Татарская кама-сутра — Записки черной кошки

Татарский этнограф и историк Дамир Исхаков решил написать книгу с условным названием «Тюркско-исламская Камаcутра». Он хочет показать, что у мусульман вообще и у тюрков в частности была своя развитая эротическая культура. Местные фундаменталисты уже начали возмущаться: мол, греховное это дело, нет у мусульман секса и никогда не было. Более раскрепощенная публика, наоборот, требует от автора технических подробностей. Сам же ученый настроен очень спокойно. Для него исламский секс лишь объект научного исследования

Казанский кремль. Двести метров налево — мечеть Кул Шариф, двести направо — Благовещенский собор. То колокола звонят, то на намаз созывают. Повсюду стайками бродят европейские туристы в тюбетейках китайского производства. Сплошное торжество веротерпимости.

Институт истории Академии наук Татарстана стоит аккурат посередине между собором и мечетью. В секторе этнологии с утра немноголюдно. Перед монитором сидит молоденькая сотрудница в зеленом платке и юбке до пола. Так в Казани одеваются только те, кто серьезно относится к исламу. Сразу и не догадаешься, что именно здесь зародилась книга о сексе.



«И оба пальца прижала к своему телу…»

— Да он, наверное, псих! Ну какая может быть татарская Камасутра?! Какая такая эротика у мусульман?! Это примерно то же самое, что изучать водоплавающих верблюдов… — примерно так реагировали знакомые журналисты и социологи, когда мы рассказывали им про Дамира Исхакова и его исследование эротической культуры ислама.

Ислам представляется нам чем-то абсолютно антисексуальным: чадра, паранджа, хиджаб, побивание камнями неверных жен. Эта религия дает четкие предписания верующим — когда молиться, как умываться, какие части тела обнажать. Христиане при всем своем консерватизме еще пятьсот лет назад разрешали рисовать женское тело со всеми прелестями и выставлять его на всеобщее обозрение. Про индусов с китайцами и говорить не приходится.

— Я интересуюсь проблемой эротических отношений в мусульманском мире прежде всего с научной точки зрения. Данная сфера вообще плохо изучена, а применительно к тюркской культуре — особенно, — нетороп­ливо начинает свой рассказ Дамир Исхаков.

Исхаков — доктор исторических наук, этнограф-полевик, руководитель центра этнологического мониторинга. Его называют одним из идеологов умеренного крыла татарского национального движения. Внешне он вполне академичен. Небольшая клиновидная бородка, спокойный голос. А главное, на многие наши вопросы отвечает: «Пока я не могу вам этого сказать, поскольку не располагаю достаточным количеством источников…» — явное отличие ученого-историка от историка-графомана.

В Татарстане уже начались протесты против его еще не написанной книги. В эфире местного телеканала имам мечети Марджани Мансур хазрат Джалялетдинов возмущается:

— Что такое татарская Камасутра? Со стороны религии это запрещенное. Всегда татарский народ был очень скромным…

Еще радикальнее высказывается Альмира Адиятуллина, председатель мусульманской женской организации «Муслима». В ее телеинтервью прозвучала фраза, рискующая стать хрестоматийной: «Татары никогда сексом не занимались». Сразу вспоминается телемост с Америкой времен ранней перестройки, на котором наша тетенька произнесла: «В СССР секса нет». Понятно же было, что речь идет вовсе не о том, что советские граждане размножаются почкованием, а об отсутствии развитой сексуальной культуры. Примерно так же надо понимать аналогичное высказывание про татар.

— У нас произошло возрождение традиционализма, — пытается объяснять Дамир Исхаков. — Татары в этническом плане много потеряли, и, видимо, им нужно какое-то психологическое убежище. Для многих таким убежищем стала кондовая исламская модель. Нам хотят привить весьма примитивные трактовки, идущие из позднего ислама.

Эта религия кажется монолитной. Но ведь есть ислам средневековый и ислам современный, есть шииты и сунниты, есть мусульмане арабские, нигерийские, тюркские, малайзийские и так далее.

Если обращаться к основам, то тут все зависит от интерпретаторов. Взять все тот же Коран. В переводе Абу Аделя аят 223 суры 2 гласит: «Женщины [жены] ваши — пашня для вас (на которой вы сеете семя, и затем она дает детей по воле Аллаха). Ходите же на вашу пашню [вступайте в близость с женами] (только через дозволенный орган), как [с какой стороны] пожелаете». Предполагается, что «с какой стороны пожелаете» — это ответ суеверным древним иудеям, считавшим, что поза «мужчина сзади» приводит к рождению косоглазых детей.

В общем, можно сделать вывод, что Коран приветствует разнообразие сексуальных поз, а там уже и до Камасутры недалеко. А можно такого вывода и не делать. Особенно если взять другие переводы, например: «Ваши жены — нива для вас, ходите на вашу ниву, когда пожелаете, и уготовывайте для самих себя». Тут никаких поз — только разрешение спать со своими женами в любое время.

Другой пример — хрестоматийные сказки «Тысячи и одной ночи», весьма популярные в исламском мире. Тут с сексуальностью все в полном порядке: «И, увидев, что я взглянул на нее, она положила палец в рот, а затем взяла свой средний палец, и приложила его вплотную к указательному пальцу, и оба пальца прижала к своему телу, между грудями…»

— Дамир, скажите все-таки, что такое исламская эротика?

— Затрудняюсь даже определение дать, пока исследование не закончу. Но она однозначно не похожа ни на китайский, ни на индийский вариант. Возможно, она более внутреннего плана. В исламе эта сфера более закрытая, но это не значит, что там эротики меньше — просто она не получает такого внешнего выражения, в этом может быть вся проблема. Поэтому одна из моих задач — показать, что мусульманам тоже ничто не было чуждо, вытащить эту сферу из тени и попытаться раскрыть.

«Слава Аллаху, что мы созданы мужчинами и женщинами…»

— Вы, наверное, хотите спросить, будет ли в моей книге описываться техника секса и даваться практические советы? Все журналисты этим интересуются. Хочу сразу ответить, что, возможно, будет, — Исхаков улыбается, как подросток, но потом снова становится серьезным, как и положено доктору наук. — Только имейте в виду, что меня интересует не столько секс, сколько культурное взаимодействие в этой сфере…

— Вообще-то мы хотели спросить про источниковую базу вашего исследования. Все-таки речь идет об интимном процессе и вряд ли на эту тему существует много исторических документов.

— И тем не менее таких источников сохранилось немало. Есть даже переводы на русский язык. Вот алжирский трактат XV века. — Дамир Исхаков достает книгу, на обложке которой изображена некая барышня, напоминающая исполнительницу танца живота. — Он написан по распоряжению алжирского бея одним шейхом. «Слава Аллаху, что мы созданы мужчинами и женщинами» — так начинается книга, и там отчетливо видно влияние Камасутры.

Действительно видно. Поза одна, поза другая, как двигаться, как достичь «высшего блаженства».

— Помимо этой есть еще много других книг. Я очень надеюсь на кое-какие османские источники. Турки ведь через Крымское ханство тесно взаимодействовали с татарами. Недавно я был в Турции и привез книгу «Секс у османов». — Историк достает из своего портфеля книгу на турецком языке. — Вот, полистайте…

Листаем. Турецкого мы не знаем. Приходится довольствоваться миниатюрами. Судя по всему, запрет, наложенный мусульма­нами на изображение человеческого тела, не всегда соблюдался в Османской империи. Вполне себе тела — с грудями и бедрами. Не порнография, конечно, но вполне откровенно.

— Оказалось, в Турции есть десятки рукописей, которые лежат в архивах, но толком не изучены.

В каком-то смысле Татарстан похож на Турцию. Там тоже сначала семьдесят лет воевали с религией, а заодно и сексуальной культурой. Потом ислам начал отвоевывать позиции, но сексу от этого проще не стало.

Главная тема будущей книги — это не столько сексуальные техники (хотя они там тоже будут), сколько влияние мировых культур друг на друга.

— Наиболее развитая эротическая культура была в Индии и Китае, но тюрки тесно взаимодействовали с этими цивилизациями и очень много позаимствовали, переработав по-свое­му, — объясняет Исхаков. — Я пока лишь условно назвал свою будущую книгу «Тюркско-мусульманская Камасутра», но меня уже успели раскритиковать, потому что Камасутра — это все-таки индуистское произведение. В случае с Индией интересно то, что туда из Средней Азии вторглась большая группа тюрок, создавших на территории современного Пакистана империю Великих Моголов. В этом государстве тесно переплелись монгольская, тюркская и индуистская цивилизации — получилась весьма оригинальная культура. Там сохранилось много миниатюр, по которым отчетливо видно, что индуистская культура сильно повлияла на тюрков.

— А как же Китай?

— Китайская цивилизация тоже тесно взаимодействовала с тюрками. Вот, например, Юаньская династия, которую основал внук Чингисхана, это XIII– XIV века. Тогда тоже произошло интересное переплетение различных представлений, в том числе в той самой сфере, о которой мы говорим.

С мусульманской сдержанностью Исхаков избегает слова «эротический» или «сексуальной», называя это «той самой сферой».

«Мне слаще райской влаги ваши губки…»

В кабинет входит женщина, специалист по традициям в современной татарской семье. Присутствию журналистов она уже не удивляется.

— Ты всех своей книгой возбудил! — обращается она к ученому, иронически улыбаясь.

Мы же от абстрактных мусульман и тюрков пытаемся перейти к конкретным татарам. Получается, что их эротическая культура сродни бозону Хиггса — по расчетам ученых она должна существовать, но пока достоверных данных не получено. Эксперименты продолжаются.

— А собственно татарские источники у вас есть?

— Очень мало, — сокрушается Исхаков. — Есть кое-какие материалы из области практической народной медицины — каким образом, скажем, мужской потенциал поддерживать. Еще я знаю, что два писателя собирали татарские частушки: один триста штук собрал, другой — пятьсот. Там должно быть много отражений этой сферы.

— И что это за писатели, как их зовут?

— Мне не хотелось бы называть вам их имена. Хотя и этот материал было бы интересно проанализировать с точки зрения науки. Но на меня уже ополчились религиозные круги, заявившие, что у татар ничего такого нет. Они рассуждают с точки зрения позднего ислама, который находился в упадке, и плохо представляют собственное культурное наследие, где эти вопросы обсуждались совершенно по-другому. Кстати, до сих пор не опубликована масса эротических стихов Габдуллы Тукая, который очень свободно писал на эту тему.

Тукай — самый-самый знаменитый татарский поэт, живший на рубеже XIX–XX веков, эдакий местный Пушкин. Мы не знаем, что спрятано в казанских архивах, но и в открытом доступе можно найти вполне фривольные строки. Вот его стихотворение «Татарским девушкам» (Пер. В.С. Думаевой-Валиевой):

Мне слаще райской влаги ваши губки,
И да простят меня за эти шутки…

Но это все-таки лирика. А полную картину сексуальной жизни татарина, жившего сто или триста лет назад, нарисовать очень сложно.

— Нельзя будет представить эту сферу полностью. Но какие-то детали известны благодаря полевым исследованиям. К примеру, в начале XX века в некоторых татарских районах были большие двухэтажные дома — там одновременно жили по пять-шесть братьев, которые все были женаты, так что их семейная жизнь протекала на глазах друг у друга. Они особо даже не уединялись, была лишь занавеска в комнате — современному человеку это трудно представить. Я задавал старикам вопрос, и они уверяли меня, что никакой проблемы в этом не видели, — говорит Исхаков.

Еще один метод — анализ статистики.

— У татар раньше был праздник Джиен, немного похожий на славянский Ивана Купала, — рассказывает Исхаков. — Отмечали его в июне. Во время праздника молодежи дозволялась большая свобода в отношениях, поэтому уже в 30-х годах XIX века муллы очень критиковали этот праздник. Так вот, я посмотрел статистику и обнаружил, что спустя девять месяцев после Джиена у татар происходил всплеск рождаемости.

Под конец мы задаем вопрос о многоженстве. В одной из статей об Исхакове утверждалось, что в его книге будет описано, как заниматься любовью одновременно со многими обитательницами гарема.

— По поводу одновременности я ничего не слышал. Похоже, это не было принято. А многоженство в Татарстане есть и сейчас. Многие мужчины живут с несколькими женщинами, и те знают об этом. Просто это не рекламируется и не анализируется статистикой.


источник

По ходу это не Кама-Сутра, которая, напомню, является книгой об энергетическом обмене в куда более значительной степени, чем просто эротической литературой. В татарском исполнении это видать как раз порнография. Что, собственно, неудивительно.

prostonata.livejournal.com

Каков характер татар? Главные черты представителей данного этноса

Сегодня к татарам относятся неоднозначно. С одной стороны, ими восторгаются, ведь именно они вместе со своими братьями монголами сумели покорить добрую половину (если не больше) Старого мира. С другой стороны, к ним относятся не совсем дружелюбно, ведь существует мнение, что характер татар далек от идеального. Этот народ воинственен, смел, хитер и в определенной степени жесток. Но истина, как всегда, где-то посередине.

Характер татар во многом определялся условиями, в которых они жили. Кочевники, как известно, были выносливыми люди, сильными и смелыми. Они с легкостью могли адаптироваться не только к любым погодным условиям, но и к любым жизненным ситуациям. Но всегда татары сохраняли верность своим национальным традициям, жизнью общины руководили умные люди в соответствии с древними традициями.

Какой же имеют татары характер на самом деле? Люди, близко знакомые с этим народом, отмечают, что основными качествами их являются настойчивость и трудолюбие. В татарских семьях всегда много детей. Интересен тот факт, что они верят в то, что больная женщина может выздороветь, когда родит очередного малыша. Семья для татарина – самое главное, он трепетно относится к своей половине. Разводов среди людей этой национальности довольно мало. А еще они живут очень дружно, всегда поддерживают друг друга, что сегодня является большой редкостью для народов Запада.

Несмотря на то что характер татар в целом включает такие качества, как честность и доброта, есть среди них и предатели, и подлецы, и трусы. Как говорится, везде найдется паршивая овца. Борьба за выживание в условиях кочевой жизни породила в сердцах представителей этого народа определенную зависть, честолюбие, хитрость. Татары довольно благоразумны, имеют светлый и быстрый ум, но и горячие головы. Однако они всегда хорошо думают перед тем, как сказать что-нибудь со злости. С древности татары занимаются торговыми делами, поэтому хорошо преуспевают в этом деле и сегодня. А торговля сама по себе требует от человека целомудрия, изворотливости и хитрости. Интересно то, что татарские деревни крепостными не были. Жили они по своим правилам и законам, а помещики существовали не за счет труда простых крестьян.

Характер татар — особенный, как и их мировоззрение, философия, культура и язык. Но есть еще одна отличительная черта этого народа – национальная кухня, о которой ходят легенды. Простая и питательная, полезная для здоровья еда олицетворяют гостеприимность татарского народа. Всегда путнику здесь предлагали горячие блюда – мясные, молочные и постные. Как правило, на столе постоянно присутствует горячее кушанье с мучной заправкой. Имеются праздничные и ритуальные блюда, например, пельмени и бульон, фаршированная яйцами курица. Практически классикой считается плов с отварным мясом, изумительная и разнообразная выпечка. Хлеб считается священным.

Несмотря на то что народ исповедует ислам, татары-мужчины характер имеют довольно дружелюбный. В принципе, татарину присущи практически такие же качества, что характерны и для русского человека, поэтому девушкам не стоит бояться, если их избранник принадлежит к данному этносу.

fb.ru

Самые красивые татарки (40 фото)

38-е место: Дина Валиева — певица. Страничка «В Контакте» — vk.com/id35008023

 

37-е место: Алина Шакирзянова — модель, 2-я вице-Мисс Татарстан 2008. Рост 174 см., параметры фигуры 80-63-88.

 

36-е место: Диляра Вагапова (род. 14 сентября 1985) — певица, солистка группы «Мураками». Страница Диляры «В Контакте» — http://vk.com/id4594706

 

35-е место: Альбина Замалеева — Мисс «Молодежь Татарстана-2012». Страничка «В Контакте» — vk.com/id3999240

 

 34-е место: Эльмира Хамиранова (род. 10 октября 1990) — модель из Уфы. Страница «ВКонтакте» — http://vk.com/elmira070

 

 

33-е место: Яна (Янина) Батыршина (род. 7 октября 1979) — российская спортсменка, пятикратная чемпионка Европы и семикратная чемпионка мира по художественной гимнастике. После окончания спортивной карьеры начала карьеру телеведущей. Отец Яны — татарин, мать — еврейка. Официальный сайт Яны Батыршиной — yanabatyrshina.com

 

32-е место: Альбина Гилязова (род. 12 августа 1987, Магнитогорск) — модель, победительница в номинации «Мисс Совершенство» на конкурсе «Краса России 2009». Страничка «В Контакте» — vk.com/id10527714

 

31-е место: Диляра Ларина (род. 29 марта 1987) — модель, телеведущая и актриса. Рост 165 см., параметры фигуры 108-85-118. Страничка Диляры на сайте «В Контакте» — vk.com/dilarina

 

30-е место: Алсу Зайнутдинова, более известная под сценическим псевдонимом АсылъЯр (род. 14 июля 1986) — певица. Поёт на татарском языке. Впервые за всю историю национальных отборов на международный конкурс «Евровидение» исполнила песню на татарском языке («Карлыгачлар»).

 

АсылъЯр — «Карлыгачлар» (видео):

 

 

29-е место: Гульназ Батталова — певица. Страница «В Контакте» — http://vk.com/gulnaz_battalova

 

28-е место: Альфина Насырова — Мисс Казахстан 2007. Страница Альфины «В Контакте» — http://vk.com/id125038791

 

27-е место: Эльвира Сабирова (род. 23 апреля 1988) — модель. Рост 178 см., параметры фигуры 92-60-90. Официальный сайт — elvira-sabirova.jimdo.com

 

26-е место: Зарина Мухитдинова (род. 7 января 1989) — российская спортсменка, чемпионка Европы по художественной гимнастике. Сейчас Зарина — начинающая актриса и телеведущая. Официальный сайт — zarinochka.ru

 

25-е место:

Резеда Хазеева (род. 12 ноября 1987) — Мисс Казань 2009. Рост 176 см., параметры фигуры 85-61-92.  Страничка Резеды Хазеевой на сайте «В Контакте» — vkontakte.ru/id6738585

 

24-е место:  Камилла Гафурзянова (род. 18 мая 1988) — российская фехтовальщица, серебряный призёр Олимпийских игр в Лондоне.


 

23-е место: Ирида Хусаинова (род. 16 октября 1987, Казань) — актриса, певица, победительница II международного фестиваля пародий «Большая разница в Одессе». Ирида Хусаинова «В Контакте» — http://vk.com/id5959572

 

22-е место: Диана Фархуллина (род. 1 января 1992) — модель. Рост 180 см., параметры фигуры 80-59-86. Страничка»В Контакте» — vk.com/dianafarki

 

21-е место: Алина Кабаева (род. 12 мая 1983) — прославленная российская спортсменка: Олимпийская чемпионка по художественной гимнастике, неоднократная чемпионка мира, Европы и России. Сейчас Алина — депутат Государственной думы. Рост Ирины Кабаевой 166 см., параметры фигуры 86-64-86. Алина — дочь известного футболиста, татарина по национальности, Марата Кабаева. На своём официальном сайте Алина Кабаева пишет, что понимает татарский язык: «Мне повезло и с бабушкой по папиной линии. Она всегда разговаривала со мной только на татарском языке, и я ее понимала. Благодаря ей я и сейчас понимаю татарский язык, правда, говорить уже не могу. В детстве могла, у меня же папа татарин. И бабушка татарка, и дедушка» (kabaeva-alina.ru/life/about/46/).

 

20-е место: Алия Шарафутдинова — певица. Поёт на татарском языке.

 

Алия Шарафутдинова «Күңел пәрдәләре» (видео):

 

 

19-е место: Нафиса Хайруллина (род. 3 февраля 1988) — актриса Татарского государственного Академического театра имени Галиаскара Камала. Страничка Нафисы Хайруллиной на сайте «В Контакте»- vkontakte.ru/id62165727

 

 18-е место: Рима Ямалтдинова (род. 29 мая 1990) — победительница конкурса татарских красавиц Башкортостана «Навруз Гузале-2013».  Страница Римы «ВКонтакте» — http://vk.com/id86301591

 

 

 17-е место: Эльмира Абдразакова (род. 7 октября 1994, Железинский район, Павлодарская область, Казахстан) — Мисс Россия 2013. Отец Эльмиры — татарин, мать — русская. 

 

 16 место: Аида Гарифуллина (род. 30 сентября 1987, Казань) — певица, победительница вокального конкурса Operalia для молодых певцов (этот конкурс учредил Пласидо Доминго). Официальный сайт Аиды — http://www.aidagarifullina.com

 

 

15-е место: Айгуль Мирзаянова — журналист, телеведущая, генеральный директор телеканала ITV, лауреат премии «ТЭФИ».

 

 14-е место: Дина Гарипова (род. 25 марта 1991, Зеленодольск, Татарстан) — певица, победительница проекта «Голос» на Первом канале,  Заслуженная артистка Республики Татарстан, представляла Россию на конкурсе «Евровидение 2013».

 

13-е место: Рената Байкова (род. 7 марта 1987, Уфа) — певица, выступающая под сценическим псевдонимом Rene. Официальный сайт — rene-music.ru

  

Rene — «Снегом»

 

 

12-е место: Дания (Дана) Агишева (род. 30 декабря 1980, Ташкент) — киноактриса. Сыграла молодую Анну Ахматову в фильме «Татарская княжна» (2009).

 

11-е место: Эльмира Калимуллина (род. 25 января 1988, Нижнекамск, Татарстан) — певица, занявшая второе место в пректе «Голос» на Первом канале, Заслуженная артистка Республики Татарстан. Официальный сайт — http://kalimullina.ru/ Страница «ВКонтакте» — http://vk.com/id5390429

 

 

10-е место: Венера Гимадиева (род. 28 мая 1984, Казань) — солистка Государственного академического Большого театра России, лауреат Международного конкурса имени Н.Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2008), дипломантка Международного конкурса оперных певцов (Дрезден, 2009), обладательница I премии Международного Шаляпинского конкурса «Голоса над Плёсом» (2010), лауреат премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры 2012 года. Венера Гимадиева в социальных сетях: В Контакте — vk.com/id6273377, Фейсбук — facebook.com/venera.gimadieva

 

9-е место: Айдан Шенер (род. 1 марта 1963) — турецкая актриса татарского происхождения, известная ролью Фериде в сериале «Королёк — птичка певчая». В 1877 году татарские предки Айдан Шенер уехали из Казани в Турцию, спасаясь от насильственной христианизации. Айдан Шанер помнит свои татарские корни и дважды (в 2004 и 2007 годах) посетила Казань. Мать Айдан — крымская татарка.

8-е место:Элина Киреева — модель, Краса России 2012, будет представлять Россию на конкурсе Мисс Земля 2013. Страница «В Контакте» — http://vk.com/elina.kireeva

 

7-е место: Лилия Аймалетдинова (род. 8 июля 1990) — Вице-Мисс конкурса «Российская красавица 2012»

 

6-е место: Динара Садретдинова — ведущая программы «Мусульмане» на канале «Россия».

     

 

5-е место: Рената Зайнулина (род. 4 декабря 1987, Обнинск) — модель, победительница конкурса красоты «Miss World Fashion 2012». Рост 177 см., параметры фигуры 81-61-90. Страничка «В Контакте» — vk.com/renata_miss

 

 

 

4-е место: Чулпан Хаматова (род. 1.10.1975) — актриса театра и кино, Народная артистка России.

 
3-е место: Ирина Шайхлисламова, более известная как Ирина Шейк / Irina Shayk. Род. 6 января 1986 в небольшом городе Еманжелинск Челябинской области. Ирина Шайхлисламова — татарка по отцу. Карьера фотомодели для Ирины началась с победы в челябинском конкурсе красоты «Супермодель 2004». Скаут Гия Джикидзе, который также открыл Наталью Водянову, Евгению Володину и других известных сейчас моделей, заметил Ирину и предложил ей стать профессиональной моделью. С 2005 года она начала работать в качестве модели в Европе, а потом и в США. Помимо того, что Ирина Шейк регулярно появляется на обложках журналов, она в последнее время фигурирует в СМИ как невеста одного из самых успешных футболистов мира — португальца Криштиану Роналду. Пара собирается вступить в брак летом 2012 года. Рост Ирины Шейк 178 см., параметры фигуры 86,5-58-88.

 

2-е место: Алия Мустафина (род. 30 сентября 1994, Егорьевск, Московская область) — российская спортсменка, Олимпийская чемпионка Лондона, чемпионка мира и Европы по спортивной гимнастике. Официальный сайт — aliyamustafina.ru

 

1-е место: Алсу (род. 27 июня 1983) — певица, Народная артистка Республики Татарстан. Девичья фамилия Алсу — Сафина, после замужества взяла фамилию мужа — Абрамова. В 2008 году Алсу выпустила альбом песен на татарском языке: «Я горжусь, что татарка, и всегда помню свои корни. Первую песню на татарском языке я записала еще в 2000 г., но это — мой первый альбом, где исполняю все песни на родном языке. Я давно обещала осуществить этот проект, счастлива, что сдержала слово и рада представить альбом своим землякам — татарстанцам». Официальный сайт Алсу — alsou.ru

см. также:

top-antropos.com

muhammadya: Особенности секаса древних татар

Для изучения данного вопроса нужно поставить строгие условия татарского менталитета, на сколько я помню Дамир Исхаков уже пишет книгу про это, но моя задача как историку обогнать его в этом, и написать первым свою статью про татарский секс, и надо отметить после Камасутры будет трудно что то придумать новое или найти, чтобы удивить народ, и конечно сильно затрудняет работы строгие шариатские каноны которые не позволяют рассказать все что было в древнее время, но все же сделать не смелый шаг в этом направлении вполне возможно, значит поставим приоритеты особенности в этом плане.

 1. Обезательный элемент присутсвия элементов БДСМ или Садо мазо, или мужского доминирования, потому что у татар издревле было явное превосходство мужского пола, что и проявилось в такой традиции как «Кыз урлау», что также подрозумевает элементы насилия.
2. Возможность группового соятия так же возможен, ведь цифра 4 имеет ритуальных характер. который тоже должен учитываться.
3.  Элементы педофилии, идет еще от древних татар, которые женили своих дочерей уже после рождения, то есть устанавливали договор согласно корому девушка с рождения знает своего мужа. Так же поговорка «бурек баргач егылмаса ойланерга ярый» так же говорит в пользу этого также как и исторические и религиозные факты.
4. Сакральный смысл первой брачной ночи, как в религиозном и традиционном смысле имео важное значение.
5. Так же надо отметить запрет анального секса по рел канонам.
6. Еще нужно нельзя не отметить о нежелательности поз. выражающие женское доминирование такие как «наездница» и т.д.
7. И так же учитывая маньякальное привязанность татар к чистоплотности такие виды секаса как оральный вид и куни и позы 69 и близкое к этому, как с точки зрения гигиены и медицины не соотвествующими в полной мере традиции татар, еще не надо забывать что татары как воины всегда были вынуждены насиловать своих девушек,  поэтому тем более подвергать себч опасносности для них было бы не разумно, наоборот когда девушка сопротивляеться, кусаеться, дереться — вот это более ближе к традициям.
8.  Так же исходя из желания татар к чистоте отдельный вид ласк должен быть в бане, мы знаем татарские бани очень жаркие, значит и вид сояти должен учитывать температуру бани, чтобы не посадить движок.
9. Закртые лица, а именно надевание паранджи идет не тока от религии, но и от традиционных верований, учитывая это обстоятельство закрытие всего лица от солнца и вообще общий запрет на загар должно быть необходимым условием татарского вида.
10. Буйный татарских характер, и жестокость так же должны проявляться, как то я прочитал в одной книжке что мусульмане не должны прыгать на женщину как петух, а думаю зря, как раз таки роль курицы должно отводиться девушки, и ее повадки и движения должны быть спровоцированы от этих животных, так же как и поведение.
11. Так же нельзя упомянуть про мастурбацию при сотии, как один из видов ритуалов  рел. воздержания набожных татар, и использования специальных препаратов для стимуляции акта, как показатель образованности татар  с древних времен в сфере медицины.
12. Стимулирование девушек рабством, закрытие их в комнату, чтобы она никого не видела неделю и сидела дома, и после этого приходит к ней, учитвая ее желание с кем то пообщаться в плотную, и желание у нее будет соотвествующее.
 13. Так же нужно обезательность пострижки детородных органов под ноль, так как это было широко популряное занятие в культуре.
 В идеале если изучить вес предоставленный материал, то можно еще дальше продолжить, но еще раз напоминаю материал ограничен с требованиями ислама, и моральными кодексами современного общества. Поэтому в этой тусклой палитре красок на ум приходят тока такие цены
  14. Так же важно для правильной диспозиции заставить вашу жену, если даже она не красивая, перед сексом, танцевать танец живота, это полезно и психологический и психологический, и решает десятки семейных проблем а так же проблемы городского безделья.
  15. Так же для особо извращенных, можно вспомнить старый татарский обычай, перед сексом жена моет ноги мужу.
постанывая получает удовольствие.
  16. Обязательно танец живота перед сексом.
 

muhammadya.blogspot.com

Жизнь после развода, любовник-татарин

В «гарем» или вновь свободна?

Быть не мамочкой ему, а его женщиной

Наталья: Здравствуйте, Ольга!!! 
Как ни странно, с каждым днем растет желание написать Вам письмо и посоветоваться. Не могу описать всю ситуацию подругам. Потому что реально они скажут — ты себе всё придумываешь… А я теряюсь в догадках… 

Я недавно развелась с мужем. На одной из вечеринок, уже после развода, познакомилась с молодым человеком, который меня сразу заинтересовал. М.б, еще и потому, что надо было забыть о муже.м.б., потому, что говорил вслух такие вещи о взаимоотношениях мужчины и женщины, что сразу подумала — ну почему все мужики приличные — не мои. Он пошел меня провожать, и мы даже немного погуляли и поиграли в романтизм — т.е., оставили друг другу е-майлы и он оставил мне телефон с фразой — я редко звоню. 

Переписывались мы с неделю, после чего встретились у него дома. До мужа у меня не было никого, и в браке, как само собой разумеющейся, была верность. Так что он стал моим вторым мужчиной практически сразу. После этого была еще одна встреча, не менее волнующая, после чего у него произошли какие-то проблемы на работе, и он, предупредив меня, что его не надо искать, пропал. 

Нашлись мы через 2 недели. Опять переписывались, перезванивались, была одна встреча, еще ряд звонков, причем, он провоцировал меня позвонить первой. Одна особенность — мы с ним обсуждаем фильмы и книги, он дает мне их перечень, всё это кажется мне крайне забавным. 

Что я могу еще о нем сказать — у него кроме меня наверняка есть женщины, я в этом даже не сомневаюсь, была у него достаточно несчастная любовь, видимо, он теперь всех сравнивает с ней, когда я ему задала вопрос, умеет ли он забывать прошлое, то услышала — попробуй. Я промолчала в ответ. Фраза — обычно девушки спрашивают — кому это надо, тебе или мне… Я чуть не закричала — обоим, но промолчала опять. Он глубоко несчастлив внутри, боится разочарований. Это уже выводы, иначе всё слишком долго будет описывать. 

Недавно у него был день рождения. Он попросил меня сшить ему пижаму, что и было выполнено. Был счастлив как ребенок. И опять — то ли пропал, то ли… 

В общем, он мне нравится, я готова попробовать построить отношения, согласна, что быстро это не делается, но… — отсутствие опыта в построении таких отношений — с мужем с юности вместе — очень мешает, всё таки внутри я торопыжка, да и… стоит ли??? 

Если сможете — помогите. 

Вот вроде и все. Если будете публиковать — измените имя… 

Да, он татарин, так вот, он мне даже имя придумал татарское… 

Ольга: Татарин… тебе повезло. Как они умеют любить! С ними женщина чувствует себя Женщиной. Прекрасные любовники — нежные, страстные. Если они влюбляются, то способны на самые безумные поступки. Наш уважаемый психолог Алекс Петров иронизировал по поводу «безумной любви» в одной из своих последних статей («Безумство — как индикатор влюбленности»). Но женщинам, бесспорно, это не может не нравиться. Иначе, откуда бы мы узнали, что чего-то стоим как женщины? 🙂 

То, что ты ему сразу отдалась меня не удивляет — с мужчиной-татарином обычно именно так и происходит. Это фатально. Считай, что здесь ты ничего не могла изменить. Ты ждешь, наверное, мой рассказ — как бы я вела себя на твоем месте. Это не бог весть что, но все-таки, хоть один, но сторонний взгляд. Будем надеяться, что кто-нибудь еще напишет свое видение ситуации. Имя твое, конечно, будет изменено. 

Итак, я после развода (такая вся верная уже неизвестно кому. Опыт — один мужчина в жизни — бывший муж). Так-так… Фактически, знание мужчин — почти на нуле. Встреча, романтика… дальше не ясно — то ли страсть, то ли… здесь ты повела себя слишком открыто, бросилась в новые отношения с головой. Но могу тебя утешить: поведи ты себя с ним иначе, начни его «мариновать» с близостью, отдалять ее — с такими как он, это бесполезно, он бы просто переключился на другую женщину. 

Такие мужчины — мягкие и пушистые в общении лишь тогда, когда ты ИМ делаешь приятное и выполняешь их желания. Они нравятся МНОГИМ женщинам, и каждая хочет его заполучить на как можно дольше. И он избалован их вниманием. Поэтому, как бы ты не старалась посадить его «на крючок» своими отказами и интимной волынкой — он бы с этого крючка соскакивал и уходил в нейтральные воды охотиться за другой «деликатесной рыбкой». 

Максимально, чего можно было добиться: остаться в его памяти непреступной и не попробованной. Такие мужчины не успокаиваются и попытки овладеть строптивой красавицей, уже давшей надежду на благосклонность, предпринимают на новых временных витках, но в лучшем качестве. Там могут появится и подарки, и преувеличенные знаки внимания. Но добившись своего, они переключаются на следующую. Женятся такие по разуму, но предпочитают не жениться совсем. 

Если ты по-настоящему влюбишься в такого мужчину, то, возможно, это удержит тебя от опасности пойти по рукам. Ты будешь ждать редких встреч, хранить ему верность (у него, наверняка — гарем, с членами которого он тебя НИКОГДА не познакомит). Но совсем он тебя вряд ли бросит, пока ты сама не захочешь. Еще бы! Конечно, при таком раскладе звонить должна ТЫ. Когда захочешь его. Он же не будет проявлять инициативу, — в гареме женщины борются за право видеть мужа чаще других. Парадокс состоит в том, что в гареме муж чаще бывает у самой «старшей», потому как ему больше нужно понимания, умных советов, чем секса и капризов молодых жен. Сможешь стать «старшей» — будете чаще видеться. 

Все, что я тебе написала, может быть сказкой, плодом моей фантазии. Решай сама — такой твой татарин или не совсем. Но именно такие мысли возникли у меня после «знакомства» с твоим мужчиной. 

Жениться он может, конечно, если найдет это привлекательным для себя. Но это маловероятно. Так что повесь его на свою елку, как прекрасный трофей, насладившись в полной мере общением с ним и его любовью, но о серьезных, супружеских отношениях думать не стоит — не тот он человек, как мне кажется. И его «несчастная любовь» — средство возвести барьер между собой и всеми его женщинами. Он — сам по себе со своей «настоящей и единственной любовью», вы все его женщины — с другой, сами по себе, но с любовью к нему — «единственному и неповторимому». Гениальный расклад, ни к чему его не обязывающий. 

Знаешь, я бы расценивала встречу с таким мужчиной в твоем положении — как подарок судьбы. Люби его, не унижаясь, умей дождаться его звонков и предложений о встрече (это будет большим достижением с таким как он), он все равно будет звонить, «метить» завоеванную территорию. Дождись. Но будь внимательней: иногда попадаются очень самолюбивые, чрезмерно, так что не переборщи и будь сама кротость, если он делает какие-то самостоятельные шаги. Очень самолюбивый мужчина, если долго не будешь ему звонить, может думать: «Она меня бросила? Не звонит? Цену набивает, наверное…»… и он делает так: звонит сам (его величество сам позвонил!), назначает встречу, ты растаяла, думая, что теперь так и будет. А он проводит с тобой ночь и исчезает навсегда, чтобы сказать себе: «Это Я ее бросил». 

Поэтому, высший пилотаж — бросить такого мужчину тогда, когда он еще хочет встречаться. Бросить самой. 

У тебя с ним есть еще вариант, самый реальный: вызванивать встречи с ним. То есть, пойти в «гарем». Утешай себя тем, что ты единственная, возможно, из всех его женщин понимаешь, что именно происходит… В таких отношениях для свободной женщины есть большие плюсы: ты как бы «замужем», тебе есть кого любить, о ком 
заботиться, ты не грешна во многих случайных связях — у тебя один мужчина — и год, и два, и больше… тебе интересно с ним, романтично, а уж про любовные дела и говорить не стоит, такие мужчины — лучшие любовники. 

Как бы лично я поступила? Если бы была в неведении — продолжала встречаться, нафантазировав себе великую любовь. Если бы сейчас — со стороны видя все, как оно есть — бросила бы его сама после первой ночи, предварительно максимально ее отдалив, ну, может, после второй. И посмотрела, чтобы он стал делать. Не все же мужчинам по накатанному… иногда и ухабы попадаться должны, и это уже интересно — обоим. Так и до свадьбы дойти может. Только оно мне было бы надо — такого и в мужья? Думаю, и тебе не надо. 

Максимальная наша с тобой задача задача — » не плохонький да мой», а «лучший на свете и — мой». И я искренне тебе желаю найти такого и выйти замуж. А пока — для души (книжки читает — интеллектуал!) и тела лучше твоего татарина не найти. Радуйся, что он у тебя есть. Только не будь дичью, а стань охотником. Это придаст больше пикантности и интриги вашим отношениям. тебе должно льстить, что он обратил на тебя внимание — такие мужчины, ох какие эстеты и выбирают себе самое лучшее. 

Будут вопросы — пиши, обмозгуем. А для начала перестать ему звонить (если что — скажи, что у тебя, мол, траблы на работе и тебе не до чего» — не задевая его самолюбия. Вот он призадумается… Такие обломы он, наверняка, получать не привык. Для тебя сейчас главное — не превратиться в «дежурное вкусное блюдо» для него и остаться человеком, со своей жизнью, самолюбием и достоинством. Он тебя вежливо «отстраняет» от своей жизни, иногда пропадая в неизвестность, ты имеешь полное этическое право проделывать с ним, хотя бы изредка, то же самое. 

Будешь гордой, будешь умно себя вести и обворожительной — забудет и свою прежнюю любовь-ширму, и всех остальных женщин — хотя бы на время (пока сможешь держать его внимание и чувства). Удачи тебе! 
Ольга
 

НАТАЛЬЯ: Здравствуйте, Ольга. Что ж, спасибо за совет. Знаете, и сама знаю, что звонить не надо, но… целыми днями только об этом и думаю. Прекрасно понимаю, что при этом могу потерять его, но ничего поделать с собой не могу. 

Ты знаешь, очень интересный момент — по-видимому, с женщинами у него есть проблемы всё-таки, поскольку он БОИТСЯ углубления отношений. Не уверена, но боюсь, что так оно и есть — у меня сильно развит материнский инстинкт, и мужчины, нуждающиеся в этом тепле, ко мне тянутся. У него с родителями отношения — как к младшим брату и сестре, даже зарплату им отдает, похоже, рано «вырос», чтобы им помогать. 

Есть еще несколько моментов — встреч он сам не ищет, может просто некогда, может неохота, звонков ждет…. А письма писать можно??? 

Сама понимаю, главное — без выяснения отношений, как-то надо заинтересовать его во мне. Да, и еще — ему очень нравится что я — научный работник. Еще чего боюсь — что ему реально нужна жена-татарка. Вот так. 

Ольга: Здравствуй, Наташа! Он сам позвонит. Дождись. Обязательно позвонит. Если ты будешь проявлять инициативу, будет бояться тебя еще больше. Не форсируй события, тогда еще есть шанс. Вытерпи. Исчезни. А позвонит — будь веселой, приветливой, но не показывай ему большой заинтересованности — тогда он перестанет бояться обязательств. Это очень хорошо, что он так тепло к родителям относится, а может, так воспитан — все делает, как они скажут. Но твоя цель — не мамочкой ему стать, а его женщиной. Будь обаятельной, остроумной, загадочной, флиртуй немножко, спроси: как дела, и будь веселой. Мужчины не любят зануд. 

А пока — заинтригуй его своим молчанием. Подождет-подождет и не вытерпит — захочет узнать причину. А ты отвечай: не хотела тебя беспокоить по пустякам, нового ничего особенного не происходит, так, по мелочи: встречи, поездки, женские дела. Как раз только что хотела позвонить, спросить, как у тебя настроение. Попросит встретиться — ОБЯЗАТЕЛЬНО спроси — когда. И перенеси, найди отговорку, хотя бы на дня два… тебе же лучше будет, вот увидишь. Деликатно откажи в тот день, когда он скажет. Он потом подуется, не будет долго звонить, но ты перетерпи — потом лучше будет, вот увидишь. 

А если совсем не позвонит — тогда тоже хорошо — будешь точно знать, что ты для него — пустяк, от которого он легко отмахнулся. Но сама больше НЕ ЗВОНИ, иначе шансов не будет к нормальным, уважительным отношениям. И письма писать не стоит. Только отвечать — сдержанно и доброжелательно. И больше — туману и занятости. Легкость, остроумие, шарм — твое оружие. 

Если он увидит, что ты на нем не зациклилась и знаешь себе цену — больше тебя зауважает и больше будет ценить. Замечательно, что он ценит твой интеллект и научный статус — основа для уважения глобальная, тебе осталось себя вести соответственно своему статусу — независимо и с достоинством. Если зацепишь его глубоко — ерунда, что ты — не татарка. Татары очень даже женятся на других национальностях. Даже не думай об этом. И главное — если ты будешь все время только о том и думать, как замуж за него выйти — тогда точно не выйдешь. 

Думай о нем, как о приятном периоде твоей жизни и ничего не планируй — все испортишь. Он почувствует твой интерес его заарканить и рванет в другую сторону. Советую уехать на недельки две отдыхать. Вернешься — или примчится соскучившись или даже не вспомнит. Вот тогда все и прояснится. Смелости тебе не хватает, стратегии и тактики правильной. Не показывай ему ничего, пусть додумывает, да сомневается. 

Я понимаю, когда в юности, ровесники — тогда полная искренность уместна. И то! И то — не со всеми и не всегда. Силы воли тебе, и пусть хватит сил прожить без его голоса столько, сколько потребуется. Не вижу особой перспективы, но давай, попытаемся хотя бы улучшить ситуацию, чтобы инициатива, хотя бы частично, перешла в твои руки. Не получится — значит, он не тот, кого можно привязать к себе необычностью поведения и гордостью. 

Есть мужчины, которые уходят от любых серьезных отношений — диагноз у них такой по жизни. Этим и сильны. И все их любят, а они — никого. Счастливые люди! Я боюсь, что ты можешь сильно обжечься, если сразу не выяснишь для себя — будет он сам предпринимать шаги к тебе навстречу или ему все фиолетово. Не бойся это выяснить. Зачем тебе бесперспективные отношения? Зачем заведомые унижения. Подумай, что важнее — достоинство или цепляние за уплывающий мираж?

СЛУЖБА ДОВЕРИЯ

www.newwoman.ru

ТАТАРКИ В ПОСТЕЛИ, Самые красивые татарки (40 фото)

Я видела одну крымскую татарку. На Поволжскую или каку-либо еще татарку она совсем не похожа. Скорее – на ингушку или черкеску.

Еще не так давно увидеть обнаженную татарку в прессе было не возможно. В Айдан Шенер были влюблены миллионы зрителей “Королька” . А она почти во всех эпизодах в традиционной мусульманской одежде.

Зато я видела самых красивых казашек в рейтинге Админа, поэтому у меня с Маликой именно такие ассоциации. Ну мало ли какие бывают схожести, я же не спорю, просто лично для меня она не слишком похожа на татарку. Вежливо культурно общаться с татаркой нельзя – она воспринимает это как слабость, ты уже неполноценный мужик для нее. Без крика, ругани, скандалов, постоянно стройки жить с татаркой невозможно. С русскими встречался не мало раньше, и жил по 2-3 года…..но достоинств у них десятая часть от татарки!

Если отец Айдан Шенер считает себя татарином, то это меняет дело. К тому же в жены он выбрал крымскую татарку тоже наверняка не случайно. На Поволжскую или каку-либо еще татарку она совсем не похожа. Попробую еще поискать информацию на эту тему и подумаю над включением Айден в рейтинг красивых татарок.

У меня есть знакомая, она татарка, ей 24 года, она еще девственница

Вот фото девушки по имени Алсу. На мой взгляд, она – просто ярчайший представитель татарской внешности: крупноглазая, широколицая, большелобая, крупнозубая. Глядя на неё, сразу скажешь – истинная татарка. Кстати, татарки очень хорошие жёны. Впрочем, в этом случае речь может идти исключительно о номинальной принадлежности к религии.

Скажу о себе так. Я не чистокровная татарка(но черты местного народа есть и они вовсе не монгалойдные) есть одноклассница. Чистокровная татарка.длинноногая,рыжая,голубоглазая и белая как эстонка. Монголойдные черты имеют казанские татары скрещенные с монголами.

Женщина-татарка — прекрасная хозяйка, любящая, гостеприимная. Когда мой парень это узнал, он вслух пожалел будущего парня этой девушки, мол, попал мужик – ему достанется бревно в постели. После татарки….сразу видны все косяки у русской женщины, которая далеко не в такой степени предана дому, семье, мужу, и умению заботиться о мужчине!

Казахстана. У меня подруга татарка. Ее мать, Елена Шарипова до сих пор живет в Бухаре, в Узбекистане. А отец Иры вообще узбек. Так что какие тут могут быть татары?

Вообще дети очень красивые рождаются в сочетании русский-татарка. Чистокровная татарка.длинноногая,рыжая,голубоглазая и белая как эстонка. Вот Карина Абдуллина- это классика татарской внешности. Это заслуга бабушки и дедушки по папе. Абдуллины –чистокровные татары, но между собой разговаривали только на казахском, потому что родились и жили в Казахстане”.

21-е место: Алина Кабаева (род. 12 мая 1983) – прославленная российская спортсменка: Олимпийская чемпионка по художественной гимнастике, неоднократная чемпионка мира, Европы и России. Отец Яны – татарин, мать – еврейка. И бабушка татарка, и дедушка” (kabaeva-alina.ru/life/about/46/).

Татарская невеста, татарские знакомства

На 1000 летии Казани, на портале “tatarlar.ru” она утверждала, что горда тем, что она татарка. Да и в газете Татарские новости было несколько интеревью.

Какое же удивительно создание — татарская женщина!

Известно, что папа Яны – Фархад Батыршин – чистокровный татарин. Семья хоть и родилась в Узбекистане, татарские традиции не забывала. Яна вспоминает, что в ее доме частенько звучала татарская речь, а на столе всегда были татарские блюда и выпечка.

Не следует смешивать татар российского Поволжья с крымскими татарами, поскольку это два совершенно разных народа (см. Самые красивые крымские татарки). Это другой народ, не имеющий к татарам Поволжья практически никакого отношения, крымские татары и поволжские татары даже не близкородственные народы. Крымских татар в Турции очень много, но к поволжским татарам они отношения не имеют. Да и внешне Айдан Шенер не похожа на татарку, скорее на казашку или узбечку. Думаю, что за столько поколений крови татар Поволжья в ней практически не осталось. А крымские татары – это совершенно отдельный народ, они даже не понимают язык татар Поволжья.У Айдан Шенер довольно дальний предок из поволжских татар – прапрадед.

Читайте также:

membeduet.ru

Третий — лишний? Сексолог о браке, многожёнстве и сексуальности татар | Персона | ОБЩЕСТВО

На вторых ролях

— Гузель Фуатовна, почему идея многоженства популярна в Татарстане?

— Одна из причин многожёнства – природная полигамность мужчин. Этим чаще всего оправдываются представители сильного пола. Но при желании объ­яснить можно всё, даже самые неблаговидные поступки.

Играет роль и генетический фактор, и воспитание, и половая конституция. Некоторые женщины соглашаются делить супруга с другими по материальным мотивам, всё зависит от личностных особенностей женщины. Наверное, кто-то хотел бы устроиться таким вот образом и быть второй, и даже третьей женой. 

Мужчины пытаются всё оправдать, объяснить. Но они описывают только один аспект этой ситуации и только со своей точки зрения. Мы не знаем, что об этом думают их жёны. В нюансах их поведения просматривается чувство ущербности, неполноценности. Получается, что она одна не может удовлетворить супруга, и поэтому он берёт вторую жену…

В среднем для достижения гармонии в супружеских отношениях требуется около полугода. А какая может быть гармония, если человек одновременно пытается строить отношения с одной, другой, третьей? Получается, все эти отношения поверхностные, мужчина разменивает себя, теряет энергию, свой потенциал.

Гузель Дубивко. Родилась в Казани в 31.12.1956 г. В 1980 г. окончила лечебный факультет Казанского государственного медицинского института (КГМИ). Врач-сексолог высшей категории, эндокринолог, рефлексотерапевт, психотерапевт.Кандидат медицинских наук. Имеет международные сертификаты. Является почётным членом Академии сексологических исследований. Замужем, есть дочь, внучка и внук.

Это явление сродни распущенности. Можно провести аналогию: узаконить многоженство – это всё равно, что узаконить проституцию. Здесь есть свои плюсы и минусы, но минусов всё-таки больше.

— У вас много медицинских специальностей. На каком месте среди них сексология?

 – На первом. Сексуальная функция — единственная парная функция в организме человека. Она не является жизненно необходимой, но для сохранения здоровья очень важна. Высокий уровень половых гормонов — защита от любых заболеваний, включая инфаркт миокарда и инсульт. Как только он начинает снижаться, начинаются те или иные проблемы со здоровьем.

Нет ни одной медицинской специальности, которая так или иначе, прямо или косвенно не имела бы отношение к сексуальности человека. Сексология — это междисциплинарная область знаний, находящаяся на стыке различных медицинских и немедицинских специальностей.

Стерпится – слюбится?

— Как вы стали сексологом?

— Институт я закончила как терапевт. Была отличницей, не пропускала ни одной лекции, даже когда родила ребёнка, ни дня не была в декрете. Когда в 1978 году в Казань приехал корифей отечественной сексологии Сергей Либих, я сорвала занятие в мединституте, пригласив на его лекцию весь курс. Эту лекцию я запомнила наизусть и решила, что буду только сексопатологом.

В 1980 году я закончила интернатуру по акушерству-гинекологии. Потом прошла первичную специализацию по психиатрии, психотерапии, медицинской психологии, эндокринологии, медицинской сексологии и сексопатологии.

Кандидатскую диссертацию защитила в Харькове в 1993 г. по теме «Девственные браки». Кстати, в Харькове уже тогда был единственный в СССР музей сексологии. Когда ушёл из жизни мой учитель Абрам Израилевич Драновский, бывший главный сексопатолог минздрава Татарстана, этим специалистом назначили меня. Сейчас эту внештатную единицу убрали. Видимо, считается, что есть более важные задачи. А что касается секса, то «стерпится – слюбится».

На что жалуемся?

— С чем к вам приходят пациенты?

— Обращаются в основном мужчины, но это не значит, что мужская сексопатология встречается чаще, чем женская. Просто у нормального мужчины секс в шкале ценностных ориентаций должен занимать и занимает ведущее место, наряду с работой, карьерой. Для него, как для активного звена, более значима эта проблема. У женщины же на первом плане всё-таки семья, дети.

Женщина, являясь пассивным звеном, может участвовать в сексе, даже при наличии у неё сексуальной патологии, иногда скрывая это и очень искусно имитируя оргазм.

Очень многие браки распадаются из-за сексуальной неудовлетворённости, хотя зачастую супруги не признаются в этом даже самым близким людям.

— Где грань между нормой и извращениями?

— Есть промежуточный вариант – сексуальные девиации или отклонения от принятых в данном обществе форм сексуального поведения, не относящиеся к разряду патологии. Некоторые учёные относят их к крайнему варианту нормы. Девиация – это когда формы сексуального общения не носят черты неодолимой навязчивости и не нарушают адаптацию в социуме,когда они существуют наряду с нормативным гетеросексуальным общением партнёров.

Гремучая смесь

— Про особую сексуальность татар ходят легенды. Они имеют под собой почву?

— В любой нации есть как сексуально активные люди, так и более холодные. Многожёнство, которое испокон веков было у мусульман, характерно именно для восточных наций. Поскольку представители Татарстана – восточные люди, то им также присущи полигамные тенденции. У нас многонациональная, многоконфессиональная республика. Менталитеты различных конфессий тоже оказывают влияние на сексуальность татар. Получается гремучая смесь. Она по-своему преломляется в каждом отдельном человеке и в каждой партнёрской паре.

— Женская сексапильность стала в нашем обществе фетишем. Каждый день маникюр, мини-юбки…

 – Во-первых, мужчин в России меньше, чем женщин. Во-вторых, сказываются социальные проблемы, политическая и финансовая нестабильность, и то, что женщины меняются ролями с мужчинами. Мало того, что женщины обеспечивают семью финансами, они ещё и ремонт делают, и продукты носят… Часто женщина сама виновата в этом. Когда она слишком активна, мужчине просто делать нечего. У него нет ответственности за семью.

В женщине часто видят лишь сексуальный объект. Фото: Shutterstock.com/ BlueSkyImage

— Некоторые страны легализовали однополые браки. Они имеют право на жизнь?

— Общество всегда репрессивно относилось к гомосексуалистам, хотя в последние годы оно становится всё более толерантным. В любом случае, я думаю, что такие отношения выставляться напоказ не должны. У гомосексуалистов, которые собираются вступить в брак, иногда спрашивают, хотят ли они иметь детей и каким представляют их будущее. Выясняется, что эти люди желают видеть своего ребёнка человеком с нормальной ориентацией, ведь они вовсе не хотят, чтобы их дети так же, как и они, подвергались гонениям и преследованиям. Они желают им счастья.

Смотрите также:

www.kazan.aif.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *