Содержание

понятие, виды. Правила поведения. Нормы поведения человека в обществе. Психология поведения :: SYL.ru

Мы ежедневно находимся среди людей, совершаем какие-то действия в соответствии с той или иной ситуацией. Нам приходится общаться друг с другом, пользуясь общепринятыми нормами. В совокупности все это является нашим поведением. Попробуем разобраться глубже, что такое поведение?

Поведение, как моральная категория

Поведение – это комплекс человеческих поступков, которые индивид совершает на протяжении длительного периода времени в заданных условиях. Это все поступки, а не отдельно взятые. Независимо от того, выполнены действия сознательно или непреднамеренно, они подвергаются моральной оценке. Стоит отметить, что поведение может отражать как действия одного человека, так и целого коллектива. При этом влияние оказывает как личные особенности характера, так и специфика межличностных отношений. Своим поведением человек отображает свое отношение к обществу, к конкретным людям, к окружающим его предметам.

Понятие линии поведения

Понятие поведения включает в себя определение линии поведения, что подразумевает наличие определенной системности и последовательности в повторяющихся поступках индивида или особенностях действий группы лиц на протяжении длительного периода времени. Поведение – это, пожалуй, единственный показатель, который объективно характеризует моральные качества и движущие мотивы личности.

Понятие правил поведения, этикет

Этикет – это совокупность норм и правил, которые регулируют взаимоотношения человека с окружающими. Это неотъемлемая часть общественной культуры (культуры поведения). Он выражается в сложной системе взаимоотношений между людьми. Сюда входят такие понятия, как:

  • вежливое, учтивое и покровительственное обращение с представительницами прекрасного пола;
  • чувство почтения и проявление глубокого уважения к старшему поколению;
  • правильные формы повседневного общения с окружающими;
  • нормы и правила ведения диалога;
  • нахождение за обеденным столом;
  • обхождение с гостями;
  • выполнение требований, предъявляемых к одежде человека (дресс-код).

Все эти законы приличия воплощают в себе общие представления о достоинстве человека, простые требования удобства и непринужденности во взаимоотношениях людей. В целом правила поведения совпадают с общими требованиями вежливости. Однако есть и строго установленные этические нормы, имеющие неизменный характер.

  • Уважительное обращение учащихся и студентов к преподавателям.
    • Соблюдение субординации в отношении подчиненных к своему руководству.
    • Нормы поведения в публичных местах, во время семинаров и конференций.

Психология как наука о поведении

Психология – наука, изучающая особенности поведения и побуждений человека. Данная область знаний изучает, как протекают мыслительные и поведенческие процессы, специфические свойства личности, механизмы, существующие в сознании человека и поясняющие глубинные субъективные причины тех или иных его поступков. Также она рассматривает отличительные черты характера человека, учитывая те существенные факторы, которых обусловливают их (стереотипами, привычками, склонностями, чувствами, потребностями), которые могут быть отчасти врожденными, а отчасти приобретенными, воспитанными в соответствующих социальных условиях. Таким образом, наука психология помогает нам понять, что такое поведение, так как она раскрывает его психическую природу и нравственные условия его формирования.

Поведение, как отражение поступков человека

В зависимости от характера действий человека, можно определить различные виды поведения.

  • Человек своими поступками может пытаться привлечь к себе внимание окружающих. Такое поведение называется демонстративным.
  • Если человек берет на себя какие-либо обязательства и добросовестно исполняет их, то его поведение называют ответственным.
  • Поведение, которое определяет действия человека, направленные на благо других, и за которые он не требует какого-либо вознаграждения, называется помогающим.
  • Существует также внутреннее поведение, которое характеризуется тем, что человек сам для себя решает, во что ему верить, что ценить.

Есть и другие, более сложные виды поведения.

  • Девиантное поведение. Оно представляет собой негативное отступление от норм и образцов поведения. Как правило, оно влечет за собой применение к нарушителю различных видов наказания.
  • Если человек демонстрирует полное равнодушие к окружающему, нежелание самостоятельно принимать решения, бездумно следует в своих поступках за окружающими, то его поведение считается конформным.

Характеристика поведения

Поведение индивидуума может характеризоваться различными категориями.

  • Врожденное поведение – как правило, это инстинкты.
  • Приобретенное поведение – это поступки, совершаемые человеком в соответствии с его воспитанием.
  • Преднамеренное поведение – действия, осуществляемые человеком сознательно.
  • Непреднамеренное поведение – это действия, совершаемые спонтанно.
  • Также поведение бывает осознанным и неосознанным.

Нормы поведения

Нормам поведения человека в обществе уделяется пристальное внимание. Норма — это примитивная форма требования относительно нравственности. С одной стороны, это форма отношений, а с другой — специфическая форма сознания и мышления индивида. Норма поведения – это постоянно воспроизводимые однотипные поступки множества людей, обязательные для каждого человека в отдельности. Общество нуждается в том, чтобы в заданных ситуациях люди поступали по определенному сценарию, который призван удержать социальное равновесие. Обязующая сила норм поведения для каждого отдельного человека базируется на примерах со стороны общества, наставников и ближайшего окружения. Кроме того, немаловажную роль играет привычка, а также коллективное или индивидуальное принуждение. При этом нормы поведения должны исходить общих, абстрактных представлений о морали и нравственности (определение добра, зла и так далее). Одна из задач правильного воспитания человека в обществе заключается в том, чтобы простейшие нормы поведения стали внутренней потребностью человека, приобрели форму привычки и выполнялись без внешнего и внутреннего принуждения.

Воспитание подрастающего поколения

Одним из ответственнейших моментов в воспитании подрастающего поколения являются беседы о поведении в школе. Целью таких бесед должно быть расширение знаний школьников о культуре поведения, объяснение им нравственного смысла этого понятия, а также воспитание у них навыков правильного поведения в обществе. Прежде всего, учитель должен объяснить учащимся, что такое поведение, что оно неразрывно связано с окружающими их людьми, что от того, как подросток будет себя вести, зависит, насколько этим людям будет легко и приятно жить рядом с ним. Педагоги должны также воспитывать у детей положительные черты характера на примерах книг разных писателей и поэтов. Также школьникам нужно объяснить следующие правила:

  • как вести себя в школе;
  • как себя вести на улице;
  • как себя вести в компании;
  • как вести себя в городском транспорте;
  • как нужно вести себя в гостях.

Отдельное внимание, особенно в старших классах, важно уделять такому вопросу, как поведение девушки в обществе одноклассников, а также в обществе парней вне школы.

Общественное мнение как реакция на поведение человека

Общественное мнение – это механизм, посредством которого социум регулирует поведение каждого конкретного индивида. Под эту категорию попадает любая форма социальной дисциплины, включая традиции и обычаи, ведь для общества — это что-то вроде законодательных норм поведения, которым следует подавляющее большинство людей. Более того, подобные традиции формируют общественное мнение, которое выступает мощным механизмом регулирования поведения и человеческих взаимоотношений в разных сферах жизни. С этической точки зрения, определяющим моментом в регулировании поведения индивида является не его личное усмотрение, а общественное мнение, которое опирается на определенные общепризнанные моральные принципы и критерии. Надо признать, что отдельный человек имеет право самостоятельно решать, как себя вести в той или иной ситуации, несмотря на то, что на формирование самосознания колоссальное влияние оказывают нормы, принятые в обществе, а также коллективное мнение. Под воздействием одобрения или порицания характер личности может кардинально меняться.

Оценка поведения человека

Рассматривая вопрос, что такое поведение, нельзя забывать о таком понятии, как оценка поведения отдельного человека. Эта оценка заключается в одобрении или осуждении обществом конкретного поступка, а также поведения индивида в целом. Свое положительное или отрицательное отношение к оцениваемому субъекту люди могут выражать в виде похвалы или порицания, согласия или критики, проявлений симпатий или неприязни, то есть посредством различных внешних действий и эмоций. В отличие от требований, выраженных в виде норм, которые в виде общих правил предписывают, как должен поступать человек в той или иной ситуации, оценка сопоставляет эти требования с теми конкретными явлениями и событиями, которые уже имеют место в действительности, устанавливая их соответствие или несоответствие существующим нормам поведения.

Золотое правило поведения

Кроме того, что все мы знаем общепринятые правила поведения, существует золотое правило. Оно зародилось еще в древние времена, когда формировались первые существенные требования к человеческой нравственности. Суть его заключается в том, чтобы относиться к окружающим таким образом, каким бы вы хотели видеть это отношение к себе. Подобные идеи встречались в таких древних работах, как учения Конфуция, Библия, «Илиада» Гомера и так далее. Стоит отметить, что это одно из немногих убеждений, которое сохранилось до нашего времени практически в неизменной форме и не потеряло своей актуальности. Положительное нравственное значение золотого правила определяется тем, что оно практически ориентирует индивида на выработку важного элемента в механизме нравственного поведения – способности ставить себя на место других и эмоционально переживать их состояние. В современной морали золотое правило поведения является элементарной общечеловеческой предпосылкой взаимоотношений между людьми, выражая преемственную связь с нравственным опытом прошлого.

www.syl.ru

Каким должно быть поведение матаджи, согласно ведической культуре? – Стри Дхарма

В частности каково Ваше отношение к танцам матаджи во время киртана в алтарной?

Ответ Шрилы Бхакти Викаши Свами: Подождите, когда на русском выйдет в свет книга «Женщина: мать или господин». Там подробно разбирается эта тема, вы получите ответы. В книге приводится много цитат Шрилы Прабхупады. В одной из них он говорит, что ведическая культура очень трудна и сложна для западных людей. И поэтому на всех этих вещах я не настаиваю на Западе. Россия, конечно, не совсем Запад, но в то же время и не Индия. Она, например, не настолько деградировала в результате распространения идей феминизма, как страны Запада. Многие русские, как мужчины, так и женщины, высоко оценили ту культуру, которая описана в этой книге.

Если вкратце, то в книге по поводу женских танцев я пишу следующее: во время киртана женщины могут танцевать, прыгать, петь, сколько им угодно! Но только в рамках женских закрытых групп. В Индии это распространённое явление, когда женщины собираются и проводят свою женскую сат-сангу. Но даже во время женской санги, насколько мне известно, там особо никто не прыгает и не танцует. Но вы можете это делать.

В любом случае – я не настаиваю на подобных ограничениях ни здесь, ни в какой либо другой стране. На Западе даже если об этом просто в книге упомянуть, люди сразу начинают активно возмущаться. Так сильно они настроены против традиционной ведической культуры.

Как пишет Шрила Прабхупада, мужчина и женщина должны держаться друг от друга на расстоянии, если их не объединяет какое-то важное дело.
Подробности и детали описываются в книге «Женщина: господин или мать», которая вышла 1,5 года назад. Джи-би-си приняло постановление, запрещающее читать и распространять эту книгу во всех центрах ИСККОН по всему миру. Поскольку, по их словам, эта книга не обязательно соответствует наставлениям Шрилы Прабхупады. После этого Джи-би-си просто закидали письмами преданные, где они просили объяснить, в чём конкретно выражаются отклонения от наставлений Шрилы Прабхупады. Ответа не было ни одного. И вскоре, не сообщив ни мне, ни другим, эту резолюцию просто удалили, словно её не было. Но вот этот абзац, что книга может не соответствовать наставлениям Шрилы Прабхупады, оставили. По крайней мере, запрет они сняли.

Так или иначе, мягко говоря, это странный случай. Один из членов Джи-би-си на вопрос о том, что происходит, ответил, что книга-то была не запрещена, просто запрещена продажа книги. Другой член Джи-би-си написал, что на самом деле мы такую резолюцию не принимали, просто секретарь перепутал и записал. Всё это странно, были и другие смешные моменты. Но я просто скажу, что запрет на книгу снят.

Эта ситуация ещё раз доказывает, что в нашем Движении происходит очень серьёзный культурный раскол. Некоторые члены Джи-би-си, находящиеся по ту сторону этого раскола, хотели запретить книгу, но не могли обосновать этот запрет. Поэтому в результате вынуждены были его отменить. Но в этой книге я не принуждаю и не заставляю никого ничего делать. Просто говорю о культурной разнице между современным обществом и традиционным ведическим обществом. Конечно, Шрила Прабхупада пошёл на какие-то уступки, когда он проповедовал безумным хиппи в Америке. Но это не означает, что вся ведическая культура из-за этого утратила свою ценность.

«Вопросы и ответы» на фестивале «Шраванам Киртанам» в Афонино
27 июля 2016 г.

Фото: Выпуск книги “Матери и господа” на хинди Е.С. Бхакти Викаши Свами, 2016 г.

stridharma.com

Узнайте каким должно быть поведение леди

Основная масса культурных людей старается соблюдать правила приличия, исторически сложившиеся в обществе. Но поведение леди все равно имеет свои особенности, так как оно ограничено некоторыми нюансами, на которые обычные женщины часто не обращают внимания.

Чтобы четко понимать, что можно, а что нельзя настоящей леди, ознакомьтесь со следующими правилами.

5 правил поведения леди на людях

1. Если вы хотите выглядеть благородно, то никогда не сутультесь и держите спину прямо. Сутулая дама выглядит не только некрасиво, но и неблагородно, какая бы дорогая одежда на ней ни была.

2. Никогда не поворачивайтесь всем корпусом, когда вас кто-то зовет сзади. Достаточно сделать легкий поворот шеи, задержаться на пару секунд, и только после этого поворачиваться к другому человеку.

3. Поведение настоящей леди должно быть безупречно так же, как и ее внешний вид. Одежду следует подбирать всегда соответственно случаю, и в стиле придерживаться золотой середины между сексуальностью и строгостью. Истинная леди никогда не позволит себе надеть меха, даже если они новые, когда на улице довольно тепло, или короткую мини-юбку на прием официальных лиц.

Чтобы дочитать статью до конца, перейдите на вторую страницу

iqformat.me

Узнайте каким должно быть поведение леди

Основная масса культурных людей старается соблюдать правила приличия, исторически сложившиеся в обществе. Но поведение леди все равно имеет свои особенности, так как оно ограничено некоторыми нюансами, на которые обычные женщины часто не обращают внимания.

Чтобы четко понимать, что можно, а что нельзя настоящей леди, ознакомьтесь со следующими правилами.

5 правил поведения леди на людях

1. Если вы хотите выглядеть благородно, то никогда не сутультесь и держите спину прямо. Сутулая дама выглядит не только некрасиво, но и неблагородно, какая бы дорогая одежда на ней ни была.

2. Никогда не поворачивайтесь всем корпусом, когда вас кто-то зовет сзади. Достаточно сделать легкий поворот шеи, задержаться на пару секунд, и только после этого поворачиваться к другому человеку.

3. Поведение настоящей леди должно быть безупречно так же, как и ее внешний вид. Одежду следует подбирать всегда соответственно случаю, и в стиле придерживаться золотой середины между сексуальностью и строгостью. Истинная леди никогда не позволит себе надеть меха, даже если они новые, когда на улице довольно тепло, или короткую мини-юбку на прием официальных лиц.

Чтобы дочитать статью до конца, перейдите на вторую страницу

iqformat.live

Каким должно быть служебное  поведение государственного (муниципального) служащего? — Информационно-аналитический Центр (ИАЦ)

Как в республиканских, особенно в оппозиционных, так и федеральных СМИ иногда публикуются статьи о том, что между мэром города Петрозаводска Галиной Ширшиной и Правительством Республики Карелия,в частности, с Главой Республики Александром Худилайненом, существует противостояние. На эту тему высказались некоторые эксперты (http://gazeta-petrozavodsk.ru/content/petrozavodskie-politologi-i-eksperty-protivostoyanie-mera-i-gubernatora).

В СМИ всё чаще и чаще пишут о холодных отношениях между Александром Худилайненом и Галиной Ширшиной. Так ли это? Мы решили задать такой вопрос нашим экспертам, поскольку политическая ситуация, сложившаяся сегодня в городе между разными ветвями власти, особой ясностью не отличается…

Наверное, более точно из всех ответил политолог Олег РЕУТ:

Парадокс: противостояния на самом деле нет, но горожане уверены, что оно есть. Объективно его нельзя обнаружить, но все об этом говорят. Дело в том, что ситуация искусственно нагнетается Интернетом и печатными СМИ. Говоря научным языком — конструируется. Даже то, что вы сейчас задаете мне такой вопрос, — тоже элемент такого «конструирования»…

Зададимся вопросом: а почему это происходит?

Почему представители СМИ, политики, государственные служащие поддерживают такого рода процессы, а люди позволяют себе заинтересованно наблюдать за этим, поглощая потоки негативной информации, тем самым усугубляя положение. И существует ли та грань этики взаимоотношений, через которую не должен переступать государственный (муниципальный) служащий, наделённый определёнными полномочиями и имеющий ответственность перед населением за то, как он выражает и защищает их интересы? И способствует ли улучшению качества и уровня жизни, создаваемая средствами массовой информации, высказываниями политиков, экспертов, информационная среда республики, которая мало того сама по себе депрессивна — вовсю смакуются аварии, убийства, правонарушения, неудачи людей — так ещё и виртуальные конфликты разжигаются всеми силами, в том числе и людьми наделёнными административной и экономической властью?

И каким должно быть хотя бы служебное поведение государственного (муниципального) служащего? И соответствует ли поведение наших карельских чиновников всех уровней этому?

Попробуем последовательно разобраться в этих вопросах и начнём с общесоциологических вопросов о том, какие должны быть социальные критерии воспитанности, принятые в обществе?

Во всех обществах реально существуют разного рода системы социальных критериев оценки личности, на основе которых людям предоставляются те или иные права и на них возлагаются те или иные обязанности. К таким системам оценки личности относятся разнообразные аттестаты об образовании, квалификационные дипломы, справки о состоянии здоровья, положения конституций и нормы законов, в соответствии с которыми одни люди в праве претендовать на занятие тех или иных должностей, а другие — не в праве. Всё это — разного рода социальные критерии состоятельности по отношению к каким-то определённым видам деятельности или образу жизни.

http://img0.joyreactor.cc//pics/post/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-265749.jpeg

Это — именно социальные критерии, а не единоличные критерии оценки теми или иными индивидами других людей, их возможностей, способностей, прав и обязанностей.

В жизни общества единоличные критерии тоже существуют, но они в большинстве случаев не формализованы. Единоличные критерии, образуя достаточно устойчивую статистику, выражаются в субкультуре государственности и в политике как разного рода формализованные нормы и процедуры, которые позволяют выявить соответствие и несоответствие людей этим нормам — в своей первоначальной основе, конечно, субъективно-единоличным.

Эта культура «сертификации людей», существующая де-факто и де-юре в наши дни во всех развитых странах, уходит корнями в глубокое прошлое. В первобытных культурах и древних цивилизациях переход во взрослость осуществлялся на основе инициаций (системы испытаний, оформленной в ритуальные традиции), в которых, с одной стороны, — подростки доказывали свою состоятельность в качестве полноправных членов взрослого общества, а с другой стороны, — их родители подтверждали свою состоятельность именно в качестве достойных уважения членов общества, продолживших в своих детях и внуках жизнь этого общества.

В смысле допуска подростков во взрослость «дикари» были умнее большинства обществ и государств современности. Ведь сегодня, кем бы ни вырос ребёнок, как бы он ни был воспитан, он равный в правах с другими согражданами, за исключением случаев тяжёлой психической патологии, которую невозможно скрыть. Формально юридически — это так в обществах, где нет узаконенного разделения на касты и сословия.

Если соотноситься с задачей, как основе сохранения или обретения этим обществом способности к дальнейшему развитию культуры и поддержке личностного развития всех, то от каждого общество в праве требовать:

  • Самообладания (т.е. воля человека должна быть властна прежде всего над его инстинктами и культурно обусловленными навыками поведения, включая привычки — бессознательные автоматизмы поведения). Это так потому, что именно самообладание является основой важнейшего личностного качества, открывающего возможности свободного развития общества: «толерантности» — умения воспринимать людей такими, каковы они есть, и терпимо (без потакания) относиться к ним, не взирая на их личностные пороки, недостатки и совершаемые ими ошибки (в том числе и систематические ошибки). При этом «толерантность» предполагает неприятие, преодоление и подавление попыток к порабощению себя, проистекающих со стороны других индивидов и корпораций как путём применения потенциальными поработителями силы или угрозы её применения, так и путём создания разнородной зависимости от «покровителя»-единоличника или «покровительствующих» корпораций и т.п.
  • Коммуникабельности в сочетании с заботливостью и доброжелательностью
    , поскольку именно эти качества позволяют войти в общение с другими людьми как для того, чтобы жить и работать совместно с ними, так и для того, чтобы оказать им помощь в выявлении и разрешении их проблем.
  • Эффективной личностной культуры чувств и культуры мышления, поскольку именно они лежат в основе творчества людей как в работе, так и в оказании помощи другим, основой безопасности окружающих в общении и в совместной деятельности с человеком.
  • Владения общекультурными навыками и освоения стандартного для общества образования, что объединяет в общество всех взрослых его членов в каждую историческую эпоху.

Это тот минимум, которым должно обладать все граждане в обществе, но и до этого уровня воспитанности многие не дорастают.

Конечно, психологи способны создать множество «моделей личности» и разнородных формализованных тестов, с помощью которых можно выявить те или иные «типы личностей» и носителей тех или иных личностных качеств, положенных в основу «моделей личности». Но реальная жизнь (и в России в особенности) не укладывается в формальные процедуры тестов и экзаменов, и уж никак не проистекает в однозначно предопределённом порядке из выявленных в тестах результатов.

Тем не менее в поведении и миропонимании людей всё же надо различать то, что идёт на пользу обществу, а что идёт во вред. И вредоносное надо искоренять из жизни — в том числе и средствами государственной политики в области развития культуры и образования, а также — в области информационной политики тех или иных регионов.

Двигаемся дальше в определении тех качеств, которые дОлжно развивать каждому, а публичным, общественным людям в особенности. Поведение в процессе делового взаимодействия во многом зависит от таких личностных качеств человека, таких как: нравственность, совесть, долг, честь, достоинство, благородство.

Нравственность — это представляет собой совокупность описаний каких-либо жизненных, реальных и возможных характерных событий с оценками каждого из них «хорошо», «плохо», «не имеет значения» или «значение не определено» либо «обусловлено сопутствующими обстоятельствами». Эти описания ещё и иерархически упорядочены по их предпочтительности для человека. Одно описание одного события с его оценкой носит название «нрав». Например: «коту Ваське не нравится когда его гладят против шерсти».

В целом нравственность представляет собой смесь из благонравия, злонравия и безнравственности. Эта смесь у каждого субъекта, у каждого общества своя, что и порождает в обществе непонимание и конфликты между субъектами и между социальными группами.

Общепринятые нормы нравственности в обществе называются моралью. Мораль общества пластична и меняется со временем: в Риме было совершенно не зазорно иметь рабов, сегодня — открытое рабовладение порицается обществом. Однако, во все времена были люди, которые следовали не общественным нормам морали, а внутреннему голосу совести.

Совесть (по словарю В.И. Даля) — нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирождённая правда, в различной степени развития.

Совесть является той компонентой, действующей в психике, который предостерегает личность от неблаговидных поступков и побуждает к нравственному росту, развитию лучших человеческих качеств личности.

Люди отличаются от  животных тем, что могут менять устройство собственной психики, отдавая предпочтение той или иной части собственной психики при выборе линии поведения.

Так, если в большинстве ситуаций индивид действует опираясь на инстинкты, то он мало отличим от животного.

Если он в подавляющем большинстве ситуаций жизни руководствуется культурными программами и стереотипами поведения, может подавить инстинкты с помощью них, но при необходимости творчески подойти к проблеме действует на автомате, стереотипно, как зомби, то он мало отличим от запрограммированного робота, только на биологический основе.

Если индивид может переступить и через инстинкты и через программы поведения и способен самостоятельно и творчески выработать новые программы поведения как для себя и для окружающих, опираясь на собственный интеллект, но при этом не слушает совесть, то он мало отличим от персонажа стихотворений А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова с одинаковым наименованием «Демон».

http://www.stihi.ru//pics/2012/09/02/7573.jpg

И только того можно назвать состоявшимся, Человеком с большой буквы, кто в большинстве случаев жизни, то есть статистически чаще, действует в соответствии с рекомендациями, даваемыми через совесть, которая внутренне даёт осознать что есть добро и зло, является тайником души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка, способностью распознавать качество поступка, чувством, побуждающим к истине и добру, отвращающим ото лжи и зла, невольной любовью к добру и к истине, прирождённая правда внутри человека, которую можно либо развить, либо подавить в своём личностном развитии.

К тому же, следует ясно различать такие понятия как: нравственность, мораль, совесть, — к сожалению многие часто путают их, смешивают понятия.

Совесть тесно связана с такой моральной категорией, как долг.

Долг — это осознание добросовестного исполнения своих служебных и гражданских обязанностей, это нравственная обязанность индивида перед обществом, коллективом, семьей, друзьями, но в первую очередь перед своей совестью. Благодаря совести при нарушении долга человек испытывает стыд, не только перед другими людьми, но даже и тогда, когда никто не знает о его поступке. В этом смысле совесть — тотальна.

Скромность является проявлением высокой этической культуры. Она означает сдержанность в оценках, не бравирование своими достоинствами, служебным положением, уважение вкусов и привязанностей других людей, если они не несут вред обществу, окружающим и самому человеку. Скромный человек никогда не считает себя выдающейся личностью, способнее, умнее других, не требует для себя никаких привилегий.

Дейл Карнеги утверждает:

Человек, который говорит только о себе, только о себе и думает. А человек, который думает только о себе — безнадежно некультурен. Он некультурен, как бы образован он ни был

.

Нравственность, совесть, долг, честь помогают личности принимать верные решения, выбирать ориентиры в жизни, помимо них есть в обществе некоторые принятые нормы поведения, которые выражаются в этике выстраивания взаимоотношений и этикете поведения.

http://www.stilnos.com//wp-content/uploads/2013/07/etika.gif

Вежливость — это выражение уважительного отношения к другим людям, их достоинству. Одним из элементов вежливого обхождения является тактичность.

Чувство такта — это прежде всего чувство меры, чувство границы в общении, превысив которые можно обидеть человека или поставить его в неловкое положение. Тактичный человек не сделает замечания кому-либо в присутствии других людей, не унизит человеческое достоинство. Тактичное поведение предполагает и умение задавать вопросы.

 Общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности, лежат в основе коммуникативной культуры.

Коммуникативная культура — это знания, умения, навыки в области организации взаимодействия людей и собственно взаимодействия в деловой сфере, позволяющие устанавливать психологический контакт с деловыми партнерами, добиваться точного восприятия и понимания в процессе общения, прогнозировать поведение деловых партнеров, направлять поведение деловых партнеров к желательному результату.

С учётом вышеуказанных общечеловеческих принципов морали и основ коммуникативной культуры на федеральном уровне были выработаны подходы к формированию Типового кодекса этики и служебного поведения как государственных, так и муниципальных служащих, поскольку данные категории наделены определёнными полномочиями по выполнению действующего законодательства, следовательно, имеют моральную ответственность перед населением за свои действия в период прохождения государственной и муниципальной службы.

После столь обширного общесоциологического и делового вступления переходим, собственно, к основной теме данной статьи.

http://www.politruk.name//wp-content/uploads/chin.jpg

Одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол №21) (http://www.center-yf.ru/data/Kadroviku/Municipalnyi-sluzhashii.php), в том числе:

I. Общие положения

1. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (далее — Типовой кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. № К (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), Модельного закона «Об основах муниципальной службы» (принят на 19-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств (постановление № 19-10 от 26 марта 2002 г.), федеральных законов от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2. Типовой кодекс является основой для разработки соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления кодексов этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (далее — государственные (муниципальные) служащие).

3. Типовой кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные (муниципальные) служащие независимо от замещаемой ими должности.

Целью Типового кодекса является:

  • установление этических норм и правил служебного поведения государственных (муниципальных) служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также
  • содействие укреплению авторитета государственных (муниципальных) служащих,
  • доверия граждан к государственным органам и органам местного самоуправления
  • и  обеспечение единых норм поведения государственных (муниципальных) служащих.

Типовой кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной и муниципальной службы, уважительного отношения к государственной и муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных (муниципальных) служащих, их самоконтроля.

При этом знание и соблюдение государственными (муниципальными) служащими положений Типового кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих

Основные принципы служебного поведения государственных (муниципальных) служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной и муниципальной службе, в том числе:

  • Государственные (муниципальные) служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и органов местного самоуправления;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов и органов местного самоуправления, так и государственных (муниципальных) служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа и органа местного самоуправления;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к государственному (муниципальному) служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной и муниципальной службы;

з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным (муниципальным) служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа либо органа местного самоуправления;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности государственного (муниципального) служащего;

р) соблюдать установленные в государственном органе или органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа или органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

  • Государственный (муниципальный) служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
  • Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном органе либо его подразделении (органе местного самоуправления либо его подразделении) благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
  • Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные (муниципальные) служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

III. Рекомендательные этические правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих

  • В служебном поведении государственному (муниципальному) служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
  • В служебном поведении государственный (муниципальный) служащий воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

  • Государственные (муниципальные) служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Государственные (муниципальные) служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
  • Внешний вид государственного (муниципального) служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Ответственность за нарушение положений Типового кодекса

  • Нарушение государственным (муниципальным) служащим положений Типового кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Типового кодекса влечет применение к государственному (муниципальному) служащему мер юридической ответственности. Соблюдение государственными (муниципальными) служащими положений Типового кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 15.12.2008№ 273 — ФЗ «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами, а также на основании вышеуказанного Типового кодекса и служебного поведения государственных( муниципальных) служащих в Российской Федерации Петрозаводским городским советом депутатов принято:

  • решение от 17.02.2011 №26/49 — 975 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа»,

которым утверждены основные положения,принципы  и правила служебного поведения, рекомендованные на федеральном уровне Типовым кодексом.

(http://zakon-region3.ru/1/99666/)

Как видим, существует определённая законодательная база, регламентирующая служебное поведение государственных и муниципальных служащих.

Что мешает мэру города Петрозаводска в своей повседневной деятельности строго регламентироваться  правовыми нормами, указанными в решении Петросовета?

Предугадываем, что прочитав данную публикацию, оппозиционные СМИ могут дать комментарий, что это нападки на Галину Ширшину. Вовсе нет.

Мы, выражаясь словами великого русского поэта Владимира Маяковского, говорим: «Что такое хорошо? А что такое плохо?». Причём в рамках науки и правового поля.

http://vu.ua//uploadfiles/fckeditor/image/2012_2_1/horosho.jpg

Плохо, когда муниципальные чиновники не чтят закон; плохо, когда служебное поведение чиновника не соответствует Кодексу этики; плохо, когда нравственные ценности не имеют значения; плохо, когда муниципальный служащий любого ранга позволяет себе перейти грань, установленную законом, не говоря уже об элементарной деловой этике и чисто человеческих качествах, что мы привели в начале статьи.

При этом стоит отметить, что Глава Республики Карелия ни в одном из своих выступлений не позволил недоброжелательных публичных высказываний, демонстрируя и показывая, как должен вести себя чиновник.

Значит, у мэра города Петрозаводска не хватает профессионализма, нет знаний основ деловой этики, понимания принципов нормального общения, хотя бы в рамках закона, для организации местного самоуправления.

Главный вывод: на муниципальную службу должны приходить профессиональные люди живущие ПО СОВЕСТИ.

А Вас, уважаемые читатели, просим делать вывод исходя из положений и принципов Кодекса этики и служебного поведения:

Чьё служебное поведение соответствует ему: чиновников Правительства Карелии, в том числе и Главы Карелии Александра Худилайнена, чиновников города, в том числе персонально мэра города Петрозаводска Галины Ширшиной?

inance.ru

Узнайте каким должно быть поведение леди

Основная масса культурных людей старается соблюдать правила приличия, исторически сложившиеся в обществе. Но поведение леди все равно имеет свои особенности, так как оно ограничено некоторыми нюансами, на которые обычные женщины часто не обращают внимания.

Чтобы четко понимать, что можно, а что нельзя настоящей леди, ознакомьтесь со следующими правилами.

5 правил поведения леди на людях

1. Если вы хотите выглядеть благородно, то никогда не сутультесь и держите спину прямо. Сутулая дама выглядит не только некрасиво, но и неблагородно, какая бы дорогая одежда на ней ни была.

2. Никогда не поворачивайтесь всем корпусом, когда вас кто-то зовет сзади. Достаточно сделать легкий поворот шеи, задержаться на пару секунд, и только после этого поворачиваться к другому человеку.

3. Поведение настоящей леди должно быть безупречно так же, как и ее внешний вид. Одежду следует подбирать всегда соответственно случаю, и в стиле придерживаться золотой середины между сексуальностью и строгостью. Истинная леди никогда не позволит себе надеть меха, даже если они новые, когда на улице довольно тепло, или короткую мини-юбку на прием официальных лиц.

Чтобы дочитать статью до конца, перейдите на вторую страницу

iqformat.co

Каким должно быть поведение во время торжественностей? | Этика. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

И в будни, и в праздники вежливость начинается с каждого из нас. Чтобы праздник произвел должное впечатление, а не закончился вы­яснением, кто как себя вел, следует помнить, что праздничное мероприятие обычно собирает много людей. Уважать их хоро­шее настроение и желание развлечься — основное требование этикета.

Торжественные события и празднования сопровождаются в основном зрелищами, банкетами, развлечениями, песнями и танцами. Собираясь на праздник, нужно ознакомиться с пре­дусмотренными мероприятиями, уточнить, какая одежда явля­ется желательной. Так, в школе бывают праздники, когда гос­ти-ученики обязательно должны быть в праздничной школьной форме (День знаний, День учителя, Праздник последнего звон­ка). Бывают и такие торжества, когда обязательными являются карнавальные костюмы (Новый год) или национальная одежда (Праздник национального языка, День матери).

Если вы проигнорируете праздничную одежду, отдав преиму­щество повседневной, то разочаруете своих одноклассников, а затем — испортите им праздничное настроение. Именно поэтому правила этикета советуют придерживаться договоренности об одежде. Важным этикетным требованием, которое касается праздников и торжественностей, является требование быть пунктуальным. Очень невежливо заставлять других пригла­шенных ждать себя. Если же праздник общешкольный, то своим опозданием вы можете подвести класс.

Пунктуальный — точный во времени.

По этикету, организаторы праздника должны позаботиться о приглашениях, где указывают дату торжества, время, адрес его проведения. В приглашениях часто помещают также програм­му мероприятия.

Пример текста открытки — приглашения на праздник

Глубокоуважаемые учителя! Ученическое общество! Уважаемые родители! Материал с сайта http://worldofschool.ru

Приглашаем всех на праздничный концерт по случаю Дня учителя, который состоится 1 октября в 14 часов в актовом зале школы.

Одежда — праздничная, вход свободный — с улыбками и хо­рошим настроением. Будьте готовы к шуткам, розыгрышам и сюрпризам.

Оргкомитет.

На этой странице материал по темам:
  • Этика как устроить праздник дома

Вопросы по этому материалу:
  • Какой должна быть ваша подготовка к посещению праздника?

  • Сформулируйте несколько правил поведе­ния на общешкольных праздниках.

worldofschool.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *