Содержание

Кем быть? » Упражнения для знакомства участников тренинга

Упражнения для знакомства участников тренинга

Хорошие упражнения для знакомства – основа успешного начала тренинга. Они создают в группе доверие, которое необходимо для того, чтобы участники тренинга открылись и были готовы учиться.
Основная задача знакомства – приобрести знания друг о друге. Поэтому для этого и подбираются упражнения, в которых участники могут «раскрыться». Даже если вы уверены, что все участники знакомы, этот этап нельзя игнорировать при проведении тренинга. Упражнения для знакомства помогают «растопить лед», который всегда возникает в начале работы группы, снимают напряжение первых минут занятия и настраивают участников на работу.
Упражнения для знакомства должны быть интересными и запоминающимися, поэтому мы подобрали разные варианты данных упражнений, которые можно использовать при разработке авторских тренинговых программ для старшеклассников, в зависимости от темы и продолжительности занятий.

Упражнение «Баранья голова»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 5-10 минут.

Педагог:

«Каждый за 30 секунд должен выбрать себе любое имя, которым хотел бы, чтобы его называли во время тренинга. В течение всего тренинга к вам будут обращаться именно по этому игровому имени».

Использование игрового имени задает определенную игровую условность происходящего в группе, готовит участников к выходу за пределы житейской реальности, способствует развитию рефлексивных процессов. Только апробирование «чужого» имени позволяет осознать и принять полностью свое собственное имя.

Педагог: «А теперь представимся друг другу. Попробуем прочно запомнить все игровые имена. Первый участник называет свое имя, второй – свое и имя предыдущего, третий – свое и имена двух предыдущих и т. д. Последний таким образом должен назвать имена всех членов группы, сидящих перед ним. Записывать имена нельзя. Если вы забыли чье-то имя, то произносите «Баранья голова» – конечно, имея в виду себя. Называя имя человека, обязательно смотрите ему в глаза».

 

Упражнение «Имя – движение»

Цель: познакомить участников группы, снять тревожность.

Продолжительность: 5 минут.

Педагог:

«Давайте встанем в круг. Сейчас каждый по очереди сделает шаг вперед и произнесет свое имя в той форме, которая ему нравится (например, с каким-либо жестом или движением). После этого по моему сигналу все тоже сделают шаг к центру и повторят имя и движение говорящего. При этом сам участник не двигается и молча наблюдает».

 

Упражнение «Полина-пицца-Прага»

Цель: познакомить участников группы, снять тревожность.

Продолжительность: 5-10 минут.

Педагог:

«Каждый участник по очереди называет свое имя, и на первую букву своего имени называет блюдо и город (любимые или любые другие). Следующий участник называет все три слова всех предыдущих участников, а потом свои. Итак, начинаем».

 

Упражнение «Прилагательное на первую букву имени»

Цель: познакомить участников группы, снят тревожность.

Продолжительность: 5-10 минут.

Педагог:

«Каждый участник называет свое имя и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое как-то его характеризует, отражает какие-то особенности его характера, его индивидуальности. Например: «Я Марина. Я мудрая». Итак, начинаем».

 

Упражнение «Меня зовут… Я делаю так…».

Цель: снять тревожность, познакомиться, запомнить имена.

Продолжительность: 10 минут.

Педагог:

«Упражнение можно выполнять сидя, можно – стоя. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Я делаю так…». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение. Последний участник должен повторить имена и движения всех остальных членов группы».

 

Упражнение «А вы обо мне не знали…»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10 минут.

Педагог: «Сейчас я дам одному из участников мяч. Он начнет игру со слов: «А вы обо мне не знали, что…» и расскажет какой-нибудь факт о себе. Далее он бросит мяч тому человеку, который ему интересен, обратится к нему по имени и задаст интересующий его вопрос. Игрок, которому задали вопрос, должен ответить на него и сообщить какой-нибудь факт о себе. Затем он должен кинуть мяч другому игроку».

Данное упражнение хорошо использовать в группах, в которых участники уже знакомы.

 

Упражнение «Три имени»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10 минут.

Педагог:

«Каждому участнику я выдам по три карточки. На карточках нужно написать три варианта своего имени (например, как называют вас родители, одноклассники, близкие друзья). После этого каждый член группы представляется, используя эти имена, и описывает ту сторону своего характера, которая соответствует этому имени, а может, служит причиной возникновения этого имени».

 

Упражнение «Шар знакомства»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10 минут.

Педагог:

«Всем участникам я раздам пустые воздушные шары. Пока первый участник надувает шар, сосед справа называет свое имя и немного рассказывает о себе. Когда рассказ завершается, ему вручается надутый шар и т. д. В конце упражнения все участники получат по воздушному шару».

В конце упражнения предложите украсить этими шарами комнату.

 

Упражнение «Мое имя»

Цель: познакомиться, улучшить взаимодействие участников группы.

Продолжительность: 10-15 минут.

Педагог:

«Предлагаю найти своих тезок и объединиться в группы по именам. Те, у кого редкие имена, объединяются в группу «Ассорти».

Каждая группа получает задание творчески представить свое имя. Идея может быть разной. К примеру, это может быть представление-презентация «Ваше имя-ваш талисман», задача участников: проанализировать, что означают их имена. Также участники могут нарисовать эмблемы своих имен. После этого эмблемы можно прикрепить на стенд «Наши имена» и порассуждать, какая из них самая оригинальная. Кроме этого, вы можете предложить участникам спеть песню, в которой звучат их имена.

 

Упражнение «Знакомство через предмет»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10-15 минут.

Педагог:

«Каждый из участников берет любой принадлежащий ему предмет и от лица этого предмета рассказывает о своем обладателе. Другие предметы могут задать ему любые вопросы о его хозяине».

Когда человек рассказывает о себе в третьем лице, идентифицируясь с другим человеком или даже неодушевленным предметом, это позволяет ему быть более раскованным и делиться сокровенным.

 

Упражнение «Величественное имя»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 15 минут.

Педагог:

«С рождения у каждого из нас есть неизменный спутник – наше имя. Подобно лунному свету, оно окутывает каждого тайной. Загадочна и необъяснима власть нашего имени. В любви мы повторяем любимое имя и взываем к любимому через его имя. И молятся, и проклинают через произнесение имени. Нет границ жизни имени, нет меры для его могущества. Силы, заложенные в имени человека, помогают преодолевать трудности и распознавать истоки радости, вдохновения, мудрости. Эти силы – двигатель человеческого роста.

Имя может быть и источником опасности, потому что в каждом звуке имени сокрыты также силы, которые при невнимательном отношении могут разрушить созидательное начало. Однако принятие этих сил, пристальное внимание позволяет приобрести особенную силу.

Одного восточного принца звали Джумбер. Стремясь осознать скрытый смысл своего имени, он размышлял над значением первого звука «Д». Он понял, что его ведут по жизни доброта, дерзание и долг. А требуют особого внимания и внутренней работы дерзость, драчливость и дурь.

Давайте и мы поразмышляем над скрытым смыслом наших имен. Для начала откроем тайну первого звука нашего имени. Например, думая о Михаиле мне приходит на ум мудрость и мужество. Я считаю, что ему могут навредить мелочность и мягкотелость. Ирина – это искренность и ироничность, инертность и импульсивность.

Пожалуйста, у вас есть время, чтобы понять смысл, скрытый в первой букве вашего имени. На это задание отводится три минуты. После вы расскажете о своих находках».

 

Упражнение «Классическое знакомство»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10 минут.

Классическое знакомство проводится круговым опросом. Запишите на доске схему, благодаря которой участники смогут ответить на вопросы.

  1. Меня зовут…
  2. Учусь/работаю…»
  3. Любые варианты, отвечающие на вопрос «Кто Я?».

Допустимы краткие творческие дополнения. Например, «В свободное время я предпочитаю….», «Вы не поверите, что я…», «Я думаю, что я…», «Другие думают, что я…», «На самом деле я…» и так далее.

После того, как участники ответят на эти вопросы, попросите их прочитать ответы вслух.

 

Упражнение «Кто я?»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 15 минут.

Педагог:

«Каждому члену группы я выдам карандаш и бумагу. Напишите в столбик цифры от одного до десяти и десять раз ответьте письменно на вопрос: «Кто я?» Используйте характеристики, черты, интересы и чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения «Я». После того, как закончите составлять этот перечень, приколите листок бумаги на грудь. Затем начинайте медленно ходить по комнате, подходите к другим членам группы и внимательно читайте то, что написано на листке у каждого. Не стесняйтесь комментировать перечни других участников. В качестве варианта каждый член группы может громко прочесть свой перечень остальной группе».

Упражнение особенно подходит для первого занятия и является хорошим способом «сломать лед» и быстро познакомить участников друг с другом.

 

Упражнение «Визитка»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10-15 минут.

Педагог:

«Предлагаю создать проект «Личной визитки» на листе А4.

В визитке должны быть указаны Ф.И.О. или прозвище, хобби, ваша характеристика. Дополнительно могут быть написаны профессия, должность, адрес и телефон (можно вымышленный), ваши контакты в интернете.

Также вам необходимо придумать ваш девиз и нарисовать личный логотип».

Затем каждый участник выходит и презентует проект своей «личной визитки». Упражнение идеально подходит для небольших групп до 15 человек. Для многочисленных групп оно может привести к большой потере времени.

 

Упражнение «Взаимные презентации»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10-15 минут.

Педагог:

«Один из членов пары сидит на стуле, второй стоит за его спиной, положив руки ему на плечи. Стоящий говорит от лица сидящего, называя себя именем партнера. В течение одной минуты он говорит, играя роль своего сидящего партнера. После этого любой член группы может задать вопросы, адресованные тому, кто сидит, но отвечать на них будет тот, кто делал презентацию.

Вопросы могут быть следующими:

Какие качества ты ценишь в людях?

Что ты считаешь самым отвратительным?

Есть ли человек, который оказал сильное влияние на твою жизнь?

Назови свое заветное желание.

Чего бы тебе хотелось достичь в жизни?»

Установите категорию вопросов в зависимости от темы тренинга. Закончите упражнение обсуждением чувств и мыслей участников. При этом важно уделить внимание трем аспектам:

способности учитывать время при презентации;

способности верно и сжато передать полученную информацию;

способности «чувствовать» другого человека настолько, чтобы домыслить недостающую информацию.

Побеседуйте с сидящим партнером. Задайте ему вопросы:

Что ты чувствовал, когда твой партнер говорил от твоего имени?

Удалось ли твоему партнеру верно изложить сведения о тебе?

Получилось ли ему стать твоим двойником?

Правильно ли он угадал ответы, которые давал от твоего имени?

 

Упражнение «Закрытый клуб»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10-15 минут.

Педагог:

«Представьте себя кандидатами в закрытый частный клуб. В этом клубе установлены давние традиции, царит определенный стиль и выстроена целая система правил. В такой клуб может вступить не каждый».

Попросите участников разделиться на группы по 2-3 человека.

«Расскажите о себе внутри вашей группы. Затем составьте небольшую рекомендательную речь на соседа, благодаря которой его смогут принять в такой клуб. Она может содержать краткую характеристику, особенности поведения, успехи и достижения».

 

Упражнение «Интервью»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 15-20 минут.

Педагог:

Попросите участников разбиться на пары.

«Ваша задача – познакомиться друг с другом, поочередно исполняя роль интервьюера. Вы можете спрашивать друг у друга о том, что считаете возможным, интересным и необходимым для знакомства.

В течение десяти минут интервью берет один человек, затем участники меняются ролями. После беседы представьте друг друга всем остальным участникам».

Примерный перечень вопросов может быть таким:

Твое имя?

Любимый цвет?

Любимая пора года?

Любимое имя: мужское, женское?

Что ты больше всего ценишь/не ценишь в других людях?

Чего ты больше всего боишься?

Чем тебя легко огорчить?

Чем тебя легче всего обрадовать?

Чем ты любишь заниматься, когда остаешься один?

 

Упражнение «Имена, имена»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 5-10 минут.

Педагог:

«Все участники могут свободно ходить по комнате. Пожимайте руки каждому встречному члену группы. При каждом рукопожатии вы должны представиться и обменяться каким-то фактом о себе (сообщение о себе должно быть коротким). Ваша задача – запомнить как можно больше имен».

Затем участники возвращаются на свои места и в течение двух минут записывают те имена, которые они могут вспомнить. Далее попросите отметить три первых имени и поразмышлять над следующими вопросами:

Почему именно эти три имени пришли мне на ум первыми?

Как я обычно запоминаю имя человека?

Какие чувства и ассоциации помогают мне удерживать в памяти имена людей?

Знаю ли я какие-нибудь особые приемы, позволяющие лучше запомнить имена?

 

Екатерина ДАВИДОВСКАЯ,

психолог

 

www.kem.by

10 способов знакомства в тренинге

Знакомство в тренинге едва ли не главная часть тренинга! От того, как начнешь, зависит эффективность дальнейшей работы в группе. Будут ли трудности, «сложные» участники, быстро ли проскочите стадию адаптации в групповой динамике, расслабятся ли участники, снимут ли «погоны» и привычные «маски», а значит, будет ли запланированный результат, зависит во многом именно от знакомства. Поэтому лучше его проводить в игровой форме.

Участники в результате лучше узнают друг друга, «разминают» мозги, настраиваются на творческую волну, расслабляются, снимают роли, сближаются, «добывают» энергию и энтузиазм.

Представляю 10 способов знакомства в тренинге и другой групповой работе!

1. Придумать себе игровое имя (в течение этой сессии называть друг друга по этим именам)
2. Нарисовать ассоциации: Кто я? Чем я занимаюсь на работе? Мои интересы вне работы? Чего хочу от этого мероприятия? Образ компании? Образ проблемы? и т.д.
3. По кругу называть имена: первый участник называет свое имя, второй – имя предыдущего и свое, третий – имена двух предыдущих и свое и т. д. Последний, таким образом, должен назвать имена всех членов группы, сидящих перед ним. Записывать имена нельзя – только запоминать.
4. Можно модифицировать предыдущий. Каждый участник добавляет к своему имени качество, которое его характеризует, начинающееся с первой буквы его имени.
5. Еще одна модификация: к своему имени каждый участник добавляет по одному слову или словосочетанию, например, на темы «Мой интерес», «Мое достижение», » Моя мечта», «У меня другие могут научиться» и т. д. Здесь важно концентрироваться только на позитиве.
6. Можно знакомиться стоя в кругу. Каждый по очереди делает шаг к центру круга и произносит свое имя или имя, которое ему больше нравится. После этого по сигналу ведущего все тоже делают шаг к центру и повторяют его имя. Сам участник стоит и молча наблюдает за этим.
7. Участники группы, как и в предыдущих вариантах, по очереди произносят свои игровые имена, но сопровождают их определенным движением рук — жестом. Затем все хором называют имя очередного участника и повторяют его жест.
8. Сказать глаголом о своем характере и прилагательным о своей работе.
9. Знакомство в группах. Объединить участников в группы (3-5 человек), дать задание, найти минимум 10 вещей, которые объединяют всех людей, минимум 10 различий, придумать название и показать остальным.
10. Знакомство в парах. Дается десять минут на то, чтобы рассказать друг другу о себе как можно подробнее, для того чтобы представить своего партнера группе. Можно задать направление того, что необходимо узнать. К примеру:

o    чего я жду от работы в тренинге;

o    что я ценю в самом себе;

o    Что я люблю

o    предмет моей гордости;

o    что я умею делать лучше всего

o    Заветное желание

o    Секрет и т.д.

Отличного старта в тренинге! Пусть знакомство будет отличным «мостиком» к результатам в конце!

 

 

zadneprovskaya.com

Игры на знакомство — Психологос

Игры на знакомство, они же «ледоколы» — самые простые и эффективные игры для создания атмосферы доверия и позитивного настроя в любой, даже самой «разношерстной» команде, а также помогают участникам психологического тренинга познакомиться и подружиться.

Этот инструмент отлично подойдет для тех, кто давно знаком и думают, что все друг о друге знают, и для тех, кто видит друг друга впервые.

Вас ожидает:

  • Легкое ненавязчивое знакомство, сближение участников команды
  • Проверка собственной интуиции (насколько хорошо я понимаю других?)
  • Понимание того, как воспринимают вас окружающие
  • Хорошее настроение, развлечение
  • Улучшение взаимопонимания

Игры-ледоколы ломают барьеры между людьми, учат быть открытыми и доброжелательными к другим, помогут приобрести много новых друзей за очень короткое время.

Сыграв один раз с тренером или изучив правила, вы с легкостью проведете эти игры самостоятельно. Ледоколы подходят для применения на тренингах коммуникации, различных внутрикорпоративных мероприятиях, вечеринках, а также используются психологами в работе с подростками.

Варианты игр:

Процедура: группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Игра имеет развитие и усложнения см.→

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя. После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён. Игра имеет вариации См.→

Ведущий делит участников на две команды. Определяется время для выполнения первого задания (например, 5 минут). За это время каждая команда сочиняет о себе историю, используя реальные данные. Например: «Мы живем в Туле, Казани и Москве. Дома у нас 9 собак, 14 кошек, 2 попугая и 1 черепаха. Трех наших мам зовут Ольгами, а еще у нас два папы по имени Саша» и т.д. По истечении назначенного времени каждая команда выбирает рассказчика, и обе команды как бы меняются местами, то есть команда «А» рассказывает про команду «Б» и наоборот.

На полу отмечаются две линии друг напротив друга, люди распределяются произвольно вдоль линий. Вводная: ведущий называет какие-то характеристики, например: «Пусть справа окажутся те, кто любит эстрадную музыку, а слева — те, кто любит классику» (варианты – имена, фильмы и так далее). Участники должны быстро, не столкнувшись перебежать на ту линию, которая им подходит. Если не подходит ни та, ни другая – останавливаются в центре. Если столкнулись – ведущий выбирает нового воду и все продолжается.

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. Затем пара рассказывает о себе то, что поняла. При этом первый человек рассказывает о втором, а второй о первом. (Варианты: цели на тренинг, пять самых страшных для меня вещей, самых любимых и т.п.)

Каждому участнику предлагается описать себя тремя словами. Имя за слово не считается.

Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Игра имеет вариации см.→

Каждому в группе дается грецкий орех. Нужно внимательно его осмотреть и запомнить. Затем орехи складываются в общую кучу и перемешиваются (для усложнения можно добавить еще орехов). Каждый должен найти свой орех. Более сложный вариант — то же самое с закрытыми глазами. Затем y каждого по кругу спрашивается, как он определил свой орех. На обсуждении обычно говорится, что сначала все люди кажутся одинаковыми, а на самом деле очень сильно различаются. И очень часто за жесткой, некрасивой оболочкой скрывается что-то нежное и доброе и так далее.

Есть люди дела, есть любители порядка, есть люди творчества, а есть те, кто любит теплые отношения и комфорт. В форме якобы кельтской легенды участникам предлагается отнести себя к тому или иному типу, сделать рекламу своих особенностей и задуматься о развитии других, дополняющих этому типу качеств. См.→

Участникам предлагается встречаться и здороваться под разную музыку, в разном настроении, в разном стиле, как будто люди из разных культур и эпох. Варианты см.→

В парах. Люди знакомятся друг с другом, узнают лучшие качества друг друга и должны наилучшим образом представить своего партнера, сделать ему рекламу перед всей группой! Игра имеет много вариантов См.→

Участники делятся на 1-2-3 Первые номера – монументы. Вторые и третьи – люди. Монументы подзывают к себе людей и рассказывают, с кем хотят познакомиться (хороший вариант — цели на тренинг, увлечения, любимая книга и так далее) и о чем хотят поговорить. Люди ищут участников, подходящих под заданную характеристику. Можно искать и среди людей, и среди монументов. Важно помнить: монументы ходить не могут, а значит человеку нужно быть посредником между ними. Если нет людей, строго отвечающих заданным характеристикам, человек подводит монументу того, чьи характеристики наиболее близки. В крайнем случае, человек ведет к монументу того, кто ему понравился.

Психологические упражнения для личностных тренингов

Тренинг без упражнений немыслим, тренинг без упражнений — это семинар, это урок, это может быть полезная беседа, но это не тренинг. Упражнений для психологических тренингов — сотни и сотни, здесь мы пока в несистематизированном виде выложили те, которые несложны в техническом выполнении и решают не специализированные, а достаточно общие задачи. Итак, см.→


www.psychologos.ru

Знакомство в тренинге » Тренинговый Центр Светланы Воропаевой

Знакомство – это обязательный элемент любого мероприятия: мы знакомимся с коллегами, попадая в новый коллектив или принимая в уже устоявшийся нового члена; мы знакомимся с попутчиками в поезде, когда нам предстоит совместное пребывание в одном купе в течение многих часов; мы узнаем имена тех, с кем долгое время проводим на отдыхе в одной гостинице. При этом, узнать имя – не самое главное. Важнее – установить контакт, чтобы можно было чувствовать себя свободнее, чтобы создать атмосферу безопасности. Сколько было в жизни ситуаций, когда вы провели вместе несколько часов, даже обсудили личные / религиозные / политические вопросы. А имя собеседника так и не выяснили?
На любом тренинге процесс установления контакта, повышения доверия между участниками очень важен. От того, насколько людям будет комфортно общаться между собой, работать в одном помещении в течение нескольких часов, напрямую зависит результат обучения. Каждому из нас (в разной степени) необходима поддержка, а в процессе освоения новых навыков, когда вероятность ошибки возрастает в геометрической прогрессии, хочется быть уверенным, что тебя не засмеют, а наоборот, помогут найти верное решение. Поэтому процесс знакомства, на мой взгляд, нельзя сводить к простой формальности, а стоит выбирать способ объединения людей и повышения доверия в группе осознанно, опираясь на состав аудитории.
Для себя я определила несколько классификаций формата знакомства. Вот основные из них:
• индивидуальная / групповая работа с последующей презентацией
• знакомый / незнакомый между собой коллектив присутствующих
• отвлеченное знакомство / связанное с тематикой тренинга
• информация о личности участника / его опыте и профессиональных качествах или достижениях
• знакомство для объединения коллектива / для повышения индивидуальной самооценки
В этой статье мы с вами рассмотрим несколько конкретных упражнений для знакомства с их описанием, задачами и вариантами. Итак,
1. Имя + Компания + функционал участника
2. Расположить всех участников по алфавиту по первой букве его имени.
3. Снежный ком (каждый из участников перечисляет имена тех, кто представился до него, затем называет свое имя)
4. Объединить участников по сфере деятельности компаний / подразделениям.
5. Любой вариант объединения с последующим поиском ответа на вопрос «что между нами общего».
6. Необычный предмет и его свойство, которое можно связать с личным качеством участника или темой тренинга.
7. Имя + эпитет на первую букву имени.
8. «все знают, что я …, никто не знает, что я…».
9. Ответы на заранее заготовленные вопросы тренера с предварительным озвучиванием своего имени.
10. В мини-группах: представить своего соседа (либо по заранее озвученному списку вопросов, либо выполняя конкретную задачу).
11. Имя + история из жизни на заданную тему / профессиональный вопрос.
12. Имя + динамика роста за прошедшее время с последней встречи с тренером.
13. Мини-опрос всех участников (выполняется ими же самостоятельно, без участия тренера) по заранее заготовленным вопросам.
14. Имя + ожидание от тренинга (задача на тренинг).
15. Творческое знакомство: создание коллажа о себе с последующей презентацией…

Часть 2.

Это список можно продолжать еще очень долго. У каждого тренера в копилке всегда есть два-три «любимых» варианта знакомств. Сейчас мы подробно рассмотрим несколько из моей «копилки». Но сначала, хочу обратить внимание на важные, на мой взгляд, параметры, которые обязательно нужно учитывать при выборе упражнения: гендерный состав группы, количество человек, возраст участников, их ожидания / отношение к тренингу. Когда мы с вами готовимся к выступлению на публике, мы всегда заочно знакомимся с аудиторией. В тренинге также, в зависимости от того, кто является вашим участником, необходимо тщательно подходить к выбору упражнения для Знакомства в Тренинге. Поясню на конкретном примере. Буквально несколько дней назад мне предстоял тренинг по изменению отношения сотрудников к выполняемым функциям, главной задачей тренинга было знакомство участников с нестандартными способами решения повседневных задач. Состав – исключительно женский пол. Возраст – от 19 до 56 лет. Стаж работы в компании – от 2 недель до 18 лет. Процесс знакомства должен был выполнить сразу несколько функций: включить творческий процесс, снять напряжение между столь разношерстной группой и незнакомым для них тренером, снять рамки ограничений (компания очень с жесткой структурой и нерушимой субординацией). Я использовала комбинацию двух упражнений. Сначала представилась группе буквально в нескольких словах, потом дала им возможность задать мне любые вопросы, которые их интересуют. Вопросов было немного, но они показали, что я готова к диалогу. (меня спрашивали о тренерском опыте, об образовании, впечатлениях об их компании, не мешают ли мои знаний и навыки в личной жизни) В качестве второго упражнения я взяла коллаж, предварительно заготовив массу журналов (глянец, деловые издания, рекламные брошюры), ножницы, маркеры, клей и листы флип-чарта по количеству участниц. Перед стартом работы со всеми перечисленными материалами я попросила участниц в процессе подготовки выбирать те слова / фразы / картинки, которые помогут нам узнать каждую из них как: 1-сотрудника, 2 –человека за пределами офиса, 3 – свой будущий портрет. Через 35 минут на стене висело 8 настолько разных картин, что они сами были искренне удивлены и той легкости, которая возникла в процессе творчества, и тем открытиям, которые они сделали относительно друг друга, и тому, как быстро у них изменилось отношение к тренингу и обучению в целом. Тон тренинга был задан.

Часть 3.
Способ знакомства через любой вариант объединения с последующим поиском ответа на вопрос «что между нами общего».
Когда я прибегаю к этому варианту? Когда участники довольно скептически настроены на обучении (их «послали» учиться через угрозу увольнения, например), когда все участники знакомы друг с другом, когда нужно «разговорить» и немного расслабить группу. В качестве варианта объединения подойдет практически любой: можно попросить участников сесть по алфавиту по 3 букве имени, например (так мы «разобъем» устоявшиеся мини-группы, если есть такая задача), можно «по географическому принципу» (не меняя своего места объединить участников в группы), можно по стажу работы в компании… Главное, чтобы численность мини-групп, которые дальше будут работать, была в пределах от 3 до 5 человек, иначе им будет сложно договориться.
После того, как мини-группы сформированы, я даю инструкцию: У вас будет 10 минут, чтобы представиться своим коллегам, если в вашей получившейся команде есть новые члены коллектива, затем вам всем вместе нужно будет найти от 7 до 10 пунктов, которые вас объединяют. При этом, чтобы на самом деле узнать друг друга чуть лучше, я ввожу несколько ограничений: 1. Называть очевидные вещи нельзя. К «очевидным» относятся такие пункты, как «мы все работаем в компании N», «мы все пришли сюда учиться», «мы живем в городе N / на планете Земля» «мы сегодня хотим домой пораньше» и другие, те, которые видно невооруженным взглядом. (например, есть группы, в которые попали только представительницы прекрасного пола или, наоборот, сильной половины человечества). 2. Тот пункт, который вы хотите внести, должен касаться каждого из вашей группы. 3. Общие формулировки «активный образ жизни», «любим прекрасное» — не принимаются, только конкретика.
Затем я даю время на работу в группах. участники сначала сопротивляются (что совершенно предсказуемо), затем активно включаются в процесс и пишут намного больше, чем 7 пунктов.
Что дает именно такое «знакомство»?
1. Участники начинают контактировать друг с другом, что значительно облегчает работу с группой
2. Есть возможность продиагностировать возможные группировки в коллективе, конфликты, выявить лидеров и тех, кто хочет «отсидеться»
3. Участники видят своих коллег в необычном ракурсе, узнают новые грани, сближаются.
4. Создается свободная атмосфера (доверия), т к они сами устанавливают рамки тем для обсуждения.

Часть 4.
Знакомство в мини-группах: представить своего соседа (либо по заранее озвученному списку вопросов, либо выполняя конкретную задачу).
Список вопросов, которые можно дать в группы (количество человек в группе – от 2 до 4):
Про работу:
1. Как долго вы здесь работаете?
2. Что входит в ваш функционал?
3. Что вы считаете сложным в ваших обязанностях? Почему?
4. Как вы видите себя через 6 месяцев работы в компании?
5. Что вам больше всего нравится в вашей работе?
6. Почему выбрали именно эту профессию?
7. Как пришли в компанию?
8. Опишите свой самый первый рабочий день.
9. Что помогает вам успешно справляться со своими обязанностями?
10. Как вы поддерживаете уровень своего профессионализма?

Про досуг:
1. Как вы обычно проводите время?
2. Какой из своих поступков вы можете назвать экстремальным? Почему?
3. Какой жанр литературы / кино вы предпочитаете?
4. В каких местах вам удалось побывать?
5. Где вы хотите провести ближайшие праздники?
6. Какими азартными играми вы увлекались / увлекаетесь?
7. Какие спортивные мероприятия вы посещаете в качестве зрителя? (в качестве участника соревнований)
8. Чем вы занимались в перерывах между парами в вузе?
9. Какую последнюю книгу прочитали / читаете?
10. Какие кружки посещали в детстве? И что из навыков пригодилось сейчас?

Про достижения:
1. Опишите ситуацию, когда вы смогли предотвратить конфликт между сотрудниками компании и клиентами.
2. Сколько раз вы можете отжаться от пола?
3. Ваш страх, который вы смогли побороть.
4. Что было самое сложное в работе раньше, а теперь вы делаете это практически «не глядя»?
5. Ваше самое значимое событие в прошлом месяце?
6. Как долго вы можете не дышать?
7. Скольким (и каким) новым вещам вы научились за последний год?
8. Самое большое ваше достижение на сегодняшний момент?
9. Чем вы отличаетесь от остальных присутствующих в аудитории?
10. Опишите ситуацию, когда вы смогли переубедить окружающих и, в итоге, оказались правы.

Про личность:
1. Ваш любимый кино / мульт / литературный герой? Почему?
2. Кем вы хотели стать в детстве?
3. О чем вы думаете, когда смотрите на картину «опять 2»?
4. Ваши самые сильные черты характера?
5. Как вас воспринимают окружающие?
6. Чего вы ждете от своей работы?
7. Ваш любимый цвет? / блюдо / марка машины / страна…
8. Какие семейные / национальные традиции вы соблюдаете?
9. Какие качества цените в людях?
10. Как вы думаете, почему хороший человек может пойти на обман?

Обратите внимание, что список вопросов далеко не полный. Я выбираю те вопросы, которые легко «ложатся» в тематику тренинга.

А сама инструкция к упражнению выглядит так: «У вас сейчас будет 5 минут, чтобы познакомиться в своих мини-группах и найти ответы на следующие вопросы (здесь я показываю заранее заготовленные вопросы на флип-чарте, как правило, не более 3). Затем, когда вы закончите работу, вы представите друг друга для остальной аудитории».

Что дает это упражнение помимо самого знакомства?
1. Проверка коммуникабельности участников
2. Активизация навыков активного слушания для дальнейшей работы
3. Вовлеченность всех участников в процесс (особенно, если есть возможность задавать друг другу вопросы после мини-презентации коллеги из группы)

Часть 5.

Знакомство через связку необычного предмета и его свойств с личными качествами участника или темой тренинга.

Здесь, мне кажется, все предельно просто.
Для проведения упражнения многие мои коллеги используют обычные канцтовары и то, что можно всегда найти в «тренерской сумочке». Я пошла чуть дальше, и даже, когда знаю, что возраст моей аудитории превышает планку в 35-40 лет, всё равно прошу разрешения своего сына взять его игрушки из шоколадных киндеров). Получив такое разрешение и совместно отобрав то, что «не жалко» по количеству участников + 5 штук, собираю всех этих бегемотиков, машинки, пиратов, динозавров и прочую игрушечную живность в красивый подарочный бумажный пакет. К слову сказать, все эти драгоценности всегда возвращаются к моему ребенку, за что большая благодарность от меня лично и от моего сына всем участникам)))

Инструкция к упражнению тоже очень проста: пакет с «имуществом» идет по кругу, каждый выбирает, не глядя внутрь, свое персональное «нечто», называет свое имя и отвечает на вопрос «как этот предмет связан с его работой / что общего между качествами этого предмета и клиентами / как этот предмет соотносится с вашим характером»? (можно использовать и другие вопросы, приблизительный список которых вы можете найти в Части 4)

Почему я использую игрушки, а не канцтовары? Причин несколько:
1- К канцтоварам все привыкли, они у нас в обиходе каждый день и они не будоражат наше воображение.
2- Игрушки всегда вызывают улыбку на лице участников. Проверьте, убедитесь сами!
3- Улыбнувшись, люди расслабляются, а это именно то, что нужно!
4- С игрушкой люди чувствуют себя безопаснее, здесь можно не бояться, что «скажешь что-то не то», ведь это же игрушка! И никто не воспринимает твой «промах» всерьез.
5- Удачные сравнения и эпитеты, которыми участники награждают себя, Клиентов, свою работу – становятся своеобразными якорями, к которым мы возвращаемся в течение всего тренинга.

Часть 6.

Вариант знакомства: Имя + эпитет на первую букву имени.

Из столь короткого описания самого варианта понятно, что дополнительной подготовки здесь не нужно, и что само упражнение занимает достаточно мало времени.

Я предлагаю 3 варианта этого упражнения в немного усложненном виде.

Итак, способ 1.
Участники представляются, и на первую букву своего имени они дают любой эпитет (отвечает на вопрос «какой / какая») своему соседу слева. Т е, например, если у нас в группе Елена, Марина и Алексей, то Елена называет Алексея «ежевичным», Марина называет Елену «мандариновой», а Алексей Елену – «абрикосовой»))))

Способ 2.
Каждый представляется, эпитетом награждает самого себя. Здесь все просто. Сложность в том, что мы добавляем «смежный ком», и получается, что «ежевичная» Елена представляется сама, «мандариновая» Марина сначала называет «ежевичную Елену», а потом говорит свое имя и прилагательное, а Алексей, прежде, чем назвать себя «абрикосовым», повторяет имена и эпитеты девушек, а только потом – свои.

Способ 3.
И на последок, можно ооооочень сузить рамки для выбора прилагательных, ограничить их одной темой, связанной или не связанной с темой тренинга. Например, прилагательные на первую букву имени из темы «космос». И получится, что Елена «европейская» (от названия спутника Юпитера Европа), Марина «межгалактическая», а Алексей «атмосферный».
Или, например, прилагательные из темы «общение с Клиентом»: Елена «ежеминутная», Марина «многорукая», Алексей «активный».

Есть еще масса способов разнообразить это упражнение. Делитесь своими вариантами!

Часть 7.

«все знают, что я …, никто не знает, что я…».
Это довольно известное упражнение, которое я сама избегаю в своих тренингах. (вот, настраиваю вас на «негатив» по отношению к нему)))))
Сначала описание и инструкция, потом – свое видение, ок?

Итак. По порядку. Описание.
Эту формулировку «все знают, что я …, никто не знает, что я…» можно написать для наглядности на листе флип-чарта. Каждый, по очереди, представляется присутствующим и говорит о себе по этой формуле. Получается примерно так: «всем привет, меня зовут Светлана. Все знают, что я – тренер, никто не знает, что я прыгала с парашютом».

А теперь – мое мнение.
Внимание! Если упражнение вам нравится – не читайте, прошу Вас!

Если вы всё-таки читаете, то…

С одной стороны, это упражнение облегчает участнику процесс выбора той информации, которую он может сообщить «в эфир», т к в первой части (где «все знают») можно говорить о работе, семейном положении, вчерашнем событии… Это безопасно психологически.
С другой стороны, вторая часть задания (где «никто не знает») постоянно вызывает встречные вопросы, насколько личной должна быть информация, которую нужно сообщать. К тому же, мне лично не нравится некая стандартность этого приветствия, что-то типа «уравниловки», ведь каждый, согласно условиям, должен произнести эту магическую фразу, как заклинание «все знают, что я …, никто не знает, что я…».
Помимо сопротивления, которая я наблюдала в группах при таком формате знакомства, у меня никогда не получалось провести это упражнение интересно, живо, чтобы включить публику. Возможно, дело в том, что я «просто не умею это готовить»)))) В любом случае, в моем тренерском сундучке это упражнение на самом последнем месте.

PS. Если вы знаете, как сделать из этого упражнения «конфетку» — поделитесь, пожалуйста!!!!

Часть 8.

Мини-опрос всех участников (выполняется ими же самостоятельно, без участия тренера) по заранее заготовленным вопросам. Это упражнение я очень люблю. Использую его, когда:
1- на знакомство у меня есть больше, чем 15 минут (хотя бы 25-30).
2- участники не все между собой хорошо знакомы.
3- это руководители или те, кто хочет ими стать.
Итак, до тренинга, нужно предварительно подготовиться, узнать состав участников, должности, стаж в этой области и должности, возраст.
Затем, составляется список вопросов, в большинство случаев, я беру проективные вопросы (по количеству участников), связанные с качествами людей, их отношением к работе.
Вот несколько примеров:
• В каких ситуациях оправдана ложь?
• Из-за чего чаще всего случаются конфликты с подчиненными?
• Каким должен быть идеальный руководитель?
• Продолжите фразу «в понедельник я с утра…»
• Какие качества ценятся в людях?

Каждый вопрос печатается на отдельном листе А4 в самом верху листа по количеству участников. Перед тем, как (в произвольном порядке) раздать листы участникам, я даю следующую инструкцию:
Вам сейчас будет необходимо задать тот вопрос, который указан у вас на листе каждому из присутствующих, зафиксировать имя того, кто отвечает вам, и его ответ.
Затем я раздаю листы, даю им 5-7 минут на «взаимное интервью» и записи ответов. Упражнение проходит очень активно, включены все присутствующие, настоящее броуновское движение в ограниченном пространстве)))).
После того, как записан последний ответ и все вернулись на свои места, мы начинаем работу с получившимися ответами.

Здесь возможны 2 варианта:
1. Каждый участник представляется группе, озвучивает свой вопрос и делает выводы по тем ответам, которые он получил (шкалу оценки, приоритеты, акценты – всё расставляет сам). Этот вариант подходит в тех группах, где участники уже имеют управленческий опыт более 5 лет и знакомы между собой.
2. Каждый участник представляется группе, затем остальные зачитывают всё, что он им говорил во время опроса. Участник может что-то добавить или пояснить по своим ответам. Такой формат знакомства позволяет всех держать включенными во время выступлений каждого участника.

Почему именно проективные вопросы? Помните, я писала выше, что использую этот вариант знакомства для руководителей. А на тренингах для управленцев мы очень часто затрагиваем тему подбора, в дальнейшем, когда мы подходим к этой теме, упражнение на знакомство становится очень яркой иллюстрацией и проблематизирующим упражнением. К тому же, люди «в пиджаках и галстуках» очень часто носят маску невозможной важности собственной персоны (я эту важности нисколько не оспариваю), а эта маска просто мешает работе на тренинге и адекватному восприятию информации. Такая форма знакомства помогает людей расшевелить, увидеть в друг друге равных участников процесса обучения и частично «снять погоны».
И этого упражнения очень легко делать «мостики» к теме «обратная связь», «подбор персонала», «наставничество», «мотивация» и др.

Часть 9.

Имя + история из жизни на заданную тему / профессиональный вопрос.

Такой формат знакомства мне помогает на корпоративных тренингах, когда все участники представляют одну компанию или отдел и, в большинстве случаев, знакомы между собой.
О чем можно спросить участников?
Если вы хотите связать вопрос с темой тренинга, выбирайте любой вопрос, ответ на который вы сможете использовать в дальнейшей работе. Например, на управленческих тренингах можно спросить о качествах, которые они хотят видеть или воспитывают в своих подчиненных; о навыках, которыми, по их мнению, должен обладать хороший руководитель; и о многом другом.
Если речь об опыте (профессиональном или личном), опять же – можно связать с тренингом, можно с настроением, с погодой, с последней прочитанной книгой. Все зависит от того, что вы потом хотите делать с этой информацией. Если хотите просто развеселить и раскачать аудиторию, можно даже попросить описать сборы на тренинг и эмоциональный настрой на работу)))
Выбирать вам, дорогие тренеры.

Часть 10.

Ответы на заранее заготовленные вопросы тренера с предварительным озвучиванием своего имени.

Какие это могут быть вопросы? Можно спросить о том, что они знают о предстоящем тренинге, как провели вечер накануне или любимое блюдо. Всё зависит от задач, которые стоят перед тренером и группой.

Например, на одном из последних тренингов по теме «холодные звонки» я задавала следующие вопросы:
1. Чем холодный звонок отличается от других?
2. Какую роль играет «секретарь» для своего ЛПР (в рамках темы)
3. Что вы делаете, чтобы пробиться к ЛПР? (приемы)
4. Чем должен, по-вашему, заканчиваться холодный звонок?
5. Сколько нужно совершить звонков / сколько компаний нужно обзвонить, чтобы совершить одну сделку?
6. Что обычно говорят на том конце провода, когда слышат незнакомое название вашей компании?
7. Как вы готовитесь к совершению холодного звонка?
8. Что, на ваш взгляд, самое сложное в холодных звонках?
9. Что у вас получается лучше всего?
10. При каких обстоятельствах ЛПР рассматривают ваше предложение? И др.

Эти вопросы выполняют сразу несколько функций: и диагностика навыков и опыта участников, и установки на холодные звонки, и погружение в тему тренинга, и вовлечение всех собравшихся в обсуждение темы, т к у каждого «свое» видение.

Для того, чтобы все нюансы выяснить уже в первые минуты работы, необходима хорошая подготовка еще до «выхода к публике», за годы работы тренером у меня накопился большой список вопросов на разные темы, поэтому я больше не провожу время в составлении вопросов, я просто выбираю из имеющегося списка те, которые мне нужны для работы «завтра». Со временем и у вас будет такой волшебный список)))

Также можно использовать проективные методики и каждому участнику задавать разные вопросы. Можно подсмотреть (для того они и есть) вопросы из списка №8))).

voropaeva.info

Тренинг на знакомство, сплочение и командообразование

Тренинг на знакомство, сплочение и командообразование.

Подготовила: старик СПО «ВЕГА» Виктория Канчер

Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

«Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели – обучение в этом колледже, получение хорошего образования, отличного диплома! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»

Задачи тренинга:

  1. формирование благоприятного психологического климата в группе;
  2. нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
  3. первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе;
  4. осознание каждым участником своей роли, функций в группе;
  5. развитие умения работать в команде;
  6. сплочение группы.

Фазы тренинга:

1. Вводная фаза

Цель фазы: Знакомство участников друг с другом, с ведущими, а также с целями тренинга, правилами работы в группе.

2. Фаза контакта

Цель фазы: Установление благоприятного психологического климата в группе, разминка.

3. Фаза лабилизации

Цель фазы: Формирование активного рабочего настроя, диагностика психологической атмосферы в группе.

4. Фаза обучения

Цель фазы: Отработка и овладение навыками, ведущими к сплочению группы, развитию умения взаимодействовать в команде, нахождение общего между участниками.

5.Заключительная фаза

Цель фазы: Подведение итогов, снятие напряжения

 

Упражнение №1 «Нарисуй свое имя»

Необходимые материалы: листы А4, фломастеры или маркеры.

Время: 5-10 минут.

Описание: Участники тренинга сидят в общем кругу. Ведущий предлагает каждому участнику группы нарисовать имя, которым будет на протяжении всех тренинговых занятий.

Обсуждение: каждый участник представляется и демонстрирует нарисованное им имя.

P.S. в дальнейшем данные рисунки можно поместить в уголок отряда или украсить ими дверь в комнаты, что поможет быстрее узнать детям друг друга.

Упражнение №2 «Возьми салфеток»

Необходимые материалы: бумажные салфетки.

Время: 5-10 минут.

Описание: Участники тренинга сидят в общем кругу. Тренер передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».

После того как все участники взяли салфетки, тренер просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.

Обсуждение: не требуется.

 

Упражнение №3 «Ветер дует на того, кто…»

Описание: Участники стоят в кругу. Водящий говорит «Ветер дует на того, у кого…» и называет какой – либо признак участников. Это могут быть как детали внешности, так и психологические качества, какие-либо уменя, жизненные события и т.д. (Например, у кого светлые глаза, кто сегодня проснулся в хорошем настроении, кто умеет играть на музыкальных инструментах). После того как назвали очередной признак, участники, которые им обладают, сразу выходят в центр круга, а потом быстро возвращаются, но не туда, где стояли до этого, а поменявшись местами с кем-либо из тех, кто тоже выходил в центр круга. Замешкавшийся сам становится водящим.

Смысл упражнения: упражнение способствует подчёркиванию сходства участников  (что повышает уровень сплочённости группы и знакомства с ней), даёт возможность больше узнать друг о друге, способствует мобилизации внимания группы.

Упражнение №4 «Веселый счет»

Цель: снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения.

Ход упражнения: Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться.

Психологический смысл упражнения: упражнение позволяет участникам почувствовать другого, понять его мысли с целью более эффективного выполнения задания.

Обсуждение: почему сначала не получалось выполнить задание? Что помогло в выполнении задания?

Упражнение №5 «Вавилонская башня»

Время: 15 минут.

Ресурсы: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.

Ход упражнения: Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос.

Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут).

Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.

Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?

Упражнение №6 «Воздушные замки»

Необходимые материалы: пачка бумаги формата А4.

Время: 25 минут.

Описание: Участники делятся на мини-группы по 3-6 человек. В центре комнаты кладется пачка бумаги и озвучивается следующая инструкция: «Каждой команде необходимо за следующие 15 минут построить из этой бумаги башню. Ничего кроме бумаги использовать нельзя. Башня должна быть выше одного метра в высоту. Побеждает команда, которая построит самую высокую башню».

Обсуждение:

  1. Возникали ли помехи в работе команды? В чем они заключались?
  2. Что помогало команде работать слаженно, совместно выполнять данное упражнение?

 

 

Упражнение №7 «Паззлы»

Цель: формирование команды, обучение умению распределения ролей в группе.

Время: 10-15 минут.

Ресурсы: карточки с изображениями животных, маленькие головоломки «пазлы».

Ход упражнения: участники делятся на команды. Каждая команда получает головоломку. Задача – собрать ее как можно быстрее.

Психологический смысл упражнения: участники в игровой форме учатся эффективному взаимодействию в команде, учатся распределять роли, к улучшению качества работы, при этом важно, что объединены общей целью.

Обсуждение: Сложно ли было выполнять это упражнение в команде? Почему? Что нужно для того, чтобы более эффективно работать в команде?

Упражнение №8 «Волшебная цифра 3»

Описание: Участники располагаются по кругу и начинают считать, произнося числа поочерёдно. Тот, кому достаётся число, делящееся на 3 или в составе которого есть цифра 3, хлопает в ладоши. Кто ошибается – выбывает из игры. Упражнение выполняется в высоком темпе и продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 самых внимательных участника.

Смысл упражнения: Интеллектуальная разминка, мобилизация внимания участников, сплочение группы.

Упражнение №9 «Дом»

Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.

Время: 15 минут.

Ход упражнения: участники делятся на 2 команды. Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».

Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.

Обсуждение: Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!

Упражнение №10 «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Время: 3-5 минут.

Описание упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»

Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»

 

Просмотр содержимого документа
«Тренинг на знакомство, сплочение и командообразование »

Тренинг на знакомство, сплочение и командообразование.

Подготовила: старик СПО «ВЕГА» Виктория Канчер

Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

«Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели – обучение в этом колледже, получение хорошего образования, отличного диплома! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»

Задачи тренинга:

  1. формирование благоприятного психологического климата в группе;

  2. нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

  3. первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе;

  4. осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

  5. развитие умения работать в команде;

  6. сплочение группы.

Фазы тренинга:

1. Вводная фаза

Цель фазы: Знакомство участников друг с другом, с ведущими, а также с целями тренинга, правилами работы в группе.

2. Фаза контакта

Цель фазы: Установление благоприятного психологического климата в группе, разминка.

3. Фаза лабилизации

Цель фазы: Формирование активного рабочего настроя, диагностика психологической атмосферы в группе.

4. Фаза обучения

Цель фазы: Отработка и овладение навыками, ведущими к сплочению группы, развитию умения взаимодействовать в команде, нахождение общего между участниками.

5.Заключительная фаза

Цель фазы: Подведение итогов, снятие напряжения

Упражнение №1 «Нарисуй свое имя»

Необходимые материалы: листы А4, фломастеры или маркеры.

Время: 5-10 минут.

Описание: Участники тренинга сидят в общем кругу. Ведущий предлагает каждому участнику группы нарисовать имя, которым будет на протяжении всех тренинговых занятий.

Обсуждение: каждый участник представляется и демонстрирует нарисованное им имя.

P.S. в дальнейшем данные рисунки можно поместить в уголок отряда или украсить ими дверь в комнаты, что поможет быстрее узнать детям друг друга.

Упражнение №2 «Возьми салфеток»

Необходимые материалы: бумажные салфетки.

Время: 5-10 минут.

Описание: Участники тренинга сидят в общем кругу. Тренер передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».

После того как все участники взяли салфетки, тренер просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.

Обсуждение: не требуется.

Упражнение №3 «Ветер дует на того, кто…»

Описание: Участники стоят в кругу. Водящий говорит «Ветер дует на того, у кого…» и называет какой – либо признак участников. Это могут быть как детали внешности, так и психологические качества, какие-либо уменя, жизненные события и т.д. (Например, у кого светлые глаза, кто сегодня проснулся в хорошем настроении, кто умеет играть на музыкальных инструментах). После того как назвали очередной признак, участники, которые им обладают, сразу выходят в центр круга, а потом быстро возвращаются, но не туда, где стояли до этого, а поменявшись местами с кем-либо из тех, кто тоже выходил в центр круга. Замешкавшийся сам становится водящим.

Смысл упражнения: упражнение способствует подчёркиванию сходства участников (что повышает уровень сплочённости группы и знакомства с ней), даёт возможность больше узнать друг о друге, способствует мобилизации внимания группы.

Упражнение №4 «Веселый счет»

Цель: снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения.

Ход упражнения: Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться.

Психологический смысл упражнения: упражнение позволяет участникам почувствовать другого, понять его мысли с целью более эффективного выполнения задания.

Обсуждение: почему сначала не получалось выполнить задание? Что помогло в выполнении задания?

Упражнение №5 «Вавилонская башня»

Время: 15 минут.

Ресурсы: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.

Ход упражнения: Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос.

Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут).

Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.

Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?

Упражнение №6 «Воздушные замки»

Необходимые материалы: пачка бумаги формата А4.

Время: 25 минут.

Описание: Участники делятся на мини-группы по 3-6 человек. В центре комнаты кладется пачка бумаги и озвучивается следующая инструкция: «Каждой команде необходимо за следующие 15 минут построить из этой бумаги башню. Ничего кроме бумаги использовать нельзя. Башня должна быть выше одного метра в высоту. Побеждает команда, которая построит самую высокую башню».

Обсуждение:

  1. Возникали ли помехи в работе команды? В чем они заключались?

  2. Что помогало команде работать слаженно, совместно выполнять данное упражнение?

Упражнение №7 «Паззлы»

Цель: формирование команды, обучение умению распределения ролей в группе.

Время: 10-15 минут.

Ресурсы: карточки с изображениями животных, маленькие головоломки «пазлы».

Ход упражнения: участники делятся на команды. Каждая команда получает головоломку. Задача – собрать ее как можно быстрее.

Психологический смысл упражнения: участники в игровой форме учатся эффективному взаимодействию в команде, учатся распределять роли, к улучшению качества работы, при этом важно, что объединены общей целью.

Обсуждение: Сложно ли было выполнять это упражнение в команде? Почему? Что нужно для того, чтобы более эффективно работать в команде?

Упражнение №8 «Волшебная цифра 3»

Описание: Участники располагаются по кругу и начинают считать, произнося числа поочерёдно. Тот, кому достаётся число, делящееся на 3 или в составе которого есть цифра 3, хлопает в ладоши. Кто ошибается – выбывает из игры. Упражнение выполняется в высоком темпе и продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 самых внимательных участника.

Смысл упражнения: Интеллектуальная разминка, мобилизация внимания участников, сплочение группы.

Упражнение №9 «Дом»

Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.

Время: 15 минут.

Ход упражнения: участники делятся на 2 команды. Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».

Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.

Обсуждение: Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!

Упражнение №10 «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Время: 3-5 минут.

Описание упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»

Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»

kopilkaurokov.ru

Тренинг на знакомство

Практический тренинг на знакомство дает участникам эффективные стратегии и навыки, которые позволяют им достигать гарантированный результат в общении с новыми людьми, экономить свое время, и получать удовлетворение в рабочей и личной жизни с минимальными усилиями. Тренинги на знакомство одинаково полезны как мужчинам, так и женщинам, и помогают им научиться гораздо лучше знакомиться, общаться, находить себе друзей, подруг и спутников жизни.

Методики обучения в ходе тренинга на знакомство:

Соотношение теории и практики 20\80, упражнения, кейсы, индивидуальные и групповые задания на знакомства, самостоятельная работа, ролевые игры, демонстрации, фасилитации, возможны варианты полевых заданий на дом.

Материалы для тренинга:

Профессиональный комплект раздаточных материалов каждому участнику, с вставкой необходимых теоретических блоков, практических заданий и мотивационными статьями по схожим темам. Слайды в Power Point, музыка для перерывов и медитаций, рекомендуемая литература, призы и подарки.

Темы тренинга на знакомство (2-х дневная программа):

День 1

Блок 1: Право на выбор и новые знакомства

– Проблема поиска и выбора в социуме.

– Социально навязанные нормы и правила.

– Стереотипы, фильтры восприятия, эксплуатация инстинктов.

– Популярность нетворкинга и методов быстрого знакомства

Блок 2: Личностная часть: самоанализ и постановка целей знакомств

– Формулировка желаемого результата общения.

– Визуализация нового круга общения

– Какие знакомства нужны на данный момент

– Постановка цели знакомств.

Блок 3: Потребности и ожидания от знакомств

– Что ищет партнер в общении? Анализ потребностей и ожиданий

– Способность выявлять потребности, выяснять неудовлетворенность и пробуждать желание знакомства или отношений.

– Как знакомиться с интересными людьми: инициатива или ожидание

– Полезные привычки для новых знакомств

Блок 4: Позиционирование при знакомства

– Умение позиционировать себя, создавать нужный образ и вызывать интерес

– Основы самопрезентации

– Поиск взаимовыгодных тем при знакомстве

– Способы позиционирования и возможные варианты

– Позиционирование и мотивация

Блок 5: Стратегии знакомства в интернете

– Овладение разнообразными стратегиями знакомств в сети

– Профессиональное составление анкет для сайтов знакомств.

– Использование фотографий. Воздействие при помощи деталей на фотографиях.

Блок 6: Получение массы откликов в интернете

– Овладение секретами онлайн-общения

– Создание зацепок и речевых модулей (зацепки, шаблоны, способы вызова интереса)

– Плюсы и минусы интернета

– Знакомства вне интернета и их преимущества

– Выбор мест знакомства в соответствии с нужной целевой аудиторией

День 2

Блок 7: Методы оценки и рекрутинга в знакомствах

– Умение анализировать новых людей и овладение методами рекрутинга в общении. Анализ речи, позитивных слов, ценностей, убеждений, установок, ожиданий, потребностей, отношения к интересующим вопросам.

– Механизм принятия решения о развитии общения.

Блок 8: Эффективные телефонные переговоры

– Основы телефонных переговоров

– Голос, интонация, создание сценария первого разговора

– Техники задавания вопросов и управления разговором

– Выяснение нужной информации (заинтересованность, эмоциональная теплота, позитивная энергетика)

– Аргументация, убеждение и техники назначения встречи

Блок 9: Технология проведения первой встречи после знакомства

– Умение эффективно проводить первую встречу и достигать целей.

– Планирование встречи (место, время, продолжительность, бюджет, результаты)

– Развитие дальнейшего общения

– Поиск общих интересов и планирование совместных действий

Блок 10: Экономия времени при общении в с новыми людьми

– Овладение навыками управления временем

– Достижение целей, используя для нетворкинга 1 час в день.

– Расстановка приоритетов при знакомстве с большим количеством людей

– Работа с информацией: фиксация, фильтрация, сортировка

Блок 11: Экология и сохранение своей энергетики при знакомствах

– Экологичность и ответственность в применении методик тренинга. (Как в отношении себя, так и в отношении партнеров по общению).

– Развитие личной психологической устойчивости

– Техники абстрагирования от негативных эмоций и отказов

Рекомендуем также тренинг по делегированию

Блок 12: Развитие отношений после знакомства

– Формирование своего круга общения

– Методики развития отношений и\или завершения отношений

– Поддержание баланса в общении с большим количеством людей

– Развитие лидерских навыков и формирование команды из новых знакомых

– Построение модели идеальных отношений (личных, рабочих, дружеских)

– Знакомства и дальнейшее саморазвитие в отношениях

Результаты тренинга знакомств:

После тренинга каждый участник получит

– Работающие приемы и техники знакомства для любых жизненных контекстов

– Комплект раздаточных материалов с теорией и примерами

– Создаст свой план по знакомствам на ближайший месяц

– Набор речевых шаблонов, которыми достигается знакомство

– Умение легко и эффективно общаться с незнакомыми людьми по телефону

– Сформированные личностные навыки в нужном ему контексте

– Умение грамотно проводить встречи, затрачивая минимум времени и получая при этом желаемый результат.

Формат тренинга: 2 дня по 8 часов

Внимание: данные методики могут успешно использоваться для знакомства и сплочения коллектива, а сам тренинг может быть адаптирован под корпоративный формат и проведен для менеджеров по продажам и общению с клиентами.

Написать нам письмо:

Hello @ justbefirst.org (уберите два пробела до и после @ )

Наш Твиттер: https://twitter.com/JustbefirstOrg

 

Тренинг навыков общения

 

Пикап тренинги по соблазнению

12 советов для отношений и сохранения любви

www.justbefirst.org

Упражнения на знакомства в тренинге

Подобрала для вас упражнения на знакомство с группой, из которых можно прояснить ценности и установки участников, а также что их объединяет.

  1. «Что нас объединяет…»

Хорошо подходит для большой группы, чтобы  познакомиться и включить энергию в самом начале тренинга.

Участники объединяются в микро-группы по 4-6 человек. Задание: «Найти, например, 5 общих признаков, которые объединяют всех членов группы». Можно найти 3 признака, которые у всех разные

Потом группы представляют результаты в  свободной форме. Я обычно даю маркеры и листы, чтобы они могли рисовать или писать.

 

2. «Мой герб продавца … (руководителя)»

Подходит для небольшой группы до 8-10 человек.

Каждый участник рисует на листе бумаги контур рыцарского щита, на котором обычно рисуют гербы.

Участник рисует символический ответ на поставленный вопрос, например «Изобразите свой персональный герб продавца».

  • Мой лозунг
  • Моя работа
  • Мои увлечения
  • Что ценю в людях
  • Что не приемлю
  • Три слова, характеризующие меня
  • Моя цель

Можно в свободном  художественном формате.

Затем участники обмениваются гербами и должны представить человека, герб которого они держат, группе, расшифровывая его символы.

Владелец герба может дать комментарий, насколько правильно он был понят.

Это упражнение служит отличным мостиком к дискуссии о ценностях, правилах, установках специалистов. Из него можно «вытянуть» мостик к нужной вам теме мини – лекции, например: «Клиентоориентированность».

 

3. «Нитки предпочтений»

Берутся шерстяные нитки длинной 80 – 100 см. Тренер берет их в руку по середине. Каждый участник (их должно быть четное число) берет один конец в руку. После этого тренер отпускает нитки и участники, держащие одну и ту же нитку за разные концы образует пару.

Что делать дальше, инструкция: «Сейчас каждая пара знакомятся,

подходит к столам, где разложены разнообразные картинки, вырезки из журналов, открытки (можно выложить элементы корпоративной символики) и каждый выбирает ему понравившуюся».

Люди в парах должны рассказать друг другу, почему выбрана именно эта картинка

Затем все вместе собираются вновь, и теперь уже партнер по паре

рассказывает всем остальным о своем партнере.

Отличное упражнение для прояснение ценностей, позиций и установок.

Вам понравилась статья? Расскажите о ней другим

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

blogtrenera.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *