Содержание

10 эффективных упражнений для улучшения мимики лица

Человек должен развиваться всегда и во всем. Тогда почему бы не поработать над мимикой нашего лица? Хорошо развитая мимика жизненно необходима не только актерам, но и тем, кто часто выступает перед аудиторией.

С помощью мимики вы сможете привлечь внимание к себе и еще сильнее завлечь слушателей. И если вам предстоит в ближайшем будущем выступление перед публикой, скажем, с докладом, то вам стоит уделить немного времени упражнениям, представленным ниже.

Вот несколько эффективных упражнений, ежедневно выполняя которые вы свободно будете владеть всеми мышцами лица:

  1. Нахмурьте лоб, словно вы рассердились. Следите, чтобы при этом не двигались губы. Расслабьте лицо.
  2. Поднимите брови, словно вы удивились. Следите, чтобы при этом не двигались губы. Расслабьте лицо.
  3. Улыбнитесь, не показывая зубы. Следите, чтобы при этом мышцы лба оставались не подвижны. Расслабьте лицо.
  4. Улыбнитесь как можно шире, обнажив зубы. Следите, чтобы при этом лоб по-прежнему не двигался . Расслабьте лицо.
  5. Поднимите брови как можно выше и улыбнитесь как можно шире. Расслабьте лицо.
  6. Выдвиньте нижнюю челюсть вперед. Следите, чтобы при этом не двигались губы, лоб, брови, глаза. Расслабьте лицо.
  7. Откройте рот, как можно ниже опуская челюсть. (ВНИМАНИЕ! Это движение нужно выполнять очень аккуратно и не спеша. При малейших болевых ощущениях стоит немедленно прекратить движение челюсти вниз и осторожно закрыть рот!) При выполнении движения следить, чтобы не работали брови, лоб и голова не опускалась вниз. Закройте рот. Расслабьте лицо.
  8. Сложите губки бантиком или «уточкой». В таком положении прокручивайте губки 5 раз вверх и 5 раз вниз.
  9. Губы оставляем в положении «уточка» и в воздухе ими рисуем, выводим восьмерку. Упражнение следует проделать 5 раз.
  10. Не разжимая губ, делаем круговые движения языком. 8 в одну сторону и 8 в другую. Теперь можно и отдохнуть.

Выполняя эти легкие, но эффективные упражнения, вы будете мастерски владеть мимикой своего лица и станете незаменимым оратором.

Еще хотелось бы подбросить вам пару видео, которые помогут быстрее освоить нужные техники и тренировать мышцы лица эффективнее.

Превью: Depositphotos

Читайте также:

Как перестать бояться публичных выступлений

Как стать незабываемым спикером и не провалить выступление

10 важных навыков для каждого человека

say-hi.me

Упражнения для мимики лица. Упражнение для начинающего актера

Каждый начинающий актер мечтает сразу выйти на сцену в серьезной роли и творить под звуки аплодисментов. Но мечтать, к сожалению, не достаточно, сценический триумф начинается задолго до получения роли и далеко не с читки пьесы, а с кропотливой и тяжелой работы. Ведь талант – это на 99% упорный труд и только на 1% божественная искра.

Конечно, сколько ни работай, без одного процента ста все равно не получишь, но и на одном далеко не уедешь. Чтобы блистать на сцене и в кино, нужно с самого начала четко понимать, что такое актерское мастерство.

С чего все начинается

Чтобы не услышать при первом же выступлении знаменитое «Не верю!» Станиславского, юноше или девушке, ступающим на тернистый путь жизни в творчестве, придется много работать над собой. В игре актеров важны не только истинные переживания, но и то, каким образом актер их выражает. Ведь можно хоть десять раз все чувствовать, быть на изломе, но зритель не увидит ничего, кроме вялых движений и непонятной, слабой мимики. Чтобы донести мысль или эмоцию до зрителя, нужно обладать выразительным актерским аппаратом, то есть телом и лицом.

Первое упражнение для начинающего актера, шахматиста или музыканта, естественно, будет самым легким. Но только добившись идеального исполнения, можно приступать к следующему заданию.

Во многих учебных заведениях, обучающих юные таланты по системе Станиславского, занятия по актерскому мастерству начинаются с выноса стула на сцену. Это задание часто вызывает недоумение у студентов, ведь они хотят стать актерами, а не рабочими сцены! Но только добившись легкости и точности в таком простом (на первый взгляд) упражнении, можно идти дальше. Всегда нужно с чего-то начинать, и вынос стула – это первый шаг на сцену.

Из чего состоит рабочий аппарат актера

Упражнение для начинающего актера должно развивать все части тела и души в комплексе. Этот комплекс состоит из:

  • артикуляции;
  • мимики;
  • дыхания;
  • голоса;
  • движений;
  • воображения;
  • умения чувствовать и сочувствовать.

Все эти необходимые навыки развиваются с помощью актерского тренинга.

Артикуляция

Упражнения по актерскому мастерству и сценической речи начинаются именно с артикуляционного аппарата. Это наши губы, челюсть, язык и все, что участвует в процессе формирования слов, которые мы произносим вслух. Если актер обладает вялым артикуляционным аппаратом, его слова со сцены не будут понятны зрителям, звучать они будут нечетко. Поэтому речевой аппарат не только разогревается перед спектаклем, но и постоянно развивается и улучшается.

Разминка начинается всегда с челюсти, ведь от того, насколько хорошо открывается рот актера, зависит, каким будет посыл произносимого.

Упражнения для челюсти

  • Вверх-вниз.
  • В стороны.
  • Вперед-назад
  • По кругу.

Начинать стоит медленно, чтобы на первом же занятии ничего не вывихнуть и не перетрудить. С нарастанием количества тренировок увеличится и скорость работы.

Упражнения для губ

  • Трубочка вверх-вниз.
  • Трубочка в стороны.
  • Трубочка по кругу.
  • Трубочка-улыбка.
  • Натягивание верхней губы на верхние зубы.
  • Натягивание нижней губы на нижние зубы.
  • Расслабление губ с помощью произнесения «Тпррру».

Губы напрямую участвуют в формировании произносимых слов, поэтому от их подвижности и напряженности зависит, насколько четко будут произносится слова и фразы и насколько понятны они будут зрителю.

Упражнения для языка

  • Иголочка-лопаточка-трубочка языком попеременно.
  • Болтание языка из стороны в сторону, вверх-вниз.
  • Удары напряженным языком в щеку: по 1 разу, по 2, по 3.
  • Очищение внешней поверхности зубов языком.
  • Цоканье.
  • Жевание языка.

Артикуляционное упражнение для начинающего актера для языка так же важно, как и для губ. Вместе язык и губы создают звуки и слова, которые должны быть качественными, четкими и громкими.

Упражнения для гортани и верхнего неба

  • Массаж верхнего неба языком.
  • Глотание воображаемого яйца.
  • Зевок с закрытым ртом.

Гортань и верхнее небо очень важны при подаче текста, так как они создают звучание, и от них напрямую зависит посыл. Если в маленьком зале актер может разговаривать, особо не напрягаясь, то, выступая на большой сцене, каждое его слово, даже сказанное шепотом, должно быть слышно на последнем ряду.

Мимика

Упражнения для мимики лица в актерском тренинге не вынесены в отдельную категорию. Но подвижная мимика не менее важна, чем подвижный артикуляционный аппарат. Ведь для того, чтобы зритель сопереживал герою, он должен понимать, какие чувства и страсти владеют им в данную минуту, а для выражения внутреннего состояния одних глаз не достаточно. В этом участвуют и мимика, и поза, и движения. Конечно, показ чувств с помощью мимики сопереживания не вызовет — она должна быть подкреплена реальными чувствами, которые в данный момент испытывает актер в образе героя.

Чтобы развить мимику и придать подвижность чертам лица, достаточно просто покривляться перед зеркалом, изображать то радость, то грусть, то испуг, то злобу. Какие при этом работают мышцы, начинающий актер может увидеть в жизни – для этого им ведутся наблюдения, и все увиденное тщательно записывается в личный дневник.

Дыхание

От правильного дыхания на сцене, как и в спорте, зависит половина успеха. В первую очередь с помощью дыхания создается посыл, который доносит звуки до самых последних рядов. Также упражнения для актерского тренинга включают в себя задания для увеличения объема легких. Не очень красиво и органично выглядит на сцене актер, который во время длинного монолога начинает задыхаться – это сразу «выбивает» зрителя, а вернуть его в спектакль очень сложно. Также актеру нужно уметь произносить слова четко и с посылом в тот момент, когда он делает различные акробатические трюки или физические упражнения. Удержать при этом дыхание на одном уровне довольно сложно, и этому тоже надо учиться путем выполнения определенных упражнений.

  • «Воздушный шарик» — с помощью дыхания поддерживаем в воздухе воображаемый (или реальный) воздушный шар.
  • «Дровосек» — резко выдыхаем одновременно с движением руками, как будто рубим дрова.
  • «Лыжная гонка» — при каждом выдохе совершаем движения руками и ногами, как будто едем на лыжах, с длинным выдохом съезжаем с горы.
  • «Свеча» — представляем, что на кончике указательного пальца горит огонек, своим дыханием гасим его, относя палец все дальше и дальше.
  • «Присядка» — медленно (на 10 счетов) с выдохом садимся, внизу делаем вдох, так же медленно с выдохом встаем.

Голос

Нет смысла говорить о важности голоса для актера. Современный актер должен уметь и петь, и озвучивать фильмы и мультфильмы. Упражнение для начинающего актера по правильному овладению голосом входит и в сценическую речь, и в занятия по вокалу.

Движения

Хороший актер сейчас немыслим без полного владения своим телом. И в кино, и в театре ему может выпасть роль с непростыми трюками и немалой физической нагрузкой. Кроме занятий по актерскому мастерству, возможности тела развиваются еще на занятиях по сценическому движению. Они включают в себя общую разминку и растяжку мышц, снятие зажимов и скованности, акробатику, эквилибристику, отработку сценического боя, пощечин, ударов, поцелуев и так далее, часть циркового искусства. Все эти упражнения начинаются с простых разминок и заканчиваются сложными пластическими постановками, когда актеры выражают свои мысли без слов, только с помощью пластики.

Упражнение для начинающего актера, связанное с движением, в будущем поможет ему вызывать сопереживание зрителей, выражать мысли и эмоции всеми доступными способами: не только мимикой и голосом, но и пластикой.

Воображение

Сложно представить актера, у которого не развиты воображение и фантазия. Ведь ему постоянно нужно верить в то, чего на самом деле нет. Только истинная вера самого актера, его полное погружение в роль и в ситуацию заставит зрителя поверить, что это Гамлет, а не странный мальчик в смешных штанах; Король Лир, а не дедушка, похожий на Деда Мороза, и так далее.

Нет людей, совсем не обладающих воображением. Но есть люди, у которых оно слабо развито. Чтобы вообразить правдивость ситуации и себя главным героем в ней, воображение нужно развивать. В первую очередь это делается с помощью наблюдений, написаний сказок, стихов, рассказов, чтения хороших авторов. Затем начинается работа с актерскими этюдами. Этюд – это небольшая зарисовка, в которой актер должен действовать органично, а значит, должен верить.

Можно сказать, что главное упражнение для начинающего актера – этюд. Он может быть разным: на беспредметное действие, в условиях оправданного молчания, со словами и с предметами, одиночный и парный. Главное, чтобы в этюде были сюжет и событие. При этом актер должен сам придумать ситуацию (или работать в заданной) и вести себя в ней натурально и органично, а для этого должен поверить, что он в образе героя действительно попал в такую ситуацию.

fb.ru

Как развить свою мимику?

Лицо, губы, язык, глотка, голосовые связки — основные инструменты оратора. И как спортсмены перед соревнованиями или тренировками готовят свои мышцы, так и ораторы тренируют свой артикуляционный аппарат.

Упражнения помогают создать основу, необходимую для полноценного звучания голоса, четкой дикции, а также снять чрезмерное напряжение артикуляционных и мимических мышц. Кроме того, они учат мышцы тем действиям, которые необходимы для свободного владения и управления артикуляционным аппаратом. 

Это тоже интересно:

 

А если не упражняться, то речь будет не такое четкой, чистой, звучной. Выступающий будет быстрее уставать и прикладывать больше усилий. Поэтому советую вспоминать об упражнениях перед каждым выступлением, а в идеале — делать каждое утро.

Знайте, что такие тренировки влияют также на тонус и вид лица. Упражняться можно и перед зеркалом, чтобы при выполнении упражнений ориентироваться на визуальные показатели, и самое важное — это ощущение в теле. Запомните их.

Избегайте резких движений и внимательно выполняйте именно то, о чем говорится в упражнении. Делайте их в умеренном темпе, без усилий, плавно и ритмично. Не гонитесь за количеством. Качество — более важно.

Следует удерживать состояние внутреннего покоя, чтобы задействовать только нужные мышцы. Продолжительность занятия 5-7 мин. Если есть желание, то можно делать два-три раза в день. Если будете делать хотя бы раз в день, то уже заметите, что появляются первые результаты.  

Упражнения для губ

  • Упражнение 1. Растянуть уголки рта в стороны, далее — опустить вниз, потом — сделать губы вперед хоботком.
  • Упражнение 2. Легкое покусывание верхними зубами нижней губы, затем нижними зубами — верхней губы. Вернуться в исходное положение.
  • Упражнение 3. Губы превратить в хоботок. Делаем круговые движения губами сначала в одну сторону 10-12 оборотов, дальше — в противоположную.
  • Упражнение 4. Губы превратить в хоботок. Делаем движения губами справа налево.
  • Упражнение 5. Надуть щеки, втянуть щеки.
  • Упражнение 6. Надуть щеки. Поочередно «перекачать» воздух из одной щеки в другую.

Расслабьтесь.

Упражнения для мышц нижней челюсти

  • Упражнение 1. Выдвинуть нижнюю челюсть вперед и вернуть в исходное положение.
  • Упражнение 2. Выполнять боковые движения нижней челюстью, затем возвращаемся в исходное положение.
  • Упражнение 3. Нижними зубами закусить верхнюю губу, держать на счет до 5-ти, затем расслабиться. И наоборот.
  • Упражнение 4. Сжать с усилием челюсти, напрячь мышцы шеи и челюстей (запомните это ощущение), расслабить мышцы и открыть рот.
  • Упражнение 5. Имитация жевания с закрытым и открытым ртом поочередно.
  • Упражнение 6. Прикоснуться подбородком груди.

Расслабиться.

Упражнения для тренировки мышц глотки и мягкого неба

  • Упражнение 1. Зевота с открытым и закрытым ртом.
  • Упражнение 2. Произвольное покашливание.
  • Упражнение 3. Имитация полоскания горла жидкостью с отклоненной назад головой.
  • Упражнение 4. Делать активный выдох с «выкашливание» гласных а, о, у, е, и.
  • Упражнение 5. Глотать воду маленькими глотками.

Упражнения для мимических мышц

  • Упражнение 1. Растянуть уголки рта («улыбка») и расслабить. При усмиханни уголки рта поднимаются все выше и выше. Упражнение повторять при открытом и закрытом рте.
  • Упражнение 2. Вибрация губ (фырканье лошади). Наклоняемся кпереди, расслабляем верхнюю часть тела. И выдыхаем через губы, пока они начнут вибрировать. Говорим «фрррррр», как это делают лошади.
  • Упражнение 3. Опустить уголки рта при закрытом рте.
  • Упражнение 4. Насупить брови, расслабить.
  • Упражнение 5. Поднять брови, расслабить.
  • Упражнение 6. Зажмурить один глаз, потом второй.
  • Упражнение 7. Зажмуриться, открыть глаза.
  • Упражнение 8. Приоткрыть рот, затем сомкнуть губы в кружочек и расслабить.
  • Упражнение 9. Сморщить лоб, расслабить.
  • Упражнение 10. Делаем  гримасы, на которые способно наше лицо. Без помощи рук.

Упражнений имеется огромное количество, самых разных вариантов. Чтобы получить оптимальный результат, следует чередовать тренировочные комплексы. Из каждой группы выбирайте два-три-четыре упражнения.

Вы заметите, что у вас есть мышцы, о существовании которых вы даже не подозревали. Во время выполнения может появляться ощущение прилива тепла. Это нормально.

9psy.ru

Как развить мимику лица | Сделай все сам

Мимика – это движения мышц лица , которые являются формой проявления определенных чувств (веселье, разочарование, печаль и т.д.). Мимика также является одной из вспомогательных форм общения людей. Помогая речи, она придает крупную выразительность и убедительность.

Инструкция

1. Существует два типа мимики:- Рефлекторная бытовая мимика;- Сознательная мимика. Она помогает артистам осмысленно получать необходимые им выражения лица .

2. С давнишних времен общество знакомо с физиогномикой. Это искусство чтения лица , которое было исключительно развито в Китае в эру средневековья, а также в Японии. В этих странах даже были сделаны особые школы, в которых мимика

лица изучалась по миллиметру. Исходя из собранного навыка физиономисты усердствовали определить нрав и судьбу всякого бугорка на лице, всякого покраснения либо побледнения кожи.

3. Упражнения на становление мимики обыкновенно начинаются с самого простого и заканчиваются трудными тренировками, производительность которых будет расти с всяким занятием. Для начала требуется развить подвижность мышц лица . Для этого необходимо делать произвольные движения лицевыми мышцами. Постарайтесь раскрепостить лицо, при этом восстанавливая его оптимальную подвижность. Через определенный интервал времени позже начала тренировок вы подметите, что ваше лицо стало больше свободным и может принимать самые различные выражения. При этом вы не будете чувствовать безусловно никакого напряжения, так как исходные упражнения состоят, в основном, из расслабления лицевых мышц.

4. Совместно с началом упражнений для становления мимики дюже благотворно делать особые упражнения для становления верной речи. Вследствие этому, в будущем становление мимики будет протекать гораздо стремительней, а процесс становления станет интуитивным и простым.

5. Дальше при помощи лицевых мышц требуется изображать перед зеркалом разные эмоции. Пробуйте произносить различные слова с оттенками различных эмоций. К примеру, дозволено сказать слово «Здравствуй!» с радостью, с грубостью, с яростью, со ненавистью и так дальше. На все свобода вашей фантазии. Достаточно скоро вы увидите, что ваше лицо принимает необходимые вам оттенки эмоций в зависимости от окраски вашего состояния. Помимо этого все эти движения не будут произвольными. Вы будете их всецело контролировать и осмысливать.

6. Завершающим этапом становления мимики вашего лица будет следующее упражнение. Пускай ваш напарник встанет перед вами и начнет изображать разного рода чувствительные состояния. Дальше, поменяйтесь с ним ролями. Запомните, что читая эмоции других людей, вы, таким образом, учитесь руководить своими эмоциями.

Всю жизнь человек словно вытесывает себя из камня, — как скульптор, ретиво работая над собой. Характер нереально получить экстраординарно по наследству. Сознательный человек развивает себя по знаменитому тезису «посеешь повадку — пожнешь нрав». Для приобретения крепкого нрава нужны добротные семена, классная почва, свет, тепло и своевременный полив. И не забывайте пропалывать сорняки.

Инструкция

1. Обнаружьте классные семена для посева. Определитесь, какие повадки вы хотите в себе развить. Они могут касаться вашего физического состояния, умственного, сердечного и духовного. Постигайте автобиографии знаменитостей. Подмечайте в конспекте, какие повадки развивали они на протяжении жизни.

2. Позаботьтесь о добродушной почве. Это — ваш психологический настрой, ваша миссия в жизни, толк вашего существования, ваши цели. Для чего вам необходимы отменные семена? Для чего все это? Не отличнее ли «есть, пить и радоваться, так как завтра скончаемся»? К чем вы склоняете ваше сердце?

3. Обеспечьте довольно света и тепла. Сделайте комфортабельную атмосферу для образования новых повадок. Но не избегайте и жизненных сложностей. Помните о том, как закаляется железо. Нужно поддерживать равновесие. Какие-то повадки появятся в испытаниях, а какие-то нужно развивать в «тепличных условиях». Не стоит спорить о том, какой плод отличнее — природный либо тепличный. В жизни необходимы и те, и другие. Напротив, оказавшись в классных условиях позже сложных лет, дозволено легко расслабиться и позабыть о самовоспитании.

4. Поливайте ваши посевы. Полив — это такой труд, тот, что невозможно пропустить. Напротив итоги могут быть катастрофичными и придется все начинать снова, но теснее в дальнейшей посевной компании. Занимайтесь поливом всякое утро, как трава орошается росой. Так каждодневно готовьте душу к грядущей работе. Вначале все прорабатывается мысленно, а после этого — на самом деле. Мысленная проработка — это и есть полив, орошение. Напоминайте

себе непрестанно о своих целях, планах. Ведите записи.

5. Следите за сорняками. В Библии сказано, что худые сообщества развращают добросердечные нравы. Какой бы красивый нрав вы в себе не воспитали, все может быть уничтожено. Будьте внимательны и осмысленно формируйте свое окружение.

Обратите внимание!
Сберегайте урожай, не дайте ему пропасть. Не оставляйте отменные повадки, напротив дозволено их утратить.

Полезный совет
В природе сеяние и жатва непрерывно чередуются. Бенджамин Франклин придумал для себя 12-недельный план личностного роста. И повторял его всю жизнь, всякую неделю прорабатывая одно качество. Есть толк следовать подсказкам природы и навыку удачных людей. Подводите результаты и занимайтесь сеянием весь год, на протяжении каждой жизни.

Мозг человека устроен таким образом, что первая реакция на протекающие события неизменно основана на эмоциях. Сегодня считается, что именно чувствительный ум помогает достичь фурора в жизни. Впрочем бесконтрольные переживания могут и навредить. Как же верно развить эмоции ?

Инструкция

1. 1-й шаг к становлению собственных эмоций — знание слышать окружающих. Всякий человек рад вероятности высказаться. Впрочем редкий собеседник подлинно сопереживает говорящему. Зачастую дело ограничивается формальными кивками и стандартными фразами. Знание слышать — это знание всецело включаться в речь собеседника, не отвлекаясь на сторонние мысли. Переспрашивайте, сопереживайте, учитесь извлекать пригодное из общения с любым человеком, чай весь горазд поделится ценным навыком.

2. Мыслите положительно. На личностное становление в совокупности и становление эмоций в частности существенное воздействие оказывает внутренний диалог. Отследить всякую мысль, которая появляется в человеческой голове, и дать ей оценку, нереально. Впрочем избегайте отрицательных мнений. Не злоупотребляйте обобщениями, типа «я неизменно», «я никогда», усердствуя заменить их на «в данный раз» либо «изредка». Оценочные мнения замените фактами. Взамен того, дабы мысленно обругать себя последними словами, констатируйте «я совершил ошибку».

3. Постигайте язык тела. Для этого стоит понаблюдать за другими. Нередко люди маскируют свои эмоции словами. За холодными, жесткими фразами может скрываться нерешительность, за льстивыми речами — гнев и обида. Скрещенные руки либо ноги — знак скрытности либо скованности, и напротив, свободная расслабленная поза говорит о том, что собеседник ощущает себя, как дома. Сотрудник прикрывает рот рукой? Возможно, что он говорит выдумку. Анализируйте жесты окружающих, потом обратите внимание на свои. Усердствуйте, дабы язык вашего тела соответствовал чувствительному настрою ваших слов.

4. Удерживаете под контролем! У всего чувствительного состояния есть свои правильные и негативные стороны. Впадая в бешенство, человек отдаляется от других, перестает думать скептически, но нередко именно отрицательные переживания толкают к деятельности, стимулируют достигать цели наперекор каждом.Обучится выражать эмоции конструктивно поможет несложным прием. Поделите бумажный лист на две колонке. В первой напишите, как подсказывают поступить эмоции , а в иной — что советует разумное мышление. Глядя в данный список, значительно легче совладать с переживаниями и принять решение.

Видео по теме

Мимикой сопровождаются все наши эмоции. Вследствие мимике мы можем осознать, радуется человек либо грустит, сердится либо, напротив, находится в добросердечном расположении духа. Мимику дозволено и надобно развивать. Во-первых, человек отлично обладающий ею, больше обаятелен, харизматичен. Во-вторых, это знание дозволит класснее бороться со своими эмоциями и отражать на лице лишь те чувства, которые нужны.

Вам понадобится

Инструкция

1. Первое упражнение — разминка. Понадобится зеркало. В этом упражнении будут задействованы все подвижные части лица. Необходимо поочередно двигать то бровями, то глазами, то губами. Делать дозволено безусловно всякие действия: поднимать и спускать брови, вращать глазами и т.д. Упражнение это надобно исполнять в течение 3—5 минут.

2. Второе упражнение направленно на постижение своего лица, дабы в последствие отлично обладать им. Представьте какую-либо эмоцию, скажем, ужас. Припомните, какое при этом выражение лица должно быть, и испробуйте его воспроизвести. Поиграйтесь. Попытайтесь изобразить совершено различные эмоции: изумление, веселье, печаль, фурор и др.

3. Есть и упражнения на отдельные части лица, которые помогают поддерживать мимические мышцы в тонусе, что, в свою очередь, помогает подтянуть силуэты лица, разгладить кожу, недопустить возникновение несвоевременных морщин.Воротить коже вокруг глаз былую эластичность и тонус поможет следующее упражнение. Закройте и расслабьте глаза. После этого секунд на пять сведите глаза к переносице. Откройте глаза и посмотрите прямо перед собой. Потом вновь закройте глаза. Сделайте пять подходов.

4. Дабы разгладить носогубные складки, пощипывайте эту область огромным и указательным пальцами в течение 2-х минут. С подмогой мимических упражнений дозволено придать губам добавочный объем: сожмите губы и пощипывайте их от середины к уголкам. Делать это упражнение нужно тоже в течение 2-х минут.

5. Избавиться от второго подбородка дозволено, произнося звук «кс», при этом губы нужно отлично растягивать, дабы напрягались мышцы шеи. Зафиксируйте это расположение на пять секунд, а после этого, произнося звук «о», вернитесь в начальное расположение. Повторите пять раз.

Видео по теме

В определенных жизненных обстановках хочется знать об окружающих все, а для этого нужно обучиться в буквальном смысле «читать мысли », то есть понимать, какие эмоции и чувства испытывает человек в данную минуту. Существует даже наука – физиогномика, разрешающая предугадывать поступки и мечты, ориентируясь лишь на черты лица и мимику.

Инструкция

1. Многое дозволено осознать по глазам собеседника. Скажем, если он закатывает глаза вверх – это говорит о его крепком раздражении. Поднятые вверх, а после этого стремительно отведенные вправо глаза свидетельствуют о том, что человек что-то пытается припомнить.

2. Есть один хитроумный прием, с подмогой которого дозволено определить, врет человек либо говорит правду. Заключается он в дальнейшем – если позже заданного вами вопроса собеседник посмотрит вверх и вправо, значит, он собирается сказать правду, а если вверх и налево – то соврать.

3. В НЛП (нейролингвистическое программирование) знание читать по глазам получило наименование «ключи глазного доступа». Эксперты уверяют, что это действует фактически в ста процентах, даже если человек безусловно не знаком вам.

4. Увлекательным приемом является дальнейший – взор «вправо вниз». Это обозначает внутренний монолог либо даже диалог, а также контроль речи. Такой взор говорит о том, что человек дюже скрупулезно подбирает слова для общения и опасается сказать что-то лишнее, на его взор.

5. Существует особый комплекс упражнений, тот, что помогает развить в себе способность «читать» человека по его лицу , мимике и жестам. Финально, для того дабы обучится этому, необходимы тренировки и навык. Для начала вам потребуется помощник. Его роль заключается в том, что он должен поочередно думать о классном и о плохом. Ваша задача – осознать и ощутить в какой момент он думал о отрицательном, а в какой – о положительном.

6. Увлекательным и результативным считается упражнение по поиску предметов, спрятанных вашим партнером. Вы обязаны задавать вопросы помощнику, но он не должен отвечать вслух – пускай думает про себя. По выражению его лица вы обязаны попытаться осознать, где находится скрытый предмет.

7. Еще один метод – помощник рассматривает что-то, чего не видите вы. Ваша задача – рисовать выражение лица собеседника. Причем самым главным условием является то, что вы обязаны в данный момент ни о чем не думать. Скорее каждого, картинка и выражение лица помощника совпадут.

Коммуникабельность – качество, идеально нужное человеку в современном мире. Это способность легко и непосредственно общаться с самыми различными людьми, устанавливать деловые и дружеские связи. Порой наша стеснительность и неумение общаться могут привести к загвоздкам на работе и в индивидуальной жизни. Итог: надобно развивать коммуникабельность с поддержкой особых упражнений. Эти упражнения нацелены на становление внимания к окружающим людям и потенциальным собеседникам – чай именно интерес, проявленный к человеку, помогает установить с ним отменные отношения.

Инструкция

1. Упражнение «Запоминание лица»Упражнение дозволено исполнять в транспорте, магазине, в любом общественном месте. Надобно предпочесть в ораве какого-нибудь человека, невидимо от него наблюдательно разглядеть его лицо, а после этого отвернуться и испробовать восстановить его в памяти во всех деталях.

2. Упражнение «А как он хохочет?»Глядя на лицо какого-нибудь человека, необходимо постараться представить себе, как он хохочет, плачет… Каков он в растерянности? Как он хитрит, усердствует выкрутиться? Как он грубит? Ругается? Обижается? Как он объясняется в любви? Как он выглядел пять лет назад? Каким будет в старости?

3. Упражнение «Превращение»Надобно ощутить себя на месте иного человека, представить, что вы – это он: «приобрести» его наружность, хоть чуть-чуть проникнуть в его внутренний мир, испробовать воспроизвести его походку, мимику, жесты, пожить его чувствами и мыслями.

4. Упражнение «Одобрение»Общаясь с людьми, надобно как дозволено почаще выражать им свое одобрение. Похвала как бы «Вы подлинный специалист!» либо «Как искусно у вас это получается!», сказанная с искренней улыбкой, способна расположить к вам фактически всякого человека.

5. Упражнение «Улыбка»Находясь в общественном месте, нужно непрерывно контролировать выражение своего лица и приучать себя к тому, дабы обыкновенным выражением вашего лица стала доброжелательная улыбка. Если настоящая улыбка не вовсе уместна, то «внутренняя» улыбка в душе должна быть неизменно!

jprosto.ru

Развитие мимики лица — Упражнения для развития мимики и орального праксиса

Развитая мимика – это полезное качество не только для театрального артиста, но и для любого человека, которому по долгу службы или роду хобби часто приходится выступать на публике. Мимическая выразительность играет не меньшую роль, чем речевая, т. к. отражает эмоциональную жизнь артиста в процессе выступления и подчеркивает смысл, вкладываемый в слова. В повседневной жизни мимика является средством невербального общения между людьми: именно по ней мы понимаем, какие эмоции испытывает человек, прежде чем он начинает говорить. Мгновенная и неконтролируемая мимическая реакция лицевых мышц на любое событие делает мимику самым точным индикатором настроения человека и его отношения к чему-либо. Однако будущим артистам зачастую требуется дополнительное развитие мимики лица.

«Лицо – зеркало души.»Цицерон

Если в жизни мимика – наш постоянный спутник, то в имитации жизни, коей является почти любое выступление на публике, отсутствие или недостаток мимики – первейший признак фальши. Представьте себе Ромео, с каменным лицом объясняющегося в любви, или Гамлета во время его знаменитого монолога «Быть или не быть» с выражением лица а-ля «Семен Альтов». Любая трагедия при такой игре обречена превратиться в комедию, и наоборот – комедия рискует сделаться трагически скучной. Вот почему мимика актеров требует развития, и этому уделяется столь же огромное внимание, как и развитию правильной речи.

Упражнения на развитие мимики

Упражнения для развития мимики и орального праксиса для актеров особенно важны. К ним относятся любые упражнения на подвижность и взаимодействие лицевых мышц, особенно тех, которыми мы реже всего пользуемся в повседневной жизни. В самом простом варианте это обыкновенное кривляние или чередование сильного напряжения мышц лица с последующим полным расслаблением. Особняком стоят упражнения на обособленное использование какой-либо конкретной группы лицевых мышц, отдельно от всех остальных. Логоритмические упражнения по актерскому мастерству на развитие мимики и жестов существенно увеличивают возможности мимической выразительности лица.

  1. Сильно нахмурьте, а затем резко расслабьте брови и лоб. Следите, чтобы нижняя половина лица при этом не двигалась и не была напряжена.
  2. Максимально поднимите брови и округлите глаза при неподвижной нижней половине лица. Расслабьтесь.
  3. Растяните сомкнутые губы в длинную улыбку. Верхняя половина лица должна остаться неподвижной. Расслабьтесь.
  4. Растяните рот в улыбке, показывая зубы и артикулируя звук Ы. Верхняя часть лица неподвижна. Расслабьтесь.
  5. Совместите упражнения 2 и 4 (поднимите брови и улыбнитесь). Расслабьтесь.
  6. Потянитесь подбородком вперед, стараясь сохранить неподвижность всего лица, включая губы. Расслабьтесь.
  7. Максимально опустите нижнюю челюсть, открывая рот и сохраняя неподвижность лица. Будьте осторожны, выполняя это упражнение: остановитесь сразу же, если почувствуете боль.
  8. Вытяните сложенные бантиком губы вперед и начертите ими по 5 широких кругов по часовой стрелке и обратно.
  9. Исходное положение как в упражнении 8. Чертим губами восьмерку 5 раз в одну сторону и 5 раз в другую.

Игры на развитие мимики для детей

При правильной организации занятий игры на развитие мимики для детей могут стать любимым времяпрепровождением. Это маленькое хобби имеет еще одно значение, оно развивает эмоциональную выразительность, т. к. все игры на мимику связаны с теми или иными эмоциями. Ну и конечно же, малышам обеспечено отличное настроение и море положительных ощущений, ведь все, что им нужно делать, это кривляться и строить веселые рожицы.

В качестве мимической разминки можно использовать простое перечисление эмоций, каждую из которых дети должны изображать с помощью мимики.

Несмеяна

Веселая игра, в которой дети по очереди пытаются рассмешить принцессу Несмеяну, используя для этого только жесты и мимику. Ребенок, играющий роль Несмеяны, должен сдерживаться как можно дольше, а если он все же засмеется, то его место занимает победитель. Игра продолжается, пока все дети не примерят на себя роль Несмеяны, ну или пока не надоест.

Разговор глухонемых

Игра-пантомима, хорошо развивает не только мимику, но и навык невербального общения в целом. Группа детей делится на пары, каждая пара – это двое глухонемых, которым предстоит найти общий язык. Первая пара выходит в круг, один из ее участников получает от ведущего некое сообщение, которое он должен передать напарнику без слов.

Далее напарники имитируют внезапную встречу двух глухонемых друзей и начинают разговор. В ходе разговора второй напарник может задавать вопросы, но делать это он также должен жестами. В среднем на пару отводится около пяти минут, по истечению которых второй напарник должен рассказать всем, что он понял из разговора. Игра продолжается, пока все пары не пройдут через «сцену», а если дети не устанут, то возможна даже смена ролей внутри пар.

Хороший педагог подчеркнет ребенку его достоинства, тактично укажет на недостатки. В рамках своих занятий школа театрального искусства для детей увеличивает самооценку ребенка за счет похвалы и появлению новых знаний и навыков.

Подпишись и получи
3 бесплатных видео урока!

> Автор
Лигаев Юрий

Поделиться с друзьями:

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

www.teatr-benefis.ru

Упражнения для развития мимики лица

Одна из важнейших задач для актёра — правильно передавать свои эмоции зрителю. Для этого должны задействоваться не только мышцы тела, но и лица. Поэтому работа над мимикой – одна из важнейших актерских задач.

 

В переводе с греческого мимика — «подражатель»— это проявление различных чувств человека с помощью мышц лица.

 

Обычному человеку кажется, что мимика — это неконтролируемое выражение лица. Но это не так. Мимику можно разделить на:

  • непроизвольную (неконтролируемую – например, гримасы, ухмылки)
  • произвольную (контролируемую). 

 

На курсах актерского мастерства можно бытовую мимику вырастить в профессиональную, хотя это довольно кропотливый ежедневный труд.

 

Мимикой можно очень эффектно и ярко передать образ персонажа, наделить его уникальностью и узнаваемостью. Вспомните великих актеров советского кино: Фаину Раневскую, Юрия Никулина, Георгия Вицина. Их киногерои навсегда запомнились зрителям не только благодаря прекрасной игре, но и яркой индивидуальности самих актеров, их неподражаемой мимике.

 

Поэтому для любого актера очень важна его собственная работа над личной индивидуальностью, отличностью от других. Тогда его работы в кино и театре будут яркими и запоминающимися.

 

Необходимо поработать над лицом и тем, кто часто выступает публично. На сцене любое ваше движение – как через увеличительное стекло, — видно и понятно каждому. Поэтому хорошему оратору необходим навык, чтобы на его лице люди не прочитали смущение, растерянность и другие эмоции, которые могут провалить все выступление.

 

Даже в обычной жизни мимика поможет выразить наши эмоции и придать особенный оттенок речи. Например, при собеседовании на работу, при знакомстве с девушкой и во многих других ситуациях, контролирование себя и своих эмоций, умение управлять ими и направлять туда куда надо, приведет вас к успеху.

 

Развитие мимики. Упражнения.

Мы предлагаем Вам поработать над лицевыми мышцами. (Девушки! Обратите особое внимание! Эти упражнения к тому же являются отличной профилактикой появления морщин! 🙂 )

 

  1. Перед началом работы сделайте 5-минутную разминку: поочередно двигайте бровями, веками, губами, языком. Сделайте легкий массаж всего лица. Вы даже можете почувствовать, как вам стало легче разговаривать.
  2. Затем начинайте придавать лицу различные и самые распространенные выражения: любовь, равнодушие, гнев, испуг, удивление, радость, злость, смирение, раскаяние, усталость, плач, размышление, боль, сонливость. Когда вы сможете легко изобразить любую эмоцию, переходим к более сложной задаче.
  3. Возьмите пример для подражания: любого известного актера, может быть вашего любимого или просто того, кто в совершенстве владеет на ваш взгляд мимикой. Проматывая изображение на экране, копируйте его выражения лица. Через какое-то время, вы будете все более точно копировать и сможете изображать какие — угодно гримасы и эмоции.
  4. Теперь задача еще более сложная, так как здесь задействованы полутона, тонкие и возможно даже незаметные обычному человеку, но высоко ценящиеся профессионалами. Например, улыбка. Ничего, казалось бы, особенного. Но она может быть очень разной, и иметь множество оттенков.
    • Дружественный настрой: просто улыбка;
    • Высокомерие: улыбка в сочетании с опущенными бровями;
    • Неискренность: улыбка без подъема век;
    • Нервность, нервозность: улыбка немного искривленная;
    • Готовность уступить: улыбка в сочетании с приподнятыми бровями;
    • Угроза: улыбка и отсутствие моргания;
  5. Когда отточите все гримасы, поработайте над выражением глаз. Ведь не зря говорят, что глаза — зеркало души. Одними глазами можно показать больше чем всем телом. Попробуйте сделать глаза любящие, ненавидящие, добрые и злые. Сосредоточьтесь на процессе, это позволит получить от тренировок максимальный эффект.

Процесс работы над мимикой доставит вам массу удовольствия, принесет много эмоций и положительной энергии. А еще большее удовольствие вы получите, когда поймете, что ваши труды вдруг стали приносить результаты и натренированные мышцы автоматически принимают нужное вам выражение без особых усилий с вашей стороны.


Актерские курсы помогут вам открыть в себе талант. Ждем Вас на Твоей сцене!

 

Другие статьи по теме Актерское мастерство:

Театральные вузы Москвы. Как поступить на актерский факультет?

Как успешно пройти кастинг: советы актрисы и режиссера

Основы дикции. Сценическая речь.

 

stage4u.ru

Эффектиные упражнения на мимику и жесты для детей

Мимика помогает людям полнее передать свои эмоции при общении, подчеркнуть выразительность момента. Некоторые виды деятельности (артистов, общественных деятелей, политиков) без нее представить практически невозможно. Но не все одинаково одарены от природы: у многих способности к невербальному общению развиваются только в результате упорных тренировок.

О том, какие существуют упражнения для мимики лица и что для этого нужно – данная статья.

Как помогают упражнения для развития мимики

Мимика или, в буквальном переводе с греческого, умение подражать, это способность выражать свои мысли и переживания с помощью движения определенной (мимической) группы лицевых мускулов. Иногда это сопровождается оживленной жестикуляцией, позами, движениями. До того, как начать развивать мимику, необходимо знать, что у человека она богата от природы. С ее помощью можно передать все, что угодно:

  1. Ожидание.
  2. Радость.
  3. Внимание.
  4. Разгневанность.
  5. Озабоченность.
  6. Задумчивость.
  7. Печаль, грусть.
  8. Влюбленность.

И это только основной перечень. Оттенков и полутонов у человеческих чувств гораздо больше, не все из них удается выразить словами. Для этого служит невербальный язык (мимика в том числе).

Упрощенно у радующегося, счастливого человека все как будто стремится вверх: щеки приподнимаются, немного изгибаются брови, губы слегка растягиваются в стороны (углы рта смещены по направлению к скулам). Во время смеха (хотя все смеются абсолютно по-разному) нос визуально укорачивается из-за того, что щеки и верхняя губа приподняты. Мимический центр располагается примерно в центре головы.

Гнев выражается в сдвинутых бровях, нахмуренном лбе, плотно сжатой линии рта (щеки кажутся запавшими). Мимический центр смещается в верхнюю часть лица. Печаль – полная противоположность данным проявлениям: лицевые мускулы расслаблены, от чего лицо кажется вытянутым, удлиненным. Лоб украшают морщины характерной подковообразной формы.

Важно. Любые практики, направленные на то, как развить мимику лица, предполагают работу с зеркалом: это поможет понять, какие именно мышцы задействованы для создания определенного выражения, облегчит процесс овладения собственным лицом в буквальном смысле.

Как возникла мимика

Ученые считают, что мимический язык возник гораздо раньше, чем разговорный: неслучайно ребенок, еще не научившись говорить, уже достаточно понятно выражает свои основные эмоции. Сначала это подражание взрослым, а потом – выработка своего собственного стиля.

Иногда мимические движения невольно выдают своего владельца, вступая в противоречие с прозвучавшими словами: так удается определить искренность собеседника, соответствие того, что он говорит вслух его внутреннему состоянию. Специалисты считают данные психомоторные реакции (зачастую рефлекторные и почти неуправляемые) самими натуральными, как бы странно это не звучало.

Примечательно, что у разных народов абсолютно противоположное отношение к использованию мимики для отражения своих эмоций. Например, коренное население Америки (индейцы) при любых обстоятельствах сохраняли безучастное («каменное») выражение лица, скрывая переживания глубоко внутри. Нечто похожее (возведенное в ранг кодекса чести) наблюдалось у самураев – средневековых японских рыцарей. И наоборот, африканцы, в большинстве своем, очень искренни в проявлении эмоций – они одинаково сильно радуются и печалятся, почти совсем, как дети.

По наблюдению специалистов, чаще всего максимально человек раскрывается наедине с собой, когда за ним никто не наблюдает. Как известно, даже самые сильные мужчины могут позволить себе проявление эмоций (слезы), если уверены, что этого никто не увидит. Но, все хорошо в меру: не нужно слишком уж зажимать свои чувства, но и проявлять их на грани эпатажа, рискуя шокировать окружающих, тем более не стоит.

Зарядка для лицевой мускулатуры

Мимические мышцы, как и обычные, требуют постоянного тренинга для поддержания их тонуса. Только при этом условии удастся добиться желаемого эффекта. Достаточно заниматься хотя бы по 10-15 минут каждый день, чтобы обеспечить развитие мимики. Рекомендуется разделить общий цикл тренировок на 2 основных сеанса:

  • Утренний.
  • Вечерний.

Обязательное условие: упражнения должны выполняться перед зеркалом. До начала гимнастики с лицевой мускулатурой нужно занять удобное положение: следует сесть так, чтобы шея и спина были прямыми.

Важно. Упражнения для мимики воздействуют на состояние кожи лица, могут способствовать возникновению и развитию морщин. Чтобы снизить отрицательное влияние, применяют средства для увлажнения, маски, массаж в том числе.

Несложный комплекс упражнений поможет в значительной степени повысить выразительность и эмоциональность, облегчит контакт при общении, а главное – его результаты станут заметны для окружающих буквально через несколько дней.

Примеры упражнений

Профессиональные артисты обычно пользуются своими, наработанными методиками, а для любителей предлагаются следующие простые рецепты развития мимики лица:

  1. Сомкнуть (не сжимая) губы, при этом лицо (мышцы) должно оставаться расслабленным. Средними пальцами рук, приложенными к уголкам рта, слегка надавить на губы так, чтобы они выпятились вперед. Основная цель упражнения заключается в максимальном вытягивании губ «в трубочку» как бы при воздушном поцелуе. Носогубная складка удерживается напряженной в течение 10 секунд (не меньше), это действие должно быть повторено 5-6 раз.
  2. Широко раскрыть рот, подняв глаза вверх и непрерывно моргая приблизительно 30-40 секунд. Считается, что такой метод помогает поднять тонус лицевой группы мышц, а также действует расслабляюще на глаза, снимает усталость.
  3. Положить ладони на щеки, обхватив их обеими руками и разместив мизинцы в уголках рта. Потом широко улыбнуться, стараясь не размыкать губ, удерживая улыбку напряжением мышц в течение 10-15 секунд. В конце упражнения вернуться в исходное положение, расслабиться на 10 секунд. Повторять до 6 раз.

Важно. Специалисты считают, что практикум на развитие мимики не только помогает усовершенствовать данный навык применительно к себе лично, но и позволяет овладеть искусством распознавания эмоций собеседника: фальшивые они или натуральные, искренние.

Тренеры по мимическому фитнесу выделяют особым пунктом артикуляционный аппарат и все, что к нему относится:

  • язык;
  • губы и носогубная складка;
  • нижняя челюсть.

Они принимают непосредственное участие в вербальной речи, влияют на интонацию и четкость произношения. При этом совсем неважно, кто выступает в качестве собеседника – профессиональный актер или обычный человек: невыразительное, вялое произношение, с плохой дикцией одинаково пагубно сказываются в любой ситуации. И наоборот – грамотная, четко артикулированная речь, с разделением на слова и предложения, правильно интонированная, всегда украшает говорящего. А еще она помогает быстрее установить эмоциональный контакт.

Итак, упражнения для мимики лица для детей и взрослых:

  • Разминка челюсти. Начинать нужно плавно, постепенно наращивая амплитуду (неразогретые мышцы легко травмировать, а то и получить вывих). Простые движения, как при пережевывании пищи: вверх-вниз, влево-вправо, круговые, вперед-назад. Со временем можно увеличить нагрузку и продолжительность.
  • Разработка губ. Основная позиция – вытягивание в трубочку. Далее, сохраняя тонус подбородка и носогубной складки, «погонять» трубочку, как и в предыдущем упражнении: вверх, вниз, в стороны, показать зубы (поочередно верхний и нижний ряд). Четко, внятно и громко произнести «тпруууу».
  • Язык. Как и губы, участвует в разговоре, формирует звуки и интонации. Поэтому для него предлагаются следующие движения: скатывание в трубочку, лопаткой, свободное болтание во рту, щелканье в щеку (по несколько раз), отчетливое цоканье, пожевывание языка зубами.
  • Развитие гортани и неба. Можно попробовать позевать с полностью закрытым ртом, изобразить глотание яйца, слегка промассировать верхнее небо кончиком языка.

Важно. Любые физические упражнения – для лица или тела, требуют регулярности и некоторой настойчивости. Только так можно добиться реальных результатов.

Зачем развивать мимику лица

Упражнения на мимику и жесты для детей – неважно, собираются они в будущем становиться профессиональными актерами или бизнесменами, врачами или строителями, помогают развить себя, улучшить артикуляцию речи и повысить самооценку.

Взрослым не менее необходимо уметь пользоваться богатым набором эмоций человеческой психики, донося собеседнику свою энергию, подчеркивая слова выражением лица. Определенные профессии, а их с каждым днем становится все больше, требуют от их обладателя серьезного актерского мастерства. У бизнесмена от этого может зависеть подписание важного контракта, а у терапевта – установление контакта с трудным пациентом.

Достаточно познавательным будет небольшое практическое занятие на определение того, какие группы мышц работают у артиста в той или иной ситуации: для этого можно просмотреть фрагмент любимого фильма, анализируя выбранные сцены. Такие навыки способствуют выработке своей собственной манеры выражения эмоций, а также помогают быстрее ориентироваться в «игре» партнера по бизнесу, когда он мастерски изображает удивление или притворяется расстроенным.

Самые свежие новости в нашей группе: Школа ораторского искусства Владимира Подопригора

blog.oratorskoeiskusstvo.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *