров, иногда самих моделей. Просто из атмосферы и сиюминутного настроения или состояния. Творчество тем и интересно, что зачастую, начиная съёмку, не знаешь ещё, чем она закончится.

И, традиционно, какие планы на будущее?

На ноябрь — работа, работа, работа. На декабрь — учёба на курсе Fashion Photography в Central St.Martins в Лондоне. На январь и февраль — отпуск. Дальше — опять работа, работа, работа. Новые съёмки, новые клиенты, новые рубежи. Чем дальше — тем интереснее.

 

Мария Луиза

buduaar.ru

Лев Долгачев, Антон Маторин, Алексей Хижняк, Филипп Богачев. Как стать успешным пикапером. — Психология — Схрон

Лев Долгачев, Антон Маторин, Алексей Хижняк, Филипп Богачев.
Как стать успешным пикапером.

Примеры в четырех реальностях.

(новый разворот)

Посвящается двум памятным датам.

Первое посвящение – десятилетию движению пикапа в России, которое зародилось в 1996 году в том числе с нашей помощью.

Второе посвящение – вечной памяти Петра Коваленко, тренера проекта РМЭС, трагически погибшего крайне молодым в декабре 2004 года.

(новый разворот)

Вступление

Сразу честно скажу – виноват в выходе этой книге я, целиком и полностью. Как и любая хорошая идея, она рождалась и делалась несколько лет, с разной степенью активности, периодами полного застоя и всплесками бурной деятельности.

В общем, в году в 2004 я списался со Львом и предложил взять его работу в качестве точки опоры для создания подобных руководств от других представителей старой гвардии. Льву было в очередной раз некогда все писать заново, поэтому он решил старую работу оставить как есть. Да, «Как стать успешным Пикапером», своего рода классика жанра, написанная в 2000 году и ставшая учебником для многих ребят.

Кроме Льва к проекту были подключены многие другие уважаемые люди, но в итоге написать смогли только Антон и Леша. Ну и я, разумеется – раз начал надо и самому писать. Для этих ребят процесс написания был самым долгим – если для меня это уже пятая книга и опыт есть, то ребята иногда вымучивали из себя месяцами целые абзацы.

Но теперь все готово, и готово так, как задумывалось. А задумывалось описание того, как четыре разных человека, из разных даже стран, добились сходных результатов в общении с девушками, в общении с собой и своей жизнью. Это много или мало? Не знаю, если честно. Но если есть куча людей, которые нам завидуют – то, наверное, нет.

Осталось только нас представить. Всем уже под 30. Все почти ровесники с разницей в год – два. Все в движении (пикапе) с 1990-х годов.

Лев Долгачев: живет и работает в Эстонии, город Таллинн. К нему все остальные ездят в гости. Доступен в интернете.
Алексей Хижняк: живет и работает в Беларуси, в Минске. Доступен в интернете и реальности.
Антон Маторин – когда-то жил в Рязани, сейчас перебрался в Москву. Тренер проекта РМЭС.
Филипп Богачев – прописан в Москве, живет в командировках. Ездит по миру, учит людей. Пикапу.

Надеюсь, что этот труд поможет тебе по жизни и ответит на правильные вопросы. Или просто будет для тебя приятным чтением с легкой моралью. А может, научит думать. В любом случае – Успехов!

Филипп «манкубус» Богачев, 2006 год.

shronvavilona.ucoz.org

«Я всегда на 99% занят работой» / Блог «Авторы фотобанка Лори» / Фотобанк Лори

Имя Льва Долгачёва известно всем фотографам, так или иначе связанным с фотобанками, в том числе, благодаря форуму для стокеров. Один из самых успешных стоковых авторов на территории бывшего СССР, Лев создал собственную продакшн-студию Syda Productions, и во всех фотобанках работы студии представлены именно под этим брендом. Живет и работает в Таллине (Эстония).

Syda Productions в Facebook: https://www.facebook.com/SydaProductions.

Интервью с создателем Syda Productions Львом Долгачёвым

Когда Вы начали фотографировать и что Вы помните о тех временах?
— В 1985-1987 годах, где-то так. На ФЭД-2. Запомнились бачки, кюветы, увеличитель, проявитель-фиксаж и какие-то бессмысленные объекты и субъекты в кадре.

Как Вы стали профессиональным фотографом? Что повлияло на выбор профессии?
— Повлияло и помогло удачное «время вхождения» на микростоки. Я успел поймать момент, когда продавалось всё, что угодно, если оно стоило пару долларов. Это очень стимулировало и увлекало. Что-то вроде компьютерной игры, только вместо «очков» и «уровней» были доллары.

С какого года Вы работаете с фотобанками?
— С 2006-го.

Были ли какие-то ожидания от фотобанков и оправдались ли они?
— Результаты превзошли все ожидания. С тех пор ожидания сильно выросли, и мы каждый день работаем над тем, чтобы результаты соответствовали.

Много ли времени прошло от загрузки портфолио в фотобанки до первой продажи?
— Час. Или, может быть, несколько часов.

Влиял ли размер портфолио на размер заработка в 2006 году? И как это с тех пор изменилось?
— Оборот на стоках зависит в первую очередь от «коммерческой востребованности» работ. Дальше подключаются мультипликаторы – количество, эстетическое качество и техническое качество. Если коммерческая востребованность выше нуля, то увеличение любого из мультипликаторов будет работать на увеличение оборота. Это работало в 2006 году, работает и сейчас. Разница только в том, что в 2006-ом можно было неплохо продавать работы с очень сомнительным коэффициентом коммерческой востребованности. Сейчас – уже нельзя.

Что стало для Вас «формулой успеха» в работе с фотобанками?
— Я бы, скорее, говорил о хорошем прогрессе, чем об успехе. «Успех» – слишком помпезное слово.

Главным компонентом роста я считаю наш собственный критический взгляд на то, что мы делаем. Искоренение очевидных недостатков и поиск не сразу очевидных. Чем больше мы их видим – тем эффективнее получается с ними бороться. Чем меньше себя жалеем и больше стараемся – тем лучше растём.

Если бы Вы не начали сотрудничать с фотобанками тогда, в 2006-м, то сейчас, в 2014 году, Вы бы решились начать сотрудничать с фотобанками?
— Без опыта работы, накопленного за последние годы, – нет. Это не самая простая индустрия с очень маленькими оборотами. В ней интересно только на самом-самом верху.

Что было для Вас самым сложным в начале Вашего «стокового» пути?
— Самым сложным оказалось то, что работы могут быть отвергнуты инспекторами. Это – сложный для восприятия момент. Ты произвёл товар, но его невозможно поставить на полку магазина. Это – очень стрессовый момент. Всё остальное было легко.

Как Вы пришли к решению создать Syda Productions?
— Когда я понял, что смасштабировать себя лично до системы я не могу, то начал искать специалистов для сотрудничества. Случилось это лет 5 назад. Дальше – больше. В какой-то момент всё выросло в продакшн-студию.

Какие у Вас планы по развитию студии и как они соотносятся с лично Вашими профессиональными планами?
— Планы большие, амбиции ещё больше, так что будем развиваться дальше. Личное от профессионального мне здесь отделить сложно, поскольку я всегда на 99% занят работой и только на 1% всякими другими жизненными процессами. Работа – единственное, что увлекает меня стабильно, а не «эпизодами».

С какими фотобанками Вы работаете?
— Со всеми, которые финансово оправдывают затраченные на них время и энергию.

Почему Вы решили создать форум для стокеров?
— Меня не устраивало то, что администраторы существовавших на тот момент профильных ресурсов были сами очень слабыми продавцами и ещё более слабыми модераторами. По моему крайне субъективному мнению, которое я имел на тот момент.

В чем Вы черпаете вдохновение для работы?
— В медиа-поле. Сейчас в мире производится огромное количество очень хорошо изготовленного визуального контента. Когда смотришь на всё это – понимаешь, как много ещё можно сделать разного и интересного. Как сильно ещё можно вырасти и профессионально и в продажах.

Что Вы любите снимать больше всего?
— Людей, преимущественно счастливых.

Часто ли Вы организуете фотосъемки?
— В среднем – 2 раза в неделю. Хотелось бы чаще. Надеюсь, что так и будет.

От чего зависят сюжеты съемок?
— Сюжеты зависят от востребованности рынком и от того, насколько данная конкретная тема уже «раскрыта» у нас в портфолио правильным образом.

Какие сюжеты, на Ваш взгляд, сейчас востребованы больше всего? Что лучше всего продается?
— Сейчас хорошо продаётся всё «натуральное», естественное, с незаметной, «неназойливой» ретушью.

А сами сюжеты от времени не меняются. Жизнь человека – набор типовых сюжетов. То, что так или иначе происходит с каждым или присутствует в его жизни. Работа, семья, друзья, отдых, путешествия, еда, спорт, болезни, приключения, любовь, счастье, страдание, творчество. И так далее.

Есть ли у Вас профессиональные секреты или приемы?
— Есть, и их много. Мы всегда изобретаем или ищем какие-нибудь секреты или приёмы. Но на то они и секреты, чтобы о них не рассказывать. 🙂

Есть ли у Вас особенно любимая фотография из тех, что Вы сняли?
— Все, которые продались хотя бы по одному разу, – уже любимые. Все, которые продались больше 1000 раз, – те, которыми можно гордиться. Как-то так. 😉

Ваша любимая фотокамера?
— К сожалению, такой ещё не сделали. Все камеры, с которыми я работал, в чём-то компромиссны.

Дайте, пожалуйста, 3 совета начинающему стокеру.
— Во-первых, чётко осознайте факт, что стоки как «интернет-бизнес» окончательно и бесповоротно кончились лет 6-7 назад. Во-вторых, примите как истину, что сейчас это очень конкурентная и крайне стрессовая среда. В-третьих, три раза подумайте, надо ли оно вам.

lori.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *