Содержание

Вредные и полезные привычки

Все что мы делаем постоянно, изо дня в день, впоследствии  становится привычкой, психологи называют это, как сложившиеся со временем шаблоны поведения. Из выработанных годами привычек складывается характер человека, который влияет на судьбу.
Одни привычки оказаться для нас полезными, а другие приносят только вред.

Вредные привычки, зачастую, не проходят для организма бесследно, на их основе, чаще всего, проявляются патологии и развиваются различные заболевания. И если с одними вредными привычками можно справиться самостоятельно, путем замены на полезную привычку, то с алкоголизмом, наркоманией и курением, потребуется помощь специалистов.

К вредным привычкам можно отнести:
— алкоголизм, наркомания и курение;
— игровая и интернет зависимость;
— привычка грызть ногти, карандаши или ручки;
— переедание;
— щелканье суставами;
— злоупотребление нецензурными выражениями и словами паразитами;
— пренебрежение элементарными правилами личной гигиены.

Постарайтесь уберечь себя и своих близких от возможных проявлений плохих привычек и направьте все усилия на формировании хороших — полезных привычек.
Бессмысленно бороться с вредными привычками и стараться от них избавиться, надо найти полезную привычку в замену плохой. И если привычка, это ни что иное, как результат повторений, то повторение хороших действий, со временем, сформирует положительную привычку.

К полезным привычкам относятся:
— вовремя ложиться спать и рано вставать;
— утренняя зарядка, физические упражнения, фитнес или спорт;
— правильное, здоровое питание, содержащее малокалорийные продукты;
— выпивать 2 литра питьевой воды ежедневно;
— ежедневный душ, закаливание и соблюдение правил личной гигиены;
— для женщин, будут полезны ежедневные процедуры по уходу за кожей косметикой компании Мери Кей;
— активный отдых, прогулки перед сном;
— чтение книг и культурные мероприятия;

— планирование дел на предстоящий день, неделю;
— радоваться жизни, улыбаться и видеть в людях положительные качества;
— мечтать и стремиться осуществить свою мечту.

Не бойтесь неудач, неудача, это всего лишь шаг к общей победе, победе силы воли в формировании сильного характера.
Тренировка еще интереснее, после пропущенной, а один день переедания, это не повод для отказа от правильного питания, это не должно служить поводом к переживанию и обвинению себя в слабости. Надо лишь продолжить начатое формирование положительных привычек, и заботу о здоровье.  

Мечты о здоровом и стройном теле сбываются, благодаря совокупности положительных привычек: правильному питанию, активному образу жизни и занятиям физическими упражнениями, которые мы сами и формируем, и чем больше у нас положительных привычек, тем интереснее и лучше будет наша жизнь.

marykay-in.ru

Пару слов о полезных и вредных привычках

Вредные привычки человек быстрее приобретает, чем полезные, от них очень тяжело избавляться, для этого приходится прикладывать множество усилий. Учеными доказано, чтобы человек привык к полезным привычкам, нужно несколько месяцев или лет, а вот на вредные достаточно будет и недели. Для этого провели специальное исследование. Нужно было каждое утро выпивать по стакану свежевыжатого сока и бегать. Некоторые делали только часть задания, другие делали это не постоянно, а через несколько дней. Привыкли все только спустя 4 месяца.

Вредные привычки – курение, алкоголь, вкусная еда вырабатывают гормон счастья, от них практически невозможно избавится.

Что называется привычкой?

Про привычку можно говорить тогда, когда человек постоянно, сам не думая за это выполняет одни и те же действия, при этом не прикладывает специальных усилий.

Привычка может легко появится. Например, когда человек только учиться водить автомобиль, ему тяжело привыкнуть ко всему, в дальнейшем, он все выполняет автоматически.

От привычек, особенно от вредных очень сложно отвыкнуть, для этого нужно постоянно себя контролировать.

Вредные привычки человека

Данный вид отрицательно сказывается на жизни человека, вредные привычки не дают полностью реализоваться в жизни, приносят множество проблем как себе, так и окружающим людям. Опасными являются такие привычки как курение, алкоголь, токсикомания, наркотическая и игровая зависимость, злоупотребление лекарствами, переедание. Не такими опасными, но все же неприятными являются такие привычки – громкий смех, грубость, невоспитанность.

Вредная привычка психологами рассматривается как заболевание, они уверены в том, что их нужно лечить. Считается, если человек подвергается им, значит у него не все в порядке с психикой, он имеет неустойчивую нервную систему. Например, можно говорить о нервном расстройстве, если человек постоянно грызет ногти, ковыряется в носу, агрессивно ведет себя, переедает, язвит, ревнует ко всему, много спит и мало работает.

Полезные привычки человека

Очень важно выработать у себя данный вид привычек, и вы сразу же заметите, как ваша жизнь изменилась в лучшую сторону, потому что с помощью полезных привычек можно поправить здоровье, обрести красоту и почувствовать себя полноценной личностью.

Какие полезные привычки можно выделить?

1. Вставать как можно раньше, успешный тот человек, который спит 7 часов в сутки, потому что он все успевает сделать, и чувствует себя хорошо. Тот, кто спит до часу дня и поздно ложится спать, не может достигнуть в жизни необходимой цели, из-за этого у него возникают разные проблемы и неурядицы.

2. Питаться нужно полезно, сбалансировано и рационально. Откажитесь от жареного, острого, копченого, замените эти продукты фруктами, овощами. Не нужно постоянно злоупотреблять фаст-фудом, пепси и другими продуктами, которые не только портят вашу внешность, но и отражаются на здоровье. Лучше всего употреблять разные каши, они очень полезны, также свежевыжатые соки, комплекс витаминов, минералов. А главное, знать меру в еде, не нужно переедать – это очень вредная и опасная привычка. Не забывайте завтракать, именно утром вы насыщаете организм энергией.

3. Радуйтесь тому, что у вас есть, будьте благодарны всем и всему. Эту привычку очень сложно у себя выработать. Но знайте, в природе есть обменный закон энергетикой, который говорит о том, сколько отдашь, столько и получишь. Если вы постоянно позитивны, делитесь своею радостью с окружающими, дарите свою энергетику людям, она вам сразу же возвращается, вы меньше болеете. Люди, которые постоянно накапливают в себе негатив, ревность, зависть, ненависть не являются счастливыми, у них множество разных заболеваний, уже доказано, именно они чаще всего подвержены онкологическим заболеваниям. Поэтому нужно радоваться всему.

4. Никогда не завидуйте чужой жизни, обратите внимание на свою жизнь.

5. Старайтесь выполнять больше, чем планировали, тогда вы не будете никуда опаздывать, волноваться и испытывать стресс.

6. Жить нужно сегодняшним днем, не нужно ждать, что будет, нужно наслаждаться тем, что есть здесь и сейчас. Потому что, если человек надеется, что в будущем будет так, как он хочет, а этого не получается, он начинает сильно переживать и может обрести депрессивный синдром.

7. Нельзя жить прошлым, это очень вредная привычка, еще хуже, когда человек живет будущим, потому что перед человеком не открываются новые возможности, он начинает замыкаться в себе, не движется вперед, а это очень опасно для психики.

8. Оставайтесь всегда оптимистами, не нужно себя нагнетать негативными мыслями, старайтесь на проблему смотреть вовсе по-другому, тогда будете счастливыми и здоровыми. Уже доказано учеными, что у пессимистов намного больше заболеваний, чем у оптимистов.

9. Занимайтесь любимым видом спорта.

10. Как можно больше гуляйте на свежем воздухе, он наполняет ваш организм нужным количеством кислорода.

Как выработать полезную привычку и избавится от вредной?

Помните, все зависит от вас, вам потребуется достаточное количество времени, сила воли. Чтобы избавится от вредной привычки, нужно для этого создать специальные условия, если вы хотите бросить курить, не обращайте внимание в магазине на сигареты, покупайте что-то другое. Когда вы хотите меньше есть, скупитесь на неделю и положите в холодильник только полезные продукты.

Постоянно контролируйте свое подсознание, если вы не можете это делать самостоятельно, попросите помощи у близкого вам человека.

Хорошо помогает метод самогипноза, для этого нужно сесть полностью расслабится и начать очищать голову от всех посторонних мыслей, выключить все, что вас мучает, посидите так до 10 минут. Помните вам ничего не должно мешать, потому место должно быть спокойным и тихим. Затем представьте себя без вредных привычек, внушите себе, что ваша жизнь улучшится в лучшую сторону, как вам будет хорошо без алкоголя, курения и т.д. Представьте себя успешным и счастливым человеком, у вас это вышло, значит, ваш самогипноз эффективный.

Таким образом, следите, чтобы в вашей жизни было больше полезных привычек, чем вредных.

Читайте также:

medportal.su

Привычки: вредные и полезные

Существуют привычки как полезные, так и вредные. К полезным привычкам можно отнести раскладывание вещей на определенные места, умывание и расчесывание. К вредным привычкам относятся курение, чрезмерное употребление кофе и другие.

Однако, нельзя однозначно отнести ни одну из привычек только к тем или иным. Курение, которое вредит здоровью, тем не менее, для курящего человека является способом снять нервное напряжение, что, безусловно, сбережет его нервную систему, не дав развиться более сильному стрессу, а значит, сохранит психологическое здоровье.

То же относится и к привычкам «полезным». Наведение порядка в доме является хорошей привычкой. Тем не менее, она может перейти в практически маниакальную – когда женщину раздражает оставленная на столе ребенком ручка или носовой платок, не убранный мужем в шкаф. Раздражаясь от постоянной необходимости убирать за членами семьи различные мелочи, у женщины может возникнуть нервный стресс, который выльется в скандал или даже какое-либо нервное заболевание.

Если вы не можете начать работу без чашечки крепкого кофе или сон не приходит без чтения в постели, для улучшения настроения вам требуется съесть все сладости, а если они закончились – необходимо бежать за ними в магазин, задумайтесь: не пришло ли время начать контролировать себя, чтобы избавиться от вредной привычки или чтобы полезная не превратилась в навязчивую идею.

Но почему же некоторые привычки схватываются сиюминутно, в то время как другие мы вырабатываем в себе месяцами, годами? Психологи считают, что приобретение или выработка определенных привычек зависят от противоречий типологического склада характера. Если вы любите поспать по утрам и для того, чтобы встать рано, вам приходится прилагать титанические усилия, стаскивая себя с кровати, то есть, вы – «сова», вы можете привыкнуть вставать рано, однако, вы будете чувствовать себя недостаточно хорошо, и состояние работоспособности наступит в обычное время. Если вы по типологическому складу «жаворонок» — то,несмотря на то, что вы сможете лечь спать значительно позже, однако активной деятельности проявить в это время не сможете.

Более того, как бы долго вы, вопреки своему характеру, не вырабатывали в себе привычку, она достаточно быстро устранится, если в ней больше не будет необходимости. И «сова» снова будет сладко спать по утрам, а «жаворонок» уляжется спать практически с заходом солнца.

Если вы хотите избавиться от привычки или наоборот, выработать ее у себя, но это вызывает у вас затруднение, можно обратиться к психологу и с его помощью принять правильное решение в достижении цели.

www.gowomen.ru

Вредные привычки: список без конца

Полезные привычки приносят пользу. Вредные привычки вредят. У каждого человека есть и полезные и вредные привычки. Список может быть огромным, сотни и даже тысячи. Прежде, чем их разбирать, давайте сначала вспомним, а что вообще такое привычка.

Привычка – это то, что повторяется каждый день. Это то, что стало частью жизни. Это, как я думаю, как я что-то делаю, как я чувствую, как я реагирую. Это то, что я уже делаю не задумываясь, на автопилоте. Например, я хожу по привычке. Я говорю и пишу так, как я привык. Я вожу машину по привычке, не задумываясь.

Какая это привычка – вредная или полезная – зависит от того, куда она меня ведёт.

Привычки, которые помогают мне быть здоровым, счастливым и успешным – это привычки полезные. Например, принимать каждое утро холодный душ, улыбаться при встрече с людьми, читать полезные книги.

Польза полезных привычек в том, что они тянут меня вверх и помогают быть здоровым и счастливым почти без усилий.

Список полезных привычек:

 Делать по утрам гимнастику;

 Желать людям добро и благодарить;

 Радоваться и улыбаться при встрече;

✔ Пить простую чистую воду;

 Вести учёт доходов и расходов;

 

Привычки, которые мне мешают быть здоровым, счастливым и успешным, которые затягивают меня в болезни, несчастья и бедность – это привычки вредные. Например, есть в сухомятку, смотреть по телевизору плохие новости, жаловаться на жизнь и обвинять в своих бедах других людей.

Вред вредных привычек в том, что они тянут меня вниз, портят моё здоровье и настроение, загоняют в нищету.

Список вредных привычек:

✖ Кушать на ночь;

✖ Винить в своих бедах других людей или обстоятельства;

✖ Злиться и обижаться на людей;

✖ Думать о плохом, прокручивать в голове неприятные сценарии;

✖ Кушать быстро, глотать непережёванную пищу;

✖ …

Есть привычки, которые я осознаю. Но очень много привычек, которые я не осознаю. Я просто их не замечаю, как не замечает рыба воду, пока она в ней находится. Такие вредные привычки ещё опаснее, потому что я даже не понимаю, что они меня разрушают.

Например, у меня одно время была вредная привычка после работы попить пивка с коллегами и почесать языками, по-злословить, по-обвинять начальство или работников из других отделов. Я тогда не понимал, что когда я ищу виноватых, когда я обвиняю в своих проблемах других людей, я перекладываю на них ответственность за свою жизнь и становлюсь жертвой.
А путь жертвы – это путь к болезням и бедности.

Итак, полезные и вредные привычки – это список без начала и конца. Напишите в комментариях свои варианты привычек.

Пожалуйста, нажмите «Нравится» если вам была полезна эта статья «Полезные и вредные привычки: список без начала и конца».

А ещё глубже разобраться в этой теме поможет великолепный бесплатный 7-ми дневный курс профессора, доктора наук Анатолия Сергеевича Донского 

«Почувствуй энергию мысли»

Возьмите и скачайте его прямо сейчас по этой ссылке

Уверен, будете приятно удивлены!


<<<   Что делать, если бросил парень   |   Как избавиться от обиды   >>>

petrovss.com

Какие бывают полезные и вредные привычки?

Какие бывают полезные и вредные привычки

Поддерживать хорошее здоровье довольно легко, ведь это лишь дело привычки, которые можем формировать с каждым днем ​​и добавлять в нашу повседневную жизнь, не тратя при этом ни копейки. Здоровый образ жизни является вопросом выбора, поскольку существует много вещей, от которых мы с легкостью можем получать чрезвычайную пользу для нашего здоровья.

Но, к сожалению, нас окружает такое же большое количество мифов и полуправд, которые вводят нас в заблуждение, заставляя нас думать, что мы делаем правильные вещи для себя и для своего здоровья, в то время как в реальности они могут вызвать совсем обратный эффект . Именно поэтому в этой статье мы расскажем вам о 8 вредных привычек, которые мы обычно считали полезными.

 

1. Употребление обезжиренных продуктов для предотвращения нежелательного веса

На сегодняшний день в любом продуктовом магазине мы можем найти большое разнообразие обезжиренных продуктов, которые, как правило, рекомендуют людям с высоким уровнем холестерина или со склонностью к ожирению. Но мало кому известно, что продукты с содержанием жира 0% не помогают в деле с лишним весом, поскольку они могут содержать муку, рафинированный сахар и много других добавок, которые, наоборот, могут повышать риск увеличения веса.

 

2. Пить воду в течение всего дня

Без всякого сомнения, вода очень полезна и играет важную роль в поддержании нормального функционирования всех систем и органов нашего тела. Но тем не менее, употребление чрезмерного количество воды в течение дня может изменить функцию почек и состав крови. Поэтому эксперты настоятельно рекомендуют пить 6-8 стаканов чистой воды в день или максимум 2 литра.

 

3. Получать витамин D путем пребывания на солнце

Пребывание на солнце является одним из способов, которые помогают получить полноценную дозу витамина D. Но для того, чтобы наш организм был в состоянии обрабатывать этот витамин, мы должны находиться на солнце без солнцезащитного крема или же с солнцезащитным кремом с низким фактором защиты, а это , в свою очередь, может нанести серьезный вред нашей коже. Чрезмерная инсоляция может привести не только к серьезным солнечным ожогам и сухости кожи, но также и к раку кожи.


 

4. Упражнения для мышц пресса помогают избавиться от живота

Упражнения для мышц пресса действительно помогают сжигать жир в области живота. Но многие люди заблуждаются, думая, что просто выполняя эти упражнения можно получить плоский живот, даже не задумываясь о том факте, что для достижения желаемого результата, важно также соблюдать здоровую и сбалансированную диету, а также выполнять другие комплексы физических упражнений.

 

5. Принимать витаминные добавки

Когда дело доходит до витаминов и минералов, большинство людей считает, что чем больше вы принимаете витаминов, тем это лучше для вашего организма. Однако это не совсем так. Чрезмерное употребление витаминных добавок может привести к негативным последствиям для здоровья. Никогда не принимайте витамины без предварительного согласования с врачом. Лучше старайтесь получать необходимые вам витамины и минералы от здорового и сбалансированного питания.

 

6. Отбеливание зубов

Отбеливание зубов, как правило, делают для возвращения зубам их естественной белизны. Но люди, которые злоупотребляют продуктами и процедурами для отбеливания зубов, рискуют пострадать от такой болезни, как blancorexia. а также могут испытывать трещины на зубной эмали, повышенную чувствительность зубов, а в совсем крайних случаях даже изменение вкусов и ароматов.


 

7. Использование ватных палочек для чистки ушей

Большинство людей склонны считать, что чистка ушей является делом ежедневной гигиены, но это не так. Ушная сера очищает и смазывает ушные каналы, а также защищает их от микробов и других внешних загрязнений. Когда мы удаляем серу, мы делаем внутреннее ухо более чувствительным к инфекции, — но что еще хуже, используя при этом ватные палочки, мы на самом деле утрамбовываем часть этой серы внутрь, тем самым увеличивая риск образования пробки. В результате, это может привести к нарушению слуха или его потере, блокируя путь к ушному каналу.

 

8. Есть за двоих во время беременности

Некоторые женщины имеют ошибочное представление, что во время беременности они должны есть в два раза больше. Это очень серьезная ошибка, которая может вызвать избыточный вес во время беременности и привести к другим факторам риска таких, как гестационный диабет, проблемы во время родов, и что хуже всего, ускоренное развитие эмбриона. Во время обычных осмотров, ваш врач, скорее всего, будет рекомендовать вам придерживаться здоровой, сбалансированной диеты и только увеличить потребление фолиевой кислоты, если это дополнительно необходимо.

leaky.ru

Вредные и полезные привычки: искореняем одни, приручаем другие

Здравствуйте, друзья! Наверняка, вы со мной согласитесь, что каждый человек имеет вредные и полезные привычки. Бывает так, что вредные привычки преобладают над полезными и наоборот. Иногда случается так, что полезные привычки превращаются во вредные, когда становятся маниакальными.

Любая из наших привычек может принести нам пользу и вред одновременно, может послужить трамплином к успеху или опустить на самое дно. Чем опасны полезные и вредные привычки? Давайте разбираться вместе.

Содержание статьи:

Полезное или вредное? Вот в чем вопрос

Вредные и полезные привычки есть у каждого человека. Люди, твердящие, что не имеют плохих привычек, можно сказать, что обманывают не только окружающих, но и сами обманываются. Почему? Потому что в основном считают, что плохие привычки ограничиваются сигаретами и алкоголем. А на самом деле их гораздо больше.

Итак, представляю вашему вниманию перечень вредных привычек, которые мало кому известны:

  • тяга к сплетням, обсуждению других людей за их спиной;
  • откладывание дел на потом;
  • чрезмерная зацикленность на собственной персоне;
  • излишний перфекционизм;
  • прокрастинация;
  • тяга к трате денег;
  • сидение на шее у родителей\любимых;
  • злоупотребление чем-либо (включая чужое доверие, терпение, доброту).

Тот человек, который твердит, что не имеет вредных привычек должен ознакомиться сначала с этим списком. Если хотя бы один пункт про вас, то можно сделать вывод, что вы неидеальны, увы 🙂  Конечно, очень плохо, когда человек не может адекватно оценить свои сильные и слабые стороны, но это уже совсем другая история.

Какие бывают полезные привычки?

Такие привычки могут касаться разных сфер нашей жизни. Например, хорошие привычки для жизни абсолютно разные для мужчин, для женщин и для детей. Бывают хорошие привычки для здоровья, для бизнеса, для семьи. Вы спросите: «Какие могут быть детские полезные привычки?» Ответ прост. Полезные привычки у детей формируются их родителями. Если ребенок приучен убирать за собой игрушки, заправлять постель самостоятельно, помогать маме по дому, это все является очевидным признаком наличия полезных привычек у ребенка, которые помогут ему в будущем.

Полезные привычки для девушек на каждый день могут выглядеть так: утром делать зарядку, ухаживать за собой, поддерживать в квартире чистоту, мыть посуду после каждого приема пищи, ежедневно совершать добрые дела, избегать сплетен, переедания, лени. Перед сном смывать макияж. Кстати, однозначно является хорошей и полезной привычкой в любом возрасте.

Многие люди не имеют вообще никаких привычек. Они плывут спокойно по течению, следуя рекомендациям чужих людей. Как правило, они не имеют сбережений, работают в нелюбимом месте и мечтают о приходе волшебника, который исполнит любое их желание. Иногда они испытывают ощущение, что живут не своей жизнью и с этим нужно что-то делать.

Первый шаг на пути к успеху — воспитание полезных привычек.

Применяем волшебство: как превратить плохую привычку в хорошую?

Выработка полезных привычек — достаточно сложный процесс, требующий силы воли и дисциплины. Поначалу вас будет постоянно что-то или кто-то отвлекать, будут появляться соблазны, которые могут заставить отвлечься от важных дел. К примеру, вы начнете писать статью на блог, а вам позвонит подружка, вы пойдете за покупками, а вместо полезной пищи купите сладости, проснетесь с мыслью сделать зарядку, а вместо этого сядете за компьютер играть в танчики. Примеров можно привести множество.

Чтобы формирование полезной привычки принесло пользу, попробуйте для начала превратить плохое в полезное.

Как заменить вредные привычки на полезные?

Возьмем пример с алкоголем. Вы любите выпить после работу 50 грамм коньяка? Замените его на бокал красного сухого вина. 100 грамм этого напитка нормализует давление, улучшает состояние крови. Главное не злоупотреблять, лучше выпивать один бокал раз в 4-5 дней.

Статья в тему:

В чем кроются главные причины алкогольной зависимости людей

Как формировать полезные привычки?

В этом вам поможет практика приобретения одной полезной привычки в неделю. Суть этого упражнения в том, чтобы каждую неделю человек приобретал одну полезную привычку, каждый день закрепляя ее в своем сознании. Одна полезная привычка в неделю поможет вам за месяц приобрести 3-4 хороших навыка, которые достаточно быстро приведут вас к успешной жизни.

Как выработать полезную привычку?

Все время ее практиковать, как упражнение. Например, вы хотите больше уделять внимание родным людям. Поставьте себе напоминание в телефон звонить им минимум раз в 2 дня, навещать их минимум раз в две недели, а лучше чаще.

Полезные привычки на каждый день — это зарядка, гигиенические мероприятия, поддержание чистоты в доме, уход за собой, оказание знаков внимания близким и друзьям. Есть такие полезные привычки, которые изменят вашу жизнь — это ежедневное чтение книг по саморазвитию, повышению квалификации. Кроме того, это просмотр обучающих видео-лекций, которые позволяют лучше разбираться в своей сфере деятельности.

Про книгу, которая перевернула мою жизнь, я писала здесь.

Обратите внимание на привычки успешных людей.  На мой взгляд, самая главная из них — это планирование своего дня. Ни у одного миллиардера нет такого, что он теряется от количества предстоящих дел. Любой богатый человек знает, что не составив плана на день, много не добьешься.

Статьи в тему:

Планирование: как организовать свой день, чтобы все успеть

Планирование времени: основные принципы и методики

Планирование рабочего времени руководителя: миссия выполнима

Что включают в привычки деловых людей? Как правило, это ранние подъемы, отказ от социальных сетей (по крайней мере в течение рабочего времени), ежедневная зарядка, здоровое питание, благотворительность. Если у вас нет возможности жертвовать на благотворительность, то постарайтесь выполнять то, что в ваших силах. Например, рано вставать (по будням для начала), делать упражнения, читать книги, питаться здоровой пищей. Все это позволит вам приблизиться к моменту, когда полезные привычки богатых людей будут относиться и к вам тоже.

Помните, что к полезным привычкам также относится:

  • чистота нашей одежды и обуви;
  • вежливое обращение с людьми;
  • степень внимания к нашим близким людям;
  • отношение к пожилым людям.

Выработка правильных привычек — тяжелая работа, которая приведет к успеху непременно, если выполнять ее дисциплинированно и с удовольствием.

Вы делаете это на благо, и вам обязательно воздастся за ваши труды. Формирование хорошей привычки требует терпения, а иметь большую выдержку — это тоже отличная привычка.

Как навсегда избавиться от вредных привычек и приобрести полезные навыки?

Если вы ответили утвердительно и действительно этого хотите, то могу порекомендовать вам один практический курс. Он как раз рассчитан на тех, кто хочет изменить свою жизнь посредством управления собственным временем. Овладев секретными техниками тайм-менеджмента, вы сможете выработать силу воли, стать более дисциплинированным, научитесь планировать свое расписание так, что времени хватит на все сферы вашей жизни.

Ведь, наверняка вы часто жалуетесь на нехватку времени, что вам приходится разрываться между работой, семьей и друзьями. Пройдя курс, вы забудете о недостаточном количестве часов в сутках, научитесь находить резервные часы. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Чтобы сделать обучение более эффективным, в методике представлены специальные упражнения, которые нацелены на регулярную практику в планировании своего расписания. Постоянное выполнение этих упражнений позволит вам резко повысить собственную эффективность, наладить отношение с окружающими и избавиться от вредных контактов. а кроме этого улучшить и материальное положение.

Хотите стать гуру тайм-менеджмента и успешным человеком? Тогда этот курс точно для вас!

***

Друзья, вам понравилась моя статья? Если — да, то расскажи про нее свои друзьям.

Мне очень интересно, а как вы боретесь со своими вредными привычками? Поделитесь! Я жду ваших историй.

Также напоминаю, что можно подписаться на получение анонсов статей с блога, дружить со мной в любой соц. сети и еще подписаться на наш канал на Youtube.

 

С вами была Екатерина Калмыкова

 

blog-bridge.ru

ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Полезные и вредные привычки»

ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Полезные и вредные привычки»

«Посеешь поступок – получишь привычку,

посеешь привычку – получишь характер,

посеешь характер – получишь судьбу» –

так гласит народная мудрость.

Цель: сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

Задачи:

  • Пропагандировать здоровый образ жизни;

  • формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; не поддаваться плохому влиянию;

  • контролировать свои поступки;

  • побуждать детей к формированию у себя хороших привычек, бережного отношение к своему здоровью

Планируемые результаты:

— научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни;

— получат возможность различать вредные и полезные привычки, научатся соблюдать ЗОЖ.

Формирование УУД

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные УУД:

— осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков;

— использовать знаково-символические средства;

— устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.

— умение структурировать знания;

— проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные УУД:

— формулировать собственное мнение;

— задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания;

— договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные УУД:

— рассказывать о своих привычках;

— работать в паре

различать вредные и полезные привычки, осуществлять самопроверку;

— формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

Оборудование: мультфильм «Медведь и трубка», карточки для групповой работы, видеосюжет «О хороших и дурных привычках, карточки для кластера

Ход мероприятия:

I . Организационный момент.

-Нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения

Так хочется, чтоб все были счастливы!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но, так,

Чтобы здоровый образ жизни сохранять!

2.Актуализация знаний

«Парад вредных привычек»
-К нам на занятие пришли гости. Кто они?

(по очереди читают стихи, а дети всего класса называют горе-героя о котором идёт речь)

Обжора (с булочкой)
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора,
Потому что я …

Неряха (оборванный)
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю.
Я …

Хулиган (маска)
Прихожу когда из школы,
Не сажусь я за глаголы.
Я иду во двор гулять
И прохожих задирать.
Ваньке я синяк поставил,
Закурил я сигарету,
У Петра забрал конфету.
Знаю в будущем году
Пиво пить уже начну

Плакса (с носовым платком)
Плачу по делу, плачу без дела,
Всем своим плачем уже надоела.
Лишь утром вхожу в класс я,
Мальчишки кричат …

Телеман (в больших очках)
Не люблю решать задачи,
А люблю я передачи.
Целый день смотрю подряд
Фильмы, сказки, хит-парад,
Знаю: всё это обман,
Но ведь я же …

Ябеда
Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называют
Меня ребята …

Врун
Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!

Все. Вы ему не верьте слишком,
Потому что он …(врунишка)

-Что общего у этих горе-героев? Чем они похожи? О чём мы будем говорить сегодня на занятии?

-Ребята , вы хотите иметь таких друзей?

-Вы грустны, грязны, плаксивы,
Вы неряхи, вы ленивы,
И обжоры и слепцы,
Словом, попросту глупцы.
Нам, увы, не по дороге,
Уносите, братцы, ноги!
Не найдёте среди нас
Вы друзей себе сейчас

(герои уходят)

-Ребята, сегодня мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни. А с такими товарищами нам не по пути!

Девизом нашего занятия станут слова:

«Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать»

Давайте определим цель нашего сегодняшнего занятия.

1. Ответить на вопрос что такое … (привычка)

2. Узнать, на какие … … привычки; (группы делятся)

3. определить, как влияют … на … . (привычки, человек)

III. Введение в тему

— Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают.

– Что означает слово «привычка»?
Ответы  детей
ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.

– А у вас есть привычка?
Ответы  детей

-Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека? 

(Групповая работа)

-Давайте попробуем заполнить таблицу на доске. У каждого из вас лежит листок, на котором записана привычка. Вы должны решить, в какой столбик нужно её поместить и объяснить почему.

Полезно для человека:

Вредно для человека: 

  • соблюдать режим дня 

  • соблюдать гигиену 

  • правильно и регулярно питаться 

  • заниматься спортом 

  • вовремя и самостоятельно делать уроки 

  • бывать на свежем воздухе 

  • делать утреннюю зарядку 

  • следить за чистотой своей одежды и своего жилища 

  • слушать родителей и близких людей 

  • закаляться 

  • посещать кружки 

  • читать книги

  • прогуливать занятия в школе 

  • грубить и не уважать старших 

  • много сидеть у телевизора или за компьютером 

  • гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни 

  • пробовать незнакомые вещества 

  • есть много сладкого 

  • постоянно жевать жвачку

  • обманывать

  • грызть ногти, карандаш, ручку

  • класть вещи на место

  • опаздывать

  • говорить правду

  • лениться

  • убирать за собой игрушки, учебники

  • помогать родителям

  • драться

  • кричать

  • бросать мусор, где попало

  • кушать чипсы

-Как же назовём привычки , записанные в первом столбике? Во втором?

Вывод: полезные привычки- хорошие, не вредят, а помогают здоровью;
вредные привычки – это плохие, они вредят здоровью, портят людей

-Я хочу вас познакомить с мальчиком Сашей, которому пришлось встретиться с «Дурной привычкой»

Просмотр видеосюжета «О хороших и дурных привычках»

-Какие еще есть дурные привычки, которые не попали в нашу таблицу?

Курение, алкоголизм, переедание, нецензурные слова, слова-паразиты)

-Почему Саша не захотел дружить с ними?

-Какой вывод Сделал Саша? Что он понял? (От вредной привычки избавиться сложно )

Процесс формирования привычки нам поможет понять игра «Привычка».


Описание игры: 
Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слов «прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т.п.) 
В определённый момент ведущий перед командой не произносит слово «Прошу» и тогда группа не должна выполнять указание. 

-Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости  и силы воли.

— Послушайте 2 отрывка : (чтение ученика)

Тротуар ему не нужен, расстегнувши воротник, По канавам и по лужам он шагает напрямик! Он портфель нести не хочет. По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок. Из штанины вырван клок. Мне, признаться, непонятно, что он делал? Где он был? Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил? Почему на брюках глина? Почему фуражка блином И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик? (В. Лившиц « Неряха») -О каких привычках мальчика рассказывает автор? (о лени и неряшливости). — Какую привычку необходимо приобрести мальчику? (аккуратность)

Сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»

— Солнышко, передвинься, пожалуйста, немного в сторону, мне жарко. Солнце рассмеялось: — Разве мыслимое дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется? — Лентяй рассердился и закричал: -Значит, ты не хочешь передвинуться? — Не хочу!- ответило Солнце. -Ах так!?- сказал Лентяй.- тогда я назло тебе буду лежать здесь. -Какая вредная привычка? ( лениться) -На какую привычку необходимо поменять лень? Трудолюбие

Работа в парах:

-Как вы думаете, а вам — ученикам какие привычки нужны? Каким они сделают ученика? Поработайте в паре .

 -Аккуратность ,трудолюбие ,забота о своём здоровье , бережное отношение к труду других людей, ответственность)

(Итоги обсуждения выносим на доску)

Физминутка.

Хорошо проснуться сразу, 
И стряхнув остатки сна, 
Затянуться до отказа 
Свежим ветром у окна. 
И согласно распорядку, 
И команде боевой 
В физкультурную зарядку 
Окунуться с головой! 
«Шагом марш!» – 
И в разных видах 
Левой! Правой! 
Вдох и выдох! 
Раз – присели! 
Два – привстали! 
Чтоб задержки никакой! 
Три – согнулись и достали 
До носка одной рукой. 
Эй! Не спи! Давай-ка вместе 
На длину упругих рук 
Встанем тут 
И… бег на месте! 
Выше голову, мой друг! 

-Хуже всего то, что вредные привычки одного человека причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей. (алкоголь, курение)

Практическая работа.

— Я предлагаю вам провести простой эксперимент: возьмите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, — здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

Кроме того, курение приводит к инфаркту миокарда (разрыву сердца) и раку лёгких. Какое влияние оказывает курение на лёгкие, мы
определим из опыта.
( Берёт губку белого цвета и опускает её в банку с чистой водой.
Затем вынимает и отжимает)
-Так дышат лёгкие некурящего человека.

(Добавляет в банку чёрную тушь. Затем опускает в неё губку, вынимает, отжимает)
-Что стало с губкой?
-Так и лёгкие курильщика постепенно покрываются тёмной смолой, отчего у
него появляется кашель.

Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибнет от ¼ капли никотина, собака от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли

-Я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Трубка и медведь»

VIII. Рефлексия

Чтоб здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о … (зарядке)
С детства людям всем твердят:
Никотин — смертельный… (яд)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с … (мылом)
Не страшна зубам щекотка,
Им нужна пожестче — … (щетка)
Ей спины моей не жалко —
С мылом трёт её… (мочалка)
Чтоб вылечить парнишку,
Ставьте градусник… (под мышку)
Подружилась с физкультурой —
И горжусь сейчас… (фигурой)
Вы диеты ваши бросьте —
Вон торчат уж всюду… (кости)
Я беру гантели смело —
Тренирую мышцы… (тела)
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все… (гантели)
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши… (руки)
— Молодцы!

— Если есть хорошие привычки: такой ученик не опаздывает, у него в порядке книжки и тетрадки, он выполняет свои обещания, бережно относиться ко всему: к чужому труду, бережёт чужое время, бережно относиться ко всему живому, бережёт своё здоровье и здоровье окружающих его людей. Такой человек будет добрым и внимательным к окружающему миру и людям.

— Хорошо, если у кого-то уже есть эти привычки, а тем , у кого их ещё нет нужно работать над их приобретением. 

Рефлексия.

(Дети получают по два листочка, на которых нарисованы воздушные шарики для вредных привычек и полезных привычек.)

— Я предлагаю вам подумать и записать свои полезные и вредные привычки.

(Дети пишут)

— Кто сколько записал полезных привычек ? (ответы детей)

— Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. И правило это звучит так:

«РЕШИТЬ РАЗ И НАВСЕГДА И НЕ ОТСТУПАТЬ!»

— Выберите те привычки, от которых ты хочешь избавиться.

— А как избавляются от плохого? (выбрасывают)

— Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (скомкать и выкинуть)

— А какие привычки вы хотели бы воспитать в себе до конца учебного года?

— Допишите на своём шарике. Ваши шарики поместим в портфолио. А в конце года мы с вами подведём итог и посмотрим, кто смог выполнить свою программу.
А сейчас я предлагаю вам «8 заповедей! , которые помогут вам никогда не встретиться с вредной привычкой (Кластер)

— Что полезного и интересного вы узнали на занятии?

— Какой можно сделать вывод? 

Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь. 

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности по теме:

«Полезные и вредные привычки» в рамках курса «Сила и здоровье» 1 класс

Предметная область: внеурочная деятельность

Тема занятия: «Полезные и вредные привычки»

Цель: сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

— формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

— формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

— формировать умение извлекать информацию из всех источников;

— выявлять сущность, особенности объектов;

— обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

— умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока;

-развитие умения целеполагания, анализа результата и обобщения полученных знаний;

— развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

— формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

— развивать умение слушать, рассуждать и понимать других;

— оформлять свои мысли в устной форме.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-формировать представления о вредных привычках и их влиянии на человека;

-Формировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам;

-выработать у учащихся способы безопасного поведения;

Методы диалога, эксперимент, рефлексивные, создания ситуации выбора и успеха, педагогической поддержки.

Планируемый результат: Учащиеся получат знания о вреде вредных привычек, научатся противостоять им.

Планируемые результаты:

— научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни,

— получат возможность различать вредные и полезные привычки, научатся соблюдать ЗОЖ.

Формирование УУД

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные УУД:

— осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков;

— использовать знаково-символические средства;

— устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.

— умение структурировать знания;

— проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные УУД:

— формулировать собственное мнение;

— задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания;

— договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные УУД:

— рассказывать о своих привычках;

— работать в паре: различать вредные и полезные привычки, осуществлять самопроверку;

— формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

II. Анализ подготовки мероприятия

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей  и в соответствии с целями программы внеурочной деятельности «Сила и здоровье».

Педагог провела работу по организации детей, оказанию необходимой помощи при подготовке к мероприятию, разучиванию стихотворений. С учащимися 2 класса была проведена работа по разучиванию ролей, изготовлению элементов костюмов героев, продуманы элементы грима.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, работа в парах

Оборудование:

  • Для учителямультимедиа-проектор, компьютер,  химическая посуда, губка, вода, гуашь

  • Для детей: воздушные шары- карточки ,карточки, на которых записаны вредные и полезные привычки

Мероприятия, посвящённые теме здорового образа жизни всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Любой современный ребёнок должен понять и усвоить ценность здоровья. Занятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной и доброжелательной атмосфере.

Средства формирования УУД: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технологии системно-деятельностного подхода, игровая деятельность .

     У каждого ребёнка есть своё рабочее место,  материал для индивидуальной работы. Нормы СанПиН соблюдены. 

 На  занятии  были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание   я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На протяжении всего занятия осуществлялась  взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа занятия в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания разных форм работы.

Организован эксперимент, просмотр мультфильма и видеосюжета,игры, подготовлены карточки с записями привычек, использовался мультимедийный проектор.

     Занятие соответствует содержанию программы и поставленным задачам. Прослеживается последовательность и логичность всех этапов урока.

На занятии прослеживались следующие принципы обучения: наглядности, доступности, сознательности с оптимальным сочетанием форм обучения в режиме работы: учитель – ученики, ученик – ученик.

Материал для занятия носил познавательный характер. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. Дети не испытывали большие трудности в  выполнении заданий. Предложенный материал занятия тесно связан с жизнью.

На каждом этапе занятия учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень  их подготовленности, что обеспечивало обратную связь.   Выбранный  темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. Ученики сами сформулировали тему урока, поставили цель. На занятии      дети работали в парах, что позволило включиться в работу как  учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям.

Самостоятельное завершающее задание было проведено с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме занятия.

Проведение занятия в форме диалога е позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре. Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась  организацией, интересным материалом, степенью корректности учителя в отношении детей.  Приветствовалась активность детей,  поощрялась  самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.   

         Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС.

План занятия выполнен полностью. Поставленные цели и задачи были достигнуты.

 

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *