Содержание

непристойная проза – Большая Деревня

Эротическая литература во времена быстрого интернета и Pornhub, казалось бы, должна быть упразднена за ненадобностью, но упорство, с которым авторы продолжают возвращаться к теме секса, и неизменный читательский интерес к подобным книгам доказывает обратное.

Непристойная проза не является изобретением «испорченной» современности и всегда являлась частью литературы («Золотой осел» Апулея в античности или «Декамерон» Боккаччо для Возрождения). Сам процесс не менялся ни разу за всю историю человечества, но отношения к сексу находятся в постоянной трансформации, и это одна из причин, почему эротическая литература популярна во все времена. Законы морали не так уж незыблемы, как принято думать: всего за сто лет европейская культура прошла путь от ханжества викторианской Англии до полного раскрепощения в виде сексуальной революции 1960-х. Как и любой другой сложный процесс, эти изменения не всегда поддаются четкой хронологии, и периоды откровенности сменяются консервативной реакцией.

Во все времена и эпохи написание непристойной прозы не было легким занятием, и дело здесь не только в запретах и скандалах, как правило, сопровождающих такие произведения. Причина довольно проста и носит чисто технический характер: описание любого сложного и продолжительного действия, будь то боксерский поединок или половой акт, смотрятся на бумаге громоздко и нелепо. Английский журнал Literary Review с 1993 года вручает ежегодную премию за худшее описание секса в художественной литературе, и все победители ее искренне заслуживают. Стоит добавить, что в число номинантов попадают не самые плохие писатели, среди них немало знаменитостей и лауреатов других, более престижных премий.

Несмотря на все сложности и подводные камни непристойная проза всегда существовала и продолжает жить. Дело в том, что секс, несмотря на любые моральные нормы, является важной (и небезынтересной) темой для любого человека, и это гарантирует авторам неувядающий интерес читателей.

Маркиз де Сад, «Жюстина, или Несчастная судьба добродетели»

Не секрет, что нравы французской аристократии XVIII века были более, чем свободны, но Маркиз де Сад умудрялся провоцировать и эту искушенную публику. Книги его таковы, что и сейчас многочисленные сцены насилия, инцеста и прочих извращений вряд ли бы нашли место на большинстве порносайтов.

«Жюстина, или Несчастная судьба добродетели» маркиз писал в три захода: первые две редакции это просто занудные рассуждения о морали, а в третью автор добавил огромное количество порнографических сцен. Впрочем, тяжеловесный язык восемнадцатого столетия исключает какое бы то ни было удовольствие от прочтения книги.

«Селестина, сестра Родена, тридцати лет от роду, была крупной, но стройной и превосходно сложенной дамой; у нее были невероятно выразительные глаза и самые похотливые черты лица, какие можно было иметь; как и брат, она была смуглая, богатая растительностью, отличалась очень развитым клитором и седалищем, напоминавшим мужское, грудей у нее почти не было, зато имелся необузданный темперамент в сочетании со злобным и развратным умом…»

Дэвид Лоуренс, «Любовник леди Чаттерлей»

Сейчас эта книга, вышедшая в 1928 году, может показаться старомодной, и тот факт, что запрет на ее публикацию в Англии действовал до 1960 года, вызывает недоумение. История взаимоотношений молодой женщины, ее мужа-инвалида и ее любовника егеря не блещет особыми литературными достоинствами или хотя бы откровенностью постельных сцен.

Тем не менее книга многократно переиздавалась, а по ее мотивам снято несколько фильмов.

Дэвид Лоуренс прямо заявляет в послесловии о своем желании говорить о сексе открыто, и после стыдливости викторианской литературы это вполне уместная мысль. Психоанализ Фрейда к тому моменту еще не стал общим местом для европейской литературы, и «Любовник леди Чаттерлей» в своем роде уникальный представитель непристойной прозы XX века.

«Она лежала не шевелясь, чувствуя глубоко внутри биение его сильной плоти. Вот его пронзила дрожь, струей ударило семя, и мало-помалу напряжение стало спадать. Как смешно напрягал он ягодицы, стараясь глубже внедриться в ее плоть. Да, для женщины, да еще причастной ко всему этому, сокращение ягодиц, да и все телодвижения мужчины кажутся в высшей степени смешными. Да и сама поза мужчины, и все его действия так смешны!»

Чарльз Буковски, «Самая красивая женщина в городе и другие рассказы»

Сексуальная революция второй половины XX века внесла немало изменений и в литературу. До 1960-х книги с эротическим содержанием повсеместно запрещались в Европе и Америке («Тропик Рака» Генри Миллера, «Лолита» Владимира Набокова). Как результат писатели не только перестали уходить от темы секса, они намерено и провокационно использовали ее, где только могли.

«Грязный реализм» Чарльза Буковски — это одно из проявлений подобного максимализма в прозе. Секс для него — самая обычная из вещей, лишенная романтики, тайны и прочей ненужной ерунды.

«Кэсс ушла в ванную. Вскоре вышла: выглядела она чудесно, длинные черные волосы блестели, глаза и губы блестели, сама она блестела… Свое тело она показывала спокойно, словно отличную вещь. Она укрылась простыней.

— Давай, любовничек.

Я дал.

Она целовалась самозабвенно, но без спешки. Я пустил руки по всему ее телу, в волосы. Оседлал. Там было горячо — и тесно. Я медленно начал толкаться, чтобы продлилось подольше. Ее глаза смотрели прямо в мои.

— Как тебя зовут? — спросил я.

— Какая, к чертовой матери, разница? — спросила она»

Мишель Уэльбек, «Возможность острова»

В XXI веке эротика стала привычной частью серьезной литературы, как и любой другой аспект человеческого существования, и это, пожалуй, норма. Такое положение вещей позволяет писателям использовать секс в художественных целях, а не ради эпатажа.

Хорошим примером подобной «непристойной прозы» являются произведения Мишеля Уэльбека: секса в них полно, но вряд ли он кого-нибудь возбудит или возмутит. В тоскливой вселенной французского писателя это просто механический акт, и он лишний раз подчеркивает тщетность бытия. Приятного чтения.

«Я обитал в обычной трехкомнатной квартире в Четырнадцатом округе и ни разу не переспал с топ-моделью; у меня даже не возникало такого желания. Однажды я для порядка совокупился с какой-то средней руки манекенщицей, но эта интермедия не оставила во мне неизгладимого воспоминания. Девица была неплохая, с довольно большими грудями, но в общем ничего особенного; если уж на то пошло, она была более дутой фигурой, чем я»

bigvill.ru

ПРОЧТЕНИЕ — это… Что такое ПРОЧТЕНИЕ?

  • прочтение — объяснение, чтение, произнесение, зачитывание, толкование, комментарий, декламация, истолкование, трактовка, интерпретация, оглашение, продекламирование, изложение, освещение, акрофония Словарь русских синонимов. прочтение см. толкование Словар …   Словарь синонимов

  • ПРОЧТЕНИЕ — ПРОЧТЕНИЕ, см. прочесть. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • ПРОЧТЕНИЕ — ПРОЧТЕНИЕ, я, ср. 1. см. читать. 2. Истолкование, трактовка. Новое режиссёрское п. пьесы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Прочтение — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/17 августа 2012. Пока процесс обсужден …   Википедия

  • Прочтение — ср. процесс действия по гл. прочесть Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • прочтение — прочтение, прочтения, прочтения, прочтений, прочтению, прочтениям, прочтение, прочтения, прочтением, прочтениями, прочтении, прочтениях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • прочтение — прочт ение, я …   Русский орфографический словарь

  • прочтение — (2 с), Пр. о прочте/нии; мн. прочте/ния, Р. прочте/ний …   Орфографический словарь русского языка

  • прочтение — я; ср. к Прочесть и Прочитать (1 3, 5 зн.). П. курса лекций. П. обвинительного акта. Достать книгу для прочтения. Современное п. пьесы …   Энциклопедический словарь

  • прочтение — я; ср. к прочесть и прочитать 1), 3), 5) Прочте/ние курса лекций. Прочте/ние обвинительного акта. Достать книгу для прочтения. Современное прочте/ние пьесы …   Словарь многих выражений

  • dic.academic.ru

    как читать быстро, а запоминать лучше?

    «Я просто сижу в своем офисе и читаю книги», — именно так и никак иначе описывает свой будничный день один из самых успешных и влиятельных бизнесменов Уоррен Баффетт (Warren Buffett). Он просто сидит и читает. И советует всем придерживаться этого простого и незамысловатого распорядка.

    Согласитесь, это довольно полезная привычка. Но как привить себе эту привычку и не просто читать книги, а извлекать из них все полезное и ценное, знает далеко не каждый. Если вы успеваете прочитать по несколько книг в месяц и довольствуетесь кратковременными инсайтами, но ничего из прочитанного не применяете — считайте, что вы просто попусту тратите свое время.

    Как читать больше и успевать осмысливать все прочитанное, запоминать и применять в жизни — вот предмет спора многих исследователей. Каждый из них считает своим долгом предложить свою уникальную методику, которая поможет вам стать более совершенным в этом деле. Однако, все они сходятся в одном — чтение книг открывает перед людьми множество возможностей для роста и достижения успеха.

    О самых интересных методиках чтения книг мы и поведаем вам в этой статье. Но прежде хотим уделить внимание некоторым основам.

    Как быстро вы читаете?

    Один из наиболее очевидных ответов на вопрос «Как успевать прочитывать больше?» — научиться читать быстрее. Тема скорочтения настолько популярна, что некоторые компании (такие как Staples, например) применяют ее в своей маркетинговой кампании. К слову, вышеупомянутая Staples для продвижения электронных книг разработала и внедрила технологию, позволяющий определить вашу скорость чтения. К сожалению, для русскоговорящей аудитории текстов не предусмотрено.

    Но Staples не просто предоставляет посетителям сайта такой виджет: компания собирает и анализирует получаемые данные. Согласно этим данным, 300 слов в минуту — средний показатель взрослого человека. Другие результаты вы можете увидеть ниже:

    Средняя скорость чтения по группам: учащиеся начальной школы, 8–9 лет (Third-grade students) — 150 слов в минуту; учащиеся средней школы, 13–14 лет (Eight grade students) — 250 сл.; студенты колледжей и вузов — 450 сл; топ-менеджеры — 575 сл.; профессор университета — 675 сл.; мастер скорочтения — 1500 сл.

    Однако, поможет ли вам скорочтение прочитывать больше? Правильный ли это путь и оправдан ли он? Не всегда. В процессе чтения книг самым важным остается понимание прочитанного. Ни для кого не секрет, что люди, которые ловко управляются с полутора тысячами слов минуту, на самом деле, мало что запоминают из текста, практически ничего не осмысляя. Поэтому, если ваша скорость чтения находится на среднем уровне, не печальтесь. Постепенно наращивайте скорость, но без ущерба для понимания. Только в этом случае вы сможете нащупать верный путь к тому, чтобы успевать прочитывать больше.

    Как много вы читаете?

    Кто-то читает быстро, а кто-то читает много. Вы удивитесь, но не все люди пытаются сэкономить время на своем любимом занятии. В этом случае скорочтение – совсем не вариант. На самом деле, в данной ситуации вопрос «Как читать много?» отпадает сам собой: если человек любит читать, он посвятит этому достаточно много времени.

    Согласно результатам исследования аналитической компании «The Pew Research Center», взрослые люди в США за год в среднем прочитывают 17 книг. А сколько книг за год обычно прочитываете вы?

    Ключевое слово здесь «средний». Есть люди, которые прочитывают гораздо больше 17 книг в год. Есть и те, кто не читает их вовсе (таковых — 19%, а согласно последним данным за 2013 год — 28% американцев). Что это значит? Это значит, что если вы начнете читать больше, вы будете на голову выше одной трети населения США.

    5 методик, которые позволят вам прочитывать больше книг, блогов, статей

    1. Скорочтение: удивительная техника Тима Феррисса (Tim Ferriss).

    Тим Феррисс, автор книги «Четырехчасовая рабочая неделя» (4-Hour Workweek) и многих других бестселлеров, готов предложить вам уникальную методику, которая увеличит вашу скорость чтения как минимум в 3 раза.

    Его метод состоит из 2 приемов:

    1. Водить ручкой или карандашом вдоль каждой читаемой вами строки, как делают дети, когда учатся читать.
    2. Каждую новую строку начинать читать как минимум с третьего слова, а два первых слова пытаться уловить периферийным зрением. Переходить к следующей строке как минимум за три слова до конца самой строки.

    Феррисс называет эту методику перцептивным расширением:

    «Неподготовленные читатели тратят до половины возможностей своего периферийного зрения на чтение… полей. Если вы будете читать строки от начала и до конца, то будете терять около 25-50% времени впустую».

    Как видят наши глаза?

    Быть может, вы уже слышали о том, что для улучшения скорости чтения нужно использовать свое периферийное зрение. Быстрые движения глаз, так называемые саккады (быстрые, строго согласованные движения глаз, происходящие одновременно и в одном направлении), происходят постоянно, пока мы читаем (с поля на начало новой строки, к примеру). Минимизировать эти прыжки — верный путь к тому, чтобы увеличить скорость своего чтения.

    Вывод: использование периферийного зрения поможет вам улучшить скорость вашего чтения. Вы не добьетесь рекордных изменений в скорости, но совершенно точно начнете читать быстрее.

    2. Новые методики Spritz и Blinkist

    Spritz и Blinkist — это две совершенно новые, уникальные методики, которые помогут вам читать не только быстро, но и меньше.

    Как было уже сказано выше, во время чтения много времени уходит на передвижение глаз. Технология Spritz полностью исключает это.

    Как это работает? Вы просто смотрите на небольшой прямоугольник на экране вашего ноутбука или смартфона, в котором поочередно, друг за другом, отображаются слова из текста. В каждом слове красным цветом выделена одна буква: так глазам проще концентрироваться на центре слова.

    Существует специальный букмарклет, который носит название OpenSpritz, и позволяет вам прочитать таким способом любой текст, который вы найдете в интернете. Ниже — пример одного из таких текстов, который читается на скорости 600 слов в минуту.

    На главной странице приложения Spzirtz вы можете попробовать эту технологию на разных скоростях и на разных языках (в том числе и на русском).

    Кроме революционной, на наш взгляд, технологии Spritz, есть и еще одна, которая называется Blankist. Вместо того, чтобы помогать читать быстрее, Blankist предлагает читать только самое важное. Программа дробит тексты на удобоваримые части. В каждой из которых заключена ключевая мысль, которую вы сможете прочитать всего за пару минут.

    Полагаем, можно прочитать гораздо больше книг, когда все эти книги будут ужаты в короткие, 2-минутные главы.

    3. Не смотрите телевизор и не увлекайтесь шопингом

    Шейн Перриш (Shane Parrish), автор блога Farnam Street, за прошедший месяц успел прочесть около 14 книг, по каждой из которых подготовил детальный отчет. Как ему это удалось?

    Шейн говорит, что секретов в этом успехе нет. То время, которое он посвящает чтению, средний американец тратит на просмотр телевизора (35 часов в неделю), какие-либо интерактивные развлечения и шопинг (как минимум, час в неделю). Шейн исключил из своей жизни все эти необязательные действия и сэкономленное время направил на чтение. В общей сложности он читает на 43 часа больше в неделю, чем средний американец.

    4. Купите читалку

    Согласно результатам исследования «The Pew Research Center», те люди, которые пользуются электронными книгами, в среднем прочитывают за год порядка 24 книг, тогда как люди без этого устройства успевают только 15. Вопрос: хотите ли вы прочитывать в год на 9 книг больше, чем обычно? Если да, то покупайте читалку. Она легкая и удобная, и любую свободную минутку вы можете посвятить чтению. Стоит ли говорить, что при таком раскладе вы станете прочитывать гораздо больше?

    5. Читайте больше, но не читайте все подряд

    Для кого-то этот совет может показаться совсем уж нелогичным, но он взят из столь же нелогичной книги.

    Книга «Как говорить о книгах, которых вы не читали?»

    Эта книга написана профессором Парижского университета Пьером Баярдом (Pierre Bayard). В ней он повествует, что люди обычно делят все книги на те, что они прочитали, и те, что не прочитали:

    • книги, которые мы прочитали;
    • книги, которые мы просмотрели;
    • книги, о которых мы слышали;
    • книги, о которых мы забыли;
    • книги, которые никогда не открывали.

    Как знать: быть может, чтобы уметь читать больше, нужно просто взглянуть на процесс чтения несколько по-иному. Очевидно, что те книги, которые попадают в первые 3 категории, профессор относит к прочитанным. Поможет ли это вам? Попробуйте. Но мы, если честно, немного сомневаемся.

    3 эффективных способа запомнить то, что вы прочитали

    Чтобы научиться лучше усваивать прочитанное и сохранять информацию на долгие годы, нужно понять специфику работы нашей памяти. Для этого запомните 3 ключевых слова:

    • впечатления;
    • ассоциации;
    • повторение.

    Допустим, вы прочитали книгу Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» (Dale Carnegie «How to Win Friends and Influence People»). Книга вам невероятно понравилась, и вы хотите запомнить так много, сколько это вообще возможно.

    Что нужно сделать? Работать на трех уровнях.

    Впечатления. Вы запомните гораздо больше, если эмоционально проработаете книгу. К примеру, некоторые главы вы можете проиграть в своем воображении, постараться почувствовать те эмоции, которые старается передать автор или о которых ведет речь. Представьте себя главным героем прочитанных глав. Вы должны создавать и управлять своими впечатлениями. Благодаря им вы и сможете сохранить большую часть информации в своей памяти. Если визуальные образы не помогают, то попробуйте зачитывать особо понравившиеся главы вслух. Сделайте так, чтобы книга вызывала у вас прилив чувств.

    Ассоциации. Метод ассоциаций известен многим, но его нельзя не упомянуть в нашем списке, поскольку он отличается рекордной эффективностью. Суть его проста: смысл прочитанного вы связываете с чем-то, что уже знакомо вам, соотносите друг с другом. Кроме того, что этот метод позволит вам лучше и четче запомнить тексты, так вы еще и лучше будете понимать их. Работает правило: объяснить что-то новое проще, если сравнить его с чем-то знакомым.

    Повторение. Повторение — мать учения. И этим все сказано. Чем чаще вы возвращаетесь к наиболее понравившимся вам книгам, тем лучше сохраните их в своей памяти.

    4 уровня чтения

    Мортимер Адлер (Mortimer Adler), философ и автор книги «Как читать книги» («How to Read a Book»), выделяет 4 уровня чтения:

    1. Элементарный.
    2. Инспекционный.
    3. Аналитический.
    4. Тематический.

    Каждый уровень основывается на предыдущем. Элементарному уровню вас обучают в школе. Инспекционный уровень — это, по факту, поверхностное знакомство с книгой или статьей, то же самое, что и «пробежаться глазами».

    Самая кропотливая работа происходит на двух последних уровнях. Аналитический уровень предполагает более тщательное знакомство с материалом. Вы буквально прочитываете книгу «от корки до корки». В ходе аналитического чтения вам придется пройти 4 этапа:

    1. Классифицируйте книгу по тематике.
    2. Кратко сформулируйте, о чем книга.
    3. Перечислите основные главы и установите связи между ними. Опишите каждую из этих частей. Раскройте ее роль для всей книги.
    4. Определите проблему или проблемы, которые автор решает в книге. Опишите их.

    Наконец, тематическое чтение обязывает вас прочитать несколько книг на одну тему и анализировать каждую из них в связи другой: сравнивать, противопоставлять, оценивать.

    По мере вашего освоения этих 4 уровней чтения, вы также будете развивать рассмотренные выше 3 способа запоминания. Разбирая книгу на части (на аналитическом и тематическом уровнях), вы закрепите в памяти те впечатления, которые от нее получили. Вдумчивый анализ схожих по тематике работ поможет вам лучше разобраться в материале и запомнить его на долгие годы.

    Делайте заметки!

    Вот вам небольшой совет: делайте заметки.

    Пишите на полях. Оставляйте закладки. После прочтения книги напишите небольшую рецензию. Потом вы сможете возвращаться к вашим записям и заметкам и освежать в памяти самые важные моменты из прочитанного.

    Важность заметок и закладок подчеркивает уже упомянутый нами Шейн Перриш:

    «После того, как я заканчиваю книгу, я откладываю ее на несколько недель. Потом я возвращаюсь к ней, изучаю все закладки и заметки, которые сделал, перечитываю главы, которые я отметил как важные. Я делаю так со всеми книгами без исключения».

    Заключение

    Запомните главное правило: книги нельзя читать, книги нужно изучать. В книгах нужно видеть инвестиции в собственное образование, а следовательно — и в собственный успех. Повальное увлечение техниками, позволяющими увеличивать скорость чтения, которые мы можем наблюдать сегодня, на первый взгляд, кажется спасительным, но и от них не будет никакого толка, если прочитанное не будет осмыслено и использовано. Учитесь правильно читать, и вы обязательно достигнете отличных результатов.

    Успехов вам и высоких конверсий!

    По материалам open.bufferapp.com, image source Научная библиотека 

    12-05-2014

    lpgenerator.ru

    Как лучше читать: вслух или про себя

    Многие люди признают, что забывают большую часть того, что они читают, независимо от того, насколько им понравился текст. При чтении, мы используем наши визуальные пути для формирования связей памяти. Мы помним материал, потому что это было то, что мы видели. Люди, которые имеют фотографическую память, необычайно хороши. Для остальных из нас, полагаясь только на зрительную память, мы можем оставить много пробелов, и поэтому мы должны найти другие способы запоминания вещей. Читая вслух, мы формируем слуховые связи в наших путях памяти. Мы помним, как мы говорили это вслух, и поэтому не только формируем визуальные, но и слуховые связи.

    Арт Маркмен пишет в своем блоге «Психология сегодня» о производственном эффекте, который объясняет, почему именно чтение вслух заставляет нас лучше помнить. В частности, ссылаясь на исследование, в котором учащимся был предоставлен список, и попросили прочитать половину его вслух, а половина его про себя. Ученики смогли вспомнить ту часть списка, которую они читали вслух намного лучше, чем часть списка, которую они читали про себя. Он добавляет, что есть пути памяти визуального видения слов, а также слуховые пути слышания слов, есть также связь памяти о фактическом произношении слов, следовательно, производственный эффект. Особенно, если слово или содержание различны, это облегчает запоминание.

    Однако сдедует помнить, что просто чтение всего учебника перед экзаменом, скорее всего, ничего не сделает для вас. Почему это? Это потому, что простое чтение без категоризации, задавания вопросов и установления связей не делает ничего, чтобы запомнить материал в вашем уме. Вы не сможете закрепить в своей памяти то, что вы прочитали. Кроме того, вы не понимаете, что читаете. Вы просто нуждаетесь в этом для экзамена, а потом забудете об этом.

    Половина мозга читателя концентрируется на произношении, когда он читает вслух. Некоторые люди будут читать с большим мастерством, а другие будут пытаться понять смысл. Если половина мозга думает о значении текста, тогда он не сможет приложить все усилия к его произношению. Когда мы читаем вслух, мы должны думать и произносить каждое слово в тексте. Но есть много слов, которые нам не нужно произносить и или понимать. Когда мы читаем молча, мы можем просто пропустить их, что, по нашему мнению, слишком сложно или не важно.

    Чтение вслух является прекрасным инструментом, чтобы помочь научиться читать правильно и создавать навыки непрерывности и уверенности. Это не только поможет понять, что вы читаете, но и позволит слушать свой голос.

    Научиться читать вслух с уверенностью и ясностью, дает много преимуществ. Вот некоторые преимущества для чтения вслух:

    — помогает улучшить дикцию и выражение;
    — улучшает зрительную память и способность запоминать изображения в вашем уме;
    — улучшает правописание;
    — отличное упражнение, которое вы можете сделать, чтобы улучшить свое собственное письмо и говорить. Это отличная практика для публичных выступлений, речей актерского мастерства в театре.

    Преимущества чтения собственного текста вслух

    После того, как вы закончите писать что-нибудь — будь то письмо, эссе, рассказ, книга или отчет — лучший и самый эффективный процесс редактирования текста – это прочитать свою работу вслух для себя. Вот как это работает:

    — при чтении своей работы вслух, вы можете услышать ошибки в грамматике.
    — распознать правильную пунктуацию. Например, если вы делаете паузу в своем устном чтении, вам может понадобиться вставить запятую в этот момент или закончить предложение;
    — когда вы читаете свою работу вслух и начинаете скучать, вам, вероятно, нужно сократить то, что вы написали. Если часть вашего текста уменьшает ясность, вам нужно переписать его.

    Когда вы читаете вслух, вы в полной мере осуществляете связь между своим разумом и своим голосом, что приводит к большей концентрации. Когда вы читаете про себя голове, вы слышите только внутренние слова. Их влияние на вас ограничивается тем, как вы интерпретируете их. Если вы решите читать их вслух, вы можете найти более глубокий смысл в словах.
    Люди учатся различными способами, визуальными, слуховыми, тактильными и так далее. Читая вслух, у вас будет больше шансов усвоить и понять слова текста. Наконец, такое чтение сделает вас более осведомленными о вещах, которые вы читаете, слышите. Это умение многое делает для формирования вашей интерпретации.

    Тем не менее было высказано предположение, что чтение вслух помогает больше понимать прочитанный текст. Части мозга, которые управляют речью, активируются при чтении вслух. Это может помочь тем, кто полагается на слуховую память, чтобы помочь запомнить главные вещи.
    Еще один недостаток чтения вслух заключается в том, что он не очень привлекает людей. Многие студенты считают, что это отвлекает их от их собственного понимания, чтобы слушать другого человека, читающего текст вслух.

    Человек может читать быстрее, глядя на целый текст, а не на отдельные слова. Чтение вслух фокусируется на произношении, поэтому читатели обычно сосредоточены на каждом слове и даже на каждой букве. Это сильно замедляет их работу. И есть некоторые слова в тексте, которые не имеют решающего значения для его понимания. К ним относятся ссылки на слова и статьи.

    В нашей практической жизни мы в основном читаем молча. Что мы делаем в кафе или ресторане? Мы молча изучаем меню. Мы читаем множество инструкций в транспорте, больницах и в разных общественных местах. Мы делаем это естественно. Зачем? Мы не хотим беспокоить наших соседей. Мы просто хотим узнать сообщение из написанных слов. Такое чтение помогает нам читать быстрее. Что касается понимания, такой процесс предлагает возможность перечитывать определенные разделы текста, если это необходимо. Это помогает нам быстрее связывать слова. Тишина помогает нам сосредоточиться и обрабатывать информацию. Когда мы читаем про себя, то можем сформировать мысленные картины прочитанной темы.

    В общем, любое чтение имеет свои преимущества. Тем не менее чтение текста молча позволяет человеку быстрее читать, и позволяет перечитывать текст при необходимости. Знает ли человек больше, читая вслух или молча, неизвестно и, вероятно, зависит от его обучения.


    kakpravilino.com

    я прочитал книгу или прочел?

    Как правильно: прочитать и прочесть? Глаголы прочитать и прочесть совершенного вида. Эти глаголы совпадают во всех значениях, кроме значения глагола прочитать — «провести какое-либо время за чтением» (ср. : нормальное прочитать всю ночь, но неверное прочесть всю ночь) . Формообразование у глаголов прочесть и прочитать различается. Прочесть: прочту, прочтёшь, прочтёт, прочтём, прочтёте, прочтут, прочёл, прочла, прочло, прочли, прочтённый, прочтя. Прочитать: прочитаю, прочитаешь, прочитает, прочитаем, прочитаете, прочитают, прочитанный, прочитав. Глагол прочесть относится к непродуктивным классам (группам) глаголов, глагол прочитать — к 1 продуктивному классу глаголов, чем и объясняется его большая употребительность. Правильно прочесть и прочитать книгу, но только прочитать всю ночь.

    Прочитал правильней.

    И так, и так, но лучше «прочитал»

    прочитать — прочитал, прочесть — прочел. Два варианта допустимы.

    ПРОЧЕСТЬ=ПРОЧИТАТЬ, то есть они взаимозаменяемы в следующих значениях: 1.Читая, воспринять что-л. написанное, напечатанное. П. слово. П. статью вслух. П. газету. // Понять какие-л. условия, обозначения, знаки. П. ноты. П. шифровку. П. чертёж. 2.По внешним признакам, проявлениям распознать, угадать и т. п. (чьи-л. переживания, мысли, желания и т. п.) . Я прочитал в её глазах страх. На лице прочитала ответ на свой вопрос. // Понять каким-л. образом, дать ту или иную трактовку. Неправильно прочитать Пушкина. По-новому прочитать «Гамлета» Шекспира. 3.Произнести (какой-л. текст) наизусть; продекламировать. П. молитву. П. монолог Годунова. Прочитай что-нибудь наизусть. Прочитал «Реквием» по памяти. 4.Произнести с целью поучения, наставления. П. нравоучение, нотацию, проповедь. 5.Изложить, передать устно слушателям (какие-л. сведения, содержание чего-л.) . П. доклад о международном положении. П. курс русской истории. П. лекцию. Только ПРОЧИТАТЬ: Провести какое-л. время за чтением. Прочитать целый день.

    Где проверочное слово «прочел»-нет такого прочитал ясно и понятно

    Во-первых: ПросвЕтите! От «просвещение». А «прочитать» и «прочесть» — равноправные формы.

    touch.otvet.mail.ru

    Чтение вслух. Как нужно читать вслух.

    Когда вы в последний раз читали вслух?

    Почему люди плохо читают вслух? Из-за чего так происходит? Почему кажется: “Сейчас, ах, как прочитаю!”, а выходит сухое чтение? Об этом и поразмышляем. 

    А когда вы читали в последний раз вслух?

    Давно это было?

    В этой статье будут (подробно) рассмотрены причины, по которым люди плохо читают вслух, рекомендации, как развивать чтение вслух, практические упражнения, которые помогут научиться хорошо читать вслух, как себе, так и при публичном выступлении.

    Чтение вслух

    Как пишет Википедия: Чтение — сложный когнитивный процесс декодирования символов, направленный на понимание текста.

    Когда мы читали вслух? Наверное, еще в школе.

    Причем, не в старших классах, а в начальных. Когда заставляли читать вслух.

    Потом всем мы перешли на чтение “про себя”. И в этом достигли хороших успехов.

    Неудивительно, что ораторы с трибуны не могут хорошо и красочно прочитать вслух текст. Почему?

    Потому что невостребованная функция, как говорят медики, она атрофируется. С чтением “вслух” происходит тоже самое.

    Оратору кажется:

    – Сейчас как прочитаю! Я ведь читаю красиво и красочно. Прочитал сотни книг!

    А что выходит в результате?

    Монотонное чтение. Маловыразительное. Без желаемых переливов голоса.

    Так?

    Во всяком случае, так слышится со стороны.

    Уважаемый читатель! Большая просьба сделать клик на рекламе от Гугль в знак вашей благодарности нам за бесплатные материалы на этом сайте:

    Что делать, чтобы улучшить качество чтения вслух?

       Полезно осознать, что навык “чтения вслух” мы уже давно не развивали, а упражнялись в чтении “про себя”. А это, хоть  и похожие, но разные навыки нашего мозга.

    И начать читать вслух.

    Можно читать разные тексты: и красочные тексты великих писателей, и “сухие” тексты энциклопедий.

    Ведь многие тексты хорошо написаны. Они тщательно продуманы писателями. В них содержатся слова, мало используемые в быту, слова, которые полезны для развития словарного запаса.

    Как правильно читать с листа перед публикой

    Вы, видели когда-нибудь оратора читающего по бумажке? Согласитесь – печальное зрелище.

    Посмотрите Видео:
    • И подписывайтесь на наш YouTube-канал. Там много интересных видео.

    В советские времена читать “по бумажке” было принято.

    Вспомните, к примеру, речи Леонида Ильича Брежнева.

    Впрочем, бывает, современные ораторы которые читают речи очень хорошо.

    А что, хорошие ораторы с листа не читают? – Читают. И еще как читают.

    Вспомните Альтова, Жванецкого, и других эстрадных юмористов. Читают, и очень хорошо читают с листа.

    Даже Барак Обама часто выступает, глядя в лист бумаги.

    Но читает он так, что никто и не замечает чтения.

    Вот, к примеру, одно из видео, где Барак Обама выступает, используя написанный текст. Но ведь это выглядит красиво. Почему? – Потому что он умеет читать.

    • И подписывайтесь на наш YouTube-канал. Там много интересных видео.

    А что нужно было сделать? Есть два варианта:

    1. Прочитать – и “своими словами” рассказать этот текст публике.
    2. Научиться технике “публичного чтения”.

    Публичное чтение

    Правильное публичное чтение.

    Почему “правильное” – потому что есть правило: нужно смотреть в глаза тем людям, которым адресуется речь, не важно, написанная или нет.

    Публичное чтение (чтение перед аудиторией), действительно сложнее обычной речи, и требует особых навыков.

    Почему сложнее? Потому что, как и при любом публичном выступлении, здесь важен зрительный контакт с аудиторией, а во время чтения с листа создать, а тем более, удержать этот контакт сложно.

    И читать, и видеть тех, кому читаешь.

    И не только видеть, но и чувствовать, насколько хорошо аудитория принимает и усваивает ваш материал.

    Увидеть, почувствовать, поняли ли предыдущее слова мои дорогие слушатели.

    Часто, очень часто, оратор не замечает, как быстро он перегружает восприятие слушателей.

    Вспомним наши замечательные лекции в институте…

    Так как же читать вслух с листа, не теряя зрительного контакта?

    На что обратим внимание: паузы, зрительный контакт и скорость нашей речи. С какой скоростью вы, можете читать вслух? Предполагаю, что быстро, а нам нужно так, чтобы каждое ваше слово было воспринято аудиторией.

    Важная техника: читайте во время паузы, а когда говорите – смотрите в зал. И так попеременно.

    Нужно отрегулировать скорость речи, длительность пауз и фраз. Все это достигается упражнениями.

    Упражнения

    Как правильно читать вслух

    Итак, подытожим всё выше написанное.

    1. Не проблема.

    Если вы (или кто-то другой) плохо читаете вслух – это не проблема. Это – задача.  Нужно начать читать вслух, и этот навык быстро разовьется.

    Причем, очень быстро. Только нужно начать это делать.

    Чтобы научиться читать вслух (или научить другого), нужно читать любые тексты. Как правило, написанные тексты хорошо продуманны. В них присутствуют “новые” слова для нашего разговорного словарного запаса.

    О том, как как увеличить словарный запас очень подробно написано здесь:

    Как увеличить словарный запас

    2. Что читать вслух

    Можно читать сказки, читать истории, читать притчи.

    Очень рекомендую читать именно притчи. Это – короткие рассказы. И нет желания читать быстро, чтобы дочитать до конца. Как правило, они очень хорошо написаны.

    3. Как читать вслух

    Желательно читать не спеша, медленно. Не более 100 слов в минуту. Лучше: 60. Еще лучше (хотя это трудно) – 40 слов в минуту.

    Да. Именно. Сомневаетесь? И – правильно делаете. Ведь в Инете есть много рекомендаций где рекомендуют читать со скоростью “120 слов в минуту”. Но я – тренер по ораторскому искусству, знаю, что рекомендую.
    При обычной скорости чтения нет времени уделять внимание паузам, интонациям, жестам, мимике. При такой скорости, 120 и более, мозг успевает только читать.
    А когда же запоминать слова?
    При такой скорости (120 слов в минуту) можно читать, только глядя в текст. Но ведь смотреть нужно не в текст, а прямо, на слушателя или слушателей, или на себя в зеркале.

    4. Читая вслух медленно, вы сможете читать красиво.

    Сможете контролировать и свою речь и голос.

    Старайтесь, чтобы фразы были разные: что-то громче, что-то тише, что-то быстрее, что-то размеренно, рас-стягивая звуки, что-то интонационно выше или ниже.
    Читая медленно, можно успевать переключать эмоции, и – любоваться ими в зеркале.

    5. Сначала потренируйтесь читать вслух сами себе.

    Без диктофона, но глядя на свое лицо в зеркале. Следите за тем, чтобы каждую фразу, которую вы произносите вы говорили глядя себе в глаза.

    Ошибкой считается (в данном упражнении) произнесение слов, подымая глаза. когда вы начинаете говорить, но свои глаза еще не увидели. На публике будет тоже самое, только вместо своих глаз в зеркале вы увидите глаза публики.

    6. Послушайте (посмотрите) как вы читаете вслух.

    Включите видеокамеру (сейчас она есть в любом смартфоне). Или веб-камеру на запись. Прослушивайте себя. Корректируйте свою речь.

    Проверьте, есть ли мусорные звуки “э-ээ”, “м-мм”.

    Обратите внимание на то, чтобы голос не был монотонным, чтобы были интонации.

    7. Учитесь на одном тексте

    Более полезно перечитывать один и тот же текст, нежели постоянно читать новые страницы.

    Так вы будете видеть свой результат.

    8. Не переживайте, если вам не нравится ваш голос.

    Это нормальная реакция нашего подсознания на услышанный голос.

    90% учеников нашей Школы Ораторского Мастерства утверждают, что им нравятся голоса других учеников, но совершенно не нравится свой собственный.

    Наверное вы знаете, что мы себя слышим “внутренним ухом” (это такое устройство в нашей ушной раковине), а других людей – “внешним ухом”. И вдруг – мы и себя услышали “внешним ухом”. Это совсем другой звук, другой голос. Вот подсознание и “возмущается”: “Это не я говорю! Это чужой человек!”.

    К своему голосу из динамиков нужно привыкнуть. Привыкание происходит быстро, хоть и не сразу. Как правило, после седьмого прослушивания ни у кого из моих учеников не происходит “неприятия” своего голоса.

    9. То же самое можно сказать и о видео.

    Вы ведь видели выступления моих учеников, на моем канале Ютуб, например с рассказыванием притч. Так вот, с первого раза эти видео всем, кроме… самих участников. Самих участников приходится убеждать, что видео хорошее, что вот всем участникам тренинга оно нравится, что это одно из лучших выступлений группы… Но на лицах ораторов написано обратное: “Ужас какой!”. Проходит время, и уже спустя несколько таких просмотров ораторы привыкают к своему видео-изображению со стороны.

    В подтверждении моих слов, посмотрите это видео известного артиста кино, который рассказывает, как он сам не любил смотреть на себя со стороны:

    Когда я впервые себя увидел на экране – волосы встали дыбом

    10. Сделайте анализ своей речи.

    Поставьте себе новые задачи. И… читайте, читайте, читайте вслух.

    Не для рекламы. Тренеры нашей Школы Ораторского Мастерства обучают и консультируют начинающих ораторов. Возможно, вас это заинтересует:

    Уважаемый читатель! На моем сайте есть еще много полезных статей по этой теме. Читайте, пишите комментарии.

    С уважением, тренер риторики Болсунов Олег.

    Читать следующую страницу книги →

    ↑ Оглавление книги 

    / Чтение вслух / Как правильно читать вслух / Книги для чтения вслух /

    bolsunov.com

    Чтение вслух для развития речи

    1. Тренируем артикуляцию. Читая вслух, мы проговариваем слова, заставляем себя звучать членораздельно и четко. Обычно мы говорим, не сильно утруждая себя, проглатывая и зажевывая. С художественным текстом это не пройдет (если только герой не говорит в такой манере). Тут как на любой тренировке – сегодня заставил себя, завтра сам не заметил, как навык сработал в реальных условиях.

    2. Разрабатываем интонирование и учимся спокойным паузам. В повседневной речи мы используем привычный стиль изложения: похожие конструкции, одни и те же слова. Но художественный текст передает много оттенков: герои кричат, говорят вкрадчиво, небрежно кидают резкие фразы. Описательные части тоже отличаются в зависимости от контекста: сражение и осенний лес звучат в тексте по разному. Для хорошего прочтения придется найти способ выразить эмоцию в речи! Это и есть интонирование. Читая художественный текст вслух, мы заставляем себя менять коммуникационную привычку и речь становится ярче.

    Многие спикеры боятся своей тишины. Повисла пауза? Включается «эээ», слова-паразиты, пустые обороты. Текст сталкивает нас с естественными паузами и не дает заполнить пространство. Мы вынуждены слышать свою тишину, потом привыкаем и видим красоту и силу паузы.

    Регулярно тренируясь, мы расширяем активную палитру эмоциональных красок в речи, правильного темпа, пауз в нужных местах. А, значит, не задумываясь, говорим так, что слушатель не подумает зевнуть.

    3. Увеличиваем словарный запас. Активный словарный запас – к счастью, достаточен, к сожалению, ограничен. Новые слова в речи не появятся, если их не произносить. А, читая книги, мы находим свои слова, близкие нам, обращаем на них внимание, произносим. Кроме слов мы приобретаем обороты, новые способы построения фраз, манеры убеждения и описания. Таким образом с одной стороны мы актуализируем пассивный запас – вспоминаем звучную лексику, вводим ее в речь. А с другой– выучиваем новые слова, обогащаем «арсенал».

    Зачем нужен большой словарный запас? Он позволяет лучше выражать мысли, проще создавать желаемый образ и слыть умником. По речи вы всегда сможете определить интеллигентного и начитанного человека (вспомните Познера):или Невзорова:

    Читая вслух, мы выходим за рамки привычной модели речи, говорим не как всегда. Как надо читать? Главное правило – по-разному. В зависимости от текста. Задача максимально передавать эмоции и акценты, заложенные автором. Как чувствуем. Где — то растет динамика повествования и мы говорим быстрее, где-то медленная и мягкая беседа, где-то восклицания, где-то шепот. Не надо переигрывать, надо служить проводником и оживлять текст голосом. Ваша задача выйти за рамки привычной речевой манеры, а не побыстрее прочитать. Помните, автор много над текстом работал, выстрадал его, для вас запарился.

    Продолжительность чтения: 15-30 минут в день – отличное время тренировки.

    Если есть возможность, читайте кому-нибудь. Это красивая привычка, способ скоротать время, сблизиться. Но для упражнения важнее, что такой контекст ближе к обычной коммуникации – есть слушатель. И так мы склонны больше стараться.

    P.S. Этот совет будет неполноценным, если не сказать про стихи. Стихи – это то же самое, только лучше, потому что сложнее. Сложнее передать смысл, соблюдая паузы и интонации. Читайте их вслух, учите, читайте другим. Рэп тоже считается.

    Полезные ссылки:
    1. Предлагаем начать с рассказа «Троллев мост» Нила Геймана – https://pikabu.ru/story/trollev_most_4199385 А это его лекция от о пользе чтения художественной литературы. Нил не зажигает, но смыслы важные передает https://www.youtube.com/watch?v=Fx5MxUaeeoY
    2. Для любителей видео. Тут парень про это говорит, но не так убедительно: https://www.youtube.com/watch?v=t6p5YKzBPyI

    spark.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *