Содержание

10 слов, которые надо вычеркнуть из резюме

Автор: Исследовательский центр портала Superjob.ruВы коммуникабельны, стрессоустойчивы и легкообучаемы? Забудьте об этом! А главное — вычеркните из своего резюме, потому что именно эти слова уже ничего не значат для рекрутеров и раздражают их. Superjob спросил у 500 HR-менеджеров, какие слова в резюме соискателей вызывают у них негативные эмоции.
Надо сказать, что рекрутеров, которых не раздражает ничего, все же немного больше тех, кто нашел, что вставить в наш список стоп-слов: 41 и 35% соответственно. Еще 18% эйчаров раздражают не конкретные фразы, а ошибки и неправильное оформление резюме, а 6% затруднились ответить.

Итак, в первую очередь стоит поискать в резюме слова «коммуникабельный/ая» и «стрессоустойчивый/ая» и удалить их: 14 и 13% эйчаров, у которых есть претензии к лексике резюме, называют эти слова бессмысленными и заезженными, утверждая, что и сами кандидаты часто не понимают их значения: «Зачастую кандидаты даже не могут ответить, что такое коммуникабельность, или не соответствуют данному качеству»; «Про стрессоустойчивость пишут все кому не лень».

«Не звонить, не беспокоить, не предлагать…» — эти слова на 3 месте нашего антирейтинга (9%). Чем они опасны? Соискатель, казалось бы, всего лишь пытается оградить себя от неинтересных предложений (например, от кадровых агентств или предложений с маленькими зарплатами) или неудобных способов взаимодействия (отказываясь, например, общаться по телефону и соглашаясь только на переписку по электронной почте), а рекрутеры видят в этом сомнение в их квалификации и отсутствие доверия к их профессиональному опыту.

На четвертом месте — легкая обучаемость: к такой формулировке есть претензии у 7% кадровиков. «Особенно фраза про легкую обучаемость вызывает вопросы в резюме специалистов с весьма продолжительным опытом работы», — поясняли эйчары.

«Хочу/люблю/имею…» — будьте аккуратны с этими глаголами. «Люблю людей в большинстве их проявлений, но котиков все-таки немного больше», «Имею личный автомобиль и двоих детей»; «Хочу работать» — эти фразы безобидны только на первый взгляд, рекрутеры (5%) видят в них избыточную информацию или неудачный способ выделиться из общей массы.

Фраза «я самый лучший/умею все/все могу» на шестом месте с 4% голосов эйчаров. Нет ничего лучше кандидата, который многое может и умеет, но на этапе трудоустройства нужна конкретика: что именно может соискатель? что умеет? А вывод об уникальности и высоком качестве кандидата профессиональный менеджер по персоналу хочет сделать сам.

«Зарплата не менее/большая зарплата/большой оклад/много денег» — эти и подобные им фразы рекрутеры (3%) советуют заменить на конкретную цифру в специальном поле резюме, которое называется «Зарплатные ожидания».

«Презентабельная внешность», «Владение офисной оргтехникой» и «Ответственность» набрали по 2% голосов рекрутеров. Ссылаться на неземную красоту имеет смысл только претендуя на вакансии в шоу-бизнесе, а уметь пользоваться степлером и принтером и не быть разгильдяем (то есть быть ответственным) — само собой подразумевающиеся вещи.

Среди других претензий рекрутеров (47%) были претензии вот к таким, например, фразам: «Звонки мертвым клиентам»; «Иждивенцы: сын/сын и дочь»; «Могу продать песок в пустыне»; «Могу копать, могу не копать, могу сделать так, чтобы копали другие»; «Сидела в офисе»; «Свободное владение русским языком», «Доброго времени суток». Вычеркните их из вашего резюме, если ваша цель — быстро найти хорошую работу.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 97
Время проведения: 8 мая – 11 июня 2015 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 500 респондентов

Вопрос:
«Существует какое-то слово/словосочетание, встречающееся в резюме соискателей, которое вызывает у вас негативные эмоции или раздражает? Если да, то напишите, пожалуйста, что это за слово» (открытый опрос)

Ответы респондентов
Да, есть слова / фразы, которые раздражают*35%
Раздражают не фразы, а ошибки и неправильное оформление резюме**18%
Нет, таких слов нет41%
Затрудняюсь ответить6%

*Топ-10 слов, которые раздражают в резюме:

Ответы респондентов
1 Коммуникабельность14%
2 Стрессоустойчивость13%
3 Не звонить (предложения работы отправляйте по электронной почте)/не предлагать/не беспокоить….9%
4 Легкая обучаемость7%
5 Хочу/люблю/имею…5%
6 Я самый лучший/умею все/все могу4%
7 Зарплата не менее/большая зарплата/большой оклад/много денег3%
8 Приятная/привлекательная/презентабельная внешность2%
9 Владение офисной оргтехникой2%
10 Ответственность2%
Другое47%

**Что раздражает в резюме:

Ответы респондентов
Ошибки/неграмотность62%
Незаполненные резюме (полностью или частично)7%
Шаблонные фразы в резюме: шаблонный список достоинств и недостатков/шаблонные сопроводительные письма6%
Любая должность/любая работа в поле «Желаемая должность»5%
Отклик на вакансию с другим названием4%
Общие фразы/отсутствие конкретики4%
Много восклицательных знаков2%
Копирование информации откуда-либо2%
Другое8%

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

поделиться поделиться класс твитнуть Код для вставки в блог

<p>10 слов, которые надо вычеркнуть из резюме</p><p>Вы коммуникабельны, стрессоустойчивы и легкообучаемы? Забудьте об этом! А главное — вычеркните из своего резюме, потому что именно эти слова уже ничего не значат для рекрутеров и раздражают их. <a target=_blank href=»http://www.superjob.ru»>Superjob</a> спросил у 500 HR-менеджеров, какие слова в резюме соискателей вызывают у них негативные эмоции.&nbsp;<a href=»https://www.superjob.ru/research/articles/111828/10-slov-kotorye-nado-vycherknut-iz-rezyume/» target=»_blank»>Подробнее…</a></p><p>Источник: <a href=https://www.superjob.ru target=»_blank»>Superjob.ru — Работа, вакансии, резюме.</a></p>



Другие статьи

Подписка на результаты новых исследований

© Перепечатка в любых СМИ, в том числе в Интернете, возможна при условии прямой активной ссылки на портал Superjob.ru.

www.superjob.ru

Слова, которые не стоит использовать в резюме

Слова-штампы, стирающие вашу личность

 Вы — умны, терпеливы, организованны, целеустремленны? Только не вздумайте говорить об этом вашему потенциальному работодателю!!!

 Причина проста: 9 из 10 тех, кто претендует на то же место, что и вы, используют совершенно те же слова. Поэтому вы, скорее всего, просто растворитесь в толпе соискателей, так и не получив желаемую работу.


 Эту печальную закономерность выявили исследователи международной социальной сети «Linkedin», помогающей людям налаживать деловые связи. Социологи проанализировали более 250 миллионов резюме, написанных пользователями из 200 стран, и составили список слов-паразитов, которые превращают совершенно разных соискателей в клонов друг друга.

 Итак, запоминайте семь основных характеристик, которые, с точки зрения работодателей, «убивают» у вас личность.

Слова-характеристики, уничтожающие в человеке личность

 «Ответственный»

 Это слово встречается практически в ста процентах резюме. Хедхантеры (люди, занимающиеся подбором персонала) реагируют на него, как на «белый шум» — нечто, не несущее абсолютно никакой информации. Это практически тоже самое, если бы ваш друг, предположим, давным давно мечтающий о своем личном автомобиле и вообще помешанный на них, в тысячный раз сказал вам, что хотел бы себе красную «Феррари». Хотите подчеркнуть это свое качество? Тогда попробуйте найти для него…
 …Формулировки-синонимы: пунктуальный, обязательный, дисциплинированный, аккуратный, перфекционист, «трепетно отношусь к тому, чтобы работа была выполнена четко в срок»…
Чтобы резюме наверняка произвело впечатление, хедхантеры рекомендуют писать его не штампами, а простым языком: четким описанием этапов личной карьеры, конкретными примерами своей работы.

«Целеустремленный»

 Это еще одно слово — «белый шум», которое в глазах работодателей встраивает вас в ряд совершенно одинаковых претендентов. К тому же целеустремленность — это двоякое качество. Одно дело, если оно означает, что вы упорно двигаетесь к своей цели, поставленной руководством. Но ведь никто не гарантирует, что ваше «целеустремленный» не является синонимом «я добьюсь своего во что бы то ни стало».

 Формулировки-синонимы: умеющий доводить начатое дело до конца, самостоятельный.

«Эффективный»

 Фразеологизм «эффективный менеджер» давно вызывает не восторг, а оскомину и создает устойчивое впечатление, будто вы составляете не резюме, а отписку. А значит, вы не так уж и заинтересованы в том, чтобы найти работу. Следующий!

 Формулировки-синонимы: «настроена на результат», «гибкий и быстрый в принятии решений», компетентный.

«Коммуникабельный»

 Ну еще бы! Раз уж вы использовали это слово — то, скорее всего, ваша предполагаемая работа связанна с общением в коллективе или с клиентами. А раз она связанна с общением, ваше «я коммуникабельный!» — все равно что «я умею работать с компьютером» для человека, пришедшего устраиваться на место системного администратора.

 Формулировки-синонимы: «легко нахожу общий язык с окружающими людьми», «способен находить компромиссы», искренний, доброжелательный.

«Креативный»

 Эта характеристика была в моде лет пять-семь тому назад. Сегодня же ею никого не удивишь, тем более что многие даже не знают, что стоит за этим словом. Ну а если вы действительно креативная личность (то есть способны творчески мыслить и генерировать интересные идеи), тогда докажите это хотя бы в резюме, постаравшись не использовать расхожие штампы.

 Формулировки-синонимы: «умею находить нестандартные подходы к решению деловых вопросов и задач», «мой девиз: у каждой задачи есть как минимум три решения, из которых я всегда выбираю оптимальное».

«Обучаемый»

 Этот штамп хороший, но уж слишком невыразительный.

 Формулировки-синонимы: «готов осваивать новые знания и обучаться навыкам», «настроен на то, чтобы совершенствоваться в профессии».

«Стрессоустойчивый»

 Хедхантеры вам верят. Но будет гораздо лучше, если вы все-таки объясните, что именно вкладываете в столь размытую характеристику.

 Формулировки-синонимы: надежный, толерантный, тактичный, уравновешенный.

vkus-uspexa.ru

это… Быстрая обучаемость. Как развивать обучаемость

Процесс обучения предполагает усвоение ребенком конкретной, заданной, в зависимости от возраста, системы знаний, умений и навыков. Но при этом необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого участника образовательного процесса, проявляющиеся в типе темперамента, степени развития памяти, внимания и восприятия. Именно сочетание данных характеристик личности ребенка обуславливает его успешность, определяя интегративное свойство, которое в педагогике и психологии принято называть обучаемостью.

Различное трактование понятия «обучаемость»

В целом обучаемость — это один из основных показателей готовности человека к спонтанному или целенаправленному освоению знаний, выражающийся в различной восприимчивости к овладению новой информацией в процессе образовательной деятельности.

Например, с точки зрения физиологии данное свойство неразрывно связано с динамичностью нервной системы, то есть со скоростью образования временных связей в ней (В. Д. Небылицин). Но высокая обучаемость, как правило, обусловлена не только психофизиологическими предпосылками. Она неразрывно связана с уровнем сформированности интеллектуальной деятельности и ее продуктивностью.

Понятие «обучаемость» имеет множество трактовок, так как рассматривается специалистами в области педагогики и психологии с различных научных позиций. В частности, Б. Г. Ананьев связывает этот показатель с подготовленностью психики к стремительному развитию в педагогическом процессе. Б. В. Зейгарник считает, что обучаемость представляет собой диапазон потенциальных возможностей ребенка к освоению новых знаний в совместной работе со взрослым. И. А. Зимняя трактует это понятие, как готовность ребенка правильно получать и интерпретировать помощь педагога. Наиболее точное и полное определение данного термина дает З И. Калмыкова. Согласно ее теории, обучаемость – это совокупность интеллектуальных свойств индивида, различное сочетание которых определяет уровень продуктивности образовательной деятельности. К таким свойствам можно отнести обобщенность мыслительных процессов, осознанность, самостоятельность, гибкость и устойчивость мышления, восприимчивость к помощи.

Показатели обучаемости

Обучаемость школьников характеризуется такими общими показателями, как темп прогресса при овладении знаниями и развитии умений, отсутствие трудностей в процессе освоения (напряжение, необоснованная усталость и др.), пластичность мышления при переходе на новые способы совместной деятельности, устойчивость запоминания и понимания материала.

А. К. Маркова более точно выделяет эти показатели:

— активное поведение при ориентировании в новых условиях;

— проявление инициативы при выборе и решении дополнительных необязательных задач, стремление перейти к более сложным упражнениям;

— упорство при достижении поставленных целей и умение преодолевать возникающие препятствия и помехи;

— положительное восприятие помощи взрослого (родителя,педагога), отсутствие протеста.

Обучаемость как условие умственного развития

В основе понятия «обучаемость» лежат установленные Л. С. Выготским уровни мыслительной деятельности. Первый из них – актуальный, второй – зона ближайшего развития. Именно данный фактор определяет разницу между перечнем действий, которые ребенок может выполнять самостоятельно, и более широким диапазоном возможностей, которые на данный момент он может реализовать, воспользовавшись помощью взрослого.

Л. С. Выготский справедливо утверждал, что зона ближайшего развития непосредственно влияет на динамику умственной деятельности, в отличие от актуального уровня. Педагогический процесс протекает наиболее плодотворно и результативно, когда образовательные задачи затрагивают и развивают возможности ребенка, которые на данный момент он не может реализовать самостоятельно.

Следовательно, развитие обучаемости позволяет раскрыть латентные, потенциальные способности детей, улучшить восприимчивость к овладению новыми знаниями, что позволяет назвать ее основным, ведущим показателем умственного деятельности.

Обученность

Обучаемость – это один из важнейших диагностических показателей, определяющих успешность образовательного процесса. Ее рассматривают в основном как самостоятельную категорию. А если это необходимо, то в сравнении с обученностью. В педагогическом энциклопедическом словаре эти фундаментальные понятия трактуются следующим образом.

Обученность — это совокупность знаний, умений и навыков, отражающая ожидаемый результат образования. Основные ее критерии содержатся во ФГОС.

Отметка выражает обученность. И обучаемость служит в этом случае предпосылкой получения школьником высокой отметки. Она состоит из системы индивидуальных показателей темпов и качества усвоения знаний. Это свойство неразрывно связано с развитием таких познавательных процессов, как восприятие, мышление, память, воображение, речь, внимание. Также доказана взаимосвязь между уровнем обучаемости и формированием мотивационно-волевой и эмоциональной сфер личности.

Диагностика обучаемости у младших школьников

Основными задачами исследования уровня обучаемости в начальных классах являются:

1. Определение сформированности основных показателей успешности образовательного процесса у школьников младшего звена.

2. Изучение индивидуальных особенностей и динамики внушаемости у детей.

3. Выявление характера взаимовлияния обучаемости и внушаемости у испытуемых.

Характеристика обучаемости математике младших школьников чаще всего осуществляется в соответствии с результатами диагностического исследования по методике, разработанной Ю. Гутке. Суть его заключается в выполнении 10 заданий, связанных с построением числового ряда по определенным принципам. Педагог, проводящий исследование, с помощью карточек демонстрирует испытуемому три первые цифры. Ребенок должен продолжить этот ряд, добавив еще три цифры из шести предлагаемых, вычислив при этом принцип построения. Интерпретация результатов осуществляется с учетом характера и количества ошибок.

Выявление уровня обучаемости у школьников среднего и старшего звена

В 1997 году П. И. Третьяковым и И. Б. Сенновским была разработана методика диагностики обучаемости как уровня самостоятельности в образовательной деятельности.

Результат исследования определяется дозой педагогической поддержки со стороны преподавателя. Значение уровня обучаемости обратно пропорционально дозе помощи. То есть, чем больше ребенок нуждается в поддержке педагога при продвижении от актуального уровня до зоны ближайшего развития, тем ниже уровень обучаемости.

Суть методики состоит в том, что преподаватель в течение 7-12 минут (в зависимости от возраста испытуемых) излагает новый материал, пользуясь различными способами подачи информации. Это необходимо, чтобы «визуалы», «аудиалы» и «кинестетики» находились в равных стартовых условиях. Далее проводится первичное закрепление нового материала (5-7 мин.). После этого учащиеся приступают к самостоятельной работе, которая делится на 4 этапа.

  1. Письменное описание новой информации.
  2. Ответ на конкретный вопрос, касающийся содержания темы.
  3. Выполнение задания сначала по образцу, а затем в измененных условиях.
  4. Применение полученных знаний в новой ситуации, связанное с ранее изученным материалом, практической деятельностью, другими науками.

Уровни обучаемости

• III уровень обучаемости — самый высокий. Его принято называть творческим, так как он предполагает наличие способности самостоятельного интегрирования новой информации в совокупность собственных знаний. Это определяет умение находить неординарные способы решения учебных задач пользуясь стандартным набором ЗУН.

• II уровень – прикладной. Он характеризуется наличием у детей способности активного использования приобретенных зна­ний в знакомой типичной ситуации.

• I уровень – репродуктивный. Школьник, понимает и запоминает новый материал, применяет его по алгоритму.

В том случае, если испытуемый не способен проявить даже минимальный перечень возможностей, его определяют к группе учебного риска.

Обучаемость и работоспособность

Тот факт, что в число отстающих по отметкам школьников нередко входят дети с относительно высоким уровнем обучаемости доказывает, что успеваемость зависит и от других условий, в частности работоспособности. Это свойство может в той или иной мере компенсировать низкий уровень продуктивности умственной деятельности детей. То есть при наличии высокого уровня работоспособности ребенок, характеризующийся плохой обучаемостью, вполне может добиться успехов. И наоборот. Сочетание средней обучаемости и низкой работоспособности может стать причиной плохой успеваемости ребенка.

Педагогическая характеристика этого свойства приводится в трудах Д. В. Колесова. Он рассматривал работоспособность как умение прилагать физические и психические усилия, необходимые для освоения новых способов познания и модулирования окружающей действительности. Данный показатель измеряется во времени, которое необходимо человеку для качественного выполнения той или иной учебной задачи при условии сохранения оптимального функционирования организма.

Предпосылки развития обучаемости

Развитие обучаемости обусловливается не только индивидуальными особенностями ребенка, но и взаимодеятельностью педагога и школьника. То есть динамика повышения уровня данного показателя зависит от восприятия школьником педагогического воздействия со стороны преподавателя.

Проявление обучаемости возможно только в ходе образовательного процесса. Следовательно, каждый шаг при передаче знаний должен быть направлен на достижение согласованности между различными видами педагогических воздействий, обеспечивающих расширение зоны ближайшего развития.

Программу организации образовательного процесса можно считать лучшей, когда она обеспечивает наивысшее проявление обучаемости.

Критерии развития обучаемости

Обучаемость – это эквивалентное выражение объема и темпа повышения эффективности интеллектуальных процессов под влиянием педагогического воздействия.

В качестве критериев ее развития используют ряд характеристик умственной деятельности ребенка:

1. Наличие или отсутствие потребности в подсказке.

2. Количество времени, затрачиваемого на выполнение задания по поиску принципа аналогии фигур.

3. Типы ошибок с учетом анализа источников их возникновения.

4. Число необходимых ребенку упражнений (по А. Я. Ивановой).

В основе обучаемости лежат врожденные способности индивида и его познавательная активность. Следовательно, отношение ребенка влияет на уровень этого показателя по тому или иному предмету и обусловливает его успешность в конкретных образовательных областях.

Быстрая обучаемость

Каждому человеку присуща от природы способность к усвоению знаний. Однако быстрая обучаемость может иметь место только в благоприятных педагогических условиях, обеспечивающих успешность взаимодействия обоюдонаправленной деятельности по передаче и получению новой информации. Наличие этих условий во многом определяется формой и содержанием общения учителя и ребенка, формирующим социальные отношения между ними. Проявление последних может выражаться как понимание или непонимание, симпатия или антипатия, согласие или несогласие.

При этом количественным выражением данного свойства служит отношение предельно возможных результатов к достигнутым, то есть текущим. Такая формула дает возможность предвидения и прогнозирования перспектив развития обучаемости каждого школьника в отдельности или детского коллектива в целом.

Информационные технологии как средство развития обучаемости

В современных условиях наиболее эффективным способом, повышающим обучаемость учащихся, является использование информационных технологий в образовательном процессе. Они позволяют создать различные педагогические ситуации, решение которых предполагает расширение зоны ближайшего развития, облегчая, таким образом, выполнение большого круга педагогических задач.

Применение ИКТ базируется на использовании компьютерных программ как средства моделирования разнообразных форм мышления, инициирующих как репродуктивные действия, так и умение принимать решения путем формально-логических операций. Это не только мощный катализатор процесса овладения новыми знаниями и умениями, но и инструмент развития умственных способностей в условиях современной информационной среды. Но важно понимать, что компьютер лишь тогда выступает эффективным средством развития обучаемости, когда его использование сопровождается обдумыванием.

Как развивать обучаемость

Особую роль в повышении уровня обучаемости играют процессы формирования в рамках определенных, сенситивных этапов развития, метакогнитивных навыков. К ним следует относить управление умственной деятельностью (планирование и самоконтроль), речь, способность к пониманию и применению разных знаковых систем. Таким образом, высокая обучаемость школьников может быть достигнута при такой организации образовательного процесса, когда взаимодеятельность ребенка и преподавателя будет направлена на поддержание постоянной активности познавательных процессов.

Человек, находясь в определенном возрастном периоде развития, является субъектом образовательной деятель­ности на каждой из ступеней педагогического процесса, что обусловливает специфику учебной мотивации, системы взаимоотношений и взаимодеятельности. Именно эти особенности и определяют аспекты развития обучаемости каждого индивида.

autogear.ru

это… Быстрая обучаемость. Как развивать обучаемость

Процесс обучения предполагает усвоение ребенком конкретной, заданной, в зависимости от возраста, системы знаний, умений и навыков. Но при этом необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого участника образовательного процесса, проявляющиеся в типе темперамента, степени развития памяти, внимания и восприятия. Именно сочетание данных характеристик личности ребенка обуславливает его успешность, определяя интегративное свойство, которое в педагогике и психологии принято называть обучаемостью.

Различное трактование понятия «обучаемость»

В целом обучаемость — это один из основных показателей готовности человека к спонтанному или целенаправленному освоению знаний, выражающийся в различной восприимчивости к овладению новой информацией в процессе образовательной деятельности.

Например, с точки зрения физиологии данное свойство неразрывно связано с динамичностью нервной системы, то есть со скоростью образования временных связей в ней (В. Д. Небылицин). Но высокая обучаемость, как правило, обусловлена не только психофизиологическими предпосылками. Она неразрывно связана с уровнем сформированности интеллектуальной деятельности и ее продуктивностью.

Понятие «обучаемость» имеет множество трактовок, так как рассматривается специалистами в области педагогики и психологии с различных научных позиций. В частности, Б. Г. Ананьев связывает этот показатель с подготовленностью психики к стремительному развитию в педагогическом процессе. Б. В. Зейгарник считает, что обучаемость представляет собой диапазон потенциальных возможностей ребенка к освоению новых знаний в совместной работе со взрослым. И. А. Зимняя трактует это понятие, как готовность ребенка правильно получать и интерпретировать помощь педагога. Наиболее точное и полное определение данного термина дает З И. Калмыкова. Согласно ее теории, обучаемость – это совокупность интеллектуальных свойств индивида, различное сочетание которых определяет уровень продуктивности образовательной деятельности. К таким свойствам можно отнести обобщенность мыслительных процессов, осознанность, самостоятельность, гибкость и устойчивость мышления, восприимчивость к помощи.

Показатели обучаемости

Обучаемость школьников характеризуется такими общими показателями, как темп прогресса при овладении знаниями и развитии умений, отсутствие трудностей в процессе освоения (напряжение, необоснованная усталость и др.), пластичность мышления при переходе на новые способы совместной деятельности, устойчивость запоминания и понимания материала.

А. К. Маркова более точно выделяет эти показатели:

— активное поведение при ориентировании в новых условиях;

— проявление инициативы при выборе и решении дополнительных необязательных задач, стремление перейти к более сложным упражнениям;

— упорство при достижении поставленных целей и умение преодолевать возникающие препятствия и помехи;

— положительное восприятие помощи взрослого (родителя,педагога), отсутствие протеста.

Обучаемость как условие умственного развития

В основе понятия «обучаемость» лежат установленные Л. С. Выготским уровни мыслительной деятельности. Первый из них – актуальный, второй – зона ближайшего развития. Именно данный фактор определяет разницу между перечнем действий, которые ребенок может выполнять самостоятельно, и более широким диапазоном возможностей, которые на данный момент он может реализовать, воспользовавшись помощью взрослого.

Л. С. Выготский справедливо утверждал, что зона ближайшего развития непосредственно влияет на динамику умственной деятельности, в отличие от актуального уровня. Педагогический процесс протекает наиболее плодотворно и результативно, когда образовательные задачи затрагивают и развивают возможности ребенка, которые на данный момент он не может реализовать самостоятельно.

Следовательно, развитие обучаемости позволяет раскрыть латентные, потенциальные способности детей, улучшить восприимчивость к овладению новыми знаниями, что позволяет назвать ее основным, ведущим показателем умственного деятельности.

Обученность

Обучаемость – это один из важнейших диагностических показателей, определяющих успешность образовательного процесса. Ее рассматривают в основном как самостоятельную категорию. А если это необходимо, то в сравнении с обученностью. В педагогическом энциклопедическом словаре эти фундаментальные понятия трактуются следующим образом.

Обученность — это совокупность знаний, умений и навыков, отражающая ожидаемый результат образования. Основные ее критерии содержатся во ФГОС.

Отметка выражает обученность. И обучаемость служит в этом случае предпосылкой получения школьником высокой отметки. Она состоит из системы индивидуальных показателей темпов и качества усвоения знаний. Это свойство неразрывно связано с развитием таких познавательных процессов, как восприятие, мышление, память, воображение, речь, внимание. Также доказана взаимосвязь между уровнем обучаемости и формированием мотивационно-волевой и эмоциональной сфер личности.

Диагностика обучаемости у младших школьников

Основными задачами исследования уровня обучаемости в начальных классах являются:

1. Определение сформированности основных показателей успешности образовательного процесса у школьников младшего звена.

2. Изучение индивидуальных особенностей и динамики внушаемости у детей.

3. Выявление характера взаимовлияния обучаемости и внушаемости у испытуемых.

Характеристика обучаемости математике младших школьников чаще всего осуществляется в соответствии с результатами диагностического исследования по методике, разработанной Ю. Гутке. Суть его заключается в выполнении 10 заданий, связанных с построением числового ряда по определенным принципам. Педагог, проводящий исследование, с помощью карточек демонстрирует испытуемому три первые цифры. Ребенок должен продолжить этот ряд, добавив еще три цифры из шести предлагаемых, вычислив при этом принцип построения. Интерпретация результатов осуществляется с учетом характера и количества ошибок.

Выявление уровня обучаемости у школьников среднего и старшего звена

В 1997 году П. И. Третьяковым и И. Б. Сенновским была разработана методика диагностики обучаемости как уровня самостоятельности в образовательной деятельности.

Результат исследования определяется дозой педагогической поддержки со стороны преподавателя. Значение уровня обучаемости обратно пропорционально дозе помощи. То есть, чем больше ребенок нуждается в поддержке педагога при продвижении от актуального уровня до зоны ближайшего развития, тем ниже уровень обучаемости.

Суть методики состоит в том, что преподаватель в течение 7-12 минут (в зависимости от возраста испытуемых) излагает новый материал, пользуясь различными способами подачи информации. Это необходимо, чтобы «визуалы», «аудиалы» и «кинестетики» находились в равных стартовых условиях. Далее проводится первичное закрепление нового материала (5-7 мин.). После этого учащиеся приступают к самостоятельной работе, которая делится на 4 этапа.

  1. Письменное описание новой информации.
  2. Ответ на конкретный вопрос, касающийся содержания темы.
  3. Выполнение задания сначала по образцу, а затем в измененных условиях.
  4. Применение полученных знаний в новой ситуации, связанное с ранее изученным материалом, практической деятельностью, другими науками.

Уровни обучаемости

• III уровень обучаемости — самый высокий. Его принято называть творческим, так как он предполагает наличие способности самостоятельного интегрирования новой информации в совокупность собственных знаний. Это определяет умение находить неординарные способы решения учебных задач пользуясь стандартным набором ЗУН.

• II уровень – прикладной. Он характеризуется наличием у детей способности активного использования приобретенных зна­ний в знакомой типичной ситуации.

• I уровень – репродуктивный. Школьник, понимает и запоминает новый материал, применяет его по алгоритму.

В том случае, если испытуемый не способен проявить даже минимальный перечень возможностей, его определяют к группе учебного риска.

Обучаемость и работоспособность

Тот факт, что в число отстающих по отметкам школьников нередко входят дети с относительно высоким уровнем обучаемости доказывает, что успеваемость зависит и от других условий, в частности работоспособности. Это свойство может в той или иной мере компенсировать низкий уровень продуктивности умственной деятельности детей. То есть при наличии высокого уровня работоспособности ребенок, характеризующийся плохой обучаемостью, вполне может добиться успехов. И наоборот. Сочетание средней обучаемости и низкой работоспособности может стать причиной плохой успеваемости ребенка.

Педагогическая характеристика этого свойства приводится в трудах Д. В. Колесова. Он рассматривал работоспособность как умение прилагать физические и психические усилия, необходимые для освоения новых способов познания и модулирования окружающей действительности. Данный показатель измеряется во времени, которое необходимо человеку для качественного выполнения той или иной учебной задачи при условии сохранения оптимального функционирования организма.

Предпосылки развития обучаемости

Развитие обучаемости обусловливается не только индивидуальными особенностями ребенка, но и взаимодеятельностью педагога и школьника. То есть динамика повышения уровня данного показателя зависит от восприятия школьником педагогического воздействия со стороны преподавателя.

Проявление обучаемости возможно только в ходе образовательного процесса. Следовательно, каждый шаг при передаче знаний должен быть направлен на достижение согласованности между различными видами педагогических воздействий, обеспечивающих расширение зоны ближайшего развития.

Программу организации образовательного процесса можно считать лучшей, когда она обеспечивает наивысшее проявление обучаемости.

Критерии развития обучаемости

Обучаемость – это эквивалентное выражение объема и темпа повышения эффективности интеллектуальных процессов под влиянием педагогического воздействия.

В качестве критериев ее развития используют ряд характеристик умственной деятельности ребенка:

1. Наличие или отсутствие потребности в подсказке.

2. Количество времени, затрачиваемого на выполнение задания по поиску принципа аналогии фигур.

3. Типы ошибок с учетом анализа источников их возникновения.

4. Число необходимых ребенку упражнений (по А. Я. Ивановой).

В основе обучаемости лежат врожденные способности индивида и его познавательная активность. Следовательно, отношение ребенка влияет на уровень этого показателя по тому или иному предмету и обусловливает его успешность в конкретных образовательных областях.

Быстрая обучаемость

Каждому человеку присуща от природы способность к усвоению знаний. Однако быстрая обучаемость может иметь место только в благоприятных педагогических условиях, обеспечивающих успешность взаимодействия обоюдонаправленной деятельности по передаче и получению новой информации. Наличие этих условий во многом определяется формой и содержанием общения учителя и ребенка, формирующим социальные отношения между ними. Проявление последних может выражаться как понимание или непонимание, симпатия или антипатия, согласие или несогласие.

При этом количественным выражением данного свойства служит отношение предельно возможных результатов к достигнутым, то есть текущим. Такая формула дает возможность предвидения и прогнозирования перспектив развития обучаемости каждого школьника в отдельности или детского коллектива в целом.

Информационные технологии как средство развития обучаемости

В современных условиях наиболее эффективным способом, повышающим обучаемость учащихся, является использование информационных технологий в образовательном процессе. Они позволяют создать различные педагогические ситуации, решение которых предполагает расширение зоны ближайшего развития, облегчая, таким образом, выполнение большого круга педагогических задач.

Применение ИКТ базируется на использовании компьютерных программ как средства моделирования разнообразных форм мышления, инициирующих как репродуктивные действия, так и умение принимать решения путем формально-логических операций. Это не только мощный катализатор процесса овладения новыми знаниями и умениями, но и инструмент развития умственных способностей в условиях современной информационной среды. Но важно понимать, что компьютер лишь тогда выступает эффективным средством развития обучаемости, когда его использование сопровождается обдумыванием.

Как развивать обучаемость

Особую роль в повышении уровня обучаемости играют процессы формирования в рамках определенных, сенситивных этапов развития, метакогнитивных навыков. К ним следует относить управление умственной деятельностью (планирование и самоконтроль), речь, способность к пониманию и применению разных знаковых систем. Таким образом, высокая обучаемость школьников может быть достигнута при такой организации образовательного процесса, когда взаимодеятельность ребенка и преподавателя будет направлена на поддержание постоянной активности познавательных процессов.

Человек, находясь в определенном возрастном периоде развития, является субъектом образовательной деятель­ности на каждой из ступеней педагогического процесса, что обусловливает специфику учебной мотивации, системы взаимоотношений и взаимодеятельности. Именно эти особенности и определяют аспекты развития обучаемости каждого индивида.

fb.ru

Развитие обучаемости | Как стать более обучаемым

Содержание статьи

Человек учится всю жизнь. Большое заблуждение – считать, что люди перестают учиться, когда оканчивают школу, колледж или университет. Скорее наоборот, интерес к учёбе просыпается по окончанию этих заведений. Объяснить это можно тем, что в этом возрасте человеку становятся интересны темы, требующие приличного уровня знаний.

Быстрая обучаемость

Способность находить эти знания и успешно их применять называется обучаемостью. Это черта человеческой психики, которая помогает развиваться и реализоваться в жизни. Обучаемость позволяет быстрее воспринимать новую информацию и адаптировать её под современную действительность. Поэтому её так необходимо развивать.

Однако прежде чем начинать работать в этом направлении, следует определить для себя то, какие именно знания нужны вам. Если ваша мечта и главная цель – это стать бас-гитаристом, то нет ни какого смысла изучать теорию игры в шахматы.

Как стать более обучаемым

Знания избирательны. Поэтому нужно максимально конкретизироваться. Изучение ненужных вещей лишь потратит время, которое можно было бы использовать для более важного. Получается, первый пункт развития в личности обучаемости – это поиск знаний, помогающих ему в достижении цели. То есть, знания должны быть прикладными.

Полученные знания нужно превращать в навыки. Изученную информацию важно как можно скорее применить на практике. Это помогает мозгу на более глубоком уровне привыкнуть к навыку и осознать его область применения. Потом с помощью этих навыков вы быстрее реализуете свои мечты.

Всю поступающую информацию необходимо нещадно фильтровать. Научитесь отличать источники друг от друга по их релевантности, это позволит избежать противоречий в получаемых знаниях.

Развитие обучаемости

Снова пример бас-гитариста. Чтобы активно развиваться нужно изучать различные техники игры на гитаре. Просмотр видео уроков в этом очень поможет, но есть соблазн посмотреть видео на другие темы. И так, одно за другим, видео отняли час времени, а ведь его можно было потратить на тренировки. Так что регулярное отбрасывание всего лишнего послужит хорошим психотренингом.

Фиксируйте, что полезное было узнано и освоено за сегодня. Всё что нужно – это обычный блокнот.

Путешествия тоже влияют на обучаемость человека, и для этого не обязательно ездить за границу. Достаточно съездить в соседний город или в деревню. Главное, это новые впечатления. Поможет даже прогулка по улице, на которой человек раньше даже не был.

Свежие впечатления и новые ощущения подстегнут мозг к развитию. В дальнейшем получение нового опыта войдёт в привычку и тогда без новых эмоций и знаний будет просто скучно.

Это самый минимум, который поможет развить в себе обучаемость. Эта работа принесёт множество плодов, нужно лишь терпение.


pikacho.ru

Синонимы и антонимы «обучаемость» — анализ и ассоциации к слову обучаемость. Морфологический разбор и склонение слов

Перевод слова обучаемость

Мы предлагаем Вам перевод слова обучаемость на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»


  • trainability — способность к обучению
  • learning — обучение
    • быстрая обучаемость — fast learning
  • learning disability
  • learnability
  • trainable

Какой бывает обучаемость (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

редкостной легкой быстрой хорошей потрясающей отличной реальной индивидуальной эффективной лучшей неограниченной мгновенной

Что может обучаемость? Что можно сделать с обучаемостью (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

Данные, связанные с этим словом пока не обнаружены.

Ассоциации к слову обучаемость

протяжение прошлое поведение

Сфера употребления слова обучаемость

Психология Общая лексика Медицина Образование Программирование

Морфологический разбор (часть речи) слова обучаемость

Часть речи:

существительное

Число:

единственное

Одушевленность:

неодушевленное

Падеж:

именительный

Склонение существительного обучаемость

ПадежВопросЕд.числоМн. число
Именительный(кто, что?)обучаемостьобучаемости
Родительный(кого, чего?)обучаемостиобучаемостей
Дательный(кому, чему?)обучаемостиобучаемостям
Винительный(кого, что?)обучаемостьобучаемости
Творительный(кем, чем?)обучаемостьюобучаемостями
Предложный(о ком, о чём?)обучаемостиобучаемостях

www.reright.ru

10 слов, которые нужно удалить из вашего резюме

Уверены ли вы в том, что ваше резюме не работает против вас? Казалось бы, как такое возможно? Ведь вы все грамотно изложили — и опыт, и образование, и навыки. Но, оказывается, можно и перестараться: некоторых популярных слов и выражений в резюме лучше избегать, поскольку они вызывают негативные эмоции у рекрутеров. Перед вами список стоп-слов — скорее удалите их из своего резюме, чтобы они не сдерживали вашу стремительную карьеру.

Коммуникабельны? Стрессоустойчивы? Скажите про это иначе!
Начнем со слов «коммуникабельный» и «стрессоустойчивый». Они встречаются настолько часто, что выглядят заезженными и бессмысленными, считают специалисты по подбору персонала.

Если вы действительно умеете находить общий язык с разными людьми и работать в сложных ситуациях, попробуйте описать эти качества иначе. Допустим, вы PR-менеджер — в числе ваших достижений укажите, что вы наладили доброжелательные партнерские отношения с множеством СМИ, в том числе федерального уровня. В разделе «Ключевые навыки» стоит вспомнить про владение методами антикризисного пиара — это само по себе указывает на вашу стрессоустойчивость и умение договариваться. Таким образом, вы не просто сообщаете о своих качествах, а сразу подтверждаете их.

Рекрутеров жизни не учить!
«С 9 до 18 не звонить», «Низкую зарплату не предлагать», «Кадровым агентствам не беспокоить» — подобные фразы тоже лучше удалить из резюме. Как бы вам ни хотелось оградить себя от неинтересных предложений или от звонков в неподходящий момент, во время поиска работы лучше настроиться на позитивную волну и демонстрировать дружелюбие и открытость. Даже если звонок рекрутера в рабочее время вам объективно неудобен (к примеру, вы еще работаете на прежнем месте и не хотите афишировать поиски), лучше взять трубку и, извинившись, сказать, что сейчас вы не можете разговаривать. Специалисты по персоналу хорошо понимают неловкость подобных ситуаций, поэтому вы легко договоритесь о более удобном времени для беседы.

Забудьте про легкую обучаемость!
Советуем удалить из резюме и слова «легкая обучаемость» — по мнению рекрутеров, чаще всего эти слова пишут, когда нечего больше сказать.

Особенно удивляет это словосочетание в резюме специалистов с 7—10-летним опытом — ведь, казалось бы, к этому времени соискатель уже давно миновал этап какого-либо стажерства. Конечно, на новой работе любой специалист первое время будет входить в дела, однако это не учеба, а всего лишь адаптация.

Даже если вы вчерашний студент, информацию о том, что вам легко даются новые знания и навыки, лучше донести до работодателя иначе, сразу подтверждая ее. Например, сообщите, что вы закончили университет с красным дипломом или свободно разговариваете по-английски. Нет явных достижений в учебе? Просто удалите фразу про легкую обучаемость.

Люблю котиков… Хочу много денег…
«Хочу/люблю/имею…» — этим глаголам тоже не место в резюме, особенно в контексте, далеком от конкретной должности: «Имею квартиру и двоих детей»; «Люблю людей в большинстве их проявлений, но котиков все-таки немного больше»; «Хочу быть руководителем». Такие фразы не имеют значения с точки зрения оценки ваших навыков и вызывают сомнения в вашей адекватности.

Умею все! Что именно?
Фразы типа «я самый лучший», «умею все» и т.п. посылают рекрутеру четкий сигнал: у кандидата проблемы с самооценкой, он не может назвать свои основные профессиональные навыки. Такого соискателя едва ли пригласят на собеседование. Вычеркиваем это из резюме.

Много денег — это сколько?
«Большая зарплата», «Много денег» — тоже лишние слова в резюме, которые работают против кандидата, вызывая сомнения в его адекватности. Претендуете на позиции с высокой зарплатой — указывайте конкретные цифры в поле «Зарплатные ожидания».

Красота vs. профессионализм
Не стоит писать и о своей «презентабельной внешности» или «внешней привлекательности». Для большинства вакансий неземная красота кандидата гораздо менее важна, чем его навыки. А если вы претендуете на позицию, где это имеет значение (например, фотомодели или актера/актрисы), то к резюме лучше приложить фото или портфолио.

Умею пользоваться степлером
Нет смысла сообщать в резюме о совершенно очевидных вещах, например, об умении пользоваться офисной техникой или о своей высокой ответственности. В наше время мало кто из кандидатов на офисные позиции не знает, как подойти к компьютеру или телефону, поэтому не тратьте время на пустые слова.

Без ошибок и восклицаний
Теперь, когда мы вычеркнули из резюме все лишнее, проверим его на грамотность — орфографическим и пунктуационным ошибкам не место в резюме хорошего специалиста. Затем удалим все лишние восклицательные знаки: резюме — это официальный документ, так что едва ли в нем есть место эмоциям.

Готово? Рассылайте! Удачи в поисках работы!

www.superjob.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *