Тест для выбора профессии

У каждого человека — свой талант! Кто-то за секунды решает задачки по алгебре, другой может легко организовать друзей и устроить праздник. А вот вы, например, знаете, чем «гиг» отличается от «гика» и зачем «маме» 4 ядра…

    Очень важно правильно оценить себя и выбрать ту специальность, которая бы совпадала с вашими интересами и особенностями. Психолог Е. А. Климов* выделил пять основных направлений в профессиональной деятельности по предмету труда:
  • человек — природа,
  • человек — техника,
  • человек — человек,
  • человек — знаковая система,
  • человек — художественный образ.

Отметим, что окончательный «диагноз» для выбора профессии сможет дать только психолог — специалист по профориентации. Не забывайте, что, кроме интересов, важны еще и способности, ваши физические и психологические качества.

* дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки – дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с общественными науками, а также противопоставляются естественным и точным наукам.

К гуманитарным наукам относятся:
Антропология, Философия, История, Культурология, Филология, Педагогика, Искусствоведение, Литературоведение, Психология, Журналистика, Этика, Эстетика, Археология, Графология, Лингвистика, Социология, Политология, Юриспруденция, Право, Этнография, Науковедение, Криминалистика.

Общественные (социальные) науки

Общественные (социальные) науки — комплекс дисциплин, объектом исследования которых является общество, социальная реальность, бытие социальных групп и индивидов. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с гуманитарными науками.

К общественным наукам относятся:
Археология, Графология, Экономика, История, Культурология, Лингвистика, Политология, Психология, Социальная и культурная антропология, Социально-экономическая география, Регионоведение, Социология, Юриспруденция, Право, Этнография.

Естественные науки

Естественные науки — разделы науки, отвечающие за изучение внешних по отношению к человеку естественных природных явлений.

К естественным наукам относятся:
Математика, Физика, Химия, Биология.

Технические науки

Технические науки — комплекс наук, исследующих явления, важные для развития техники, либо саму технику (изучает техносферу) .

К техническим наукам относятся:
Архитектура, Биотехнология, Информатика, Кораблестроение, Космонавтика, Материаловедение, Механика, Системотехника, Химическая технология, Электротехника, Ядерная энергетика.

Пять типов профессий

Человек – Природа

Вы — друг всего живого на планете Земля! Именно такие как вы становятся исследователями богатого Царства живой природы, создают сотни новых культур растений, лечат и спасают животных. Возможно, в вас закрался и талант первооткрывателя?

Психологические требования: наблюдательность, сопереживание, настойчивость, хладнокровие, готовность к самостоятельной работе в любых, даже трудных условиях,

Примеры профессий: биолог, агроном, ветеринар, лесник, зоотехник, агрохимик, садовод и др.

    Рекомендованы образовательные направления:
    Естественные науки
  • Науки о земле (геология, география, картография и геоинформатика, гидрометеорология, экология и природопользование),
  • Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело,
  • Биологические науки (биология, почвоведение, биоинженерия),
  • Промышленная экология и биотехнологии,
  • Химические технологии,
  • Сельское, лесное и рыбное хозяйство,
  • Ветеринария и зоотехния.

Человек – Техника

Технический прогресс не стоит на месте и вы — его вечный двигатель! Вы знаете, как управиться со сломанным будильником, сможете точно настроить любую технику, не боитесь по-новому взглянуть на обычные вещи и, прикрутив пару гаек, получить новое изобретение. Сложные механизмы не пугают, а вдохновляют вас. Но вы умеете использовать не только воображение, но и смекалку, чтобы найти общий язык с любой техникой.

Психологические требования: внимательность, рациональность, развитое техническое мышление, хорошая координация движений, умение сосредотачиваться и быстро переключать внимание, наблюдательность.

Примеры профессий: инженер, конструктор, техник, слесарь, радиомеханик, пилот, электрик и др.

    Рекомендованы образовательные направления:
    Технические науки
  • Авиационная и ракетно-космическая техника,
  • Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта,
  • Металлургия, машиностроение и материалообработка,
  • Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии,
  • Оружие и системы вооружения,
  • Архитектура,
  • Строительство,
  • Техника и технологии наземного транспорта,
  • Электронная техника и связь,
  • Ядерная энергетика и технологии,
  • Электро и теплоэнергетика,
  • Инженерное образование в военных вузах.

Человек – Человек

В людском потоке вы как рыба в воде! Постоянный контакт с окружающими вас не пугает, напротив, в каждом человеке вы можете увидеть что-то интересное. Вы с легкостью делитесь своим опытом, умеете договариваться и сопереживать. Как правило, ваша роль — душа компании и на отдыхе, и на работе.

Психологические требования: открытость и коммуникабельность, стрессоустойчивость, доброжелательность, отзывчивость, умение создавать положительную атмосферу в рабочем коллективе, улаживать разногласия, хорошие ораторские способности, развитая мимика, знание психологии людей.

Примеры профессий: учитель, воспитатель, спортивный тренер, медицинский работник, сфера обслуживания, экскурсовод, юрист, специалист кадровой службы и др.

Человек – Знаковая система

Что уж греха таить, в точных науках вам нет равных! Математические расчеты, статистика, чертежи, информационные технологии… для вас это не просто цифры и графики — это увлекательный мир, полный находок и загадок. Для самого запутанного дела вы без труда создадите удобный план действий. Вы — неоценимый работник там, где требуется внимательность, усидчивость и хорошая память.

Психологические требования: логика преобладает над эмоциями, умение концентрироваться, абстрактное мышление, способность оперировать отвлеченными понятиями и условными знаками, создавая системы, спокойный темперамент, терпение, внимательность.

Примеры профессий: программист, геодезист, математик, экономист, бухгалтер, редактор, корректор, делопроизводитель и др.

Человек – Художественный образ

Вы созданы для того, чтобы приносить красоту в наш суровый мир! Скорее всего, вы уже давно чувствуете в себе творческую жилку — шила в мешке ведь не утаишь… В любом случае, ваше воображение, интуиция и нестандартный взгляд на окружающих пригодятся в создании чудесных произведений искусства. Будь это музыка, литература, театр, дизайн или архитектура — все вам под силу!

Психологические требования: образное мышление, восприимчивость, чуткость, стремление к познанию нового и необычного, креативность, хорошая зрительная и звуковая память, умение владеть своим телом.

Примеры профессий: актер, писатель, дизайнер, художник-оформитель, композитор, модельер, архитектор, скульптор, флорист, реставратор, гравер, ювелир, журналист, хореограф и др.

    Рекомендованы образовательные направления:
    Гуманитарные науки, Культура и искусство.

Заинтересовало какое-то направление? Хочешь больше узнать о подходящей специальности?

В каталоге ГлавСправ собраны все утвержденные образовательные программы.

edu.glavsprav.ru

Тест «Определение типа будущей профессии»

В бланке рядом с номером высказывания, которое вам подходит, поставьте « », если нет — поставьте «—» . Если сомневаетесь, поставьте «?»

Ч

Т

П

З

И

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

 

 

 

 

 

  1. С удовольствием ухаживаю за растениями, животными
  2. Могу подолгу могу что-нибудь мастерить
  3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки
  4. Мне нравится что-нибудь вычислять, чертить
  5. Легко знакомлюсь с людьми
  6. Охотно читаю о растениях, животных
  7. Мое техническое творчество обычно вызывают интерес у товарищей, старших
  8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах
  9. Знакомые считают, что у меня есть художественные способности
  10. С удовольствием общаюсь с самыми разными людьми
  11. Я хорошо себя чувствую наедине с растениями или животными
  12. Принимаю участие в спектаклях, концертах.
  13. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин
  14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы
  15. Легко улаживаю разногласия между людьми
  16. Мне кажется, что я чувствую состояние растений и животных
  17. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой
  18. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме
  19. Знакомым нравится, как я пою, танцую, рисую, пишу стихи (хотя бы одно)
  20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь
  21. Охотно наблюдаю за растениями или животными
  22. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов
  23. Без особого труда усваиваю иностранные языки
  24. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п.
  25. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям

Обработка результатов. По каждому столбцу подсчитайте сумму плюсов. Наибольшая сумма указывает на наиболее подходящий вам тип профессии, который обозначен буквами П (природа), Т(техника), З (знак), И (искусство), Ч (человек).

5 баллов говорят о выраженном интересе к одному из пяти предметов труда. Отсутствие плюсов означает отсутствие интереса к данному предмету труда. Запишите три предмета труда, набравшие большее число баллов. 

Методика, которую вы только что выполнили, основана на ваших профессиональных интересах. Интересы различаются по содержанию, глубине, длительности. Устойчивые интересы делают жизнь человека яркой и насыщенной. Все значительные профессиональные достижения выросли из интересов, которые при благоприятных условиях развились в склонности.

 


prof-school9tihvin.eduface.ru

Определение типа будущей профессии | Профориентир

  • Легко знакомлюсь с людьми.

    ДаНетНе знаю
  • Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить.

    ДаНетНе знаю
  • Люблю ходить в музеи, театры, на выставки.

    ДаНетНе знаю
  • Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными.

    ДаНетНе знаю
  • Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить.

    ДаНетНе знаю
  • С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами.

    ДаНетНе знаю
  • С удовольствием ухаживаю за растениями и животными.

    ДаНетНе знаю
  • Обычно делаю мало ошибок в письменных работах.

    ДаНетНе знаю
  • Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших.

    ДаНетНе знаю
  • Люди считают, что у меня есть художественные способности.

    ДаНетНе знаю
  • Охотно читаю о растениях, животных.

    ДаНетНе знаю
  • Принимаю участие в спектаклях, концертах.

    ДаНетНе знаю
  • Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин.

    ДаНетНе знаю
  • Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы.

    ДаНетНе знаю
  • Легко улаживаю разногласия между людьми

    ДаНетНе знаю
  • Считают, что у меня есть способности к работе с техникой.

    ДаНетНе знаю
  • Людям нравится мое художественное творчество

    ДаНетНе знаю
  • У меня есть способности к работе с растениями и животными

    ДаНетНе знаю
  • Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме.

    ДаНетНе знаю
  • Я почти никогда ни с кем не ссорюсь.

    ДаНетНе знаю
  • Результаты моего технического творчества одобряют даже незнакомые люди.

    ДаНетНе знаю
  • Без особого труда усваиваю иностранные языки.

    ДаНетНе знаю
  • Мне часто случается помогать даже незнакомым людям

    ДаНетНе знаю
  • Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д.

    ДаНетНе знаю
  • Могу влиять на ход развития растений и животных.

    ДаНетНе знаю
  • 26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов.

    ДаНетНе знаю
  • Мне обычно удается убедить людей в своей правоте.

    ДаНетНе знаю
  • Охотно наблюдаю за растениями или животными.

    ДаНетНе знаю
  • Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику.

    ДаНетНе знаю
  • Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п.

    ДаНетНе знаю
  • proforientir42.ru

    ТЕСТ № 1. К чему у тебя способности? К какой профессии?

    Кем быть?

    В зависимости от главного предмета выделяют пять типов профессий. Деятельность человека может быть направлена на других людей, природу, знаковые системы, технику, художественные образы. К чему способности у тебя, выявит один из тестов. Ответь на вопросы в каждом блоке. За ответ «да» поставь себе 1 балл, за ответ «нет» — 0 баллов.

    ТЕСТ 1

    1. Тебя считают общительным человеком?
    2. Тебе легко подойти на улице к незнакомому человеку и что-то спросить?
    3. У тебя много друзей?
    4. Попадая в малознакомую компанию, ты чувствуешь себя достаточно уверенно?
    5. Как считаешь, есть ли у тебя лидерские качества?
    6. Как часто обращаются за советом подруги, друзья, одноклассники, однокурсники?
    7. Ты хорошо ладишь с окружающими, умеешь сглаживать конфликты?
    8. Гуманитарные науки тебе даются легче, чем точные?
    9. Ты активно участвуешь в школьной, студенческой, общественной жизни?

    ТЕСТ 2

    1. Учителя говорят. Что у тебя математический склад ума?
    2. Тебе легко даются точные науки (математика, физика)?
    3. С удовольствием решаешь логические и математические задачи?
    4. Ты усидчив(а)?
    5. С легкостью учишь иностранные языки?
    6. Любишь ли ты составлять карты, делать чертежи, рисовать схемы?
    7. У тебя есть склонность писать планы, составлять системы из различных данных?
    8. Любишь работать за компьютером, изучать новые программы?
    9. Участвуешь в олимпиадах по физике, математике или олимпиадах по языку?

    ТЕСТ 3

    1. Тебя можно назвать заботливым человеком?
    2. У тебя есть домашние животные (хотелось бы завести)?
    3. Случалось ли так, что ты подбирал(а) на улице котёнка, птенца?
    4. Тебе нравится ухаживать за растениями, помогать родителям на даче, в саду?
    5. Проводить время на природе любишь больше, чем  в городе?
    6. С удовольствием учишь биологию и географию?
    7. Ты – терпеливый и выносливый человек?
    8. Собирал(а) гербарий, коллекции минералов по своему желанию?
    9. Тебе нравится наблюдать за живой природой, делать записи?

    ТЕСТ 4

    1. Ты считаешь себя творческой личностью?
    2. Твои сочинения – одни из самых интересных в классе?
    3. Тебе нравится декламировать, петь, выступать на сцене?
    4. У тебя есть хобби, связанное с искусством (театральная студия, музыка, рисование)?
    5. Задачи, где требуется творческий подход, ты решаешь легче, чем те, где нужны просто знания?
    6. Ты с трудом переносишь, когда тебя ставят в определенные рамки, сроки, условия?
    7. Тебя считают стильным человеком, с хорошим вкусом?
    8. Тебе нравится создавать уют в помещении, где находишься, оформлять интерьер?
    9. С удовольствием ходишь в музеи, театры, на выставки?

    ТЕСТ 5

    1. Ты легко разбираешься в технических инструкциях?
    2. Читаешь журналы о новинках науки и техники?
    3. Можешь отремонтировать несложные бытовые приборы?
    4. Любишь проводить время за компьютером?
    5. Ты – замкнутый человек?
    6. Можешь целый день провести без общения?
    7. Умеешь выполнять кропотливую работу?
    8. Считаешь, что водить машину сможешь без труда?
    9. Делал(а) в детстве модели кораблей, играл(а) конструктором?

    Теперь результат.

    Подсчитай, в каком блоке ты набрал(а) максимальное количество баллов (7-9), и определи, профессия какого типа тебе подходит. Но знай, что большинство специальностей имеют признаки двух, а то и трёх типов.

    ТЕСТ 1: Человек – человек

    Тебе просто показано работать с людьми. Ведь ты общительна, коммуникабельна, с любым найдёшь общий язык. В твоей будущей профессии важно понимать настроения, намерения и порывы окружающих людей. Уметь строить отношения. Для этого необходимы доброжелательность. Отзывчивость, способность сдерживать эмоции, уметь сглаживать конфликты.

    Профессии этого типа:

    Воспитатель, учитель, библиотекарь, экскурсовод, лектор, парикмахер, официант, психолог, журналист, продавец, менеджер, брокер, юрист.

    ТЕСТ 2: Человек – знак

    Ты – человек с математическим складом ума. Поэтому достигнешь успехов в областях, где нужно работать с информацией – условными знаками, цифрами, кодами, естественными или искусственными языками. В твоей будущей профессии пригодятся такие качества, как усидчивость, умение полностью  погружаться в мир цифр и знаков, проверять и обрабатывать различные сведения, составлять системы, создавать новые знаки.

    Профессии этого типа:

    Переводчик, лингвист, чертежник, топограф, геодезист, инженер, бухгалтер, аудитор, секретарь-машинист, программист, конструктор, экономист, нотариус, системный администратор.

    ТЕСТ 3: Человек – природа

    Бесспорно. Ты любишь природу. Умеешь ухаживать за растениями и животными. Поэтому твоя профессия может быть связана с сельским хозяйством, пищевой промышленностью, медициной, научными исследованиями в области биологии, географии. Качества, которые тебе потребуются – инициатива и самостоятельность, наблюдательность, терпение, выносливость, заботливость, дальновидность, умение подолгу ждать результата, менять цели в зависимости от условий и обстоятельств.

    Профессии этого типа:

    Микробиолог, агроном, ботаник, цветовод, фермер, зоолог, ветеринар, кинолог, эколог, географ, геолог, селекционер, генетик.

    ТЕСТ 4: Человек – художественный образ

    Что и говорить, ты – творческая личность с полётом фантазии. Твоя профессия должна быть связана с искусством и со сферой прекрасного. Имей в виду, одного развитого воображения будет недостаточно. Нужно уметь «творить по заказу» — даже тогда, когда нет вдохновения, делать работу в срок.

    Профессии этого типа:

    Художник-оформитель, художник-реставратор, артист, ведущий теле- и радиопрограмм, режиссёр, музыкант, писатель, модельер, имиджмейкер, стилист, фотограф, журналист, дизайнер, ювелир.

    ТЕСТ 5: Человек – техника

    Девчонка, которая с техникой на «ты» — большая редкость, а вот мальчишкам – самое то. В будущей профессии тебе пригодятся образное мышление, терпение, точность. Однако в мире техники всегда есть место новаторству, выдумкам и новым идеям.

    Профессии этого типа:

    Сборщик компьютеров, специалист по теле- радиокоммуникациям, архитектор, техник-металлург, инженер-механик, радиоэлектронщик.

    Напишите, что Вы думаете об этой Статье. Мне важно знать Ваше мнение.

    Если вам понравился материал и вы желаете сказать автору «спасибо», помогите продвинуть сайт — кликните по одной из кнопочек соцсетей.

    «Возможно вас также заинтересует»

    vesmirnaladoni2011.ru

    Тест для выбора профессии (ГлавСправ)

    Тест для выбора профессии (ГлавСправ)

    На основе методики Е. Климова «ГлавСправ» разработал тест, чтобы помочь вам выяснить, на какой вид деятельности лучше обратить внимание. Вопросы подобраны так, чтобы определить личностные особенности каждого, ярко выраженный интерес к данному виду деятельности. Это необходимо для правильного выбора профессии. Возможно, тест станет для вас хорошей подсказкой на будущее? Тем более, что в итоге к каждому из пяти вариантов теста прилагается список образовательных направлений.

    Выберите один из 2 вариантов ответа в зависимости от того, насколько верно наше предположение, например:

      «Вы любите ухаживать за животными?»:
    • категорически нет — 0 баллов,
    • да, это точно обо мне — 1 балл.
      Блок 1. Человек – Природа
    1. Вы любите смотреть фильмы и передачи из жизни живой природы?
    2. Вы бы смогли перебороть страх, например, перед крысой, если вам понадобилось ее удержать в руках?
    3. Вы любите и умеете возиться с комнатными растениями, даже засохший росточек вашими усилиями превратится в цветущий куст?
    4. Хорошо разбираетесь в породах животных или видах растений?
    5. Вы считаете, что парки в городе важнее инфраструктуры (дороги, магазины, офисные помещения)?
    6. Идеальный отдых для вас — не пляж, а поход за грибами, пикник в лесу или даже вылазка в горы?
      Блок 2. Человек – Техника
    1. Вы легко назовете минимум 10 компонентов, из которых состоит ваш компьютер?
    2. Вы неплохо справляетесь с заданиями по физике, особенно лабораторными?
    3. Что касается техники, вам проще показать, как с ней управляться, чем объяснить?
    4. В детстве часто разбирали механические игрушки, чтобы узнать, что там, внутри?
    5. Вы предпочитаете внимательно прочитать инструкцию, чтобы освоить новый «гаджет»?
    6. На уроках геометрии или черчения вам не составляет большого труда точно начертить объемный рисунок, сделать его в нескольких ракурсах?
      Блок 3. Человек – Человек
    1. Как ни странно, но после всех поездок у вас больше всего остается фотографий с портретами людей?
    2. Вы любите книги и фильмы о культуре и истории разных стран?
    3. Вы считаете себя сострадательным человеком, готовы помочь даже незнакомому человеку, если понадобится?
    4. Вы хорошо справляетесь, когда нужно присмотреть за маленькими детьми?
    5. Вы знаете, как убедить человека сделать то, что вам нужно, умеете найти свой подход к каждому?
    6. Вы можете справиться с волнением и хорошо выступаете перед большой аудиторией?
      Блок 4. Человек – Знаковая система
    1. Вы с удовольствием решаете сложные задачки, редко ошибаетесь в расчетах, умеете применять нужные формулы?
    2. Лучше всего информация усваивается в виде графиков и таблиц?
    3. Вы любите точность в расчетах, не допустите ошибок в тексте из-за невнимательности?
    4. Вы сможете относительно точно воспроизвести математическую формулу или схему, увидев ее первый раз?
    5. Если нужно объяснить что-то другому человеку (например, как организовать вечеринку), вам проще набросать схему или план?
    6. У вас наверняка идеальный порядок на столе, вы точно знаете, в каком ящике лежит нужный предмет?
      Блок 5. Человек – Художественный образ
    1. Когда вы что-то рассказываете, то стремитесь в первую очередь передать эмоции и переживания?
    2. Вы неплохо запоминаете внешность и мимику людей, сможете изобразить или нарисовать известного человека?
    3. Часто выбираете вещи или книги импульсивно, полагаясь на их внешний вид?
    4. Вы близко к сердцу принимаете эмоции героев художественных фильмов или книг, ярко представляете себе описанные пейзажи?
    5. У вас необычный стиль одежды или оформление комнаты… кому-то это не нравится, но вы все равно уверены, что индивидуальность — прежде всего?
    6. Увидев красивый сувенир или поделку, вы уверены, что сможете сделать своими руками такую же, а то и лучше?

    Ответили на все вопросы? Посчитайте свои баллы в каждом блоке. Тот, в котором окажется наибольшее число утвердительных ответов, указывает, в каком направлении вам стоит выбирать будущую профессию.

    Вернуться к результатам теста

    edu.glavsprav.ru

    Определение типа будущей профессии. Тест на профориентацию онлайн бесплатно

    Легко знакомлюсь с людьми

    Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить

    Люблю ходить в музеи, театры, на выставки

    Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными

    Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить

    С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами

    С удовольствием ухаживаю за растениями и животными

    Обычно делаю мало ошибок в письменных работах

    Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших

    Люди считают, что у меня есть художественные способности

    Охотно читаю о растениях, животных

    Принимаю участие в спектаклях, концертах

    Охотно читаю об устройстве механизмов, приборов, машин

    Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы

    Легко улаживаю разногласия между людьми

    Считают, что у меня есть способности к работе с техникой

    Людям нравится мое художественное творчество

    У меня есть способности к работе с растениями и животными

    Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме

    Я почти никогда ни с кем не ссорюсь

    Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди

    Без особого труда усваиваю иностранные языки

    Мне часто случается помогать даже незнакомым людям

    Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д.

    Могу влиять на ход развития растений и животных

    Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов

    Мне обычно удается склонить людей на свою точку зрения

    Охотно наблюдаю за растениями или животными

    Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику

    Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п.

    www.kit-jobs.ru

    Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж — Тест: определение типа будущей профессии (по методике Е.А.Климова)

    Инструкция: Прочитай данные утверждения. Если ты согласен с ними, то перед цифрой в таблице поставь «+», если нет, поставь перед цифрой «-». Если ты сомневаешься, зачеркни цифру.

    Утверждения для самооценки 1.
    Природа
    2.
    Техника
    3.
    Знак
    4.
    Искусство
    5.
    Человек
    1. Легко знакомлюсь с людьми 1
    2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить  1
    3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки 1
    4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными  1
    5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить  1
    6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами  1
    7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными  1
    8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах 1
    9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших  2
    10. Люди считают, что у меня есть художественные способности  2
    11. Охотно читаю о растениях, животных  1
    12. Принимаю участие в спектаклях, концертах 1
    13. Охотно читаю об устройстве механизмов, приборов, машин 1
    14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы  2
    15. Легко улаживаю разногласия между людьми 2
    16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой  2
    17.Людям нравится мое художественное творчество 2
    18. У меня есть способности к работе с растениями и животными 2
    19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме 2
    20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь 1
    21. Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди 1
    22. Без особого труда усваиваю иностранные языки  1
    23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям 2
    24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д. 1
    25. Могу влиять на ход развития растений и животных  2
    26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов 1
    27. Мне обычно удается склонить людей на свою точку зрения 1
    28. Охотно наблюдаю за растениями или животными 1
    29. Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику  1
    30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п.  1
    Результаты

     

    Анализ результатов

    По каждому столбцу подсчитай алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму, зачеркнутые цифры не считай. Запиши их в строку «Результаты».

    Наибольшая полученная сумма или суммы(по столбцам) указывают на наиболее подходящий для тебя тип профессии.

    Малые или отрицательные суммы указывают на типы профессий, которых тебе следует избегать при выборе.

    Максимальное число баллов в каждом столбце 8.

    В соответствии с данной классификацией мир современных профессий можно разделить на 5 основных типов:

    1. «Человек-природа» Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество — любовь к природе. Но любовь не созерцательная. Которой обладают практически все люди, считая природу наиболее благоприятной средой для отдыха, а деятельная связанная с познанием ее законов и применением их. Одно дело — любить животных и растения, играть с ними, радоваться им. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Специалист должен не просто все знать о живых организмах, но и прогнозировать возможные изменения в них и принимать меры. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере «человек-природа», должен быть спокойным и уравновешенным;

    2. «Человек-техника» Особенность технических объектов в том, что они, как правило, могут быть точно измерены по многим признакам. При их обработке, преобразовании, перемещении или оценке от работника требуется точность, определенность действий. Техника как предмет руда представляет широкие возможности для новаторства, выдумки. творчества, поэтому важное значение приобретает такое качество, как практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части — важные условия для успеха в данной области.

    3. «Человек-знаковая система» Мы встречаемся со знаками значительно чаще, чем обычно представляем себе. Это цифры. Коды, условные знаки, естественные или искусственные языки, чертежи, таблицы формулы. В любом случае человек воспринимает знак как символ реального объекта или явления. Поэтому специалисту, который работает со знаками, важно уметь с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химически, механических свойств предметов, а с другой — представлять и воспринимать характеристики реальных явлений или объектов, стоящих за знаками. Чтобы успешно работать в какой-нибудь профессии данного типа, необходимо уметь мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений и сосредотачиваться на сведениях, которые они несут в себе. Особые требования профессии этого типа предъявляют к вниманию.

    4. «Человек-искусство» Важнейшие требования, которые предъявляют профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью человека — наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление, талант, трудолюбие.

    5. «Человек-человек» Даже выбирая профессию, не связанную непосредственно с общением, вы поступите правильно, если обратите внимание на общительность и контактность. Подумайте, куда вы обращены- к людям или к себе? С кем бы вы хотели общаться — с собой или с другими? Главное содержание труда в профессиях типа «человек-человек» сводится к взаимодействию между людьми. Если не наладится это взаимодействие, значит, не наладится и работа. Качества, необходимые для работы с людьми: устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми, потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроение людей, умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, хорошая память (умение держать в уме имена и особенности многих людей), умение находить общий язык с различными людьми, терпение и т.д.

     

    На сайте «Моё образование» можно пройти этот тест и другие онлайн (с автоматическим подсчетом результатов).

    vgppk.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *