Действие, привычка и стереотипы мышления

Действие, привычка и стереотипы мышления

Как только помыслы о соблазне вызвали эмоциональные и физические реакции, ведущие к плану Б, вы начинаете действовать и вести себя соответствующим образом. Вы можете не одобрять эти действия или объявлять, что не несете за них ответственности. Но на этой стадии вы ответственны за свои действия, поскольку именно вы не сумели подавить еще в зародыше искушающую мысль.

Люди, изучающие проблемы поведения человека, отмечают, что, если в течение шести недель повторять какое-то действие, оно становится привычкой. Если эта привычка сохраняется длительное время, она переходит в подсознание, превращаясь в своего рода стереотип. После этого способность выбирать и противостоять сохранившейся модели поведения практически исчезает.

Побуждения, появившиеся под воздействием окружающей среды, и стереотипы мышления могут возникать как в результате частных событий, так и привычного образа жизни. Например, женщина впадает в глубокую депрессию каждый раз, когда она слышит звук сирены. Оказывается, 20 лет назад ее изнасиловали, тогда же неподалеку выла сирена. С тех пор звуки сирены немедленно ассоциировались в ее сознании с происшедшим. Вместо того, чтобы подумать, как выйти из этой ситуации, она каждый раз как бы оживляла эту трагедию, растравляя эмоциональные раны и замыкаясь в себе. Она стала рабом своих переживаний. Это и есть стереотип мышления.

Другие стереотипы возникают РІ результате более продолжительного воздействия привычной среды. Представьте, например, трех мальчиков 18, 13 Рё 9 лет, чей отец алкоголик. РљРѕРіРґР° отец ежедневно РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ РґРѕРјРѕР№ пьяным Рё агрессивным, старший сын, достаточно взрослый, чтобы постоять Р·Р° себя, РіРѕРІРѕСЂРёС‚ ему: «РўРѕР»СЊРєРѕ тронь меня, забулдыга, Рё тебе несдобровать».



Средний сын РЅРµ может физически справиться СЃ отцом, поэтому ведет себя как классический приспособленец: «РџСЂРёРІРµС‚, пап. Как ты себя чувствуешь? Тебе ничего РЅРµ надо? РўС‹ РЅРµ хочешь, чтобы СЏ тебе РєРѕРіРѕ-то позвал?» — предлагает РѕРЅ.

Младший сын насмерть напуган. Когда отец приходит домой, он убегает, прячется в шкафу или под кроватью. Он сторонится отца и избегает конфликтов.

РџРѕ мере того как мальчики укрепляются РІ защитной реакции против агрессивного отца-алкоголика, Сѓ РЅРёС… формируется определенная модель поведения. Как, РЅР° ваш взгляд, Р±СѓРґСѓС‚ реагировать лет через 10 уже взрослые молодые мужчины, сталкиваясь СЃ каким-либо проявлением недоброжелательства РїРѕ отношению Рє РЅРёРј? Старший пускает РІ С…РѕРґ кулаки, средний пытается сгладить конфликт, Р° младший — скрывается. Так РѕРЅРё научились вести себя Рё взрослыми РІ ситуации чьей-то агрессивности. Р?С… глубоко укоренившиеся образ мышления Рё реакции сформировали определенный стереотип поведения.

Враждебность — это стереотип. Р’ этом случае РїРѕ Божию плану Рђ развивается характер, которому свойственно любить своего врага, молиться Р·Р° него Рё «РїРѕРґСЃС‚авлять РґСЂСѓРіРѕРјСѓ щеку». Если РІС‹ РЅРµ можете сохранить миролюбия Рё рассудительности РІ ситуации враждебности, то это — ваша привычная реакция, закрепившаяся как стереотип, соответствующий плану Р‘.

Стереотипом является и чувство собственной неполноценности. По плану А вы — Божие дитя, святой, который не должен ощущать себя ниже кого бы то ни было. Если же вы постоянно уклоняетесь от контактов с другими людьми из чувства страха и собственной неполноценности, значит, влияние плоти и дьявола оставили в вашем мозгу негативный след, что тоже связано с отступлением перед позициями плана А.

Склонность к манипулированию другими людьми — это тоже стереотип. Вам кажется, что вы должны и можете управлять людьми и жизненными обстоятельствами? Вам представляется невозможным переложить эту проблему на плечи Бога и больше не беспокоиться о ней? Если да, то значит, когда-то в прошлом у вас сформировалась склонность подчинять себе других людей, которая сейчас и управляет вами. Это стереотип.

К стереотипу поведения относится и гомосексуализм. В представлениях Божиих такого явления, как гомосексуализм, не существует. Он создал людей двуполыми. Однако гомосексуальное поведение существует, и истоки его можно увидеть в давнем прошлом, когда мог существовать негативный сексуальный опыт. Подобный опыт вынуждает людей сомневаться в собственной сексуальной полноценности, и они начинают верить лжи о своей якобы истинной половой принадлежности.

Отсутствие аппетита и обжорство — тоже стереотипы. Вот женщина, которая весит 45 кг, но, разглядывая себя в зеркало, приходит к выводу, что она толста. Вы когда-либо встречали более явный обман? Женщина стала жертвой отрицательной самооценки, укоренившейся в ее мозгу и заставляющей предпринимать действия, способствующие похуданию.

Любая непроизвольная реакция, заставляющая действовать по плану Б, является стереотипом вашего мышления. Все негативные мысли и действия, которые вы не можете контролировать, обусловлены стереотипом. Когда-то в прошлом вы, сознательно или не осознавая этого, создали для себя некий образ мышления или манеру поведения, которым вы теперь полностью подчинены. Не думайте, что удастся легко решить проблему стереотипов, оградившись броней веры. Слишком уж укоренились стереотипы в вашем сознании.

 

Стратегия, необходимая для победы в битве за умы

Если стереотипы мышления сформировались РїРѕРґ влиянием каких-то условий, то РёС… несложно разрушить, изменив эти условия. РћС‚ ранее выработанных привычек можно отучиться. Р?менно здесь РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ путь обновления, описанный РІ РќРѕРІРѕРј Завете. Читая Слово Божие, изучая Библию Рё РЅРµ забывая Рѕ самодисциплине, РІС‹ помогаете себе избавиться РѕС‚ РјРёСЂСЃРєРёС… привычек Рё стать новым человеком («Р? РЅРµ сообразуйтесь СЃ веком СЃРёРј, РЅРѕ преобразуйтесь обновлением СѓРјР° вашего» — РРёРј. 12:2).

Если прошлый опыт принес вам моральное и духовное опустошение, то на пути обновления могут помочь занятия с духовными наставниками или в группах социальной реабилитации, подобных Обществу совершеннолетних алкоголиков (АСОА). Поскольку некоторые стереотипы имеют отношение к идеям, направленным против познания Бога (2 Кор. 10:5), то начинать следует с постижения истины о Боге как о любящем Отце и о себе как о признанном Его чаде.

Но в вашем сознании происходит нечто большее, чем накопление отрицательного опыта со всеми последствиями. Вы противостоите не только мирским привычкам и плотским желаниям. Вы боретесь с дьяволом, замышляющим проникнуть в ваши мысли и подменить своим план Бога.

Обратите внимание, как апостол Павел использует слово «РјС‹СЃР»Рё» (noema) РІРѕ 2-Рј Послании Рє Коринфянам, РіРѕРІРѕСЂСЏ Рѕ РєРѕР·РЅСЏС… сатаны (2РљРѕСЂ. 10:5): РњС‹ «РїР»РµРЅСЏРµРј РІСЃСЏРєРѕРµ помышление РІ послушание Христу». Почему эти «РїРѕРјС‹С€Р»РµРЅРёСЏ» необходимо «РїР»РµРЅСЏС‚СЊ»? Да потому, что РѕРЅРё — помышления врага.

Р’Рѕ 2-Рј Послании Рє Коринфянам (3:14 Рё 4:3,4) апостол Павел показывает, что сатана был главным РІРёРЅРѕРІРЅРёРєРѕРј РґСѓС…РѕРІРЅРѕР№ черствости Рё слепоты РІ те времена, РєРѕРіРґР° РјС‹ были неверующими: «РќРѕ СѓРјС‹ РёС… ослеплены»… Для неверующих «Р‘РѕРі века сего ослепил СѓРјС‹». Там же (11:3 Рё 2:11) апостол Павел РіРѕРІРѕСЂРёС‚, что сатана постоянно плетет интриги, чтобы внести раскол РІ СЂСЏРґС‹ верующих, поселив РІ РЅРёС… сомнение: «РќРѕ Р±РѕСЋСЃСЊ, чтобы как змей хитростью своею прельстил Еву, так Рё ваши СѓРјС‹ РЅРµ повредились, уклонившись РѕС‚ простоты РІРѕ Христе… Нам РЅРµ безызвестны его (сатаны) умыслы».

 

Если сатане удастся внушить вам какую-то мысль, а он вполне способен на это, то ему не составит труда заставить вас поверить, что эта мысль ваша собственная.

 

Стратегия сатаны заключается РІ том, чтобы внедрить СЃРІРѕРё мысли Рё идеи РІ ваши СѓРјС‹ Рё внушить, что РѕРЅРё ваши. Так случилось СЃ царем Давидом. Сатана «РІРѕР·Р±СѓРґРёР» Давида сделать счисление Р?зраильтян» (1 Пар. 21:1), что было запрещено Богом; РЅРѕ царь Давид действовал РїРѕ наущению сатаны. Могло ли быть так, что однажды сатана пришел Рє Давиду Рё сказал ему: «РЇ хочу, чтобы ты сделал счисление Р?зраильтян»? Сомневаюсь. Давид был истинно верующим Рё РЅРµ стал Р±С‹ повиноваться сатане, если Р±С‹ тот открыто потребовал это. РќРѕ что если сатана РїРѕРґСЃСѓРЅСѓР» Давиду идею РїРѕРґ РІРёРґРѕРј его собственной? Что если Давиду пришла РІ голову такая мысль: «РњРЅРµ нужно знать, как велика РјРѕСЏ армия; СЏ полагаю, что РјРЅРµ нужно переписать количество РјРѕРёС… РІРѕРёРЅРѕРІ».

Если сатане удастся внушить вам какую-то мысль (а он вполне способен на это), то для него не составит труда заставить вас поверить, что эта мысль ваша собственная. Если бы вы знали, что это происки сатаны, вы бы отклонили подосланную им мысль, не так ли? Но когда он маскирует мысль, выдавая ее за лично вашу, вы примете ее гораздо быстрее. Это одна из основных уловок сатаны.

РЇ РЅРµ думаю, что Р?СѓРґР° понимал, что идею предательства Р?РёСЃСѓСЃР° ему диавол «РІР»РѕР¶РёР» РІ сердце» (Р?РЅ. 13:2). Ему, вероятно, казалось, что таким образом РѕРЅ наведет Р?РёСЃСѓСЃР° РЅР° мысль освободить Р?зраиль РёР·-РїРѕРґ владычества РРёРјР°. Анания Рё Сапфира, возможно, думали, что помышление утаить РѕС‚ апостолов часть денег, вырученных РѕС‚ продажи земли, было РёС… собственным. Если Р±С‹ РѕРЅРё знали, что эта идея РёСЃС…РѕРґРёС‚ РѕС‚ сатаны, РѕРЅРё, вероятно, РЅРё Р·Р° что Р±С‹ так РЅРµ поступили (Деян. 5:1-3).

Один из моих студентов в Талботе привел ко мне на занятие по наставничеству Тину. Тина испытывала сильнейший психологический стресс из-за своего прошлого. Когда она была ребенком и подростком, над ней надругался отец, принудив ее к половым контактам с ним, ее братом и приятелем брата. Кроме того, при ней принесли в жертву сатане щенка, принадлежавшего ей.

Чтобы забыть свое страшное прошлое, она занялась психологией. Тина получила степень магистра и продолжила занятия по докторской программе. Но ее личная жизнь не складывалась.

РЇ сказал РўРёРЅРµ, что Р?РёСЃСѓСЃ Христос может освободить ее РѕС‚ этих переживаний, если РѕРЅР° откроет Ему СЃРІРѕСЋ жизнь. «Р’С‹ решаетесь это сделать?» — СЃРїСЂРѕСЃРёР» СЏ.

РћРЅР° покачала головой: «РЇ сделаю это позднее».

РќРѕ, узнав историю РўРёРЅС‹, СЏ заподозрил, что здесь что-то РЅРµ так; «РўРёРЅР°, вероятно, РІС‹ слышите голоса, нашептывающие, что если РІС‹ явитесь перед Христом, то РІС‹ умрете?» — СЃРїСЂРѕСЃРёР» СЏ.

— «Р”Р°», — ответила РѕРЅР°, Рё лицо ее побледнело РѕС‚ изумления. — «Р’ам РіРѕРІРѕСЂСЏС‚ неправду, РўРёРЅР°, Рё источник этой лжи — сатана». РЇ стал читать ей Слово Божие, Рё через 10 РјРёРЅСѓС‚ РўРёРЅР° отдала Христу СЃРІРѕРµ сердце.

Если сатане удастся заставить вас поверить РІ его ложь, то РѕРЅ попытается Рё РІ дальнейшем управлять вашей жизнью. Если РІС‹ РЅРµ сможете «РїР»РµРЅРёС‚СЊ РІСЃСЏРєРѕРµ помышление РІ послушание Христу», поверьте РјРЅРµ, вашей жизнью будет управлять сатана.

 


Дата добавления: 2015-10-28; просмотров: 77 | Нарушение авторских прав


Депрессия — сигнал недостижимости цели | Неправильное отношение Рє тем, кто стоит РЅР° пути выполнения цели | Цели Рё желания | Принципы хождения РІ вере | Успех. Ключевое понятие: Цели | Значимость. Ключевое понятия: Время | Самореализация. Ключевые понятия: Выбор роли | Радость. Ключевое понятие: Раскованная непосредственность | Уверенность РІ будущем. Ключевое понятие: РЎРІСЏР·СЊ СЃ вечностью | РћСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ мишенью РІ Р±РѕСЂСЊР±Рµ Р·Р° СѓРјС‹ являются стереотипы мышления |
mybiblioteka.su — 2015-2019 год. (0.015 сек.)

mybiblioteka.su

А если процесс освящения закончится?

А если процесс освящения закончится?

Все христиане должны освящаться на протяжении всей жизни. Но что, если нам вдруг покажется, что процесс освящения закончился? Означает ли его завершение то, что мы, бывшие некогда христианами, ими больше не являемся? В основе этих вопросов лежит беспокойство: возможно ли, чтобы христианин потерял благословение спасения?

Ответ на этот вопрос отрицательный. Божья сила поддержит всех истинных христиан, которые останутся людьми верующими до конца жизни. Но как нам узнать: действительно ли мы являемся христианами? Что, если кто-то отпадёт от веры и будет активно противостоять Богу? В отношении таких случаев мы должны сказать, что только тот, кто устоит в вере до конца, может считаться истинным христианином. Это утверждение (все истинные христиане устоят; и только те, кто устоит, являются истинными христианами) иногда называют неотступностью святых.

Обещание Р?РёСЃСѓСЃР°

Р’Рѕ-первых, РІ Библии РјС‹ находим доказательство того, что РІСЃРµ истинные христиане устоят РІ вере. Р?РёСЃСѓСЃ сказал: В«Р?Р±Рѕ РЇ сошел СЃ небес РЅРµ для того, чтобы творить волю РњРѕСЋ, РЅРѕ волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы РёР· того, что РћРЅ РњРЅРµ дал, ничего РЅРµ погубить, РЅРѕ РІСЃРµ то воскресить РІ последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы РІСЃСЏРєРёР№, видящий Сына Рё верующий РІ Него, имел жизнь вечную; Рё РЇ воскрешу его РІ последний день» (Р?РЅ.6:38-40).

Р?РёСЃСѓСЃ утверждает, что верующий РІ Него получит вечную жизнь. РћРЅ обещает воскресить такого человека РІ последний день, даруя ему вечную жизнь. РљСЂРѕРјРµ того, Р?РёСЃСѓСЃ РіРѕРІРѕСЂРёС‚: Бог хочет «ничего РЅРµ погубить» РёР· того, что дал Ему.



Р?РёСЃСѓСЃ озвучивает похожее обещание РІ Р?РЅ.10:27—29: «Овцы РњРѕРё слушаются голоса Моего, Рё РЇ знаю РёС…; Рё РѕРЅРё РёРґСѓС‚ Р·Р° РњРЅРѕСЋ. Р? РЇ даю РёРј жизнь вечную, Рё РЅРµ РїРѕРіРёР±РЅСѓС‚ вовек; Рё никто РЅРµ похитит РёС… РёР· СЂСѓРєРё Моей. Отец РњРѕР№, Который дал РњРЅРµ РёС…, больше всех; Рё никто РЅРµ может похитить РёС… РёР· СЂСѓРєРё Отца Моего».

Более конкретно РІ Р?РЅ.10:28 Р?РёСЃСѓСЃ РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ РґРІР° факта Рѕ РЎРІРѕРёС… последователях. Р’Рѕ-первых, «никто РЅРµ похитит РёС… РёР· СЂСѓРєРё Моей». Р’Рѕ-вторых, РѕРЅРё «не РїРѕРіРёР±РЅСѓС‚ вовек». Это ли РЅРµ прекрасное обещание?! Р?так, те, РєРѕРјСѓ Р?РёСЃСѓСЃ дал вечную жизнь, РЅРёРєРѕРіРґР° её РЅРµ утратят.

РњС‹ привели только РґРІР° РёР· СЂСЏРґР° РјРЅРѕРіРёС… обещаний, данных Р?РёСЃСѓСЃРѕРј, которые касаются неотступности святых. Р?Р· РґРІСѓС… вышеприведённых отрывков становится СЏСЃРЅРѕ: Р?РёСЃСѓСЃ считал, что получившие РѕС‚ Него вечную жизнь, Р±СѓРґСѓС‚ наслаждаться ею целую вечность.

 

Обещание Святого Духа

 

Ещё РѕРґРЅРёРј доказательством того, что Бог хранит христиан для вечности, служит печать, которой РћРЅ нас запечатлевает. Эта печать — Святой Дух внутри нас. Апостол Павел пишет, что, РєРѕРіРґР° РјС‹ только поверили РІ Р?РёСЃСѓСЃР°, РјС‹ были «запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, РІ похвалу славы Его» (Еф.1:13,14). Наследие, обещанное Отцом, включает РІ себя РІСЃРµ благословения — РІ том числе вечную жизнь Рё великую награду РЅР° Небесах. Печать, или залог, этого обещания — это присутствие Святого Духа РІ каждом христианине.


Дата добавления: 2015-07-10; просмотров: 120 | Нарушение авторских прав


Читайте в этой же книге: Р?РёСЃСѓСЃ — полностью Бог Рё полностью человек | Суть искупления | Новозаветное учение РѕР± избрании | Действительно ли РјС‹ СЃРІРѕР±РѕРґРЅС‹? | Действительно ли Бог справедлив? | Хочет ли Бог, чтобы спаслись РІСЃРµ? | Общая благодать | Евангельский (общий) призыв | Как РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ отклик РЅР° призыв | Признание праведными перед Богом |
mybiblioteka.su — 2015-2019 год. (0.048 сек.)

mybiblioteka.su

Что значит жить не по Духу

Что значит жить не по Духу

Апостол Павел писал, что жизнь РїРѕ Духу РЅРµ «СЏРІР»СЏРµС‚СЃСЏ своего СЂРѕРґР° разрешением РЅР° полную СЃРІРѕР±РѕРґСѓ поведения, бесконтрольность, которая РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє злоупотреблениям СЃРІРѕРёРјРё привилегиями. Являясь христианином, можно трактовать фразу «РІС‹ РЅРµ РїРѕРґ законом» как абсолютную СЃРІРѕР±РѕРґСѓ. Р’С‹ можете подумать: «РўРµРїРµСЂСЊ СЏ свободен! Р–РёР·РЅСЊ РїРѕ Духу предполагает, что СЏ РјРѕРіСѓ делать РІСЃРµ, что захочу!» Р’РѕРІСЃРµ нет. Р’ предыдущей главе апостол Павел писал: «Р’С‹ РЅРµ то делаете, что хотели Р±С‹». Водительство Духом РЅРµ означает, что РІС‹ СЃРІРѕР±РѕРґРЅС‹ делать, что хотите, Р° предполагает СЃРІРѕР±РѕРґСѓ вести ответственную высокоморальную жизнь, которая была вам недоступна РІ те времена, РєРѕРіРґР° РІС‹ были пленником собственной плоти.

Однажды меня пригласили РІ РїСЂРёС…РѕРґСЃРєСѓСЋ католическую школу прочитать лекцию Рѕ протестантском христианстве. Р’ конце лекции атлетически сложенный студент РїРѕРґРЅСЏР» СЂСѓРєСѓ Рё СЃ хитрым РІРёРґРѕРј СЃРїСЂРѕСЃРёР»: «Рђ часто ли РІ вашей церкви РіРѕРІРѕСЂСЏС‚ «РЅРµР»СЊР·СЏ»?»

Чувствуя, что РІ его РІРѕРїСЂРѕСЃРµ есть некий более глубокий смысл, СЏ РІ СЃРІРѕСЋ очередь СЃРїСЂРѕСЃРёР»: «РќР° самом деле РІС‹ хотите узнать, СЃРІРѕР±РѕРґРЅС‹ ли РјС‹, РґР°?» РћРЅ РєРёРІРЅСѓР». «РљРѕРЅРµС‡РЅРѕ, СЏ свободен делать РІСЃРµ, что СЏ захочу», — ответил СЏ. РќР° его лице отразилось недоверие. «РЇ серьезно», — сказал РѕРЅ. «РљРѕРЅРµС‡РЅРѕ же, — ответил СЏ. — РЇ Р±С‹ даже РјРѕРі ограбить банк. РќРѕ СЏ достаточно зрел, чтобы понимать, что этот поступок будет РЅР° моей совести РґРѕ конца дней РјРѕРёС…. РЇ Р±СѓРґСѓ вынужден скрывать СЃРІРѕРµ преступление, таиться Рё, РІ конце концов, меня ждет расплата Р·Р° содеянное. РЇ, конечно же, свободен, чтобы солгать. РќРѕ если СЏ сделаю это, СЏ должен держаться своей лжи Рё всегда помнить, РєРѕРјСѓ Рё как СЏ РѕР± этом сказал. Р’ противном случае меня уличат. РњРЅРµ никто РЅРµ запрещает употреблять наркотики, пьянствовать или вести аморальный образ жизни. РќРѕ РІСЃРµ эти «СЃРІРѕР±РѕРґС‹» приведут меня РІ состояние постоянной зависимости. РЇ свободен РІ выборе, РЅРѕ РїСЂРё этом СЏ учитываю последствия того или РёРЅРѕРіРѕ поступка».



РўРѕ, что представляется СЃРІРѕР±РѕРґРѕР№ для некоторых людей, РЅР° самом деле оказывается возвращением Рє «РёРіСѓ рабства» (Гал. 5:1). Законы Божии, РѕС‚ которых РјС‹ хотели Р±С‹ освободиться, РЅРµ ограничивают, Р° защищают. Настоящая СЃРІРѕР±РѕРґР° — это способность выбирать такой образ жизни, который РЅРµ выходит Р·Р° рамки оберегающих нас правил, который дал нам Бог.

Р–РёР·РЅСЊ РїРѕ Духу РЅРµ является также Рё приверженностью Р±СѓРєРІРµ закона. Апостол Павел сказал: «Р•СЃР»Рё же РІС‹ РґСѓС…РѕРј водитесь, то РІС‹ РЅРµ РїРѕРґ законом» (Гал. 5:18). Очень жесткое следование христианским правилам РЅРµ означает настоящую жизнь РїРѕ РґСѓС…Сѓ; часто Р±СѓРєРІР° закона убивает РґСѓС… (РљРѕСЂ. 3:6). Р’ Послании Рє Галатам (3:13) сказано, что закон — это «РїСЂРѕРєР»СЏС‚СЊРµ», Р° РІ 3:21 находим слова Рѕ том, что закон неживотворен.

Закон, РїРѕ которому запрещается делать то или это, РЅРµ препятствует совершению этих деяний. Христиане прославились тем, что пытались ограничить духовность рамками закона, предписывающего, чего РЅРµ следует делать: христиане РЅРµ РїСЊСЋС‚, РЅРµ РєСѓСЂСЏС‚, РЅРµ танцуют, РЅРµ С…РѕРґСЏС‚ РІ РєРёРЅРѕ, РЅРµ играют РІ карты, РЅРµ пользуются косметикой Рё С‚.Рґ. РќРѕ слепое следование Р±СѓРєРІРµ закона РЅРµ исключает аморальности. РќР° самом деле эти запреты скорее усиливают соблазн. Апостол Павел писал, что закон обнаруживает греховные страсти, которые сам же запрещает (РРёРј. 7:5). РљРѕРіРґР° РІС‹ запрещаете что-то своему ребенку, что РѕРЅ немедленно делает? Запретный плод — всегда самый желанный.

В одинаковой степени нельзя добиться духовной жизни, соблюдая религиозные правила поведения. Мы часто считаем, что духовная зрелость — это простое выполнение определенных христианских правил, таких, как чтение Библии, молитвы, регулярная исповедь. Все это, безусловно, помогает духовному росту. Но простое соблюдение этих ритуалов еще не гарантирует настоящей жизни по Духу.

Значит ли это, что правила поведения, изложенные в Библии, плохи? Конечно, нет. Закон Божий является моральной нормой, призванной защищать человека. В пределах ограничений этого закона мы свободны создавать и углублять свои духовные отношения с Богом, что является сутью жизни по Духу.

 

Что значит «Р¶РёС‚СЊ РїРѕ Духу»

Р–РёР·РЅСЊ РїРѕ Духу РЅРµ есть получение каких-то прав, разрешений или запреты закона, РЅРѕ СЃРІРѕР±РѕРґР°. Апостол Павел РіРѕРІРѕСЂРёС‚, что РјС‹ «СЃР»СѓР¶РёС‚ели РќРѕРІРѕРіРѕ Завета, РЅРµ Р±СѓРєРІС‹, РЅРѕ РґСѓС…Р°; потому что Р±СѓРєРІР° убивает, Р° РґСѓС… животворит… Господь есть Дух; Р° РіРґРµ Дух Господень, там СЃРІРѕР±РѕРґР°» (2 РљРѕСЂ. 3:6,17).

РЇ убежден, что наша СЃРІРѕР±РѕРґР° РІРѕ Христе — самое большое приобретение, которое РјС‹ получили РІ результате нашего РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ СЃРѕСЋР·Р° СЃ Богом. Поскольку Дух Господа РІ нас, то больше РЅРµ нужно жить «РїРѕ плоти», как это было РґРѕ обращения. Р’С‹ также РЅРµ обязаны жить Рё РїРѕ Духу. Р’С‹ просто СЃРІРѕР±РѕРґРЅС‹ выбирать между тем Рё РґСЂСѓРіРёРј.

Р–РёР·РЅСЊ РїРѕ Духу предполагает следующее. Первое: эта жизнь РЅРµ пассивна. РњС‹ используем термин «С…одить» РІ Духе, Р° РЅРµ «СЃРёРґРµС‚СЊ». Более всего вреда нашему РґСѓС…РѕРІРЅРѕРјСѓ росту РїСЂРёРЅРѕСЃРёС‚ пассивность — безразличная жизнь РїРѕ инерции. РћРґРЅР° РёР· классических христианских РєРЅРёРі «Р’РѕР№РЅР° святых» Джесси Пенн-Льюиса написана специально, чтобы победить подобные настроения Сѓ верующих. Если РІС‹ будете сидеть Рё ждать, что Р·Р° вас РІСЃРµ сделает Бог, то РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ станете РґСѓС…РѕРІРЅРѕ зрелым.

Второе: РјС‹ РіРѕРІРѕСЂРёРј Рѕ «С…ождении» РІ Духе, Р° РЅРµ Рѕ «Р±РµРіР°РЅРёРё» РІ Духе. Духовно наполненная жизнь РЅРµ является результатом какой-то изнуряющей деятельности. РњС‹ ошибочно считаем, что чем больше трудимся РІРѕ РёРјСЏ Бога, тем более духовными становимся. Это очень тонкая ложь, исходящая РѕС‚ врага. Сатана знает, что РѕРЅ РЅРµ сможет помешать вам служить Богу, повлияв РЅР° вашу мораль, РЅРѕ РѕРЅ может притормозить этот процесс, внушив, что это очень трудно.

Р’ Святом Благовествовании РѕС‚ Матфея (Матф. 11:28-30) имеется прекрасное описание цели Рё темпа хождения РІ Духе. Р?РёСЃСѓСЃ сказал: «РџСЂРёРґРёС‚Рµ РєРѕ РњРЅРµ, РІСЃРµ труждающиеся Рё обремененные, Рё РЇ СѓСЃРїРѕРєРѕСЋ вас. Возьмите РёРіРѕ РњРѕРµ РЅР° себя Рё научитесь РѕС‚ Меня, РёР±Рѕ РЇ кроток Рё смирен сердцем, Рё найдете РїРѕРєРѕР№ душам вашим; РёР±Рѕ РёРіРѕ РњРѕРµ благо, Рё бремя РњРѕРµ легко».

Р?РёСЃСѓСЃ призывает Рє СЃРїРѕРєРѕР№РЅРѕРјСѓ хождению вместе СЃ РќРёРј, РїРѕРґРѕР±РЅРѕ тому, как РґРІР° быка РёРґСѓС‚ СЂСЏРґРѕРј РїРѕРґ РѕРґРЅРёРј СЏСЂРјРѕРј. «РљР°Рє может РёРіРѕ давать РїРѕРєРѕР№?» — спросите РІС‹. Р’СЃРµ дело РІ том, что бремя РёРіР° Христова — легко. РџРѕРґРѕР±РЅРѕ переднему быку, Христос идет размеренно. Если приноровить шаг Рє шагу Христа, бремя будет легким. РќРѕ если пассивно относиться Рє отношениям СЃ Христом, будете СЃ трудом тащиться Р·Р° РќРёРј, потому что РћРЅ продолжает идти. Если же, СЃ РґСЂСѓРіРѕР№ стороны, попытаетесь забежать вперед или свернуть РІ сторону, СЏСЂРјРѕ натрет вам шею, Рё жизнь ваша станет малоприятной. Ключ Рє установлению правильных отношений СЃ Христом заключается РІ том, чтобы верить РІ Него Рё открыть СЃРІРѕРµ сердце Его любви Рё смирению.

Образ хождения РІ Духе РІ РѕРґРЅРѕР№ упряжке СЃ Р?РёСЃСѓСЃРѕРј помогает придти Рє пониманию сути служения Богу. Требуются ли какие-РЅРёР±СѓРґСЊ собственные усилия РЅР° этом пути без участия Р?РёСЃСѓСЃР°, тянущего СЃРІРѕСЋ сторону СЏСЂРјР°? Нет, никаких. Рђ что можно достичь без вашего участия РЅР° вашей стороне СЏСЂРјР°? Тоже ничего. Богу было СѓРіРѕРґРЅРѕ, чтобы РІ свершении Его деяний РІ этом РјРёСЂРµ участвовал человек РІ СЃРѕСЋР·Рµ СЃ РќРёРј. Есть деяния, которые может сотворить только РћРЅ, Рё если РІС‹ захотите обойтись без Его помощи, ничего путного РЅРµ получится. Есть же такие дела, Р·Р° которые ответственны только РІС‹, как предусмотрено Богом, Рё если РІС‹ РёС… РЅРµ выполните, РѕРЅРё РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ Р±СѓРґСѓС‚ сделаны. РќР° практике без необходимого единения СЃ Господом Богом ничего РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ будет достигнуто.

Бог не принуждает вас ходить в духе, а дьявол не может заставить вас жить по плоти, хотя, несомненно, он попытается увлечь вас в свою сторону.

 


Дата добавления: 2015-10-28; просмотров: 1254 | Нарушение авторских прав


Познайте себя | Рё реальная жизнь | Разница между духовным СЃРѕСЋР·РѕРј Рё приятельскими отношениями | Вера РІ то, что РІС‹ воспринимаете | Неужели СЏ пешка РІ Р±РѕСЂСЊР±Рµ РґРІСѓС… начал? | Либо то, либо РґСЂСѓРіРѕРµ | Раз Рё навсегда мертв | Ваши отношения СЃ вашим прежним капитаном | Делать то, что РЅРµ хочется | Примечание. |
mybiblioteka.su — 2015-2019 год. (0.048 сек.)

mybiblioteka.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *