Отзывы о клуб самообороны С.п.а.с — Курсы

«S.P.A.S.» | Рукопашный бой | Ножевой бой 13 января в 19:06

Запись на 2 этап инструкторского курса, что пройдет 9—10 февраля 2019 года, на базе Методического центра S.P.A.S.
2 этап пройдет 9—10 февраля 2019 года на базе Сборов S.P.A.S. и будет включать изучение:
● 9 февраля с 10.00 — Методика ножевого и рукопашного боя, “Методический курс” с практическими примерами.
● 9 февраля с 15.00 — Курс “Концепция личной безопасности (КЛБ)”, практическая часть. База знаний в рамках личной безопасности. Интеграция самообороны в концепцию личной безопасности.
● 9 февраля с 20.00 — Практика базового уровня, курс… — Читать дальше

С3 — агрессивная самооборона и реализация всей базы С1-С3 на практике. Проверка домашней подготовки.
● 10 февраля с 10.00 — Практика курса “Н2”, основы ножевого боя. Реализация всей базы на практике и программа\требования ФОЕР. Интеграция самообороны и ножевого боя в единой целевой задаче, первый взгляд на комплексное обучение. Проверка домашней подготовки.

● Выдача домашнего задания, определение графика онлайн поддержки и общения в рамках методической подготовки.
Проживание и питание.
Проживание в номерах обеспечивает комфорт, 3-х разовое питание шведский стол позволяет пополнять силы и быть готовым к учёбе.
Обучение.
Техника и тактика тех или иных разделов обучения апробирована и реализована в более чем 20 городах и 4 странах. Руководитель S.P.A.S. — Воюшин Константин Владимирович, вместе с инструкторами S.P.A.S. будет делиться информацией, обучать курсам подготовки и по максимуму, выдавать нужную и полезную информацию в рамках системы подготовки. Методички, книги, огромное число теоретического материала, видео будет доступно для того, чтобы расти, как инструктора рукопашного и ножевого боя, самообороны.
Итог.
На данный момент S.P.A.S. — это знак качества в мире, где профанация стала нормой. Инструктор S.P.A.S. — это высококлассный специалист и профессионал своего дела, поэтому обучение будет не для галочки, а для результата, полным и максимально четким. Но самое главное, после прохождения обучения, Вы сможете понимать информацию S.P.A.S., которая имеет более глубокий аспект, чем просто единоборства и являет собой комплексную систему воспитания и взращивания профессионала в сфере личной безопасности. Данный курс и рассчитан на то, что Вы сможете видеть в материалах S.P.A.S. суть прикладной подготовки, что позволит Вам легко соединять любые техники для получения результата.
Проблема только одна — мы максимально рациональны и практичны, т.е. чудес не предвидится, придется трудиться и впитывать информацию!
Важно:
— полный базовый курс — 3 этапа,
— рукопашный и ножевой бой,
— методика от «А» до «Я».
Цели:
Обучение будущих инструкторов по базовому уровню S.P.A.S. и по программе ФОЕР, их успешная аттестация в двух организациях.
Выведение на профессиональный уровень знаний и навыков будущих инструкторов, который позволит совершенствоваться и расти во всех разделах единоборств и боевых искусств.
Ознакомление, обучение и выдача информации по разделам, которые не имеют аналогов и не рассматриваются в единой системе подготовки.
Создание предпосылок для продолжения роста инструкторов и их грамотной деятельности в области самообороны, рукопашного и ножевого боя.
Подробно в директ Константину Воюшину или WhatsApp +7 (926) 561-55-61

zoon.ru

Градация курсов обучения и роста бойца СПАС

Градация курсов обучения и роста бойца СПАС

С чего начинаются занятия самообороной или рукопашным боем? Многие утверждают, что с нападения на улице, удара кулаком в лицо или после пережитого стресса от угроз подвыпившей компании.

Не все школы единоборств могут дать навыки самообороны, многие могут только ознакомить с программой подготовки и внушить уверенность. Мы считаем это неверным, так как уверенность, не поддержанная навыками ведения схватки, исчезает очень быстро в реальном конфликте и у потерпевшего поражение остается глубокая психологическая травма!

Существует определенная градация в изучении единоборств, науки выживания, от простого к сложному, нужна она для лучшего усвоения полученного опыта и обретения умений и навыков, необходимых для достижения результата – безопасности! Поэтому при изучении мы и начинаем с самого простейшего, что оказывается зачастую самым сложным, в том числе и для тех, кто считал, что уже обладает каким-либо уровнем подготовки.

В чем же заключаются особенности «самого простейшего»?

В клубе «СПАС» мы начинаем с подготовки рефлексов, воли и психики путем адаптации человека к специфическим физическим нагрузкам и условиям стресса по следующим программам.

Ударная самооборона

– это адаптационная (начальная программа), этап обучения – 3–4 месяца.

Задача: определить мотивацию бойца, познакомить его с рефлексами на агрессию, обучить интуитивному умению реагировать на внешние раздражители, помочь изучить секторную защиту, взрывную ударную работу руками и ногами, приобрести психологическую и волевую устойчивость.

После того как человек проходит этот этап, а он длится 1–3 месяца (за это время и происходит естественный отбор, остаются заниматься только целеустремленные и волевые люди), начинается этап наложения схем действий для улицы: отработка скоростных, взрывных и психологических навыков. Это не значит, что больше нет ни техник, ни психологической подготовки, они присутствуют обязательно, но задача дать тактические принципы самообороны на мышечном уровне является приоритетной!

По истечении 3–4 месяцев инструктора СПАС проводят аттестации, проверки и анализ уровня подготовки обучаемых и предлагают на выбор продолжить обучение, если человек желает самосовершенствоваться и приобрести кроме основных навыков самообороны углубленные знания рукопашного боя без оружия и с оружием!

Рукопашный бой СПАС – это программа среднего уровня подготовки, она разделена на 2 этапа по 6 месяцев (общая длительность 12 месяцев).

1 й этап (6 месяцев) – изучение работы на дистанции, применения рук и ног в схватке без борьбы.

Задача: обучить арсеналу ударов руками и ногами на дальней дистанции, при переходе от дальней к средней дистанции, на средней дистанции и при переходе от средней к ближней дистанции, на ближней дистанции. В арсенал входят стандартные и нестандартные удары, цель – уметь подавлять противника ударной работой.

2 й этап (6 месяцев) – обучение полному подавлению противника как с использованием ударной работы, так и при переходе к бою вплотную и борьбе в стойке и на земле, с использованием схемы – УДАР – ТОЛЧОК – РЫВОК, рывков и прихватов, шокирующих и болевых элементов, добивания противника на земле, наработки техник по противодействию группового нападения.

Задача: выработать на основе принципов ведения боя систему действий, основываясь на физических параметрах и психологической составляющей, а также личном опыте, где конечный результат – поражение противника менее трудоемким способом.

Встречный рукопашный бой СПАС – индивидуальная шлифовка действий уже определившегося бойца.

Задача: обучить алгоритмам быстрого входа и поражения противника, где основной критерий – минимальное время боя. Арсенал неограничен!

Задачи достигаются постоянной практической подготовкой с минимумом снаряжения, в любых условиях внешней среды.

Но это уже удел профессионалов, и коль верна поговорка, что «слона едят по частям», то не будем забегать вперед. Поделитесь на страничке

Следующая глава >

sport.wikireading.ru

Ч3 — Система рукопашного боя СПАС.

кл слова: Мискин, рукопашный бой, русский стиль, спас, анализ, история, рассказ

Вывод напрашивается сам — если спас и является системой пластунов (кстати, действительно предтечи советской (и нынешней) войсковой разведки), то как минимум эта система прошла обработку и обкатку армией. Иными словами, ни о какой передаче традиции внутри семьи не может быть и речи — т.е. мы возвращаемся вновь к версиям об армейском происхождении спаса.

Что же получаем в итоге? Сергей Черный, двоюродный дедушка Леонида Петровича, у которого, собственно, Леонид Петрович и учился, наиболее вероятно был опытным профессионалом-военным, прошедшим горнило Великой Отечественной войны, а спас вероятнее всего — одна из армейских систем ряда спецподразделений (например, войсковой разведки или контрразведки СМЕРШ).

Какие есть тому еще подтверждения, помимо моих собственных рассуждений, которые могут быть и ошибочными? Например, схожесть подготовки войсковых разведчиков из книги Булочко, ряда моментов из подготовки партизан (книга «Спутник партизана», М. — 1942г.), а также инструкций по проведению занятий по рукопашному бою времен ВОВ с подготовкой в спасе. Или, например, схожесть с некоторыми другими армейскими системами. > Теперь давайте рассмотрим эти другие системы. Например, возьмем красочное описание практики СМЕРШа из не менее красочного романа Богомолова «В августе 44-го, или Момент истины». Да, речь пойдет о том самом «качании маятника», вокруг которого уже сломано столько копий. Например, о стрельбе «по-македонски» — т.е. стрельбе из 2-х пистолетов одновременно, причем в движении. В спасе существует целый раздел, посвященный стрельбе из пистолета и из 2-х пистолетов — причем всё происходит как раз в движении или на противника, или уходя с траектории его выстрелов в сторону, за укрытие. Только называется это всё не «стрельба по-македонски» или «качание маятника» — а совершенно по-другому. Хотя на само слово «гойдок» советую обратить пристальное внимание — выражение «качать маятник» с русского на украинский можно перевести как «хитати маятник», а можно и как «гойдати маятник» (но к этому мы также вернемся позже).

Скепсис критиков относительно «качания маятника» заключается опять же в не совсем верном понимании условий, в которых данная техника могла быть реализована. Конечно, если на открытой местности, да на большом расстоянии от противника шмальнуть перед собой веером из пистолета-пулемета — никакой «маятник» никогда не поможет. Такая техника могла быть реализована в условиях, когда противник не ожидает самого нападения — или он не успел выхватить оружие, или ему уже «сбили целик» путем отвлечения внимания разными способами. Огромное, решающее значение играет и расстояние — свыше 5-ти метров от противника на открытом пространстве проблема применения «маятника» становится очень и очень проблематичной. И вообще, когда говорят «качать маятник», создается впечатление, что его можно качать, как метроном, сколь угодно долго. Это, конечно же, полная чушь! «Маятник» реально выполнить, уклонившись от одного, максимум двух выстрелов противника — и то крайне быстро меняя траекторию своего движения: а за это время нужно или успеть уйти за укрытие, или самому успеть застрелить противника. Т.е. всё происходит буквально в доли секунды — раз, два и готово. Фантазёров, воображающих, что можно ходить под пулями, будто заговорённый, сколь угодно долго, попрошу не беспокоить.

А чтобы не быть излишне голословным, советую обратиться к книгам А.Потапова «Приемы стрельбы из пистолета. Практика СМЕРШа» и С.Иванова-Катанского «Шаг-маятник» — там проиллюстрированы многие варианты поведения в данной ситуации. Одни из вариантов «качания маятника» рассчитаны на выхватывание оружие и поражение противника, уклонившись от его выстрела. Другие рассчитаны на уклонение от выстрела противника и подход к нему вплотную для его обезоруживания или поражения в упор. Сразу подчеркну — все эти варианты указанных авторов являются абсолютно рабочими и реальными, но не исчерпывающими. Например, мною за много лет были собраны и другие варианты «качания маятника», с которыми меня ознакомили или бывшие военные, или дети (внуки) бывших военных и передававшиеся в их семье военные навыки. Правда, со ссылкой или на дедушку войскового разведчика времен ВОВ, или на прохождение службы в спецподразделениях.

И сразу подчеркну — в указанных книгах гойдка нет, хотя отдаленно похожие варианты имеются. Самым же интересным является факт, что под описание «качания маятника вразножку», когда Таманцев именно «приплясывал» в «маятнике», ни один из вариантов в книгах Потапова и Иванова-Катанского не подходит! Зато когда на моих глазах Леонид Петрович с 2-мя муляжами пистолетов стал двигаться в гойдке — я понял, как именно «приплясывал» тот самый «волкодав» Таманцев. По крайней мере, под описание Богомолова подходит полностью! И вообще, параллелей со спасом очень и очень много — хотя автор романа «Момент истины» не описал, например, работу с ножом или безоружную технику, имеющую место быть в спасе.

Рассмотрим теперь еще одну систему, вокруг которой также нагромождено немало мифов — питерский скобарь. Хотя сам руководитель данного направления, Андрей Вадимович Грунтовский, всячески открещивается от этого названия, предпочитая называть свое направление просто русским кулачным боем. Название скобарь было растиражировано журналистами и дано с легкой руки этнографа Мехнецова, усмотревшего в пластике движений Андрея Грунтовского и его учеников многие элементы скобаря, народного наигрыша и танца под него ряда северо-западных районов России. Сам Андрей Вадимович неоднократно указывал, что данной технике его обучил отец — Вадим Иосифович Грунтовский, который, в свою очередь, обучался данной технике в ШАР (школе армейской разведки) в 1953г. в учебном центре в г.Бровары под Киевом. Среди тем курсанты проходили рукопашный бой, основанный на ударной технике, ножевой бой, приемы обезоруживания, способы перемещений и стрельбу из огнестрельного оружия. По воспоминаниям Вадима Иосифовича, инструкторы только лишь приемы борьбы и обезоруживания при помощи болевых на руки называли «джиу-джицу», всё остальное называя только рукопашным боем, тем самым подчеркивая его отличие от джиу-джицу. Кстати, «маятник», или «скок» — один из терминов, употреблявшихся в этой школе. Возможно, подчеркивая название «джиу-джицу», инструкторы хотели подчеркнуть именно полицейский характер данных приемов. Тогда как остальная техника была направлена на гарантированное уничтожение противника, даже превосходящего количественно — т.е. налицо армейский характер системы (стояла задача УНИЧТОЖИТЬ — а не АРЕСТОВАТЬ). Причем понимаю, что данный факт вызовет у части украинской аудитории откровенное негодование — но этой технике обучали служащих спецподразделений, задачей которых была борьба, выражаясь лексикой того времени, с «бандеровскими бандформированиями», т.е. с отрядами ОУН-УПА. Это не очень приглядная страница истории — но из песни слов не выкинешь. Хотя данных об участии именно Вадима Иосифовича в подобных операциях у меня нет — он просто не успел в них участвовать, т.к. осенью 1953г. учебный центр был закрыт и расформирован.

По характеру обучения, рисунку тренировок и самой технике и манере движения техника школы армейской разведки и спаса не идентичны — но очень близки. Иными словами, это родственные — хотя и не аналогичные системы. Имел честь в этом убедиться сам, познакомившись на практике и со скобарем.

В своих поисках корней спаса я также несколько раз натыкался на какие-то слухи о неких других учебных центрах армейских систем рукопашного боя, помимо учебки в Броварах. Сущей находкой для меня стала встреча с Ш-овым Владимиром Ивановичем в том же 2005г. (полностью фамилию этого человека не называю в силу ряда обстоятельств морального характера — но лично засвидетельствовать его реальное существование могут несколько человек из числа тех, кто со мной занимался спасом). Владимир Иванович прожил трудную жизнь, в начале 70-х служил в спецподразделении, находившемся в подчинении ГРУ Минобороны СССР. Задача, которую выполняло его подразделение, состояла в скрытном приближении к объектам противника и установке на них радиомаяков — для последующей пеленгации их и уничтожения или путем высадки десанта (сфера деятельности ДШБ — десантно-штурмовых батальонов), или нанесения по ним ракетно-бомбового удара. Поэтому на первый план выходила именно маскировка и скрытное приближение к вражеским объектам. Вступление в рукопашный бой было равнозначно провалу операции. По этой же причине отсутствовала и техника снятия часовых — исчезновение часового или обнаружение его трупа сигнализировало противнику о нахождении в его зоне ответственности вражеской РДГ (разведывательно-диверсионной группы). Но тем не менее интересную версию армейского рукопашного боя им также преподавали — основной задачей, раз уж член группы обнаружен и вступил в рукопашный бой, было нанести противнику удар, прежде всего лишающий его возможности кричать — чтобы не поднял тревогу. Идеально было, если этим же ударом противник уничтожался. На первый план поэтому выходил нож. Если же данное условие не соблюдалось, удар наносился невооруженной рукой в уязвимые зоны, лишающие противника возможности кричать — а уже затем он добивался. При этом операция была провалена, но сохранялась возможность уйти от преследования и сохранить численный состав группы. Очень многие техники данной системы совпадают со спасом — мои знакомые также имели возможность в этом убедиться, что также могут засвидетельствовать.

Со спасом и скобарем эту технику роднит сходная пластика движений, сходная структура и сходная методика тренировок. И хотя гойдок Владимир Иванович не продемонстрировал, многие его движения напоминают гойдок очень и очень сильно. При этом Владимир Иванович подчеркивал, что им дали «неполную» версию — хотя их инструкторы «более полной» версии обучали другое подразделение, специализацией которого было+ как раз уничтожение РДГ противника!

Совпадений со спасом — просто множество. Например, то же место для тренировок называлось «полигоном», а сухожилия, например, и там, и там назывались «жижки». Применялись сходные имитаторы оружия и сходные условия тренировок. Более того, даже ряд историй, запомнившихся Владимиру Ивановичу и услышанному им от своих инструкторов, были чуть ли не полным аналогом спасу! Например, Леонид Петрович рассказывал о происхождении танца гопак — мол, казаки, умевшие ездить на коне, приходя в села на постой и участвуя в вечерницах, чтобы хоть как-то показать свое молодечество перед сельскими хлопцами, в танце часто выполняли движения, применявшиеся в конном бою — спешивание с коня, запрыгивание на него и толкание коня противника. Почти аналогичную историю рассказал Владимир Иванович — при этом отмечу, что данная история нигде еще не была опубликована (во избежание т.н. вторичного эффекта фольклора).

продолжение…

ruk-boi.livejournal.com

Мнение: «Система Кадочникова: взгляд со стороны». Рукопашный бой спас отзывы


«Спас» — самый реальный рукопашный бой.

На сайте рукопашного боя «Спас» есть отличный лозунг: «помни, ты можешь любить драться, можешь не любить. Но уметь защищать себя – ты обязан!». Как вам? Звучит просто, но отражает всю необходимость самообороны. Мы тут занимаемся не для красоты бицепсов, не для спортивных медалей, а для уверенности в своей безопасности… и своих близких.

Также на сайте есть вступительное видео – нарезка уличных драк, а затем тренировки по системе рукопашного боя «Спас». В общем, правильно, ребята решили не отходить далеко от реальности, не загружать себя лишними описаниями, а показали все как есть и дали нам выбор: или мы занимаемся и умеем постоять за себя или нас бьют или убивают.

В рукопашном бою «Спас» проходит обучение самообороне и ножевому бою. Причем в здании клуба четко разделены спортивные дисциплины от прикладных.

Спортивное направление нас мало интересует, а вот прикладному «Спас» обучает уже порядка 10 лет. Клип о рукопашном бое «Спас» позднее будет выложен в видеообзоры. Причем данная система не обещает полной безопасности, она лишь «повышает шанс выживаемости». Опять сухо, но реально.

Что же собственно такое «Спас» и чем он отличается от других стилей рукопашного боя?

С.П.А.С. – специальная прикладная армейская система, обучающая выживанию в экстремальной ситуации. «Спас» выпускают свои методички и видеофильмы (смотрите в разделах «книги и брошюры» и «видеокурсы»), которыми пользуются инструктора других прикладных и спортивных единоборств. В рамках прикладной системы изучаются ножевой бой, ведение поединка в ограниченном пространстве и в разное время года, использование подручных средств. Обучая рукопашному бою, «Спас» призывает нас приобретать оружие. На ProtectYou.ru большой выбор дешевых и эффективных средств самообороны.

«Спас» обучает рукопашному бою в разных форматах: очная форма (стандартная), заочная (для жителей дальних городов), выездные семинары по РФ, сборы в Московской области. Таким образом, если вы фанат «Спас», то в любом городе имеете возможность им заняться, хотя бы раз в год. Также «Спас» собственноручно обучает для себя инструкторов, если вы желаете им стать, оставляйте заявку на сайте.

Это основная информация о рукопашном бое «Спас», достаточная, чтобы иметь свое мнение о системе.

Барсикян Руслан

2013-10-08 08.10.2013

protectyou.ru

Федерация рукопашного боя Казачий спас, отзывы в Комсомольске-на-Амуре

Собралась я праздновать юбилей, круглую дату. Но сама понимала – к такому дню надо в порядок привести и фигуру и вообще общее самочуствие. А вид был не очень. Заранее, за три месяца записалась в Идеал на димитрова 11, у нас в комсомольске многие этот центр советуют. Когда пришла, сразу попала на прием и меня встретил доктор, показался неразговорчивым, но осмотр внимательно провел. Потом нормально общались — подробно распросил какие жалобы, что беспокоит кроме веса, как питаюсь. И направил сделать анализ крови. Оказалось у меня ожирение по женскому типу, это когда жир накапливается в некоторых местах, типо «подбородок-бедра-живот». Так мне правильно подобрали диету (даже дневник питания веду, считаю каллории), упражнения разные рекомендовали и предложили курс ультразвук кавитации. Я подумала, что вариант хороший – процедура без порезов или уколов, без наркоза – и согласилась, тем более врач успел внушить доверие. К тому же было любопытно, как мне удалят лишний жирок при помощи ультразвука. Готовилась к процедуре так – за три дня ДО диета строгая, стоп алкоголь, а вот воды надо много пить. На самом сеансе специалист аккуратно наносил гель на зоны процедуры и водил насадкой вдоль и поперек скоплений лишнего жирка. Врач говорил, что ультразвук разбивает жир конкретно и он потом не вернется в эти места. Приятное тепло я всегда чуствовала, а вот пару раз бывали покалывания, но чтоб уж прямо нетерпимо, я бы не сказала. Сеанс не меньше часа всего, дольше всего живот – полчаса примерно. Похудела я на 9 кг, и проблемные зоны привела в порядок. Вот в талии и бедрах ушло по 7 см, кожа гладенькая и не висит. Постройнела я и на юбилей купила платье по фигуре, ведь стесняться мне нечего. Буду ходить раз в месяц на кавитацию, для профилактики и чтоб закрепить результат. Дали мне в клинике идеал на димитрова 11 такой результат, что и не мечтала.

23.06.2018

firms.city

Мнение: «Система Кадочникова: взгляд со стороны»

Очень много внимания на просторах сети интернет уделяется такому направлению рукопашного боя, как система Кадочникова. Отзывы и мнения, надо сказать, весьма противоречивые: кто-то восхваляет этот стиль рукопашного боя как единственную настоящую прикладную систему, а кто-то называет её шарлатанством, всячески стараясь опорочить как имя самого Кадочникова старшего, так и работу всей его жизни. Однако, в ходе исследовательской деятельности, мне приходилось несколько раз встречаться с этим человеком и общаться с ним на тему его взглядов в области боевых искусств. Именно этим опытом и сделанными выводами я и хотел бы поделиться с Вами в данной статье.

Дмитрий Власов и Ал. Ал. Кадочников

Не могу сказать, что наше общение было длительным и основательным: с удивлением для себя обнаружил, что Алексей Алексеевич Кадочников, несмотря на внешнюю открытость, крайне непростой человек. Он никогда не говорит лишнего, достаточно собран, но улыбчив. При этом все попытки заговорить с ним превращались в односторонний монолог: я выражал своё мнение и взгляды на тему рукопашного боя, а он просто кивал головой и говорил, что я во всём прав… Это меня жутко настораживало, и я решил проверить состоятельность нашего общения: подойдя к нему, я сморозил такую явную глупость, что аж сам с трудом сдерживал смех. При этом у самого Кадочникова ничего даже не ёкнуло внутри: он с воодушевлением начал говорить, какой я молодец, и что всё обстоит ровно так, как я и предположил в своём глупом утверждении! После чего я решил пойти дальше и сказать, что: «это всё очень сложно, и никто здесь (дело было на семинаре, на который я пришёл в качестве гостя) этой истины не понимает», на что он мне совершенно искренне ответил: «Главное, что ты понимаешь! А остальные, если им надо, разберутся». Я, в некотором смысле, был шокирован той естественностью и актёрской игрой, которой обладал Алексей Алексеевич… Несмотря на то, что стоящий перед ним человек нёс совершенно невообразимую пургу, он никаким образом себя не выдал: общаясь с ним, вы никогда по нему не поймёте, что он на самом деле думает о Вас. Всё, что бы Вы ему не сказали, он подтвердит с абсолютно искренним видом, который ни на секунду не заставит Вас усомниться в том, что Вы правы! Это меня в нём поразило!

Справедливости ради, необходимо сказать, что не всё так плохо: если Алексей Алексеевич Кадочников видит в Вас искренний интерес к его направлению рукопашного боя, он поделится с Вами некоторыми аспектами своего знания. Но для этого необходимо полностью открыться для восприятия новой информации и отнестись к тому, что он говорит, с особым вниманием.

Другой аспект, поразивший меня в Кадочникове старшем, это сила духа. Те, кто с ним знаком, знают, что у него переломаны ноги, и ему доставляет жуткие мучения не просто ходить, а даже стоять. Несмотря на это, весь семинар (8 часов) он проводит на ногах, ходит, объясняет и показывает людям элементы рукопашного боя, ни на секунду не присев. После завершения мероприятия, его чуть ли не под руки несут, так как он практически не может передвигаться самостоятельно. От усталости и боли в ногах, он передвигается крайне медленно и прихрамывает: только тогда вспоминаешь, что ему уже за восемьдесят лет.

В конце семинара, отвечая на вопросы участников, он периодически рассказывал истории о том, как рождалась его система. Он вспоминал, как «дохли» люди, как страшно было временами…, однако ни одну из историй он так и не рассказал до конца — его начинали душить слёзы.

Смело могу сказать, что как человек Алексей Алексеевич Кадочников произвёл на меня крайне сильное впечатление.

От личности Алексея Алексеевича Кадочникова и от моих впечатлений о нём, самое время перейти непосредственно к предлагаемой им системе рукопашного боя. Придя в гости на семинар, я не мог не попробовать на себе, что же это такое — система Кадочникова. К моему удивлению, Алексей Алексеевич мне не отказал: он продемонстрировал работу, да так, что я был в лёгком шоке. Всё, что Вы видите на видеозаписях, даже близко не отражает настоящего положения вещей. Он бьёт! Причём делает это невероятно жёстко и быстро. Он провёл на мне несколько приёмов, причём так решительно, что у меня даже оторвались ноги от земли.

Это был настоящий рукопашный бой, а не медленный вальяжный балет, который мы привыкли видеть в исполнении его адептов: чуть я потерял равновесие, на меня тут же обрушился

infwar.ru

Ч1 — Система рукопашного боя СПАС.

кл слова: Мискин, рукопашный бой, русский стиль, спас, анализ, история, рассказ

Спасом я заинтересовался с той самой статьи в журнале «Техника-молодежи», 2, 1989г. под названием «Интерес моей мысли» (к ней мы еще вернемся). И фактически, во многом эта статья, а также материалы в прессе про «русский стиль», и определили мои интересы на долгие годы. Столкнувшись на рубеже последнего десятилетия 20в. с рядом объективных трудностей (попросту говоря — экономический кризис в стране и банальнейшее отсутствие денег у меня лично), я в силу этих причин не смог выйти на контакт ни с автором статьи Л.П.Без(клубым), ни элементарно съездить на семинары по русскому стилю. Всё пришлось искать самому — благо помогало обучение в университете со специализацией на фольклоре. Именно фольклористика и научила меня методологии сбора подобной информации и ее обработке. Эти навыки мне помогают до сих пор.

Результатом моих поисков стали статьи в ж. «Русский стиль — боевые искусства», ныне также выложенные на многих сайтах в рунете. Сейчас я бы во многом изменил сами тексты, да и сами выводы — но пусть есть как есть. Это был мой прошлый опыт.

Но поиск и обработка информации о славянских единоборствах мною не прекращалась никогда все это время. Пришло время и практических занятий. Одним из таких ценных опытов я считаю занятия спасом у Леонида Петровича Безклубого, с которым познакомился лично в 2005г.

В результате первого же семинарского занятия я с удивлением обнаружил для себя, что занятия спасом до боли напоминают мне+ранние разработки рукопашного боя времен ВОВ и 30-х годов 20в. — так, как они иллюстрируются и описываются в книгах. Нет, это не техника самбо (или боевого самбо), как думают многие. Это были системы, которые в свое время конкурировали с самбо, но в силу ряда причин были вытеснены на периферию армейской подготовки и преданы забвению. Понятно, что иллюстрации и описания в старых методических пособиях дают только самое общее представление о технике данных систем рукопашного боя. В книгах пластики движений передать практически невозможно! Попробуйте-ка научиться танцевать по книжке — не получится! Иными словами, повторю знакомое каждому из рукопашников изречение — по книгам научиться невозможно! Нужен учитель: таким учителем для меня и стал Леонид Петрович Безклубый — человек, которому я во многом благодарен, и которого глубоко уважаю, несмотря на ряд разногласий по отдельным вопросам.

Что же из себя представляли занятия по спасу? Они очень и очень напоминали прохождение «тропы разведчика» — так, как это описано и иллюстрировано в книге К.Т.Булочко «Физическая подготовка разведчика» (Москва. Воениздат. — 1945г.). Но! Но был ряд существенных несовпадений с книгой (и это естественно!). Например, в книге Булочко прохождение «тропы разведчика» предлагалось в качестве своеобразного испытания, экзамена, теста для занимающихся после прохождения курса подготовки — в спасе же это было ОСНОВНЫМ МЕТОДОМ ПОДГОТОВКИ. Также в спасе не были задействованы все виды препятствий, предлагавшиеся в книге Булочко — например, инженерные сооружения (стенды, проволочные заграждения, канаты, механические тренажеры и т.п.). Используются только естественные преграды — деревья, камни, песок, кочки и т.д., а также препятствия в виде внезапно нападающих из-за укрытий противников. Учебным оружием выступают мешки, булавы с мягким навершием, иммитаторы ножей и т.д. — набор, в общем-то известный всем рукопашникам. Но с одной существенной деталью — все эти предметы должны изготавливаться из подручных материалов.

Однако самое главное — это пластика движений, тот самый стержень, на который насаживается техника. Многим рукопашникам знакомо выражение «ключевое действие» — и как оно по-разному воплощается в разных системах в зависимости от их пластики и манеры движений. Например, бросок через бедро в дзю-до и в айкидо выполняются совершенно по-разному — а ведь ключевое действие одно и то же! Или прямой удар в боксе — и прямой удар в каратэ: согласитесь, это «две большие разницы». Т.е. от пластики движений зависит то, как именно будет реализовываться то или иное техническое действие.

Не открою также Америки и в том, что ВСЕ ключевые действия в рукопашном бою известны ВСЕМ НАРОДАМ — т.е. никаких там особых суперсектретных техник не существует. А целесообразность применения тех или иных технических действий зависит от:
а) конкретной ситуации,
б) целей и задач данной системы,
в) условий ее существования.

Например, удар ногой снизу в пах или колено как травмирующее действие не применимо в спортивном поединке — и наоборот, было бы глупо отказываться от данной техники в бою на выживание, где на кону стоит жизнь. Но! Если нога нападающего обута в валенок, или сам нападающий из-за усталости или природных условий (грязи, болота, глубокого снега) не в состоянии нанести этот удар или этот удар будет травмоопасен для самого нападающего — значит, нужно выбирать иное техническое действие. И в силу ряда условий существования та или иная боевая система отбирает для себя определенный набор технических действий, наиболее оптимальных для данных условий. Такой оптимальный набор технических действий существует и в спасе — он полностью отвечает всем критериям спаса как боевой системы.

Однако не только простой набор определяет «лицо» той или иной системы и отличает ее от простого компилята приемов и техник. В каждой системе (если, повторяюсь, это именно система) есть структурообразующий элемент (или элементы) — тот самый стержень, на который и насаживается весь этот набор оптимальных технических действий. В айкидо, например, таким элементом является тэнкан — поворот корпуса и бедер; в ряде стилей китайского ушу им являются элементы подражания пластике ряда животных и т.д. А в спасе таким структурообразующим элементом является гойдок — тот самый стержень, на который и насаживаются все технические действия.

Гойдок на самом деле — универсальное движение, позволяющее реализовывать наиболее оптимально весь арсенал действий спаса. Если кто-то думает, что просто набегав энное количество километров по «тропе разведчика», овладеет спасом — глубоко заблуждается. Это как раз гойдок позволяет наиболее экономично реализовывать свои усилия как в защите, так и в нападении. Многофункциональность гойдка просто поражает — в гойдке можно увернуться от атаки противника, а можно напасть самому неожиданно для него. Эту технику можно использовать для безоружного боя — а можно в работе с оружием: ножом, длинно-и короткоствольным огнестрельным оружием. При этом происходит очень быстрое сближение с противником для его поражения.

По всем своим критериям спас как раз и соответствует армейскому рукопашному бою. Каковы условия этого боя? Одним из них является факт, о котором почему-то все забывают — в настоящем бою (на войне имеется ввиду) противника (врага) нужно уничтожить, нейтрализовать — а фактически, называя вещи своими именами, УБИВАТЬ. Т.е. обмениваться градом ударов просто некогда — тот же противник (или его товарищ), не будь дураком, может взять и просто-напросто пристрелить вас. Поэтому сближение с противником для выхода на дистанцию поражения должно быть максимально быстрым — а само поражение противника максимально гарантированным. Понятно, что поражающая способность невооруженной руки значительно уступает оружию — например, поражающая способность ножа больше поражающей способности кулака в 20 раз. То же самое относится и к любому острому предмету — обломку ветки с острым краем, осколку стекла и т.д., не говоря уже о саперной лопате, штыке и прочих предметах, входящих в штатное вооружение, аммуницию или подручные средства служивого человека. В качестве подручных средств можно использовать и огнестрельное оружие — но в роли холодного (например, наносить удары пистолетом). Хотя целесообразнее использовать огнестрельное оружие по своему прямому назначению. Все эти факты учтены в спасе — поэтому предпочтение отдается работе оружию.

продолжение…

ruk-boi.livejournal.com

ТОНКИЕ РАБОТЫ СПАСА (БЕЗКОНТАКТНЫЙ РУКОПАШНЫЙ БОЙ)

Александр Руденко

1. Приверженцы боевых искусств.

Решил поделиться своими мыслями по данной теме в первую очередь, чтобы лучше понять себя и то к чему стремиться моя Душа. Поэтому я не хочу ни с кем спорить, никому ничего не хочу доказывать и убеждать.
Сегодня всех приверженцев боевых искусств можно условно разделить
— на прагматиков, тех кто не готовы сегодня впустить в свой Мир Чудо, Волшебство и Сказку, считая, что нет никакого безконтактного боя, а в Мире есть лишь Сила мышц, скорость реакции, техника, тактика и воля к победе (спортивная злость). И это их правда, это их личный выбор.
— на романтиков, которые верят в существование безконтактного рукопашного боя (на основе многочисленных видео и кино, либо те кому повезло ощутить на себе безконтактное воздействие) и их тянет в этот волшебный Мир, они верят в Сказку и желают сделать её былью для себя, они жаждут научиться безконтактной работе.
Пишу «беЗконпактный» осознано, т.е. без контакта, а слово «беСконтактный», означает, что есть некий «бес» и он контактный, эти «бесы» пришли к нам вместе с революцией 1917 года.

2. Цель занятий боевыми искусствами.

Для чего занимаются боевыми искусствами – понятно. Чтобы стать сильнее, увереннее в себе, уметь постоять за себя, своих близких, за своё Отечество, т.е. стать настоящим мужчиной. А вот зачем учиться безконтакту. И вообще, что это такое? Под безконтактом обычно понимают схватку, в которой на тело или сознание протипника производиться воздействие на расстоянии и без телесного контакта. На самом деле название «безконтакт», «безконтактный бой» не совсем верное и не отражает всей сути процесса. Контакт, хоть и не телесный, а тонких структур человека, происходит. Причём этот контакт требует приложения Душевных Сил, удержания определённых состояний, внимания и т.п. Поэтому правильнее называть такое воздействие «тонкими работами Спаса». Это понятие говорит о том, что взаимодействие происходит на «тонком» уровне, ну а о Спасе я скажу позднее.

3.Что дают тонкие практики Казачьего Спаса

В рукопашном бою с помощью воздействия на на Душу противника, его Сознание, Намерение, Движение, образы действий и образ цели, тонкий опорный состав, используя различные состояния, среды и Стихии можно разрушить атаку противника на любом её этапе. Противник в результате воздействия на несколько мгновений забывает о своей цели, переключая внимание на себя, на свою устойчивость. Этих мгновений достаточно, чтобы можно было приблизиться к сопернику и на телесном уровне завершить доработку. Что происходит с противником в момент тонкого воздействия? Тело, доселе послушное, вдруг неожиданно выходит из под контроля, мышцы расслабляются и требуются дополнительные усилия, чтобы удержать его от падения, может «зависать» сознание, происходит кратковременная потеря ориентации(Кто я? Где я?), могут возникать и другие состояния. Противник может видеть ваше приближение и атакующий удар, но реагировать на него не может, т.к. в этот момент он занят восстановлением утерянного контроля над своим телом.
По мере освоения взаимодействия с Силами доработка на телесном уровне может и не понадобиться. Но это очень высокий уровень.
Другими словами, тонкие практики Казачьего Спаса, могут дать мне преимущество в схватке с более сильным противником или несколькими противниками, как невидимое оружие, применённое неожиданно. И всё это звучит красиво, но что бы освоить тонкие практики Казачьего Спаса, нужно не просто «долго учиться».

4. Что нужно для освоения тонких практик Спаса.

— Необходимо в совершенстве освоить рукопашный бой на телесном уровне, ведь движения при выполнении тонкой работы такие же как и в контактном бое, просто они короче и имеют другое наполнение. Кроме того телесный уровень является той страховкой для вашего сознания, которая спасёт вас если «магия не сработает», особенно на начальном этапе.
— Взаимодействие с Силами требует мощной Духовной поддержки. И самая лучшая опора – это ваши родные Боги и Предки, ваш Род:
«Когда обретаешь Родную Веру — обретаешь и смысл.
Когда обретаешь смысл — обретаешь и познание.
Когда обретаешь познание — обретаешь и Богов.
Обретя Богов — обретаешь Род.
Обретя РОД — обретаешь себя.
Обретя себя — обретаешь Волю.
Обретя Волю — получаешь Силу…»
— Необходимо научиться жить по Совести, ибо кому много даётся, с того много и спрашивается.
— Необходимо раскрыть в своей Душе Искренность, Свет, Радость и Любовь и убрать из Души Страх, Злость, Ненависть, Сомнения.
— Необходимо изменить своё тело, оно должно стать мягким и текучим.
— Необходимо научиться входить в изменённое состояние сознания, удерживать его, расширять.
— Необходимо раскрывать в себе видение и чувства Души
— Необходимо заменить своё Мировоззрение на Мировосприятие и Миропонимание для того, чтобы понимать суть происходящей вокруг Жизни.
А кроме того необходимо на ряду с тонкими техниками Бойцового Спаса, осваивать и элементы Обережного и Лечейного Спаса.
— Необходимо ответить себе на вопросы: «Кто Я?», «В чём смысл моей Жизни?», «Зачем мне нужны тонкие практики Спаса? »

5. Зачем мне нужны тонкие практики Спас

А действительно, зачем лично мне нужны тонкие работы Казачьего Спаса?
Если посмотреть с точки зрения человека, многие годы посвятившего рукопашному бою, так и рукопашный бой сегодня «нужен» немногим. Мужской Путь совершенствования Тела и Характера, большинство с лёгкостью заменяют образом жизни навязанным телевизором. Но спящие Души всё равно томят своей неудовлетворённостью, и тогда совершаются «спортивные подвиги в видах разрешённых телевизором» — пьют больше всех, курят больше всех, сексом занимаются больше всех, лучше всех болеют за свою команду….Но это их выбор.
А мой выбор – Казачий Спас и его тонкие практики. Для меня это Путь пробуждения Души, Путь Воина, Путь в волшебный Мир Сил и возможностей, Путь самосовершенствования и раскрытия своих способностей. Поэтому и Спас я понимаю как спасение своей Души и Разума от сна «не жизни» в который нас погружает «матрица».

6. Что даёт Казачий Спас и его тонкие практики.

Что мне даёт Казачий Спас и его тонкие практики? Если раньше я жил – как все. И жизнь эту можно описать притчей:
«Однажды мальчик спросил деда, по какому-то поводу: «А как к этому отнесется Бог?»

Он улыбнулся и сказал: «Никак! Хочешь — воруй, хочешь — людей обманывай, хочешь – работай, хочешь — живи за чужой счет. Бог за тобой не следит, он тебя не водит за руку.

Когда земледелец посеет рожь и она растет и созревает, разве он ходит и смотрит за каждым стеблем? Нет. Когда рожь доспеет, ее жнут, молотят, а потом веют. Хорошее зерно падает к ногам земледельца, а пустое — несет ветром. То, что упало к ногам, соберут и посеют, а пустое — Божьи куры и воробьи поклюют. А которое не поклюют, упадет на камень, а не в добрую землю, и так же пропадет».
Для тех, же кто занимается Тонкими работами Спаса, жизнь меняется кардинально. Боги и Предки берут тебя за руку, а некоторых и за две, и ведут по Жизни. И каждый день этой Жизни превращается в радостную Сказку, в которой Душа поёт и летает.

7. Важный момент в обучении.

И ещё об одном аспекте Казачьего Спаса хотелось бы сказать. Сегодня у нас есть мастера Казачьего Спаса, демонстрирующие довольно высокий уровень владения Тонкими техниками. Каждый из них индивидуален и неповторим в своём мастерстве. К сожалению, все они основной упор делают на обучение техникам телесной и тонкой работы, упуская духовно — миропонятийный аспект, которому большое внимание уделяет только Сергей Дёмин. За это хочу выразить ему свою признательность и Благодарность. Ведь только именно духовно — миропонятийная основа может позволить подняться к высотам небывалых возможностей Казачьего Спаса. Без неё невозможно подняться к вершинам мастерства, только одна техника не даст подняться выше уровня ремесла, создавая из учеников бездумное орудие послушное чужой воле.

Читать также.

>О русском рукопашном бое и казачьем СПАСЕ.

<О казачьем СПАСЕ, рукопашном бое и спортивных единоборствах.

kazachiyspas.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *