Содержание

Развитие личности — 4 основных понятия

Содержание статьи

Развитие личности – основополагающая составляющая процесса формирования человека.Тесно связанное с физиологическим и психологическим ростом личностное развитие не является полностью зависимым от этих процессов направлением формирования человека. Нередко прекрасное личностное развитие сочетается с физической слабостью и неразвитой памятью.

Дополняя и сменяя друг друга, рост и развитие формируют человека, предоставляя ему множество возможностей для физического и личностного совершенствования. В отличие от развивающихся по жесткой программе растений процесс формирования человека гибко изменяется, позволяя вместе с ростом физических способностей развивать нравственные и духовные качества – стойкость, душевную глубину, логику мышления и другие.

Развитие качеств личности

Оставаясь самостоятельным направлением формирования человека, личностное развитие связано с физиологией и психикой, создающими условия для повышения его уровня. Успешно развивать можно только те личностные качества, для которых созданы соответствующие предпосылки.

Невозможно развить мужественность у годовалого младенца – ребенок не готов к этому психологически и недостаточно развит физически.

Во время формирования человека происходит периодическая смена процессов его роста и развития, напоминающая смену вертикального и горизонтального движения.

Период горизонтального роста, когда происходит аккумулирование знаний и навыков, сменяет стремительный вертикальный переход на новый уровень личностного развития и следующий за ним этап горизонтального роста, где человек адаптируется к новым условиям и возможностям.

Достигая своей наибольшей интенсивности в детстве, процессы роста человека замедляются с возрастом, а затем, по истечении определенного периода жизни начинают иметь ярко выраженный регрессивный характер. У большинства пожилых людей снижаются интеллектуальные способности, слабеет память, атрофируется часть мышечных тканей. Любопытно, что на фоне регресса психических и психологических способностей личностное развитие может продолжаться.

4 понятия «развития личности»

Являясь одной из ключевых тем практики современной психологии, понятие развития личности имеет различные трактовки, обусловленные, в частности, неразберихой в используемой терминологии.

Употребляемый различными специалистами термин «развитие личности», может подразумевать минимум четыре смысловых варианта, имеющих отношение к совершенно разным темам, а именно:

  • Применяя выражение «механизмы и динамика развития личности», специалисты подразумевают развитие личностных качеств как процесс;
  • Говоря о достижениях личности в своем развитии, обсуждают уровень личностного развития и его результативный итог;
  • Обсуждая методы и средства, используемые для формирования из ребенка личности, затрагивают тему формирования личности;
  • А рассуждая о формах самостоятельного развития личности человека, имеют в виду способы авторского самосовершенствования.

Обсуждение личностного развития как процесса затрагивает динамику этого явления и его механизмы.

В исследующей развитие личности теоретической психологии это понятие, ассоциируется с имеющим преимущественно естественный характер сложным процессом, составными частями которого могут быть:

  • Учеба и тренировки;
  • Осуществляемые детьми вместе с взрослыми действия;
  • Полученные при разрешении внутренних противоречий знания;
  • Формирование организма и психики.

Говоря о результатах личностного развития в первую очередь отвечают на вопросы, относящиеся к имеющим качественно новые характеристики новообразованиям, методам подтверждения результатов развития, а также о развитии личностей конкретных людей, сравнении их уровней и вершинах.

Самостоятельное личностное развитие – одно из наиболее интересных направлений современной теоретической психологии, убедительно доказывающей, что самосовершенствование человека возможно.

Человек может самостоятельно развивать свою личность и влиять на личностное формирование других людей и помочь ему в этом могут различные развивающие и совершенствующие личностные качества методики, разработка и внедрение которых относится к сфере деятельности специалистов по практической психологии.


pikacho.ru

12 советов для развития личности

«Личностное развитие». Мы часто слышим этот термин от наставников и учителей, видим его на обложках самоучителей, баннерах институтов и центров обучения. Обилие использования этого термина сигнализирует о его важности в современном мире. Так что же вы подразумеваете под личностным развитием? Это то, как вы выглядите? Или как разговариваете? Или то, как легко вы находите общий язык с людьми?

На самом деле, личностное развитие не относится ни к чему выше перечисленному. Или, в какой-то степени является совокупностью всех приведенных факторов. По сути, для того, чтобы выжить в современном мире, человеку необходимо быть умным и догадливым. Речь уже не только о том, сколько сил человек вкладывает в свою работу, а о том, сколько общего имеет одна личность с мировым достижением человечества. Здесь приведены 12 простых, но важных советов, о том как можно достичь благонамеренной личности.

12. Самопознание


«Самопознание – начало всеобщей мудрости»
Аристотель

Очевидно, что перед тем как начать что-либо развивать, сначала необходимо все об этом узнать. Также и с личностью. Нужно начать с приведения в порядок внешнего вида, анализа собственного характера, как сильные стороны так и слабости и все, что необходимо для работы над собой.

Не стоит стесняться принимать собственные недостатки и, необходимо изучить себя настолько, насколько это возможно.

11. Добавьте позитива в свое мировоззрение


Привлекательная личность нуждается в позитивных мыслях и действиях. Мышление имеет огромное влияние на поведение. Процветание позитивных мыслей в уме человека, придает ему больше уверенности и повышает его личность.

Ситуации и обстоятельства могут быть полны взлетов и падений. Но для того, чтобы принять положительный жизненный настрой, необходимо находить светлую сторону вещей и сосредотачиваться на хорошем.

10. Имейте мнение


Собственное мнение и умение его отстоять, не только сделает беседы более интересными, но и поможет вам выглядеть более влиятельным и хорошо осведомленным среди других людей. Никогда не стесняйтесь проекцировать свое мнение, даже если оно противоречит интересам других людей.

Будьте хорошо осведомлены о важных вещах в вашем окружении и чувствуйте себя свободно, имея собственное мнение. Это также поможет вам чувствовать себя важным.

9. Знакомьтесь с новыми людьми


Встречи с новыми и разными людьми — это здоровый шаг для расширения кругозора. Вы получите возможность узнать больше о других культурах и образах жизни и это существенно повлияет на вашу личность.

8. Чаще читайте и развивайте новые интересы


Человек с маленьким количеством интересов имеет маленькое количество тем для разговора. Но, если вы хорошо осведомлены и взращиваете интересы, больше людей будут стремиться к вам. Вы можете завязывать интересные разговоры, вместо того, чтобы быть скучным и монотонным.

Когда вы повстречаете новых людей, вам не придется думать о том, что им сказать, так как вы сможете разделить ваши знания или интересы и побаловать их интересным разговором.

7. Умейте слушать


«Большинство людей не слушают, чтобы понять; они слушают, чтобы ответить». Это правда. Стать хорошим слушателем – важный шаг в становлении личности. Когда кто-то говорит с вами, слушайте их с интересом и одарите вниманием и важностью.

Поддерживайте прямой зрительный контакт и не отвлекайтесь на окружающих. Это поможет лучше познать людей и направить их в лучшую сторону.

6. Будьте забавными


Способность найти смешную сторону ужасной ситуации и привнести собственную легкую причудливость будет оценена всеми. Всем нравятся люди, которые заставляют смеяться и приносят веселье в обыденную жизнь. Не стоит всегда быть серьезным и трезвым, чувство юмора придает больше очарования личности.

5. Будьте вежливыми


Умение быть вежливым никогда не выходит из моды, и хорошо воспринимается и вызывает уважение у всех. Будьте скромным и встречайте всех с улыбкой, никогда не стесняйтесь просить помощи или поддержки у коллег и помогайте, когда будет необходимо.

Сотворив произвольное добро, вы не только улучшите чей-то день, но и сделаете себя довольной личностью. Также это придаст вашей личности уверенности в себе. Скромность последует замечательным примером для детей.

4. Работайте над языком тела


Язык тела также важен для личности, как и навыки устного общения. Он расскажет многое о вас и поможет людям создать полное впечатление. Все, включая то, как вы ходите, сидите, говорите или едите оставляет у людей впечатление, поэтому правильный язык тела может сотворить чудеса с вашей личностью.

Держите спину ровно. Не сутультесь. Сидите в расслабленном состоянии и держите зрительный контакт во время разговора.

3. Следите за внешним видом


Изначально мы подчеркнули внешность, навыки и способности, но и одежда играет важную роль в создании желаемого впечатления. Это подарит уверенность в себе, осознание того, что вы выглядите хорошо и одеты правильно.

В то время, как яркие цвета и излишние татуировки и пирсинг на теле придают непрофессиональное отношение, аккуратно выглаженный костюм, придаст презентабельный вид.

2. Будьте собой


Человеку свойственно подсматривать за другими, чтобы найти вдохновение для себя, но необходимо помнить о собственной уникальности. Все мы разные, имеем собственные умения и недостатки и попытка быть кем-то другим не приведет ни к чему хорошему.

Сильные старания, чтобы влиться в новую группу людей, не должны лишать вас подлинности и оригинальности. Никогда не пытайтесь превратиться в другого человека, вместо этого, постарайтесь улучшить себя.

1. Будьте уверенными в себе


Быть уверенным в том, кто ты есть и чем ты занимаешься — самое главное в личностном развитии. Никогда не сомневайтесь в собственных возможностях и если есть что-то, над чем нужно работать, то приложите все свои усилия для этого, и вы сможете побороть свои страхи и обрести уверенность.

Рекомендуем посмотреть:

Алексей Лукьянов расскажет о техниках личностного развития. Как изменить себя и вырастить личность?

batop.ru

Личностное развитие ребенка: рекомендации психологов

Личностное развитие ребенка и его дошкольное воспитание. Что следует знать родителю для того, чтобы взрастить счастливое и ни в чем не нуждающееся чадо? Как правильно распределять время малыша и каким правилам лучше следовать в воспитании ребенка?

Обо всем этом вы можете узнать в этой статье, которая раскроет перед вами глубокий и неизведанный мир саморазвития и расскажет, как помочь ребенку в его личностном становлении и разработке собственной индивидуальности.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте! Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют  ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION — лучшее средство для ваших глаз всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию…
Читать подробнее..

Что такое личностное развитие ребенка в раннем возрасте? Каждый родитель вкладывает в это понятие свой смысл. Но тенденция такова, что многие современные мамы и папы, желая обеспечить своему чаду светлое и успешное будущее, чуть ли не с пеленок записывают кроху во всевозможные кружки, спортивные секции, вокальные студии, на математические занятия, курсы чтения и английского.

При этом любящие родители уверены, что именно данный подход обеспечивает полноценное развитие ребенка. Ведь всем известно, насколько велики возможности маленького человека запоминать и впитывать огромный объем информации. Выходит, чем раньше, тем лучше?

Но так ли много нужно малышу для гармоничного развития? Каким образовательным сферам стоит уделить первоочередное внимание? Как грамотно организовать обучающий процесс для ребенка в возрасте до 3 лет и привить ему желание саморазвиваться и самосовершенствоваться?

Начните с пеленок

В определенный момент жизни выражения «успех» и «успешный человек» стали для многих приоритетом. Поэтому нынешние мамы и папы стараются в первую очередь взрастить из маленького ростка интеллектуально развитую личность, а привитие духовно — нравственных качеств отодвигается на второй план. И это глубочайшая ошибка.

Да, такие детки будут восхищать окружающих своими знаниями и умениями. Однако если они при этом не усвоили, например как общаться со сверстниками и взрослыми, не осознают, что хорошо, а что плохо, капризничают по любому, не устроившему их поводу, — то о гармоничном развитии ребенка не может быть и речи.

Гармоничное развитие ребенка: кружки или индивидуальное обучение?

Но заметят ли подобный дисбаланс родители? И смогут ли они что-то впоследствии исправить? При таком положении дел в семье в лучшем случае вырастет успешный эгоист, который будет думать только о личном успехе, не считаясь с потребностями окружающих.

Поэтому воспитание благополучного во всех отношениях человека начинается не с обучающих кружков и секций, а дома, в семье, и с самого рождения с личностного развития. Ведь уже в младенческом возрасте в сознании ребенка откладываются определенные базовые установки, которым он будет следовать всю жизнь. Такие, например, как доверие или недоверие к окружающему миру, распознавание эмоционального фона близких, взаимоотношение членов семьи между собой и другие.

Ведь, все что нужно крохе для правильного развития – это ласковый голос близкого человека, мелодичные колыбельные, любящие и уважающие друг друга родители, ну и пальчиковая гимнастика.

Учимся и играем: личностное развитие ребенка

Далее, по мере взросления малыша, задача родителей постараться создать среду вокруг него насыщенной, интерес ной, разнообразной, информативной. И речь идет не только о том, что ребенка нужно тут же записывать во всевозможные кружки, едва он немного подрастет. Ведь когда мама идет с малышом по улице и рассказывает ему о происходящем вокруг, какого цвета одуванчик, чем питаются птички — это уже развитие.

Читайте детям сказки, не заменяйте их мультфильмами. Ведь что такое сказка? Это не просто занимательная история, а глубоко продуманная метафора, которая учить маленького человека самому главному: как вступать в это сложный мир, как преодолевать трудности и испытания.

Кроме того, благодаря сказкам ребенок учится фантазировать рисовать в воображении близкие ему образы. Мультфильмы же проделывают эту работу за малыша, поэтому личностное развитие ребенка невозможно представить без постоянного воображения и мечтаний.

Очень мягко и ненавязчиво приступайте к обучению: предлагайте малышу порисовать, слепить фигуру, сделать поделку, наклеить аппликацию, познакомиться с цветами и формами, рассмотреть на картинках домашних животных. Только стоит помнить, что в силу своих физиологических особенностей больше пяти минут на одном виде деятельности малыш сосредоточиться не способен.

Ребенок в возрасте до 3 лет больше всего хочет играть — это его основной вид деятельности. И уже в процессе игры он готов усваивать огромный объем информации, поэтому подбирайте доступные, легкие, веселые и занимательные варианты занятий.

Обратный эффект

Однако, подбирая для малыша обучающие занятия, важно соблюдать одно простое правило — амбиции родителей не должны превышать возможности маленького человека. Многие мамы из «общей песочницы» хвастаются, мол, мой полуторагодовалый ребенок начал заниматься английским, а другой карапуз уже пытается читать. Тем не менее, стоит задуматься: а нужно ли это ребенку в данный момент? Для чего ему в два года уметь читать? Или решать примеры на сложение и вычитание?

Конечно, эрудированный ребенок — это всегда гордость для родителей, но нагрузки не по возрасту могут привести к обратному эффекту в его близком и далеком будущем. Рано или поздно он наиграется в «раннее развитие» и начнет сопротивляться любой предлагаемой информации, новым занятиям. Это, в свою очередь, приведет к заторможенности в интеллектуальном и физическом развитии. А также может вызвать ряд психологических проблем в подростковом возрасте.

Информационный «бум»

Важно распознавать сигналы, свидетельствующие о том, что ребенок перегружен информацией. Уставший от всестороннего и всеобъемлющего обучения малыш обычно перестает слушать, постоянно отвлекается, не запоминает то, что ему говорят.

Кроме того, его тяжело уложить спать на ночь : вроде бы устал, хочет спать, но не может отключить мозг, который усваивает полученные за день сведения. Отсюда — истерики и капризы. В таких случаях родителям стоит немного сбавить обороты или вовсе дать ребенку временный перерыв, чтобы не отбить у него дальнейшую тягу к знаниям.

Свободное время

Важно предоставлять маленькому человеку столько свободного времени, сколько необходимо. Пусть он использует его исключительно по своему усмотрению. В этот период не нужно никаких обучающих методик, даже самых легких и ненавязчивых, ничего такого, что пришлось бы запоминать, осваивать и усваивать. Только играть!

Причем если малыш хочет вовлечь маму, например в строительство гаража из конструктора, не стоит отмахиваться ой, сынок, поиграй сам. Ребенок еще находится в том возрасте, когда общение ему необходимо как воздух, а внимание мамы — тем более.

Сегодня чувство ответственности за судьбу своего чада и стремление как можно глубже его развить настолько одолевает над современными родителями, что они готовы использовать каждую удобную минуту, чтобы чему-нибудь кроху научить.

Однако, по большому счету все, что нужно малышу в данном возрасте, это счастливое детство и любящие близкие рядом.

Эдипов комплекс

Эдипов комплекс – это совокупность бессознательных эмоций, чувств и представлений, формирующих личность человека в детском и подростковом возрасте. Автором данного комплекса является Зигмунд Фрейд, само же название восходит к древнегреческой мифологии.

Смысл этой теории заключается в том, что в период от двух до шести лет чадо «влюбляется» в родителя противоположного пола. Именно он является для маленького человечка идеалом и авторитетом. Дочка хочет, чтобы отец больше времени проводил с ней, старается быть милой, чтобы ему понравиться. Сын начинает проявлять мужские качества, стремится защитить маму, помочь ей.

После шести лет Эдипов комплекс переходит в следующую фазу, которая заключается в желании быть похожим на родителя своего пола. Девочка мечтает носить такие же туфли, как мама, пользоваться косметикой и делать красивые прически. Мальчик стремиться стать копией отца – интересуется его работой, просится с ним на рыбалку и т. д.

Многие слышали, что девушка выбирает мужчину, похожего на ее отца, а парень желает видеть в жене прообраз матери. Но если у человека тянущийся конфликт с родителем противоположного пола, то и его отношения не будут счастливыми и гармоничными. Он просто не верит в них, делая для себе приоритетными другие, часто лживые ценности.

Чтобы нормально разрешить Эдипов комплекс у ребенка, родителям нужно уделять разумную долю внимания всем членам семьи, не позволять ребенку расти эгоистом и всеми манипулировать. Не общаться на повышенных тонах, решать все споры спокойно.

Необходимо объяснять ребенку, что кроме него в любви нуждаются и другие и не надо ревновать к ним. Не приучать его спать вместе с родителями. У взрослых есть своя комната, а у детей – своя.

Вывод

Наблюдайте за своим будущим гением, чтобы понять его склонности и интересы, участвуйте в его играх, отвечайте на глупые вопросы, давайте ему возможность выпускать эмоции, выбирать занятие по душе, шалить. Как можно чаще будьте ему хорошим другом, который не контролирует, не требует демонстрации знании, а просто играет.

Так же вам может быть интересно:

zazama.ru

Саморазвитие и личностный рост в жизни человека

Желание жить лучше, иметь крепкую семью, финансовый достаток посещает каждого из нас. Для достижения целей необходимо развиваться, учиться, работать над собой. Данный путь нелегкий и предполагает прохождение нескольких стадий. Главное двигаться вперед и каждый день осуществлять шаги, ведущие к достижению цели. К саморазвитию и личностному росту человек приходит с разными наработками и состоянием души. Поэтому работа над собой у каждой личности протекает индивидуально. Разберемся, что дает саморазвитие, и какое влияние оказывает личностный рост на жизнь человека?

Немного теории

Существует утверждение, что саморазвитие и личностный рост – это одно и тоже. Действительно они идут рядом и ведут к единой цели. Под саморазвитием понимают действия человека, которые он осуществляет без давления, вмешательства третьих лиц. Это сознательный процесс, направленный на достижение четких целей или убеждений.                                                                                                            

Личностный рост – это понятие, используемое в психологии. Означает воспитание человеком определенных качеств и приобретение навыков, которые улучшают конкретные сферы жизни. Сюда относится социальная, финансовая, культурная и другие области. Основная задача личностного роста и саморазвития – это повышение потенциала человека и высокая результативность в выбранных сферах жизни.

Из этих двух понятий выплывает вывод. Действия осуществляются в конкретном направлении. Для достижения результата составляется план саморазвития. В него включаются действия, которые должен осуществить человек. Это чтение книг по саморазвитию, просмотр фильмов по личностному росту, прохождение тренингов.

Цели саморазвития и личностного роста

Сегодня найдутся скептики утверждающие, что саморазвитие – это бесполезная трата времени. Подобные мысли возникают у ленивых людей или личностей без цели. Они проживают жизнь на автомате. Утром просыпаются, затем идут на работу, возвращаются, ужинают и засыпают под звук телевизора. Гораздо удобнее жить и ни о чем не задумываться. В таком случае не стоит жаловаться на финансовое положение, личные неудачи или отсутствие карьерного роста.                                                                      

Саморазвитие и личностный рост помогают достичь таких целей:

Формирование осознанности. Начинается с выхода автоматической модели жизни. Когда человек начинает задавать себе вопросы, оценивать со стороны, делать выводы. Постепенно развивается осознанность. Человек принимает настоящее и корректирует его, а не живет прошлым или греется надеждами будущего. Оказывая воздействия на определенные черты характера, личность развивается и приобретает новые навыки.
Соответствие текущему дню. Вторая цель выплывает из первой. Поиск информации приводит человека к изучению различных предметов, знаний, овладению новыми навыками. Современный ритм жизни стремительный, интересный и технологически сложный. Чтобы соответствовать времени следите за изменениями, которые происходят в мире. Каждодневная работа позволяет человеку идти в ногу со временем. Такие навыки помогают быть востребованным специалистом на работе, хорошим собеседником.
Всестороннее развитие. Занимаясь личностным ростом, не сосредотачивайтесь на одной теме. Узкая специализация делает человека ограниченным и скучным. Интересуйтесь всем понемногу. Для этого не обязательно затрачивать много времени. Вместо просмотра телевизора просмотрите рубрику новостей в мире культуры, науки, техники. Благодаря накопленным знаниям вы сможете завести разговор с незнакомым человеком и стать душой компании. Всестороннее развитие помогает при трудоустройстве.                                                        

Люди, занимающиеся саморазвитием, достигают целей и понимают свое предназначение в жизни. Параллельно прокачивают другие сферы: здоровье, правильное питание, духовное наполнение. Личностный рост приводит к избавлению от вредных привычек, организованности, улучшению отношений с близкими людьми.

Саморазвитие и личностный рост в карьере

К современному сотруднику выдвигается множество требований. Основные качества – это стрессоустойчивость, умение адаптироваться под разные условия работы, правильный психологический настрой. При этом не каждый руководитель готов отправлять нового сотрудника на тренинги и обучения, подготавливая ценного кадра. Нужны работники, способные влиться в коллектив с первого дня.            

Чтобы выдержать конкуренцию при поиске работы, ищите информацию, развивайте навыки, посещайте профессиональные мероприятия и семинары. Личностный рост в карьере дает следующие результаты:

осознанный выбор профессии и представление о работе;
быстрое и уверенное принятие решение;
понимание, какие качества развивать для продвижения в карьере;
конкурентоспособность, выгодные позиции при поиске работы на конкурсной основе;
умение правильно преподнести себя на собеседовании.

Саморазвитие предполагает изучение информации в конкретной области. Свежие знания помогают развивать экспертность. Человек приобретает сопутствующие навыки: умение планировать день и решать рабочие проблемы.

Саморазвитие в учебе

Каждый человек проходит через обязательное образование, развиваясь и получая определенные знания. После обучения в школе дорога ведет в высшие учебные заведения. Здесь уже стоит проявить заинтересованность в выборе профессии и сфокусировать действия на углубленном изучении профильных предметов. Получение диплома – это первый серьезный шаг на пути к личностному развитию.                    

Саморазвитие в учебе дает положительные плоды:

человек учится фокусироваться на занятиях;
получает первые навыки по мотивации;
участвует в процессе обучения, не плывет по течению, а делает осознанный выбор;
получает удовольствие от учебы и легко усваивает материал, поскольку обучается по собственному желанию.

В институтах уделяется внимание развитию скорости мышления (критического и аналитического). В результате процесс образования протекает плавно и интересно. Студент получает знания, которые умеет применять в различных жизненных ситуациях.

Личностный рост в приватной жизни

Отношения между мужчиной и женщиной требуют усилий. Развиваясь, человек получает новые знания о личной жизни и применяет их. Отношения становятся крепче и здоровее. Отлично, если вторая половинка интересуется саморазвитием. Поддержка близкого человека помогает достигать целей, формированию целостной личности.                                                                        

Личностный рост в приватной жизни приводит к таким результатам:

человек глубже понимает себя, близких людей;
проходит боязнь выстраивать романтические или дружеские отношения;
человек раскрывается, легче идет на контакт, меньше конфликтует со второй половиной, поскольку приходит понимание поступкам;
саморазвитие открывает новые стороны близких людей.

У человека формируется понимание семьи, своей роли и обязанностей. Полученные знания помогают во время текущих отношений, плюс раскрывают пути дальнейших действий. Принимаются сложные решения: расторжение брака, поиск нового партнера и другие.

Этапы саморазвития и личностного роста

Банальное любопытство, чтение книг и просмотр мотивирующих фильмов не приведут к результату. Чтобы состоялись перемены в жизни, придется потрудиться. Для этого пройдите обязательные этапы саморазвития и личностного роста:

Принятие нынешней ситуации. Проанализируйте, что вы имеете на сегодняшний день, что не устраивает, какие знания планируете получить.
Желание действовать. Нарисуйте портрет нового человека, каким вы хотите стать. Опишите сильные и слабые стороны. Поставьте конкретную цель, чего желаете достигнуть.
Внедрение. Чтобы прийти к своей цели делайте ежедневно небольшие шажки. Верьте в успех, повторяйте, что все получится, и вы достигните результата.                                            
Ответственность. Будьте готовы к тернистому пути. Достижения и ошибки полностью принадлежат вам. Не перекладывайте ответственность за неудачи на третьих лиц. Анализ ошибок и осознание неверных действий – это доказательство саморазвития.

Личностный рост – это путь, который имеет начало, но не имеет конца. Начав развиваться, вы приобретете гармонию души и тела. Сможете разбираться в людях, выстроите гармоничные отношения с окружающими. Сделайте шаг навстречу себе, жизнь станет интересней и насыщенней.

sunmag.me

Личностный рост или развитие личности

Фильм «Как добиваться результатов в личностном росте? Н.И. Козлов»

«Личностный рост» и «Развитие личности» — как понятия, это достаточно разные вещи, но на практике их различает мало кто. Даже специалисты их называют, путаясь, и так и так.

Ростом называют количественные изменения, и если в процессе изменений чего-то у человека становится больше (уверенности, силы, скорости реакции) при том, что эти изменения происходили изнутри, естественно — в этом случае говорят о процессе личностного роста. Например, все дети в силу естественного биологического созревания и заботам родителей подрастают по своему психологическому и образовательному уровню до детского сада, потом до школы, школа их растит до института, потом жизнь подталкивает их к последующему взрослению… Это — естественный, или пассивный личностный рост.

Конечно, в процессе роста могут иногда происходить качественные скачки — превращения. Гусеница растет — и вдруг превращается в куколку, а куколка — в порхающую бабочку. Также и ребенок, растет-растет, и вот уже на месте малыша — подросток, потом — молодой человек, а через какое-то время молодой человек станет взрослым человеком. Однако эти превращения — не естественный рост в чистом виде, реальные Маугли остаются только зверенышами, сами по себе в человека дети не превращаются. Ребенок превращается в человека только при условии воспитывающего влияния человеческой культуры. Соответственно, это уже был не только рост, это уже было — развитие человека и личности.

Что же такое развитие?

Помним классическое: рост — это количественные изменения, развитие — изменения качественные. Если вы видите книгу «Развитие личности детей дошкольного возраста», вы знаете, что встретите там описание того, как качественно меняется личность ребенка год от года, какие когда у ребенка возникают новообразования. Главные вопросы к теме результатов развития личности, это «О каких новообразованиях можно говорить как о качественно новых?», «Как можно проверить, что развитие действительно произошло?», «Можно ли говорить об уровне развития той или иной личности, сравнивать людей по уровню личностного развития!» и «Каковы вершины развития личности?»

В отличие от количественного роста, развитием называют качественные изменения. Если в процессе изменений человек становится в чем-то важном уже другим, с ним происходили качественные изменения, говорят о процессе развития личности. В практике, по жизни, источником этих качественных изменений обычно являются влияния извне: мальчик был невоспитанным, с ним позанимались — и мальчик стал другим — воспитанным. Девушка была необразованной, но пошла в школу, училась, и стала — девушкой образованной. Качественные изменения в нас не сваливаются с неба и не самозарождаются изнутри — это кем-то создаются. Кем-то, кто нами занимался — или нами самими, если мы мы стали менять себя. Это не самозарождение, это деятельность в отношении нас.

Соответственно, можно дать другой, более практичный критерий отличия роста от развития:

Рост происходит изнутри, из себя, развитие же — результат специального влияния извне.

Соответственно, личностный рост — это увеличение потенциала личности из-за внутренней динамики ядра личности и его взаимодействия с окружением. Можно сказать и так: это преимущественно количественные изменения, понимаемые как происходящие изнутри. В отличие от этого развитие личности производится кем-то — т.е. самим человеком, его близкими или обществом. Если влияние извне на человека оказалось результативным, привело к качественным изменениям — развитие личности состоялось.

Мама меня кормила, а я ел и рос. Я прибавлял в весе не потому что я себя укрупнял или меня укрупняла мама, я рос, потому что при наличии еды в моем возрасте мой организм растет сам. Это — рост. Или: учитель приучил меня учиться самостоятельно и с желанием. Учился я, но сделал меня любящим учиться — учитель. Это — развитие.

С точки зрения практики, самое важное отличие между «личностным ростом» и «развитием личности» — в психологическом арсенале возможных средств влияния на происходящие процессы. Что в нашем арсенале, если мы хотим помочь личностному росту человека? — Только три вещи: вера в человека, создание свободной поддерживающей среды и — психотерапия, то есть поддержка и лечение в случае проблем. Немного. Что же в арсенале специалиста-психолога, занимающегося развитием личности воспитанника, клиента, участника тренинга? Тут арсенал существенно богаче: сотрудничество в его саморазвитии, учеба, тренировка, передача знаний, предъявление образцов, отработка умений и навыков. А также — награды и наказания, внушение и заражение, вовлечение и другие позитивные манипуляции, все разновидности позитивного и другого подкрепления, в целом все разновидности классического и оперантного обусловливания.

В таблице различия «личностного роста» и «развития личности» можно увидеть более наглядно.

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Понятно, что рост и развитие — взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Рост — естественная база развития. Развивать можно только то, для чего уже есть естественная база. Если молодой человек по уровню деловой ответственности еще только Исполнитель, не дорос даже до уровня Специалиста, то развивать в нем Руководителя — бесполезно. Он еще — маленький. Скорость развития всегда ограничена необходимостью дорастания человека до того, что он приобрел в процессе учебы на тренинге. Новые личностные роли должны прорастать в душе, прирастать к душе, только тогда они становятся не внешними масками, а новой гранью личности. Только «развивать», не глядя на рост, постоянно нельзя: развитие должно поддерживаться естественным ростом. Учеба должна чередоваться жизнью, чтобы новые знания обогащались реальным опытом, практикой.


www.psychologos.ru

О проекте | Развитие личности

Сайт Развитие личности — авторский некоммерческий проект для тех, кто интересуется развитием личности и начал искать ответы на вопросы, которые раньше оставлял в стороне. Обычно это бывает в кризисах — либо возрастных, либо связанных с какими-то переменами в жизни или с проблемами.

Сайт не научный, потому я стараюсь писать простым понятным языком (насколько получается). В статьях я сама размышляю, и читателей побуждаю задуматься, иначе взглянуть на привычные вещи, искать ответы, которые могут помочь вам в решении различных внутренних проблем. Я всегда внимательно читаю ваши отзывы и отвечаю на вопросы в форме комментариев под статьями.

Основная тематика сайта — психология, в самом широком смысле: это все, что касается жизни человеческой души и ее взаимоотношений с другими человеческими душами. Направление, которое мне больше всего импонирует — гуманистическая психология (или философия). Именно в свете этого подхода, ориентированного на Личность и высоко возносящей Человека, я и размышляю о разных сторонах нашей жизни — отношениях, воспитании детей, и конечно, о росте и развитии личности и «вечных» вопросах бытия — например, что такое любовь или в чем смысл жизни.

Ряд материалов посвящен специфически «женским» вопросам — например, женским тренингам или отношениям с мужчинами. Кто-то уже обжегся на шаблонных советах и мифах, которых так много в сети, кто-то думает и заботится о своем развитии. Хотя, конечно, многие материалы касаются всех, невзирая на пол и возраст. Я глубоко убеждена, что главное в человеке: его личность, душа, разум пола не имеет, и придавать ему слишком большое значение не стоит.

Основные вопросы развития Личности

Материалы сайта посвящены развитию Личности — именно с большой буквы. Личность в этом смысле — это не то, чем мы уже обладаем по факту рождения, и не то, чем становимся в результате социализации, усваивая правила общежития и определяясь со своим местом в обществе. Личность — это то, к чему человек призван, тот потенциал, который заложен в нашей человеческой сущности, и реализация которого только и может сделать нашу жизнь полной и счастливой.

Личность —  это человеческая зрелость, в противовес инфантильности, в которой многие застревают. По мнению многих психологов ряд проблем современного человека идет от этой инфантильности, а атмосфера нашего общества, к сожалению, нисколько не способствует достижению зрелости. Наоборот, установки общественного сознания — от традиций в семье до топиков в соцсетях и рекламы, книг и даже сетевых «психологов» зачастую  направляют людей в сторону, противоположную развитию Личности.

Но мы ведь у себя одни, правильно? И нам решать, как мы проживем свою единственную жизнь — страдая от своей инфантильности и тщетно пытаясь уйти от бессмысленности и безрадостности жизни в погоне за призраками успеха, или мы сумеем реализовать свой личностный потенциал на радость себе и окружающим и прожить полноценную, здоровую, счастливую и плодотворную жизнь. Если вы делаете очевиден выбор в пользу второго. то нам по пути.

Личностная зрелость, к сожалению, не наступает сама собой с возрастом, а целиком зависит от человека. Путь к развитию личности не всегда ясно различим, а препятствий на этом пути очень много. О развитии Личности я и говорю во всех своих статьях — и когда даю советы, что делать с мужем тираном, и когда завожу разговор о смысле жизни или о любви к себе, и даже в статьях о воспитании детей я ориентируюсь исключительно на развитие личности ребенка и исхожу из личностного подхода в воспитании.

Мои статьи основаны, в первую очередь, на моем личном опыте — я делюсь тем, что мне удалось понять на тернистом пути развития личности. Конечно, этот путь бесконечен и постоянно открывает что-то новое. Кроме этого, в статьях я знакомлю вас с идеями великих мыслителей — психологов, которые занимались вопросами развития Личности. Мудрость других сокращает нам путь обретения своей мудрости.

Еще одно назначение проекта — развенчании мифов, предрассудков, стереотипов и прочего безобразия, которое изрядно портит нам жизнь вообще, а особенно мешает справиться с кризисами и перейти на новую ступеньку в развитии. Эти вредные стереотипы караулят нас на каждом углу, витая в воздухе и проникая в наши головы с молоком матери. Мы к ним привыкли, с ними проще — как нам кажется, пока не наступают проблемы… И вот, если мы хотим справиться с проблемами или предотвратить их появление, то придется задуматься.

Да, я больше говорю о проблемах, ошибках и заблуждениях. Потому что когда у человека все хорошо — он в Яндекс не пойдет с вопросами. Когда он и мыслит и делает все правильно — за него можно только порадоваться, но о чем тут писать? Тем более, что Личность уникальна, и путь ее развития тоже уникален, а вот ошибки все допускают типичные и препятствия на пути нас поджидают до жути однообразные. Это как со здоровьем — о нем сказать особо нечего, а болезни имеют одни и те же симптомы у разных людей.

Все статьи о развитии личности        Подписка на новые статьи

Обзор разделов сайта

  • В рубрике Воспитание детей я делюсь не только своим опытом воспитания, но и результатами наблюдений за другими детьми. Я — старший ребенок в многодетной семье, и на моих глазах выросли 5 братьев и сестер. Именно анализ ошибок и достижений моих родителей лег в основу системы воспитания, которую я вырабатываю для своих детей. Я убеждена, что основой воспитания должно быть понимание ребенка и дружеские отношения с ним. А главное, чему стоит научиться многим родителям — не мешать детям развиваться.

Личностный подход, уважение к ребенку и внимание к его чувствам и мнению изобрела не я — его исповедовали такие великие педагоги, как Януш Корчак, например. А в современном обществе, которое строится на основе гуманистических ценностей, такой подход в воспитании единственно перспективный, и он активно продвигается уже всеми педагогами и психологами. Человек, воспитанный по старой авторитарной модели, неизбежно попадет в конфликт с обществом и с самим собой — со всеми вытекающими последствиями.

  • Рубрика Личностный рост посвящена теме саморазвития и самореализации. Я придерживаюсь того мнения, что не смотря на исходные данные, человек сам строит свою жизнь и может воспитать себя так, чтобы заблуждения и бессознательные барьеры не стояли на его пути и не мешали ему реализовывать заложенный в нем потенциал. Здесь главное — принятие позитивной философии и выработка активной жизненной позиции.

Основа здоровой личности — ответственность и честность с самим собой.  Женщины часто грешат тем, что пытаются переложить ответственность за свою жизнь на мужчину или обстоятельства, подкрепляя это мифами о женственности, например, — что бывает причиной многих бед и сломанных судеб. Когда-то я тоже этим страдала, и теперь могу поделиться опытом борьбы с этими вредными заблуждениями и формирования здоровой активной жизненной позиции.

  • Рубрика Психология отношений посвящена отношениям мужчины и женщины. В ней я обращаю внимание на типичные для женщин ошибки, допускаемые в отношениях с  мужчинами и на то, как можно их избежать. Почему только ошибки? Потому, что читать что-то мы начинаем только когда у нас возникают проблемы, а проблемы — следствие ошибок. Здесь мне дает богатый материал как свой личный опыт, так и опыт знакомых женщин, кроме обширной психологической литературы, разумеется.
  • Подраздел рубрики про отношения Истории из жизни женщин посвящен реальным историям из жизни читательниц, касающимся домашней тирании, которые я получаю на поту и сопровождаю своими советами. Эта тема — отношения женщины с мужем тираном и выход из них занимает важное место на проекте. Так получилось, что эта беда у нас очень распространена, а чтобы выйти губительной связи с тираном так, чтобы больше на эти грабли не наступать, женщине как раз необходимо развитие личности.
  • В рубрике Психология личности я размышляю о смысле всего сущего и над нашими проблемами с философской точки зрения. Это теория, которая в остальные рубрики не вписывается, зато имеет прямое отношение к развитию личности и дает представление о системе ценностей автора, то есть меня 🙂
  • Рубрика Религия и духовность посвящена религиозным вопросам. На каждом женском сайте есть рубрика «гороскопы» или «гадания». Оболваниванием людей я заниматься не хочу, но и обойти стороной духовные вопросы нельзя. Так что в этой рубрике будем обсуждать все, что касается мистики, религии, духовности — трезво, без сказок и предрассудков.
  • Рубрика Книги для развития посвящена обзорам различных книг. Здесь я рекомендую книги по психологии и философии, полезные для развития личности, и критикую вредные.

Для тех, кому нужна индивидуальная помощь в развитии личности и решению проблем, с моим погружением во все тонкости вашей ситуации, есть возможность получить индивидуальную консультацию.

Отзывы о проекте    Личная консультация    Обо мне    Контакты

Присоединяйтесь к группам ВКонтакте и на Facebook, чтобы следить за выходом новых материалов.

Или ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ, чтобы получать их на почту

До встречи на в новых статьях! С уважением, Надежда

myempeiria.ru

Рост и развитие личности

В современном мире, впрочем, как и в древние времена, достигнуть тех или иных высот с нуля могут далеко не многие люди. Не то, чтобы успех не приходит к остальным, но имеется в виду именно реальный успех, т.е. когда человек достигает своей цели, пройдя через различные испытания, невзгоды, несмотря ни на что. Конечно, вы можете, к примеру, просто выиграть в карты в дурака, играя со своими друзьями одним из вечеров. И это будет тоже успех. Но речь не о таком небольшом успехе, а о действительно великих делах. Таких делах, которые заслуживают всяческого уважения, а зачастую и зависть окружающих. Да, впрочем, и мелкие успехи тоже входят в этот список.

Почему сейчас так модны и востребованы различные тренинги личностного роста? Потому что, очевидно, есть в них потребность у некоторых людей. У того, кто хочет чего-то в жизни добиться, но у него не получается. У того, кто не плывет по течению, а хочет чего-то большего, чем простая жизнь работяги.

Чаще всего это желание развития зависит от материальных факторов, т.е. люди хотят не сколько развития личностного, сколько материального. Красивую жизнь, яхты, курорты, молодых красавиц рядом с собой и т.д. Люди хотят жить красиво. На этом и спекулируют различные коучи на тренингах. Уверяя, что прослушая их лекции, вы непременно станете богатыми и успешными альфа-самцами. Женщины будут так и липнуть к вам, мужчины уважать, а деньги водиться. От своей природной жадности, лени и желания получить всё и сразу люди клюют на такие уловки и записываются на тренинги. Позволяя, при этом, неплохо зарабатывать их авторам.

Но авторы этих тренингов пользуются несложными способами коллективного гипноза, при котором человек, под воздействием окружающих, начинает делать то, что говорит коуч. Коучи внушают им, что они самые лучшие и они все могут, но при попытке воплотить эти навыки на деле человек фрустрирует оттого, что ведь он реально считает себя успешным, уверенным в себе, но дела так и не идут в гору, девушки не липнут, и мужчины всё так же не уважают.

Но ключ к любому успеху уже давно выведен в простейшей формуле и широко используется людьми. Чтобы добиться успеха в том или ином деле — нужно катастрофически много трудиться над этим. Нужна сильная воля, которая не будет позволять спасовать при первых же трудностях, а заставлять продолжать начатое, во что бы то ни стало. Ну, и знаменитая формула: «Терпение — залог успеха!»

Терпеливо ждать, усердно трудиться и не останавливаться перед сложностями — это и есть всё, что нужно знать для достижения успеха. Другое дело, что иной раз это даётся все очень трудно. Но ведь чем сложнее путь — тем слаще победа!

Но в чем же суть личности в формировании успеха? Почему тренинги называются тренинги личностного роста? Потому что авторы их знают, насколько важна для достижения тех или иных целей именно личность человека. Ведь именно личность и есть показатель успешности.

Понятно, что термин «личность» можно употреблять и к совсем слабым, беспомощным людям. В криминалистике ещё любят «устанавливать личность». Поэтому для обозначение важности и высокой степени этот термин можно употреблять с заглавной буквы, тем самым показывая, что это не просто человек из серой массы, а действительно Личность.

При этом я нисколько не хочу оскорбить тех, кого можно отнести к серой массе людей. Все люди разные, и каждому своё. Но речь идёт именно о тех, кто действительно желает быть сильным и добиваться своих смелых целей.

Существует термин «Культ личности», который в свое время широко использовался для описания политического строя при И. Сталине. Сторонники же сталинизма на критику отвечали следующее: «Ну был культ личности, согласен, но ведь и Личность же была!»

Если не было бы Личности у того или иного правителя, его успехи в управлении тем или иным государством были бы ничтожны. Я не буду здесь давать каких-либо характеристик тем или иным правителям, но хочу указать на сам нюанс наличия Личности. Далеко не всегда эти личности были гуманны или вели себя даже кровожадно, но речь о самой значимости Личности того или иного человека.

Получается, чтобы добиться успеха в действительно сложном деле, нужно сначала себя превратить в Личность, т.е. самому стать личностью. Значит, величина успешности имеет прямую зависимость от величины личностного роста. Чем более твоя личность развита и сильна, тем большего успеха ты можешь добиться. Т.е., другими словами, Личность — это показатель успешности.

Что представляет из себя Личность сильного человека? Самое главное отличие от простых смертных в том, что развитая Личность имеет вектор развития. Т.е. она готова развиваться постоянно, не останавливаясь ни перед чем, тогда как у простого дворового гопника личность не развивается совсем. Тело его претерпевает физиологические изменения, стареет, но его разум стоит на месте, остановившись в каком-то возрасте. Значит, такая не развивающаяся личность не имеет векторной направленности.

Если взглянуть на уже успешных людей: известных артистов, спортсменов, бизнесменов, ученых и т.д. — то сразу видно невооруженным глазом, что каждый из них является специалистом в своём деле. Известный кардиохирург отлично выполняет операции на сердце. Бизнесмен владеет крупной компанией, и его бизнес процветает. Спортсмен — победитель различных соревнований и т.д. Каждый из них посвятил свою жизнь какому-то делу и делает его настолько качественно, что именно это заставляет других людей его уважать и завидовать ему.

Естественно, такие люди имеют хорошую материальную обеспеченность. Но если бы они зацикливались на том, что они хотят много денег, то им бы не удалось достичь успеха в этом своём деле по одной простой причине. Всегда, когда пытаешься добиться успеха, то натыкаешься на трудности, которые мешают тебе сделать это. При этом может падать мотивация и одолевать уныние. И если каждый раз, при каждой трудности пасовать, то тогда нельзя достичь вообще никакого успеха. Ни в чём.

Тогда невозможно стать хоть кем-то. Тогда человек способен пополнять ряды серой массы. Поэтому при развитии личности важно иметь или найти какое-то дело, которое настолько сильно вас поглотит, что вы достигнете в нем небывалых высот. Будь то спорт, бизнес, наука, искусство, какое-либо рукоделие или что-нибудь иное. Не важно. Главное — иметь нечто, в чем вы сможете быть первоклассным специалистом.

После этого вы будете иметь и материальное обеспечение, и любовь женщин, и уважение мужчин. И это всё так просто, однако, многие люди не понимают этого или просто не хотят ничего делать. Есть и такие. Одно дело, когда ты хочешь, но не можешь и не знаешь, как, а другое, когда ты и не знаешь, и даже не хочешь ничего знать. Тебя устраивает твоя скучная жизнь в виде пустого времяпровождения с каким-то жизнезаменителем: телевизор, компьютерные игры, алкоголь и прочее (много их).

Как же можно развивать свою личность, если тренинги по сути просто вымогают деньги и время? Развиваться самостоятельно. Как мы уже выяснили, для того, чтобы стать человеком, чтобы стать действительно Личностью, нужно для начала разобраться с тем, а чем, собственно, я должен заниматься. Но именно этот вопрос для многих очень сложный. Много людей, находящихся в поисках себя, которые не могут найти себе место, не могут найти цели. Берутся за одно — неинтересно, пробуют другое — тоже неинтересно. Спрашивают себя: а что же тогда мне интересно? — и не получают ответа. Ничего! Ничего не интересно. И таких людей много.

А в чем проблема такого безрезультатного поиска? А проблема в мотивации! Проблема психологического характера. Человек, пока рос, не получил должного воспитания от своих родителей по тем или иным причинам. И во взрослом возрасте не имеет особой тяги к свершению каких-либо дел. Вот мы и выяснили причину. Ведь человеческая личность начинает формироваться не в 20 лет, а гораздо раньше — в самом раннем возрасте, когда он проводит все время со своими родителями, а потом воспитателями детсадов и учителями. Но при наших реалиях родители очень часто не уделяют ребёнку должного внимания. Имеются в виду не просто «сюси-пуси-кушай кашку», а попытки научить его чему-то.

Ведь что такое воспитание? Многие люди под воспитанием понимают материнскую заботу. Накормить, одеть, обуть, доставить в детсад/школу и прочее. Т.е. сугубо бытовые мелочи. Однако воспитание не стоит путать с заботой. Воспитание — это передача своего опыта младшему поколению. Т.е. когда родитель обучает чему-то своего ребенка. Поэтому так называемых воспитателей детсадов зря так называют, ибо они толком-то ничему там не учат. Это не воспитатели, а надзиратели. Они, по сути, просто следят за ребенком, за его бытовыми нуждами, чтобы он не лазил куда не следует, вовремя ел, спал, т.е. просто присматривают за детьми, когда родители не могут.

Поэтому многие нерадивые родители искренне считают, что, утолив его бытовые нужды, включив мультик на телевизоре, накормив, обув, одев, они выполняют свой родительский долг. И ребенок вырастает бездарью. Воспитание же предполагает передачу своего опыта. А так получилось у нас, у млекопитающих, что процесс обучения у детей происходит путем копирования поведения более старшей особи, которая пользуется каким-либо авторитетом у ребенка. Проще говоря, ребенок копирует поведение своих родителей.

Помните, что узников концлагерей тоже кормили и одевали, при этом их личности никому не были важны, их содержали «на убой». Поэтому мало только кормить и одевать детей — их нужно еще воспитывать. У всех животных родители занимаются воспитанием своих детёнышей, учат летать, охотиться, учат жить и выживать в мире самостоятельно, и только наши, человеческие бестолковые родители, считают, что достаточно запихать в них какой-либо еды и дать в руки планшет с играми! Ведь даже щенков хозяин и то воспитывает, дрессирует!

Если его отец сильный, уверенный в себе мужчина, то и сын вырастает сильным, волевым человеком. Если мать любит закатывать истерики, вечно всем недовольна и вообще — стерва, то и дочь вырастает стервозной мегерой. Мы копируем поведение своих родителей, и если наши дети вырастают «плохими», то в большей мере это наша с вами вина, а не их (детей). Мы виноваты в этом. Значит мы вели себя, как животные, хотя и животные ведут себя лучше!

Поэтому вернемся к развитию личности и поиску себя. Отсутствие мотивации обуславливается той пустотой внутри нас, которую не смогли восполнить наши родители во время нашего роста. Ведь посмотрите на детей богатых людей. Нет, не наших горе-олигархов, сколотивших свое состояние на преступной приватизации 90-х годов, а на действительно богатых людей. Которые проходят обучение в престижных заведениях. К примеру, дети известных компьютерных гигантов, вроде Билла Гейтса, вообще даже почти не пользуются компьютерами. Вы вряд ли их встретите сидящими за компьютерными играми. Да, конечно, дети есть дети и шалости ни кто не отменял. Но что имеют их родители на выходе? Какими людьми вырастают их дети? Они знают по нескольку иностранных языков, умеют играть на музыкальном инструменте, разбираются в точных и гуманитарных науках. Проще говоря, из них готовят лидеров, готовят образованных интеллигентов, из них куют Личности, а не серую массу. Изначально эти дети были рождены для этих больших целей, а не просто по пьяни были зачаты на какой-то вечернике.

Они развиваются умственно, физически, культурно и нравственно. В наш-то информационный век столько доступной информации — бери её практически бесплатно! Но родители все равно плюют на своих детей. Им некогда. Они зарабатывают деньги. Они, бедные и несчастные, вынуждены вкалывать на двух работах, чтобы прокормить семью. У них столько дел, и туда надо успеть, и сюда. Или, точнее, якобы прокормить семью, а на самом дели они просто пытаются от них таким образом избавиться и уделяют время себе, чтобы обеспечить свои «хотелки»:

  • купить дорогой (или не обязательно) автомобиль, или сменить на новый, более дорогой, «ведь не всю жизнь же на нём ездить! Нужно ведь к чему-то стремиться!»;
  • сделать дорогой ремонт в квартире, а то «у соседей вон как красиво!»;
  • купить ещё одну квартиру в ипотеку, при этом потом 15-20 лет горбатиться на банк;
  • съездить на курорт, ведь долгожданный отпуск наступил, и «как там без меня в Турции-то?!»;
  • отдохнуть с друзьями,по тусоваться в клубе/баре/в гостях, как все взрослые люди, мы же устали после работы! Имеем право!;
  • тупо сидеть возле телевизора или монитора.

А что дети? А дети пусть учат свои уроки, а нам некогда, мы заняты! Учить вместе с ними — нет сил, у меня был очень сложный день, я устал. И реально, такой образ жизни выматывает сильно. Можно, например, переехать в деревню и заняться фермерством.

Поэтому и получается, что у человека внутри пустота. Он вроде бы и хочет чего-то, но не знает, чего. Не от чего оттолкнуться, не к чему придраться. Просто пустота, которую он восполняет различными заменителями жизни: валяется перед экраном, пьёт пиво с друзьями, играет в компьютерные игры, пропадает на работе, занимается различной бессмысленной деятельностью, чтобы хоть как-то скрасить свою внутреннюю пустоту.

Ну, а что делать сейчас? Вот и бегут такие люди на различные тренинги, думают, что их личность сразу вырастет — и они добьются успеха, станут наравне с владельцами крупных корпораций. Но ничего не получается. Не становятся они такими, а голова всё больше наполняется иллюзиями.

В таком случае надо идти к психологу и прорабатывать в себе все эти недочеты. Можно и самому, но так дольше. По индивидуальным советам и рекомендациям психолога работать над мотивацией, анализировать своё прошлое, свои прошлые недочеты, ошибки, искать их корни и прорабатывать их. Для начала нужно вычистить всю грязь, которая накопилась в человеке за все эти годы, а только потом думать над успехом. Для того, «чтобы в ведро налить чистой воды, для начала нужно вылить грязную, и почистить его«.

До- и постперестроечные времена, лихие девяностые и нулевые — всё одно — Период перемен. Как гласит древняя китайская пословица, «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен». Когда нет стабильности, то человечество мечется из угла в угол. Старые институты рушатся, а новые еще не созрели. Так и на простом люде отражается всё это. Однако, как бы оно ни было, при любых условиях всегда можно находить время на своих детей. И пусть даже голод и недоедание, как нередко бывало в истории, но и в эти времена люди становились людьми и Личностями. Отсюда следует, что на формирование личности ребенка от родителей требуется совсем простая и бесплатная вещь — внимание. Но не просто внимание глупых матерей и отцов, по принципу «сюси-пуси», а реальные попытки обучения на своем опыте.

Автор: Олег Приходько





volnomuvolya.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *