Моральные качества

КАЧЕСТВА МОРАЛЬНЫЕ

Словарь по этике. — М.: Политиздат . Под ред. И.Кона . 1981 .

Смотреть что такое «КАЧЕСТВА МОРАЛЬНЫЕ» в других словарях:

СУЖДЕНИЯ МОРАЛЬНЫЕ — СУЖДЕНИЯ МОРАЛЬНЫЕ суждения (высказывания), выражающие моральную оценку “X есть добро (зло)” или норму, предписание “Должно (запрещено) (осуществить) X”. В естественном языке суждения морали выражаются в разнообразных языковых конструкциях… … Философская энциклопедия

Стимулы материальные и моральные — общественные факторы, побуждающие человека к деятельности, определяющие его заинтересованность в процессе и результатах труда. Поскольку производственная деятельность есть главное средство удовлетворения различных жизненных потребностей человека … Научный коммунизм: Словарь

ОТНОШЕНИЯ МОРАЛЬНЫЕ — особый вид общественных отношений, совокупность зависимостей и связей, к рые возникают у людей в процессе их нравственной деятельности. О. м. можно классифицировать по содержанию, по форме, по способу общественной связи между людьми в процессе их … Словарь по этике

ЦЕННОСТИ МОРАЛЬНЫЕ — понятие этики, с помощью к рого характеризуется значение для об ва и человека соц. историч. явлений. В Ц.м. выражено деятельно заинтересованное отношение человека к миру и самому себе, а также проблематичность реализации актуальных нравственных… … Российская социологическая энциклопедия

Депресси?вные синдро?мы — (лат. depressio подавленность, угнетение; синоним: депрессии, меланхолии) психопатологические состояния, характеризующиеся сочетанием подавленного настроения, снижения психической и двигательной активности (так называемая депрессивная триада) с… … Медицинская энциклопедия

ЧУВСТВА — (моральные) эмоциональная сторона духовной деятельности личности, характеризующая наряду с убеждениями ее субъективную моральную позицию. По своей психологической природе Ч. это устойчивые условно рефлекторные образования в сознании человека,… … Словарь по этике

ПРИНЦИПЫ — (моральные) (лат. principium основание) одна из форм нравственного сознания, в к рой моральные требования выражаются наиболее обобщенно. Если норма предписывает, какие конкретно поступки человек должен совершать, а понятие морального качества… … Словарь по этике

МОРАЛЬ — (от лат. moralitas, moralis, mores традиция, народный обычай, позднее нрав, характер, нравы) понятие, посредством которого в мыслительном и практическом опыте людей вычленяются обычаи, законы, поступки, характеры, выражающие высшие ценности и… … Философская энциклопедия

Кант Иммануил — Жизненный путь и сочинения Канта Иммануил Кант родился в Кенигсберге (ныне Калининград) в Восточной Пруссии в 1724 г. Отец был шорником, а мать домохозяйкой, шестеро их детей не дожили до зрелого возраста. Кант всегда вспоминал родителей с… … Западная философия от истоков до наших дней

ЭТИКА — 1) наука о морали. Как термин и особая систематизированная дисциплина восходит к Аристотелю. От слова «этос», обозначавшего в гомеровской древности место обитания, а в последующем устойчивую природу к. л. явления, в т.ч. нрав, характер,… … Философская энциклопедия

Источник:
КАЧЕСТВА МОРАЛЬНЫЕ
Словарь по этике. — М.: Политиздат . Под ред. И.Кона . 1981 . Смотреть что такое «КАЧЕСТВА МОРАЛЬНЫЕ» в других словарях: СУЖДЕНИЯ МОРАЛЬНЫЕ — СУЖДЕНИЯ МОРАЛЬНЫЕ суждения (высказывания),
http://ethics.academic.ru/128/%D0%9A%D0%90%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%90_%D0%9C%D0%9E%D0%A0%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%AB%D0%95

Моральные качества

Качества моральные — понятие нравственного сознания, с помощью к-рого выделяются в общественной жизни и характеризуются с моральной т. зр, наиболее типичные черты поведения людей. К. м. (напр., великодушие, правдивость, вероломство, скупость, щедрость, зазнайство, скромность и т. д.) характеризуют как

поступки, независимо от того, кем они совершаются, так и отдельные стороны поведения определенной личности, выступающие как свойства ее характера.

Напр., понятие «честность» может употребляться применительно к действиям, независимо от того, кем они совершаются (честный поступок), а может обозначать нравственную черту человека или группы людей, к-рые всегда поступают честно. К. м. разделяют на положительные и отрицательные (к-рые иногда именуют добродетелями и пороками). Понятие К. м. является более общим и сложным по сравнению с моральной нормой.

В нем не содержится конкретного указания на то, какие действия человек должен, какие не должен совершать, а в обобщенной форме характеризуются и оцениваются определенные стороны его поведения, Такое, напр., качество, как требовательность, находит выражение в целой совокупности поступков. Соответственно моральное требование, выраженное с помощью этого понятия («Люди должны быть требовательными к себе и др.»), предполагает целый ряд более частных норм поведения, и человек сам должен решать, как ему следует поступить, в зависимости от конкретной ситуации, чтобы проявить свою требовательность.

Буржуазные просветители и особенно социалисты-утописты усматривали в К. м. уже не столько свойства характера, сколько способы поведения, характерные для того или иного об-ва. Исходя из того, что человек есть продукт обстоятельств, они считали, что добродетели и пороки обусловлены характером об-ва, а не самого человека; чтобы сделать нравственным человека, надо изменить об-во. Марксистско-ленинская этика доказала односторонность обоих этих пониманий К. м., установив диалектическое соотношение между социальными условиями и характером людей.

В процессе революционной практики, указывает К. Маркс, человек одновременно преобразует об-во и самого себя. Коммунистическая партия делает из этого практический вывод: в процессе борьбы за коммунизм сочетаются и одновременно решаются две стороны одной и той же задачи — построение нового об-ва и воспитание нового человека.

Источник:
Моральные качества
Качества моральные — понятие нравственного сознания , с помощью к-рого выделяются в общественной жизни и характеризуются с моральной т. зр, наиболее типичные черты поведения людей. К. м. (напр.,
http://moralphilosophy.ru/pg/kachestva_moral’nye.htm

Образование и карьера в России

Жизнь, так или иначе, диктует нам свои законы, и зачастую именно бытие определяет сознание человека. К сожалению, многие используют этот факт как универсальный аргумент, оправдывающий неблаговидное поведение. Дескать: это не мы такие плохие, это жизнь делает нас такими. Подобная софистика на проверку оказывается несостоятельной, ведь именно люди создают свою реальность, а никак не иначе. Поэтому немыслимо «вылечить» общество в целом, но вполне возможно и даже необходимо исправлять собственные недостатки, развивая в себе высокие моральные качества. Да, это потребует упорного труда и огромного терпения, но долгосрочный результат многократно оправдает вложенные усилия.

Условно, моральные качества личности можно разделить на две категории: индивидуальные и общественно-значимые. Эти две группы тесно связаны друг с другом, и нередко одна из них определяет другую.

Понятно, что под «качествами» мы подразумеваем только положительные свойства характера, представляющие ценность для нас и окружающих. Если же говорить о плюсах и минусах, то правильнее употребить выражение «черты» или «свойства».

Индивидуальные моральные качества личности развиваются в человеке на протяжении всей его жизни, с момента осознания своей самостоятельности и права выбора. Вот главные из них:

Это, конечно, не полный перечень внутренних достоинств, но остальные качества составляют разновидности вышеперечисленных. Рассмотрим их в отдельности.

Честь – очень объемное и весомое понятие, которое подразумевает уважение к себе и окружающим. Незапятнанная репутация, верность данному слову, чуткая совесть, безукоризненная порядочность и ответственность за свои поступки – неотъемлемые черты честного человека. Это свойство, отчасти, врожденное, отчасти – приобретается правильным воспитанием. Но можно развивать его в себе самостоятельно, выбирая хорошую литературу и круг общения, знакомясь с духовными достижениями выдающихся представителей человечества.

Гуманность есть проявление любви ко всему живому, залог внутренней гармонии, чувства справедливости и красоты. Это качество характеризует не только отдельную личность, но и общество в целом, уровень его развития. Гуманность неотделима от великодушия – щедрости, доброты, способности прощать и дарить радость. Из всех моральных качеств личности эти очень дорого ценятся во все времена, причем, вызывают восхищение и зависть у тех, кто их лишен.

Сильная воля – одно из немногих достоинств, которое требует абсолютно самостоятельной и постоянной работы над собой. Также это залог успеха в любых начинаниях и панацея от всякого рода депрессий и апатии. Скромность и самокритичность – неотъемлемые качества разумного человека и его путь к самосовершенствованию. При этом нельзя путать скромность с заниженной самооценкой, а самокритику с самобичеванием. Объективная оценка своих возможностей и поступков всегда плодотворна и не имеет ничего общего с комплексами.

К общественно-значимым моральным качествам личности принадлежат те достоинства, которые полезны государству или широкому кругу граждан. Это такие качества, как патриотизм, профессионализм, чувство долга, наличие убеждений и активной гражданской позиции. Это достоинства высшего порядка, которые формируются на основе индивидуальных качеств и выступают показателями духовной зрелости человека. Вместе с тем, общее благополучие напрямую зависит от обладателей этих достоинств, которые нередко определяют ход самой истории.

Источник:
Образование и карьера в России


Жизнь, так или иначе, диктует нам свои законы, и зачастую именно бытие определяет сознание человека. К сожалению, многие используют этот факт как универсальный аргумент, оправдывающий неблаговидное
http://www.inwent.ru/psikhologiya/329-moralnye-kachestva-lichnosti-v-sovremennom-mire

(Visited 1 times, 1 visits today)

fxevolution.ru

Моральное качество — человек — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Моральное качество — человек

Cтраница 1

Моральные качества человека, стоящего во главе какого-либо коллектива ( фирмы, организации, предприятия, объединения, общества), определяют взаимоотношения людей, находящихся у него в подчинении, и успех всего дела. От того, насколько человек способен уважать в себе личность и считаться с чувством собственного достоинства своих сослуживцев, быть справедливым, честным, принципиальным, во многом зависит отношение к нему партнеров, смежников, кредиторов и заказчиков, с которыми он имеет дело. Чтобы добиться подлинного и прочного успеха в цивилизованном бизнесе, прежде всего нужно быть человеком высокой морали.  [1]

КАРЬЕРИЗМ — отрицательное моральное качество человека, который подчиняет вся свою профессиональную и общественную деятельность достижению цели продвижения по службе. Карьерист лишь внешне демонстрирует свою преданность порученному делу. Его характерные черты — приспосабливаемое, беспринципность, угодничество; он безразличен к интересам дела и судьбам работающих с ним людей.  [2]

КАРЬЕРИЗМ — отрицательное моральное качество человека, который подчиняет всю свою профессиональную и общественную деятельность достижению цели продвижения по службе. Карьерист лишь внешне демонстрирует свою преданность порученному делу. Его характерные черты — прйспосабливаемость, беспринципность, угодничество; он безразличен к интересам дела и судьбам работающих с ним людей.  [3]

КАРЬЕРИЗМ — отрицательное моральное качество человека, который подчиняет вся свою профессиональную и общественную деятельность достижению цели продвижения по службе. Карьерист лишь внешне демонстрирует свою преданность порученному делу. Его характерные черты — приспо-сабливаемость, беспринципность, угодничество; он безразличен к интересам дела и судьбам работающих с ним людей.  [4]

На основе этих принципов базируются этические нормы, определяющие моральные качества человека: честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни, непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму и стяжательству. Составной частью этой работы с читателями является пропаганда литературы, разъясняющей принципы нравственных отношений между народами: дружба и братство всех народов СССР; нетерпимость к национальной и расовой неприязни; непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов; братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами. Библиотекари обязаны активно пропагандировать литературу по всем принципам морального кодекса.  [5]

Проект Программы КПСС исключительно ярко, с большой силой и глубиной раскрывает благородные моральные качества человека коммунистической эпохи. Это вдохновляет нас, советских художников, на творческие порывы и требует от нас особой зоркости, гражданской чуткости, чтобы уловить ростки нового, вовремя поддержать их. Художник своим творчеством должен участвовать в борьбе за нового человека, страстно утверждать все новое, прекрасное, что возникает в жизни, гневно отрицать, бороться со всем, что мешает советским людям, что тянет их назад. Художнику наших дней нужно смело мечтать, предвидеть завтрашнее, увлекать к нему людей.  [6]

Эта наука утверждала, что существует связь между наружной формой черепа, умственными и моральными качествами человека. Галль и его последователи вполне серьезно полагали, что усиление какого-либо психологического свойства влечет за собой развитие определенного участка мозга. В этом месте мозг давит на череп и выпирает на нем бугор.  [7]

Эйнштейна есть высказывание, ставшее столь знаменитым, что мои друзья-физики иногда называют его теоремой Эйнштейна: Моральные качества выдающегося человека имеют, возможно, большее значение для данного поколения и всего хода истории, чем чисто интеллектуальные достижения. Последние зависят от величия характера в значительно большей степени, чем это принято считать. Слова были сказаны о Марии Кюри и они целиком могут быть отнесены к Якову Ильичу.  [8]

Слово Kultur в Словаре Аделукга издания 1793 г. означает: облагораживание, утончение всех умственных и моральных качеств человека или народа.  [9]

Буддизм прославляет полную невозмутимость человека, смирение, презрение к жизни, непротивление злу. Безропотное отношение к жизненным невзгодам и к физическим страданиям является, по убеждению буддистов, проявлением высших моральных качеств человека. Одна из легенд рассказывает об отшельнике Арме, которому отсекли поочередно руки и ноги.  [10]

Важнейшее принципиальное теоретическое и практическое значение имеет тот подход к коммунизму и его строительству, который пронизывает всю Программу. Суть его состоит в том, что коммунизм рассматривается не только как самый совершенный и справедливый социальный строй, но и как строй наивысшего расцвета производительных сил, науки, техники, культуры и моральных качеств человека. Исходя из этого, Программа ориентирует на достижение качественно новых, самых высоких показателей во всех областях производства, науки, техники, культуры, ориентирует на непрерывное движение вперед. Программа исходит из объективных закономерностей развития общества и в то же время подчеркивает огромную роль субъективного фактора, то есть деятельности партийных, советских, хозяйственных организаций, всех трудящихся во имя наилучшего решения задач коммунистического строительства.  [11]

Оперантное поведение, считает Скиннер, — это подлинно свободное поведение, поскольку его контролирует сама личность. Критерий моральности связан с системой подкрепления, с одобрением или неодобрением поступков человека. Моральные качества человека, будь то храбрость или трусость, преступность или добродетель, также полностью определяются обстоятельствами, стимулами подкрепления. Соответственно И моральное совершенствование человека, по его мнению, заключается в умении наилучшим образом приспособиться к окружающей среде, причем характер этого приспособления ничем не отличается от приспособления биологических организмов К природе.  [12]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

моральные качества — это… Что такое моральные качества?


моральные качества
сущ. moral

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • моральное старение
  • моральный

Смотреть что такое «моральные качества» в других словарях:

  • КАЧЕСТВА МОРАЛЬНЫЕ — понятие нравственного сознания, с помощью к рого выделяются в общественной жизни и характеризуются с моральной т. зр, наиболее типичные черты поведения людей. К. м. (напр., великодушие, правдивость, вероломство, скупость, щедрость, зазнайство,… …   Словарь по этике

  • ОТНОШЕНИЯ МОРАЛЬНЫЕ — особый вид общественных отношений, совокупность зависимостей и связей, к рые возникают у людей в процессе их нравственной деятельности. О. м. можно классифицировать по содержанию, по форме, по способу общественной связи между людьми в процессе их …   Словарь по этике

  • СУЖДЕНИЯ МОРАЛЬНЫЕ —     СУЖДЕНИЯ МОРАЛЬНЫЕ суждения (высказывания), выражающие моральную оценку “X есть добро (зло)” или норму, предписание “Должно (запрещено) (осуществить) X”. В естественном языке суждения морали выражаются в разнообразных языковых конструкциях… …   Философская энциклопедия

  • Стимулы материальные и моральные — общественные факторы, побуждающие человека к деятельности, определяющие его заинтересованность в процессе и результатах труда. Поскольку производственная деятельность есть главное средство удовлетворения различных жизненных потребностей человека …   Научный коммунизм: Словарь

  • ЦЕННОСТИ МОРАЛЬНЫЕ — понятие этики, с помощью к рого характеризуется значение для об ва и человека соц. историч. явлений. В Ц.м. выражено деятельно заинтересованное отношение человека к миру и самому себе, а также проблематичность реализации актуальных нравственных… …   Российская социологическая энциклопедия

  • ЧУВСТВА — (моральные) эмоциональная сторона духовной деятельности личности, характеризующая наряду с убеждениями ее субъективную моральную позицию. По своей психологической природе Ч. это устойчивые условно рефлекторные образования в сознании человека,… …   Словарь по этике

  • Долг — (Debt) Долг денежная сумма или материальные ценности, взятые взаймы на определенных условиях Понятие долг, внутренний и внешний долг государства и другие виды долгов, государственный долг США и России, долговые инструменты и погашение долгов… …   Энциклопедия инвестора

  • МОРАЛЬ — (от лат. moralis нравственный) нравственность, форма нормативно оценочной ориентированности в поведении и духовной жизни, взаимовосприятие и самовосприятие людей. Принадлежа одновременно индивидам (личностям) и об ву (общностям, соц. группам) как …   Российская социологическая энциклопедия

  • Аргументы «за» и «против» смертной казни — Смертная казнь как высшая мера наказания вызывала и вызывает ожесточенные споры. Аргументацию «за» и «против» смертной казни можно найти в религиозных текстах («око за око», «не убий»). Как за отмену, так и за применение смертной казни… …   Википедия

  • Лейбниц Готфрид Вильгельм — Жизнь и сочинения Лейбница     Готфрид Вильгельм Лейбниц родился в 1646 г. в Лейпциге в семье, имевшей славянские корни (первоначально их фамилия звучала как Любениц). Одаренный выдающимся умом, необыкновенными способностями и трудолюбием, юноша… …   Западная философия от истоков до наших дней

  • ТРЕБОВАНИЕ — (моральное) простейший элемент моральных ог ношений, в к рых находятся между собой личность и об во. В этих отношениях человек подчиняется различным формам долженствования. к рые находят отражение в соответствующих формах морального сознания. Так …   Словарь по этике

Книги

  • Живи и помни, Валентин Распутин. В книге автор исследует сложные нравственные проблемы, вопросы добра, долга, ставит своих героев в острые жизненные ситуации, где наиболее четко проявляются моральные качества… Подробнее  Купить за 280 руб
  • Нравственное, безнравственное, вненравственное: что правильно, а что нет?, Ошо. Мораль — это полицейский внутри вас. «Будь милосердным, будь сострадательным, не прибегай к насилию» — командует он. Вам дали готовые понятия о том, что правильно ичто неправильно. Но готовые… Подробнее  Купить за 271 руб
  • Три жизни Юрия Байды, Иван Арсентьев. Иван Арсентьевич Арсентьев — бывший военный летчик, Герой Советского Союза, автор десяти книг. Три романа он посвятил людям авиации — это «Суровый воздух», «Еще не гремели салюты» и «Обратный… Подробнее  Купить за 230 руб
Другие книги по запросу «моральные качества» >>

dic.academic.ru

Моральные качества Википедия

Мора́ль (лат. moralitas, термин введён Цицероном[1][2] от лат. mores «общепринятые традиции») — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений[3][4].

Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и так далее. В тех языках, где, как, например, в русском, помимо слова мораль употребляется слово нравственность (в немецком — Moralität и Sittlichkeit), эти два слова чаще выступают в роли синонимов или каким-то образом концептуализируются для обозначения отдельных сторон (уровней) морали, причём концептуализации такого рода носят по преимуществу авторский характер. Мораль, принятая и преобладающая в том или ином обществе, называется общественная мораль. Мораль изучает отдельная философская дисциплина — этика.

Философия[ | ]

Мораль и этика[ | ]

Этика (также известная как философия морали) — ветвь философии, изучающая вопросы морали. Слово «этика» «обычно используется как синоним слову ‘мораль’ и иногда в более узком смысле — для обозначения моральных принципов и традиций определённых групп или отдельных людей».[5] Похожим образом, некоторые этические теории, особенно деонтология, различают ‘этику’ и ‘мораль’: «хотя человеческие мораль и этика сводятся в конечном счёте к одному и тому же, существует традиция, в которой ‘мораль’ используется для систем типа кантовской, основанных на понятии долга, обязательств и принципов поведения, в то время как для слова ‘этика’ приберегается подход, подобный аристотелевским практическим рассуждениям , основанным на понятии добродетели, в принципе избегающим отделения «моральных» соображений от прочих практических соображений[нет в

ru-wiki.ru

Моральное качество — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Моральное качество

Cтраница 2

Принятие этих мер способствует росту моральных качеств рабочих и служащих, что в свою очередь повышает их готовность к работе по охране труда.  [16]

Их невозможно воспитать без воспитания высоких общечеловеческих моральных качеств: любви и уважения к людям, гуманного к ним отношения, доброты, справедливости, честности, принципиальности, самокритичности, мужества, настойчивости и скромности, добросовестного отношения к своим обязанностям, органической потребности к труду, без того, чтобы эти черты стали обычной нормой поведения. Поэтому важнейшей и наиболее трудной частью является не профессиональное обучение, а морально-нравственное воспитание. Все это хорошо известно с античных времен.  [17]

Сила всегда привлекает людей с низкими моральными качествами.  [18]

Руководящие кадры предприятия должны обладать высокими деловыми, политическими и моральными качествами, социалистической предприимчивостью и принципиальностью, уметь создавать сплоченный коллектив и обеспечивать сочетание интересов трудового коллектива с общенародными.  [19]

Человек как индивид в силу своих моральных качеств и уровня нравственности не способен учитывать и прогнозировать последствия своих действий как для экологии Земли, Космоса, так и для собственного генофонда. Причин этому много: здесь действуют и многофакторность критерия оптимальности решения многих задач, и эгоизм человека. Все говорит за то, что человек в одиночку не готов бороться с силами разрушения генофонда, а отсюда — и противостоять гибели жизни на Земле.  [20]

КПСС лиц без тщательной проверки их политических, деловых и моральных качеств, забывают, что главным для партии является не вообще прием новых членов, а пополнение ее рядов подлинными бойцами за дело коммунизма. Лучше — указывал В. И. Ленин — чтобы десять работающих не называли себя членами партии ( действительные работники за чинами не гонятся.  [21]

Это позволяет избежать субъективизма в оценке политических, деловых и моральных качеств работников, гарантирует от ошибок в расстановке кадров. Партийные организации с помощью комиссий контроля деятельности администрации ведут большую работу по идейно-политической закалке кадров, формированию у них политического подхода к делу, ленинского партийного стиля в работе.  [22]

ТРУСОСТЬ — одно из выражений малодушия; отрицательное моральное качество, характеризующее поведение человека, который оказывается не в состоянии совершить поступки, соответствующие моральным требованиям ( или наоборот, воздержаться от аморальных действий), из-за неспособности преодолеть страх перед природными или общественными силами.  [23]

Хотя высокий уровень развития техники объективно требует определенных моральных качеств от работника ( напр. Труд здесь превращается большей частью в чисто внешнюю необходимость, лишь в средство к существованию, в тяжелое бремя. Социалистическая собственность ставит всех в одинаковое отношение к средствам производства. Труд, умножающий общественное богатство, становится источником личного благополучия. Он выступает и как средство развития способностей человека, роста его культурного уровня. На этой основе возникает качественно новое отношение к труду, к трудовой деятельности. Развиваются такие высокие моральные побуждения к труду, как чувство долга перед коллективом, ответственность за свое дело, за дело коллектива, забота об общем благе, сознание необходимости, важности работы для всего общества. Они способствуют развертыванию творческой инициативы, активности масс, что проявляется, напр. Однако высокие моральные стимулы становятся эффективными только тогда, когда они сочетаются с системой материального стимулирования.  [24]

Идейная убежденность советских людей лежит в основе их высоких политических и моральных качеств, которые формируются прежде всего целенаправленной идейно-воспитательной работой. На XXIV съезде КПСС было уделено большое внимание превращению интернационализма во внутреннее убеждение каждого советского человека.  [25]

Близки к этим двум социально-психологическим группам по своим моральным качествам претензионисты. Эти работники, как правило, очень активны, самостоятельны и настойчивы в достижении целей, выполняют большую общественную работу. Однако им присущи повышенные претензии к руководству, коллективу, тщеславие, обидчивость.  [26]

Но в последнем случае оно выступает именно как ее моральное качество: человека нельзя привлечь к юридической ответственности только за то, что он не является законопослушным, пока он не совершил никакого противоправного деяния, хотя и можно осуждать за это, но как раз с морально-нравственной точки зрения.  [27]

Общественный идеал предполагает установление определенных нравственных отношений и формирования моральных качеств людей. Без этого невозможно осуществление общественного идеала. В свою очередь нравственный идеал выдвигает конкретные требования к общественным отношениям, потому что реализация идеала зависит от характера этих отношений. Таким образом, общественный идеал и нравственный идеал общества взаимосвязаны как структура и элемент.  [28]

Рекомендующие несут перед партийными организациями ответственность за объективность характеристики политических, деловых и моральных качеств рекомендуемых, оказывают им помощь в идейно-политическом росте.  [29]

Рекомендующие несут перед партийными организациями ответственность за объективность характеристики политических, деловых и моральных качеств рекомендуемых, оказывают им помощь в идейно-политическом росте.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Моральное качество Википедия

Мора́ль (лат. moralitas, термин введён Цицероном[1][2] от лат. mores «общепринятые традиции») — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений[3][4].

Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и так далее. В тех языках, где, как, например, в русском, помимо слова мораль употребляется слово нравственность (в немецком — Moralität и Sittlichkeit), эти два слова чаще выступают в роли синонимов или каким-то образом концептуализируются для обозначения отдельных сторон (уровней) морали, причём концептуализации такого рода носят по преимуществу авторский характер. Мораль, принятая и преобладающая в том или ином обществе, называется общественная мораль. Мораль изучает отдельная философская дисциплина — этика.

Философия[ | ]

Мораль и этика[ | ]

Этика (также известная как философия морали) — ветвь философии, изучающая вопросы морали. Слово «этика» «обычно используется как синоним слову ‘мораль’ и иногда в более узком смысле — для обозначения моральных принципов и традиций определённых групп или отдельных людей».[5] Похожим образом, некоторые этические теории, особенно деонтология, различают ‘этику’ и ‘мораль’: «хотя человеческие мораль и этика сводятся в конечном счёте к одному и тому же, существует традиция, в которой ‘мораль’ используется для систем типа кантовской, основанных на понятии долга, обязательств и принципов поведения, в то время как для слова ‘этика’ приберегается подход, подобный аристотелевским практическим рассуждениям , основанным на понятии добродетели, в принципе избегающим отделения «моральных» соображений от прочих практических соображений

ru-wiki.ru

Моральные качества личности — МегаЛекции

Итак, нам известно, что мораль — область жизни общества и поведения людей, обладающая характеристиками добра и зла, справедливости и несправедливости, долга и ответственности и связанная с ними системой норм человеческого поведения (моральных норм).

Морально подготовлен тот, кто всегда и везде следует этим нормам, выполняет свой долг, защищает добро и справедливость, борется со злом и несправедливостью всегда и везде. Любые средства и методы должны быть, прежде всего, моральны.

Можно утверждать, что в юридической деятельности сливаются правовые и нравственные начала:

а) мораль и право находятся в неразрывной связи, оказывают влияние друг на друга;

б) психологический механизм действия права немыслим вне влияния морали;

в) решение правоохранительных задач — это, прежде всего, защита справедливости, утверждение добра, борьба со злом и несправедливостью;

г) защищая справедливость и мораль, представитель любой юридической профессии обязан сам в своих действиях, поведении и личной жизни быть морально примерным; это не только дает ему моральное право, без этого он просто не может правильно решать моральные проблемы в профессиональной деятельности;

е) мораль — не только требование, не только неотъемлемая сторона, результат профессиональных действий, но всегда и характеристика сознания работника юридической сферы, его психологии, его личных качеств и подготовленности.

Несоответствие подготовленности морально-психологическим требованиям, которые объективно предъявляет к нему профессиональная деятельность и служба, ведет, как правило:

к срывам и ошибкам;

неэффективности решения задач;

нарушениям законности;

подрыву авторитета работника и другим неприятным последствиям.

Чтобы пресекать зло, утверждать добро и справедливость, работнику любой сферы труда надо быть в своих действиях на высоте моральных требований.

 

2. Структура морально-психологических особенностей личности юриста



 

Морально-психологические особенности юриста включают в себя:

Во-первых, морально-психологические установки и ценностные ориентации — компонент, выражающий превращение моральных знаний в личностное образование, во внутреннее принятие личностью моральных норм, приобретение ими личностного смысла (как обязательной нормы для себя). Это превращение означает возникновение в сознании моральных ориентиров-норм, указывающих путь личного морального решения повседневных проблем и границы его, которые личность решает не преступать. Они становятся критериями в решении повседневных вопросов справедливости, должного, допустимого и запретного, порождают желание и стремление (установки) воплощать их в своих делах.

Во-вторых, моральные навыки и умения высоконравственного поведения на службе и в быту — особый компонент практической умелости юриста, свидетельствующий, что знания и желания дополнены практической возможностью поступать как надо.

В-третьих, моральные привычки — продукт превращения моральных навыков и умений в личную потребность конкретного юриста, действия, ставшие для него необходимостью.

Возникновение той или иной привычки — маленький, но очень важный переворот в личности человека:

он начинает делать не по внешнему принуждению, а по внутренней нужде;

выполнение действия становится для него приятным, сопровождается чувством выполнения личного долга;

невыполнение приносит огорчения, неудовольствие, тяжелые переживания, и он старается не нарушать внутренне принятых моральных норм, чтобы не испытывать муки совести.

Привычки — важный шаг к моральной культуре личности.

В-четвертых, морально-психологические качества — устойчивые личностные детерминанты нравственного поведения, проявляющиеся везде и всегда, в любом поступке.

В содержательном плане все упомянутые компоненты делятся на четыре группы:

• Общетрудовые. Это твид моральных знаний, убеждений, навыков, умений, привычек, установок, ценностных ориентации и качеств регулирует отношение личности к труду. Они определяют ответственность, трудолюбие, добросовестность, активность, самостоятельность, инициативность, предприимчивость, деловитость, организованность личности и т.п.

• Профессионально-трудовые. Этот вид содержательных компонентов выступает регулятором работы именно юриста-профессионала. От них зависит степень его обостренного отношения к справедливости, истине и правде, отношения к закону, личной правопослушности, принципиальности, неподкупности, преданности долгу, верности присяге, непримиримости к правонарушениям и правонарушителям и т.п.

• Человеческие. Эта группа компонентов регулирует отношение юриста к другим людям как на службе, так и вне ее. Профессия юриста — глубоко человеческая профессия. Юридические дела — это жизненные случаи, выступающие в качестве предметов юридического рассмотрения. Сотрудникам приходится решать разные вопросы, но их работа, все «выходы» в жизнь замыкаются на людях, всегда имеют дело с людьми, влияют на их состояние и даже жизненную судьбу. Юрист призван утверждать и защищать главные ценности общества, защищая права граждан. Поэтому так важны для него уважение к людям; понимание чувства их личного достоинства, испытанного горя, унижения, тревог; стремление отдавать себя целиком борьбе за человека, его права, духовное здоровье, сохранность личной собственности; готовность прийти на помощь, поддержать товарища, гражданина; вежливость, тактичность и этичность в общении; культура поведения в коллективе, среди людей; принципиальность и справедливость в решении человеческих проблем; требовательность, гуманность, демократичность, уважение права другого человека на свое мнение, позицию и выбор решения; честность и др.

• Самооценочные. Эти содержательные компоненты регулируют отношение юриста к самому себе. От них зависят его самокритичность, самооценка, требовательность к себе, отношение к самовоспитанию, саморазвитию и самообразованию, личные притязания, здоровое честолюбие, совестливость, скромность и др.

 

3. Нравственное значение и сущность профессии юриста

 

Повышенная мера моральной ответственности, обостренное чувство долга, соблюдение некоторых дополнительных норм поведения, как свидетельствует исторический опыт, необходимы, прежде всего, во врачебной, юридической, педагогической, научной и журналистской деятельности.

Независимость и подчинение только закону образуют важнейший принцип деятельности органов юстиции, оказывающий существенное влияние и на ее нравственное содержание. Независимо от вида юридической деятельности стержневым принципом профессиональной морали юриста является справедливость. Без этого нравственного качества деятельность в правовой области теряет свой смысл. Труд юристов отличается разнообразием и сложностью решаемых задач, поэтому каждая из них предъявляет к своим субъектам ряд характерных нравственных требований, постепенно накладывая на их нравственную культуру свой специфический отпечаток.

От юристов требуются:

объективность,

беспристрастность,

независимость,

— соблюдение прав человека и пр.

В последнее время среди граждан нашей страны наблюдается повышенный интерес к представителям различных юридических профессий.

Это связано:

во-первых, повышенными требованиями к личности работника, включенного в сложные социально-правовые отношения;

во-вторых, тяжестью последствий от ошибок, допускаемых в сфере правосудия и правозащиты, в результате которых могут ущемляться законные права, интересы граждан, государственных, общественных организаций, подрываться авторитет правоохранительных органов. Об остроте этой проблемы свидетельствует, например, следующее.

Анализ деятельности прокурорско-следственных работников показал, что значительная часть выпускников юридических вузов, направляемых по распределению в органы прокуратуры, в психологическом отношении оказывается далеко не всегда профессионально пригодной. Как отмечают многие ученые, специально изучавшие труд юриста (прежде всего следователя, прокурора, судьи), профессиональная пригодность к работе в правоохранительных органах в большей мере зависит от высокого уровня общего развития личности, нежели от каких-то специальных способностей.

Поэтому при разработке профессиограммы деятельности юриста, прежде всего, работодатель обращает внимание на следующие ее основные содержательные характеристики: строгую правовую регламентацию; экстремальный, нестандартный, творческий характер деятельности; процессуальную самостоятельность и персональную ответственность работника.


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *