Кареток разных псто — Паталагичиский падонак

У этой темы были все шансы не появиться на свет, если бы я, как все нормальные люди, ездил на резьбовых каретках и горя не знал. Но судьба свела меня с двумя разными велосипедами, производители которых имеют весьма альтернативные взгляды на вопросы совместимости велосипедных комплектующих. Итак: пояснительное псто на тему того, как не охуеть на отлично, пытаясь подружить лебедя, рака и щуку.

Раньше все было просто, все люди, как люди использовали резбовые каретки, которые вкручивались в кареточный стакан рамы, наиболее популярен на сегодня так называемый стандарт BSA, в котором левая и правая чашки имеют противоположное направление витков резьбы (левосторонняя резьба со стороны привода и обычная с противоположной).
Выглядит это примерно так:

Обслуживается просто: берется съемник и каретка вкручивается-выкручивается без особых умственных усилий, если, конечно, не прикипит резьба.
В случае систем с интегрированными каретами типа Shimano Hollowtech II в этих чашках находятся относительно стандартные промподшипинки, которые, не смотря на утверждение о том, что разбирать конструкцию нельзя, достаточно просто меняются, при наличии спец. инструмента.

В далеком 2000 году компания Cannondale, которой свойственны разного рода инновации и игра с совместимостью, решила подойти к вопросу достаточно альтернативно. Логика была примерно такая: зачем сношать себе мозг разными чашками на резьбе, если можно сделать в раме посадочные места для запресовки подшипников и просто менять их по мере необходимости, выпрессовывая и запрессовывая новые, имеющие, к слову стандартный типоразмер 6806 (42x30x7), которые в отличие от запрессованных в чашки Shimano, можно купить в любом профильном магазине.
Выглядит это примерно так:

Нового в этом было достаточно много:
1) на момент внедрения BB30 стандартным в велоиндустрии был диаметр вала шатунов 24мм. Как можно догадаться, 30 в названии стандарта обозначает 30мм — диаметр оси. Я не буду ничего писать о жесткости и т.п. ибо это не рекламная статья, все уже написано за меня. Тут важно понять, что кадейл пошел в разрез с индустрией и ввел несовместимый стандарт для своих велосипедов, увеличив диаметр вала и внутренний диаметр подшипников. Естественно, вызвав этим жесткую жопную боль разных производителей и ряда пользователей. К примеру тех, кому хотелось поставить кадейловские шатуны в свою раму, а возможности не было.
2) вторая инновация была в простоте конструкции: каретка представляла собой 2 промышленных подшипника и шильдики, которые защищали ее от грязи.
3) стандарт стал открытым, в сети доступны его спецификации, каждый может сделать раму или шатуны под него

Теперь начинается информация по сути. Основные параметры BB30 таковы:
внутренний диаметр подшипника — 30мм
внешний диаметр подшипника — 42мм
ширина кареточного стакана — 68мм для шоссейных велосипедов и 73мм для байков
в кареточном стакан присутствуют упоры под подшипники, в оригинале это были стопорные кольца

Для установки в раму с таким кареточным узлом шатунов типа Hollowtech II использутся переходники типа такого:
https://www.3-athlon.com/product.php?productid=2281

Конструкция собирается примерно так, т.е. адептеры устанавливаются в промы:

Для дальнейшего чтения важно понимание и осознание двух важнейших тезисов:
1) все в этом мире далеко от идеального
2) мир соткан из геморроев

Долгое время стандарт BB30 считался маргинальным, многие производители, признавая при этом его силу, либо игнорировали, либо делали вид, что игнорируют. Но в какой-то момент, понимая простоту и в какой-то мере гениальность затеи, разные производители, как из рга изобилия начали выкатывать свои стандарты, как две капли воды похожие на BB30, но естественно с ним не совместимые.

Тут можно выделить сразу два течения:
1. Стандарты, расчитанные под ось шатунов диаметром 24мм
2. Стандарты, заточенные под 30-и миллиметровую ось, но «покращенные» по сравнению с оригиналом
Забавно то, что в идеальном мире, где балом правят инженеры, а не маркетологи, вероятно не появился бы ни один из этих стандартов.

Начну я со вторых, как они «роднее» и геморрои с ними связанные появились в моей жизни парой лет ранее.

Первый стандарт, который я еще могу «понять и простить» — это PressFit 30 (PF30)

Внутренний диаметр подшипника — 30мм
Диаметр посадочного места в раме — 46мм
Ширина каретки — 68мм для шоссейных велосипедов и 73мм для МТБ
Каретка представляет из себя подшипники, вставленные в пластиковые чашки.

В появлении именно этого стандарта можно найти логику, которая заключалась в том, что с активным приходом в нашу жизнь карбоновых рам начали появляться проблемы с надежностью посадочного места под подшипники из углеволокна. Вариантов решения было 2:


  • вклеивать алю чашки для подшипников в карбон

  • придумать стандарт, решающий эту проблему.

И его придумали 🙂
Существенным отличием от BB30 было то, что подшипник облачался в пластиковую «чашку», которая уже запрессовывалась в кареточный узел. Таким образом, вероятность повредить раму при замене подшипников уменьшалась.
Естественно, это нововведение потребовало увеличения внутреннего диаметра кареточного узла до 46мм.
Важно то, что эта каретка полностью совместима с обычными шатунами BB30
Для использования шатунов с 24мм есть спец переходники

А вот теперь начинается то, за что я ненавижу слово маркетинг (с ударением, а «А», кстати)

Каждому хотелось как-то «покращити» стандарт, сделать его еще лучше и, конечно еще несовместимее с продукцией конкурентов.

Одной из первых отличилась Cervelo, которая решила выпустить сразу 2 стандарта, имеющих диаметр вала в 30мм, но не совместимый с обычными BB30 шатунами: BBRight Direct Fit и BBRight Press Fit
Отличаются эти стандарты друг от друга ровно тем же, чем BB30 от PF30. В первом случае подшипники вставляются прямо в раму, во втором облачаются в пластиковую «чашку». Интересно то, что сами каретки совместимы используются те же размеры посадочных мест и внутренние диаметры и ширина подшипников, но длина вала у Cervelo больше, а, значит, на совместимости можно поставить крест:
BBRight Direct Fit

Тезисно:
Внутренний диаметр подшипника, как у BB30 — 30мм
Диаметр посадочного места — 42мм, в общем, подшипнки используются того же типоразмера — 42х30х7
Ширина вала — 79мм (используется только в шоссейных велосипедах)
Тут, кстати, интересное замечание: если взять условную «середину» велосипеда и посмотреть, как относительно ее расположена каретка, видно, что она не симметрична. Правая чашка имеет оффсет 34мм (т.е. точно как у BB30: 68/2=34), а левый подшипник вынесен на 11мм дальше. Для несовместимости, большей жесткости за счет более широкой каретки, несовместимости, лучше работы с шатунами стандарта BBRight и, конечно же, несовместимости.
Совместимо с шатунами BBRight и через преходник с шатунами с осью диаметром 24мм (Hollowtech II, GXP)
Не совместимо с шатунами BB30

BBRight Press Fit

Особенности совместимости ровно те же, что и у BBRight Direct Fit: подходят чашки от PF30, не совместимо с шатунами BB30
Внутренний диаметр подшипника, как у BB30 — 30мм
Диаметр посадочного места — 42мм, в общем, подшипнки используются того же типоразмера — 42х30х7
Ширина вала — 79мм (используется только в шоссейных велосипедах)

Подобный фокус позволила себе компания Specialized, выпустив линейку велосипедов 2009 года, часть моделей которых была оснащена кареточным узлом стандарта
Specialized OSBB (OverSized BB) — BB91-42.
Представьте себе BBright Direct Fit, только с еще более длинным валом! Ну и, конечно, совершенно не совместимый с BB30, правда все ще совместимый с HollowTech II и GXP через переходники.
Внутренний диаметр подпишника — 30мм
диаметр посадочного места — 42мм
ширина каретки — 84.5 мм
Совместим с шатунами Hollowtech II с помощью каретки Shimano SM-BB91-42

При этом, Specialized выкатил на рынок потрясающую модель шатунов, совместимую только со своими рамами. Кулибины находили способы установки их в рамы BB30 и, даже, в рамы стандарта BSA, но пользователя, купившего карбоновую раму Epic того года и к ней шатуны ХХ например под каретку BB30 ждал большой облом. Я таких парочку знаю.
При этом Specialized громко говорили во всяких обзорах о «выдающейся жесткости», «идеальных пропорциях» и т.п., но в 2011 году ожидаемо перешли на привычный PF30.
Радует, что шоссейный вариант был, таки изначально совместим с BB30.

По иронии судьбы, существует не единственный стандарт с названием Specialized OSBB, на этот раз — чисто шоссейный с гордым названием:
Specialized OSBB 62
по сути — гибридный прессфит: рама имеет диаметр посадочного отверстия 46мм, в которое впрессовываются пластиковые чашки. В которые уже потом впрессовываются стандартные промы 42х30х7. Т.е. пром и чашка прессфита изначально идут как две отдельные части каретки.
По совместимости картина та же, что у BB30 или PF30, т.е. в такую каретку с переходниками можно установить буквально все

Внутренний диаметр подшипника, как у BB30 — 30мм
Диаметр посадочного места — 46мм, но, как расходники, используются подшипники типоразмера 42х30х7
Ширина вала — 61мм (используется только в шоссейных велосипедах)
Подробнее о стандарте — http://service.specialized.com/collateral/ownersguide/new/assets/pdf/IG0414_revC.pdf

Следующим в линейке брендов, «покращивших» простой и понятный стандарт стала компания FSA, внедрившая свой стандарт:
386 EVO

86 в его названии обозначает ширину кареточного стакана 86мм.
С совместимостью все совсем печально: шатуны 386 стандарта, RotoЯ 3D+, Hollowtech II. Все
Чашки каретки подходят от обычного PF30, на этом потенциальная совместимость заканчивается.
Этот стандарт весело подхватила компания Giant, уверяя всех, что с таким широким карточным узлом их рамы уж точно будут самыми жесткими в природе. Пофиг, что ничего кроме FSA, RotoЯ и Hollowtech IIтуда не поставишь.
Переходник под Hollowtech II в природе существует и выглядит вот так:

Итого, мы имеем вагон стандартов кареток, как 2 капли воды похожих на BB30, но намеренно с этим стандартом не совместимых. Кто после этого возьмется удверждать, что что-то в этом мире делается во благо потребителя?

Но это еще не все!
Маленькая предыстория.
Я уже 3 года являюсь весьма счастливым обладателем велосипеда, собранного на раме Giant TCR Advanced SL

К которому у меня, собствнно говоря, 1 претензия — дебильный кареточный узел BB86, при покупке ничто не предвещало беды, но собственно эта каретка и породила у меня баттхерт, достаточно сильный, чтобы написать все эти буквы.
Каретка BB86/BB92
Стандарт принятый рядом производителей, в том числе Giant, который, как две капли воды похож на PF30 с одним существенным отличием: изначально он рассчитан на использование шатунов с осью диаметром 24мм.

Как водится, существует два варианта: с шириной 86.5 для шоссейных велосипедов и 91.5 для горных.
Внутренний диаметр подшипника — 24мм
Внутренний диаметр посадочного места в раму (внимание!) 41мм. Ровно на 1мм меньше, чем у BB30 и, естественно о любой совместимости по самим кареткам можно забыть. При этом, даже если и удалось бы найти подшипники с типоразмером 41х30 все равно не удалось бы подружить с системами BB30 из-за существенно более длинного вала.
И тут в мои руки попали шатуны Rotor 3D+, у которых заявлена совместимость с кареткой BB86 (достаточно длинный вал) и сразу встал вопрос, а как же? ]веПару вечеров, проведенных за чтением форумов и мануалов подсказали: производителя можно наебать!!!
Собственно, это уже сделал сам ротор, выпустив каретку под вал диаметром 30мм с посадочным диаметром 41мм
http://www.velotechservices.co.uk/shop/vclose2.asp?prd=124101&cat=7410001938
есть так же вариант с керамикой
http://www.velotechservices.co.uk/shop/vclose2.asp?prd=122866&cat=7410001832
В итоге, потратив 2 недели, 60 евро, кучу нервов я таки наебал систему и смог поставить роторы с 30мм валом в раму, производители которой сознательно отказались от подобной совместимости.

Есть еще один, совершенно отбитый стандарт, о котором даже вспоминать не хочется, но для полноты картины нельзя не указать.
BB90/BB95

Отличается от BB86/BB92 примерно так, же, как BB30 отличается от PF30: в раму вставляются непосредственно подшипники, при чем внешний диаметр у них — 37мм.
Естественно, при таких типоразмерах ни о какой совместимости с шатунами с 30мм осью не может быть и речи, лишь шатуны стандартов Hollowtech II и GXP. Используется только в рамах Trek и слава богу!
А теперь — табличка пока в таком виде, будет дополняться ссылками и уточняться:

Если кто-то считает необходимым что-то сюда добавить или нашел неточность — пишите в комменты
Полезняковая еще табличка — http://www.c-bear.com/image/bbchart-print.pdf

vile-gnus.livejournal.com

Характеристики вознаграждения

В рамках бихевиоризма под вознаграждением в целом понималась редукция драй­ва, однако бихевиористы признавали, что функцию вознаграждения можно при­писать многим объектам или ситуациям, которые облегчают научение, но про кото­рые не всегда удается с уверенностью сказать, какой именно драйв они редуциру­ют. Например, если ребенок собирает марки или камешки, то трудно навскидку определить, какие именно сильные стимулы редуцируют эти объекты. Возможно, ребенка дразнили за то, что у него не было красивых марок, и он собирает их для того, чтобы избавиться от драйва тревоги, вызванной нападками сверстников. Тем не менее, поняв, что марки представляют собой ценность для исследуемого нами ребенка, мы можем использовать их в качестве вознаграждения при научении дан­ного индивидуума. Такого рода аргументация побудила Скиннера (Зктпег, 1953) и его коллег полностью отвергнуть концепцию драйва и утверждать, что психоло­гу достаточно знать, какие вознаграждения или подкрепления соответствуют то­му или иному типу выученного поведения.

Согласно теории Халла, объекты приобретают ценность вознаграждения в тех случаях, когда они ассоциируются с редукцией первичного драйва. Такие объек­ты называются вторичными, или обусловленными, вознаграждениями (в отличие от первичных вознаграждений, которые (в качестве примера можно привести пи­щу) напрямую удовлетворяют инстинктивные потребности). Результаты раннего и очень важного эксперимента, проведенного Вольфе (ЩЛе, 1936), свидетельст­вуют о том, что объекты действительно могут приобретать качество вторичного вознаграждения (причем даже для животных). Вольфе научил шимпанзе исполь­зовать жетоны для того, чтобы получать пищу. Вставив жетон в специальный ав­томат, животное могло получить кусочек банана или виноград. Шимпанзе научи­лись даже дифференцировать жетоны различного цвета по критерию ценности: голубой жетон давал возможность получить пять порций, а белый — только одну. Вольфе показал, что ради получения жетонов шимпанзе работают почти так же усердно, как и ради мгновенного получения пищи (автомат выдавал вознаграж­дение с некоторой задержкой).

Степень усердия конкретной обезьяны зависела от ценности предлагаемого жетона и от того, как много жетонов животное успело заработать. Больше того, шимпанзе копили жетоны, а если несколько жетонов бросали в клетку с двумя шимпанзе, то обезьяны вступали в борьбу за обладание «валютой». Другими словами, жетоны стали для шимпанзе вознаграждением, и произошло это потому, что животные ассоциировали их с редукцией первично­го драйва голода.

Невозможно удержаться от аналогии с человеческой привычкой работать за деньги и копить их. Миллер и Доллард (МШег & БоНагс!, 1941) отмечают:

На протяжении своей социализации индивидуум научается тому, что обладание день­гами представляет собой средство удовлетворения многих и разнообразных потребно­стей и что недостаток денег — это сигнал о том, что он, вероятно, вынужден будет стра­дать от неудовлетворения множества желаний. Некоторые драйвы, на существовании которых зиждется страсть к деньгам, являются первичными драйвами (например, голо­да и холода). Другие могут быть вторичными, как драйв тревоги. ?так, потребность в деньгах основывается на множестве различных драйвов, и поэтому практически каж­дый индивидуум характеризуется тем или иным первичным мотивом получения и на­копления денег.

Более того, вторичные вознаграждения, ставшие результатом научения в од­ной ситуации, генерализуются, будучи «перенесенными» и на другие ситуации. Эстес (Ез^ез, 1949) показал, что звук, ассоциируемый с питьем, подкрепляет реак­цию даже в тех случаях, когда крыса испытывает голод, а не жажду. ?менно таким образом у людей появляются «талисманы» (т. е. предметы, приобретшие цен­ность вознаграждения). Представим себе, что некий индивидуум в последний мо­мент увернулся от мчащегося на него автомобиля. Возможно, что после этого слу­чая он начнет связывать спасение от боли с одеждой, которую он носил в момент встречи с машиной. В результате у него появляется привычка носить «счаст­ливую» одежду в любой опасной ситуации («талисман» помогает редуцировать драйв тревоги).

zakon.today

О содержании бакалаврской программы «Прикладная математика и информатика» в ФКН ВШЭ


May. 12th, 2014 12:38 am О содержании бакалаврской программы «Прикладная математика и информатика» в ФКН ВШЭ

Проведение одновременно двух реформ в ВШЭ — образовательных программ (новый подход к структуре бакаларвских программ и управления ими) и административной (создание мегафакультетов с департаментами, а не кафедрами) оказалось, похоже, более сложным делом, чем планировалось, поэтому официальное оформление и принятие новых программ, и нашей в том числе, затянулось. Но все основные вопросы по структуре понятны, могут меняться, скорее, отдельные детали, ну и прорабатываться содержание многих программ. В общем можно сейчас рассказать следующее.

Образовательная программа состоит из нескольких компонент – профессионального цикла (ещё называемого “major”), дополнительной специальности по выбору (“minor”), гуманитарных предметов, английского языка, физкультуры и проектной (практической) работы.

Первые два года все студенты учатся по единому учебному плану профессионального цикла без разделения по специализациям. Набор обязательных математических предметов включает все стандартные для компьютерных наук дисциплины – математический анализ, линейную алгебру и геометрию, дискретную математику и алгебру, дифференциальные уравнения, теорию вероятности и математическую статистику.

Цикл обязательных дисциплин по программированию разработан таким образом, чтобы по окончанию 2го года каждый студент смог бы самостоятельно реализовать нетривиальный законченный программный проект.  В рамках четырёх обязательных курсов программирование последовательно рассматривается с нескольких сторон.  Сначала студент знакомится с основами на курсе «Основы и методология программирования» и изучает языки Python и С++. Затем в курсе «Алгоритмы и структуры данных» разрабатывается теоретическая сторона предмета — как подходить к решению задач, как проектировать и оценивать алгоритмы, какие существуют ключевые алгоритмы . Потом студенты переходят к инженерной стороне вопроса в курсе «Компьютерные системы» и рассматривают процесс исполнения программы на компьютере, знакомятся с компиляторами и трансляторами, устройством и задачами операционных систем. Наконец в курсе «Технологии программирования» изучается набор  крайне полезных для любого программиста технологий, которые позволяют быстро получить результат и сделать законченную систему, включая основы баз данных, компьютерных сетей, распределённых технологий и веб-программирования.

Часть программирования полностью переделывается по сравнению с предыдущей программой в ВШЭ. Математические дисциплины претерпевают меньшее измнение, но тоже будут измнения. Преподаватели для ряда предметов тоже будут, скорее всего, новыми, особенно по программированию. Об этом в отдельный раз.

На третьем и четвертом году упор делается на предметы по выбору. Каждый студент должен  выбрать одну из траекторий обучения («концентраций»). Концентрация состоит из 4 обязательных курсов и 4 курсов по выбору (вариативный блок концентрации). Список концентраций включает:


  • Машинное обучение и приложения


  • Теоретическая информатика


  • Анализ и принятие решений


  • Анализ данных и интеллектуальные системы


  • Технологии моделирования сложных систем


  • Системное программирование


Например в базовой части концентрации “Машинное обучение и приложения” пока планируются курсы “Оптимизация”, “Машинное обучение”, “Вычислительные методы” и “Графические модели”.  В рамках  вариативной части нужно выбрать 4 курса из следующего списка: “Компьютерная лингвистика”, “Разработка данных и информационный поиск”, “Алгоритмы для больших данных”, “Введение в компьютерное зрение”, “Тематическое моделирование” и “Обработка сигналов”.

Кроме концентраций нужно будет выбрать 4 курса из общего списка предметов, каждый их которых полезен в любой области компьютерных наук. В список входят «Архитектура компьютера», «Базы данных», «Распределённые алгоритмы и системы», «Безопасность и криптография», «Функциональное программирование» и т.д..

Помимо основных учебных курсов каждый студент должен выполнить серию проектов в рамках проектного семинара, начиная от простых индивидуальных заданий и заканчивая сложными командными проектами. На третьем и четвёртом году обучения все студенты должны пройти производственную практику, либо в форме участия в научно-исследовательском проекте в одном из подразделений НИУ ВШЭ, либо в форме стажировки в российской или международной компании.

Начиная со второго курса все студенты будут вести научно-исследовательскую работу в рамках курсовых и квалификационных работ, и участвовать в научно-учебном семинаре.

Дополнительный профиль (“minor”) – это цикл из 4х предметов, по одному в семестр на 2-3 годах обучения. Такой профиль позволяет освоить базовый набор знаний и навыков, формируемых в рамках иных образовательных программ. Каждый студент выбирает профиль из общеуниверситетского списка, в которых входят Программная инженерия, Бизнес-Информатика, Математика, Математическая физика, Экономика, Социология, Менеджмент,  Психология, и др.

106 comments — Leave a comment

ktoshik.livejournal.com

Как выбрать ноутбук для ОС Linux

Всем известно, что выбор нового ноутбука — это ответственная процедура, которая не терпит спешки. Между тем, когда речь заходит о выборе нового электронного устройства для работы с операционной системой Linux, то задача усложняется в несколько раз. В этом случае, вы должны будете подбирать устройство, которое будет адаптировано под данную ОС. При этом не будет конфликта не только с основным оборудованием, но и тачпадом, с беспроводными адаптерами и специфическими кнопками.

Вы можете обратить внимание на компанию Canonical, которая также занимается разработкой дистрибутивов Линукс. Она занимается сертификацией продукции от производителей аппаратного обеспечения для этой системы, в частности ноутбуков. Это означает, что если у ноутбука есть сертификат, значит он не будет конфликтовать с дистрибутивами.

В интернете можно найти списки сертифицированных ноутбуков. В их числе изделия таких известных компаний-производителей как HP, Lenovo, ASUS, Dell. В этих списках вы сможете найти не только название моделей, но и дополнительную информацию об устройстве: параметры процессора, сетевой и видео карт и многое другое.

В некоторых случаях бывает очень сложно приобрести сертифицированный ноутбук. Однако, вы обязательно сможете подобрать в магазине устройство, на котором уже стоит предустановленная система Линукс.

В этом случае вы сможете приобрести действительно работающее устройств по более низкой цене, чем если бы на него была установлена Виндовс.

Однако в процессе работы могут возникнуть нюансы, связанные с отдельными устройствами ноутбука.

Обратите внимание на компанию DEll, которая уже давно сотрудничает с Линукс. Эта организация стала одной из первых, начавших выпуск устройств под Линукс. Вас могут смутить внушительные цены на устройства. Также можете посетить специализированные форумы и получить совет по выбору.

Заработок на Android приложениях сегодня очень популярен, поскольку работать можно где угодно и в удобное для человека время. При этом есть такие мобильные приложения, которые платят достаточно хорошо. Особенно, если задания связаны с улучшением работы интернета.

androidlife.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *