СНАЧАЛА, С НАЧАЛО, СНАЧАЛО, как правильно писать?

Слово «сна­ча­ла» пра­виль­но пишет­ся слит­но, если это наре­чие. Существительное «с нача­ла», име­ю­щее зави­си­мое сло­во, пишет­ся раз­дель­но с пред­ло­гом.

Чтобы выяс­нить, как пра­виль­но пишет­ся сло­во «сна­ча­ла», «с нача­ла» или «сна­ча­ло«, опре­де­лим в кон­тек­сте часть речи, к кото­рой оно при­над­ле­жит.

Слитное правописание наречия «сначала»

Разумеется, мы сна­ча­ла были очень пора­же­ны, так как всё это про­изо­шло слиш­ком быст­ро и неожи­дан­но (Ф. М. Достоевский. Преступление и нака­за­ние).

Были пора­же­ны когда? сна­ча­ла.

Интересующее нас сло­во пояс­ня­ет ска­зу­е­мое и отве­ча­ет на обсто­я­тель­ствен­ный вопрос вре­ме­ни.

Значит, это наре­чие. Оно обра­зо­ва­но от суще­стви­тель­но­го с вре­мен­ным зна­че­ни­ем:

начало — сначала

Такие наре­чия пишут­ся с при­став­ка­ми слит­но соглас­но пра­ви­лу орфо­гра­фии:

Пишутся слит­но наре­чия, обра­зо­ван­ные от суще­стви­тель­ных с пространственно-временными зна­че­ни­я­ми: верх, низ, перёд, зад, высь, даль, ширь, глубь, век, нача­ло.

Саша про­смот­рел сна­ча­ла жур­на­лы, потом про­чи­тал кни­ги, потом опять жур­нал (Анатолий Рыбаков. Дети Арбата).

Это наре­чие обра­зо­ва­но с помо­щью без­удар­но­го суф­фик­са , напи­са­ние кото­ро­го регла­мен­ти­ру­ет­ся орфо­гра­фи­че­ским пра­ви­лом:

У наре­чий с при­став­ка­ми из-, до-, с- пишет­ся суф­фикс . Если в соста­ве наре­чий име­ют­ся при­став­ки в-, на-, за-, то пишет­ся суф­фикс .

Проверить это мож­но с помо­щью сло­ва «окно», име­ю­ще­го удар­ные окон­ча­ния, кото­рые фор­маль­но сов­па­да­ют с суф­фик­са­ми наре­чий, напри­мер:

  • снача́ла спро­сить — с окна́ сбро­сить;
  • и́зредка  делать — из окна́ выгля­нуть;
  • до́чиста вымыть — до окна́ дой­ти;
  • спра́ва рас­по­ло­жить­ся — с окна́ снять што­ру;
  • сно́ва оши­бать­ся — с окна́ убрать.

Наречие «сна­ча­ла» пишет­ся слит­но с при­став­кой с-, кото­рая зада­ет напи­са­ние суф­фик­са .

Сначала  мы наде­я­лись, что нам удаст­ся спа­стись от них бег­ством, и тоже под­ня­ли все пару­са (Даниель Дефо. Робинзон Крузо).

Отличаем в кон­тек­сте слит­ное напи­са­ние наре­чия от одно­ко­рен­но­го суще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом.

Раздельное написание слова «с начала»

Существительное «нача­ло» изме­ня­ет­ся по паде­жам:

  • и. п. что? начало
  • р. п. начать с чего? с начала
  • д. п. стрем­люсь к чему? к началу
  • в. п. вижу что? начало
  • т. п. инте­ре­су­юсь чем? началом
  • п. п. рас­ска­жу о чем? о начале

В кон­тек­сте оно име­ет, как пра­ви­ло, зави­си­мое сло­во, напри­мер:

Что про­изо­шло с нача­ла этой бури ? (Жюль Верн. Пятнадцатилетний капи­тан).

С нача­ла (чего?) бури.

Второй отли­чи­тель­ный при­знак суще­стви­тель­но­го от одно­ко­рен­но­го наре­чия — это воз­мож­ность вста­вить падеж­ный вопрос или опре­де­ле­ние меж­ду пред­ло­гом «с» и фор­мой роди­тель­но­го паде­жа:

  • с чего? нача­ла;
  • с само­го нача­ла.

Существительное в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа «с нача­ла» пишет­ся раз­дель­но с пред­ло­гом «с».

Примеры предложений со словом «с начала»

Доктор слу­жил на фло­те совсем недав­но, с нача­ла вой­ны (Вениамин Каверин. Два капи­та­на).

Вся эта потреб­ность общ­но­сти пре­кло­не­ния и есть глав­ней­шее муче­ние каж­до­го чело­ве­ка еди­но­лич­но и как цело­го чело­ве­че­ства с нача­ла веков (Ф. М. Достоевский. Братья Карамазовы).

Оно нача­то не с нача­ла, а с сере­ди­ны, без напе­ред подо­бран­ных сро­ков, в пер­вые под­вер­нув­ши­е­ся буд­ни в самый раз­гар кур­си­ру­ю­щих по горо­ду трам­ва­ев  (Б. Пастернак. Доктор Живаго).

СОХРАНИТЬ В СОЦСЕТЯХ


russkiiyazyk.ru

Почему от меня уходят или обижаются друзья?

Сначала ко мне добавился в друзья поэт. Он писал стихи, просил их поправить, рассказывал о себе. Затем уехал в другой город из родного города, якобы к девушке. Писал, что очень трудно найти работу, находится сплошной лохотрон. А потом вдруг резко меня заблокировал без объяснений совершенно неожиданно.

Потом я нашла подругу по переписке. Она первая мне начала писать. Мы писали стихи и даже писали друг другу письма, дарили подарки. Она присылала мне выписки из личного дневника. Потом неожиданно написала, что ей муж запрещает со мной общаться, потому что якобы от меня идет какой то негатив. Попросила меня срочно исправиться и не думать о смерти, потом написала, что ее зомбируют тем, что я своими нехорошими мыслями насылаю на нее негатив, попросила не думать о ней и не перечитывать писем..

Потом я в очередной раз послала ей подарок но она писала что ей некогда его забрать ( при этом она не работала) и он вернулся ко мне втридорога и те вещи, которые у меня уже есть. Подруга писала уже реже, просила подождать с перепиской. А затем вообще снова написала, что муж запрещает ей со мной общаться, поэтому она со мной прощается. Было очень обидно.

Спросила свое близкое окружение: родителей, знакомых: может правда от меня какой негатив идет? Они пожали плечами как один и сказали, что ничего подобного не замечали за мной. Не понимаю причины.. Следующий друг писал мне тоже первый. Мы с ним вместе целый роман написали исторический, он мне книги серьезные скидывал читать помногу, я ему тоже.

Описала героя — отшельника вымышленного, который помогал сумасшедшим и заключенным, читал много книг и был большим узколобым догматиком. Почему то сразу он написал, что ему была бы не лишней его помощь, что мерзко выходит и он не в духе почему то, как бы это ни выглядело отвратительно по отношению ко мне, потом стал писать прости, ты не виновата, это я виноват..

Я спрашиваю: что я написала не так и чем его задел мой отшельник? А он мне: прости. Все хорошо. До завтра. Я ничего не поняла. Как бы из этой глупой переписки чего не вышло плохого. Не дай бог и этот исчезнет. Если причина во мне — я готова исправить ошибку, но беда в том, что я не понимаю причины такого поведения — почему я отпугиваю людей?

Не умею с ними разговаривать? Или ко мне добавляются такие друзья ненадежные и непонятные? Почему я вызываю такую реакцию? Спасибо за ответ.

www.sunhome.ru

Уважаемые философы,  я немного запутался. Сначала ко мне пришла…

[май. 28, 2010|11:17 pm]

Золотая философия

Уважаемые философы,  я немного запутался.

Сначала ко мне пришла мысль в оправдание отсутствия паники по многим вещам: «Нет такой вещи, которой бы не было.» Ведь вещь это всегда бытие, имеется ввиду не какое-то её обязательное наличие, но достаточно просто упоминания о ней и уже бытие. Через минуту осенило, но ведь мысль, озвученная в кавычках это же противоречие. Я упростил: «Нет вещи, которой нет». Вроде бы правильно! И тут мне вспомнилось «Бытие есть, а небытия нет.»
Но ведь если нет такой вещи, которой нет, то небытие невозможно!

Comments:

Мне видится проблема именно в баге мысли. Ожидать, что бытие не_есть (что-либо, или вообще даже — просто не_есть) — глупо. В каком смысле глупо? В том смысле, что хотя почему-то и позвелено так ДЕЛАТЬ, не запрещается (мысль может кувыркаться произвольно, вплоть до тупого отрицания Настоящего, вплоть до противоречивых означения одного и того же), однако то, что_есть оно просто есть без всякого кувыркания. Я не очень-то понимаю, зачем такое позволено… Наверное для того, чтобы хоть какой-то шанс оставить совсем потерявшимся.
А еще любопытно, что указанный мыслительный баг, он не фатальный и беспощадный посвсем, от которого никуда не деться, но запросто осознается и сам оказывается на месте («мыслимого им») небытия ))
Это если про вообще. А если конкретно, то непонятно, почему у Вас вещь — она и бытие. А Вы — где?

Спасибо, почитал. Ничего не понял. Слишком много шелухи и ненужных слов, сарказма.

philosophy-ru.livejournal.com

Сначала ко мне на колени пришла Соня. Через несколько минут Феликс решил, что его только и не хватал

Сентябрь 30, 2017


12:29 pm — Сначала ко мне на колени пришла Соня. Через несколько минут Феликс решил, что его только и не хватал
12:28 30.09.2017

Сначала ко мне на колени пришла Соня. Через несколько минут Феликс решил, что его только и не хватало, и тоже полез. В результате они подрались прямо на мне. Теперь вот поделили мои ноги между собой, так что мне и не пошевелиться 🙂

via Instagram http://ift.tt/2fFh68t

оригинал записи в блоге Graf O’Mann




Судя по диспозиции, победила молодость — Соня лежит удобней :)))

Ага, она Феликсу накостыляла 🙂

Обидела старичка :)))

Так он на неё сверху сначала встал, потом улечься пытался. Вот она и возмутилась.

А я ее и не осуждаю — она первая пришла. Отстояла свое.

«Отстояла свое.»

Вообще-то ты про меня говоришь 🙂

Коша была при своем праве — первая заняла место. А подвластный ей человек смирился, не скинул агрессоров.

Ну… Они тёпленькие, уютные, потому и не скинул 🙂

Кошки победили :)))

Победили, победили 🙂

Очередной этап дрессировки человека успешно завершен :)))

LiveJournal.com

graf-o-mann.livejournal.com

Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его.. Толковая Библия. Том 5

16. Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его.

С 16-22 идет третье и последнее увещание Израиля, отличающееся особенной торжественностью стиля. Основываясь на этом, а также на некоторых отдельных, характерных выражениях («приступите ко Мне, слушайте» 16 ср. 49:1; «ныне послал Меня Господь и Дух Его», 16 ст., 61:1 и др.), комментаторы полагают, что эта речь принадлежит «рабу Иеговы», «ангелу Завета», т.е. Второму Лицу Святой Троицы — Сыну Божию, от имени Которого и выступает здесь пророк.

После торжественного вступления в речь Господь указывает на открытый и ясный характер своих спасительно-промыслительных отношений к Своему избранному народу.

Я и сначала говорил не тайно… «не в темном месте земли«, как пояснял это пророк раньше (45:19), сопоставляя точный и несомненный смысл божественных пророчеств с темными и двусмысленными изречениями языческих оракулов.

С того времени, как это происходит, Я был там; Если справедлива мысль относить эту речь ко Второму Лицу Пресвятой Троицы, то в этих словах следует видеть параллель известному изречению Ипостасной Премудрости: «от века Я помазана, от начала, прежде бытия земли» (Притч 8:23). И ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его. Если допустить, что выше говорилось о предвечном Совете Божием по спасению людей, то здесь, очевидно, говорится о временном посольстве Сына Искупителя: «Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне» (Пс. 39:8).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

religion.wikireading.ru

Иконописец АНТОНИЙ: «Сначала святые приходят ко мне во сне. Даже если открываю глаза, они передо мной стоят

Удивительное — рядом

24 Января, 2006 00:00

Игорь СКОЧКО

Нарисованные Антонием чудотворные иконы исцеляют людей практически от всех заболеваний


На улице стоял 27-градусный мороз, а иконописец Антоний пришел в нашу редакцию в сандалиях на босу ногу. Вместо теплой куртки, шубы или на худой конец тулупа, на нем была длинная, до пят, холщовая рубаха.

На улице стоял 27-градусный мороз, а иконописец Антоний пришел в нашу редакцию в сандалиях на босу ногу. Вместо теплой куртки, шубы или на худой конец тулупа, на нем была длинная, до пят, холщовая рубаха. Внешне Антоний всех в редакции поразил, даже, я бы сказал, потряс. Высокий, нескладный, непропорционально сложенный, с огромными длинными руками и маленькой головой. Сказав: «Здравствуйте, люди добрые!», он посмотрел на нас таким взглядом, что у некоторых душа сразу ушла в пятки. Естественно, первым делом я поинтересовался: — Не холодно ли вам, Антоний? — Нисколько.
«ВСЕ СВЕРШИЛОСЬ ПО БОЖЬЕЙ ВОЛЕ»

— Но в 27 градусов мороза босиком ходить как-то не с руки…

— Ошибаетесь. Я, кстати, с детства люблю ходить босиком. Раньше, когда еще маленьким был, с мая по сентябрь вообще не носил сандалий — надевал только в школу. Какая бы ни была зима, обожаю гулять босиком, поэтому, когда попадаю к себе в село, где никто не покрутит у виска пальцем, что, дескать, я сумасшедший, хожу, как мне нравится. Похожу босиком, и все плохое уходит, я набираюсь энергетики, здоровья и бодрости от родной земли. Не поэтому ли сам никогда не болею?

— Кто вы, Антоний, — человек, дух, призрак?

— Мирянин, потому что живу в мире со всеми. Меня называли по-разному — волхвом, язычником, знахарем, ведуном, но я лишен тщеславия и заносчивости, и поэтому мне все равно, что обо мне говорят и как называют.

— Даже если не знать, что нарисованные вами иконы лечат людей, невозможно не поразиться их красоте, от них просто нельзя оторвать глаз. Где и у кого вы обучались писанию на холсте маслом?

— Нигде не учился, и учителей живописи у меня никогда не было. В детстве рисовал графические натюрморты и немного баловался акварелью, потом бросил. Портреты же не писал вовсе — это казалось мне чем-то недосягаемым.

— Как же вам удается создавать такие потрясающие образы?

— В романе «Война и мир» Льва Толстого, которого я считаю самым мудрым человеком Земли, есть слова, которыми он подводит итоги Отечественной войны 1812 года: «Все свершилось по Божьей воле». Так получилось и со мной. Когда-то, идя по селу, я увидел на небе образ старца в черном одеянии, с седой бородой и удивительно одухотворенными глазами. Видение длилось всего несколько секунд, но от неожиданности и красоты образа я запомнил его навсегда. (До сих пор, когда закрываю глаза, он передо мной стоит). Недели через две этот старец уже мне приснился, и тогда я решил походить по церквям, где на стенах и куполах изображено много разных ликов святых. Стал читать «Жития святых», и оказалось, что тот, кого я видел, — это преподобный Антоний Печерский. Его называют отцом русского монашества, он создатель Ближних пещер и Киево-Печерской лавры.

Через некоторое время мне стало настойчиво приходить в голову одно слово: «Рисуй!». Эта навязчивая идея буквально преследовала меня постоянно — и тогда я решил попробовать нарисовать преподобного Антония Печерского.

Сходил в Музей русского искусства в Киеве, посмотрел на картины, выполненные на холстах маслом. По дороге домой на мусорной свалке подобрал несколько досок, постругал их, сбил рамку, натянул полотно, погрунтовал белой краской и оставил сушиться. Через несколько дней подхожу проверить, высохла ли грунтовка, а на холсте высветился образ святого Антония Печерского. Позвал домашних, говорю: «Смотрите, вот тот святой, которого я раньше видел, а вы мне не верили». Они очень странно на меня посмотрели: «Ничего нет, мы никого не видим». Я быстренько взял карандаш и навел контуры старца. Когда рисовал портрет масляными красками (а делал я это впервые в жизни), не верилось, что это творит моя рука. Через несколько дней картина была закончена. Глядя на нее, я вспомнил слова Толстого. Без Божьего промысла ничего бы никогда не получилось.

Первое чудотворное действие своих картин я почувствовал на себе. Когда заболела голова (а таблеток я вообще не признаю), лег на кровать и в изголовье поставил образ Феодосия Печерского. После этого моментально заснул и выспался так крепко, как никогда: проснулся со свежей и здоровой головой. А по-настоящему я был удивлен, когда у девятилетнего мальчика (сына моего друга) прошел энурез. Отец с сыном были у меня в гостях, и в разговоре друг сказал, что сын по ночам писается. Я тихо отвел мальчика в пустую комнату и на пару минут оставил наедине с образом Антония Печерского. Сказал: «Никому ничего не говори, а перед сном и утром, как проснешься, проси Бога об исцелении». Сам тоже никому ничего не сказал. Через две недели мальчик мне позвонил и сообщил, что за этот промежуток времени мочился ночью в постель только один раз (раньше три-четыре раза в неделю). Через месяц он полностью исцелился.

Чудодейственная сила икон была известна издавна. Ну представьте: идет Великая Отечественная война, советские войска отступают, проигрывая все битвы фашистам. Немцы уже подошли к Москве, и в это самое время к одному монаху, живущему в глубинке, приходит Божье Знамение. Ему называется город, церковь и место в церкви, где находится икона Божьей Матери. Эту икону нужно было доставить в Москву и объехать с ней вокруг столицы. Об этом доложили Георгию Жукову, и хотя марксистско-ленинская идеология религию отрицала и уничтожала, обряд с позволения маршала ночью выполнили. Москва выстояла! Иконой оказалась Казанская Богоматерь.

— Каков же механизм действия ваших икон?


«Рисую я только того, чей лик мне посылает Господь»

— Чтобы мои иконы помогли людям, необходимо прийти на прием, стать перед одной из четырех икон на колени, дотронуться до нее руками и попросить исцеления от конкретной болезни. После этого человек обязательно выздоровеет.

— Возникает вопрос: иконы исцеляют от всех заболеваний?

— Кроме онкологических и наркомании, хотя… Хотя такие случаи уже были.

В зависимости от того, какая у человека болезнь, к той иконе я его и подвожу. Ну, например, икона Агапита Печерского. В XI веке Агапит был известным целителем и врачом, поэтому, если ко мне обращаются люди с болезнями, это их икона. Если же приходят с семейными проблемами, жалуются на невезение, неудачи, крах в личной жизни, если не могут выйти замуж или жениться, если не ладится с работой и с бизнесом, если человек, предположим, хочет обеспечить себе уверенность в будущем, этим людям служит икона Антония Печерского. Алкоголикам помогает избавиться от пагубного пристрастия Серафим Саровский, но есть еще и четвертая икона — на ней изображен святой Феодосий. Кого к ней подвожу — не скажу: это большой секрет, тайна.

Вы спросите, почему я нарисовал именно этих четырех святых? Во-первых, образы выбираю не по книжкам — эти святые приходят ко мне сначала во сне. Они меня просто терзают, мучают, и даже если открываю глаза, они передо мной стоят. Так продолжается до тех пор, пока их не нарисую. Как, например, родился образ Серафима Саровского? Я часто посещаю Ближние и Дальние Пещеры Киево-Печерской лавры, меня постоянно туда тянет. Как бы ни был загружен житейскими делами, раз в месяц обязательно в них спускаюсь и вообще считаю, что каждый хотя бы раз в год обязан бывать там, независимо от вероисповедания и места жительства.

Однажды на стене в Ближних Пещерах передо мной высветился образ Серафима Саровского. Сначала я подумал, что это плод моего воображения, поэтому решил повторно туда вернуться. И снова на том же месте на меня смотрел Серафим! Этот эпизод и стал Божьим благословением для создания образа Саровского чудотворца.

— Бывают ли случаи, в которых ваши иконы бессильны?

— Положа руку на Святое писание, отвечу: таких случаев пока еще не было.

— Хотите сказать, что стопроцентно гарантируете дотронувшимся до нарисованных вами икон исцеление?

— У Господа Бога осечек не бывает. Ко мне идут люди не по направлению, не по билетам, не за справкой. Идут с конкретной целью, и если у них есть вера, мои иконы стопроцентно им помогут.

— А если человек не православный, а, скажем, мусульманин?

— Бог один, а религий не существует. Религии, особенно в их сегодняшнем виде, — это касты, которые поделили весь мир на группы, держат его в повиновении и от этого имеют большие деньги. Мусульманин ты или католик, адвентист или баптист, иудей или христианин, не имеет абсолютно никакого значения: Бог — один.

«НА НОЧЬ Я ЛЮБЛЮ НАЕДАТЬСЯ. ХЛЕБ, САЛО, КАРТОШКА, КАПУСТА, ЧЕСНОК…»

— Если не секрет, как вы рисуете? Интересен процесс…

— Перед этим обычно ложусь на пол, вытянув ноги и руки. Включаю какую-нибудь симфонию (я очень люблю Бетховена), слушаю, лежу полчасика или часик и после этого приступаю к картине.

— Легко вам даются иконы?

— Любой портрет я всегда начинаю с глаз, потому что глаза — 90 процентов образа. Рисуя глаза, устаю очень сильно (на один глаз уходит ровно один день). Во время работы над глазом постоянно затаиваю дыхание, и когда уже его нарисую, такое впечатление, что легче разгрузить самосвал угля.

— Слушаю вас и понимаю, что человек вы абсолютно неординарный, неземной, не такой, как все. Позвольте полюбопытствовать, а как вы живете, чем дышите, чем питаетесь?

— В век скоростей и постоянной погони неизвестно за чем я веду очень скромный, спокойный и замкнутый образ жизни. Мой организм вообще не принимает ничего вредного — ни наркотиков, ни алкоголя, — и ко всему новому я отношусь критично. За всю жизнь (а мне уже за 40) я не выкурил ни одной сигареты — пью лишь натуральные соки, а чай завариваю только из лекарственных трав, которые собираю и сушу сам. Еще ни разу я не пригубил ни пепси, ни колы, ни джин-тоника.

Каждый из нас имеет от предков генетическую наследственность и должен употреблять в пищу продукты, которыми питались его прадеды. Никто из них не видел и не пробовал в селе ни бананов, ни апельсинов, ни импортной колбасы, и ничего — жили по 80-90 лет. Смерть в 60-70 лет считалась трагедией, а сейчас посчитайте средний возраст умерших на новых надгробиях.

Как я питаюсь? В воскресенье абсолютно ничего не ем, а все остальные дни принимаю пищу четыре раза в день. В семь утра, в час-полвторого, в семь-полвосьмого вечера и перед сном — в 11. Ем все подряд, но предпочтение отдаю фруктам и овощам. Для меня неприемлемо, если продукт лежит в магазине в целлофановой упаковке, где еще для рекламы наштамповано всякой химии. Все покупаю у бабушек, причем выбираю самых несчастных, с трясущимися руками, самых босых-драных, у которых нет денег на химикаты, селитры и азотно-фосфатные удобрения. Кушаю только натуральные продукты с сельского огорода.

— Многие боятся на ночь переедать, потому что борются с лишним весом, а вы худощавы, подтянуты — и в 11 вечера едите…

— На ночь я как раз и люблю наедаться. Хлеб, сало, картошка, капуста, чеснок… Несмотря на это, я никогда не располнею, потому что нахожусь в постоянном движении.

— Это правда, что вы спите два часа в сутки?

— Правда. Самое большее — четыре: этого мне вполне достаточно. Наукой доказано, что биологический сон человека длится четыре часа. Были дни, когда очень тянуло рисовать и трое суток кряду я даже не вспоминал о том, что пришло время спать или кушать.

— Обычно вы рисуете ночью?

— В основном да. Ночь, тишина, покой, я погружаюсь в свой мир… Передо мной только образ, и я полностью отдан ему.

— Пытались ли вы создавать не только лики святых, но и портреты обычных, земных людей?

— Конечно. Лики святых рисую только тогда, когда они ныряют ко мне в душу. Когда-то один художник, по-моему Репин, сказал: «Ни одного дня настоящий художник не должен бросать кисть, иначе каждый день простоя — это потеря таланта».

— Чьи портреты уже нарисовали?

— Ну хотя бы Шевченко. Он у меня не такой, каким его рисуют везде: пожилым, в пальто или кожухе, в шапке — я изобразил его еще молодым солдатом. Когда товариство «Просвiта», в которое Тарас вступил, было раскрыто и уничтожено, его сослали в Казахстан отбывать наказание рядовым. Поэту было запрещено писать и рисовать, и тогда он сшил несколько листиков бумаги и прятал их в голенище сапога. По-украински голенище называется «халява», поэтому он так и назвал сборник «Захалявна книжечка». Тарас нарисовал свой маленький автопортретик в солдатской фуражке и гимнастерке. Он меньше ладони и хранится у нас в Музее Шевченко, но это бумага и карандаш: через тысячу лет все это превратится в пыль. Я нарисовал Тараса большим — на холсте, маслом.

Теперь создаю образ Устима Кармалюка — человека, которого нам сейчас в Украине так не хватает. Он не захотел смириться с крепостным правом и организовал восстание. Славился насилием, местью, но в то время у простого сельского батрака и крепостного другого выбора не было. У этого человека болела душа за народ, он хотел освободить от гнета свою семью и свое село. Он убежал в лес, собрал единомышленников… Добро, которое отбирал у панов, Устим раздавал беднякам, а по ночам палил хаты и усадьбы помещиков. У меня он нарисован на фоне горящего панського маєтку.

Из современников я нарисовал Дмитрия Гнатюка, потому что это мой любимый певец, и академика-хирурга Николая Амосова. Это не только врач — писатель, философ, мыслитель, гуманист. По истечении времени церковь причисляет к лику святых тех, чьи мощи нетленны, при условии, что эти люди были праведниками. Я, например, минуя все каноны, причислил бы к лику святых Амосова. Человек 70 лет стоял по многу часов возле хирургического стола в полном напряжении, у него даже не было времени вытереть со лба пот. Скольких людей он спас от смерти? Да ему при жизни нужно было поставить золотой памятник!

«НА СЛАВУ Я НЕ ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЯ. ОНА НЕ МОЯ, А ИКОН, КОТОРЫЕ РИСУЕТ ГОСПОДЬ БОГ»

— Вы читаете какие-то книги, газеты, смотрите телевизор?

— Телевизор не признаю вообще. После того как на экраны выплеснулось столько насилия и жестокости, я его выбросил.

— ???

— Да-да, вынес на лестничную клетку и там оставил. Через пять минут посмотрел в глазок — его уже и след простыл.


Страждущие становятся перед иконами Антония на колени, дотрагиваются до этих икон руками и исцеляются
— А почему не отдали, например, в детский дом?

— Сейчас, какой канал ни включи, везде секс, пальба, убийства, грабежи, бригады, бандиты… Хорошо, что мы, взрослые, имели до этого какую-то базу образования и воспитания, поэтому смотрим на это уже подготовленными глазами. А у наших детей головы, как пустые консервные банки — нашпиговываются этой гадостью, и потом мы гадаем: почему в стране повышенная криминогенная ситуация.

Газеты я не люблю, потому что презираю политику. Зато много читаю книг, особенно поэзию.

— Чьи стихи вас потрясают?

— Из украинских поэтов, конечно же, Шевченко, из русских — Лермонтова и Некрасова, а вообще-то, мой самый любимый поэт — Расул Гамзатов. По своему таланту он возвышается над всеми. Как писатель очень нравится Соложеницын.

Я человек откровенный, притворяться и врать не умею, поэтому не скажу, что люблю ваш «Бульвар». Исключение составляют только колонки Виталия Коротича и большие интервью, которые берет у больших людей Дмитрий Гордон.

— Вы уж простите, у нас такая газета… Есть ли у вас жена, семья, что вы думаете о сексе?

— Жена у меня есть, ее зовут Алина. У нас подрастает дочь — учится хорошо, играет на фортепиано. Сексом я заниматься люблю, потому что секс — это лечение. Если человек этого лишен, рано или поздно у женщин начинается онкология, а у мужчин болят абсолютно все органы.

— В каком режиме лично вы занимаетесь сексом?

— И не стыдно вам задавать мне такой вопрос? Три-четыре раза в день.

— Раз в неделю?

— Раз в неделю врагам своим не пожелаю — каждый день.

…Недавно в интервью меня спросили, что я больше всего люблю, и я ответил: соленые помидоры, секс и симфонию N 5 Людвига ван Бетховена.

Если без шуток, обожаю классическую музыку, регулярно посещаю филармонию, Оперный театр. Когда слушаешь Моцарта, Гайдна, Свиридова, кажется, что пьешь чистую колодезную воду.

Однажды в детстве я услышал по радио классическую музыку, и меня тотчас же к ней потянуло. Тогда еще не было ни дисков, ни кассет — одни лишь пластинки, но в Киеве и они были в дефиците. Позднее, во время учебы в институте, меня послали на международную конференцию в Ленинград делать доклад по специальности. Когда в Ленинграде я попал в один из специализированных магазинов, где продавались пластинки, растерялся, потому что такого изобилия классики еще не видел. Абсолютно все деньги, которые мама дала мне на питание и проживание, я в том магазине оставил. Купил, помню, оперу Глинки «Иван Сусанин», фортепианные концерты и симфонии Моцарта, очень много романсов в исполнении Лемешева, Козловского, Штоколова. Двое суток не ел (не на что было) и еле допер эту сумку в Киев. Когда дома поставил ее на весы, она весила 28 килограммов.

До сих пор все эти пластинки, не запыленные, служат мне, и каждый день я слушаю классическую музыку. Я вообще рекомендую это абсолютно всем людям — классика несет не только воспитательный заряд, но даже лечебный. В Японии музыку Моцарта и Гайдна поставили как-то на птицефабрике, так производство яиц увеличилось у них в полтора раза. Между прочим, недавно я приобрел бандуру и делаю первые шаги в ее освоении. Бандура считается инструментом легким, в старину на ней играли в основном слепые старцы, но на самом деле она не так уж и проста. Как старцы вслепую брали аккорды, не представляю.

— Банальный вопрос о планах на будущее: а что, собственно, собираетесь делать дальше?

— Кого и когда буду рисовать, и сам не знаю, никаких планов на будущее у меня нет. Рисую только того, чей лик мне посылает Господь. После видения во сне или наяву, по росписям в церквях узнаю, кто ко мне приходил, и изучаю его биографию по «Житиям святых». Только после Божьего ознаменования начинаю писать образ.

Большинство деятелей искусства слишком тщеславны и иногда свои картины подписывают очень крупными буквами, что портит творения. На обороте своих икон я пишу лишь три буквы: «Б г Ъ» — так в староцерковных книгах пишется слово «Бог». Главный творец всего — Он.

Перед любым делом каждый человек должен обращаться за помощью к Богу. И не имеет значения, что он делает: сочиняет музыку, красит забор или печет деруны.

— Вы очень известный человек, и наверняка вам оказывают много знаков внимания. В чем это выражается?

— Воспитанные люди просто на меня смотрят, улыбаются, берут автографы. Невоспитанные начинают тыкать пальцами. Я уже привык, что прямо на улице ко мне подходят, останавливают, обращаются: «Помогите моему сыночку» или «Як до вас попасти?». Ни одному человеку я еще ни разу не отказал.

— Женщина, которая у нас в редакции убирает, рассказывала, как приехала к вам на прием. Первое, что ее поразило, — это огромная, человек 150-200, очередь, сопоставимая разве что с очередью в Мавзолей. В ней были люди из самых разных мест — из Полтавы, Закарпатья, Луганской области, Сум, Киева, группа страждущих прибыла из Крыма. Сегодня число спасенных вашими иконами людей исчисляется тысячами, вас любят, боготворят, рассказы о вас передаются из уст в уста. Бремя славы не давит?

— Ни грамма. На славу я не обращаю внимания. Во-первых, перед Богом все люди равны: министр, академик, дворник, сантехник, а во-вторых, слава эта не моя, а икон, которые рисует Господь Бог. Все свершается по Божьей воле: стол, снесенное яйцо, многоэтажный дом и чудодейственная икона.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

bulvar.com.ua

А Я ЕЙ ТАКОЙ СНАЧАЛА КО МНЕ, ПОТОМ В ТЕАТР А БИЛЕТ-ТО УЖЕ ПРОСРОЧЕННЫЙ, Комикс Cимпсоны в суде

Комикс Cимпсоны в суде

А Я ЕЙ ТАКОЙ СНАЧАЛА КО МНЕ, ПОТОМ В ТЕАТР А БИЛЕТ-ТО УЖЕ ПРОСРОЧЕННЫЙ Комикс Cимпсоны в суде

Создать комикс

Прокомментируй, будь мужиком, блеать!


Имя (необязательно) Запостить

Похожие картинки:

risovach.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *