Знакомство в библиотеке | Правила съема

Познакомиться с представительницей прекрасного пола можно буквально везде, поэтому не стоит всерьез относиться к советам «опытных» товарищей, убеждающих, что единственно возможным местом для успешного знакомства является дружеская вечеринка. Безусловно, образ жизни молодого человека накладывает свой отпечаток на вероятность встретить родственную душу в том или ином месте, но даже тем, кто никогда не был на клубной тусовке, не стоит отчаиваться. Возьмем, к примеру, библиотеку — место, куда большинство представителей молодого поколения в лучшем случае наведывается только во время подготовки к экзаменационной сессии. Именно этим и следует воспользоваться: минимум конкуренции — это максимум вероятности Вашего успеха! Ну, что? Идем знакомиться в библиотеку?

Согласитесь, девушка, с которой можно познакомиться в библиотеке, наверняка является начитанной и романтичной особой с тонким душевным устройством. Эту особенность необходимо учитывать, выстраивая свою стратегию поведения. Идеальным вариантом можно назвать письменное послание, незаметно подложенное девушке у стойки выдачи литературы или на ее читальный столик. Этот подход считается оптимальным, потому что разговоры в библиотеке не приветствуются (за исключением заказа литературы у библиотекарской стойки, да и то — полушепотом). А записка не только подтвердит Ваше уважение к общепринятым нормам и правилам поведения, но и сразу же настроит Ваши возможные отношения на романтический лад. Содержание записки в идеале должно сводиться к двум вариантам: первый — свидетельствующий о Вашей настойчивости, второй — о застенчивости. Например: «Я благодарен судьбе, направившей меня навстречу девушке моей мечты! Уйти, не познакомившись с Вами, прекрасная незнакомка, равносильно самоубийству!» — подобный настрой присущ настоящим рыцарям, которые наверняка приходят в библиотеку за томиком Сервантеса или Вальтера Скотта. Не оценить такое послание девушка попросту не сможет!

Если же Вы относитесь к индивидуумам стеснительного стиля поведения или хотите таковым прикинуться, то послание можно оформить в следующем стиле: «Лишь один Ваш взгляд способен подарить мне счастье, а слово Ваше может свести меня с ума». Прочитав эти строки, девушка вряд ли удержится от того, чтобы не попытаться найти их автора. Далее — включайте свои актерские способности и развивайте ситуацию в нужном направлении. В том случае, если интуиция подсказывает Вам, что лучшим стилем поведения будет естественность — так и излагайте: «Привет, красивая незнакомка! Я очень хочу с тобой познакомиться и надеюсь на понимание. Твой поклонник, сидящий за третьим столом у окна».

Подход с запиской можно сделать еще более эффективным. Но для этого необходим тайный сговор с сотрудником (скорее, пожилой сотрудницей) библиотеки, который подсунет Ваше послание в выданную книгу. Сев за столик и начав листать страницы, девушка с удивлением обнаружит среди них таинственный листок с душевными словами. В этой ситуации главное дать понять, что записка была направлена именно ей. Можно, к примеру, указать дату написания. В любом случае, способ с запиской имеет отличные шансы на успех: более романтичного начала знакомства в таких условиях просто не существует.

Если Вы предпочитаете не усложнять процесс знакомства различными посланиями или не уверены в своем знании орфографии, идите напролом. То есть, не стесняйтесь заговорить с интересующим Вас симпатичным объектом, но, конечно же, с учетом условий библиотеки. Разговор о недавнем матче любимой команды или о популярном ночном клубе будет здесь явно неуместным. А вот вежливая просьба — это как раз то, что надо! Попросите девушку присмотреть за Вашими книгами на несколько минут. Это автоматически сделает Вас ее должником и позволит продолжить общение, во время которого можно предложить, скажем, поход в кафе для обсуждения основ конфуцианства или особенностей современной малой прозы.

Другой способ предполагает тематическое общение: можно обратиться к девушке за советом по поводу выбора той или иной книги для подготовки к сдаче экзамена или зачета. Таким образом, Вы даете ей почувствовать себя настоящим специалистом. А если объект Ваших воздыханий занят изучением того же курса, что и Вы, то само провидение свело Вас двоих в этом месте! Совместные занятия пойдут на пользу не только знанию предмета, но и перспективному развитию отношений. Еще лучше ситуация может обернуться в том случае, если Вы можете оказать девушке помощь в теоретической подготовке. Но для этого совершенно необходимо обладать нужными знаниями.

Успехом может увенчаться знакомство с элементом неожиданности. Например, в таком духе: «Я провожу опрос на тему знакомств в библиотеке. Не могли бы Вы поделиться информацией о наиболее перспективных способах?» Если это интервью и не окажется успешным, то можно, хотя бы, получить ценные знания и применить их в следующий раз.

Намереваясь найти свою «вторую половинку» в библиотеке, учитывайте и сезонный фактор. К примеру, в летний период, читальные залы чаще всего пустуют, и посещают их в это время года истинные «фанатки» науки и литературы, которым, скорее всего, Ваши ухаживания будут нужны как Толстому клавиатура. А вот во время предсессионного периода и в течение самой сессии шансы на успех в значительной степени увеличиваются. Даже самым «правильным» представительницам прекрасного пола хочется порой отвлечься от скучных формул и определений, чтобы получить удовольствие от романтического общения. Вообще-то, любой способ знакомства в библиотеке имеет шансы на успех. Главное — не терять уверенности в себе!


Смотрите также:

pickuprules.ru

Знакомство с девушкой в библиотеке — Энциклопедия пикапа

Знакомство с девушкой в библиотеке — Энциклопедия пикапа Перейти к содержимому
  • Давайте сейчас возьмем и вот так запросто прочитаем вместе все эти книги?
  • Если я стесняюсь. Можно написать записку следующего содержания: «Я очень скромный, не могу решиться на знакомство с девушкой, сейчас решился, не прогоняйте меня, пожалуйста…» И самым частым ответом будет: «Как хорошо, что ты подошел…»
  • Любовное письмо. В читальном зале пишешь письмо примерно такого содержания: «Прекрасная Незнакомка! Вот уже минут двадцать все мои мысли только о Вас. Но я не осмеливаюсь отрывать Вас от, без сомнения, важного дела. Поэтому и пишу это письмо… Честно говоря, я пришел в библиотеку готовиться к экзамену. Но пока Вы тут, я не в состоянии думать о чем-либо, кроме Вас. Как бы мне хотелось узнать Ваше имя и пригласить Вас прогуляться по вечерним улицам Саратова, разговаривая обо всем на свете. Очарованный Вами Андрей». Затем вручаешь ей сие произведение.
  • [На практических пикап тренингах Академии Знакомств вы научитесь эффективно знакомиться где угодно и когда угодно. Знакомство в библиотеке — это лишь один из вариантов, где инструкторы «в горячем режиме» отточат ваше мастерство соблазнителя.]
  • Присмотрите за моими книжками. Ты заказал литературу и ждешь, когда тебе ее доставят, определяясь с местом, на которое следует присесть (разумеется, как можно ближе к объекту). Через некоторое время поднимаешься и, захватив с собой литературу, направляешься к объекту, после чего в максимально непринужденной форме говоришь примерно следующее: «Девушка, Вы не могли бы присмотреть за моими книжками, пока я в картотеке поковыряюсь?» Деваться ей некуда, она соглашается… Возвратившись, благодаришь со словами: «Спасибо, я у Вас в долгу». И, как ни в чем не бывало, бухаешься рядом с ней. Возможна еще такая фраза: «Извини, что отвлекаю. Мне здесь сидеть еще сорок минут. Дай почитать одну из твоих занимательных книжек».

Навигация по записям

www.pickupenc.ru

7 неожиданных мест для знакомства с девушкой

Когда речь заходит про знакомство с девушкой, то начинаются разговоры про бары, клубы, интернет. Кто-то советует присмотреться к коллегам по работе, другие посылают в театр. А мы говорим, что примитивно мыслят твои советчики. Знакомиться можно везде, была бы голова на плечах, — даже в таких необычных местах, как эти. Более того, здесь познакомиться гораздо проще, чем в интернете, сам посмотри.

1. Библиотека

Как известно, плохие девушки в библиотеку не ходят. Хотел познакомиться с начитанной и эрудированной девушкой, с которой всегда есть, о чем поговорить — иди в место скопления книг. В библиотеке никто никуда не торопится, поэтому у тебя есть возможность рассмотреть интересующую девушку и, главное, выработать стратегию знакомства. Кстати, напоминаем, в библиотеке книги выдают бесплатно, заодно интеллект прокачаешь.

Знакомиться в библиотеке достаточно просто: увидел симпатичную девушку, стоящую перед книжными полками, подошел, спросил, что она читает, попросил ее что-нибудь порекомендовать. Похвастайся прочитанным, поделись своими впечатлениями о позднем немецком романтизме и литературе битников, ну а всё остальное — дело техники. Главное — не переходи тонкую грань между занудой и эрудитом.

2. Художественная выставка

Умных и красивых девушек очень тянет к прекрасному. Пока она наслаждается картинами малоизвестных голландских маринистов, у тебя есть шанс насладиться ее внешним видом. Галерея, как и библиотека — пристанище для эрудитов. Мы не будем рассматривать те случаи, когда люди ходят в картинные галереи раз в году на Ночь музеев, мы же тебе не псевдоинтеллектуалку какую-то ищем.

Встань рядом с картиной, которую она рассматривает дольше всего, вырази восхищение работой мастера, скажи, что за широкими мазками ты увидел глубокий замысел автора. Важно, чтобы твой комментарий вызвал у нее интерес. Говорить что-то нелестное про каляки-маляки а-ля кубизм не стоит, вдруг ей нравится. Главное, показать, что ты такой же падкий на прекрасное. Упомяни между делом, что ты видел нечто похожее в музее Прада или Гугенхайма, тогда интерес к твоей персоне только возрастет. Только постарайся, чтобы твой рассказ не перерос в самолюбование и басни о том, какой ты замечательный.

3. Химчистка и ателье

Химчистка, если задуматься, одно из самых замечательных мест для знакомства. Сам посуди: кто попало туда вещи не относит. Как правило, это люди, которые не тратят свое время на стирку — и не только потому, что не хотят вникать в инструкцию по уходу за той или иной вещью. Они занимают свое время более важными и интересными делами, будь то бизнес или хобби. Если ты хочешь познакомиться с серьезной и деловой девушкой, то химчистка — подходящее место.

Хочешь найти девушку со вкусом, которая не привыкла одеваться на распродаже в дешевых магазинах, и знает толк в том, как должна сидеть одежда — отправляйся в ателье, заодно подгонишь свой костюм, чтобы он сидел на тебе идеально. В ателье легко найти тему для разговора, а учитывая, что женщины лучше разбираются в стиле и одежде, можешь спросить, например, стоит ли тебе укорачивать пальто или ушить пиджак, потому что тебе очень важно мнение такой красивой и стильной девушки.

Кстати, вот тебе реальная история, которая произошла с товарищем одного нашего автора. Как-то он постирал свой новенький пиджак… после чего тот сел (поленился отдать в химчистку). Он понес свой испорченный пиджак в ателье с последней надеждой, что его можно немного «увеличить» (за счет припусков на швы). Чем закончилась эта история? Пиджак спасен, а наш герой еще и с девушкой там познакомился и теперь даже рад, что так всё вышло.

Самое главное — найти качественный сервис, чтобы ты не только познакомился с девушкой, но всё же получил обслуживание. Если брать Москву, то можешь посетить химчистку Nikko на Богословском переулке 5. Сможешь после знакомства сразу пойти на романтическую прогулку по Патриаршим прудам.

4. Общественный транспорт

Для одних знакомство в общественном транспорте — самое настоящее испытание. Кругом куча людей, и, как только ты произносишь хоть звук, все взоры моментально устремляются в твою сторону и всем становится очень интересно, что ты будешь говорить. Правда, через секунду все перестают следить на нитью твоего повествования, если, конечно, ты не говоришь очень громко о неприличных вещах, и не материшь прохожих, как сумасшедшие пенсионеры.

Неважно, где вас столкнула судьба — в маршрутке или в трамвае, суть знакомства везде одна и та же: будь остроумным и не используй заезженные фразы. Поддерживать общение в таких местах гораздо проще — никуда не денешься, ехать скучно. Поинтересуйся, когда ей выходить, если что — тебе там же. Ну а дальше продолжайте общение в пешем порядке. Только не забудь взять ее телефон или координаты.

5. Курсы

Практически на любых курсах можно встретить очаровательную незнакомку. Неважно, чем вы занимаетесь: месите ли глину, учитесь ли водить, занимаетесь ли танцами, учите ли иностранный язык. Важно то, что здесь ты сможешь встретить единомышленницу, интересную личность, которой не чуждо саморазвитие. В конце концов, у вас уже есть хоть какая-то общая тема, чтобы начать разговор. Спроси что-нибудь, обсуди новый урок и навык, пошути удачно, а дальше беседа завяжется сама собой. Кроме того, помимо любви всей своей жизни, ты сможешь получить необходимый навык.

6. Супермаркет

Пожалуй, это самое неромантичное место для знакомства. Даже в КПЗ есть какая-то романтика, а супермаркет — это обыденно, грустно и скучно. Но, несмотря на всю странность этого, некоторые умудряются начать историю своих отношений возле прилавка с колбасой. Все, что нужно знать, — не рассчитывай на успех в воскресный день, когда половина города едет закупаться продуктами на месяц вперед. Выбери день и время поспокойнее, когда очереди к кассам не такие обширные, а шанс найти одинокую девушку среди толпы семей с кричащими детьми гораздо выше, чем в выходной день.

Так что не стесняйся проконсультироваться у очаровательной незнакомки на тему того, какой из белорусских сырных продуктов больше напоминает сыр. А вообще, желательно, чтобы продукт был в ее корзине, тогда будет меньше шансов получить в ответ: «Я тебе не справочная».

7. Прогулка с собакой

Помнишь фильм «101 далматинец»? Там вся история как раз началась с невинного выгуливания собак. Правда, неизвестно, получится ли у ваших питомцев полюбить друг друга, особенно если они оба самцы. Тем не менее, это весьма хороший способ. Мужик с собакой вызывает больше доверия, чем обыкновенный политый духами недоальфонс, который подбегает сзади с криком: «А вашей маме зять не нужен?» Так ты показываешь себя как человека ответственного, ведь собачку завел, шерстка лоснится, выглядит здоровым — значит, ухаживаешь; значит, любишь. А девушкам нравятся мужчины, которые любят животных. Опять же, никаких проблем с поиском темы для разговора. Вот она — тема, носится под ногами. Главное, уговори своего шерстяного камрада подбежать именно к ним, а не к очаровательному пуделю, который выгуливает прелестную старушку.

brodude.ru

Звукоречье: Знакомство с библиотекой

Состоялась первая встреча, первое знакомство с библиотекой. Ребята старшей группы «Звездочки» побывали в удивительном городе, где вместо широких проспектов и улиц ряды книжных шкафов и стеллажей, вместо этажей книжные полки, вместо домов тома книг, причем у каждого дома есть свое название. 
Итак, библиотека — это дом книг. Здесь живут и дружат между собой книги, журналы. И все это называется книжным фондом. Ребята узнали, что у каждой книги есть адрес, в котором сказано на какой полке стоит книга. Узнали правила поиска нужной книги на полках. Побывали в стране «Журналии», на стеллажах нашли и называли свои любимые детские журналы «Смешарики», «Барби», «Тошка», «Маша и медведь», «Лунтик». Есть по соседству библиотека! В ней лекарства, словно в аптеке, От коварства, глупости, лени Лечат книги без промедлений. Есть по соседству библиотека В ней все средства для человека, Чтобы умным стать и великим Пусть всегда да здравствуют книги!

В стране книг ребята отгадывали загадки про сказочных героев; играли в игры «Чье имя на букву…», «Что есть в библиотеке?»; познакомились с правилами обращения с книгой; узнали о том, что надо сделать, чтобы стать постоянным читателем библиотеки. И конечно же, листали яркие красочные, еще не знакомые им, новые книги. Наши ребята не ушли без подарков. Методист библиотеки Лидия Павловна подарила каждому ребенку книжку.

Сориентироваться в таком огромном мире книг ребятам помог, конечно же, библиотекарь.   Чтобы стать настоящими читателями, ребята усвоили не сложные правила: Правила пользования библиотекой В библиотеке надо вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям. Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. С библиотечными книгами надо обращаться особо бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги. Правила обращения с книгой Бери книгу только чистыми руками. Переворачивай страницы за верхний правый угол аккуратно, чтобы не порвать их. Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты. Попроси помощи у взрослых. Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать. Не ешь во время чтения, чтобы не пачкать страницы. Не рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования. Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы. Не перегибай книгу при чтении.

Хотелось бы, что бы такие встречи дошкольников в библиотеке продолжались. Чтобы каждый ребенок, проникший однажды в этот особый мир, остался там навсегда.








Свои впечатления ребята передали в рисунках

«Страна Журналия» Маша А.

«Библиотека» Ярослав Г.

«Я люблю сказки» Сережа М.

logorech.blogspot.com

Знакомство в библиотеке. — Как пройти в библиотеку

Вы знали, что Рэй Бредбери познакомился со своей женой в библиотеке? А мы знали! Вот поэтому решили и в этом году устроить Книжную вечеринку, на которой проходила акция «Экспресс-знакомство». Мы считаем, что библиотека – прекрасное место встречи для романтичных, эмоциональных, умных и любознательных людей.
Создали группу ВКонтакте, открыли регистрацию на сайте и с нетерпением ждали, кто же придет на нашу вечеринку!  А пришло много людей, значительно больше, чем в прошлом году, и к нашему великому удивлению оказалось, что мальчиков набралось на четыре человека больше, чем девочек! А как же знаменитая строчка из песни о том, что по статистике на 10 девчонок 9 парней? В библиотеке этот закон, оказывается, не работает. Но прежде чем приступить к самому главному событию вечера мы по традиции, потанцевали.

Наши друзья из «Jumping Cats» как всегда были на высоте и все остались очень довольны, потому что танец – это в первую очередь раскрепощение, а это было просто необходимо прежде чем общаться с кандидатами на роль твоей второй половинки! А еще мы поиграли в викторину «Любовь – это..», где нужно было угадывать авторов афоризмов или знаменитых литературных любовных героев.

И вот настал этот долгожданный момент, когда девушки расселись за столики, а молодые люди по очереди общались с каждой по 5 минут, затем пересаживались за следующий стол :

Каждому участнику  мы выдали список вопросов, которые он может задавать, правила игры и анкету, где он отмечал понравившегося участника. К нам пришли 15 девушек и 19 парней, а совпала симпатия аж у 12 человек, то есть образовалось 6 пар. Конечно, мы не можем предвидеть, как сложатся отношения у этих людей, но мы, по крайней мере, создали возможность для их встречи. Как написала нам одна коллега в группе ВКонтакте: «Лорета Папрецките. Теперь вы просто обязаны будете проводить свадьбы в библиотеке для тех, кто у вас познакомились!)))».

Весь вечер для нас играли ребята из музыкального проекта «Allegro»:

И напоследок, небольшие выводы, которые мы сделали после этого замечательного праздника:
Во-первых, у молодежи есть потребность в подобных культурных мероприятиях, почти от всех участников слышала такие слова: «Я и не знал, что в библиотеке может быть так здорово и интересно, а самое приятное – никаких сигарет и алкоголя!».
Во-вторых, такой формат мероприятий интересен, потому что дает возможность знакомиться не в клубах и кафе, не на улице, а в книжной атмосфере. Это уже не разговор о погоде, а общение на более интересные темы, это уже серьезное знакомство 🙂
Очень хочется, чтобы этот праздник в нашей библиотеке стал хорошей традицией накануне Дня Всех Влюбленных.

teenbook-ekt.livejournal.com

Библиотечный урок «Знакомство с библиотекой»

Знакомство с библиотекой. 

(Библиотечный урок в 1 классе) 

Тема: Первое посещение библиотеки.

 

Цель: Знакомство с библиотекой, формирование интереса  к книге.

 

Задача: Вызвать у школьников интерес к книге, научить их ориентироваться в библиотечном пространстве, обучить правилам пользования библиотекой.

 

Содержание темы: Экскурсия по библиотеке, правила пользования библиотекой, знакомство с фондом, тематическими полками, книжными выставками, просмотр имеющихся в библиотеке  периодических изданий для начальной школы.

Форма проведения: Рассказ о библиотеке, беседа о книгах, просмотр красочных изданий книг и журналов, игра «Узнай любимых героев», викторина для закрепления услышанного на уроке.

       Библиотекарь:  Здравствуйте, ребята! Сегодня вы гости нашей школьной библиотеки, в гостях у своих друзей. Друзья – это книги. Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь, они заставляют нас совершенствоваться. Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц любимых книг. Человек, любящий, умеющий читать – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. И живут наши друзья-книги в доме, который называется библиотека. Что же такое библиотека?  Это книгохранилище (библио – книга, тека – хранить). Видите, как много у нас книг? Но книги в библиотеке не только хранят, но и выдают читать на дом. Наша библиотека состоит из двух частей: абонемент и читальный зал.  На абонементе ребята выбирают книги, чтобы почитать их дома. Каждому из вас я заведу читательский формуляр (показать), в который будут записываться те книги, которые вы выберете для домашнего чтения  (показать стеллажи с книгами).

         А вот эти книги и журналы на дом не выдаются, а читаются здесь.  С этими книгами (показать полки со справочным фондом и отдельные наиболее красочные издания справочной литературы для учеников начальной школы) ребята работают, когда им дает задание учитель. Эти книги называются – справочный фонд. Справочный фонд – это энциклопедии  и справочники. Это книги, которые знают все, они делают человека умным, помогая ему многое узнать. Ваши первые энциклопедии «Что такое? Кто такой?», «Почемучка» (показать).  А журналы ребята в основном приходят почитать на переменах (показать журналы). Эта часть библиотеки, где находится справочный фонд и журналы, называется – читальный зал.

         Для того чтобы ученики быстрее ознакомились с нашим книжным фондом, мы делаем книжные выставки (показать). В них могут быть представлены книги одного автора или книги на одну тему, а книги, которые чаще всего берут дети, представлены перед вами  на выставке «По страницам любимых книг». Есть хорошие книги, которые почему  долго  не берут читать. Такие книги у нас помещены на выставке «Незаслуженно забытые книги».

Дети видят их, берут читать, и некоторые из них потом переходят на выставку любимых книг.

         Вам, наверное, дома взрослые говорили,  что книги нельзя рвать, пачкать, к ним нужно относиться бережно. Так вот, точно также нужно относиться и к библиотечной книге. В библиотеке книги читают многие дети, книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной.   Есть несколько правил о том, как нужно обращаться с книгой:

·        Не рисовать, не писать ничего в книгах;

·        Не вырывать листы, не вырезать картинки;

·        Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

·        Не читать книги во время еды;

·        Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

·        Пользоваться закладкой.     

         Ребята, после того, как вы познакомились с нашей библиотекой, посмотрели наши выставки, узнали, как нужно правильно обращаться с книгой, давайте поговорим о книгах,  которые вам читали ваши мамы, папы и бабушки. Вы любите сказки?

         Конечно, любите. Сказки любят все. Вот мы и посмотрим, как вы их знаете. Вы должны отгадать загадки.

                   Он не птица, не тигренок, не котенок, не щенок.

                   Но заснята  для  кино

                   И известна всем давно

                   Эта милая мордашка, что зовется… (Чебурашка).

(Показать книгу  о Чебурашке). Молодцы ребята, а теперь отгадайте другую загадку:

                   Городок их маленький, но в нем народ удаленький.

                   Знайка шар придумал сам, в нем расселись по местам:

                   Сел Ворчун и сел Авоська, не забыли про Небоську.

Ребята, в какой книге живут эти герои? (Показать  книгу о Незнайке).

         Ну, молодцы, ребята!  А теперь отгадайте новую загадку.

                   В этом доме именины, много было там гостей.

                   И на этих именинах появился вдруг злодей.

                   Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,

                   Но коварному злодею кто-то голову срубил.

         В какой сказке происходит это действие?

                                («Муха-цокотуха»)

         Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки. А теперь вам ещё одна загадка.

                   Бабусю знает целый свет,

                   Ей отроду лишь триста лет.

                   Там, на неведомых дорожках,

                   Изба её на курьих  ножках. (Кто это?)

                   Как у Бабы-Яги, старой костяной ноги,

                   Есть замечательный аппарат летательный.

                   Что же это за аппарат?

И это вы, конечно, знаете. А, вот, попробуйте отгадать такую загадку.

                   У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы

                   Высоко они летят. Далеко они глядят.

         Что это за сказка? («Гуси-лебеди»)

                   Она на балу никогда не бывала,

                   Чистила, мыла, варила и пряла,

                   Когда же случилось попасть ей на бал,

 То голову принц от любви потерял,

Она башмачок потеряла тогда же,

Кто она такая, кто мне подскажет?

(В какой сказке жила эта героиня? – «Золушка»)

                   Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом,

                   Кем же были эти маленькие дети?

(В какой сказке они живут? – «Волк и семеро козлят»)

И последняя загадка:

                   Убежали от грязнули

                   Чашки, ложки и кастрюли, Ищет их она, зовет

                   И в дороге слезы льет. («Федорино горе»)

Молодцы, дети, все мои загадки отгадали. А у меня есть для вас ещё потруднее загадки.  Смотрите, у меня есть вот такая корзинка, а в ней какие-то вещи. Вы сейчас  должны отгадать,  что это за вещи, и из какой они сказки.

1.     Здесь лежит предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но золотой. (Яйцо. «Курочка-ряба»)

2.     Из-за этого предмета одна прекрасная принцесса проспал 100 лет, уколов им палец. Но её спас принц, Что это за предмет? (Веретено. «Спящая красавица»)

3.     А эту вещь проглотил крокодил, когда он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил. Что же он проглотил? (Мочалка. «Мойдодыр»).

4.Этот предмет я вам покажу, но вы должны сказать, как звали девочку, которая спала в маленькой ореховой скорлупке, которая служила девочке кроватью? (Дюймовочка. Г-Х. Андерсен)

Ну вот. Разгаданы все загадки. Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки и умеете разгадывать загадки. А теперь посмотрим, хорошо ли вы запомнили все то, что я вам сегодня рассказала.

Проводится викторина. Дети делятся на две группы, перед каждой на столе листочки с вопросами, обе группы одновременно берут билеты и готовят коллективный ответ, договариваются, кому отвечать. Для подсказки на столе лежат книги, в которых указаны полное имя и отчество писателя, энциклопедии, журналы  и т.д.

В заключение урока библиотекарь рассказывает, что и как должны делать ученики при посещении   библиотеки. Дети подходят по несколько человек к полкам с книгами, выбирают себе для чтения и подходят к столу библиотекаря для записи. Предварительно библиотекарь с помощью одного из детей в игровой форме показывает, что нужно делать, придя в библиотеку, как правильно  выбрать и записать книгу. Проигрываются все действия ребенка, пришедшего в библиотеку. Тем самым закрепляется рассказ о правилах пользования библиотекой.

nsportal.ru

Знакомство с библиотекой


МБОУ «Удачненская школа»

Подготовила и провела библиотекарь

Сейтхалилова Эльмира Мустафаевна

Библиотечное мероприятия в 1 классе.

Тема: Знакомство с библиотекой.

Цели: Дать учащимся первых классов базовые понятия по основам библиотечно-библиографической грамотности «библиотека», «книжный фонд», «читальный зал», «абонемент»;

Формировать и закреплять первичные навыки самообслуживания в условиях школьной библиотеки.

Задача: Вызвать у школьников интерес к книге, научить их ориентироваться в библиотечном пространстве, обучить правилам пользования библиотекой.

 Содержание темы:Экскурсия по библиотеке, правила пользования библиотекой, знакомство с фондом, тематическими полками, книжными выставками, просмотр имеющихся в библиотеке  периодических изданий для начальной школы.

Форма проведения: Рассказ о библиотеке, беседа о книгах, просмотр красочных изданий книг и журналов, игра «Узнай любимых героев», викторина для закрепления услышанного на уроке.

Оборудование: выставка детских книг

Ход мероприятия:

— Здравствуйте, ребята! Сегодня вы гости нашей школьной библиотеки, в гостях у своих друзей. Друзья – это книги. Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь, они заставляют нас совершенствоваться. Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц любимых книг. Человек, любящий, умеющий читать – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей.

— Что же такое библиотека? Объясните значение этого слова?(выслушать ответы детей)  В переводе с греческого — это книгохранилище («библио»– книга, «тека» – хранить). А знаете сколько лет существует в мире библиотека? Почти 5 тысяч лет! Ещё бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги! В Египте – написанные на папирусе, в Междуречье – выцарапанные на глиняных табличках. В Индии- составленные из нарезанных пальмовых листьев, в Китае – свитки из шёлка. Некоторые из них сохранились и до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках.

Видите, как много у нас книг? Но книги в библиотеке не только хранят, но и выдают читать на дом. Наша библиотека состоит из двух отделов: абонемент и читальный зал.  На абонементе ребята выбирают книги, чтобы почитать их дома. Каждому из вас я заведу читательский формуляр (показать), в который будут записываться те книги, которые вы выберете для домашнего чтения  (показать стеллажи с книгами).

А вот эти книги и журналы читаются здесь. Здесь можно работать с книгой, выбрать нужный материал – это читальный зал.

«В читальном зале тишина

Нам особенно нужна.

Уходите разговоры,-

В вестибюли, в коридоры!

Не мешайте нам читать –

Фантазировать, мечтать.

В тишине библиотечной

Каждый слышит голоса,

Речи птичьи, человечьи,

В каждой книге – чудеса!

И, конечно, тишина

Здесь особенно нужна».

Но его, у нас нет, есть небольшая зона, где вы знакомитесь с различными источниками литературы.

— Какие детские журналы, вы знаете? Какие журналы выписывают вам, родители?

С этими книгами (показать полки со справочным фондом и отдельные наиболее красочные издания справочной литературы для учеников начальной школы) ребята работают, когда им дает задание учитель. Эти книги называются – справочный фонд.

— Справочный фонд – это энциклопедии  и справочники. Это книги, которые знают все, они делают человека умным, помогая ему многое узнать. Ваши первые энциклопедии «Что такое? Кто такой?», «Почемучка» (показать).  А журналы ребята в основном приходят почитать на переменах (показать журналы). Эта часть библиотеки, где находится справочный фонд и журналы, называется – читальный зал.

  — Для того чтобы ученики быстрее ознакомились с нашим книжным фондом, мы делаем книжные выставки (показать). В них могут быть представлены книги одного автора или книги на одну тему, а книги, которые чаще всего берут дети, представлены перед вами  на выставке «По страницам любимых книг», «Книги детства моих родителей» и др.

Дети видят их, берут читать, и некоторые из них потом переходят на выставку любимых книг.

— Вам, наверное, дома говорили взрослые, в школе учитель, что книги нельзя рвать, пачкать, к ним нужно относиться бережно. Так вот, точно также нужно относиться и к библиотечной книге. В библиотеке книги читают многие дети, книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной.  

Есть несколько правил о том, как нужно обращаться с книгой:


  • Не рисовать, не писать ничего в книгах;

  • Не вырывать листы, не вырезать картинки;

  • Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

  • Не читать книги во время еды;

  • Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

  • Пользоваться закладкой.     

— Ребята, после того, как вы познакомились с нашей библиотекой, посмотрели наши выставки, узнали, как нужно правильно обращаться с книгой, давайте поговорим о книгах,  которые вам читали ваши мамы, папы и бабушки. Вы любите сказки? Конечно, любите. Сказки любят все. Вот мы и посмотрим, как вы их знаете.

Вы должны отгадать загадки

Он не птица, не тигренок,

Не котенок, не щенок,

Но заснята  для  кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

что зовется… «Чебурашка».

(Показать книгу  о Чебурашке).

— Молодцы ребята, а теперь отгадайте другую загадку:

                   Городок их маленький, но в нем народ удаленький.

                   Знайка шар придумал сам, в нем расселись по местам:

                   Сел Ворчун и сел Авоська, не забыли про Небоську.

Ребята, в какой книге живут эти герои?

(Показать  книгу о Незнайке).

 — Ну, молодцы, ребята!  А теперь отгадайте новую загадку.

                   В этом доме именины, много было там гостей.

                 И на этих именинах появился вдруг злодей.

                  Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,

                  Но коварному злодею кто-то голову срубил.

         В какой сказке происходит это действие? «Муха-цокотуха»

— Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки. А теперь вам ещё одна загадка.

Бабусю знает целый свет,

Ей отроду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

 Изба её на курьих  ножках. (Кто это?)

 Как у Бабы-Яги, старой костяной ноги,

       Есть замечательный аппарат летательный.

Что же это за аппарат? «метла»

— И это вы, конечно, знаете. А, вот, попробуйте отгадать такую загадку.

                   У Аленушки — сестрицы унесли братишку птицы

                 Высоко они летят. Далеко они глядят.

         Что это за сказка? «Гуси-лебеди»              

 Она на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

          Когда же случилось попасть ей на бал,

  То голову принц от любви потерял,

Она башмачок потеряла тогда же,

Кто она такая, кто мне подскажет?

— В какой сказке жила эта героиня? – «Золушка»

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом,

Кем же были эти маленькие дети?

— В какой сказке они живут? – «Волк и семеро козлят»

— И последняя загадка:

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли, Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. «Федорино горе»

— Молодцы, дети, все мои загадки отгадали. А у меня есть для вас ещё потруднее загадки.  Смотрите, у меня есть вот такая корзинка, а в ней какие-то вещи.

— Вы сейчас  должны отгадать,  что это за вещи, и из какой они сказки.

1. — Здесь лежит предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но золотой. (Яйцо. «Курочка -ряба»)

2. — Из-за этого предмета одна прекрасная принцесса проспал 100 лет, уколов им палец. Но её спас принц, Что это за предмет? (Веретено «Спящая красавица»)

3. А эту вещь проглотил крокодил, когда он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил. Что же он проглотил? (Мочалка. «Мойдодыр»).

4. — Этот предмет я вам покажу, но вы должны сказать, как звали девочку, которая спала в маленькой ореховой скорлупке, которая служила девочке кроватью? (Дюймовочка. Г-Х. Андерсен) 

— Ну вот. Разгаданы все загадки. Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки и умеете разгадывать загадки.

— А теперь посмотрим, хорошо ли вы запомнили все то, что я вам сегодня рассказала.

— Что такое библиотека?

— Как называется место, где выдают книги на дом? (абонемент) –

— Книжка, в которую записывают, полученные на дом книги (читательский формуляр)

— Место, где можно читать книги, просматривать журналы и журналы (читальный зал)

— Молодцы! Те, ребята, которые умеют читать у вас в классе, сегодня станут первыми читателями! Подойдите, пожалуйста, ко мне, я помогу вам выбрать книги и запишу в читательский формуляр.

— Когда, вы все научитесь читать, мы встретимся на празднике «Посвящение в читатели».

До скорой встречи!

Список использованной литературы:

ДЭ – Детская энциклопедия «Я дружу с книгой» №3 – 2009

ДЭ – Детская энциклопедия «Главная детская библиотека России» №6 – 2008

К.Чуковский «Айболит и другие сказки» «Стрекоза-пресс» 2003;

Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей» М. «Детская литература» 1987

«Почемучка»М. «Педагогика-Пресс» 1994

Что такое? Кто такой? Издательство «Педагогика» М.1990

Праздник в школе «В гостях у сказки»Минск «Красико-Принт» 2008

Детские журналы «Мурзилка», «Миша», «Сказочный мир», «Отчего и почему», «Филя»

historich.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *