Содержание

Расскажи немного о себе… Но не говори, какой твой любимый цвет.

Что значит знать человека? Это знать его имя, любимый цвет, любимые песни и фильмы? Автор этой удивительной записки уверен, что все это глупости и узнать любимого человека можно только, и только если вы задаете правильные вопросы и просите рассказать о правильных вещах. Оказывается, мы многие из нас все еще не знают людей, с которыми живу годы, с которыми делят постель, ужин, радости и трудности.

Расскажи немного о себе… Но не говори, какой твой любимый цвет, твоё отчество. Вместо этого расскажи, когда в последний раз тебе приходилось врать. Расскажи, когда в последний раз ты хорошо спала. Расскажи, что было причиной твоего плохого сна. Расскажи, какой вкус у твоей гордости, когда ты проглатываешь её и просишь о помощи. Расскажи, почему ты никогда не просишь о помощи. Расскажи о своих отношениях с богом. Расскажи, о чём, тебе кажется, мечтает твоя собака. Расскажи, о чём мечтаешь ты. Расскажи, что ты загадываешь в 11:11. Расскажи, веришь ли ты, что мечты сбываются, веришь ли в чудеса, в судьбу. Расскажи, что бы ты сказала себе пять лет назад. Расскажи, что бы ты сказала себе через пять лет. Расскажи, что бы ты сказала мне через пять лет. Расскажи, что бы ты сказала своему отцу, если бы была честна с ним. Расскажи, куда бы ты отправилась прямо сейчас. Расскажи, куда бы не хотела отправиться. Расскажи, как тебе удавалась математика. Расскажи, куда ты уходишь, когда мысли в голове становятся слишком громкими. Расскажи, почему ты не скажешь мне, что не так. Расскажи, что я могу сделать, чтобы стало лучше. Расскажи, что заставляет тебя почувствовать себя особенной. Расскажи, что заставляет тебя почувствовать себя красивой. Расскажи, почему, ты думаешь, я люблю тебя. Это важно для меня.

Источник

just-interes.ru

Расскажи о Себе Тихо… — Стихи

Расскажи о Себе Тихо…
Расскажи о Себе Молча…
Не в коротеньких парафразах,
А в насыщенных многоточиях…

Мне не важно, что Ты закончил…
И не надо Мне о доходах…
Мне о том расскажи, лучше,
Что за песни Ты пел в походах…

Что Ты Видишь, глядя на Небо,
Что Ты Чувствуешь в звуках моря…
От чего вдруг внутри Радость,
И куда Ты Уходишь в Горе…

Расскажи о друзьях Настоящих,
Что Предать никогда не сумеют,

И как Душу Замёрзшую в стужу
Одним Словом Они Отогреют…

О чем Думаешь смотря на Звёзды…
И чего Ты в Себе Боишься?
И какой цвет Твоей Надежды,
Когда вдруг Ты Всего Лишишься?…

Что Ты Чувствуешь, когда рядом,
Кто- то Плачет от Боли в Сердце…
И когда Обижают Старость…
И когда Отнимают Детство…

О победах своих Расскажи Мне… 
— Не над Женщинами … Над Собою!
И о том, что Ччитаешь Вечным…
И как Споришь порой с Судьбою…

…Мне о Целях Громких не надо… 

Лучше Мне расскажи Тихо…
Как Ты Ночью, под снегопадом,
Шёл Потерянный, Всеми Забытый…

Расскажи, как пути не зная,
В ста дорогах не заблудился
И как падал Ты, но Вставая,
Ты Сильнее лишь Становился…

Расскажи, как Кричишь Молча!
Когда плохо так… Что нет мочи…
Как смеёшься Ты всех громче…
Даже если Внутри Больно…

Как Меня Распознал Среди Прочих?
По Дыханию в Прерванных Строчках…
И как сразу узнал Мой Запах,
И Почувствовал Сердце на ощупь…

Расскажи…!  …А впрочем… Не нужно,

Я и так это Всё уже знала …
И бродя среди Душ тысяч,
Долго- Долго Твою Искала…

инет
[Всего голосов: 4    Средний: 4.5/5]

Поделиться ссылкой:

Похожее

Раздел: CИЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА КОГДА ДУША КРИЧИТ НА КРЫЛЬЯХ СЧАСТЬЯ И ЛЮБВИ ЧЕЛОВЕКУ НУЖЕН ЧЕЛОВЕК…

Навигация по записям

← Как Тяжело Поставить Точку… Это не Жизнь такая… Люди, Милые, Спорю! →

xn--h1aazeq.in.ua

Расскажи о себе аск

Давай 50 фактов о себе

2. любимый цвет — фиолетовый.

3. я не переношу глупых людей. от природы глупых.

4. панически боюсь пауков.

5. ненавижу, когда ко мне прикасаются люди, особенно посторонние, или малознакомые.

6. я не умею ходить на каблуках.

7. меня выгнали из музыкальной школы.

8. и из школы искусств тоже.

9. терпеть не могу, когда кто-то лезет в мою жизнь.

10. я считаю себя счастливым человеком.

11. считаю, что чувство юмора — самое лучшее, что есть в людях.

12. я не переношу пьющих людей.

13. мне нравится, когда парень курит.

14. музыка — одна из главных вещей в моей жизни

15. обожаю грейпфруты. жить просто без них не могу.

16. мужчина всей моей жизни — Экклз. Ван лав.

17. несколько раз пересматривала фильм «зелёная миля». единственный, который зацепил

18. самый близкий человек — папа.

19. не умею оценивать людей объективно.

20. ненавижу, когда критикуют необоснованно .

21. меня бесят курящие и пьющие девушки.

22. любимое число — 13

23. ненавижу голоса, которые режут слух.

24. Часто забываю о важных вещах. очень часто.

25. терпеть не могу, когда мне говорят «успокойся», от этого я ещё больше раздражаюсь.

26. из обуви предпочитаю кеды :3

27. любимый русский исполнитель — Noize MC.

28. я не могу ездить в общественном транспорте без наушников.

29. заканчиваю школу с золотой медалью.

30. мне нравится читать стихи, особенно современных авторов.

31. считаю, что настоящей женской дружбы не бывает.

32. не люблю клубную музыку.

33. не люблю, когда мама говорит это своё «закругляйся!».

34. мне не нравятся короткие стрижки.

35. мои глаза меняют цвет в зависимости от настроения, или погоды.

36. любимая цитата «именно поэтому я и способен понять твои чувства. Тем, кто верен в любви,

доступна лишь ее банальная сущность. Трагедию же любви познают лишь те, кто изменяет.

(с) Портрет Дориана Грея «

37. я никогда не строю планы.

38. я обожаю море.

39. любимый праздник — новый год.

40. ненавижу свой день рождения, и первое апреля.

41. любимые мужские имена — Тимур, Станислав, Андрей, Кирилл.

42. я практически никогда не прошу совета. ни у кого.

Источник:
Давай 50 фактов о себе
1. я ненавижу клубную музыку. 2. любимый цвет — фиолетовый. 3. я не переношу глупых людей. от природы глупых. 4. панически боюсь пауков. 5. ненавижу, когда к…
http://ask.fm/releaseplease/answers/11240428910

Расскажи о себе)

Как мое имя только не коверкали)

Живу в Алматы. В семье нас 5 человек.

Есть собачка, Боня (Бен Ладааан, кое кто поймет)

Катаюсь на лыжах, учу (и люблю) немецкий язык.

Когда кто то (особенно Ника, я не знаю почему) говорит по немецки, я забываю кто я и боготворю этого человека.

Хорошо рисую! Рисунками самовыражаю себя

Занималась конным спортом.

Выиграла «фотосушку». Меня в газете печатали 😀

Очень общительная, много кого знаю)

Не вижу смысла учебы в школе(на данный момент по крайней мере)

Скоро уеду отсюда и поступлю в универ<3

Мечтаю о квартире-студии на последнем этаже дома.

Общаюсь в основном с парнями.

(Наверное поэтому я смотрю и на девочек тоже ахах)

смотрю футбол и да, я знаю состав своей любимой Баварии<3

Ненавижу сидеть дома!

кажется, многие считают меня ненормальной, но мне все равно.

Почти все друзья разъехались по разным странам.

Не святая (ну а кто не без греха?)

Ношу обычно кеды, толстовки, короче не как девочка.

у меня нет парня ахах

Потому что я хочу мужика.

Мне вообще нравятся ребята за 30(Анеля и Кира поймут лол)

Но на самом деле, мне уже очень давно нравится один парень, только он может об этом лишь догадываться.

Слушаю в основном рок , но в плейлисте чего только нет.

Не скромная, вообще.

я могу быть милой, честно:D

Но и кое куда послать могу, не сомневайтесь.

Много читаю, обожаю книги,их запах.

Ненавижу помешанных на внешности людей.

Я считаю, что все всегда происходит в нужное время и в нужный момент.

Источник:
Расскажи о себе)
Мария Довганюк. Как мое имя только не коверкали) 16 лет. Живу в Алматы. В семье нас 5 человек. Есть собачка, Боня (Бен Ладааан, кое кто поймет) Катаюсь на лы…
http://ask.fm/Mashkoo/answers/109802816407

Расскажи о себе

1. Меня зовут Настя, но в моем окружение меня любят называть Наськой.

3. Живу в городе Мончегорске, врятли про него кто-то знает, поэтому для не знающих, это Мурманская область, Северо-Западный федеральный округ.

4. Учусь в 9 классе, экзамены скоро сдавать:с кстати гиа по русскому буду писать в свой день рождения 😀

5. Кстати сдаю я общагу и английский. (ну которые выборные предметы)

6. Просто обожаю английский язык, хочу знать его в идеале и связать свою жизнь с ним.

7. Хочу уехать из России, когда получу образование и смогу сама уже себя обеспечивать надеюсь, что уеду, возможно поэтому я так люблю английский.

8. Парня на данный момент нет.

9. Есть лучшая подруга, которая со мной дружит уже 13 лет.

10. Было 2 кота, один умер, другой убежал.

11. Худею (на самом деле я просто не знаю, что ещё написать )

12. Единственный ребенок в семье.

13. Обожаю рок, но и песни в стиле рэп и ещё не относящиеся к року жанры присутствуют.

16. Хочу научиться играть на барабанах. (МЕЧТАЮ И ЖАЖДУ ЭТОГО)

17. Хочу сделать татуировку, делать буду после 18, так как мама на контакт не идет с этим делом.

18. Когда приедет мама, в апреле буду прокалывать хрящ в ухе.

19 Больше не знаю. что написать. ограничимся этим :з

Источник:
Расскажи о себе
лучше я сделаю по фактам самое основное. 1. Меня зовут Настя, но в моем окружение меня любят называть Наськой. 2. Мне 15 лет. 3. Живу в городе Мончегорске, в…
http://ask.fm/Aanaastasiyaaa/answers/31805425192

Расскажи о себе

не знаю как я буду учиться, стрёмно мне.

2)я постоянно забываю отвечать на комментарии, звонки, смс-ки. и т.д.

я просто придумываю ответ в моей голове и как-то думаю, что этот человек уже получил ответ. все, всегда обижаются и думают, что я не люблю им отвечать! но я ответила им! но в своей голове.

3) у меня проблемная кожа!

при общении с людьми я просто думаю, что человек, с которым я общаюсь, видит не меня, а мои дебильные прыщи. это так угнетает.

люблю ВКУСНО есть. (эта дебильная логика! сначала ешь, а потом ищешь в интернете эффективные способы похудения! ааа!)

5) стесняюсь своей внешности. стоп! останови конвейер своей ненависти и дай мне спокойно рассказать в чём моя проблема! крч, всю мою жизнь мне говорят, что я ЧМО. где-то в возрасте 11 лет у меня начали вылазить прыщии. естественно одноклассникам, у которых ПОКА чистое лицо, нужно было шутить над моими проблемами. так у меня ещё + и чайка над глазами росла ( брови срастались ). кличка у Веры была ОДНОБРОВАЯ. плохое зрение( очкарик).

избыточный вес. да, в общем обзывай сколько хочешь.

6) я ОБОЖАЮ убираться! серьёзно! хлебом не корми, дай убраться.

7) мужской пол у меня вызывает полное отвращение! неее, это не значит, что я лесби! а отвращение в плане общения!

нет, ну серьёзно! меня так бесят пацаны, это даже описать нельзя.

10)ооо, СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ! на эту тему можно говорить дооолго! думаю уместней будет ответить в отведённом для этого вопросе.

11) все запреты на «плохие» вещи я проверяю на себе. не верю я тем людям , которые говорят, что что-то нельзя пробовать и что это плохо. я даже пробовала курить.(сигареты). ну а теперь я могу сказать, что лучше этого не делать.

12)иногда я раньше времени ухожу из компании друзей. ну, мне просто интересней и забавней полежат на диване и сидеть в тлф.

13)я не могу танцевать когда рядом другие люди.

( ё-маё! я как Соня Есьман! уууху! с: )

14)я из рук ничего не беру с;

15) когда возле меня кто-то плачет, я тупо стою и не знаю, что мне делать.

16)я училась в музыкалке, по классу «баян» ( хааа, давай шутник, прояви себя).

когда я уходила из музыкалки, все училки сказали, что если я не уйду они будут ставить мне хорошие оценки. меня не хотели отпускать.

17)когда меня люди называю Вера, я стою и думаю «как странно, что у меня есть имя. Вера, Ве-ра, В-е-р-а.

18)когда я злая или грустная, я молчу. да, я могу весь день проходить молча.

19) когда я сплю с кем-то ( мама, подруга) в одной кровати, я обязательно закину на этого человека ногу, ударю его по лицу рукой( иногда могу ногой), стяну с него одеяло, скину с кровати, переверну, слетаю на Марс, покатаюсь на пони и съем радугу.

Источник:
Расскажи о себе
1)я тяжело схожусь с людьми. т.е. мне сложно начать общаться с кем-то. не знаю как я буду учиться, стрёмно мне. 2)я постоянно забываю отвечать на комментарии…
http://ask.fm/id158036108/answers/113334970160

psihologvsem.ru

расскажи о себе | ask.fm/ssygraem

Привет, я Диана. Мне 18 лет, телец по знаку зодиака. Я ленивая, но очень упёртая. С детства боюсь пауков и оставаться одна дома ночью, поэтому всегда сплю с включенным светом. Не переношу излишне уверенных в себе парней и запах корицы. В мужчинах ценю честность, обаяние и чувство юмора. А еще я любою пахнуть мужскими духами. Запах для меня это всё. Поэтому, если хотите произвести на меня впечатление, позаботьтесь, в первую очередь, об этом. Не представляю себя без музыки, на это положена вся жизнь. Пою везде и всегда, поэтому не пугайтесь. Считаю, что цель музыки — трогать сердца. Много читаю, настолько много, что перестала жить в реальности, а все чаще смотрю на жизнь сквозь призму романов Остин. Я редко пользуюсь косметикой, не потому, что считаю и без нее себя красивой, а потому что лень. Я не считаю себя красивой, и в этом меня никто не переубедит, зато у меня нет комплексов, чему я очень рада. И да, мне плевать на то, что вам не нравится моя маленькая грудь. У меня дурной характер. Я слишком эгоистична, слишком упряма и резка, чтобы заводить со мной дружбу. Точнее так: друзей у меня нет. Я не верю в женскую дружбу, лишь в женскую солидарность. А друзья парни — это, само по себе, смешно. У меня просто есть люди, которых я люблю и с которыми мне весело. Мужчинам со мной тяжело, ввиду моего непростого характера. Я требую от партнера эмоций, но далеко не каждый в состоянии мне их дать. Это ответ на ваш вопрос — «Почему я одна»? Я очень люблю собак и лошадей, гораздо больше, чем людей. Любою черный цвет и минимализм в одежде. Не жалею о своих татуировках, и мне плевать, какой я буду в 50 лет. Больше всего в жизни люблю свою семью, разобью в щепки еблец тому, кто посмеет разинуть на них свою пасть. Я много молчу. Мне есть о чем помолчать. Никогда не держу обиды на людей. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на ненависть. Верю в судьбу и карму. Уже давно выработала иммунитет ко всему негативу, который льется в мою сторону, меня это только забавит. Я не боюсь трудностей, но стараюсь их избегать. Люблю тяжелые фильмы и Джонни Деппа. Много курю. Мне совсем не хочется всем нравится, скорее наоборот. Не люблю цветы, но если это пионы, я продам душу. Ненавижу лицемерие. Никогда не красила волосы. Я очень много сплю. Сон — это второе, что я люблю в этой жизни после семьи. Когда я влюбляюсь, то теряю разум. Я погружаюсь в человека с головой, а это очень сильно влияет на мое душевное состояние. Я однолюб. Очень жду того самого щелчка, который уже случалось испытать. Лучшая эмоциональная разрядка для меня — сесть в машину и проехать ночью по городу, в гордом одиночестве и с хорошей музыкой. Хочу двух девочек близняшек и свалить из России.
Я не интересный человек. Я не личность. Мне совершенно нечего вам рассказать

View more

ask.fm

Картинка-алгоритм «Расскажи о себе» | Развитие малыша

Чтобы ваш малыш делал успехи в речевом развитии, нужно играть с ним в интересные и увлекательные игры, стимулирующие стремительное пополнение его словарного запаса. Одной из таких игр является дидактическая игра «Расскажи о себе», во время которой ребёнок не только сможет расширить свой лексикон, но и научится правильно излагать свои мысли, выстраивать логическую цепочку, соблюдать последовательность событий, а также оценивать себя и своих близких со стороны.

Материалы к игре «Расскажи о себе», которые представляют собой отдельные картинки на листе форматом А4 можно скачать на нашем сайте, после чего распечатать и наклеить на картон. Данные материалы являются своеобразным алгоритмом, инструкцией-подсказкой, отображающей последовательность рассказа ребёнка о себе.

Именно наводящие вопросы на каждой из картинок помогут малышу связно и логически правильно построить свой рассказ. Сначала ребёнку предлагается назвать своё полное имя, затем описать себя: свой рост, цвет глаз и волос, далее он должен назвать свой полный адрес и рассказать, как выглядит его дом.

После этого малыш расскажет о своей семье: с кем он живёт, и за что любит каждого из членов своей семьи, а в конце рассказа поведает о профессиях или любимых занятиях главных людей в его жизни. Задача взрослого – сориентировать малыша, помочь ему плавно переходить от одного пункта рассказа к другому, научить выстраивать полные, подробные предложения. А если к такой игре присоединятся друзья ребёнка, то такое занятие надолго увлечёт всю компанию, и будет очень полезным для развития мышления, логики и становления самостоятельной речи детей.

Скачать:

по прямой ссылке

razvitie-malysha.ru

Беседа «Расскажи о себе» : Диагностика социального развития ребенка

(А.М.Щетинина)

Беседа проводится индивидуально с каждым из детей обследуемой

группы и состоит из нескольких этапов (частей), на каждом из которых

решаются свои диагностические цели.

Цель: изучение уровня и характера оценки, сформированности образа

«Я», степени осознания своих особенностей.

Содержание и ход беседы.

1. Вначале психолог (воспитатель) просит ребенка рассказать о себе

все, что знает. То есть ребенку предоставляется возможность высказать о

себе все, что он уже достаточно хорошо осознает. Затем взрослый задает

вопросы (помимо нижеозначенных могут быть дополнительные вопросы-

подсказки). Здесь приведены вопросы, обращенные к мальчику (если бесе-

да проводится с девочкой, то вопросы надо переформулировать):

— Опиши свою внешность.

— Как ты думаешь — ты красивый?

— Почему ты так считаешь?

— Кто еще считает тебя красивым?

— Ты сильный, ловкий?

— Как бы ты хотел выглядеть?

— На кого ты хотел бы быть похожим?

Эти вопросы помогают понять, насколько сформирован у ребенка об-

раз его Я-физического.

— А какой ты человек — хороший или плохой?

— Почему ты так думаешь?

— За что тебя можно назвать хорошим?

— Кто еще считает тебя хорошим (плохим) человеком?

— Почему он так считает?

— А каким человеком ты хотел бы стать? (Я-идеальное).

Приведенные выше вопросы направлены на определение особенностей

осознания ребенком своих личностных качеств.

— Назови все, что ты умеешь делать.

— Чему бы ты хотел еще научиться? (Я-деятельностное ребенка).

— Что бы ты еще хотел про себя рассказать?

2. Другая часть беседы направлена на изучение представлений ребенка

о себе как друге (подруге):

— Скажи, пожалуйста, у тебя есть друг (подруга)?

— Как ты думаешь, он считает тебя хорошим другом?

— Почему ты так считаешь? Что ему в тебе нравится?

— А бывает, что вы ссоритесь?

— Почему это происходит?

— Кто чаще бывает виноват в ссоре — ты или он?

— Каким другом ты бы хотел стать?

3. Чтобы выявить особенности представлений ребенка о себе как о маль-

чике (девочке), сыне (дочке), можно провести беседу по следующим во-

просам:

— Скажи, пожалуйста, кто ты — мальчик или девочка?

— Откуда ты знаешь это?

— Чем мальчик отличается от девочки?

Ребенок может называть внешние признаки и особенности полоролево-

го поведения. Если он не может сказать сам, то исследователь продолжает

ставить вопросы:

— По каким внешним признакам можно узнать, что это мальчик?

— Чем чаще всего занимаются мальчики, мужчины?

— Как ведут себя мальчики в отличие от девочек?

— Как ведут себя мальчики по отношению к девочкам?

— Каким мужчиной ты хотел бы стать?

— Кто ты маме, папе, бабушке с дедушкой?

— Расскажи, какой ты сын?

— Тебе приятно быть сыном? Почему?

— Тебе нравится быть внуком? Почему?

— Мама (папа, бабушка) считает тебя хорошим сыном?

— Почему ты так думаешь?

— Каким бы ты хотел стать сыном (внуком)?

Ответы ребенка и его эмоциональные реакции обязательно подробно

записываются, а затем подвергаются анализу по следующим направлениям.

Уровень самооценки, самопринятия.

Самооценка и самопринятие считаются низкими в том случае, если ре-

бенок говорит о себе больше в негативно-эмоциональном тоне и оценивает

себя как не очень хорошего или же ссылается на низкую оценку его ка-

честв взрослыми. В том случае, если ребенок большую часть сторон образа

«Я» осознает с позитивной позиции и лишь отдельные качества считает в

себе плохими (или таковыми их считают другие), то можно интерпретиро-

вать такие оценки как показатель среднего уровня самооценки и самопри-

нятия. О высоком уровне самооценки и самопринятия свидетельствуют в

основном позитивная оценка ребенком всех сторон своего «Я» как с собст-

венной позиции, так и с позиций других людей.

Характер самооценки.

Самооценка ребенка может быть общей, конкретной, абсолютной и от-

носительной (по классификации Е.И.Савонько, Р.Б.Стеркиной). Общая са-

мооценка связывается с целостным отношением ребенка к себе как к лю-

бимому и значимому для окружающих существу (или наоборот). Конкрет-

ная самооценка отражает отношение ребенка к успешности своего частно-

го, определенного действия. Абсолютной характеризуется такая самооцен-

ка детей, которая никак не соотносится с отношением к ним других людей.

Относительная самооценка означает отношение ребенка к себе в сопоставлении отношения других к нему и другим детям («Я тоже хороший, как и

Сережа», «Я хороший, меня тоже любит воспитательница»).

Характеризуя самооценку ребенка, очень важно обращать внимание не

столько на ее уровень (высокий — низкий), сколько на ее качество (положи-

тельная, отрицательная, абсолютная, конкретная и пр.). Кроме того, выде-

ляют реальную и идеальную самооценку, т.е. то, каким видит ребенок себя

сейчас, в данное время, и каким он хотел бы быть (Я-идеальное).

Уровень осознания своего «Я».

Если ребенок самостоятельно называет и аргументирует (отвечает на

вопросы «почему?») те или иные качества своего «Я» или делает это с не-

значительной помощью взрослого, то можно говорить о высоком уровне

развития образа «Я». Аргументации носят развернутый, объяснительный

характер («Потому что я забочусь о маме, помогаю все делать»). Если же

ребенок называет свои качества с помощью взрослого, но аргументирует

лишь их отдельные оценки, то это можно расценивать как средний уровень

осознания «Я». Характер аргументаций конкретно-ситуативный («Потому

что дал конфетку Кате»). Низкий уровень развития образа «Я» ребенка

проявляется в том, что он даже с помощью взрослого называет лишь еди-

ничные качества сторон своего «Я», не объясняя их, или же аргументация

повторяет характер оценки («хороший, потому что хороший»).

Анализ по выделенным направлениям проводится как каждой отдель-

ной составляющей «Я», так и в целом образа «Я» ребенка. На основе анали-

за может быть составлена индивидуальная карта образа «Я» ребенка.

Изучение сформированности образа «Я» и самооценки1

Подготовка исследования.

Приготовить вопросы, помогающие выяснить отношение ребенка к

привлекательным и непривлекательным индивидуально-психологическим

качествам человека, в отношении к себе, например.

1 Представь себе человека, который бы тебе так нравился, что ты хотел

бы быть таким, как он, хотел бы быть похожим на него. Какой это чело-

век? Каким бы ты хотел быть? На кого бы ты хотел быть похожим?

2. Представь себе человека, который бы тебе так не нравился, что ты ни

за что не хотел бы быть таким, как он, не хотел бы быть на него похожим.

Какой это человек? Каким бы ты не хотел быть? На кого бы ты не хотел

быть похожим?

3 Что ты можешь рассказать о себе? Какой ты сам? Нарисовать шкалу с

делениями от -10 до +10 (центр обозначен «О»), подобрать фишку.

Проведение исследования.

Исследование проводится в начале и в конце года индивидуально с

детьми 6-7 лет и состоит из 2 серий.

Первая серия. Беседа по вопросам (см. выше).

Вторая серия. Ребенку предъявляют шкалу с характеристиками, назван-

ными детьми в ответах на вопросы, и стандартный набор антонимов («хо-

роший — плохой», «добрый — злой», «умный — глупый», «смелый — трусли-

вый», «сильный — слабый» и т.д.). Экспериментатор дает следующую инст-

рукцию: «На ’20
 этой шкале — все люди на свете: от самых добрых до самых злых

(показ сопровождается движением руки по шкале сверху вниз), от самых злых до самых добрых (движение руки снизу вверх по шкале). На самом верху

находятся все самые добрые люди на свете, в самом низу - самые злые, по-

середине — средние. Где находишься ты среди всех этих людей? Отметь

свое место фишкой». После того как ребенок сделал выбор, его спрашива-

ют: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Отметь, какой ты

на самом деле и каким бы хотел быть». И так по всем парам качеств.

Идеальная и реальная самооценки производятся по различным индиви-

дуально-психологическим качествам несколько раз.

Обработка результатов

По итогам беседы выявляют наличие и характер представлений ребен-

ка о себе, его ценностные суждения и пристрастия.

По результатам, полученным во второй серии эксперимента, сравнива-

ют, сколько детей обладает максимально высокой самооценкой, сколько

дифференцированной (различение оценок в идеальном и реальном плане) в

начале и конце учебного года; результаты оформляют в таблицу.

Обобщая ответы детей в первой и второй сериях, выясняют сформиро-

ванность у испытуемых образа «Я» (высокий уровень характеризуется со-

четанием дифференцированной самооценки при различении реального и

идеального планов с содержательным рассказом о себе).

Таблица

Особенности образа «Я»

Содержание Время представления ребенка о себе Отказ

проведения

эксперимента

«Я-хороший» «Самокритичный» Содержательное

представление о себе

Начало года

Конец года

Методика «Два дома»

Цель: изучение отношения ребенка к себе и другим, особенностей его

самопринятия и принятия других.

Материал: два домика, плоских, объемных или нарисованных, один из

которых — яркий, нарядный, очень привлекательный, другой - малопривле-

кательный. Фотографии всех детей группы (можно и взрослых группы)

или какие-то символы, их обозначающие.

Ход эксперимента.

Эксперимент проводится индивидуально. Воспитатель, эксперимента-

тор (психолог) говорит ребенку: «Мы сейчас с тобой очень интересно по-

играем. Перед тобой два домика (рассмотреть их). В одном, красивом, до-

мике будут жить такие дети, которые часто поступают хорошо и нравятся

тебе, а в другом, некрасивом, — такие, которые часто, по-твоему, поступают

нехорошо. Себя ты тоже можешь поселить в один из домиков». Ребенок

берет фотографию или символ (по одной), раскладывает по домикам, а

экспериментатор спрашивает ребенка, почему он поместил его (ее) в этот

домик. Все действия и ответы ребенка подробно фиксируются, а затем

анализируются:

— с кем поместил себя,

— почему одних поместил в красивый домик, других — в малопривлека-

тельный,

— характер, особенности мотиваций.

Интерпретация.

Если ребенок помещает себя и многих детей в красивый домик, то

можно говорить о его целостном положительном отношении к себе и дру-

гим; если в красивый домик он поместил только себя или еще 1-3 детей

или взрослых, то это указывает на положительное принятие себя и весьма

избирательное отношение к другим. Как правило, это закрытые, необщи-

тельные дети либо конфликтные и их рекомендуется еще протестировать

методом «Маски», чтобы определить степень их удовлетворенности своим

положением в группе и выявить стремление к доминированию.

В случае же помещения ребенком себя в некрасивый домик можно

предположить непринятие им себя. Возможно, это было ситуативное не-

принятие, связанное с недавней негативной оценкой ребенка взрослыми

(но последнее возможно лишь в старшем дошкольном возрасте).

Выявляя причины размещения ребенком себя и других по домикам,

можно определить степень осознанности его отношений, а также особен-

ности нравственного сознания дошкольника.

(А.М.Щетинина)

Беседа проводится индивидуально с каждым из детей обследуемой

группы и состоит из нескольких этапов (частей), на каждом из которых

решаются свои диагностические цели.

Цель: изучение уровня и характера оценки, сформированности образа

«Я», степени осознания своих особенностей.

Содержание и ход беседы.

1. Вначале психолог (воспитатель) просит ребенка рассказать о себе

все, что знает. То есть ребенку предоставляется возможность высказать о

себе все, что он уже достаточно хорошо осознает. Затем взрослый задает

вопросы (помимо нижеозначенных могут быть дополнительные вопросы-

подсказки). Здесь приведены вопросы, обращенные к мальчику (если бесе-

да проводится с девочкой, то вопросы надо переформулировать):

— Опиши свою внешность.

— Как ты думаешь — ты красивый?

— Почему ты так считаешь?

— Кто еще считает тебя красивым?

— Ты сильный, ловкий?

— Как бы ты хотел выглядеть?

— На кого ты хотел бы быть похожим?

Эти вопросы помогают понять, насколько сформирован у ребенка об-

раз его Я-физического.

— А какой ты человек — хороший или плохой?

— Почему ты так думаешь?

— За что тебя можно назвать хорошим?

— Кто еще считает тебя хорошим (плохим) человеком?

— Почему он так считает?

— А каким человеком ты хотел бы стать? (Я-идеальное).

Приведенные выше вопросы направлены на определение особенностей

осознания ребенком своих личностных качеств.

— Назови все, что ты умеешь делать.

— Чему бы ты хотел еще научиться? (Я-деятельностное ребенка).

— Что бы ты еще хотел про себя рассказать?

2. Другая часть беседы направлена на изучение представлений ребенка

о себе как друге (подруге):

— Скажи, пожалуйста, у тебя есть друг (подруга)?

— Как ты думаешь, он считает тебя хорошим другом?

— Почему ты так считаешь? Что ему в тебе нравится?

— А бывает, что вы ссоритесь?

— Почему это происходит?

— Кто чаще бывает виноват в ссоре — ты или он?

— Каким другом ты бы хотел стать?

3. Чтобы выявить особенности представлений ребенка о себе как о маль-

чике (девочке), сыне (дочке), можно провести беседу по следующим во-

просам:

— Скажи, пожалуйста, кто ты — мальчик или девочка?

— Откуда ты знаешь это?

— Чем мальчик отличается от девочки?

Ребенок может называть внешние признаки и особенности полоролево-

го поведения. Если он не может сказать сам, то исследователь продолжает

ставить вопросы:

— По каким внешним признакам можно узнать, что это мальчик?

— Чем чаще всего занимаются мальчики, мужчины?

— Как ведут себя мальчики в отличие от девочек?

— Как ведут себя мальчики по отношению к девочкам?

— Каким мужчиной ты хотел бы стать?

— Кто ты маме, папе, бабушке с дедушкой?

— Расскажи, какой ты сын?

— Тебе приятно быть сыном? Почему?

— Тебе нравится быть внуком? Почему?

— Мама (папа, бабушка) считает тебя хорошим сыном?

— Почему ты так думаешь?

— Каким бы ты хотел стать сыном (внуком)?

Ответы ребенка и его эмоциональные реакции обязательно подробно

записываются, а затем подвергаются анализу по следующим направлениям.

Уровень самооценки, самопринятия.

Самооценка и самопринятие считаются низкими в том случае, если ре-

бенок говорит о себе больше в негативно-эмоциональном тоне и оценивает

себя как не очень хорошего или же ссылается на низкую оценку его ка-

честв взрослыми. В том случае, если ребенок большую часть сторон образа

«Я» осознает с позитивной позиции и лишь отдельные качества считает в

себе плохими (или таковыми их считают другие), то можно интерпретиро-

вать такие оценки как показатель среднего уровня самооценки и самопри-

нятия. О высоком уровне самооценки и самопринятия свидетельствуют в

основном позитивная оценка ребенком всех сторон своего «Я» как с собст-

венной позиции, так и с позиций других людей.

Характер самооценки.

Самооценка ребенка может быть общей, конкретной, абсолютной и от-

носительной (по классификации Е.И.Савонько, Р.Б.Стеркиной). Общая са-

мооценка связывается с целостным отношением ребенка к себе как к лю-

бимому и значимому для окружающих существу (или наоборот). Конкрет-

ная самооценка отражает отношение ребенка к успешности своего частно-

го, определенного действия. Абсолютной характеризуется такая самооцен-

ка детей, которая никак не соотносится с отношением к ним других людей.

Относительная самооценка означает отношение ребенка к себе в сопоставлении отношения других к нему и другим детям («Я тоже хороший, как и

Сережа», «Я хороший, меня тоже любит воспитательница»).

Характеризуя самооценку ребенка, очень важно обращать внимание не

столько на ее уровень (высокий — низкий), сколько на ее качество (положи-

тельная, отрицательная, абсолютная, конкретная и пр.). Кроме того, выде-

ляют реальную и идеальную самооценку, т.е. то, каким видит ребенок себя

сейчас, в данное время, и каким он хотел бы быть (Я-идеальное).

Уровень осознания своего «Я».

Если ребенок самостоятельно называет и аргументирует (отвечает на

вопросы «почему?») те или иные качества своего «Я» или делает это с не-

значительной помощью взрослого, то можно говорить о высоком уровне

развития образа «Я». Аргументации носят развернутый, объяснительный

характер («Потому что я забочусь о маме, помогаю все делать»). Если же

ребенок называет свои качества с помощью взрослого, но аргументирует

лишь их отдельные оценки, то это можно расценивать как средний уровень

осознания «Я». Характер аргументаций конкретно-ситуативный («Потому

что дал конфетку Кате»). Низкий уровень развития образа «Я» ребенка

проявляется в том, что он даже с помощью взрослого называет лишь еди-

ничные качества сторон своего «Я», не объясняя их, или же аргументация

повторяет характер оценки («хороший, потому что хороший»).

Анализ по выделенным направлениям проводится как каждой отдель-

ной составляющей «Я», так и в целом образа «Я» ребенка. На основе анали-

за может быть составлена индивидуальная карта образа «Я» ребенка.

Изучение сформированности образа «Я» и самооценки1

Подготовка исследования.

Приготовить вопросы, помогающие выяснить отношение ребенка к

привлекательным и непривлекательным индивидуально-психологическим

качествам человека, в отношении к себе, например.

1 Представь себе человека, который бы тебе так нравился, что ты хотел

бы быть таким, как он, хотел бы быть похожим на него. Какой это чело-

век? Каким бы ты хотел быть? На кого бы ты хотел быть похожим?

2. Представь себе человека, который бы тебе так не нравился, что ты ни

за что не хотел бы быть таким, как он, не хотел бы быть на него похожим.

Какой это человек? Каким бы ты не хотел быть? На кого бы ты не хотел

быть похожим?

3 Что ты можешь рассказать о себе? Какой ты сам? Нарисовать шкалу с

делениями от -10 до +10 (центр обозначен «О»), подобрать фишку.

Проведение исследования.

Исследование проводится в начале и в конце года индивидуально с

детьми 6-7 лет и состоит из 2 серий.

Первая серия. Беседа по вопросам (см. выше).

Вторая серия. Ребенку предъявляют шкалу с характеристиками, назван-

ными детьми в ответах на вопросы, и стандартный набор антонимов («хо-

роший — плохой», «добрый — злой», «умный — глупый», «смелый — трусли-

вый», «сильный — слабый» и т.д.). Экспериментатор дает следующую инст-

рукцию: «На ’20
 этой шкале — все люди на свете: от самых добрых до самых злых

(показ сопровождается движением руки по шкале сверху вниз), от самых злых до самых добрых (движение руки снизу вверх по шкале). На самом верху

находятся все самые добрые люди на свете, в самом низу - самые злые, по-

середине — средние. Где находишься ты среди всех этих людей? Отметь

свое место фишкой». После того как ребенок сделал выбор, его спрашива-

ют: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Отметь, какой ты

на самом деле и каким бы хотел быть». И так по всем парам качеств.

Идеальная и реальная самооценки производятся по различным индиви-

дуально-психологическим качествам несколько раз.

Обработка результатов

По итогам беседы выявляют наличие и характер представлений ребен-

ка о себе, его ценностные суждения и пристрастия.

По результатам, полученным во второй серии эксперимента, сравнива-

ют, сколько детей обладает максимально высокой самооценкой, сколько

дифференцированной (различение оценок в идеальном и реальном плане) в

начале и конце учебного года; результаты оформляют в таблицу.

Обобщая ответы детей в первой и второй сериях, выясняют сформиро-

ванность у испытуемых образа «Я» (высокий уровень характеризуется со-

четанием дифференцированной самооценки при различении реального и

идеального планов с содержательным рассказом о себе).

Таблица

Особенности образа «Я»

Содержание Время представления ребенка о себе Отказ

проведения

эксперимента

«Я-хороший» «Самокритичный» Содержательное

представление о себе

Начало года

Конец года

Методика «Два дома»

Цель: изучение отношения ребенка к себе и другим, особенностей его

самопринятия и принятия других.

Материал: два домика, плоских, объемных или нарисованных, один из

которых — яркий, нарядный, очень привлекательный, другой - малопривле-

кательный. Фотографии всех детей группы (можно и взрослых группы)

или какие-то символы, их обозначающие.

Ход эксперимента.

Эксперимент проводится индивидуально. Воспитатель, эксперимента-

тор (психолог) говорит ребенку: «Мы сейчас с тобой очень интересно по-

играем. Перед тобой два домика (рассмотреть их). В одном, красивом, до-

мике будут жить такие дети, которые часто поступают хорошо и нравятся

тебе, а в другом, некрасивом, — такие, которые часто, по-твоему, поступают

нехорошо. Себя ты тоже можешь поселить в один из домиков». Ребенок

берет фотографию или символ (по одной), раскладывает по домикам, а

экспериментатор спрашивает ребенка, почему он поместил его (ее) в этот

домик. Все действия и ответы ребенка подробно фиксируются, а затем

анализируются:

— с кем поместил себя,

— почему одних поместил в красивый домик, других — в малопривлека-

тельный,

— характер, особенности мотиваций.

Интерпретация.

Если ребенок помещает себя и многих детей в красивый домик, то

можно говорить о его целостном положительном отношении к себе и дру-

гим; если в красивый домик он поместил только себя или еще 1-3 детей

или взрослых, то это указывает на положительное принятие себя и весьма

избирательное отношение к другим. Как правило, это закрытые, необщи-

тельные дети либо конфликтные и их рекомендуется еще протестировать

методом «Маски», чтобы определить степень их удовлетворенности своим

положением в группе и выявить стремление к доминированию.

В случае же помещения ребенком себя в некрасивый домик можно

предположить непринятие им себя. Возможно, это было ситуативное не-

принятие, связанное с недавней негативной оценкой ребенка взрослыми

(но последнее возможно лишь в старшем дошкольном возрасте).

Выявляя причины размещения ребенком себя и других по домикам,

можно определить степень осознанности его отношений, а также особен-

ности нравственного сознания дошкольника.

www.srinest.com

расскажи что-нибудь о себе — Перевод на английский — примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Ну, расскажи что-нибудь о себе.

Ну, расскажи что-нибудь о себе.

Расскажи что-нибудь о себе, Оливия.

Тогда расскажи что-нибудь о себе.

Расскажи что-нибудь о себе.

Расскажи что-нибудь о себе.

Предложить пример

Другие результаты

Давай просто поговорим, расскажем что-нибудь о себе.

А расскажи что-нибудьо себе.

Тогда расскажи нам что-нибудь о себе.

Ну, расскажи мне что-нибудь о себе, Эддисон.

Итак, расскажи о себе и просто продолжай болтать.

Лорен, расскажи о себе больше.

Знаешь что? Расскажи о себе побольше.

Итак, Полли, расскажи о себе.

Итак, Джонас, расскажи о себе.

Ну, Харлан, расскажи о себе.

А теперь я немного расскажу о себе.

Хватит обо мне, расскажи о себе.

Итак, Сэм, расскажи о себе.

Тогда расскажи о себе то, что я ещё не знаю.

Well, then you have to tell me something I don’t already know about you.

context.reverso.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *