Я взвыл от боли и ярости, повернувшись к нему.

Я взвыл от боли и ярости, повернувшись к нему.

ВЂ” Остановись! — приказал РѕРЅ голосом РЅР° РґРІР° тона выше, голосом Альфы.

Мне казалось, что ноги разъезжаются подо мной. Я пытался остановить их, буквально одной силой воли.

Он отвел свой пристальный взгляд от меня.

ВЂ” РќРµ Р±СѓРґСЊ так жестока Рє нему, Леа, — приказал РѕРЅ ей.

ВЂ” Жертва Беллы — это тяжкое бремя, Рё РјС‹ осознаем, что забирая человеческую жизнь, РјС‹ идем против СЃРІРѕРёС… идеалов, всего того, что РјС‹ поддерживали. Сделаем исключение РёР· этих идеалов ради истребления порождения тьмы. РњС‹ будем сожалеть Рѕ том, что сделаем сегодня ночью.

ВЂ” Сегодня? — пораженно подумал РЎСЌС‚, — РЇ думал, что РјС‹ уделим больше внимания обсуждению этой ситуации. Наконец, РїРѕРіРѕРІРѕСЂРёРј СЃРѕ старейшинами. РўС‹ РЅРµ можешь так серьезно рассуждать РѕР± этом.

ВЂ” Никто сейчас РЅРµ будет слушать Рѕ твоей симпатии Рє Калленам. Нет времени РЅР° рассуждение. РўС‹ сделаешь так, как тебе РіРѕРІРѕСЂСЏС‚, РЎСЌС‚.

Колени Сэта подогнулись, и его голова поникла под весом приказа Альфы.

Сэм ходил кругами вокруг нас двоих.

ВЂ” Для битвы нам нужна РІСЃСЏ стая, Джейкоб, ты наш самый сильный боец. РўС‹ будешь сражаться СЃ нами сегодня ночью. РЇ понимаю, что это трудно для тебя, РЅРѕ ты должен сконцентрироваться РЅР° РґСЂСѓРіРёС… бойцах — Эмметте Рё Джаспере Калленах. Р? ты РЅРµ должен быть вовлечен РІ Р±РѕР№ с…..РґСЂСѓРіРёРјРё. РљРІРёР» Рё Р­РјР±СЂРё Р±СѓРґСѓС‚ СЃ тобой.

Мои колени задрожали. Я изо всех сил пытался держаться вертикально, пока голос Альфы давил на мою волю.

ВЂ” РџРѕР», Джаред Рё СЏ возьмем РЅР° себя Эдварда Рё Розали. Думаю, что РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· информации, предоставленной Джейкобом, РѕРЅРё РѕРґРЅРё РёР· тех, кто будет охранять Беллу. Карлайл Рё Элис также Р±СѓРґСѓС‚ поблизости, возможно еще Рё Р­СЃРјРµ. Брэди, Колли, РЎСЌС‚ Рё Леа РІРѕР·СЊРјСѓС‚ РёС… РЅР° себя. Р’СЃРµ должны придерживаться плана.



Мы услышали, как он мысленно заикнулся о Белле, что существо само займется ей.

ВЂ” Главная задача — уничтожить существо.

Стая нервно зарычала в согласии с планом. Напряжение чувствовалось в каждой шкуре. Шаги бели резче, когти скребли почву.

Только Сэт и я, все еще оставались в центре шторма из обнаженных клыков и прижатых ушей.

Нос Сэта почти касался земли, находящийся под тяжестью приказа Сэма. Я чувствовал его боль из-за вынужденного предательства. Да, для него это было предательством, ведь был день союза, сражение плечом к плечу с Эдвардом Калленом. Сэт действительно стал другом вампира. Однако он не сопротивлялся. Он повиновался бы независимо от того, насколько его это ранило. У него не оставалось другого выхода.

Рђ какой выбор был Сѓ меня? РљРѕРіРґР° Альфа РіРѕРІРѕСЂРёР», то стая шла Р·Р° РЅРёРј. РЎСЌРј РЅРёРєРѕРіРґР° раньше РЅРµ показывал СЃРІРѕСЋ власть РІ такой мощи. РЇ знал, что ему действително РЅРµ нравилось смотреть РЅР° то, как РЎСЌС‚ становился РЅР° колени, как раб перед С…РѕР·СЏРёРЅРѕРј. РЎСЌРј РЅРµ сделал Р±С‹ этого, зная, что есть РґСЂСѓРіРѕР№ выход. РћРЅ РЅРµ РјРѕРі нам врать РѕР± этом, особенно РєРѕРіРґР° РјС‹ были мысленно связаны. РћРЅ правда верил, что нашей обязанностью является уничтожить Беллу Рё монстра, которого РѕРЅР° РЅРѕСЃРёС‚. РћРЅ правда верил, что РјС‹ РЅРµ должны терять времени. РћРЅ верил, Рё этого было достаточно, чтобы умереть Р·Р° это. РЇ видел, как РѕРЅ представляет лицо Эдварда перед СЃРѕР±РѕР№. Способность Эдварда читать наши мысли делала его самой большой СѓРіСЂРѕР·РѕР№ РІ мыслях РЎСЌРјР°. Р? РЎСЌРј РЅРµ позволил РєРѕРјСѓ Р±С‹ то РЅРё было взять РЅР° себя эту опасность. Второй самой сильной СѓРіСЂРѕР·РѕР№ РѕРЅ считал Джаспера, которого РѕРЅ дал РјРЅРµ. РћРЅ знал, что Сѓ меня больше шансов, РІ отличие РѕС‚ РґСЂСѓРіРёС… членов стаи, выиграть этот Р±РѕР№. РћРЅ оставил самые легкие цели для младших волков Рё Леи. Маленькая Эллис была РЅРµ опасна, ведь РѕРЅР° РЅРµ могла видеть нас РІ СЃРІРѕРёС… видениях Рё РјС‹ знали СЃРѕ времен нашего СЃРѕСЋР·Р°, что Р­СЃРјРµ РЅРµ боец. Карлайл был Р±С‹ большей проблемой, если Р±С‹ это РЅРµ препятствовала его ненависть Рє насилию.

Мне было больнее, чем Сэту, поскольку я видел, как Сэм распланировал все, пытаясь выработать стратегию, которая даст каждому члену стаи больше шансов остаться в живых.

Совсем недавно все было наоборот. Я был готов атаковать вампиров. Но Сэт был прав — это не было бы битвой, к которой я был бы готов. Меня ослепляла ненависть. Она не позволяла мне смотреть более внимательно, потому что я быть может знал, что я увижу, если бы напал.

Карлайл Каллен. Если посмотреть на него без ненависти, застилающей глаза, я не мог не признать что его убийство было бы настоящим убийством. Он хороший. Хороший как люди, которых мы защищаем. Наверное, даже лучше. Другие тоже, как я предполагаю, но не чувствую уверенности насчет них. Я знал их не достаточно. А это был Карлайл, который не стал бы сопротивляться, чтобы спасти даже свою собственную жизнь. Это и было причиной, почему мы должны убить его — потому что он не будет желать нашей смерти.


Дата добавления: 2015-10-28; просмотров: 56 | Нарушение авторских прав


Р? так заманчиво. | ВЂ” РќРѕ это РЅРµ сработает. | Эдвард даже РЅРµ посмотрел РЅР° нее. | ВЂ” Да СѓР¶ давай. Рћ чем ты думаешь, Беллс? Серьезно! | РЇ указал РЅР° опухшее тело. | ВЂ” Послушай меня, Беллс. РќРµ делай этого таким образом. | РћРЅР° вздохнула. | РўРѕРіРґР° РѕРЅР° моргнула, Рё СЏ увидел, что РґРѕ нее дошел смысл РјРѕРёС… слов. | РљРѕРіРґР° СЏ посмотрел РЅР° неё, РѕРЅР° усмехалась. | Р?так, РІСЃСЏ стая РІ СЃР±РѕСЂРµ. |
mybiblioteka.su — 2015-2019 год. (0.008 сек.)

mybiblioteka.su

Процесс питания упрощается и перестает быть культом.

Процесс питания упрощается и перестает быть культом.

В результате человек становится здоровым, свободным

и более счастливым.

Осознав противоестественность смешанной пищи, поняв, что любая смесь продуктов, является маскировкой, вкусовым обманом пищеварения, старайтесь свести каждую еду к одному продукту. Тогда организм сам возьмет на себя заботу о необходимом ему ассортименте, и будет четко и однозначно подсказывать, что ему нужно, а что лишнее. Ассортимент продуктов для раздельного питания вызывает затруднения только в самом начале, а потом он быстро расширяется и перестает быть проблемой.

РџСЂРё раздельном питании ненужным становится любое масло. Это РЅРµ еда, Р° приправа. Если без масла или без РґСЂСѓРіРёС… добавок что-то РЅРµ съедается, значит, организму это РЅРµ требуется. Р? нет смысла обманывать себя. Рђ жиры организм сам легко может создавать РІ меру надобности РёР· белков Рё углеводов.

Постепенно станет лишним хлеб. Совсем не нужны супы. А что может быть лучше очищенной свежей морковки, мытых огурцов или помидоров! Но к этому обычно приходят не сразу, а пройдя этап овощных салатов.

Кто РЅРµ может совсем без РјСЏСЃР°, тот заменит колбасу, котлеты Рё РґСЂСѓРіРёРµ комбинированные изделия Рё смеси вареным или печеным РјСЏСЃРѕРј или рыбой. Только РЅРµ слишком часто. Р? конечно, без гарнира, гарнир — РІ РґСЂСѓРіРѕР№ раз, как отдельная еда. Организм сам подскажет, если РѕРЅ захочет гречневую или РёРЅСѓСЋ кашу (предварительно размоченную Рё недолго кипевшую), Р° может быть, ему больше понравится проросшая пшеница или размоченная чечевица. Что касается орехов, фруктов, дынь, арбузов, то РѕРЅРё Рё так чаще потребляются отдельно. Р’РѕРґСѓ пить тоже лучше без еды.



Желательно, чтобы разные продукты РЅРµ смешивались Рё РІ желудке, С‚. Рµ. надо давать больше времени РЅР° переваривание. Если утром нет аппетита, пользуйтесь этим, отвлекайте себя, РїРѕ возможности увеличивайте ночной перерыв РІ еде. Если человек хорошо проголодался, РѕРЅ ест СЃ удовольствием, Рё заметно улучшается усвоение, повышается «коэффициент использования» пищи. РўРѕРіРґР° будет хватать двухразового питания, Рё постепенно будет улучшаться самочувствие. Дальше РёРЅРѕРіРґР° будет достаточно Рё РѕРґРЅРѕРіРѕ раза. Р? совсем РЅРµ нужна регулярность. Захотел — поел, Р° если нет аппетита или РЅРµ было времени, весь день ничего РЅРµ ел — никаких проблем, РЅР° следующий день организм СЃРІРѕРµ возьмет. Достигнутая СЃРІРѕР±РѕРґР° РѕС‚ необходимости поесть РІ определенное время РґРѕСЂРѕРіРѕРіРѕ стоит Рё означает, что Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ достигло СѓСЂРѕРІРЅСЏ «нормального».

Раздельное питание — это РЅРµ застывший режим, Р° естественный процесс постепенного совершенствования организма, позволяющий восстанавливать Рё развивать утраченные природные возможности. РќРµ удивляйтесь, если, осваивая раздельное питание, заметите, что организм подталкивает вас Рє сыроедению, ему виднее. Значит, РІС‹ идете правильным путем.

Но своей волей необходимо внимательно оберегать и защищать организм, как неразумного малого ребенка, от таких продуктов, в которых могут содержаться новые для природы вещества, ранее ей неизвестные, ибо это коварные вещества-террористы, против которых еще не выработана надежная защита. Они встречаются во многих продуктах, прошедших переработку, особенно в таких, как чай, кофе, какао, шоколад, искусственные напитки, кондитерские и вообще промышленные изделия, все жареное и, конечно, почти все лекарства.

Раздельное питание особенно важно детям. РћРЅРѕ предотвратит РјРЅРѕРіРёРµ болезни детей Рё выработает привычки, которые Р±СѓРґСѓС‚ противостоять влиянию отрицательных сторон современной цивилизации, сформируют фундамент Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ Рё здоровый образ жизни. РўРѕС‚, кто принуждает ребенка есть или РіРѕРІРѕСЂРёС‚ ему «Ешь СЃ хлебом» — РЅРµ прав. Врожденные инстинкты детей правильнее «цивилизованных» привычек взрослых. РџСЂРёСЂРѕРґР° РјСѓРґСЂР°, надо Сѓ нее Рё учиться.

Прежде, чем продолжить эту тему, вернемся немного в прошлое.

 


Дата добавления: 2015-07-12; просмотров: 41 | Нарушение авторских прав


ЧТО РўРђРљРћР• РДТ | Рћ ВЫСОКОЙ ЭФФЕКТР?Р’РќРћРЎРўР? РДТ | Р’РЎР• РџРРћР’Р•РРЇРўР! | ЛОГР?ЧНАЯ Р“Р?ПОТЕЗА | Приучать новорожденного Рє вареному — тягчайшее РёР· преступлений». | РЎР«РОЕДЕНР?Р• — РџРЈРўР РќРђ РћР›Р?РњРџ? | РҐРЈРќР—Рђ Р–Р?Р’РЈРў ДО 120 ЛЕТ | НОВОГОДНР?Р™ Р­РљРЎРџРРћРњРў | БОЛЕЗНР-Р§Р?РЎРўРљРђ | РћР‘ АДАПТАЦР?Р? ЧЕЛОВЕКА Рљ Р?ЗМЕНЕНР?Р® РџР?РўРђРќР?РЇ |
mybiblioteka.su — 2015-2019 год. (0.006 сек.)

mybiblioteka.su

Регулировка клапанов нива шевроле инжектор

Регулировка клапанов шеви нива

Господа нивоводы и любители поездить по бездорожью откликнетесь! Я сам люблю поездить на рыбалку и охоту с друзьями, но последнее время как то шумно стала работать моя любимая нивка. Ездил к сервисменам, сказали надо регулировать клапана, особо в этом не понимаю, подскажите пожалуйста советом! спасибо!

Регулировка клапанов на «Ниве» — не такая сложная процедура, как это может показаться с первого взгляда. Этот вид техобслуживания вполне можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Стоит заметить: от правильной регулировки зазоров зависит максимально эффективная работа двигателя.

Если зазор слишком большой – в салоне авто будет постоянно слышен цокающий звук, к тому же есть риск поломки элементов ГРМ (рокера, пружины и т. д.). При чрезмерно маленьком зазоре мотор не будет развивать полную мощность, что негативно скажется на динамических характеристиках машины.

Сроки проверки величины зазоров – примерно 20 тыс. км пробега.

Подготовка

Двигатель должен быть холодным: оптимальная температура для выполнения работ +20С. Для проведения регулировки снимите корпус воздушного фильтра и открутите гайки крепления клапанной крышки. Следующая задача – перемещение поршня четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).

Чтобы этого добиться потребуется специальный ключ, с помощью которого необходимо вращать коленвал за храповик. Свечи зажигания при этом должны быть выкручены (тогда проворачивать двигатель будет легче). Совместите риску на шкиве коленвала с центральной выпуклой меткой на крышке блока цилиндров.

На шестеренке ГРМ точка так же должна совпасть с приливом.

Процедура регулировки зазоров

Отсчет порядковых номеров клапанов идет от звездочки (на ней цепь) распредвала. Первым регулируются клапан, работающий на выпуск (4-й цилиндр) и работающий на впуск (3 цилиндр): т. е. 8 и 6 кулачки. Возьмите щуп на 0,15 мм и вставьте его между распредвалом и рокером. Инструмент должен проходить с небольшим усилием.

Если это не так, слегка открутите контргайку (потребуется ключ на 17) и рожковым ключом на 13 поверните регулировочный метиз, добиваясь нужной величины зазора. Далее:

  • проверните коленвал на ½ оборота и отрегулируйте зазоры на 7 и 4 клапанах;
  • снова поверните коленчатый вал, выставьте зазоры у 1 и 3 клапанов;
  • еще раз сделайте пол оборота вала, отрегулируйте зазоры у 5 и 2 клапана.

Для удобства можно мелом провести черту на шкиве от имеющейся на нем метки прямо через центр. После окончания процедуры проверьте правильность зазоров, проворачивая коленвал на пол оборота. При необходимости добейтесь требуемой величины зазора там, где она не соответствует норме. Для инжекторных двигателей обслуживание ГРМ проводится аналогично.

Тема статьи – установка набора смерть гидрикам и регулировка клапанов нивы, нивы шевроле и классики. В предыдущей серии рассказывалось о самом наборе, в данной главе основное внимание будет посвящено его установке и регулировке клапанов. Хочу сказать спасибо двум людям, которые мне помогли доработать данную статью. Серёге Урашину (Ленинград) и Денису Косачёву (Рязань).

Ужасы нашего городка

Написать отдельную статью, меня побудило несколько писем. Суть которых была в следующем. Мы понимаем, что перейти на болты это хорошо, но у нас не осталось людей, кто может нормально отрегулировать клапана. Кошмар в том, что это касается городов милионников, где все пересели на иномарки. А вот в небольших городках, как раз еще люди помнят, как это делается. Я постараюсь расписать пошаговую инструкцию с картинками и надеюсь, что для кого-то это поможет избавиться от гидриков.

Установка

Удалив гидрики, тщательным образом удалите из колодцев остатки масла и кокса. Чем-нибудь приличным обезжирьте внутреннюю резьбу (бензин, ацетон, уайтспирит). Смонтируйте в гбц ввертыши (момент затяжки около 7-8 кг.). Убедительная просьба. Технологии не стоят на месте. Воспользуйтесь при данной операции фиксатором резьбы средней прочности. В прайсе присутствует продукт, которым сам пользуюсь при сборке, производитель Febi (Германия).

Нет ничего противнее, момента, когда вы начнете операцию — «регулировка клапанов нивы», и вдруг увидите, что у вас вместе с контргайкой, вращается ввертыш. Скажу по секрету, все придется разбирать и собирать по новой)). После данной операции рекомендую сделать небольшой перерыв, как раз на обед времени хватит, чтобы полимеризовался фиксатор резьбы. После этого можно монтировать все остальное.

Не забудьте про несколько капелек моторного масла или монтажной пасты на рабочую поверхность рокера и шарик солдатика.

Инструмент

Есть два способа регулировки по типу инструмента. По щупам и по стрелочному индикатору. Для полупрофессионального использования подойдет первый вариант. В фиатовской методичке рекомендовались следующие зазоры, при температуре двигателя 20 градусов (то есть нормальной). Впускные клапана 0,15 мм. Выпускные чуть больше 0,17-0,20 мм. Мое личное мнение после 20 лет практики, следующее.

Выставляемый зазор очень сильно зависит от производителя и материала клапана. Если это клапан среднего качества, то зазоры можно делать по методичке. Если и на впуске, и на выпуске клапана Kolbenschmidt, то можно по кругу делать 0,15. Теперь по щупам. Конечно все определяется словом опыт и первые два, три раза можно такое нарегулировать «что ни в сказке сказать, ни пером описать».

Поэтому я вспомнил одну замечательную вещь для слесарей, токарей и фрезеровщиков, которую сделали в СССР, для технического контроля. Называлось это калибр-пробка. То есть это калиброванный инструмент, с двумя «хвостами», один проходной, второй непроходной. По аналогии с этим чудом, я предлагаю два инструмента. Первый, это щуп для регулировки зазоров размером 0,15 мм и набор щупов, в котором есть щуп 0,2 мм.

Теперь все «чудеса» регулировки сводятся к простой вещи. Один должен пролезать, другой уже не должен. Таким образом попадаем в нужное поле допуска.

Источник: http://kekso.ru/avtovaz/regulirovka-klapanov-shevi-niva/

Регулировка клапанов Нива Шевроле своими руками

Данная процедура на автомобиле необходима для нормальной работы силовой установки. Изначально завод-изготовитель позаботился о хорошей работе двигателя, а задача автолюбителя – сохранить правильный зазор между клапанами.

: Что делать, если плохо греет печка Шевроле Нива

Для чего нужна регулировка

Когда расстояние между ними отклоняется от допустимой нормы, внутри салона становится слышен неприятный шум, который исходит от двигателя. А если клапаны сильно зажаты, то инжекторный двигатель не будет выдавать максимальные обороты, а расход топлива значительно увеличится.

Как показывает практика, правильного выставления зазоров на автомобиле Нива Шевроле хватает на 20 тыс. пробега, после чего появляются шумы, визжание и прочие звуки, которые усиливаются на средних и пониженных оборотах. Чтобы самостоятельно отрегулировать зазоры на Ниве Шевроле, понадобятся:

  • набор щупов;
  • ключина13и17;
  • сухиетряпки.

Регулировка зазоров должна выполняться на холодном двигателе, температура которого не превышает 20-25 ºC.

Самостоятельная регулировка

После того как инструменты подготовлены, а мотор остыл можно переходить к самостоятельной регулировке. Порядок работы будет следующим:

  1. ОтключитеминусовуюклеммуотАКБ. Сэтогодействияначинаютсявсеманипуляциисдвигателемилиэлектроникойавто.
  2. Далееоткрутитекрышкуголовкиблокацилиндровипереходитекдемонтажукрышкираспределителя. Послеэтогонужновыкрутитьсвечизажигания.
  3. Теперьоткрылсядоступкколенчатомувалу. Егонужнонеспешапроворачиватьпоходувращения, домоментасовпаденияметок, расположенныхнакорпусеподшипниковираспредвале.
  4. Меткивыставлены, иможнопереходитьккорректировкена6-ми8-мклапанах. Щуптолщиной0,15ммнужнопросунутьмеждукулачкомраспределительноговалаирокером.
  5. Еслиработавыполненаправильно, щупбудетвходитьснебольшимусилием. Длятогочтобыначатьрегулировку, нужноотжатьконтргайкуключомна17. Регулировкаосуществляетсяключомна13.
  6. Послетогокакрегулировкавыполнена,нужноповторновсепроверить. Еслионсоответствуетнорме, можнофиксироватьболтрегулировкиизажиматьконтргайку.
  7. Далеепроворачиваемколенвална180градусовипереходимкрегулировкеследующейпары4и7, адалее1и3.

Проверка зазоров

Чтобы проверить зазор, нужно поместить щуп между рычагом и кулачком распредвала, для впускных клапанов применяется щуп на 0,20 мм, а для выпускных – 0,15 мм. Если приходится применять усилие, то регулировка выполнена правильно, зазоры выставлены верно.

Источник: https://ladaautos.ru/niva/regulirovka-klapanov-niva-shevrole-svoimi-rukami.html

Регулировка клапанов нивы, нивы шевроле и классики

Тема статьи – установка набора смерть гидрикам и регулировка клапанов нивы, нивы шевроле и классики. В предыдущей серии рассказывалось о самом наборе, в данной главе основное внимание будет посвящено его установке и регулировке клапанов. Хочу сказать спасибо двум людям, которые мне помогли доработать данную статью. Серёге Урашину (Ленинград) и Денису Косачёву (Рязань).

Вопрос-ответ

Как часто производится регулировка клапанов нивы? Вторую регулировку, которую я называю чистовой, я рекомендую провести через 500-700 км, после установки комплекта и первой регулировки. Как правило 2-3 клапана «убегают». По советским книжкам и методичкам рекомендовалось ПРОВЕРИТЬ зазоры, раз в 12-20 тыс.км, то есть где то раз в год. Практика работы показала, что двигатели ходят без регулировки и по 50 и по 80 тысяч км. Поэтому рекомендация следующая – по факту.

Серия статей посвященная гидрокомпенсаторам и болтам:

Часть 1. Гидрокомпенсаторы, обзорная статья

Часть 2. Гидрокомпенсаторы нового образца

Часть 3. Замена гидрокомпенсаторов на болты. Набор «смерть гидрикам»

Часть 4. Установка набора «смерть гидрикам» и регулировка зазоров

Источник: http://niva-fr.ru/smert-gidrikam-chast-4/

Помощь по Теле2, тарифы, вопросы


Расположение клапанов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку головки блока цилиндров.
2. Нарисовать схему двигателя на бумаге. Показать положение каждого клапана вместе с указанным клапанным зазором. Выше каждого клапана нарисовать две линии для записи (1) действительного зазора и (2) величины требуемой регулировки.
3. Повернуть коленчатый вал до полного закрытия впускного клапана цилиндра №1 (со стороны маховика), т.е. кулачок распределительного вала должен быть направлен вверх. Щупом измерить зазор между кулачком и толкателем и записать его на линии 1.
4. Повторить измерение для остальных семи клапанов, поворачивая коленчатый вал по мере необходимости так, чтобы рассматриваемый кулачок всегда был направлен вверх.
5. Вычислить разницу между каждым измеренным зазором и необходимым зазором и записать его на линии 2.
6. Если измеренный зазор не соответствует необходимому, необходимо произвести регулировку.

Рабочий зазор клапанов (холодный двигатель):

– впускной клапан: 0,20 мм; – выпускной клапан: 0,40 мм;

– допуск: ±0,05 мм.

Один из методов последовательности проверки зазора клапанов

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить зазор клапанов в соответствии с вышеописанным методом и записать измеренные величины зазоров.
2. Снять приводной ремень распределительного вала.
3. Снять маслопровод смазки подшипников распределительного вала, распределитель, болт крепления подшипника №1 и фланец распределительного вала.
4. Вставить стальной специальный стержень диаметром 10 мм (длиной 70 мм) в шкив распределительного вала и отвинтить болт крепления этого шкива.
5. Отвинтить болт под скобой крепления трубопровода охлаждающей жидкости (жидкость из системы охлаждения сливать не следует) и извлечь листовой кожух.
6. По порядку отвинтить гайки крепления крышек подшипников распределительного вала.
7. Отделить крышку №1 (около распределителя) от ее бокового уплотнения и снять остальные крышки (крышки №2 и 4 обозначены).
8. Извлечь распределительный вал с правой стороны.
9. Извлечь толкатели и установить их в ряд по порядку (толкатель показан стрелкой).
10. Снять регулировочные пластинки и измерить их толщину.
11. Определить необходимую толщину регулировочных пластинок: – если измеренная величина зазора слишком мала, то следует установить пластинку меньшей толщины, на величину, записанную на линии 2;– если измеренная величина зазора слишком большая, то следует установить пластинку большей толщины, на величину, записанную на линии 2.
12. Провести на рисунке еще три линии ниже каждого клапана.
13. На линии (4) нанести измеренную толщину пластинок, которые были сняты с двигателя, затем добавить или вычесть разницу с линией (2), чтобы получить необходимую толщину пластинок, и записать на линии (5). Предупреждение После замены одной из деталей системы газораспределения или после притирки клапанов следует установить 8 регулировочных пластинок толщиной, по крайней мере, 2,15 мм.
14. Установить толкатели с пластинками необходимой толщины.
15. Установить распределительный вал и крышки подшипников. Следует соблюдать порядок установки. Затянуть крышки подшипников моментом 15 Нм.
16. Провернуть распределительный вал при помощи болта шкива и проверить зазор клапанов. В случае обнаружения неправильного зазора регулировку необходимо повторить.
17. Проверить, находится ли коленчатый вал в положении установки системы газораспределения.
18. Заменить боковое уплотнение крышки подшипника №1, смазать герметизирующей пастой две поверхности уплотнения и нижнее соединение.
19. Установить фланец крепления распределительного вала.
20. Установить новое уплотнение распределительного вала со стороны привода (приспособление 7.0153 Е вместе с болтом и прокладкой шкива).
21. Установить листовой кожух без затягивания крепежных элементов.
22. Отцентрировать кожух при помощи стержня диаметром 10 мм.
23. Установить шкив распределительного вала и вставить в соответствующее место стержень установки системы газораспределения.
24. Затянуть болт крепления шкива моментом 80 Нм.
25. Ввинтить болты крепления кожуха.
26. Установить канал смазки подшипников распределительного вала, распределитель, крышку головки блока цилиндров и подсоединить провода.
27. Установить приводной ремень распределительного вала.
28. Отрегулировать угол опережения зажигания.

После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива. Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121.

ВАЖНО! За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=I505WZuqu1k

В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.

Инструменты и подготовительные работы:

Необходимый инструмент для настройки.

Несмотря на важность регулировки, для этой процедуры требуется минимальное количество инструментов и материалов.

Каждому бывалому автовладельцу Нивы наверняка приходилось самостоятельно выполнять такую процедуру, как регулировка зазоров клапанов. От качества проведения данной процедуры напрямую зависит, насколько хорошо будет работать двигатель вашей машины.

Ведь если зазор будет меньше положенного, то разумеется, клапана будут зажаты и мотор не будет развивать максимальной мощности и это скажется на динамических характеристиках автомобиля.

С другой стороны, если величина зазора наоборот будет больше допустимой, то при работе ДВС Нивы будет слышен довольно неприятный стук.

Чтобы провести данную процедуру самостоятельно, потребуется не так уж много инструментов. Все необходимое я приведу ниже в списке:

  1. Рожковые ключи на 17 и 13
  2. Набор щупов или один щуп толщиной 0,15 мм

Инструкция по регулировке клапанов на Ниве

Обратите внимание, что данная процедура выполняется только на холодном двигателе, то есть примерная его температура должна быть около 20 градусов.

Первым делом необходимо снять клапанную крышку с двигателя. После этого потребуется выставить коленчатый вал и распределительный по меткам, чтобы 4-ый цилиндр находился в верхней мертвой точке. Для этого совмещаем метку на шкиве коленвала с центральной риской на передней крышке двигателя. Для наглядности все это показано на фотографии ниже:

Вращать вал можно либо за храповик подходящим ключом, двумя руками, плотно его обхватив (при выкрученных свечах зажигания). Точно также устанавливаем положение распредвала, чтобы метка на звезде совместилась с выступом на корпусе:

После того, как метки выставлены, можно приступать к регулировке 6-го и 8-го клапанов (счет ведется слева направо). Для этого берем щуп 0,15 мм и вставляем его между кулачком распредвала и рокером. Примерно это выглядит так, как продемонстрировано на картинке:

Обратите внимание, что щуп должен входить с небольшим усилием. Если зазор отличается от рекомендованного, его необходимо отрегулировать. Для этого ключом на 17 слегка ослабляем контргайку, а ключом на 13 производим регулировку:

Также стоит отметить, что при окончательной затяжке контрящей гайки, зазор может слегка уменьшится, так что следует его еще раз проверить после того, как гайка будет закручена.

Теперь немного о том порядке, в котором следует проводить регулировку. Ниже будет приведена инструкция, которой необходимо строго придерживаться.

  1. Итак, если коленвал выставлен по меткам, то производим регулировку 6 и 8 клапан
  2. Прокручиваем коленчатый вал на 180 градусов (пол оборота) — выставляем зазор 4 и 7 кл.
  3. Полный оборот — в этот момент выполняем процедуру с 1 и 3 клапаном
  4. 540 градусов (полтора оборота) — соответственно 2 и 5 клапана

Чтобы удобнее было считать обороты коленвала, можно разделить его меткой, к примеру провести по центру шкива черту мелом или маркером. Либо можно вместо коленвала считать обороты бегунка трамблера. Только там каждые два следующих клапана регулируются после 90 градусов поворота.

На инжекторных системах данный тип обслуживания производится практически аналогично, и в целом по этому руководству можно все сделать не напрягаясь.

После замены гидрокомпенсаторов на болты прошло 2000км, а значит следует провести повторную регулировку с заменой масла. Отсоединяем все что мешает для снятия крышки клапанов.

Снимаем крышку.

Ставим машину на передачу, поддомкрачиваем колесо.

Вращая его мы будем выставлять метки на РВ. Совмещаем вылет на распредвале с точкой на звезде, как на фото.

Таким образом, крутя колесо каждый раз на 90 градусов поворачивая звезду РВ, мы будем выставлять нужные клапана для регулировки. Регулируем согласно таблице.

Тепловую поправку я тоже учитывал, согласно схеме.

Кто путается в клапанах впуск, выпуск тоже фото прилагается

Единственное выпуск делаю всегда на 6 соток больше, чем впуск. Для того чтоб убедиться что выставлены правильные клапана, загляните под распредвал. Вам должны быть видны масляные каналы на РВ. Вот это и будет знаком что клапана выставлены верно.Качество фотки не очень. Присмотритесь на 8 клапане видно отверстие.

До регулировки проверил на сколько ушел зазор. Когда регулировал на улице было +5. Взял по тепловой поправке 0,48 для впуска и для выпуска 0,56. После 2000 тыс км. зазоры ушли в 0.75 и до 0.80 Продолжаем. Выставил РВ в 0 градус.

Регулируем 6 и 8 клапана. Установил индикатор. Приподымая рокер вверх, когда он упирается выставляем на микрометре 0.

После этого отпускаем рокер. И вот вам зазар который есть в данный момент. После этого ключом на 17 откручиваем контрящую гайку и вторым ключом на 13 регулируем нужный нам зазор. Для впуска 0,52, для выпуска 0,60 И контрим гайку.

После всей регулировки прокрутил пару раз двигатель и снова перепроверил зазоры. Собираем все в обратной последовательности. Так же была произведена замена масла и масляного фильтра. Масло Лукойл генезис 10w40, фильтр Mann.

Источник: https://rschips.ru/dvigatel/adjustment-of-the-valves-of-the-chevrolet-nile-injector-adjustment-of-the-field-valves-by-ones-own-hands.html

Регулировка клапанов на Нива Шевроле

Д

avto-voshod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *