Содержание

3 простых и эффективных упражнения

Автор: Феликс Алексеевич Кузьмин, профессор Московской государственной Академии печати.

 

Вы можете развить свой голос при помощи этих упражнений подобно тому, как развиваете мышцы при помощи занятий физкультурой. Ваш голос станет более низким и благозвучным, насколько это необходимо, его диапазон расширится, произношение станет более четким, модуляции — выразительнее, а экспрессивность — убедительнее. Положительный дополнительный эффект выразится в активизации ваших сил.

Лучше всего выполнять эти упражнения регулярно по утрам — это зарядит вас бодростью на целый день. У вас не только разовьется более приятный голос, но и намного улучшится ваше общее самочувствие. По мере того, как будет развиваться ваш голос, будет совершенствоваться и ваша личность.

 

Встаньте перед зеркалом. Сделайте выдох, затем вдох и произносите каждый звук до тех пор, пока у вас хватит дыхания. Итак, вдохните и начинайте:

ииииииииии
ээээээээээ
аааааааааа
оооооооооо
уууууууууу

Эта последовательность не случайна, вы начинаете со звука самой высокой частоты — «и». Если вы при этом положите ладонь на голову, то ощутите легкую вибрацию кожи. Это свидетельство более интенсивного кровообращения. Произнесение звука «э» активизирует область шеи и горла, вы это можете почувствовать, приложив руки к шее.

Произнесение звука «а» благотворно воздействует на область грудной клетки. При произнесении звука «о» усиливается кровоснабжение сердца, а упражнение со звуком «у» оказывает положительное воздействие на нижнюю часть живота. Произносите медленно один за другим все звуки три раза. Вы хотите, чтобы ваш голос был более низким и глубоким? Тогда много раз в течение дня произносите звук «у».

 

Теперь нужно активизировать область груди и живота, для этого надо произносить звук «м» с закрытым ртом. Упражнения на звук «м» проделайте три раза. Один раз совсем тихо, второй раз — громче и в третий раз — как можно громче, чтобы голосовые связки напряглись. Положив ладонь на живот, вы ощутите сильную вибрацию.

Особое внимание следует уделить звуку «р», поскольку он способствует улучшению произношения и придает голосу силу и энергичность. Для того, чтобы расслабить язык, проведите предварительную подготовку: поднимите кончик языка к небу за передними верхними зубами и «порычите» как трактор. Итак, сделайте выдох, потом вдох и начинайте «рычать»: «рррр». После этого выразительно и эмоционально с подчеркнуто раскатистым «р» произнесите следующие слова:

роль
руль
ринг
рубль
ритм
рис
ковер
повар
забор
сыр
товар
трава
крыло
сирень
мороз
и т.п.

 

В заключение проделайте «упражнение Тарзана», которое представляет собой лучшую профилактику против простудных заболеваний и инфаркта миокарда. Встаньте прямо, сделайте выдох, затем глубокий вдох. Сожмите руки в кулаки. Громко произносите звуки из первого упражнения, начиная со звука «и», одновременно колотите себя кулаками по груди, как это делал Тарзан в знаменитом фильме. Затем продолжайте, произнося звук

«э» и так далее.

По окончании упражнения вы заметите, как очищаются ваши бронхи от слизи, как ваше дыхание становится свободным, как вы заряжаетесь энергией. Хорошенько откашляйтесь, избавьтесь от всего ненужного! Это упражнение следует выполнять только по утрам, поскольку оно обладает возбуждающим и активизирующим действием.

После нескольких недель тренировки сравните свой нынешний голос с прежним, лучше всего это сделать, заранее перед началом тренировок записав свой голос на магнитофон. Вы убедитесь, что ваш голос заметно изменился. Теперь он обрел большую суггестивную силу, а это значит, что исходящее от вас харизматическое излучение стало более интенсивным, вы стали говорить более убедительно и сильнее воздействовать на окружающих.

В результате подобной тренировки спокойнее и глубже становится не только голос, но и ваши мысли. Чем глубже и ниже голос, тем глубже он оседает в сознании, тем большее впечатление производят произносимые слова, благодаря этому вы начинаете говорить не просто по-другому, а намного лучше. За счет этого укрепляется ваш личный авторитет, все, что вас тревожит и беспокоит отступает, а затем и вовсе исчезает. Поэтому никогда не прекращайте работать над своим голосом, тогда вы никогда не прекратите работать над своей личностью.

 

Тот, кто умеет хорошо говорить, оказывается в первых рядах, так было еще в школе. Настоящий профессиональный оратор обязан хорошо говорить, ведь он часто выполняет роль защитника и ходатая. При помощи дыхательных упражнений и упражнений для развития голоса вы изменяете не только свой голос, но и исходящую от вас энергетику и вообще свою личность в целом.

Совершенствуя свой голос, вы изменяете многое, в том числе:

 

1. Осознание власти над собственной волей — осознание цели. Существует много путей, позволяющих раскрыть свою личность, но вы можете пойти только одним из них. Благодаря своему голосу и работе над ним вы найдете свой индивидуальный путь. Чем более сочным и выразительным будет ваш голос, тем яснее будет ваш путь, тем более осознанно вы будете действовать.

Концентрация на цели, достижение вершин выбранной области деятельности — такова суть моей стратегии достижения успеха. Определить для себя самое главное непросто, ведь, воспитывая, нас ориентируют на многосторонность. Работа по развитию голоса поможет вам выявить свои сильные стороны, определить свою цель. Только специализация может вас сделать тем, кем вы являетесь на самом деле — уникальной личностью

Учитесь у природы, используйте дарованные вам способности. Яркие примеры являет нам животный мир: так цапля, которая природой запрограммирована на ловлю рыбы, не тратит времени даром, скажем на ловлю лягушек или червяков, она не осваивает различные приемы ловли, она — настоящий профессионал в своем деле.

2. Активизация резервов нервной системы, укрепление силы воли. За один час выступления вы тратите больше энергии, чем за один час сосредоточенной работы. Чем большее раздражение и нервозность испытывает выступающий, тем выше его голос, тем быстрее он говорит, тем больше энергии тратит. Чем спокойнее человек говорит, тем меньше слов он употребляет для того, чтобы убедить окружающих, т. е. для достижения цели он тратит меньше энергии.

При помощи упражнений по развитию голоса вы активизируете свои внутренние резервы. Ваша воля закаляется и крепнет. Осознание этого факта в свою очередь придает вам силы. Бегунов на дистанцию в сто метров тренируют на беговой дорожке длиной 120 метров. Благодаря этому у них сохраняется достаточно сил на протяжении всей дистанции, они не снижают темпа, борясь за последние метры. Тому, кто обладает подобными резервами сил, не требуется больше это доказывать. Каждый чувствует это. Осознание собственной силы позволяет понять свое превосходство.

3. Улучшение способности концентрировать внимание и память.

4. Улучшение произношения и артикуляции. Чем четче и внятнее человек говорит, тем легче его слушать и сосредоточивать внимание на том, что он говорит.

5. Перепрограммирование подсознания. Убедительно произнесенные формулы самовнушения прочно оседают в подсознании. Действуя таким образом, вы работаете на свое будущее.

6. Раскрытие харизматических способностей. Вы, как личность, становитесь сильнее и ярче, поскольку вы чувствуете большую уверенность в себе; ваш личный авторитет крепнет. Вы становитесь стойкой личностью, черпающей силы внутри себя, которой можно верить, доверять и следовать за ней.

 

Только практические современные знания и навыки. Учитесь только тому, что вам интересно и нужно по абонементу, со скидкой.

www.elitarium.ru

Как работать с голосом – развитие сильного и красивого голоса

Звонит телефон. Ты поднимаешь трубку, а собеседник приветствует Вас без указания своего имени. Несмотря на это, вы сразу же знаете, с кем разговариваете, даже если вы не слышали его 10 лет. Как это возможно? Нет в этом никакой тайны. Голос каждого из нас настолько своеобразен и узнаваем, как и собственноручная подпись.

Вы и ваш голос – единство. Из-за этого стоит работать над голосом, чтобы максимально его использовать. Эта статья имеет особое значение для ораторов, учителей или телемаркетинга. Однако, каждый, кто хочет выработать красивый и приятный голос, должен ознакомиться с изложенными здесь советами.

Источник фото: paola.natalia58 / CC BY-NC-SA

Перед речью заботьтесь о голосовых связках

Избегайте холодных напитков. Желательны горячий или теплый чай и сок. За 2-3 минуты до выступления не пейте каких-либо жидкостей.

Говорите свободно

Старайтесь не делать слишком много пауз, делая вид, что вы ищете подходящее слово. Такая манера отвлекает слушателей и может вызвать у них мысли о том, что вы забыли текст.

Говорите естественным тоном

Вы не должны звучать как спикер, который в конце концов не вы. Ваша аудитория хочет видеть ваше истинное «Я», и по достоинству оценит искренность вашего голоса.

Быстрый темп разговора

Слушатели поймут вас, даже когда вы будете говорить быстро. Наш мозг воспринимает слова два-три раза быстрее, чем нормальный темп речи. Подумайте о мозгах, которые работают более динамично.

Однако, помните о разумных пределах для темпа речи. Не говорите, как ведущий в телераспродажи. Выработайте такой темп, чтобы ваша речь воспринималась естественно.

Удерживайте внимание слушателей, изменив темп речи

Чтобы подчеркнуть наиболее важные моменты всей речи или вытекающие из нее выводы, умело используйте паузы.

Говорите четко

Вы теряете слушателя, когда он не слышит, что вы сказали. Говорите слова таким образом, чтобы люди сразу их поняли. Постарайтесь не кричать, но позаботьтесь, чтобы все присутствующие хорошо Вас слышали. Позаботьтесь о соответствующей модуляции. Так же, как и скорость речи, изменяйте и ее громкость.

Выберите соответствующую высоту голоса

Подумайте о музыкальной шкале. В ней присутствуют высокие и низкие частоты. Монотонный оратор будет держать все время один тон голоса, что неизбежно усыпит его слушателей. Если вы хотите поддерживать интерес аудитории, соответственно, измените высоту голоса, используя то высокую, то низкую частоту.

Помните о правильном дыхании

Наиболее привлекательным тоном, мы говорим, когда на регулярной основе, используйте это чтобы облегчить вашу речь.

Время от времени делайте паузы

Помните, что пауза в глазах общественности воспринимается в совсем иных размерностях. Оратор не должен выглядеть так, как будто что-то забыл. Используйте паузу, чтобы подчеркнуть важные моменты выступления. Благодаря правильной артикуляции, вы позволите им поймать суть обсуждаемого вопроса.

Проводите анализ качества своего голоса

Записывайте свои выступления и прослушивайте их. Если вы не в состоянии работать над голосом самостоятельно, проконсультируйтесь с профессионалами, занимающимися отработкой голоса.

Помните, чтобы голос всегда принадлежал вам

Не пытайтесь никому подражать. Работайте над тем, чтобы ваш голос звучал красиво, но все еще оставался вашим голосом. Помните, что он должен быть столь же характерен, как и отпечатки пальцев.


vseznam.ru

Мастер-класс Работа с голосом

Человек, владеющий голосом, знает наперед, ранее момента образования звука, как ему поставить все мышцы, управляющие  голосом, чтобы произвести определенный и заранее назначенный тон.И. М. Сеченов. 

Для выражения себя и своей индивидуальности в вашем распоряжении имеется удивительный инструмент – голос. С помощью голоса вы влияете на окружающий мир, придавая словам весомость, смысл, силу и окраску. В звуке голоса, помимо  содержания слов, кроется еще много другой информации.  Только лишь послушав голос человека, станет понятным его настроение, некоторые черты характера, эмоции и отношение к произносимым словам.  Голос отражает даже незначительные изменения, как эмоций, так и физического состояния.   Работа с голосом  хорошо известна и с успехом применяется следователями, политиками, психологами, успешными менеджерами.

Так же голос оказывает большое влияние на оценку привлекательности человека. Ученые проводили эксперимент, в котором симпатичная  девушка  общалась с двумя группами людей. В первой группе она использовала красивый, грудной, богато интонированный голос. Во второй же группе говорила монотонным и гнусавым голосом. Когда участников эксперимента  попросили оценить привлекательность девушки,  первая группа поставила 10  баллов по десятибалльной шкале, а вторая 2 балла.

Каждый из нас имеет свой индивидуальный, характерный  тембр голоса. Однако даже красивого тембра  недостаточно для выступлений перед аудиторией. Для того, чтобы своим голосом влиять на слушателей, необходимо придать ему силу, полетность, выносливость, объем, полноту, подвижность в тихом и громком звучании.

То, как звучит  голос,  зависит от различных факторов: от строения голосовых связок, особенностей дыхания, настроения  и многого другого. Но главное, что голос можно и нужно настроить. Это похоже на настройку музыкального инструмента, когда каждая нота имеет  точное, сильное и  мощное звучание, рождая великолепную мелодию. Несомненно, приложив определенные усилия,  вы добьетесь  того, что  ваш голос  будет звучным и красивым.

Если вы хотите развить голос, тренинг «Работа с голосом» поможет в этом.  В независимости от того, как обстоят дела  на данный момент, систематическая работа с голосом принесет свои плоды.  Упражнения для развития голоса и методики развития голоса,  которые мы включили в курс, чрезвычайно эффективны и проверены на опыте.

Овладев методикой работы над своим голосом, вы научитесь управлять производимым на слушателей  впечатлением, станете приятным собеседником. А так же сможете удерживать внимание  аудитории длительное время.

Поработав над голосом, вы сможете значительно усилить выразительность речи и подняться еще на одну ступень ораторского мастерства.

Цель:

  • научиться «читать»  и понимать людей  по звучанию голоса;
  • развить правильное дыхание, правильные голосовые и речевые навыки;
  • овладеть искусством интонирования;
  • усилить выразительности речи при воздействии на аудиторию.

Программа тренинга Работа с голосом:

  1. Диагностика голоса. Вы поймете, о чем говорят  высота, громкость речи, темп, особенности выделения звуков.
  2. Анатомия голоса. Резонаторные полости и их расположение. 
    Проработав  взаимосвязь между мышцами, дыханием и голосом вы научитесь управлять голосом, придадите ему свободу и выразительность.
  3. Работа с дыханием. Вы выработаете правильное дыхание  в речи. Поставите  голос, научитесь дышать диафрагмой, отработаете длинный выдох. Научитесь снимать мышечные зажимы. Познакомитесь с  техникой вибрационного массажа.
  4. Принципы  голосообразования. Вы научитесь работать в верхнем, среднем и нижнем голосовом регистрах. Освоите «опору звука», что  придаст голосу такие качества, как звонкость и округлость. Опробуете различные способы  «атаки звука», что повлияет на качество тембра голоса.
  5. Артикуляция. Дикция. Познакомившись с упражнениями для развития  речевого аппарата, вы наработаете правильную артикуляцию. Скороговорки для развития дикции  помогут произносить звуки четко и правильно.
  6. Речевая мелодикаИнтонация, язык интонации.
    Вы научитесь управлять  впечатлением, производимым на аудиторию, при помощи интонирования. Овладеете навыком использования  пауз, логических ударений, повышения и понижения интонации.
  7. Развитие диапазона голоса. Вы сможете расширить диапазон голоса, что сделает его богаче и интереснее.
  8. Развитие силы голоса.  Громкость голоса.
    Упражнение на развитие силы и громкости позволят вам  работать с большой аудиторией, не напрягая при этом голосовых связок. Так же вы научитесь громкостью голоса влиять на аудиторию,  усиливая важность сказанного и расставляя акценты.
  9. Ритмичность  речи, его связь с чувствами. Логические и эмоциональные паузы. Скорость речи.
    Выбрав правильный ритм, акцентируя паузами ключевые моменты,  вы сможете управлять эмоциональным состоянием аудитории. Подвижность голоса, умение варьировать скоростью речи, позволит избежать монотонности и сделать речь максимально выразительной. Развитие выразительности речи, как следствие, значительно усилит влияние произносимых вами слов.

Результат развития голоса вы можете увидеть в этом видео. Стихотворение  Серегея Есенина читает наш выпускник.

На занятиях вы ощутите дружелюбную атмосферу  взаимной поддержки. Это позволит проявиться вашим способностям наиболее полно, а так же сделает занятия не только полезными, но и психологически комфортными.

Мы можем похвастаться большим количеством довольных клиентов.  Более полно с отзывами наших выпускников вы можете ознакомиться на странице Отзывы на тренинг Ораторское искусство.

Если вы хотите управлять голосом  и влиять на аудиторию, тогда этот тренинг для вас.

Регламент курса: 5 занятий по 3-3,5 часа.

Стоимость обучения – 1000 грн.

Ведет курс-тренинг:  Дмитрий Кущ, Юлия Сулаева.

Записаться на курс можно по телефонам указанным на странице Контакты.

zhivoeslovo.com

Как научиться управлять голосом? | Обучение

Во-первых, знать.

Это может показаться лишним или, по крайней мере, необязательным. «Подумаешь, — скажет кто-то, — и без этого люди говорят». Да. И некто Журден в известной мольеровской пьесе очень удивился, узнав, что всю жизнь говорит прозой. А дети, приступая к игре на фортепьяно, непременно заглядывают под крышку, чтобы посмотреть, каким образом возникает звук, и нажимают на педали, проверяя силу и длительность звучания. Но голосовой аппарат — сродни музыкальным инструментам… Улыбнулись? Понятно?

Итак, что же он собой представляет?

Источником звука являются голосовые связки. Это вибраторы. Рождаясь в гортани, звуковая волна попадает в резонаторы, образуемые носоглоткой, полостями носа и рта. Здесь происходит обогащение звука: формируется его высота, определяется сила. Сила голоса — великая вещь: как без неё убеждать, доказывать, утверждать? Следующий этап — оформление звука, которое выполняют артикуляторы: язык, губы, нижняя челюсть, мягкое небо. Ведущая роль, разумеется, принадлежит языку, от его движения зависит характер, четкость, ясность большинства произносимых звуков.

Кроме того, к образованию звуков причастно дыхание. Объем легких, т. е. количество воздуха, которое они могут вместить и вытолкнуть, глубина и интенсивность вдоха и выдоха влияют и на силу звука, и на его продолжительность. Одним словом, дыхание составляет энергетическую базу речи. Есть даже специальный термин, обозначающий дыхание, обслуживающее её — фонационное. Ритм фонационного дыхания резко отличается от привычного. Главное в нём — умение распределять вдох и выдох (вдох в 10−15 раз короче выдоха) и правильно добирать воздух в процессе речи: быстро, энергично и незаметно для слушателей.

Во-вторых, тренировать.

Существует специальный комплекс упражнений для совершенствования техники речи. Например, для формирования мощного фонационного дыхания:

Упражнение 1

Короткий быстрый вдох и как можно более медленный, длительный выдох, сопровождаемый звуком «ф» (фффф…) или «с» (ссссс…). Завершается выдох резким выбросом оставшегося в легких воздуха и резким подбором передней стенки живота по направлению внутрь и вверх, как при кашлевом толчке.

Упражнение 2

Такой же, как в предыдущем упражнении, вдох, но выдох очень медленный, экономный. Он может быть холодным (как задувают свечу или дуют на горячий чай) или теплым (как бы согревая птенчика на ладонях). И так до полного выдоха. Можно по ходу поднести руку ко рту и удостовериться в температуре выдыхаемого воздуха.

Для наращивания диапазона голоса тренируется вместе с дыханием вся система резонаторов.

Упражнение 3

Попробуйте имитировать голосом звучание колокола: «Бом…м — м…, бом… м — м…». При этом нужно акцентировать звук «м», растягивая его: не размыкая губ, опустить нижнюю челюсть и ощутить этот звук одновременно и в верхней части груди, и на губах. Повторять упражнение необходимо многократно и внимательно, разрабатывая грудной и головной регистры.

Дикция, т. е. четкое, внятное, ясное произношение звуков речи тоже нуждается в тренировке. Прежде всего, важна выработка чёткой артикуляции звуков. Вот несколько упражнений из такой гимнастики.

Упражнение 4

Произношение чередующихся гласных, например, А — У, с растягиванием губ в улыбку и собиранием в трубочку.

Упражнение 5

Чередование согласных П — Б. Нужно, сомкнув губы, как препятствие, преодолеть его «взрывом» смычки сильной струей выдыхаемого воздуха или активным выдохом, как бы «выстреливая пробку»: Пп… п!

Упражнение 6

Сочетание согласного с гласным, используя согласные в алфавитном порядке, например, БА-БЕ-БИ-БО-БУ, ВА-ВЕ-ВИ-ВО-ВУ, ГА-ГЕ-ГИ-ГО-ГУ… и т. д., по нескольку раз, то ускоряя, то замедляя темп, с выраженным напряжением губ.

Упражнение 7

Это усложнённый вариант предыдущей техники, в котором добавляются согласные: БВА-БВЕ-БВИ-БВО-БВУ, БГА-БГЕ-БГИ-БГО-БГУ и т. д. Все буквы алфавита озвучиваются по нескольку раз в произвольном порядке: ГВА., ДГА, ЖВА., КВА… и т. д. Можно взять одно-два сочетания звуков и произносить их многократно: БВА-БВУ, БВА-БВУ-БВА-БВУ…, ГДА-ГДУ-ГДА-ГДУ… и т. д., активно работая языком и губами.

Упражнение 8

Очень эффективными для отработки дикции являются звуки Р и Л, М и Н: в сочетании с любыми согласным и гласными они разрабатывают и язык, и губы. Например: РЛА-РЛЕ-РЛИ-РЛО-РЛУ; МНА-МНЕ-МНИ-МНО-МНУ; ЛРА-ЛРЕ-ЛРИ-ЛРО-ЛРУ и т. п. Кроме того, можно использовать различные слова и словосочетания, в которых встречаются эти звуки: телеграмма, монолог, каламбур, руль, многословие, лимон и т. д.; люблю грозу в начале мая, два дровосека кололи дрова и проч.

Желаю вам тонкой настройки и виртуозной игры голоса!

shkolazhizni.ru

РАБОТА НАД ГОЛОСОМ. ПОСТАНОВКА ГОЛОСА — МегаЛекции

 

Даже не обученные речи глухие дети, как правило, сами обнаруживают свой голос.

Это происходит обычно в связи с различными эмоциональными переживаниями, когда дети радостно восклицают, смеются или плачут, а также в связи с их стремлением привлечь внимание окружающих.

Голос у детей оказывается очень различным по своей силе, высоте и тембру. Характер голоса у глухих в значительной мере зависит от состояния их слуха и времени его потери.

Обычно более звучным, естественным голосом обладают дети, имеющие остатки слуха или сравнительно поздно потерявшие слух.

У детей, оглохших на первом-втором году жизни (или врожденно глухих) и не имеющих существенных остатков слуха, сравнительно чаще можно встретить различные недостатки голоса (например, слабый, глухой, высокий, гнусавый голос).

Учителю важно путем наблюдения за детьми в первые дни их пребывания в школе выявить особенности голоса каждого ребенка, которые обнаруживаются у него при различных обстоятельствах, вызывающих голосовую реакцию.

Это важно прежде всего потому, что некоторые дети вначале не могут произвольно, по требованию учителя пользоваться своим голосовым аппаратом; такие дети оказываются как бы без голоса.

Кроме того, у многих детей самый характер голоса в естественной обстановке оказывается иным, чем при попытках учителя вызвать голос искусственными приемами.

В тех редких случаях, когда и в естественной обстановке у ученика не обнаруживается голоса, учителю необходимо обратиться к отоларингологу для выяснения состояния голосового аппарата ребенка.

Подготовительные голосовые упражнения должны носить игровой характер, связываться с выразительной мимикой лица, с различного рода движениями. Это способствует вызыванию у детей наиболее естественного, звучного голоса. Поскольку подавляющее большинство глухих детей имеют более или менее значительные остатки слуха, очень важно с самого начала Воспользоваться этим и дать детям возможность услышать голос как учителя, так и свой собственный. В связи с этим большую помощь в вызывании голоса может оказать звукоусиливающая аппаратура. При работе со всеми учащимися используется классная установка, а при индивидуальных занятиях специальные приборы или даже индивидуальные слуховые аппараты (при больших остатках слуха). Упражнения, связанные передвижением учащихся, удобно проводить в помещении, оборудованном магнитной петлей. При полном отсутствии или незначительных остатках слуха полезным пособием может служить вибратор. В качестве примерных можно рекомендовать следующие подготовительные голосовые упражнения:



1. Произнесение лепетных и простейших слов, сначала по подражанию, а затем и самостоятельно, при назывании картинок, игрушек.

Примерный материал: прр(лошадь), му (корова), ам — ам (собака), пи — пи — пи (птица), мяу (кошка), бээ (коза), у — у (поезд), ау (девочка заблудилась в лесу), а — а — а (мать качает ребенка), папа, мама, Тата, Вава.

Учитель показывает игрушку или картинку, произносит соответствующее слово и побуждает детей воспроизводить его по подражанию. При этом важно, чтобы дети имели возможность не только видеть артикуляцию учителя, но и улавливать его голос, пользуясь остатками слуха, осязать вибрацию его гортани, груди, щек, толчок или струю выдыхаемого им воздуха. Поэтому во время данного упражнения лучше всего усадить детей полукругом на маленькие табуретки или стульчики так, чтобы, сидя в центре полукруга, учитель в случае необходимости мог всегда приблизиться к любому ученику и дополнить зрительные и слуховые впечатления ребенка осязательными. Для этого достаточно взять руку ученика и в одном случае приложить ее к щеке, в другом к гортани, в третьем поднести ко рту и т. д.

Подготовительные голосовые упражнения полезно связывать с движениями, инсценировкой, игрой. Как это сделать, видно из следующих игровых упражнений:

· Баюканье куклы. Дети по очереди качают на руках куклу, напевая в такт движениям: а— а — а — а.

· Ауканье. Разыгрывается сценка: дети собирают в лесу грибы. Кто-либо один заблудился и кричит: ау! Остальные ему отвечают тем же.

· Кот и птички. Один из учеников — кот, остальные — птички. Кот сидит в углу комнаты и умывается. Птички бегают поблизости и машут крыльями (руками), щебеча при этом: пи — пи — пи. Внезапно кот вскакивает — старается поймать одну из птичек. Попавшая в лапы кота птичка меняется с ним ролями и сама становится котом.

Не следует смущаться тем, что у многих детей вместо пи — пи — пи будет получаться что-нибудь вроде пэ — пэ — пэ, или бэ — бэ — бэ, или мпэ — мпэ — мпэ и т. п. Важно лишь, чтобы дети приводили в действие свой голосовой аппарат.

1. Поезд. Дети становятся друг за другом (гуськом) и кладут друг другу на плечи руки. Первый ученик поднимает над головой дугой согнутые соединенные кистями руки. Это — электровоз. По сигналу учителя поезд приходит в движение. При этом все гудят; у-у!

2. Самолеты. Дети по одному или группами в 2—3 человека бегают по классу, разведя в стороны руки, изображающие крылья самолета, и при этом тянут (кто как может): в .

Проведению подобных игровых упражнений должно предшествовать разъяснение их смыслового содержания с помощью картин и пантомимического изображения действий.

2. Произнесение ряда простейших слогов, сопровождаемое движениями. Учитель кладет свои руки на стол. Подражая ему, дети также кладут свои руки на парты. Чтобы сосредоточить внимание детей, учитель проделывает несколько движений, побуждая учащихся к подражанию. Следуя учителю, дети сжимают лежащие на парте кисти рук в кулаки, ставят кулак на кулак, выбрасывают вперед указательные пальцы и т. п. Вслед за этим учитель в быстром темпе произносит: папапапа, протягивая последний гласный. Произнесение каждого слога сопровождается взмахами обеих рук.

Во время произнесения последнего слога учитель держит над головой высоко поднятые руки. Дети произносят слоги по подражанию и производят при этом ритмичные взмахи руками. Последний гласный дети, как и учитель, произносят протяжно, высоко подняв над головой руки. Наряду со звуком п в слогах может быть использован и звук т, который обычно довольно легко воспроизводится большинством учащихся.

Голосовые упражнения на материале слогов (папапа… татата… ляляля…), как, впрочем, и некоторые другие упражнения такого рода, полезно проводить под аккомпанемент рояля или пианино.

Дети располагаются около инструмента так, чтобы иметь возможность видеть лицо учителя, слышать звучание инструмента и одновременно осязать вибрацию его корпуса или крышки. Лучше всего поставить детей на подставках позади инструмента. Учитель сопровождает слог аккордом, который воспринимается детьми на слух и вибрационно.

Голосовые упражнения на материале слогов могут быть также связаны с той или иной инсценировкой. Например, слоги та — та — та — та… могут быть представлены как удары в барабан.

3. Приемы работы по вызыванию голоса на индивидуальных занятиях. Наряду с упражнениями, которые проводятся со всем классом и носят по преимуществу игровой характер, в некоторых случаях оказывается необходимой индивидуальная работа с использованием не только описанных, но и ряда других приемов.

Учитель побуждает ученика повторять по подражанию указанные простейшие, в том числе лепетные, слова: ам — ам, мяу, у — у, папа, мама.

При затруднениях можно исходить из слога па, протягивая гласный. Для этой цели используется звукоусиливающая аппаратура. Дети, которые располагают очень небольшими остатками слуха или вообще их не имеют, могут пользоваться вибратором. С его помощью ученик может воспринимать голос учителя и свой собственный. Кроме того, он может воспринимать произносимое учителем и осуществлять самоконтроль, приложив одну руку к гортани учителя, а другую к своей.

Когда речь идет об учениках, затрудняющихся в произнесении звука п, лучше исходить из отдельного протяжного гласного а .

Возможен и другой прием. Учитель прикладывает руки ученика к своим щекам и произносит протяжное м. Затем руки ученика прикладываются к его собственным щекам. Тем самым он побуждается к подражанию. Иногда результат достигается быстрее, если ученик одновременно прикладывает одну руку к своей щеке, а другую — к щеке учителя.

Вызвав у ученика голос на звуке м, следует осторожно перейти к слогу ма, протягивая и согласный и гласный. Далее можно уже перейти к слогу па и т. д.

Если при всех использованных приемах ученик дает слишком слабый голос или вовсе не дает его, не следует выражать своего нетерпения. Учитель должен проявить большую выдержку и изо дня в день настойчиво продолжать упражнения. В конце концов голос обычно появляется; сначала он слабый, иногда хриплый; однако в дальнейшем он все более и более крепнет, очищается.

Ни в коем случае не следует сразу требовать от ученика громкого голоса, так как это может привести к различным дефектам («рваный» голос, высокий голос и др.).

Если глухой проявляет склонность к слишком высокому голосу или фальцету, следует обратить его внимание на вибрацию груди. Если же, наоборот, имеется склонность к чрезмерно низкому голосу, то лучше вовсе не указывать на дрожание груди и прикладывать руку ученика не к ней, а к гортани. Во всяком случае, требование ставить всем глухим детям непременно грудной голос неправильно, так как наиболее естественным для разговорной речи является средний регистр — микст.

Для контроля над высотой тона голоса, помимо звукоусиливающей аппаратуры, частично может быть использован вибратор.

Подготовительные голосовые упражнения постепенно уступают место систематическим упражнениям, проводимым на материале гласных, слогов, слов и фраз.

Эти упражнения, видоизменяясь и постепенно усложняясь, проводятся на протяжении всего курса обучения, и они имеют целью развить голос и приучить глухого различным образом варьировать характер работы голосового аппарата в соответствии с требованиями речи.

Главным требованием к навыкам пользования голосом в речи на всех годах обучения является соблюдение его нормальной силы, высоты и тембра. Важно также, чтобы дети умели изменять силу голоса в связи со словесным ударением, соблюдать нормальную длительность гласных в словах, слитно и раздельно произносить встречающиеся в речи сочетания гласных с гласными и согласными, пользоваться шепотной речью, изменять силу голоса в зависимости от расстояния до собеседника и размера помещения, а также в связи с логическим ударением.

Ниже приводятся некоторые примеры голосовых упражнений указанных типов на материале отдельных звуков и слогов. Используемые в приводимых упражнениях условные знаки обозначают: крупный шрифт — громкость, черта после буквы — протяжное произнесение, точка под буквой — краткое произнесение, интервалы между буквами (слогами) — раздельность.

1. Выработка звучности голоса: папапапа а

2. Изменение длительности гласных:

· па па па па па па

· а а а а а а

· а а а а а а

3. Изменение силы голоса:

· ПА па ПАПАПА . . . пaпaпa . . . пaпa ПА па па ПА.

· А а А а А А а

4. Слитное и раздельное произнесение гласных и слогов: папапапа . . .па па па па . . . аоаоаоао . . .а о а о

5. Выдерживание тона голоса при произнесении различных гласных: папопапо . . . папупапу . . . папипапи . . . папуипи аоаоао . . . ауауау . . . аиаиаи . . . ауиауи . . .

6. Выдерживание тона голоса при сочетании согласных с гласными:

· ам а и . а м а

· ум у м у м у

Приведенные примерные упражнения построены на ограниченном звуковом материале. На основе этих образцов учителю следует самому составить материал для каждого отдельного занятия, включая в него различные отработанные в произношении гласные и согласные звуки.

В соответствии с требованиями аналитико-синтетического метода указанные типы слоговых упражнений должны сочетаться с упражнениями на материале слов и фраз.

Подбирая для отдельных уроков или индивидуальных занятий упражнения того или иного типа, необходимо спланировать материал таким образом, чтобы в течение известного промежутка времени проводились все указанные выше типы упражнений.

С обладающими значительными остатками слуха детьми следует вести работу над элементарной интонацией. Их можно научить воспроизведению повествовательной, вопросительной и восклицательной интонации предложения, а также интонации, связанной с логическим ударением. Работу над интонацией лучше всего проводить с применением звукоусиливающей аппаратуры. Хорошим пособием для работы над интонацией, особенно с детьми, не имеющими значительных остатков слуха, может служить интонограф.

Различные стороны работы над голосом находят свое отражение в учебниках по произношению.

В заключение следует остановиться на вопросе о мутации голоса у глухих. В период мутации, который наступает у глухих несколько позже, чем у слышащих, следует бережно относиться к голосу детей, не позволяя им говорить слишком громко.

В этот период, длящийся несколько месяцев, глухие подростки порою жалуются на быстрое утомление от речи, на боль в гортани. Их голос иногда становится сиплым. После завершения мутации все эти явления бесследно исчезают. Мутация у мальчиков часто способствует устранению самого упорного фальцета, что, впрочем, вполне понятно, если учесть те резкие изменения, которые происходят в скелете в период мутации.


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

РАБОТА НАД ГОЛОСОМ. ПОСТАНОВКА ГОЛОСА



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса — ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

 

Даже не обученные речи глухие дети, как правило, сами обнаруживают свой голос.

Это происходит обычно в связи с различными эмоциональными переживаниями, когда дети радостно восклицают, смеются или плачут, а также в связи с их стремлением привлечь внимание окружающих.

Голос у детей оказывается очень различным по своей силе, высоте и тембру. Характер голоса у глухих в значительной мере зависит от состояния их слуха и времени его потери.

Обычно более звучным, естественным голосом обладают дети, имеющие остатки слуха или сравнительно поздно потерявшие слух.

У детей, оглохших на первом-втором году жизни (или врожденно глухих) и не имеющих существенных остатков слуха, сравнительно чаще можно встретить различные недостатки голоса (например, слабый, глухой, высокий, гнусавый голос).

Учителю важно путем наблюдения за детьми в первые дни их пребывания в школе выявить особенности голоса каждого ребенка, которые обнаруживаются у него при различных обстоятельствах, вызывающих голосовую реакцию.

Это важно прежде всего потому, что некоторые дети вначале не могут произвольно, по требованию учителя пользоваться своим голосовым аппаратом; такие дети оказываются как бы без голоса.

Кроме того, у многих детей самый характер голоса в естественной обстановке оказывается иным, чем при попытках учителя вызвать голос искусственными приемами.

В тех редких случаях, когда и в естественной обстановке у ученика не обнаруживается голоса, учителю необходимо обратиться к отоларингологу для выяснения состояния голосового аппарата ребенка.

Подготовительные голосовые упражнения должны носить игровой характер, связываться с выразительной мимикой лица, с различного рода движениями. Это способствует вызыванию у детей наиболее естественного, звучного голоса. Поскольку подавляющее большинство глухих детей имеют более или менее значительные остатки слуха, очень важно с самого начала Воспользоваться этим и дать детям возможность услышать голос как учителя, так и свой собственный. В связи с этим большую помощь в вызывании голоса может оказать звукоусиливающая аппаратура. При работе со всеми учащимися используется классная установка, а при индивидуальных занятиях специальные приборы или даже индивидуальные слуховые аппараты (при больших остатках слуха). Упражнения, связанные передвижением учащихся, удобно проводить в помещении, оборудованном магнитной петлей. При полном отсутствии или незначительных остатках слуха полезным пособием может служить вибратор. В качестве примерных можно рекомендовать следующие подготовительные голосовые упражнения:

1. Произнесение лепетных и простейших слов, сначала по подражанию, а затем и самостоятельно, при назывании картинок, игрушек.

Примерный материал: прр(лошадь), му (корова), ам — ам (собака), пи — пи — пи (птица), мяу (кошка), бээ (коза), у — у (поезд), ау (девочка заблудилась в лесу), а — а — а (мать качает ребенка), папа, мама, Тата, Вава.

Учитель показывает игрушку или картинку, произносит соответствующее слово и побуждает детей воспроизводить его по подражанию. При этом важно, чтобы дети имели возможность не только видеть артикуляцию учителя, но и улавливать его голос, пользуясь остатками слуха, осязать вибрацию его гортани, груди, щек, толчок или струю выдыхаемого им воздуха. Поэтому во время данного упражнения лучше всего усадить детей полукругом на маленькие табуретки или стульчики так, чтобы, сидя в центре полукруга, учитель в случае необходимости мог всегда приблизиться к любому ученику и дополнить зрительные и слуховые впечатления ребенка осязательными. Для этого достаточно взять руку ученика и в одном случае приложить ее к щеке, в другом к гортани, в третьем поднести ко рту и т. д.


Подготовительные голосовые упражнения полезно связывать с движениями, инсценировкой, игрой. Как это сделать, видно из следующих игровых упражнений:

· Баюканье куклы. Дети по очереди качают на руках куклу, напевая в такт движениям: а— а — а — а.

· Ауканье. Разыгрывается сценка: дети собирают в лесу грибы. Кто-либо один заблудился и кричит: ау! Остальные ему отвечают тем же.

· Кот и птички. Один из учеников — кот, остальные — птички. Кот сидит в углу комнаты и умывается. Птички бегают поблизости и машут крыльями (руками), щебеча при этом: пи — пи — пи. Внезапно кот вскакивает — старается поймать одну из птичек. Попавшая в лапы кота птичка меняется с ним ролями и сама становится котом.

Не следует смущаться тем, что у многих детей вместо пи — пи — пи будет получаться что-нибудь вроде пэ — пэ — пэ, или бэ — бэ — бэ, или мпэ — мпэ — мпэ и т. п. Важно лишь, чтобы дети приводили в действие свой голосовой аппарат.

1. Поезд. Дети становятся друг за другом (гуськом) и кладут друг другу на плечи руки. Первый ученик поднимает над головой дугой согнутые соединенные кистями руки. Это — электровоз. По сигналу учителя поезд приходит в движение. При этом все гудят; у-у!

2. Самолеты. Дети по одному или группами в 2—3 человека бегают по классу, разведя в стороны руки, изображающие крылья самолета, и при этом тянут (кто как может): в .

Проведению подобных игровых упражнений должно предшествовать разъяснение их смыслового содержания с помощью картин и пантомимического изображения действий.

2. Произнесение ряда простейших слогов, сопровождаемое движениями. Учитель кладет свои руки на стол. Подражая ему, дети также кладут свои руки на парты. Чтобы сосредоточить внимание детей, учитель проделывает несколько движений, побуждая учащихся к подражанию. Следуя учителю, дети сжимают лежащие на парте кисти рук в кулаки, ставят кулак на кулак, выбрасывают вперед указательные пальцы и т. п. Вслед за этим учитель в быстром темпе произносит: папапапа, протягивая последний гласный. Произнесение каждого слога сопровождается взмахами обеих рук.

Во время произнесения последнего слога учитель держит над головой высоко поднятые руки. Дети произносят слоги по подражанию и производят при этом ритмичные взмахи руками. Последний гласный дети, как и учитель, произносят протяжно, высоко подняв над головой руки. Наряду со звуком п в слогах может быть использован и звук т, который обычно довольно легко воспроизводится большинством учащихся.

Голосовые упражнения на материале слогов (папапа… татата… ляляля…), как, впрочем, и некоторые другие упражнения такого рода, полезно проводить под аккомпанемент рояля или пианино.

Дети располагаются около инструмента так, чтобы иметь возможность видеть лицо учителя, слышать звучание инструмента и одновременно осязать вибрацию его корпуса или крышки. Лучше всего поставить детей на подставках позади инструмента. Учитель сопровождает слог аккордом, который воспринимается детьми на слух и вибрационно.

Голосовые упражнения на материале слогов могут быть также связаны с той или иной инсценировкой. Например, слоги та — та — та — та… могут быть представлены как удары в барабан.

3. Приемы работы по вызыванию голоса на индивидуальных занятиях. Наряду с упражнениями, которые проводятся со всем классом и носят по преимуществу игровой характер, в некоторых случаях оказывается необходимой индивидуальная работа с использованием не только описанных, но и ряда других приемов.

Учитель побуждает ученика повторять по подражанию указанные простейшие, в том числе лепетные, слова: ам — ам, мяу, у — у, папа, мама.

При затруднениях можно исходить из слога па, протягивая гласный. Для этой цели используется звукоусиливающая аппаратура. Дети, которые располагают очень небольшими остатками слуха или вообще их не имеют, могут пользоваться вибратором. С его помощью ученик может воспринимать голос учителя и свой собственный. Кроме того, он может воспринимать произносимое учителем и осуществлять самоконтроль, приложив одну руку к гортани учителя, а другую к своей.

Когда речь идет об учениках, затрудняющихся в произнесении звука п, лучше исходить из отдельного протяжного гласного а .

Возможен и другой прием. Учитель прикладывает руки ученика к своим щекам и произносит протяжное м. Затем руки ученика прикладываются к его собственным щекам. Тем самым он побуждается к подражанию. Иногда результат достигается быстрее, если ученик одновременно прикладывает одну руку к своей щеке, а другую — к щеке учителя.

Вызвав у ученика голос на звуке м, следует осторожно перейти к слогу ма, протягивая и согласный и гласный. Далее можно уже перейти к слогу па и т. д.

Если при всех использованных приемах ученик дает слишком слабый голос или вовсе не дает его, не следует выражать своего нетерпения. Учитель должен проявить большую выдержку и изо дня в день настойчиво продолжать упражнения. В конце концов голос обычно появляется; сначала он слабый, иногда хриплый; однако в дальнейшем он все более и более крепнет, очищается.

Ни в коем случае не следует сразу требовать от ученика громкого голоса, так как это может привести к различным дефектам («рваный» голос, высокий голос и др.).

Если глухой проявляет склонность к слишком высокому голосу или фальцету, следует обратить его внимание на вибрацию груди. Если же, наоборот, имеется склонность к чрезмерно низкому голосу, то лучше вовсе не указывать на дрожание груди и прикладывать руку ученика не к ней, а к гортани. Во всяком случае, требование ставить всем глухим детям непременно грудной голос неправильно, так как наиболее естественным для разговорной речи является средний регистр — микст.

Для контроля над высотой тона голоса, помимо звукоусиливающей аппаратуры, частично может быть использован вибратор.

Подготовительные голосовые упражнения постепенно уступают место систематическим упражнениям, проводимым на материале гласных, слогов, слов и фраз.

Эти упражнения, видоизменяясь и постепенно усложняясь, проводятся на протяжении всего курса обучения, и они имеют целью развить голос и приучить глухого различным образом варьировать характер работы голосового аппарата в соответствии с требованиями речи.

Главным требованием к навыкам пользования голосом в речи на всех годах обучения является соблюдение его нормальной силы, высоты и тембра. Важно также, чтобы дети умели изменять силу голоса в связи со словесным ударением, соблюдать нормальную длительность гласных в словах, слитно и раздельно произносить встречающиеся в речи сочетания гласных с гласными и согласными, пользоваться шепотной речью, изменять силу голоса в зависимости от расстояния до собеседника и размера помещения, а также в связи с логическим ударением.

Ниже приводятся некоторые примеры голосовых упражнений указанных типов на материале отдельных звуков и слогов. Используемые в приводимых упражнениях условные знаки обозначают: крупный шрифт — громкость, черта после буквы — протяжное произнесение, точка под буквой — краткое произнесение, интервалы между буквами (слогами) — раздельность.

1. Выработка звучности голоса: папапапа а

2. Изменение длительности гласных:

· па па па па па па

· а а а а а а

· а а а а а а

3. Изменение силы голоса:

· ПА па ПАПАПА . . . пaпaпa . . . пaпa ПА па па ПА.

· А а А а А А а

4. Слитное и раздельное произнесение гласных и слогов: папапапа . . .па па па па . . . аоаоаоао . . .а о а о

5. Выдерживание тона голоса при произнесении различных гласных: папопапо . . . папупапу . . . папипапи . . . папуипи аоаоао . . . ауауау . . . аиаиаи . . . ауиауи . . .

6. Выдерживание тона голоса при сочетании согласных с гласными:

· ам а и . а м а

· ум у м у м у

Приведенные примерные упражнения построены на ограниченном звуковом материале. На основе этих образцов учителю следует самому составить материал для каждого отдельного занятия, включая в него различные отработанные в произношении гласные и согласные звуки.

В соответствии с требованиями аналитико-синтетического метода указанные типы слоговых упражнений должны сочетаться с упражнениями на материале слов и фраз.

Подбирая для отдельных уроков или индивидуальных занятий упражнения того или иного типа, необходимо спланировать материал таким образом, чтобы в течение известного промежутка времени проводились все указанные выше типы упражнений.

С обладающими значительными остатками слуха детьми следует вести работу над элементарной интонацией. Их можно научить воспроизведению повествовательной, вопросительной и восклицательной интонации предложения, а также интонации, связанной с логическим ударением. Работу над интонацией лучше всего проводить с применением звукоусиливающей аппаратуры. Хорошим пособием для работы над интонацией, особенно с детьми, не имеющими значительных остатков слуха, может служить интонограф.

Различные стороны работы над голосом находят свое отражение в учебниках по произношению.

В заключение следует остановиться на вопросе о мутации голоса у глухих. В период мутации, который наступает у глухих несколько позже, чем у слышащих, следует бережно относиться к голосу детей, не позволяя им говорить слишком громко.

В этот период, длящийся несколько месяцев, глухие подростки порою жалуются на быстрое утомление от речи, на боль в гортани. Их голос иногда становится сиплым. После завершения мутации все эти явления бесследно исчезают. Мутация у мальчиков часто способствует устранению самого упорного фальцета, что, впрочем, вполне понятно, если учесть те резкие изменения, которые происходят в скелете в период мутации.


megapredmet.ru

Из чего состоит работа над голосом?

Большинство учеников театральной студии это те, кто хотят улучшить звучание речи путём тренировок.

Работа над голосом предполагает работу сразу в нескольких направлениях:

  1. Правильная работа речевого дыхания. Разберёмся для чего на курсах постановки речи и голоса, уделяют внимание правильному дыханию. Главное назначение дыхания предоставить говорящему ровную, сильную струю воздуха, которая проходит через голосовые связки. Этот поток воздуха делает голос достаточно ровным и громким, не позволяет ему дрожать или пропадать. В то же время речевое дыхание не должно быть заметно аудитории. Оратор не должен сопеть, пыхтеть и тяжело дышать. Более того, неправильное дыхание может привести к повреждению голосовых связок и сделать голос хриплым.

Цель педагога, который ставит голос и речь научить вас совершать короткие вдохи с помощью носа и продолжительный ровный выдох во время речи, соотносить время на вдох и выдох, а также находить оптимальное время для вдоха перед длинной фразой и при этом делать его незаметно.

  1. Улучшение дикции. Плохая дикция глушит речь и делает голос слабым для слушателей на дальних рядах в зале. Чтобы улучшить дикцию следует тщательно выполнять упражнения, улучшающие произношение каждого согласного звука. Для того, чтобы ваша дикция была чёткой вам следует научиться говорить «активным ртом», т.е. губами не слишком расслабленными, но и не чересчур напряженными. Правильно говорить вас научит педагог актёрского мастерства на занятиях посвящённых теме того как правильно поставить голос и улучшить дикцию. Вы научитесь в ходе практических занятий создавать во рту максимальный объём, чтобы язык не был сдавлен челюстями или внутренней поверхностью щёк. Это поможет вам обеспечить чёткое звукоизвлечение и красивый голос. Увеличить объём ротовой полости помогут специальные упражнения, направленные на внутриглоточную артикуляцию. Дикцию также улучшает регулярное произнесение скороговорок.
  2. Постановка голоса потребует от вас развития следующих характеристик:
  • Силы голоса – для этого необходимо петь и декларировать стихи и тексты, тем самым развивая и укрепляя голосовые связки.
  • Тональности, которую можно расширить и приблизить к природным границам диапазона.
  • Тембра, который указывает на насыщенность голоса добавочными тонами или обертонами, как принято их называть.
Чтобы увлечь маленьких учеников работой над голосом на занятия по сценической речи для детей педагог приносит магнитофон, предлагая подражать голосу любимых певцов, постигать новые музыкальные нюансы, петь разные по настроению песни и играть в командные игры.

www.teatr-benefis.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *