Содержание

Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывать недостойные средства для ее достижения — Цели и средства — Итоговое выпускное сочинение 2017/2018 — ЕГЭ 2018 — Произведения школьной программы — сборник сочинений

Итоговое выпускное сочинение 2017/2018

«Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывать недостойные средства для ее достижения»

(А. Эйнштейн)

В чем должна состоять жизненная цель? В познании и возвеличивании собственной личности или же в служении обществу, миру, людям? На эти вопросы нельзя дать однозначного ответа. Наверное, для каждого человека этот выбор сугубо индивидуален. Однако одна из граней этой проблемы представляет собой непреложную истину. Как заметил А. Эйнштейн, «никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывать недостойные средства для ее достижения».

Это соотношение (цель и средства) часто занимало умы русских писателей-классиков. Например, об этом размышляет Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание».

‘Писатель создал в этом произведении образ противоречивого героя, мучительно раздвоенной личности. Об этой двойственности говорит уже его фамилия — Раскольников. Душа этого героя словно раскалывается надвое после совершения им преступления.

Родион Раскольников, главный герой романа, — молодой человек из обедневшей дворянской семьи, студент юридического факультета. Он «хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен». Раскольников — человек добрый, чуткий, наделенный чувством сострадания. Рискуя жизнью, он спасает из огня детей, делится последним с отцом умершего товарища, помогает Мармеладовым.

Семья героя бедствует. Раскольников страдает от голода и лишений, от унижений, которым подвергаются его мать и сестра. Сам же он вынужден оставить обучение из-за недостатка средств. Стремясь помочь близким и заодно проверить свою теорию о двух типах людей, Раскольников убивает старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету, грабит дом. Причем в мотивах его преступления доминирует именно желание проверить свою теорию.

Эту теорию герой развивает в своей статье, рассуждая о двух типах людей — «обыкновенных» и «необыкновенных». «Обыкновенные» должны довольствоваться своей участью, они не имеют права преступить закон. В то же время в истории человечества иногда появляются личности, дерзко нарушающие общепринятые моральные нормы, преступающие закон. Это «властелины судьбы» — Наполеоны, Магометы, достигающие своих целей путем насилия, преступлений, тирании. Имена этих людей затем навсегда остаются в истории. Так возникают мучительные для героя вопросы о том, к какому разряду он принадлежит: «Вошь ли я, как все, или человек?», «Тварь ли я дрожащая или право имею?».

Теория Раскольникова подводит нас к важнейшей нравственно-философской проблеме романа. В лице этого героя человек вплотную подошел к той границе, за которой моральный закон утрачивает свой абсолютный характер, человек ощутил ледяное дыхание вседозволенности, оказался на пороге перерождения в такую натуру, которая уже не будет ощущать вины, греха, для которой не будет уже самого понятия «преступление»1. Идеологический фон статьи Раскольникову — философский труд Макса Штирнера «Единственный и его собственность». Мир здесь рассматривается как собственность мыслящего человека. Также здесь угадывается влияние работы Шопегауэра «Мир как воля и представление». Мир здесь рассматривается как иллюзия мыслящего «я». В статье Раскольникова предвосхищаются и труды Ницше.

1 Котельников В.А. Ф.М. Достоевский // История русской литературы XIX века. Вторая половина / под ред. проф. Н. Скатова. — М., 1987. — С. 422-423.

Герой давно уже вынашивал в голове свою ужасную идею, но все это до некоторого времени оставалось лишь неопределенной фантазией. Но вот в грязном трактире он встретился с Мармеладовым и узнал о судьбе его семнадцатилетней дочери. Затем пришло письмо от матери, Раскольников узнает о бедствиях самых близких ему людей, о решении Дуни выйти замуж за Лужина, чтобы помочь семье. Все нравственное чувство в молодом человеке восстает против этой жертвы: «Не хочу я вашей жертвы, Дунечка, не хочу, мамаша! Не бывать тому, пока я жив, не бывать, не бывать! Не принимаю!» Кульминационный момент борьбы двух начал в душе героя — встреча с пьяной девушкой на бульваре. Все эти события убеждают Раскольникова в правильности его теории.

Так созревает индивидуалистический бунт героя. Он совершает задуманное убийство, чтобы помочь близким и проверить свою теорию, узнать, к какому разряду людей он принадлежит. Но попытка переделать в себе человеческую натуру приводит героя к трагическому раздвоению. Он играет роль «властелина» — и одновременно сознает, что не может вынести происходящего. «Я себя убил, а не старушку! Тут так-таки разом и ухлопал себя, навеки!» «Великая ненависть к неправедному миру в совершенном героем убийстве выглядит мелкой местью за собственное бессилие»1.

1 Котельников В.А. Ф.М. Достоевский // История русской литературы XIX века. Вторая половина / под ред. проф. Н. Скатова. — М., 1987. — С. 423.

Достоевский неоднократно подчеркивает двойственность образа Раскольникова. В первой, экспозиционной части романа Раскольников изображен в двух ипостасях: с одной стороны, он альтруист, готовый отдать последнее, помочь людям; с другой стороны, — это мизантроп и циник, одинокий и нелюдимый человек, холодный философ, готовый совершить убийство. Попеременно эпизоды романа показывают то одну, то вторую сторону души Раскольникова. Так, противоречивость натуры героя проявляется в его общении с матерью и сестрой, с Разумихиным и Порфирием Петровичем. Все они чувствуют роковую раздвоенность личности Родиона. Мать, глядя на него, порой не понимает собственных чувств: «И как это у него все хорошо выходит… И так бы вот, так бы, кажется, и бросилась к нему, и обняла его, и… заплакала, — а боюсь, боюсь! Ну чего я боюсь?..». Умной, наблюдательной Дунечке тоже кажется странным поведение брата: «Что он, по обязанности, что ли, нам отвечает?.. И мирится, и прощения просит, точно службу служит или урок затвердил». Порфирий Петрович, думается, сумел разгадать натуру Раскольникова. Он называет его «наиблагороднейшим» человеком, а в преступлении его видит «книжные мечты», «теоретически раздраженное сердце».

Также противоречивость натуры героя отражается и в его снах. В этом плане очень важен первый сон Раскольникова, в котором озверевший Миколка забивает несчастную лошаденку, которая «даром хлеб ест». В этом сне Родион-ребенок бросается на него с кулачками и горько рыдает. Чистая, детская натура героя безудержно протестует против совершаемого насилия (и в том числе против спланированного убийства). Этот сон композиционно противостоит сцене убийства, в которой торжествует темный аспект души героя. В последующих частях романа мотив внутренней раздвоенности души Раскольникова получает дополнительную разработку.

Изображается болезнь Раскольникова, внутренние и внешние монологи героя1.

Достоевский подчеркивает эту гротескную двойственность положения героя мотивом смеха, который сопровождает образ Раскольникова. За минуту до убийства старухи «ему показалось даже в ее глазах что-то вроде насмешки, как будто она уже обо всем догадалась». Откровенно и нагло смеется над ним старуха, когда он во сне убивает ее вновь; смеется кто-то в соседних комнатах

2. «Положение Раскольникова трагично — и вместе с тем смешно, но в философском контексте романа это — высший смех, это истинная нравственная оценка идей и поступков героя», — писал М. Бахтин3.

1 Лион П.Э., Лохова НМ. Указ, соч., с. 317.

2 Там же, с. 423.

3 Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. — М., 1963. — С. 226-228.

После преступления герой переживает состояние крайнего одиночества, которое охватывает его душу «мертвым холодом». Однако человеческая натура его не может смириться с происходящим. Поэтому душевная борьба героя становится все острее и напряженнее, мысли — тяжелее, запутаннее. Раскольников, по своей теории, должен отказаться от всех тех, ради кого он пошел на преступление, потому что они — «твари дрожащие», люди низшего разряда. Все яснее он чувствует связь своей теории со взглядами Лужина и Свидригайлова, которых считает негодяями. И все это делает положение героя невыносимым.

Достоевский развивает здесь идею искупления преступления страданием. Лишь через болезненную ломку собственных убеждений, отказ от своей теории Раскольников постепенно обретает хоть какую-то душевную гармонию, общность с людьми. И происходит это в тот момент, когда он соприкасается с человеческим страданием, начинает живо участвовать в нем. Это происходит в доме умирающего Мармеладова, когда Раскольников помогает его семье. Этот мир простых людей, по мысли Достоевского, и есть та ниточка, которая ведет к духовному воскресению.

Процесс этот писатель подчеркивает символической деталью: герой спускается от Мармеладовых по лестнице — «сходит с вершин страдания человеческого, с петербургской Голгофы, с такого же четвертого этажа, где он принес себя в жертву своей “идее”»1. На лестнице его нагоняет сначала священник, затем Поленька, которая благословляет Родиона на новый путь. Этот образ невинного ребенка олицетворяет собой то лучшее, что есть в человеческой природе. И именно с этим соприкасается герой.

1 Котельников В.А. Указ, соч., с. 424.

В духовном воскресении Раскольникова важную роль играет Соня. Сначала он ее мучит и терзает, желая найти в ее судьбе подтверждение своим идеям. А потом открывается ей до конца, и она помогает ему. Кульминация отношений героев — чтение главы из Евангелия. Погубив в себе человека, Раскольников не верил в его воскресение. Он, совершив убийство, был мертв духовно. Так умерший Лазарь лежал в пещере. И, как тот был завален камнем, так и герой Достоевского был погребен под отчаянием и безысходностью1. Веря в воскресение Лазаря, Соня поверила и в Раскольникова и спасла его этой верой.

Достоевский не дает читателям увидеть полное раскаяние своего героя, этот мотив в романе лишь намечен. Духовное освобождение Раскольникова символически приурочено к Пасхе. Пасхальная символика перекликается в романе с символикой воскресения Лазаря. В конце эпилога упоминается также еще один библейский персонаж — Авраам. В книге Бытия это первый человек, откликнувшийся на зов Бога. Важная христианская тема романа — обращение Бога к человеку и обращение человека к Богу. Перед человеком неизбежно встает вопрос, какой избрать путь — добра или зла. Примирение с Богом и людьми — духовный подвиг, результатом которого будет рост личности. Бунт и сопротивление ограничивают человека в его мирке, отчуждают от людей. Соня говорит, что Раскольников отошел от Бога, и за это Бог его наказал, «дьяволу предал»

2.

1 Котельников В.А. Указ, соч., с. 426.

2 Лион П.Э., Лохова Н.М. Указ. соч. с. 317, 326.

В финале же герой приходит от бунта к смирению. Соня дарит ему Евангелие.

Таким образом, к истине, к самому себе герой Достоевского идет через страдание. И в этом заключалась общая идея романа. В черновиках «Преступления и наказания» писатель замечает: «Человек не родится для счастья. Человек заслуживает свое счастье, и всегда страданием. Тут нет никакой несправедливости, ибо жизненное знание и сознание… приобретается опытом pro и contra, которое нужно перетащить на себе»

1.

Таким образом, невозможно идти к благой цели, используя недостойные, низкие средства. Цель ни в коей мере не оправдывает этих средств.

1 Котельников В.А. Указ, соч., с. 422.



scribble.su

Сочинение на тему «Согласны ли Вы с утверждением А. Эйнштейна «Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения»?


       Выбирая себе цель в жизни, человек часто не задумывается о том, какими средствами он будет ее добиваться. Он видит впереди лишь желаемый результат, а как к нему будет добираться, дело другого плана. Считается, что если цель высокая, благородная, великая, то и средства для ее достижения тоже хороши. Однако, жизнь доказывает, что это далеко не так. Красивая, казалось бы, цель показывает свои порой ужасные пути и высоты. Разве могут недостойные средства для достижения желаемого результата хоть как-то оправдать даже самую благородную цель? И останется ли эта цель столь высокой, если путь к ней расходится с нормами морали, нравственности, этики? Попробуем найти ответы на эти вопросы на страницах классической литературы. 

       У Ф.М. Достоевского в романе «Преступление и наказание» представлен герой, который как раз и нарушает нравственный закон ради достижения своей великой цели. Родион Раскольников создал теорию, по которой считал, что человечество может быть счастливо. И если он — человек, «право имеющий», а не «вошь дрожащая» — сможет переступить ту черту, которая отделяет его от «Наполеона», то он освободит тысячу людей от этой омерзительной старухи-процентщицы, чем совершит полезное дело. Но какие же он выбрал средства для реализации своей теории? Убийство!.. Да еще и двойное убийство! Кто давал Раскольникову право убивать, лишать жизни человека только потому, что ему он казался лишним в этом обществе? 

       Бедный студент хотел новой жизни, не такой, в которой он проживал свои дни сейчас. Он желал доказать, что каждый человек имеет право на жизнь, а не на жалкое существование. Но почему же он встал на такой жестокий, бесчеловечный путь, чтобы достичь цели? Когда теория Раскольникова потерпела крах, Родион впал в смятение. Он только сейчас увидел, что натворил. Герой Достоевского понимает, что его благородные планы не стоили того, чтобы пойти на такое низкое дело – совершить убийство не такой уж виновной в мировой несправедливости старухи и ее еще более не виновной сестры. 

       Утверждение А. Эйнштейна, действительно, справедливо. Никакая цель не может быть высокой, благородной, если средства ее достижения низки и недостойны. Каждый должен соизмерять и цели, и средства, чтобы не потерять свое истинное предназначение, звание – человек.



  • < Назад
  • Вперёд >

getsoch.ru

Цитата про цели великого человека

Что может мотивировать лучше, чем цитаты великих людей? Сторонники когнитивно-бихевиоральной психотерапии утверждают, что неправильные мысли являются причиной всех человеческих бед. Они считают, что именно убеждения влияют на эмоции и поведение человека. Роль источников позитива с успехом могут выполнить сказанные великими людьми афоризмы про цель.

Польза положительной информации

Прослушивание позитивных аффирмаций и чтение хороших книг станут хорошим подспорьем, чтобы наполнить свой разум жизненной силой. Но бывает, что времени для такого длительного поглощения информации совершенно не хватает. Современная жизнь предъявляет к человеку такие высокие требования, что он едва ли успевает удовлетворить свои насущные потребности. Не говоря уже о чтении книг или просмотре фильмов. В таком случае даже одна цитата про цели в день принесет достаточное количество энергии, чтобы мотивировать себя на достижение новых высот.

Цитаты Брайана Трейси для успеха

Бизнес-тренер мирового масштаба предупреждает всех, кто решил встать на нелегкий путь достижения успеха: «Единственное, чем вы можете управлять, – это ваши мысли. Пользуйтесь ими правильно».

Брайан Трейси не блистал в начале своего пути. О нем нельзя сказать и того, что его карьера была молниеносной — перед тем, как стать коучем мирового масштаба, ему пришлось сменить немало видов деятельности. Пока, наконец, он не пришел к выводу: чтобы стать успешным, необходимо думать подобно успешным людям. Его изречения имеют такую же мощность, что и цитаты великих.

Человек так часто склонен поддаваться беспокойству по поводу тех вещей, которые никак не зависят от его действий. Чаще всего единственной сферой, которая может поддаваться его управлению, является его разум. Однако здесь речь не идет о самовнушении или же самообмане. Для того чтобы действительно достичь успеха, необходимо научиться концентрировать свое внимание именно на позитивных моментах жизни. Но это искусство и является самым сложным. Научившись же ему, человек обретает власть над самим собой, а значит, и над своей жизнью.

Предостережение великого ученого

Известна также цитата про цели Альберта Эйнштейна. Он говорил: «Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения». Что значит это выражение?

Ничто не может быть оценено выше, чем человеческая жизнь или достоинство. Цель и средства ее достижения должны соизмеряться, а также оцениваться в соответствии с критериями морали и человечности. Ведь исследования в различных областях науки могут быть использованы против самого человека. Познание является тем инструментом, который может как улучшить условия человеческой жизни, так и уничтожить всю цивилизацию.

Опасения Эйнштейна и жизнь обычного человека

Вышеуказанная цитата про цели может принести немало пользы и в повседневной жизни. К примеру, часто для того, чтобы прокормить собственную семью, человек оказывается на грани преступления. Может ли это быть оправдано? Кому-то, возможно, покажется, что да. Но недостойный путь всегда приводит в никуда – в данном случае только к еще большему ухудшению ситуации. Даже имея высокую цель, человек не может позволить себе совершать противоправные действия. Заработать денег всегда можно честным путем. Разница будет только в том, что это не будут легкие деньги, но совесть этого воображаемого героя будет спокойной.

Постановка цели – непременное условие успеха

У. Клемент Стоуну принадлежит еще одна замечательная цитата про цели: «Четкая цель – первый шаг к любому достижению». Большинство людей живет, не задумываясь о завтрашнем дне. Серьезные, ответственные размышления о том, что может ждать человека в будущем, иногда несвойственны даже некоторым представителям старшего поколения. Почему так происходит? Люди склонны во многом полагаться на то, что все, так или иначе, уладится или станет лучше как по мановению волшебной палочки. Некоторые надеются, что их проблемы с успехом будут решены родителями или государством.

Плыть по течению — обречь себя на катастрофу

При пассивном подходе к жизни расплата, скорее всего, будет ужасающей, и тогда придется расплачиваться по счетам с огромными процентами. Поэтому умение обозревать свою целостную жизненную перспективу и является таким важным в достижении успеха. Тем более значителен этот навык при стремлении к определенной мечте. Человек не может достичь той цели, которая рисуется в его сознании в расплывчатых чертах.

Именно поэтому столь многие коучи и бизнес-тренеры рекомендуют записывать свои цели, составлять списки желаний, а также планы на неделю, месяц или год. Такой навык существенен для достижения цели в определенный срок. Лишь имея четкое видение, человек может приблизиться к его достижению. Более того, даже упорно трудясь, скорее всего, он обнаружит, что результат не совсем совпадает с теми грандиозными задумками, которые он рисовал вначале.

Помочь не отступиться от своей цели, продолжать движение, несмотря ни на что, и призваны помочь цитаты ученых, политиков, художников и других великих людей.

fb.ru

Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения.

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Не предавайте цель! Меняйте тактику и стратегию ее достижения.

Olexa Dovbush (9)

Мы сражаемся не для того, чтобы умирать, а для того, чтобы жить.

Дети Свободы (Марк Леви) (10+)

Нет зверя настолько дикого, чтобы он не отзывался на ласку.

Эразм Роттердамский (50+)

Человек, имеющий цель и план ее осуществления, всегда находит возможности для ее реализации.

Наполеон Хилл (50+)

Никто не может быть настолько хорош, чтобы в нем не было плохого, и никто не может быть настолько плох, чтобы в нем не нашлось ничего хорошего.

Наполеон Хилл (50+)

Цель не в том, чтобы жить вечно. Цель в том, чтобы создать нечто бессмертное.

Неизвестный автор (1000+)

Для счастья надо либо уменьшить желания, либо увеличить средства.

Бенджамин Франклин (100+)

Нетрудно поставить глобальную, рискованную и дерзкую цель — очень трудно уволить людей, когда станет ясно, что реализовать ее не удастся!

Бен Хоровиц (Легко не будет) (1)

Вы были рождены для побед, но чтобы стать победителем, необходимо планировать победу, готовиться к победе и ожидать ее.

Зиг Зиглар (100+)

Если вы хотите достичь цель, вы должны «увидеть ее достижение» в своем воображении еще до того, как вы ее реально достигнете.

Зиг Зиглар (100+)

socratify.net

Альберт Эйнштейн, цитаты   Секреты Жизни 21

Альберт Эйнштейн (14.03.1879 — 18.04.1955) — физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, создатель специальной и общей теории относительности.
В 1921 году был удостоен Нобелевской премии по физике.
В 30-е годы эмигрировал из Германии в США.
Выступал против войны, в 1940-х — против применения ядерного оружия.
Один из инициаторов создания государства Израиль.
По праву считается одним из наиболее влиятельных и известных ученых и интеллектуалов всех времен.

В 1951 году, после празднования своего 72-го дня рождения, Альберт Эйнштейн вышел из Принстонского университета вместе с коллегами, чтобы сесть в машину.
Его обступили репортеры, фотограф Артур Сасс попросил Эйнштейна улыбнуться в камеру, в ответ на что ученый высунул язык.
После Эйнштейн уточнил – «этот жест предназначен всему человечеству!».

Имя Альберта Эйнштейна прочно ассоциируется с гениальностью и силой человеческого мышления.

Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы — что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы — евреем.

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

Человек может найти смысл в жизни, какой бы короткой и опасной она ни была, только посвятив себя обществу.

Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее.

Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.

Из честолюбия или чувства долга не может родиться ничего ценного.
Ценности возникают благодаря любви и преданности людям и объективным реалиям этого мира.

Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам.
Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения.

Никогда не делай ничего против совести, даже если государство требует этого.

Мир невозможно удержать силой. Его можно лишь достичь пониманием.

Серьезные проблемы, с которыми мы сталкиваемся, нельзя решить на том же уровне мышления, на котором они возникли.

Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя.

Даже если Вам предстоит пройти через ад – идите не задумываясь.

Человек, который никогда не совершал ошибок, никогда не пробовал делать ничего нового.

Здравый смысл — это сумма предубеждений, приобретённых до восемнадцатилетнего возраста.

В своем воображении я свободен рисовать как художник.
Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир.

Ваше воображение – это Ваша способность сегодня увидеть то, что произойдет в Вашей жизни завтра.

Успешный человек – всегда потрясающий художник своего воображения.

Воображение гораздо важнее знания, ибо знание ограничено, а воображение – беспредельно.

Логика приведёт вас из точки А в точку Б. Воображение доставит вас куда угодно.

Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом.

Человек — это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве.
Он ощущает себя, свои мысли и чувства как нечто отдельное от всего остального мира, что является своего рода оптическим обманом.
Эта иллюзия стала темницей для нас, ограничивающей нас миром собственных желаний и привязанностью к узкому кругу близких нам людей.
Наша задача — освободиться из этой тюрьмы, расширив сферу своего участия до всякого живого существа, до целого мира, во всем его великолепии.
Никто не сможет выполнить такую задачу до конца, но уже сами попытки достичь эту цель являются частью освобождения и основанием для внутренней уверенности.
Мы ещё не знаем и одной тысячной процента того, что открыла нам природа.

Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.

Если вы не можете объяснить это просто — значит, вы сами не понимаете этого до конца.

Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так…

♦  Рубрика: Основное, Цитатник.
♥  Метки: великие > цитаты

lifesecrets21.com

Цели и средства — Ирина Шульгина

Приветствую всех! Предлагаю разобрать одно из направлений тем итогового сочинения 2017—2018 учебного года — «Цели и средства».

 

Для аргументации подойдут следующие литературные произведения:
  1. Мэри Шелли «Франкенштейн»
  2. М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце»
  3. А. Азимов «Двухсотлетний человек», «Я, робот»
  4. А. Р. Беляев «Голова профессора Доуэля»
  5. И. Гончаров «Обломов»
  6. Уинстон Грум «Форрест Гамп»
  7. Теодор Драйзер «Финансист»
  8. Дж. Толкиен «Властелин колец»
  9. И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»
  10. Н.В. Гоголь «Шинель», «Мертвые души»
  11. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  12. И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
  13. О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»
  14. Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Идиот»
  15. И.С. Тургенев «Отцы и дети»
  16. Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном» (шестое письмо)
  17. Л.Н Толстой «Война и Мир»
  18. А. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
  19. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
  20. М.А. Шолохов «Судьба человека»
  21. Е.И. Замятин «Мы»
  22. В.П. Астафьев «Царь-рыба»

 

Чтобы подготовиться к этому направлению и потренироваться писать сочинения, обратите внимание на следующие цитаты (нужно пояснить смысл цитаты/ согласиться или не согласиться с утверждением известного человека):

  1. «Если вы хотите достичь цели, не старайтесь быть деликатным или умным. Пользуйтесь грубыми приемами. Бейте по цели сразу. Вернитесь и ударьте снова. Затем ударьте еще — сильнейшим ударом сплеча…» (У. Черчилль)
  2. «Всегда есть вершина, которой стремишься достигнуть, а достигнув, устремляешься к следующей. Это и есть «тернистый путь». (М. Шевалье)
  3. «Самый медлительный человек, если он только не теряет из виду цели, идет быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно». (Г. Лессинг)
  4. «В понятии человека заложено, что его последняя цель должна быть недостижимой, а его путь к ней — бесконечным». (И. Фихте)
  5. «Жизнь только для того красна, кто стремится к постоянно достигаемой, но никогда не достижимой цели». (И.П. Павлов)
  6. «Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения». (А. Эйнштейн)
  7. «Ум, не имеющий никакой определенной цели, теряется; быть везде — значит быть нигде». (М. Монтень)
  8. «Человек вырастает по мере того, как растут его цели». (Ф. Шиллер)
  9. «Великие умы ставят перед собой цели; остальные люди следуют своим желаниям». (В. Ирвинг)
  10. «Прямота не обеспечивает кратчайшего пути к цели». (С.Е. Лец)
  11. «Хорошее – враг превосходного». (Дж. Коллинз)
  12. «Если бы люди знали, каких трудов стоило мне мое мастерство, оно совсем не показалось бы им чудом». (Микеланджело)
  13. «Найди цель, ресурсы найдутся». (М. Ганди)
  14. «Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели». (Ф.М. Достоевский)
  15. «Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий». (Конфуций)

Предлагайте в комментариях любые другие темы, если хотите, чтобы я их разобрала!

9,222 просмотров всего, 3 просмотров сегодня

irishu.ru

«Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения.»

Помнишь, когда я был щенком, ты смеялся до слёз: такой я был неуклюжий.
Ты ласково называл меня «сынок», несмотря на испорченную обувь и бесчисленное количество изорванных подушек. Я стал твоим лучшим другом. Когда я шалил, ты сердился на меня и спрашивал: «Как же ты мог?» – а потом, успокоившись, ласково гладил мой животик.
Потом я все дольше и дольше стал оставаться дома, потому что ты был очень занят. Однако мы справились с этим вместе. Я вспоминаю те ночи, когда я забирался к тебе в кровать, стараясь ощутить твой запах как можно ближе, а ты во сне, обнимая меня, рассказывал про самые свои сокровенные желания и мечты. В те моменты мне казалось, что жизнь и не может быть лучше. А помнишь наши долгие прогулки в парке, поездки на машине и, конечно же, мороженое… Правда мне доставались только стаканчики, потому что ты всегда говорил мне, что мороженое вредно для собак!
Постепенно, ты стал больше времени проводить на работе, говоря о том, как важна твоя карьера. Ты стал поздно возвращаться домой. Я всегда терпеливо ждал, я старался поддерживать и успокаивать тебя, когда ты сталкивался с очередным разочарованием в жизни. Я никогда ни в чем не упрекал и не судил тебя. И никогда не обижался на тебя, даже тогда, когда ты был не прав. А когда ты возвращался домой, казалось, моему ликованию не было предела.
Потом ты влюбился, и она стала твоей женой. Она не была особым любителем собак, но я все равно радостно приветствовал ее в нашем доме, всячески показывал ей свою привязанность и повиновался ей во всем. Я был счастлив, потому что ты был счастлив. Когда у вас появились дети, я разделил с вами эту радость. Я был просто очарован этими розовенькими младенцами, издающими чудесный запах. Я был готов заботиться о них целыми днями. Только ты и она почему-то решили, что я могу причинить им вред. И я стал проводить почти все свое время в другой комнате или в своей корзине. О Боже, как я хотел любить их, я стал «пленником любви».
Когда они стали подрастать, я стал их другом. Они цеплялись за мою шерсть, стоя на своих дрожащих ножках, тыкали своими пальчиками в мои глаза, ковырялись в моих ушах и целовали меня в нос. Мне нравилось все, что они вытворяли со мной! Потому что наши контакты с тобой становились все реже и реже. Я клянусь, если бы понадобилось, то я отдал бы за них свою жизнь.
Я подкрадывался к их кроватям и слушал их секреты. А когда мы ждали тебя, то вместе прислушивались к звуку каждой проезжающей мимо машины.
Было время, когда на вопрос «Есть ли у тебя собака?», ты с гордостью доставал мою фотографию из бумажника и начинал рассказывать забавные истории обо мне. Но последние несколько лет на этот вопрос ты просто отвечаешь «да» и стараешься быстро сменить тему разговора. Я перестал быть «твоей собакой», я стал просто «собакой». И тебя стали беспокоить любые расходы, связанные со мной.
А недавно ты нашел хорошую работу в другом городе, тебе предложили переехать в квартиру, в которой запрещено иметь домашних животных. Ты принял правильное решение для своей семьи, но было время, когда я тоже был твоей семьей. В тот день я был очень взволнован, ведь мы опять ехали вместе… пока машина не остановилась у приюта для бездомных животных. Повсюду пахло собаками и кошками, вперемешку с запахом страха и безнадежности.
Заполнив бумаги, ты сказал: «Я уверен, вы найдете ему хороших хозяев!» С болью в глазах все посмотрели на тебя… Кому нужен старый пес или кот, даже если у того есть куча бумаг?! С большим трудом ты разжал пальцы своего сына, освободив мой ошейник. Он кричал: «Нет, папа! Пожалуйста, не позволяй им забрать мою собаку!» Я очень волновался за него, какой урок ты преподал ему о дружбе и лояльности, о любви и ответственности, и об уважение к этой жизни?! Сказав стандартное «Пока…», ты погладил меня, стараясь не поймать моего взгляда, и вежливо отказался взять мой поводок. Когда ты собирался уходить, какая — то милая женщина спросила тебя, почему ты, зная, что уезжаешь, не сделал никакой попытки найти для меня другой дом. Она покачала головой и с упреком спросила: «Как же ты мог?».
Знаешь, здесь, в приюте, все очень внимательны и хорошо относятся ко мне. Всех нас хорошо кормят, но вот уже два дня как я потерял аппетит. Поначалу, всякий раз, когда кто-нибудь проходил мимо моей клетки, я бросался на встречу, думая, что это ты передумал и пришел за мной, но это были глупые мечты… А потом я стал надеяться, что появится кто-то другой, который сможет позаботиться обо мне и спасти меня… Наконец, я понял, что уже давно не похож на милого и смешного щенка… Я спрятался в дальнем углу клетки и стал ждать…
И этот день настал. Я услышал звук ее приближающихся шагов… Я медленно последовал за ней вдоль коридора в отдельную тихую комнату. Там она положила меня на стол, ласково потрепав за ухом, велела не волноваться. Моё сердце затрепетало в ожидание того, что что-то должно произойти и это принесло мне облегчение. «Пленник любви», твои дни сочтены!». В этот момент я не думал о себе, я больше беспокоился за нее.. .я почувствовал всю тяжесть давившего на нее бремени. Она нежно наложила жгут на мою лапу и по ее щеке потекла слеза. Я лизнул ее руку также, как когда — то лизал твою и почувствовал облегчение. Она аккуратно ввела иглу в мою вену, и я почувствовал, как холодная жидкость стала постепенно растекаться по моему телу. Я, медленно погружаясь в сон, посмотрел в её добрые глаза и пробормотал: «Как же ты мог?!». Возможно, она понимала собачий язык потому что, посмотрев на меня, произнесла: «Прости!».
Она крепко обняла меня, спешно пытаясь объяснить, что это ее работа и она уверенна, что я попаду в лучшее место, где меня не скорбят и не бросят, где я сам смогу позаботиться о себе – это место любви и света, совсем не похожее на Землю.
Из последних сил я шевельнул хвостом и прошептал: «Как же ты мог?!». Эти слова не относилось к ней, в этот последний миг я думал о тебе, мой любимый хозяин. Я всегда буду помнить и ждать тебя. Надеюсь, что ты встретишь того, кто будет любить тебя также, как любил тебя я……

Послесловие автора:

Как-то, находясь в приюте, я смотрел на всех содержащихся в клетках животных… на эти «обноски» человеческого общества. Я видел в их глазах любовь и надежду, страх и отчаяние, печаль и предательство. И я был так зол. «Боже», — закричал я, «Это ужасно! Почему ты ничего не делаешь?». Бог притих на мгновение, и затем мягко ответил: «Я уже кое — что сделал — Я создал вас!»

не равнодушным посвящается….

ksuvesna.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *