Самые значимые японские пикапы | KimuraCars.com
Японские пикапы – явление достаточно уникальное, как, в целом, и вся японская автомобильная промышленность. Им удалось занять свою нишу на международном авторынке, одновременно подталкивая вперед своими инновациями всю мировую автоиндустрию.
В мире есть вещи, где, казалось бы, доминирует одна-единственная сила, которой мало кто может что-либо противопоставить. В качестве примера можно привести рынок пикапов, где бесспорно правят американские производители, а в особенности – большая детройтская тройка. Тем не менее, с самого начала своего существования, японские пикапы и их производители, пусть и достаточно популярные и востребованные у себя на родине, старались изменить сложившийся порядок вещей и бросить вызов североамериканским гигантам. Насколько хорошо им это удалось легко выяснить, взглянув на самые влиятельные пикапы из Японии.
Honda Ridgeline (2005-)
Уникальный пикап Honda, повидавший как массу восторженных отзывов, так и принявший на себя шквал критики. Тем не менее его неповторимости, благодаря которой он приобрел всемирную известность, никто не отрицает.
Этот безрамный среднеразмерный пикап появился на американском рынке в 2005 году. Автомобиль запомнился многим благодаря своему необычному дизайну, напоминающему луноход. Полный привод, конструктивные особенности и независимая задняя подвеска сделали его настоящим хитом. В дополнение к этому, удобный и комфортный салон и вместительный практичный грузовой отсек позволили этой нестандартной машине, помимо множества прочих наград, даже стать пикапом года в США в 2006 году.
Под капотом у этого SUT (sport-utility vehicle, особый класс спортивных пикапов) расположен 3,5-литровый V6 VTEC мощностью 247 л.с. в паре с пятиступенчатым «автоматом».
Toyota Corona Pickup (1960-1964)
Мало какой пикап Toyota, созданный на базе легковой модели, добрался до США, однако этого малыша можно считать исключением. В свое время ему удалось с берегов Японии попасть прямиком на Гавайские острова, где он заработал у американцев репутацию дешевой, но крайне надежной «рабочей лошадки», проложив тем самым дорогу для будущих «завоеваний» японских автоконцернов на ниве коммерческого транспорта.
В движение авто приводилось четырехцилиндровым полуторалитровым двигателем 2R мощностью 74 лошадиных силы в паре с четырехступенчатой механической коробкой переключения передач.
Mazda Rotary Engine Pickup (REPU) (третье поколение, 1971-1979)
Первый и единственный пикап с роторно-поршневым двигателем Ванкеля стал для американцев, привыкших к восьмицилиндровым движкам, настоящим открытием. На территории Северной Америке автомобиль, созданный на безе пикапов серии B, продавался с 1974 по 1977 годы. Оборудован он был 110-сильным 1,3-литровым двигателем в паре с четырх- или пятискоростной «механикой», или же с трехступенчатой АКПП. Отличался от своих «современников» высоким количеством оборотов в минуту (около 7000) и был на их фоне чуть ли не спорткаром, способным при этом перевозить около 635 кг!
Единственное, что его подводило – это расход топлива. В семидесятых по миру ударил топливный кризис, и горючее на заправках резко подпрыгнуло в цене, американцы стали пересаживаться с прожорливых маслкаров и восьмицилиндровых пикапов на нечто более скромное. REPU тем временем сжигал 17л/100км и был задавлен менее «прожорливыми» конкурентами. Всего было выпущено около 15,000 единиц этой модели. Тем не менее, встретить эти японские пикапы бу в рабочем состоянии ещё вполне возможно.
Toyota Stout (второе поколение, 1960-1978)
Первый шаг Toyota в направлении рынка США был сделан именно с этим пикапом 1964 модельного года. К сожалению, это единственная примечательная черта этого автомобиля. Его главным соперником на американской земле был Datsun 320, которого Stout превосходил габаритами, что, однако, сыграло против него. Его размеры не позволяли 85-сильному 1,9-литровому четырехцилиндровому двигателю работать в полную силу, что, в конечном итоге, привело к провалу продаж автомобиля. Стоит сказать и о том, что даже на своем родном японском рынке автомобиль не снискал популярности. Его приемник, Toyota HiLux, избавился от этих ошибок.
Toyota T100 (1993–1998)
Первый шаг компании к созданию настоящего полноразмерного пикапа, который, к сожалению, столкнулся с теми же проблемами, что и Stout десятилетиями ранее. А начались они ещё до того, как первый T100 сошел с конвейерной ленты.
Он оказался в центре борьбы между японскими представителями, считавшими, что выпуск полноразмерного пикапа Toyota для рынка США слишком рискованное предприятие, и американскими дилерами, жестко нуждавшихся в представителе этого востребованного в стране сегмента. Пришлось идти на компромисс, результатом которого и стал T100. Он был меньше полутонников от детройтской тройки, а под капотом был всего лишь V6, когда американский покупатель вовсю требовал V8. При этом он был достаточно недешев — свой отпечаток наложили импорт из Японии и «куриный налог» (25% налог на ввозимые картофельный крахмал, декстрин, бренди и пикапы, наложенный в 1963 году при президентстве Линдона Джонсона).
Автомобиль 1993 года был доступен лишь с обычной трехместной кабиной и маломощным (150 л.с.) трехлитровым V6. Toyota постарались ответить на критику выпуском версии с полуторной кабиной, однако продажи авто так никогда и не перевалили за отметку в 38,000 единиц. Тем не менее, его неудача стала ценным опытом в последующих попытках японских гигантов освоить американский рынок пикапов.
Subaru BRAT (1978–1993)
Японский пикап, название которого расшифровывается как Bi-drive Recreational All-terrain Transporter — полноприводный автомобиль для отдыха на природе. Он представлял из себя авто в кузове Coupé utility, более известном в России как ют — лёгкий коммерческий автомобиль с открытой грузовой платформой.
Автомобиль появился во время расцвета класса Coupé utility, из которых наиболее известным представителем является великая Chevrolet El Camino. Созданный на базе легкового авто, BRAT предполагался как машина с небольшим расходом топлива для автолюбителей, ведущих активную и разнообразную жизнь. Одной из особенностей этого автомобиля был отключаемый привод на все колёса – с монопривода на полный можно было переключаться на лету. Этот ют обладал ещё одной примечательной чертой – в кабине было всего два места, однако в кузове располагались ещё два откидных сидения. Отличало последние от остальных то, что они были развернуты в обратную сторону – пассажиры, сидевшие в них, смотрели назад, а не вперед.
BRAT располагал 67-сиьным 1,6-литровым двигателем с горизонтально расположенными оппозитными цилиндрами в паре с четырехступенчатой механической КПП.
Интересно, что этим японским пикапом владел бывший президент США Рональд Рейган. Пользовался он им на своем ранчо в Калифорнии в течение двадцати лет.
Nissan Hardbody (1986-1997)
Пикап Nissan, ставший на тот момент одним из самых продаваемых продуктов компании, перевалив за 100,000-ую отметку. Известен так же, как Nissan Datsun и Nissan Navara. Этот приемник Datsun 720 заслужил себе отличную репутацию благодаря своей серьезной внешности и надежности.
Кроме всего остального, выделяли эти японские пикапы цены. Hardbody был одним из первых автомобилей производства Nissan в данном сегменте, который собирался сразу в США, ввиду чего он не облагался «куриным налогом» и на его стоимость не влиял импорт из Японии.
Nissan Titan (2003-)
Японские пикапы этой модели стали настоящей революцией – первый полноразмерный автомобиль в классе, способный составить конкуренцию продукции «большой тройки» на американском рынке. Даже его название, Titan, было выбрано не случайно – ведь ему в одиночку предстояло бороться с моделями, захватившими эту нишу раньше на многие десятилетия.
Несмотря на все вышесказанное, реакция на автомобиль получилась достаточно неоднозначная. Он был номинирован на «Лучший пикап Северной Америки 2004 года» и получил положительные отзывы за сочетание просторного салона, большой грузоподъемности, агрессивного дизайна и инноваций. Среди последних: широко открывающиеся двери, заводское защитное покрытие кузова и легкодоступный закрывающейся боковой отсек для вещей. Автомобиль пользуется большой популярностью на юге США – около 25% продаж приходятся на эту область.
Тем не менее, критики нашли и определенные минусы. В первую очередь, это ограниченный выбор кабин автомобиля – в модельной линейки есть лишь версии с двойной и «королевской», вариант с обычной кабиной отсутствует. Как оказалось, мотора V8 объемом 5,6 л американцам недостаточно, и менее мощный V6 был бы очень к месту. Кроме того, ранние модели этого пикапа оказались не очень надежными и последующие годы вскрыли в них множество проблем. Тем не менее, ему удалось сплотить вокруг достаточно много верных поклонников – такого ранее не удавалось ни одному японскому автомобилю в данном сегменте за пределами своей родины.
Toyota HiLux (с четвертого по седьмое поколение, 1983-)
Эти пикапы из Японии кроме как сверхнадежными не назовешь. Этот автомобиль прославился тем, что его даже с пробегом в 300,000 км не так-то просто вывезти из строя, за что за ним закрепился легендарный статус «неубиваемого». Пробег некоторых отдельных экземпляров преодолевал черту и в 450,000 км без замены деталей и вмешательства в конструкцию. Автомобиль завоевал множество наград, в числе которых и «Пикап года».
Благодаря своей надежности авто активно используется повстанцами в странах третьего мира, где из него делают этакие «технички» — вооруженные транспортные средства для мобильного перемещения войск. Существует даже такое понятие, как «Война «Тойот» — так называется последняя фаза чадско-ливийского конфликта, которая пришлась на 1986-1987 годы. Благодаря использованию Toyota HiLux, чадской стороне удалось сокрушить своих соперников и выиграть войну.
Toyota Tundra (второе поколение, 2007-)
Полноразмерный пикап Toyota, ставший по версии многих издательств лучшим в 2007 и 2008 годах. Этот автомобиль вывел японские пикапы на совершенно иной уровень, захватив к настоящему времени 17 процентов американского рынка в данном сегменте. За первый год продаж второго поколения этого гиганта было отпущено 196,555 экземпляров, и на данный момент модель держит первенство среди полуторатонных пикапов иностранного производства в Северной Америке.
Основными достоинствами, подстегнувшими продажи, были высокая мощность, огромное количество конфигураций (31, если быть точным, включавшая в себя 3 типа кабины, 4 колёсных базы, 3 двигателя и 2 коробки передач) и звание самого безопасного полноразмерного пикапа. Особый статус за автомобилем ещё больше закрепился 14 октября 2012 года, когда он отбуксировал космический шаттл Индевор до Калифорнийского научного центра в Лос-Анджелесе на глаза у тысяч зрителей.
Datsun Pickup (220, 320 и 520, 1955-1960, 1961-1965 и 1965-1972 годы выпуска соответственно)
Первым японским пикапом, проданным на американской земле, стал Datsun 220, дебютировавший в 1958 году на Лос-анджелесском автошоу и вскоре ушедший в серию. В то время японские автомобили на дорогах США были редкостью, а в классе пикапов правили мощные машины с восьмицилиндровыми движками. То, что предлагали Datsun, в корне от них отличалось.
Скромный Datsun 1000 (220) – компактный пикап, первый в своем классе. Под капотом – 37-сильный литровый моторчик, а грузоподъемность – около полутонны. В 1960 году объем движка увеличился до 1,2 л, а мощность почти вдвое – до 60 «лошадей».
Datsun 320 добрался до берегов Америки к 1961 году, однако только с появлением Datsun 520 в 1965 продажи совершили исторический стремительный скачок вверх – с примерно сотни авто в год они пересекли отметку в 15,000. В первый же год своих продаж 520 стал самым продаваемым импортным пикапом на территории США – титул, который закрепился за ним на более чем десятилетие.
Обратите внимание на:kimuracars.com
Пикап по-самурайски. Как знакомиться с девушками в японских ресторанах
Дело в том, что, в отличие от тебя, девушки имеют более тонкую желудочную организацию и не способны каждый день питаться борщом, шашлыком и водкой. Им нужно что-то более изысканное и менее калорийное, и это что-то они находят именно в японских ресторанах. Поэтому, если ты так и не успел обзавестись девушкой, перенимай опыт и отправляйся в ближайший суши-образующий ресторан на охоту.
Выбор цели
По данным компании «Росинтер» (управляет сетью ресторанов «Планета Суши») 60% гостей — это молодые (большинство в возрасте от 20 до 35 лет), образованные, самостоятельные девушки, ведущие активный образ жизни (спорт, фитнес, танцы и прочее). Как правило, такие девушки стремятся к профессиональному росту и обычно совмещают работу с учебой, что почти не оставляет им времени для устройства личной жизни. Поэтому нередко они приходят сюда женской компанией или вдвоем с лучшей подругой, чтобы за чашечкой мисо-супа обсудить свое одиночество. И вот тут появляешься ты! (Но лучше, наверное, появиться все-таки с другом. И тебе будет проще, и друг тоже кого-то себе найдет.)
Не спеши!
Не надо отправляться на штурм прямо с порога. Сядь, полистай меню, осмотрись, проникнись атмосферой… Для многих девушек поход в японский ресторан является определенным ритуалом. Они приходят сюда расслабиться, получить наслаждение от полезной и вкусной еды. Тебе придется тоже научиться получать от этого наслаждение. Закажи себе что-нибудь вкусное и чайничек чая. Не спеша ешь, потягивай чай… Есть же известная мудрость, что, если долго сидеть у реки, можно увидеть, как мимо проплывет труп врага. А если долго сидеть в японском ресторане, можно увидеть, как девушки сами подойдут с тобой познакомиться. Но надежнее, конечно, самому проявить инициативу. Например, послать девушке комплимент.
«Что-что ей послать?»
Комплимент. Отправлять девушкам бутылку шампанского в японских ресторанах не принято. И вообще, перед выбором напитка обязательно посмотри, какой заказала девушка — алкогольный или безалкогольный. Возможно, она на машине, и тогда подаренный спиртосодержащий коктейль ее не обрадует. А вот если она по- тягивает светлое пиво «Шикари» или сливовое вино в изящном бокале, можешь смело отправить ей еще одну порцию алкоголя. Какая нормальная девушка откажется от такого подарка? А ненормальные тебе не нужны.
Впрочем, есть и более романтический вариант. Например, можно попросить официантку сделать коктейль «Комплимент» со свежей клубникой в виде сердечка и маленькой записочкой от тебя. Не надо писать там свой телефон и имя: это пошло и примитивно. Лучше напиши, что девушке очень идет что-нибудь. Что именно и почему, вы выясните потом, когда начнете общение. Да, а если она все-таки за рулем, можешь смело послать ей изысканный связанный чай «Лилия и жасмин»: в чайнике распускается шарик чая и превращается в цветок. Тебе все равно, а девушкам нравится.
О чем говорить?
Не надо сразу про секс. Лучше начни с какой-нибудь неправдоподобной, а потому занимательной статистики. Например, наплети девушке (или группе девушек), что если каждый день заказывать по одному роллу, то за месяц можно съесть 160 кусочков, а это 2400 метра роллов! Почти два с половиной километра! И окончательно добей их известием о том, что из такого количества роллов можно создать сердце размером в три этажа. Дальше попробуй удивить девчонок своей смекалкой: закажи ассорти из «Унаги Онигара», «Калифорнии», «Филадельфии» — это самые любимые лакомства истинных леди. Может, она все и не съест, но точно проникнется.
Также весьма пригодится байка про причуды японских самураев, которые только весной съедают специальное блюдо с маленькой рыбкой, которую глотают буквально заживо, чтобы почувствовать трепет весны и любви непосредственно в себе. Гарантируем: пристальное внимание тебе будет обеспечено.
Оптимальное время
Знакомиться можно за завтраком, обедом и ужином. Главное — знать рыбные места и проявлять элементарную мужскую инициативу. «Приоритетными днями для посещения ресторанов являются будние дни с понедельника по четверг и суббота. Самый оживленный период — с 18 до 21 часа», — подсказала нам менеджер по коммуникациям «Планеты Суши» Екатерина Пальваль. Именно в это время там больше всего симпатичных девушек. И именно в это время там катастрофически не хватает тебя.
www.maximonline.ru
Нанпа (ナンパ) Nanpa — пикап по-японски
Нанпа (ナンパ) — это «искусство съёма», которое в современной Японии превратилось в «неолимпийский вид спорта». Молодые люди тусуются возле людных мест, особенно там, где бывает много девушек (особенно популярны районы Сибуя и Роппонги в Токио), и стараются привлечь их внимание и «раскрутить» на свидание. Причём объектом нампа может быть только совершеннолетняя девушка. Суть в том, что из множества женщин, которых парень попытается закадрить, рано или поздно хоть одна да согласится. Так что вопрос в количестве!
При удачном исходе парень и девушка отправляются в кафе/ресторан/караоке-бар, а дальше — как сложатся обстоятельства. Возможно, этим свиданием дело и закончится, а может быть, парочка проведёт ночь в love hotel, где комнаты сдаются на час и портье не видит лиц клиентов. А может быть, первое свидание приведёт к большой и чистой любви, кто знает. Кстати, многие молодые люди прибегают к нампа как раз в поисках нормальных, устойчивых отношений. Пригласить на свидание хорошую знакомую и получить отказ — очень болезненно. От незнакомки отказ принять проще, а когда это превращается в игру, то один-другой отказ вдобавок к сотне уже полученных вообще роли не играет.
Конечно, со временем приобретается опыт и навыки. Настоящий «мастер нампа» должен быть хорошим психологом, чтобы выбрать в толпе ту, на которую его флирт подействует, определить наилучшую стратегию, привлечь, заинтересовать — и всё это за несколько секунд. © x3kirarixx3.blogspot.com
Похожие записи на сайте miuki.info:
miuki.info
ПИКАП «ПО-ЯПОНСКИ» — Декабрь 1994 года
- Онлайн
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Реклама
- Издания
- Журнал “За рулем”
- Газета “За рулем – Регион”
- Журнал “Купи авто”
- Журнал “Мото”
- Журнал “Рейс”
- Книги, Каталоги
- Подписка
- Товары и услуги
- Интернет магазин
- Товары ЗР
- Реклама
- Турбюро
- Реклама
- Подписка
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Войти
- Анонсы
- Издания
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Новинки
- Популярная литература
- Техническая литература
- Марки и модели
- Все марки
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Aston Martin
- Audi
- BAW
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cord
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Delahaye
- Derways
- DFM
- Dodge
- Eriba moving
- FAW
- FBS
- Ferrari
- FIAT
- Fisker
- Ford
- Freightliner
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Grinnall
- Gumpert
- Hafei
- Haima
- Hino
- Honda
- Horch
- Hummer
- Hymer
- Hyundai
- Infiniti
- International
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Jinbei
- Kamaz
- KIA
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- LDV
- Lexus
- Lifan
- Ligier
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Mahindra
- Man
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- MG
- Mini
- Mitsubishi
- Morgan
- Nash Ambassador
- Nissan
- Noble
- Opel
- ORCA
- Pagani
- Pegaso
- Perodua
- Peugeot
- Piaggio
- Pininfarina
- Polaris
- Pontiac
- Porsche
- Proton
- Renault
- Rolls-Royce
- Rover
- SAAB
- Saleen
- Samsung
- Saturn
- Scania
- Scion
- SEAT
- Setra
- Shuanghuan
- Skoda
- Smart
- Spyker
- Ssang Yong
- Steyr
- Strathcarron
- Studebaker
- Subaru
- Suzuki
- TATA
- Tianma
- Tianye
- Toyota
- Tucker
- Venturi
- Volkswagen
- Volvo
- Vortex
- Westfield
- Willys
- Xin Kai
- YAMAHA
- Zxauto
- Богдан
- ВАЗ
- Валдай
- ВИС
- Волжанин
- ГАЗ
- ГолАЗ
- ё-мобиль
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЗИС
- ЗМЗ
- ИЖ
- КАВЗ
- Комбат
- КРАЗ
- ЛиАЗ
- МАЗ
- Москвич
- ОКА
- ПАЗ
- РОАЗ
- Сталкер
- ТагАЗ
- Тигр
- УАЗ
- Урал
- Поиск
- Анонсы
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Марки и модели
- Поиск
- ЗР 2019
- ЗР 2018
- ЗР 2017
- ЗР 2016
- ЗР 2015
- ЗР 2014
- ЗР 2013
- ЗР 2012
- ЗР 2011
- ЗР 2010
- ЗР 2009
- ЗР 2008
- ЗР 2007
- ЗР 2006
- ЗР 2005
- ЗР 2004
- ЗР 2003
- ЗР 2002
- ЗР 2001
- ЗР 2000
- ЗР 1999
- ЗР 1998
- ЗР 1997
- ЗР 1996
- ЗР 1995
- ЗР 1994
- ЗР 1993
- ЗР 1992
- ЗР 1991
- ЗР 1990
- ЗР 1989
- ЗР 1988
- ЗР 1987
- ЗР 1986
- ЗР 1985
- ЗР 1984
- ЗР 1983
- ЗР 1982
- ЗР 1981
- ЗР 1980
- ЗР 1979
- ЗР 1978
- ЗР 1977
- ЗР 1976
- ЗР 1975
- ЗР 1974
- ЗР 1973
- ЗР 1972
- ЗР 1971
- ЗР 1970
- ЗР 1969
- ЗР 1968
- ЗР 1967
- ЗР 1966
- ЗР 1965
- ЗР 1964
- ЗР 1963
- ЗР 1962
- ЗР 1961
- ЗР 1960
- ЗР 1959
- ЗР 1958
- ЗР 1957
- ЗР 1956
- ЗР 1955
- ЗР 1954
- ЗР 1953
- ЗР 1952
- ЗР 1951
- ЗР 1950
- ЗР 1949
- ЗР 1948
- ЗР 1947
- ЗР 1946
- ЗР 1945
- ЗР 1944
- ЗР 1943
- ЗР 1942
- ЗР 1941
- ЗР 1940
- ЗР 1939
- ЗР 1938
- ЗР 1937
- ЗР 1936
- ЗР 1935
- ЗР 1934
- ЗР 1933
- ЗР 1932
- ЗР 1931
- ЗР 1930
- ЗР 1929
- ЗР 1928
- №1
- №2
- №3
- №4
- №5
- №6
- №7
- №8
- №9
- №10
- №11
- №12
- К обзору номера
- 1 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
- 2 — письма о гаи
- 4 — «ГАЗЕЛЬ» ГОТОВИТСЯ К ПРЫЖКУ
- 8 — Колесо
- 12 — РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОДАРОК НАСТОЯЩЕМУ МУЖЧИНЕ
- 15 — ПИКАП «ПО-ЯПОНСКИ»
- 18 — АЗЛК-21412
- 22 — ВЕРА, НАДЕЖДА И… БОРЬБА
- 24 — ЧИСТЫЕ СТЕКЛА И ЖИДКОСТЬ БАЧКЕ
- 26 — ИНОМАРКИ
- 28 — МИХАИЛ ШУФУТИНСКИЙ об автомобилях и о себе
- 29 — В МИРЕ МОТОРОВ
- 32 — По стеклу — хоть молотком
- 33 — МНОГОРАЗОВЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
- 33 — ЦЕНА ДЕШЕВОЙ БАТАРЕИ
- 34 — Электронные ангелы-хранители
- 36 — Под крышами парижа
- 42 — ГОРИМ!
- 45 — ЭКЗАМЕН
www.zr.ru
Японские пикапы в США — Журнал «4х4 Club»
Японские легковые автомобили довольно быстро завоевали мир, а вот с пикапами вышла загвоздка в США: покупатели никак не хотели признавать маленькие грузовички из Страны восходящего солнца…
XX век. Середина 50-х. В порты восточного побережья США прибывают первые транспорты с японской колесной техникой. Назвать эти причудливые «каракатицы» автомобилями не позволяет совесть. Жалкий и убогий дизайн в стиле «вкривь и вкось», сплошные компиляции из скопированных узлов и агрегатов европейских и американских машин, посредственное качество, слабая мощность, весьма средние характеристики, игрушечные размеры. Особенно забавляли трехколесные легкие грузовички, легко помещавшиеся в кузове обычного американского пикапа. Кто бы мог подумать, чем эта безрадостная картина обернется в будущем…Только рессоры.
1Toyota HiLux 4×4 вплоть до 1986 года не имела
передней независимой подвески
Да и в 60-х годах машины из Страны восходящего солнца в США как-то не воспринимались. Ведь конкурировать с мощной и комфортабельной американской техникой японцы даже не пытались. А экономичные автомобили, которые они предлагали, продавались относительно вяло. Все изменилось после топливного кризиса 1973 года. Продажи легковых «японцев» резко рванули вверх, постепенно превратив американцев в вечно догоняющих. А вот с пикапами ситуация оказалась несколько иной.
Прекрасно понимая, что консервативные американские фермеры, строители и прочие работяги будут по привычке относиться к японской технике с подозрением, рекламщики старались привлечь внимание в первую очередь любителей туризма, путешествий и дикой природы. Тем более что идею «автомобиля для активного отдыха» уже вовсю раскручивала «большая тройка» – GM, Ford и Chrysler.
Правда, в отличие от будущих конкурентов японцы старались делать акцент на экономичности. А потому небольшие размеры выставляли как неоспоримое преимущество. Мол, парковать наши пикапы удобно, да и в гараж они легко помещаются. Однако все эти ухищрения не могли скрыть один очень серьезный изъян концепции японского пикапа для поездок за городом – отсутствие полного привода. Хотя справедливости ради стоит отметить, что легкие грузовики-внедорожники японские компании все же выпускали. Но это были грубоватые спартанские «рабочие лошадки», сконструированные еще в конце 50-х годов, – Mitsubishi Jeep, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol. Понятное дело, что эта «неотесанная деревенщина», отлично зарекомендовавшая себя в Африке, Азии и Южной Америке, для покорения Соединенных Штатов не годилась.
Два года жизни. Рестайлинговый Chevy LUV с угловатым
дизайном выпускался с 1980 по 1981 год
ПЕРВАЯ ВОЛНА
В 1978 –1979 годах японцы наконец решились на штурм. Но подходы продемонстрировали разные. Toyota и Datsun шли на заокеанский рынок с открытым самурайским забралом, пытаясь воздействовать на американцев японской внедорожной харизмой.
Конструктивно Toyota HiLux и Datsun серии 720 были схожи. Кузов, естественно, строго на раме. Сзади – неразрезной мост на рессорах. Передний привод – подключаемый, раздаточная коробка на две ступени, блокировка заднего дифференциала за доплату. Вот только Toyota применила зависимую подвеску на рессорах и спереди, а Datsun сразу же начал ставить спереди независимую двухрычажную подвеску на продольных торсионах.
Моторы – четырехцилиндровые. Toyota в стандарте шла с двигателем объемом 1,6 л (80 л. с.), самый мощный вариант – 2,4 л (97 л. с.). Дизель – 2,2 л (63 л. с.). Datsun же оснащался бензиновым двигателем объемом 2,2 л (107 л. с.) или дизелем 2,8 л (80 л. с.) с ТНВД в основном фирмы Bosch.
Форкамерно-факельный. Dodge Ram D50, он же Mitsubishi L200,
некоторое время оснащался системой послойного
воспламенения MCA-Jet
Первая внедорожная серия HiLux продержалась на конвейере до 1984 года (для некоторых рынков предлагалась еще в 90-х). Это была модель Stout грузоподъемностью 2 тонны, которая выпускалась в самой простой комплектации, причем обычно с задним приводом и передней подвеской на рессорах. Вторая полноприводная серия (1984–1988 годы) независимой подвеской обзавелась только в 1986-м, а до этого также обходилась рессорами. Именно такая Toyota HiLux SR-5 4×4 Xtra cab с успехом «сыграла» в блокбастере «Назад в будущее» 1985 года.
На этом фоне настоящей белой вороной стала Subaru со своим необычным пикапом с ласкающим славянское ухо названием BRAT. На первый взгляд может показаться, что маркетологи просто решили завоевать симпатии иммигрантов из СССР. Однако на самом деле перед нами аббревиатура, которая расшифровывается как Bi-drive Recreational All-terrain Transporter («двухприводный вседорожный транспортер для отдыха»). Машина комплектовалась традиционным четырехцилиндровым оппозитом, поначалу 1,6-литровым (67 л. с.), позже появился мотор объемом 1,8 л (94 л. с.) с турбонаддувом.
Мечта Марти Макфлая. Toyota HiLux SR-5 4×4 Xtra cab –
автомобиль мечты главного героя
фильма «Назад в будущее»
Полный привод был «обратный», с подключением задних колес через многодисковое сцепление с хитрым электрогидравлическим управлением (для автоматической коробки передач), кузов несущий, а подвеска полностью независимая – спереди на пружинах, сзади на поперечных торсионах. Впрочем, ничего удивительного: BRAT представлял собой «обрезанный» легковой универсал Leone. Забавно, что за дополнительную плату можно было поставить второй ряд сидений, развернутый против движения, и получить крышу со съемными панелями над головой водителя и пассажира («тарга»). Что характерно, для других рынков такой роскоши не предусматривалось. Там BRAT предлагался под скучным названием 4WD MV и в не менее скучной комплектации.
Не BRAT ты мне! Subaru BRAT (1978 год) был настоящей
белой вороной среди японских пикапов
ЯПОНСКИЕ АМЕРИКАНЦЫ
Другой способ покорения североамериканского континента избрали Isuzu, Mazda и Mitsubishi. Их руководство исходило из того, что раз к продукции японского автопрома у американцев серьезное предубеждение, значит, для достижения быстрого успеха следует продавать автомобили под знакомыми брендами. А именно Chevrolet, Ford, Dodge и Plymouth. Для чего, естественно, были заключены соответствующие договоры с «большой тройкой», предусматривавшие уступку японцам части акций. Интерес здесь был взаимным. Хитрые японцы получали возможность пользоваться огромной дилерской сетью GM, Ford и Chrysler, а не менее хитрые американцы без особых усилий дополняли свои модельные ряды компактными моделями.
General Motors «американизировал» пикап Isuzu Faster, который после несложных доработок превратился в Chevrolet LUV. О его японском происхождении напоминала только дорогая версия Mikado. На рынке эта модель появилась в 1972 году. Но полным приводом обзавелась только в 1979-м. Вторая модификация с подчеркнуто угловатым дизайном выпускалась с 1980 по 1981 год. После чего значок Chevrolet опять «отклеили» – и машина стала продаваться как Isuzu P’up (название намекало на осовремененное Pickup).
Свой среди чужих.
Isuzu Faster продавался в США как Chevy LUV
Примерно те же метаморфозы претерпела и Mazda серии B, которая предлагалась на рынке США с 1971 по 1982 год как Ford Courier со стандартным мотором объемом 1,8 л (74 л. с.). Однако за доплату можно было получить 2,3-литровый бензиновый мотор (78 л. с.) от легковых Ford Pinto и Ford Mustang II. При этом Ford не посчитал нужным убедить японского партнера выпустить внедорожную модификацию. К счастью, для желающих заполучить Courier в версии пикап-вездеход небольшая фирма Northwest ATV с 1975 по 1979 год переделала по меньшей мере 1500 обычных Courier в полноприводные, установив спереди неразрезной мост Dana Spicer 20 на рессорах.
Несколько по-другому сложилась судьба двойников Mitsubishi L200 (1978 год), которые в США превратились в Plymouth Arrow Mini Pickup (выпускался до 1982 года) и Dodge Ram D50. Полный привод D50 получил позже всех – в 1982-м. И по этому случаю был переименован в Power Ram D50, который продавался после серьезной модернизации в 1987-м вплоть до 1993 года.
Основной двигатель – 2,0 л (90 л. с.). Причем некоторое время он предлагался c системой послойного воспламенения смеси MCA-Jet (основной бедный заряд поджигался небольшой дозой богатой смеси). Получился эдакий аналог форкамерно-факельного зажигания, который позволял несколько снизить расход бензина. Кроме того, на машину ставили мотор объемом 2,6 л (105 л. с.) и турбодизель 2,3 л (80 л. с.), который, впрочем, предлагался не долго.
Просто пикап.
Datsun серии 720 частенько поставлялся на рынок под названием
Datsun Pickup
Занятно, что все японские полноприводные пикапы конструктивно были почти идентичны. У всех спереди стояла независимая подвеска на продольных торсионах (Toyota – с 1986 года), а сзади – рессоры. Передний привод – только подключаемый, с ручными или автоматическими муфтами (со второй половины 80-х) включения полуосей. Рулевой редуктор часто оснащался встроенным гидроусилителем. Тормоза спереди, конечно же, дисковые и вентилируемые. Более того, по той же схеме были решены и новые компактные американские конкуренты – Chevy S10, Ford Ranger и Dodge Dacota. Забегая немного вперед, отмечу, что вплоть до начала 2000-х годов такая компоновка будет считаться оптимальной.
Японский вариант. На родине серия 720
поначалу продавалась только с круглыми фарами и без форточек
media.club4x4.ru
50 карточек в коллекции «Японские пикапы» пользователя anastasiafm в Яндекс.Коллекциях
Найти
РегистрацияВойтиПоискКартинкиВидеоКартыМаркетНовостиТВ онлайнЗнатокиКоллекции
Коллекции
ЕщёКоллекции
anastasiafm
Японские пикапы
Подписаться16Поделиться- 50 карточек
- 16 подписчиков
© 2015—2019 ООО «Яндекс»
- Помощь
- Обратная связь
- Пользовательское соглашение
yandex.ru
20 самых неприлично-экзотичных фактов. Строго 18+!
1. В Японии порно смотрят на центральных телеканалах. При этом японское порно строже: в прокат не выпустят ролик без замазанных в видеоредакторе половых органов.
2. Самый крупный японский порнобренд выпускает более 1000 фильмов ежемесячно. Это 12 000 фильмов в год.
3. Одна компания за год снимает больше порно, чем среднестатистический человек посмотрит за 10 своих жизней.
4. Среднестатистическому неяпонскому зрителю эти ролики придутся не по душе. В каждом третьем фильме в женщину пытаются запихать осьминога, еще в трети продукции снимаются только актеры возрастом за 70.
5. Фильмы и журналы с живыми актерами оказались частично вытеснены мультиками. Полки в супермаркетах ломятся от изобилия дисков с хентаем и многотомных изданий манги.
6. Самый большой в мире секс-шоп, конечно же, находится в Токио. Это семь этажей специализированной продукции, тут есть все, от романтичных анимешных шевелюр до гигантских устрашающих секс-дрелей.
7. Проституция в Японии запрещена, но под запретом — только традиционный секс. Это значит, что любые нетрадиционные половые акты законом разрешены, равно как заведения, предоставляющие такие услуги.
8. Всего в Японии более 20 000 заведений, связанных с сексом. Практически все эти места контролирует якудза.
9. Однако и традиционным сексом с проституткой можно заниматься, если она действует по «частному договору». Без такой бумаги её могут оштрафовать на сумму, эквивалентную 150 долларам.
10. В Японии действует развитая сеть отелей для секса с почасовой оплатой, цены в которых начинаются от 10 долларов в час.
11. Есть так же так называемые хостес-клубы, которыми обычно пользуются офисные служащие. За 40 долларов в час девушка выслушает клиента, обнимет, утешит и выпьет с ним саке.
12. В Японии также существуют свингерские клубы, вход в которые осуществляется по клубным картам. Зайдя в них, попадаешь в бар, а само «действие» происходит в задних комнатах.
13. «Мыльные места» — это заведения, где мужчину моют с одновременным массажем половых органов. Также здесь предлагаются разные вариации «тайского» массажа.
14. «Розовые салоны». Здесь, как правило, работают женщины за 50, а услуга всего одна — традиционная оральная. В отличие от остальных заведений, сюда пускают иностранцев.
15. BDSM-салоны. За непримечательной вывеской скрывается поле боя для любителей самых жестких развлечений, начиная с профессионального связывания — шибари — и заканчивая буккакэ, когда банда японцев весь вечер «орошает» лицо одной из сотрудниц заведения.
16. «Салоны эстетики». Различные услуги по заниженным ценам. Здесь работают китаянки и филиппинки, а само место представляет собой секс-дискаунтер. Самая дешевая услуга — массаж простаты.
17. «Комнаты изображений». По сути, это комнаты для секс-квестов. Здесь можно облапать актрис в пространстве, имитирующем загруженное метро, заняться оральным сексом в дорогом автомобиле или просто полежать под воображаемым унитазом со всеми вытекающими последствиями. Отношение к посетителям в комнатах изображений особое: клиентов здесь переодевают в пеленки, выдают соску, а в одной из комнат могут покормить грудью.
18. Секс-рестораны. Официантки без бюстгальтеров и трусиков. Зеркальные полы. Шеф-повар, который трогает еду реже, чем его трогают посетители. Ну и суши на голой женщине, куда без него.
19. Средняя цифра секс-работниц по стране — примерно 1 000 000. Хотя существенную долю из них составляют мигрантки, большинство девушек происходят из достаточно обеспеченных японских семей.
20. Практически все японские секс-заведения закрыты для туристов, но если вы знаете японский — ваши шансы попасть куда-либо существенно возрастают.
www.factroom.ru