Расширение представлений о том, что

Расширение представлений о том, что такое мотивы и как их можно измерять, привело к значительному прогрессу в аккумулировании знаний о трех важных мотивационных системах, управляющих поведением человека.

?сторически пер­вым мотивом, подвергнутым всестороннему изучению, был мотив достижения, или потребность в достижениях.

По мере того как шло время, стало очевидно, что правильнее называть этот мо­тив мотивом эффективности, потому что он отражает периодически повторяю­щуюся заботу о том, чтобы делать что-либо лучше. «Делание чего-либо лучше» предполагает некий стандарт сравнения, внутренний или внешний, и, возможно, лучше всего понимается в терминах эффективности или отношения затраты — результат. Делать лучше, или усовершенствовать свое умение, означает получе­ние тех же самых результатов ценой меньших усилий, получение более высоких результатов за счет тех же самых действий или — наилучший вариант — получе­ние более высоких результатов ценой меньших усилий. Таким образом, люди с ярко выраженной потребностью в достижениях отдают предпочтение ситуациям, в которых есть возможность для совершенствования подобного рода. ?х не при­влекают ситуации, в которых нет возможности для совершенствования, и в таких случаях они не работают усерднее (речь идет о ситуациях, связанных с выполне­нием слишком сложных или слишком простых заданий либо с предоставлением внешнего вознаграждения — денег или признания). Чтобы знать, лучше ли они работают, люди с ярко выраженной потребностью в достижениях предпочитают ситуации, предоставляющие им возможность чувствовать персональную ответст­венность за результат и обеспечивающие их информацией о том, насколько хоро­шо они работают, т. е. обратной связью.

Особенно важным оказалось осознание того, что люди с подобными харак­теристиками становятся успешными предпринимателями, а также демонстрация того, что успешным предпринимателям действительно присуща более высокая потребность в достижениях. Это, в свою очередь, привело к расширению исследо­ваний, связывающих ярко выраженную потребность в достижениях индивидов и государств с ростом предпринимательской активности и с более высокими тем­пами экономического роста.

Оказалось, что мотив достижения сыграл основную роль в экономическом подъеме и падении древних и современных цивилизаций. Действительно, раз эффективная предпринимательская деятельность является ключевым элементом экономического успеха индивидов и государств, предполо­жение о том, что мотив достижения имеет самое непосредственное отношение ли­бо к богатству и к бедности, либо к стандартам жизни, приносящим людям ра­дость, не кажется слишком смелым.

Результаты ранних исследований свидетельствуют о том, что высокая потреб­ность в достижениях могла быть воспитана в детстве родителями, которые уста­навливают для своих детей достаточно высокие планки. Зачастую это происходи­ло потому, что родители принадлежали к числу реформаторов, убежденных в превосходстве их представлений или действий над традиционными. С этих по­зиций можно объяснить более высокие уровни потребности в достижениях, при­сущие некоторым национальным меньшинствам, протестантам на заре Реформа­ции или некоторым странам, с которых началась коммунистическая реформация (см. главу 11). ?сследования, проведенные в недавнее время, позволяют говорить о том, что высокие требования, предъявляемые родителями к контролю за выпол­нением детьми таких естественных функций, как еда и соблюдение правил лич­ной гигиены, связаны с более высокой потребностью в достижениях во взрослом состоянии. Эти результаты имеют большое теоретическое значение, поскольку они подтверждают представление о том, что мотивационные заинтересованности могут быть сформированы в очень раннем возрасте, прежде, чем у детей сфор­мируются самосознание или когнитивная способность оценивать собственное по­ведение. Это помогает также объяснить, почему осознанные ценности, которые формируются в значительно более зрелом возрасте, по завершении когнитивного развития могут весьма сильно отличаться от мотивационных заинтересованно­стей, основанных на очень раннем аффективном научении.

zakon.today

Стадии мотивационного развития

До сих пор мы рассматривали мотивы, идентифицированные представителями психологии личности, а также некоторые из первых попыток их измерения.

Одна­ко мы еще не задавали следующий вопрос: каким образом ученые обнаруживали присутствие мотивов в каждом конкретном случае? Обычно плодотворная иден­тификация мотивов происходит в рамках анализа воображаемых образов и сно­видений, т. е. анализа процессов мышления. Давайте подробно рассмотрим, как данный подход работает на практике. В нашем исследовании мы сделаем акцент на разработанной Фрейдом концепции стадий мотивационного развития, ибо она оказывала и оказывает мощное влияние на теории мотивации и особенно на тео­рию Эрика Эриксона (Епкзоп, 1963).

Фрейд не только выделял несколько базовых человеческих мотивов, но и счи­тал, что один из них — сексуальное влечение — характеризуется стадиальным раз­витием. Наблюдая за проявлениями сексуального инстинкта, он сопоставлял стадии развития психосексуальности с биологическим развитием индивидуума. Прежде всего он отметил наиболее удивительный аспект сексуальной активно­сти, заключающийся в том, что «сексуальное влечение ребенка направлено не на других людей, но на самоудовлетворение» (Ргеис!, 1905/1938). Он обнаружил, что «первая и самая важная деятельность в жизни младенца — сосание груди мате­ри (или замещающего ее объекта)» (Ргеис!, 1905/1938) приучает младенца к удо­вольствию от раздражения области рта, которую Фрейд назвал оральной эроген­ной зоной.

Сосание и получение пищи обычно связаны между собой, однако со временем сосание становится самоценной деятельностью. Согласно теории Фрей­да, сексуальное влечение удовлетворяется сначала посредством стимуляции имен­но оральной эрогенной зоны. На психологическом же уровне оральная стадия представляет собой период зависимости от внешнего источника удовольствия.

Затем, утверждал Фрейд, дети начинают получать удовольствие от раздраже­ния анальной зоны, удерживая фекалии и выталкивая их наружу. Это доставляет им элементарное физическое наслаждение. С психологической же точки зрения анальная стадия выступает периодом, когда дети учатся самоконтролю. Находя­щийся на данной стадии ребенок стремится к обретению психологической неза­висимости, т. е. права решать, что ему «удерживать» в себе, а что — «отдавать».

На третьей стадии дети «открывают» удовольствие от «манипуляций» с гени­талиями. В более общих чертах, ребенок учится получать удовольствие от уверен­ности в себе, от реальных активных действий и их результатов. В психоаналити­ческой теории третий возрастной период носит название фаллической стадии, в отличие от более поздней, истинно генитальной стадии, когда удовольствие проистекает из сексуальных отношений между мужчиной и женщиной по их обо­юдному согласию.

zakon.today

Полезно сравнить Фрейда и Халла как

Полезно сравнить Фрейда и Халла как представителей соответственно психоана­литического и бихевиористского направлений развития психологии, ибо лично­сти этих ученых оказали мощное влияние на особенности психоанализа и бихе­виоризма и в конечном счете стали символами «своих» ветвей психологической науки. На первый взгляд Фрейд и Халл резко отличаются друг от друга. Лич­

ность Фрейда — культурный продукт европейской цивилизации. Фрейд прини­мал богатых пациентов в своей венской клинике. Халл же был сыном неграмот­ного американца. Он изучал поведение белых крыс, пробегавших по лабиринту, проводя исследования в городе Нью-Хэвен, штат Коннектикут. Однако по основ­ным вопросам психологии Фрейд и Халл высказывали похожие мысли. ? тот и другой крайне отрицательно относились к религии и считали, что психология никогда не станет естественной наукой, если не освободится от таких, с их точки зрения, абсурдных категорий, как представления о Боге, душе, грехе и любящей доброте. ? тот и другой были ортодоксальными детерминистами и полагали, что научное исследование человека может строиться по моделям, сходным с физикой XIX века, и что они могут интерпретировать идею «свободной воли» с помощью чисто механистических понятий. ? тот и другой были уверены в бессмысленно­сти изучения сознательного опыта, хотя их уверенность и зиждилась на разных основаниях: Халл считал, что такое исследование неизбежно приведет к психоло­гизированным или религиозным концепциям, а Фрейд был очарован мощью бес­сознательных процессов.

? Фрейд и Халл верили, что психология может стать наукой, основанной на количественных расчетах, и что объектом психологических исследований будут физиологические процессы (при этом ни Фрейд ни Халл напрямую не использо­вали физиологические данные в своей работе). ? тот и другой опирались прежде всего на стройную аргументацию и презирали беспорядочное мышление: сделан­ные Фрейдом анализы клинических случаев читаются как детективные истории в традициях Шерлока Холмса, а модель мышления Халла напоминала геомет­рию, основанную на аксиомах, гипотезах и тщательных вычислениях.

? тот и другой очень не любили «кабинетных умствований», потому что таковые харак­теризуются размытостью, морализаторством и не подкрепляются доступными на­блюдению фактами поведения.

Дарвиновская теория эволюции оказала мощное влияние на созданные Фрей­дом и Халлом теории мотивации. Оба мыслителя считали, что живые организмы характеризуются врожденными мотивами, функция которых — обеспечивать вы­живание. Мотив голода «отвечает» за выживание индивидуума, а сексуальный инстинкт — за выживание вида. Фрейд и Халл пришли к удивительно схожим вы­водам по поводу механизмов влияния драйва на организм: с точки зрения обоих ученых, драйв представляет собой энергетический источник действия. В качестве «активатора» организма Халл рассматривал голод, а Фрейд говорил о либидо, или сексуальном инстинкте. Оба автора считали, что драйвы вызывают напряже­ние или раздражение и что вознаграждение или удовольствие представляют со­бой главным образом облегчение от снятия напряжения. Кроме того, у драйвов есть цели, которые так или иначе направляют поведение. Наконец, существова­ние драйвов приводит к фиксации симптомов (Фрейд) или к научению (Халл). Вследствие того что Фрейд особо не интересовался механизмами решения про­блем, он не уделял пристального внимания феномену научения и рассматривал симптомы как фиксированные (Халл бы сказал: выученные) реакции, вызванные сильным драйвом.

В свете вышесказанного не удивительно, что фрейдовское видение психоло­гии всегда было более приемлемым для бихевиористов, нежели, например, кон­цепция Юнга, который не принимал многие из указанных выводов. Юнг был от­

крыто религиозным человеком, не отказывался от спекулятивных рассуждений, особенно в сфере мистики (мистическую парадигму он противопоставлял пара­дигме механистической), и не до конца соглашался с приматом принципа детер­минизма.

zakon.today

Где и как приобрести офисную мебель? : Дайджест : Статьи : . . .

Без чего невозможен офис? Скажете, без помещения? А вот и неправильно. Креативщики мира сего неоднократно организовывали рабочие пространства прямо на улице или на крыше дома. А вот без мебели офис точно не получится! Поговорим об основных вопросах, связанных с ее выбором.

Где покупать?

Прежде чем отправляться за покупкой, важно выбрать магазин. Хорошо, если выбранная вами торговая точка будет иметь представительство в Рунете. Это поможет вам сэкономить время и определиться с выбором еще до поездки в салон. Представьте себе свое разочарование, если вы потратите время на посещение магазина с целью обставить кабинет, а при этом вернетесь домой с пустыми руками, потому что вам из ассортимента салона ничего не понравилось. Поэтому заранее подстрахуйтесь и ознакомьтесь с мебелью в интернет-представительстве.

Хорошим примером крупного салона, который оптимизирует свою работу и создает клиентам благоприятную почву для покупок, является магазин «Антураж». Этот салон расположен в Москве на Шоссе Энтузиастов. Точный адрес можно посмотреть на сайте www.antura.ru. Этот портал является виртуальным представительством салона в Интернете и полностью отражает весь ассортимент.

Как выбирать?

В интернет-салоне «Антураж» на сайте www.antura.ru выбирать мебель проще простого. Определитесь с тем, что вы ищите. Предположим, это кресло для начальника. Заходите на главную страницу и выбираете из множества рубрик ту, название которой дублирует ваш запрос. На страницу система выведет несколько десятков, а то и сотен товарных позиций. Клиент может осуществить сортировку при помощи фильтров, сделав выборку по ценовой категории, материалу, цвету, типу.

У кого спросить?

Для того чтобы все возникающие у покупателей вопросы не откладывались «на потом», а решались на месте, клиентам сайта www.antura.ru предлагается такая услуга как онлайн-консультант. Профессионалу салона «Антураж» можно задать любой интересующий вас вопрос, получив компетентный ответ и развернутую консультацию (при необходимости) в придачу.

О бонусах

Помимо огромного ассортимента и лояльной ценовой политики, салон «Антураж» приготовил для своих онлайн-клиентов и другие бонусы. Речь идет об акционных предложениях, а также возможностях дисконт-центра. В последнем предложены варианты мебели для офиса с огромной скидкой. Что же касается акций, то актуальные скидочные предложения распространяются на весь товар, имеющийся в ассортименте.

12.02.15

sb.adverman.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *