Содержание

Упражнения по ораторскому искусству и актерскому мастерству / Блог им. Mary_DREAM / То, что меняет людей.

Рекламные проспекты всех без исключения курсов ораторского и актерского мастерства стремятся донести до нас очень уж «рекламную», хотя и гениальную в своей простоте мысль: умение красиво говорить, отстаивать свою точку зрения и убеждать людей необходимо не только в эфире и на сцене, но и в жизни. Это действительно так! Красноречивый и уверенный в своей мнении собеседник сразу располагает- ему хочется открыться, с ним хочется общаться.

И, что самое приятное, развить навыки оратора и актера в себе под силу каждому человеку даже без каких-либо курсов. Было бы желание!

Еще несколько лет назад я начала заниматься своей речью и за это время достигла определенных успехов, выработала систему упражнений, не раз выходила на сцену, выступала с докладами на конференциях и читала стихотворения… С каждым разом я становлюсь на ступеньку выше и не перестаю совершенствоваться (того требует и жизнь и профессия).

Хочу поделиться с вами своим опытом и самыми любимыми, эффективными упражнениями. Они всем хорошо известны и действительно творят чудеса. Главное, заниматься регулярно!

Упражнение №1: Чтение вслух
Чтобы научиться чувствовать то, о чем говоришь, пропитывать своими эмоциями каждое слово, каждый звук, обязательно нужно читать вслух стихотворения. Возьмите лирический сборник Вашего любимого поэта (так легче начать) и читайте, читайте, читайте! С разными интонациями, паузами, эмоциями, тембром. Одно и то же стихотворение обязательно нужно самому себе или публике в лице, скажем, кошки прочитать хотя бы десять раз- все время по разному. Самое главное, прочувствовать слово и мысль, увидеть картину перед мысленным взором, попытаться понять, что ощущал поэт. Желательно стихотворение выучить наизусть. Во-первых, так образное мышление скорее разовьется, а во- вторых, речевой поток станет более подвижным и образным. Мой преподаватель по технике речевой коммуникации все время, когда проводит лекции, делает так называемые «лирические вставки». Читает отрывки из стихотворений, а то и целые шедевры. Недавно процитировал отрывок из «Евгения Онегина», где Таня Ларина письмо пишет. Роскошно! Столько чувств и эмоций!

И еще вслух нужно читать прозу. Здесь идеально подходят миниатюры Чехова или Михаила Зощенко. Хотя я привыкла читать отрывки и из больших произведений. Так сразу убиваешь двух зайцев: так информация усваивается глубоко в сердце и речь развивается. Единственный недостаток этого упражнения в том, что с течением времени у меня появилось желание все, что я читаю, вслух читать. Перезанималась:)
Упражнение замечательное!!! Не обращайте внимание на видимую простоту. Если заниматься прилежно и с увлечением, то Вы очень скоро заметите результат!

Упражнение №2: Скороговорки
Учась в школе, я решила, что по мне плачет театральная студия и отправилась на «пробы». Но нет. Не плачет вовсе! Выступала я замечательно, только очень волновалась и торопилась. Преподавательница посоветовала мне «все скороговорки перевыговорить», и за этот совет я ей безумно благодарна. Помогает. Нет ничего проще и эффективнее!

Вот мои самые любимые скороговорки. На самом деле их более трехсот, и при желании можно найти полную подборку на многочисленных сайтах посвященных ораторскому мастерству и актерскому искусству.

1) Интервьюер интервента интервьюировал.

2) Жили были три китайца: Як, Як — цедрак, Як — цедрак — цедрак — цедрони.
Жили были три китайки: Цыпа, Цыпа — дрыпа, Цыпа — дрипа — дрыпа — дрымпампони.
Все они переженились: Як на Цыпе, Як — цедрак на Цыпе- дрыпе,
Як — цедрак — цедрак — цедрони на Цыпе — дрыпе — дрымпампони.
И у них родились дети: У Яка с Цыпой: Шах, у Як — цедрака с Цыпой — дрипой: Шай — шарах, у Як — цедрак — цедрак — цедрони с Цыпой — дрыпой — дрымпампони: Шах — Шарах — Шарах — Широни.

3) Расскажите про покупки! — Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

4) Скороговорун скороговорил скоровыговаривал,
Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь,
Но заскороговошившись, выскороговорил,
что все скороговорки перескороговоришь, да не перескоровыговариваешь.
И прыгают скороговорки, как караси на сковородке.

5) Банкиров ребрендили-ребрендили-ребрендили, да не выребрендировали.

6) В Каннах львы только ленивым венки не вили.

7) В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.

8) Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.

9) Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

10) По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел.

11) Течет речка, печет печка.

12) Щипцы да клещи – вот наши вещи.

13) Тщетно тщится щука ущемить леща.

14) Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.

15) Все cкороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь

Однажды мне довелось пообщаться с молодой, но уже известной актрисой, и она мне посоветовала при выговаривании скороговорок брать в рот пробку. Тоже очень полезно!

Упражнение №3: Описание предмета
Упражнение гораздо сложнее и глубже, чем может сперва показаться. Нужно выбрать любой предмет (мобильный телефон, книга, кастрюля… Что угодно!) и начать описывать его в течение трех-пяти минут. Вся соль в том, что некоторые предметы можно описать буквально в двух словах, и приходится свое описание растягивать, а значит необходимо найти то, чего раньше не замечал. Очень сложное, но безумно интересное упражнение!

Упражнение №4: Картинка жизни
Закройте глаза и мысленным взором представьте себе то место, в котором сейчас находитесь. Не упускайте мелочей. Предположим, Вы сидите в комнате на любимом диване. Какого цвета его обивка? Каков рисунок? А где лежат подушки? Какого цвета ковер? Что лежит на столе?

Что изображено на календаре, висящем над кроватью?

Очень сложное упражнение. Я ни как не могу вспомнить, какие цветы изображены на постере.

Занимает время, но помогает развить воображение, а, следовательно, и красноречие.

Иногда я упрощаю это упражнение: беру какой-либо «отрезок» комнаты или предмет и «фотографирую» его глазами, а затем описываю внутреннее изображение.

Упражнение №5: Пересказ
Мне кажется, что для этого упражнения стоит брать притчи и басни, например, Эзоповские. Так можно сразу двух зайцев убить- и образное мышление развить и свою речь усовершенствовать. Хотя я лично иногда беру и отрывки из произведений. Еще можно пересказывать только что прочитанные статьи или посты.
Если сложно, то найдите в тексте ключевые слова и выпишите их. Это будет Ваша шпаргалка. Для пересказа идеальны и миниатюры А.П.Чехова. Но лучше всего брать те тексты, которые Вам интересны.

Кстати, в своей статье «Ораторское искусство. Советы» я писала о том, что при подготовке к выступлению ни в коем случае нельзя опираться на распечатки и читать с листов. Нужно пересказывать текст. А сначала, конечно, прочувствовать его.

Упражнение №6: Здесь я объединила несколько важных моментов для развития красноречия и постановки речи
Во-первых, необходимо исключить ВСЕ слова-паразиты и обсценную лексику. Это очень просто. Всего за месяц я избавилась от «блинов» и прочих «неприятностей». Жить и выражать мысли стало гораздо проще. 🙂

Во-вторых, научитесь следить за темпом речи. Я во время беседы начиню говорить очень быстро, сокращаю рассказ и сбиваюсь с мысли. Пока от этой проблемки не избавилась. А это ведь очень мешает! Нужно уметь завладеть вниманием собеседника.

В-третьих, расширяйте круг общения. Я слежу за тем, как разговаривают люди, какова манера их общения, и со временем прихожу к выводу, что «Каков человек, такова и его речь», как говорил Сократ. Если красноречие развивается, то и человек совершенствуется.

Упражнение№ 7: Практика
Если у Вас есть возможность выступать на различных конференциях или творческих вечерах, не упускайте ее! А если нет… То надо найти. Научиться красиво говорить и убеждать слушателей можно только на практике. Предлагают выйти с докладом на близкую Вам тему? Отлично! Хочется сходить на тематический вечер, посвященный любимому поэту, и там прочитать его стихотворение? Вперед!
Свои творения миру появилось желание показать? Великолепно!

Самое лучшее упражнение — живое выступление.

«А у меня страх сцены»- скажет многоуважаемый читатель, и я отвечу: «Нет такого страха». Раньше я была уверена, что он существует, но теперь абсолютно убедилась в обратном. Недавно мне довелось участвовать в английском Рождественском вечере, я вышла на сцену, дрожа от страха! Сердце бешено колотилось, коленки тряслись, но я все-таки выступила, хотя немного не так, как хотелось. И такие волнительные приступы случались со мной не один раз! Однако я всегда могу побороть себя и выйти на сцену, чтобы выступить. Пусть смотрят. Пусть обсуждают. Я вышла. И мне есть, что сказать.

Страха сцены нет. Есть так называемая «сценическая неуверенность», но ее легко побороть. Как? Необходимо… Выступить!:)

В данной статье я не предлагаю упражнения для постановки голоса и дыхания, потому, что сама почти этим не занимаюсь. Все очень индивидуально.

В заключение хочу напомнить, что мир принадлежит тем, кто хорошо говорит! И красноречие наше зависит только от нас самих. Мне довелось пообщаться с одним чудесным человеком, оратором и поэтом, литератором и ученым… Так вот он всегда говорит очень интересно, хотя в его речи порой проскальзывают «мелкие паразиты», эканье и быканье, паузы… Но его слушают завороженно, он буквально изменяет сознание людей! Знаете, в чем секрет? Его внутренняя искра, которая с потоком речи разгорается в пламя. Он любит, страстно любит предмет разговора, он разбирается в нем, он хочет говорить. И он может говорить, потому что верит в себя и способен отстоять собственную точку зрения. И это под силу каждому человеку. Было бы не просто желание, но стремление…

levelberi.ru

Учимся говорить: 14 простых упражнений для начинающих ораторов

Как известно, впечатления людей от общения друг с другом на 55 процентов основаны на языке тела, на 38 процентов — на тембре голоса и дикции и лишь на 7 процентов — на словах, которые они произносят. Поэтому проблема хорошего голоса для человека чрезвычайно актуальна, поскольку определяет почти 40 процентов его жизненного успеха.

Очень важно правильно дышать. И первые несколько упражнений научат нас этому:

1. Сделать вдох на счет 1, 2, 3, 4, на 5, 6 — задержать дыхание, на счет 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 — выдох.

2. Повторить задание упражнения 1, но при выдохе считайте вслух: 7, 8…15.

3. Сделать короткий вдох, немного задержать дыхание, при выдохе начать считать: 1, 2, 3, 4 и т.д. Темп счета не ускорять, воздух не добирать.

4. Произнести скороговорку-считалку, сделав вдох в месте, указанном *, и продолжить на выдохе, насколько хватит воздуха: «Как на горке, на пригорке cтоят тридцать три Егорки*: раз — Егорка, два — Егорка, три — Егорка и так далее».

6. Это упражнение для тренировки диафрагмы. Произнести данный ниже текст, не закрывая рта. Можно представить, что вам поставили пломбу и нельзя закрывать рот:

Два часа не есть? Ужасно!
Я не завтракал напрасно.
Есть хочу как никогда!..
Два часа ждать? Ерунда!
Есть характер, воля есть,
Раз нельзя — не стану есть!

Мы на верном пути и следующие упражнения направлены на развитие самого голоса: его силы, подвижности и благозвучности

7. Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз.

8. Произносите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп до очень быстрого с последующим замедлением: «Быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали… быстро ехали… быстро ехали».

9. Произнесите протяжно и плавно (как при пении) слоги: ми, мэ, ма, мо, му, мы.

Впереди самое интересное, приближающее нас к успеху выступлений перед любой аудиторией: упражнения для развития дикции.

10. Произнесите трудные сочетания звуков сначала медленно, затем быстрее:

Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, ккждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто.

11. Произнесите слова с трудными сочетаниями согласных сначала медленно, затем быстрее:

Бодрствовать, мудрствовать, постскриптум, взбадривать, трансплантация, сверхзвуковой, всклокочен, контрпрорыв, пункт взрыва, протестантство, взбудоражить, сверхвстревоженный, попасть в ствол, ведомство, брандспойт, сверхзвуковой, витийствовать, философствовать, монстр, горазд всхрапнуть.

12. Потренируйтесь в произношении долгих согласных:

К Кларе, к кому, к горлу, к гастролям, к Гале, к Кате, к Киеву, к концу, к городу, отдаленный, ввязаться, отдать, разжигать, отдушина, изжить, без шубы, безжалостный, бессмертие, восстановить, подтвердить, оттолкнуть;

13. Работу над сочетанием звуков можно проводить в форме игры, используя звукоподражания:

  • Забивайте гвозди: Гбду! Гбдо! Гбдэ! Гбды! Гбда! Гбди!
  • Имитируйте лошадиный топот: Птку! Птко! Птка! Пткы! Пткэ! Птки!
  • Бросайте воображаемые тарелки партнеру: Кчку! Кчко! Кчкэ! Кчка! Кчкы! Кчки!

14. Произнесите скороговорки с трудными сочетаниями или чередованиями согласных звуков:

  • Расскажите про покупки. — Про какие про покупки? — Про покупки, про покупки, про покупочки мои.
  • Купи кипу пик.
  • Стоит копна с подприкопеночком, а под копной перепелка с перепеленочком.
  • Стоит, стоит у ворот бык тупогубоширокорот.
  • Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски; вылит колокол, кован колокол, да не по-колоковски; надо колпак переколпаковать да перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать да перевыколоковать.

Это небольшая часть существующих упражнений направленных на развитие речи и голоса. Но если уделять таким тренировкам 15 минут в день, можно научиться владеть своим голосом и с легкостью располагать к себе окружающих.

«Поэтом рождаются, а оратором человек становится сам» (Марк Туллий Цицерон)


Даже такой знаменитый оратор 20 века, как «Железная леди» Маргарет Тэтчер с рождения имела визгливый голос, не очень приятный для слуха. Она терялась перед многочисленной аудиторией, пугалась сотен людских глаз, при этом забывала слова и не знала, куда смотреть.

Но на самом деле «железной» Тэтчер стала потом. Прекрасно поняв и осознав то, что без ораторского искусства она не сможет добиться значительных успехов в политике, Маргарет начала работать над собой. «Железная леди» записалась на занятия по постановке голоса, проходила курсы ораторского мастерства.

Долгие месяцы подготовок к публичной речи, репетиций и проб, консультации преподавателя театрального искусства, опытного имиджмейкера привели ее к тому результату, о котором мы все хорошо знаем.

Как видите, стать великим оратором может каждый из нас. Главное – это желание. Если оно есть, значит, первый шаг на пути вашего постижения искусства красноречия уже сделан.

Продолжение следует…

www.yapokupayu.ru

Упражнения на ораторское искусство

Ораторское искусство — одна из самых популярных тем тренингов. И это не удивительно, ведь навыки риторики, ораторского искусства нужны многим. Ораторское мастерство необходимо и для рабочих задач, и для того, чтобы быть интересным собеседником, харизматичным лидером.

На тренингах по ораторскому искусству используются специальные упражнения, которые раскрывают участников, развивают у них навык говорить легко, убедительно и красиво, помогают участникам освоить великое искусство ораторского мастерства.

И у тренеров, преподающих ораторское искусство, часто возникает вопрос, где взять новые интересные упражнения, которые не только усилят ораторские навыки участников, но и активно вовлекут группу, повысят её энергетику и мотивацию, понравятся и запомнятся участникам тренинга.

Эксперты крупнейшего профессионального портала для тренеров TRENERSKAYA.RU подобрали для вас несколько качественных упражнений на развитие навыков ораторского искусства, которые вы смело можете использовать на своих ораторских тренингах.

Упражнение на развитие ораторского искусства «Дебаты»

Цель: тренировка выступления перед группой, развитие навыка аргументации.

Время: 10 минут на каждого участника.

Количество участников: не ограничено.

Проведение упражнения:

Ведущий задает тему выступления и вызывает двух участников. Они выступают по очереди на выбранную тему по 2 минуты. После выступления участник отвечает на вопросы слушателей. Его оппонент имеет право спрашивать первым.

Затем выступает его оппонент в таком же формате, тоже 2 минуты.

После двух выступлений слушатели голосуют за каждого из выступивших и выбирают победителя.

Каждой новой паре дается новая тема.

Упражнение для тренингов ораторского искусства «Связанные слова»

Цель: тренировка креативности в речи.

Время: пять минут на каждого участника.

Количество участников: не ограничено.

Проведение упражнения:

Ведущий заранее готовит несколько билетов (бумажек). На каждом написано одно слово (например, пингвин, шляпа, зонтик и т. д. ). Участник тянет наугад два билета и составляет речь на 2 минуты, в которой обыгрывает эти слова. Нужно сделать логичное выступление.

После выступления слушатели дают обратную связь:

  • Насколько выступление было логичным? Связанным? Красивым?
  • Интересно, заметили ли эти 2 слова?

Рекомендация от эксперта крупнейшего портала для тренеров TRENERSKAYA.RU Ольги Паратновой:

Чтобы процесс шел живее, удобнее делать это упражнение в микро-группах, например, по 6–7 участников. Так и времени понадобиться меньше, и участники не устанут.

Включенность группы будет ещё выше, если дать возможность им самим написать по 2–3 билета, затем положить их в общую корзинку (в каждой микро-группе), и оттуда вытягивать.

Упражнение на развитие ораторского искусства «Собеседование»

Цель: тренировка аргументации и стрессоустойчивости.

Время: 5–7 минут на каждого участника.

Количество участников: не ограничено.

Проведение упражнения:

Вызываем двух участников. Один проводит, другой — проходит собеседование. Цель переговоров — устройство на работу или увеличение зарплаты. Соискатель в данных переговорах должен использовать как можно больше аргументации, почему должны взять именно его (или почему действительно необходимо увеличить ему зарплату).

Затем подводим итоги:

  • Удалось ли выполнить поставленную задачу?
  • Что помогло/помешало?

Затем участники меняются ролями в этой же паре.

Данные упражнения взяты из свободных источников, поэтому нужно учитывать, что они:

  • могут быть уже известны вашим участникам. это стоит уточнить, прежде чем проводить упражнения.
  • не содержат подробной инструкции и методики проведения упражнения. и скорее всего, вам понадобится провести их несколько раз, чтобы найти самый удачный и результативный формат.

Когда вам понадобятся упражнения на другие темы, и при этом вы захотите, чтобы это были:

  • самые лучшие упражнения для тренингов
  • эксклюзивные упражнения, известные только узкому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения, поясняющей как именно провести упражнение и подвести итоги упражнения, чтобы прийти к наилучшему результату,

вы сможете подобрать такие упражнения на профессиональном тренерском портале TRENERSKAYA.RU

Этот портал вырос на базе крупнейшего тренинг-центра «Синтон». За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для бизнес-тренингов и личностных тренингов.

И когда мы поняли, что тренеры постоянно сталкиваются с проблемой нехватки качественного материала для тренингов, мы собрали команду тренеров-профессионалов, которые:

  • отбирают только самые лучшие, самые профессиональные и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
  • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!

И вы можете приобрести наши эксклюзивные тренерские методички упражнений по самым доступным ценам в разделе «Упражнения для тренингов» или приобрести готовые программы тренингов в разделе «Программы тренингов».

Мы рекомендуем вам посмотреть, прежде всего, такие упражнения для тренингов:

Упражнение «Мой капитал» эксклюзивно, его вы не найдете ни на одном другом ресурсе.

Это игра-вызов,игра-соревнование, в начале которой все участники тренинга обладают равным количеством ресурсов, а в конце игры участники оказываются с очень разными результатами. В процессе данного упражнения участники группы выстраиваются в четкий ранжир, при этом больше шансов на победу имеет тот, кто умеет смотреть на происходящее беспристрастно, объективно, верно оценивать других людей.

Обычно, игра «Мой капитал» вызывает множество различных эмоций, и дает богатую пищу для размышлений. И никого не оставляет равнодушным — это уж точно!

Упражнение «Светофор» уникально, поскольку является авторской разработкой профессора психологии Н. И. Козлова.

Невероятное по своей эффективности упражнение, способное за какой-нибудь час совершить «революцию» в умах участников тренинга. Настоящая «жемчужина».

Многие люди не умеют ценить то, что в их жизни уже есть: материальные, духовные блага, отношения с близкими людьми. Если же неожиданным образом человек теряет то, что ранее у него было, то попадает в состояние эмоционального негатива. И чем сильнее по степени негатива событие, тем сложнее человеку удерживать свое позитивное отношение к людям в частности и к жизни вообще. С помощью этого инструмента тренер помогает участникам, не проходя ситуацию потери в жизни, произвести инвентаризацию своих ценностей, одновременно снижая для себя эмоциональную включенность в неприятную ситуацию.

Хорошее целевое упражнение, позволяющее в короткие сроки помочь в решении одного из наиболее волнующих вопросов: «Как выбрать работу (дело, профессию), заниматься которой было бы не только прибыльно, но и приятно (интересно)?»

Простая технология поможет участникам тренинга поверить в то, что, во-первых, сочетание «любимая работа» очень даже возможно, во-вторых, произвести инвентаризацию своих желаний, умений и соотнести их с делами (профессиями), которые способны приносить прибыль.

С большой степенью вероятности это упражнение можно назвать «беспроигрышным вариантом», поэтому оно отлично подходит не только опытным тренерам, но и начинающим. 

Простое и эффективное упражнение, способное в короткий срок изменить отношение участников к своим недостаткам, поднять самооценку, повысить уверенность в себе и раскрыть для себя мир позитивного мышления.

Одно из лучших в своем роде.

Упражнение существенно повышает энергетику и вовлеченность группы, создает позитивную атмосферу и активирует творческий потенциал участников.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

trenerskaya.ru

Ораторское искусство — практические упражненияv

  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_validate() should be compatible with views_handler::options_validate($form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_submit() should be compatible with views_handler::options_submit($form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_boolean_operator::value_validate() should be compatible with views_handler_filter::value_validate($form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_boolean_operator.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_style_default::options() should be compatible with views_object::options() in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_style_default.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_validate() should be compatible with views_plugin::options_validate(&$form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_submit() should be compatible with views_plugin::options_submit(&$form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 0.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Declaration of views_handler_argument::init() should be compatible with views_handler::init(&$view, $options) in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_argument.inc on line 0.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.

Поэтами рождаются, ораторами делаются

Цицерон

Знаменитое изречение Цицерона открывает великую истину. Всему можно научиться.

 

Дар красноречия не дается от рождения, он приобретается, благодаря упорному труду и постоянным тренировкам.

 

Таким образом, чтобы по-настоящему постичь ораторское искусство, упражнения и тренировки должны быть систематическими и постоянными. Специалисты рекомендуют проводить их не менее одного раза в неделю.

 

Умелого владения речью и свободного выражения мыслей можно добиться с помощью не очень сложных, но регулярных упражнений. Рекомендуется выполнять их 20-30 раз в течение дня.

 

Громкое чтение вслух


Взяв любую газетную или журнальную статью, нужно читать ее вслух громко, обращаясь к воображаемой аудитории. При чтении необходимо стараться немного забегать вперед, запоминая написанное небольшим отрывком, чтобы затем воспроизвести его.

 

Воспроизведение смысла прочитанного


Отрывок, состоящий из двух-пяти предложений, прочитывается и пересказывается. При этом преследуется цель — запоминать детали, для чего используется по возможности дословный пересказ. Необходимо пытаться формулировать мысли и речь, рассказывая прочитанное своими словами.

 

Развитие речевого мышления


Приемы ораторского искусства включают в себя такое понятие, как «речевое мышление», конкретно это означает, что предложение или фраза строятся на основе ключевых слов или ключевых предложений. Эти слова побуждают оратора строить предложения и раскрывать мысль вокруг основных ключевых слов.

Таким образом, ключевые слова становятся некими неподвижными точками, вокруг которых происходит свободное движение других слов. Менеджер находит точки опоры и «вращает» вокруг них мысль в разных формулировках. Находить эти ключевые слова и их новые формулировки и есть то самое занятие в данном упражнении.

Модификацией этого упражнения служит еще одно: прочитать вслух половину предложения и продолжить его своими словами. Здесь же полезен тренинг на дефиницию — формулировку понятий. Данное упражнение позволит менеджеру, как и любому оратору, научиться, как можно более конкретно формулировать определение предмета, выявляя и определяя его сущность точно, ясно и емко. 

 

Рассказывание историй


Взяв любую историю, анекдот или заметку необходимо рассказать их ярко, живо, образно и увлекательно. Это может быть история жизни или одного прожитого дня. Например, один день из жизни менеджера. Для длинного рассказа можно мысленно разработать краткий план.

Начало рассказа или истории всегда должно быть интригующим, заинтересовывающим и иметь оттенок напряжения. Во время кульминации рассказа напряжение достигает пика, а окончание истории дает слушателю возможность расслабиться и перевести дыхание, при этом, напряжение спадает.

Не стоит заострять внимание на ошибках или заминках в речи. Скорее всего, слушатели не заподозрят в них произвольных пауз, поэтому те будут выглядеть естественно. Но после все же стоит позаботиться и устранить возникшие помехи.

 

Перефразирование делового сообщения


Задание заключается в том, чтобы воспроизвести в свободной форме своими словами суть и содержание газетной заметки или статьи на основе выбранных из нее ключевых слов. Статья перефразируется несколько раз. При этом необходимо сжать ее содержание, уместив в одно предложение и расширить его, добавив собственное мнение.

Речь должна быть связной, плавной, без вынужденных и неоправданных задержек, пауз. В упражнении необходимо добиться перефразирования хотя бы десяти предложений. К этому же упражнению можно отнести описание картины и изображенных на ней образов, деталей, взаимных связей между ними.

 

Тематическое сообщение 


Выбрав какую-либо тему, например, хобби, необходимо сделать пятиминутное сообщение по этой теме. Обращаясь к воображаемым слушателям, нужно чередовать, произнося речь один раз вслух, а другой раз — мысленно, про себя.

В упражнении лучше придерживаться следующей тактики: в начале сообщения использовать ключевые слова, а заканчивать его в свободной форме. При этом не стоит сосредотачиваться на правильности построения фраз, а сделать акцент на плавном и спокойном течении речи. Если произошла ошибка в сказанном слове или предложении, не останавливаться, спокойно закончить предложение. Для того чтобы отследить ошибки, лучше наговаривать сообщение на диктофон. 

Ораторское мастерство и искусство речи, упражнения риторики подразумевают постоянное пополнение словарного запаса. Это очень важная часть тренировки. Богатый лексикон поможет сделать язык, речь и ее стиль разнообразным и уникальным.

 

Изучение речи других ораторов


Наблюдение, слушание и постоянное изучение речи других ораторов — хорошая практика. Слушая доклады, дискуссии, передачи, проповеди, менеджеру следует анализировать услышанное с позиции содержания и с позиции характеристики речи.

 

К первой позиции относится анализ подачи содержания, соответствия плану, логичность изложения, образность, стилистические приемы. Ко второй принадлежат оценка силы голоса, высоты тембра, ударения, насколько плавно оратор произносит речь, его артикуляции и жестикуляции.

 

Анализ речи


Слушать речи ораторов, известных политиков, знаменитых личностей, приняв за основу анализа риторические средства — одно из полезных и эффективных тренингов. При этом следует обращать внимание на: 

  • то, как оратор делает вступление и заключение;
  • употребляет сравнения;
  • образность речи;
  • наличие повторов, преувеличений и противопоставлений;
  • игру слов.

При этом непременно нужно замечать то, где и как происходит увеличение напряжения речи и его спад, а также следить за другими средствами воздействия речи, употребляемыми оратором. 

 

Практика через дискуссии


Самым эффективным методом были и остаются практические упражнения, ораторское мастерство оттачивается на дискуссиях. Можно начать практиковаться в кругу друзей или коллег, лишь кратковременно вступая в полемику и высказываясь по поводу тех или иных вопросов.

Такая практика поможет постепенно перейти к выступлениям перед более широкой и менее знакомой аудиторией. Менеджер или торговый агент должен учиться говорить, дискутировать, выслушивать оппонентов и отстаивать свою точку зрения.

 

Выступление с докладом 


Вот и подошло время настоящего выступления или первой серьезной речи. Подготовка самостоятельного делового сообщения — еще один способ, как развить ораторское искусство. При подготовке делового сообщения лучше выбрать хорошо знакомую тему.

На протяжении подготовки, а также в процессе всего выступления, необходимо постоянно задаваться вопросом, какими риторическими средствами можно дополнить речь, чтобы она выглядела наглядно, органично, пластично и доступно. Может быть, нужно представить аудитории карты, схемы или графики.

Нужно постараться сделать привлекательное и несухое начало, чтобы слушатели с первых слов начинали вслушиваться в речь и приходили в состояние напряженного внимания. Для этого менеджер или торговый агент должен постоянно ставить себя на место слушателя.

Например, голые цифры не будут говорить слушателю о многом, но если предоставить наглядный пример и связать эти цифры с жизнью, они оживут, обретут «плоть и кровь», заденут, затронут, тогда слова будут цеплять. А ведь этого и должен добиться оратор. 

Пользуясь техникой побуждения к размышлению, хорошим началом будет неожиданный вопрос или утверждение. Это вызовет в слушателе, во-первых, интерес, во-вторых, даст толчок поразмышлять над услышанным. По мере того, как менеджер или любой другой оратор будет приводить факты, необходимо также и давать решение обсуждаемой проблемы, если в речи таковая затрагивается. 

 

Если в докладе или деловом сообщении менеджер начинает приводить свое личное мнение, значит, он перешел к речи с выражением мнения. В таком случае необходимо разграничивать, что относится к деловому сообщению, а что является личным мнением и интерпретируется собственно докладчиком.

 

Выразительная речь — должна стать одним из основных инструментов не только мастеров красноречия, но и каждого торгового агента или менеджера. Развивать риторические способности необходимо постоянно. Помогут усовершенствовать ораторское искусство упражнения видео онлайн.

 

Статьи по теме

superiorseller.com

Ораторское искусство упражнения

Ораторское искусство

Ниже приводятся упражнения, которые помогут вам обрести свой голос —

упражнения по технике речи.

Одно условие: если вы хотите достичь успеха, выполнять упражнения необходимо каждый день, иначе все закончится как обычно: мечта стать оратором останется только мечтой вместе с прочими мечтами.

1. Всегда начинаем с восстановления дыхания. Выберите удобную позу (лежа, сидя, стоя), но лучше поначалу отрабатывать дыхание лежа. Положите одну руку на живот, а вторую на грудь для контроля за правильным выполнением упражнения. Глубокий медленный вдох через нос: расширяем при вдохе живот, он выпячивается вперед; затем расширяется во все стороны грудная клетка, далее ключичный отдел; затем выдох в обратном порядке: выдыхаем воздух из ключичного отдела, затем груди, в конце освобождаем живот, слегка втягивая его в себя. В общем, обычное йоговское дыхание. Подышите таким образом 5-7 раз и переходите к следующему упражнению.

2. То же дыхание, но с задержкой на 3-4 секунды на вдохе и выдохе.

3. Сделайте вдох через нос и на выдохе плавно, без рывков считайте: 1,2,3,4… до 15-20. То же задание, но на выдохе называйте буквы алфавита.

Наберите полные легкие воздуха (см. упр. №1) и на выдохе (обязательно на выдохе. Моя бабушка всегда говорила: чтобы БОГ услышал молитву, ее нужно проговаривать на выдохе) с плотно сжатыми губами проговариваете какой-то детский стишок, можно любой текст. Я предпочитаю на своих занятиях давать детские стихи. Предлагаю вам некоторые из них.

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я встретил двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово!

Зяблик: — Пинь! Пинь! Пинь!

Шубу скинь! Скинь! Скинь!

Как сосед наш Елизар

Гонит муху на базар.

Муха – то хорошая,

Машет варежкой зима –

Все деревья и дома

В шубы наряжаются.

По склону вверх король повел

Полки своих стрелков.

По склону вниз король сошел,

Но только без полков.

Еще в древности люди придавали звукам огромное значение в жизни человека.

Считалось, что в основе создания Вселенной лежали звуки, их вибрация создала материю. Это звуки: А, У, Э, О, И.

Наберите полные легкие воздуха (см. упр. №1) и на выдохе пойте звуки:

АААА (вибрация в голове)

УУУУ (вибрация в гортани)

ЭЭЭЭ (вибрация в железах)

ОООО (вибрация в диафрагме, средней части груди)

ИИИИ (вибрация в верхней части головы)

ММММ (вибрация в нижней части легких, в животе)

Еще одно йоговское упражнение:

Встаньте прямо, макушка тянется в небо, ноги на ширине плеч.

Наберите (см. упр. №1) полные легкие и живот воздуха и сделайте резкий полный выброс воздуха: «ХААА». Максимально громко и сильно, наклонившись слегка вперед всем корпусом.

Наберите полные легкие воздуха (см. упр. №1) и на выдохе проговаривайте:

«Как на горке, на пригорке сидят тридцать три Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка…», считайте до тех пор, пока вам будет комфортно.

Это упражнение полезно выполнять для развития грудного регистра.

(Сделайте вдох и на выдохе читайте в

соответствии с индивидуальной высотой голоса).

Чтоб овладеть грудным

Я становлюсь «аквалангистом».

Сделайте вдох и на выдохе читайте

постепенно понижая голос

Все ниже опускаюсь!

А дно морское ближе!

Сделайте вдох и на выдохе читайте

на грудном регистре:

И вот уж в царстве

Но голосом грудным,

Распоряжаюсь я легко.

Сделайте вдох и на выдохе читайте в

соответствии с индивидуальной высотой голоса:

Чтоб овладеть грудным

Читайте на одном выдохе хокку.

Проникают в сердце скал

Прыгнула в воду лягушка.

Всплеск в тишине.

Вода так холодна!

Уснуть не может чайка,

Качаясь на волне.

Жизнь свою обвил

Вкруг висячего моста

Этот дикий плющ.

О, сколько их на полях!

Но каждый цветет по-своему —

В этом высший подвиг цветка.

Видели все на свете

Мои глаза — и вернулись

К вам, белые хризантемы.

Сосну рисует тушью

На синих небесах.

Поставьте реальную цель – чего вы хотите достичь в результате занятий.

Сколько времени у вас уйдет на этот путь? Уместно будет в качестве иллюстрации привести притчу о Сократе.

Сократ стоял у дороги, мимо проходил путешественник. Приблизившись к Сократу, он спросил: «Сколько времени мне еще идти до Афин?».

Сократ ответил: «Иди».

Прохожий решил, что тот не понял его и повторил вопрос. Но Сократ снова ответил: «Иди». Путешественник недоуменно пожал плечами и пошел по дороге дальше. Через минуту Мудрец крикнул ему вслед: «Так, как идешь ты, — два дня пути».

Автор данных упражнений рекомендует: «Прежде чем приступить к занятиям, запишите на диктофон свой голос, который звучит сейчас. Сравните в конце пути. Туда ли вы пришли, куда хотели».

Ораторское искусство — упражнения для совершенствования речи

Ораторское искусство — упражнения для совершенствования речи

Поэтами рождаются, ораторами делаются

Знаменитое изречение Цицерона открывает великую истину. Всему можно научиться.

Дар красноречия не дается от рождения, он приобретается, благодаря упорному труду и постоянным тренировкам.

Приемы ораторского искусства включают в себя такое понятие, как «речевое мышление», конкретно это означает, что предложение или фраза строятся на основе ключевых слов или ключевых предложений. Эти слова побуждают оратора строить предложения и раскрывать мысль вокруг основных ключевых слов.

Таким образом, ключевые слова становятся некими неподвижными точками, вокруг которых происходит свободное движение других слов. Менеджер находит точки опоры и «вращает» вокруг них мысль в разных формулировках. Находить эти ключевые слова и их новые формулировки и есть то самое занятие в данном упражнении.

Модификацией этого упражнения служит еще одно: прочитать вслух половину предложения и продолжить его своими словами. Здесь же полезен тренинг на дефиницию — формулировку понятий. Данное упражнение позволит менеджеру, как и любому оратору, научиться, как можно более конкретно формулировать определение предмета, выявляя и определяя его сущность точно, ясно и емко.

Взяв любую историю, анекдот или заметку необходимо рассказать их ярко, живо, образно и увлекательно. Это может быть история жизни или одного прожитого дня. Например, один день из жизни менеджера. Для длинного рассказа можно мысленно разработать краткий план.

Начало рассказа или истории всегда должно быть интригующим, заинтересовывающим и иметь оттенок напряжения. Во время кульминации рассказа напряжение достигает пика, а окончание истории дает слушателю возможность расслабиться и перевести дыхание, при этом, напряжение спадает.

Не стоит заострять внимание на ошибках или заминках в речи. Скорее всего, слушатели не заподозрят в них произвольных пауз, поэтому те будут выглядеть естественно. Но после все же стоит позаботиться и устранить возникшие помехи.

Задание заключается в том, чтобы воспроизвести в свободной форме своими словами суть и содержание газетной заметки или статьи на основе выбранных из нее ключевых слов. Статья перефразируется несколько раз. При этом необходимо сжать ее содержание, уместив в одно предложение и расширить его, добавив собственное мнение.

Речь должна быть связной, плавной, без вынужденных и неоправданных задержек, пауз. В упражнении необходимо добиться перефразирования хотя бы десяти предложений. К этому же упражнению можно отнести описание картины и изображенных на ней образов, деталей, взаимных связей между ними.

Выбрав какую-либо тему, например, хобби, необходимо сделать пятиминутное сообщение по этой теме. Обращаясь к воображаемым слушателям, нужно чередовать, произнося речь один раз вслух, а другой раз — мысленно, про себя.

В упражнении лучше придерживаться следующей тактики: в начале сообщения использовать ключевые слова, а заканчивать его в свободной форме. При этом не стоит сосредотачиваться на правильности построения фраз, а сделать акцент на плавном и спокойном течении речи. Если произошла ошибка в сказанном слове или предложении, не останавливаться, спокойно закончить предложение. Для того чтобы отследить ошибки, лучше наговаривать сообщение на диктофон.

  • то, как оратор делает вступление и заключение;
  • употребляет сравнения;
  • образность речи;
  • наличие повторов, преувеличений и противопоставлений;
  • игру слов.

Самым эффективным методом были и остаются практические упражнения, ораторское мастерство оттачивается на дискуссиях. Можно начать практиковаться в кругу друзей или коллег, лишь кратковременно вступая в полемику и высказываясь по поводу тех или иных вопросов.

Такая практика поможет постепенно перейти к выступлениям перед более широкой и менее знакомой аудиторией. Менеджер или торговый агент должен учиться говорить, дискутировать, выслушивать оппонентов и отстаивать свою точку зрения.

Вот и подошло время настоящего выступления или первой серьезной речи. Подготовка самостоятельного делового сообщения — еще один способ, как развить ораторское искусство. При подготовке делового сообщения лучше выбрать хорошо знакомую тему.

На протяжении подготовки, а также в процессе всего выступления, необходимо постоянно задаваться вопросом, какими риторическими средствами можно дополнить речь, чтобы она выглядела наглядно, органично, пластично и доступно. Может быть, нужно представить аудитории карты, схемы или графики.

Нужно постараться сделать привлекательное и несухое начало, чтобы слушатели с первых слов начинали вслушиваться в речь и приходили в состояние напряженного внимания. Для этого менеджер или торговый агент должен постоянно ставить себя на место слушателя.

Например, голые цифры не будут говорить слушателю о многом, но если предоставить наглядный пример и связать эти цифры с жизнью, они оживут, обретут «плоть и кровь», заденут, затронут, тогда слова будут цеплять. А ведь этого и должен добиться оратор.

Ораторское искусство: 6 полезных советов развития ораторского искусства

Ораторское искусство: 6 полезных советов развития ораторского искусства

Ораторское искусство – это один из самых ценных навыков, который поможет Вам лаконично, красиво и без особых проблем донести к собеседнику свою точку зрения. Есть люди, которые от природы ораторы, им только дай тему и можно часами слушать. Но что делать тем, кто хочет овладеть данными умениями, а природа врожденных способностей не дала?

Ораторское искусство, как и любой другой навык, можно развивать, тренировать, усовершенствовать. В данной статье мы дадим 6 полезных советов, благодаря которым вы сможете развить в себе невероятные способности, и уже менее чем за месяц свободно выступать на публике, концентрируя внимание слушателей на своей речи.

Ораторское искусство: основные советы и рекомендации

1. Что вызывает наибольшие трудности у начинающих ораторов? Как правило, это недостаточный запас слов и ограниченный лексикон. Решение простое, нужно говорить, говорить и еще раз говорить. Делать это можно у себя дома. Берите любой предмет, который увидите – фен, ваза, сковородка, в общем не важно, что это будет. А далее на протяжении 5-и минут постарайтесь про него рассказать, охарактеризовать все особенности данного предмета, пояснить какой он чудесный и необходимым. Сначала будет тяжело, но со временем вы легко справитесь с данной задачей. Когда увидите, что пяти минут становится мало, то увеличьте время, рассказывайте 10, 20, 30 минут. Я знал людей, которые без особых проблем могли говорить часами на заданную тему, при этом никогда не повторяться в фразах и своих мыслях.

2. Слова паразиты – самый главный враг хорошего ораторского искусства. Постарайтесь их исключать из своей речи. Как правило, люди используют данные слова тогда, когда не знаю что сказать, сильно взволнованы, либо спешат выразить свою мысль. Учитесь думать о том, что говорите. На начальных этапах постарайтесь контролировать свою речь, следить за словами, мысленно исключать паразитов.

3. Темп речи – еще одна особенность, которую стоит освоить. Следите за тем, как вы говорите. Слишком быструю речь слушатель может не разобрать, а медленная вгоняет в скуку. Старайтесь выдерживать паузы, выделять нужные места интонациями, поднимать и понижать голос, тем самым привлекая внимание аудитории.

4. Рассказывать дома о предметах – это хорошо, но для того, чтоб оттачивать мастерство ораторского искусства, нужно больше общаться с живыми людьми. Легче всего оттачивать ораторское искусство студентам. Вы имеете доступ к выступлениям перед своей группой, причем во время выступления можете отследить реакцию, поведение аудитории, их настроение и желание слушать.

5. Ваша речь не должна быть сухой. Старайтесь время от времени использовать поговорки, цитаты известных людей, а также юмор. Кстати, юмор играет очень большую роль. Умение вовремя и метко пошутить – это качество хорошего оратора, который может без проблем держать свою аудиторию, а в нужный момент снять накопившиеся напряжение.

6. Как уже говорилось ранее, если вы хотите развивать ораторское искусство, то нужно иметь большой словарный запас. Для его пополнения нужно читать. Читайте много различной литературы: научная, художественная, бизнес книги, фантастика.

Читайте не торопясь, старайтесь проанализировать каждую фразу. Смотрите как она построена, с какой интонацией, какую эмоциональную нагрузку несут.

Кроме всех выше изложенных рекомендаций неотъемлемой частью в ораторском искусстве является умение креативно мыслить, данный вопрос мы подробно рассмотрели в статье: «Креативное мышление: упражнения которые помогут развить креативность»

Со временем, когда вы расширите свой словарный запас, и начнете применять все полученные знания на практике, вы заметите, как изменилась ваша речь, как собеседник внимательно вслушивается в каждое сказанное слово, как аудитория пристально следит за вашими высказываниями и фразами.

Ораторское искусство: упражнения Предлагаем вам практиковать ораторское искусство, упражнения для жестов можно выполнять самостоятельно

Предлагаем вам практиковать ораторское искусство, упражнения для жестов можно выполнять самостоятельно. Когда вы общаетесь с одним или несколькими собеседниками, оставьте руки свободными и обратите внимание на то, какие жесты вам свойственны. Что делают ваши руки во время разговора, какие движения повторяются чаще остальных? Проанализируйте свои ощущения и поведение, постарайтесь понять, из какой точки начинаются жесты? Как бы вы сами оценили их: это уверенные и широкие движения или мелкие и суетливые, что они могут сказать о вас? Если можно привлечь окружающих – сделайте это, пусть они выскажут свое мнение о жестах оратора в вашем исполнении. В итоге, определите свой уровень умения жестикулировать – эти сведения вам непременно пригодятся.

Его можно назвать ключом к практике грамотного владения жестами. Закрытые и открытые жесты могут быть отшлифованы с его помощью, а суть в следующем:

Ищем образец, который обычно жестикулирует в манере, нам несвойственной, и пытаемся перенять его движения. Прекрасно, если это будет харизматичный лидер и хороший оратор. Если ваши жесты энергичны и быстры, то для «отзеркаливания» нужно выбрать человека спокойного и солидного. Хотя почему человека? Любимый мультперсонаж тоже подойдет! Подобрали образец? Теперь пытаемся копировать его жесты, сначала пусть это будут только жесты рук, подсмотренные за короткое время (полминуты – минуту). Потом увеличиваем временные отрезки, а к движениям рук подключаем походку и мимику. Старайтесь упражняться незаметно для сторонних наблюдателей, на специальном тренинге в кругу единомышленников или дома, при просмотре видео.

В упражнении «Зеркало» возможны варианты, оно поможет не только освоить основные принципы использования жестов, но и потренироваться в применении каждого из них. Так, широту и открытость жестикуляции можно отработать, если принять за образец двух ораторов: симпатичного вам и отталкивающего. Тщательно изучив применение ими жестов, повторяем, заучиваем и запоминаем полюбившиеся движения.

Ораторское искусство: упражнения для симметричности жестов

Недостаток симметричности успешно корректируется практикой, тем более, что упражнений, помогающих выработать красивые, симметричные жесты немало, рассмотрим некоторые из них.

  1. «Левша». Название говорит само за себя – суть упражнения в том, чтобы на пару часов сделать основной ту руку, которая в жестикуляции почти не используется. Делаем левой (или правой) рукой все – моем посуду, держим компьютерную мышку, одеваемся и жестикулируем. Постепенно увеличиваем время «леворукости» и заменяем одну руку другой уже на целый день.
  2. Второе упражнение – это небезызвестное нам «Зеркало», теперь нам нужно постараться повторить все до одного жесты выбранного оратора в зеркальном отражении – он поднял правую руку – мы левую, и наоборот.

Еще одно полезное упражнение называется «пантомима». Оно заключается в сопровождении речи максимумом описательных жестов. Можно его усложнить и для каждого слова в монологе придумать свой жест.

Если ваша проблема — это быстрые, мельтешащие жесты, то поможет упражнение «Король», созданное для формирования солидности и плавности речи и жестикуляции.

Представьте, что вы играете роль короля. Какой он? Какие жесты ему свойственны, какие движения и манера речи? Примеряем царскую осанку и плавность перемещений, манеру спокойно и с достоинством говорить, ведь каждое королевское слово – на вес золота.

Ораторское искусство: упражнения для конгруэнтности

Отработать соответствие жестов их содержанию, то есть конгруэнтность, поможет любое из упражнений, предназначенных для тренировки ораторского мастерства. Можно дополнить наш арсенал тренировок веселым упражнением «Сурдопереводчик» (точнее его обратной версией). Суть его в том, что слушая партнера, мы должны изобразить содержание речи жестами прямо противоположными. А если партнеров под рукой не оказалось, тренируйте креативность при помощи телевизора.

Источники:
Ораторское искусство
Ниже приводятся упражнения, которые помогут вам обрести свой голос -упражнения по технике речи. Одно условие: если вы хотите достичь успеха, выполнять
http://www.orator.kulturarechi.ru/uprazhneniya-po-texnike-rechi/
Ораторское искусство — упражнения для совершенствования речи
Чтобы действительно постичь ораторское искусство, упражнения должны включать в себя отработку речи, пополнение словарного запаса, развитие памяти и т.п. Специалисты рекомендуют практические занятия проводить регулярно.
http://superiorseller.com/oratorskoe-iskusstvo-uprazhneniya-dlya-sovershenstvovaniya-rechi
Ораторское искусство: 6 полезных советов развития ораторского искусства
Ораторское искусство: 6 полезных советов развития ораторского искусства Ораторское искусство – это один из самых ценных навыков, который поможет Вам лаконично, красиво и без особых проблем
http://biz-anatomy.ru/vse-stati/lichnostnyj-rost/oratorskoe-iskusstvo-6-poleznyx-sovetov-razvitiya-oratorskogo-iskusstva
Ораторское искусство: упражнения Предлагаем вам практиковать ораторское искусство, упражнения для жестов можно выполнять самостоятельно
Предлагаем вам практиковать ораторское искусство, упражнения для жестов можно выполнять самостоятельно. Когда вы общаетесь с одним или несколькими собеседниками, оставьте руки свободными и
http://oratorprofi.ru/oratorskoe-iskusstvo-uprazhneniya.html

psihologvsem.ru

Говорите! » Tag » ораторское искусство упражнения

«Как научиться говорить красиво?» — именно с таким вопросом большинство людей приходит на тренинг ораторского искусства. При этом под «говорить красиво» многие подразумевают «как в книгах». Но книги – это, во-первых, письменная речь, которая живет по совсем другим законам: писать и говорить – абсолютно разные вещи. Во-вторых, когда человек хочет говорить, как герои книг, он чаще всего имеет в виду классическую литературу. Но написаны эти произведения были много лет назад, с тех пор мир изменился, люди изменились, язык изменился. Говорить сегодня языком классики – это как пользоваться почтовыми голубями вместо телефона и Интернета.
Но это не значит, что не нужно стараться научиться говорить красиво. Нужно, конечно! Просто важно понимать, что красиво – не значит, сложно, витиевато. Красиво – это четко, последовательно, логично, эмоционально…

И просто! Это не говорит о том, что нужно использовать предложения из трех слов, — речь о другом: выражаться нужно так, чтобы тебя сразу понимали, чтобы мысль была определенная и ясная. Это и есть современное ораторское искусство.

Научиться даже сложные мысли выражать просто поможет упражнение «Проще не бывает». Берем классическое произведение, читаем отрывок и пытаемся пересказать его своими словами. Например, фрагмент из романа «Война и мир» Льва Толстого.

«Когда он в первый день, встав рано утром, вышел на заре из балагана и увидал сначала темные купола, кресты Ново-Девичьего монастыря, увидал морозную росу на пыльной траве, увидал холмы Воробьевых гор и извивающийся над рекою и скрывающийся в лиловой дали лесистый берег, когда ощутил прикосновение свежего воздуха и услыхал звуки летевших из Москвы через поле галок и когда потом вдруг брызнуло светом с востока и торжественно выплыл край солнца из-за тучи, и купола, и кресты, и роса, и даль, и река, все заиграло в радостном свете, – Пьер почувствовал новое, не испытанное им чувство радости и крепости жизни.
И чувство это не только не покидало его во все время плена, но, напротив, возрастало в нем по мере того, как увеличивались трудности его положения.
Чувство это готовности на все, нравственной подобранности еще более поддерживалось в Пьере тем высоким мнением, которое, вскоре по его вступлении в балаган, установилось о нем между его товарищами. Пьер с своим знанием языков, с тем уважением, которое ему оказывали французы, с своей простотой, отдававший все, что у него просили (он получал офицерские три рубля в неделю), с своей силой, которую он показал солдатам, вдавливая гвозди в стену балагана, с кротостью, которую он выказывал в обращении с товарищами, с своей непонятной для них способностью сидеть неподвижно и, ничего не делая, думать, представлялся солдатам несколько таинственным и высшим существом. Те самые свойства его, которые в том свете, в котором он жил прежде, были для него если не вредны, то стеснительны – его сила, пренебрежение к удобствам жизни, рассеянность, простота, – здесь, между этими людьми, давали ему положение почти героя. И Пьер чувствовал, что этот взгляд обязывал его».

Иллюстрация: kinopoisk.ru.


www.govorite.by

Ораторское искусство: упражнения | Блог 4brain

Многие из нас хотели бы обладать ораторским талантом: умение красиво и убедительно разговаривать и представлять свои идеи может значительно улучшить жизнь каждого. Но какие шаги нужно сделать на пути к выдающимся ораторским способностям? Здесь на помощь приходят специальные упражнения.

Запишите свой голос

Возьмите любой текст на 200-300 слов и попробуйте его с выражением прочитать на диктофон. После этого прослушайте запись и выделите ошибки и недочёты. Внимание следует обратить на следующие моменты:

  1. Хватает ли вам воздуха? Сколько вы можете проговорить на одном вдохе? Вы вдыхаете быстро, и это никак не отражается на чтении, или делаете большие неуместные паузы? Какие ещё проблемы с дыханием вы замечаете?
  2. Правильно ли вы расставляете акценты в речи? От того, как вы ставите смысловое ударение, во многом зависит понимание речи слушателями.
  3. Не монотонна ли ваша речь? Речь не должна быть однообразной. Причём повтор одних и тех же интонаций из раза в раз тоже считается однообразием. Даже если вы очень живо прочитаете предложение, но повторите свои интонации в двух-трёх последующих, это будет звучать скучно и безынтересно.
  4. Нет ли у вас проблем с дикцией, произношением? Если есть, то на что следует обратить внимание?

Само по себе это упражнение не развивает никакие ваши навыки, но оно помогает вам определиться с дальнейшими упражнениями. Чтобы избавиться от слабых мест, нужно узнать, где они.

Правильное дыхание

Каждый оратор должен уметь правильно дышать. И в этом вам помогут два упражнения:

Делайте глубокий вдох на протяжении 6 секунд (можете считать про себя или воспользоваться секундомером). На секунду задержите дыхание, после чего делайте медленный выдох на протяжении 8 секунд. Для усложнения можете отсчитывать секунды на выдохе вслух.

Второе упражнение называется «Свеча»: вам необходимо дыханием держать «пламя» в определённом положении. Это достигается равномерным выдохом. Старайтесь удерживать «пламя» как можно дольше. Конечно же, использовать настоящую свечу вовсе не обязательно, но на первых порах вы можете использовать свечку, чтобы понять принцип упражнения.

Артикуляция

Артикуляция – это работа речевого аппарата при произношении. Список упражнений для развития артикуляции вы можете взять отсюда.

Очень полезно произносить отдельные звуки. Возьмите алфавит и чётко произносите каждую букву 5-7 раз. Произнося согласные, избегайте добавления к ним каких-либо гласных звуков. Проблемным буквам уделяйте больше внимания.

Перед выступлениями и репетициями всегда разминайте свой речевой аппарат артикуляционными упражнениями.

Дикция

Для её развития вы можете использовать скороговорки и отдельно труднопроизносимые слова, например, «Эйяфьядлайёкюдль», «покровительствовавшие», «трансцендентный». Стремитесь произносить их не только достаточно быстро, но и без затруднений, свободно.

Подойдите к зеркалу

Ораторское искусство не ограничивается речью. Помимо этого вы должны уметь держать зрительный контакт с аудиторией. Для этого подойдите к зеркалу и начните рассказывать текст своего выступления, глядя себе в глаза.

Ни на пол, ни в потолок, ни в сторону – в глаза. Потом, когда вы научитесь контролировать свой взгляд, не отвлекаясь от своей речи, можете пробовать переводить взгляд (ведь смотреть в одну точку тоже плохо). Наметьте себе зону, в которой якобы сидят слушатели. Во время своего выступления скользите взглядом по воображаемому зрительному залу и следите, чтобы ваш взгляд не уходил в сторону.

Но в выступлении у зеркала есть и другое важное преимущество: вы видите своё лицо. А значит, можете регулировать его выражения. Ваше лицо должно выражать какие-то эмоции, оно не должно быть пассивным. Также оно не должно выражать ваш страх выступления или неуверенность. Возможно, в некоторых моментах вам нужно выразить какую-то яркую эмоцию – обязательно отрепетируйте её перед зеркалом.

Теперь обратите внимание на другие части тела. Руки должны быть на виду у слушателей, чуть согнуты в локтях (ладони в промежутке от нижней границы рёбер до ключиц). Конечно, допустимы исключения, но держать руки в карманах точно не стоит.

Слушатели считывают невербальные сигналы, поэтому ваша поза и ваши жесты очень сильно влияют на выступление. Расставьте ноги на ширине плеч, сами плечи расправьте, выпрямьтесь. Даже репетируя дома, всегда следите за каждым своим движением. Учитесь и привыкайте владеть своим телом.

Также не забывайте, что если сцена и формат выступлений вам позволяют немного передвигаться в течение выступления, то лучше делать это. Вообще чем активнее вы себя ведёте на сцене (в пределах разумного, конечно), тем интереснее за вами наблюдать. И это тоже нужно отрабатывать перед зеркалом.

Если есть возможность, записывайте каждое своё выступление на публике. Потом делайте критические заметки типа «здесь я слишком волнуюсь», «этот жест выглядит очень некрасиво», «у меня проблемы с произношением шипящих» и т.д. Исходя из своих наблюдений, делайте коррективы и выполняйте соответствующие упражнения.

Грамотное наблюдение за собой и честное выделение ошибок, с последующей работой над ними, может сделать из вас выдающегося оратора.

Желаю успехов!

Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов: